Электроника

Съемка птиц
31 декабря 2003
Обзоры

Съемка птиц

Все начиналось достаточно обыденно. Звонок. Предложение сделать фотоматериал о Сиваше. Готовилась экспедиция гидробиологов, организованная Черноморским офисом Wetlands International. Листание энциклопедий, справочников, поиск общей информации... Как-то не впечатляло. Ну лиман, ну лагуна, ну солончаки… Чего-то не хватало.

В Египет с фотокамерой
31 декабря 2003
Обзоры

В Египет с фотокамерой

Пробыть в Египте полгода, особенно в небольшой деревне у моря, равнозначно тому, чтобы слегка сойти с ума. В таких местах ничего не происходит, один день похож на другой, и все местные жители в глазах европейца обретают улыбку Будды. Время теряет темп, становится вязким и жарким, приходит жажда созерцания и некоторые новые мысли — они потом очень усложняют возвращение в большие города.

Снимаем зиму
31 декабря 2003
Обзоры

Снимаем зиму

Да ладно, скажите вы. Какой же фотограф зимой торжествует. Кругом однообразные черно-белые или, что еще скучнее, серые краски. Да и комфорта при съемке маловато. Одним словом, не сезон. А вот и не скажите! Немножко знаний и усердия, чуть больше внимания к своей технике, и появляется шанс сфотографировать нечто совершенно уникальное.

Съемка портрета
31 декабря 2003
Обзоры

Съемка портрета

Фото 3 Рассмотрев в предыдущих статьях вопросы освещения и пропорции лица в классическом портрете, сегодняшняя статья будет носить рекомендательный характер, опираясь на исправление основных ошибок, совершаемых начинающими фотографами-портретистами. Точка съемки Рекомендуемая высота установки камеры по отношению к портретируемому зависит от: — фокусного расстояния объектива; — размера портретируемого по отношению к кадру; — особенностей строения овала лица портретируемого.

Объективы
31 декабря 2003
Обзоры

Объективы

дополнительное оборудование 34'2004 Фотография, родившись более полутора веков назад как физический эксперимент, сейчас уже прочно утвердилась в нашей жизни и как надежное средство точной фиксации происходящих вокруг нас событий, и как один из видов искусства. Однако, даже несмотря на столь солидный возраст, фотография развивается и сейчас, радуя всех увлекающихся и интересующихся открывающимися перед ними все новыми и новыми возможностями.

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники
31 декабря 2003
Обзоры

История фототехники. Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники

Краткие комментарии к хронологической таблице истории фототехники Античность Камеры-обскуры использовались для получения изображений на стене затемненной комнаты. XVI век Яркость и четкость изображения в камере-обскуре повышается за счет применения телескопических объективов. XVII век Появились складные камеры-обскуры, которыми стали пользоваться художники для натурных зарисовок (ландшафты, архитектура).

QED: соединение по-английски
8 декабря 2004
Обзоры

QED: соединение по-английски

В мире Hi-Fi с аудио- и видеокабелями связано, пожалуй, самое большое количество мифов и легенд. Одни люди говорят, что кабель — это самая важная часть системы, другие, наоборот, считают, что кабель — это просто «шнурок», соединяющий один компонент с другим, и от его качества практически ничего не зависит.

"Нетипичные англичане"
23 июня 2004
Обзоры

"Нетипичные англичане"

Для меня фланирующий человек неотделим от современного города. Трудно сказать, что в момент съемки я задумывалась об этом. Погода была жуткой, промозглый ветер, дождь. Поздно. Надо было каким-то образом себя развлечь по пути к дому. Я начала снимать практически все, что попадало под «глаз». Всего несколько минут, и я почувствовала себя втянутой в ситуацию, которую снимаю.

"Фотография - страшная сила"
23 июня 2004
Обзоры

"Фотография - страшная сила"

Я делаю фотографии всегда от души, без всякой задней мысли. Но иногда проходит время, и мне говорят — как ты точно все угадал, какой ты тонкий психолог. Действительно, лицо человека говорит о многом, мне зачастую не стоит особого труда дать точную оценку человека, очертить его психологический портрет, но так бывает не всегда.

Милые черты московских "кривоулочек"
23 июня 2004
Обзоры

Милые черты московских "кривоулочек"

Славянская площадь Рождественский бульвар Яузский бульвар При встрече с этой очаровательной женщиной нетрудно угадать в ней художника. Впрочем, это подтверждено и ее дипломом об окончании факультета книжной графики Московского полиграфического института. Но предположить, что она фотохудожник, значительно труднее.

Сердечная камера
23 июня 2004
Обзоры

Сердечная камера

— Есть ли какая-то идеология в ваших фотографиях? — Ее там нет. Изначально фотография возникла как потребность изобразить реальный мир. То есть возникло техническое средство, которое позволило это сделать. Фотография сама по себе — это просто метод. Она может быть частью прикладной науки, частью ширпотреба, техническим средством.

"Европа о-ля-ля"
23 июня 2004
Обзоры

"Европа о-ля-ля"

Мартин Парр, Москва, апрель 2004. Фото: А.Мелихов Мартин Парр — из тех фотомастеров, чью работу часто называют «спорной» и «неоднозначной». Парадоксально, но этот фотограф «Магнума» и распорядитель крупнейшего фотофестиваля в Арле-2004 практически не снимает провокационных сюжетов или обнаженных тел.

"Я живу в башне из слоновой кости"
23 июня 2004
Обзоры

"Я живу в башне из слоновой кости"

Ральф Гибсон и Игорь Потоцкий, Москва, апрель 2004. Фото: А.Мелихов Москва, суббота, время — 10.00. Ральф Гибсон проводит мастер-класс для русских фотографов. Ральф Гибсон снимает очки, вздыхает и складывает руки на груди. Надевает очки, опирается подбородком на руки и тоскливо глядит в окно. Снимает очки, нервно теребит их длинными пальцами и глядит в потолок.

Улыбнись, солнышко!
23 июня 2004
Обзоры

Улыбнись, солнышко!

Каждый из нас хотя бы раз в жизни обращал внимание на закат, уходящие лучи солнца, последний привет перед наступлением ночи... А рассвет, наверное, у многих пробуждает воспоминания о школьной жизни — помните, как встречали солнце с одноклассниками на выпускном балу? Рассвет — это новые надежды, новый день.

Свет и тени
23 июня 2004
Обзоры

Свет и тени

Позиция основного рисующего источника основополагающая для передачи формы и объема лица. Вначале мы ищем положение источника света в пространстве по отношению к модели — его высоту и удаленность, а также направление света — переднее, боковое или пр. Характер освещения — направленное освещение от прожектора или рассеянное, от софт-бокса, во многом зависит от типажа нашего портретируемого, формы его лица.

Сделай мир ярче
23 июня 2004
Обзоры

Сделай мир ярче

Девяносто девяти процентам фотографов и фотолюбителей светофильтры не нужны. Вообще. Никакие. Ни защитные, ни SkyLight, ни ультрафиолетовые, ни поляризационные, ни эффектные. Конечно, если у вас много лишних денег и в занятии фотографией вас больше привлекает процесс, а не результат, то покупайте. Трудно противостоять магии накопительства.

Вся правда о фотопленках-2
23 июня 2004
Обзоры

Вся правда о фотопленках-2

Любительские фотопленки В сегменте любительских фотопленок крупные производители представляют, как правило, два типа пленки: • бюджетную — дешевую, производимую по классической технологии пленку чувствительностью 100 и 200 ISO. • усовершенствованную — более дорогую, изготавливаемую с применением самых последних разработок пленку чувствительностью 100, 200, 400 ISO, реже 800 и 1600 ISO.

Фотографические общества России
15 марта 2004
Обзоры

Фотографические общества России

В многочисленных публикациях о развитии фотографии в России по каким-то причинам выпала из поля зрения деятельность многочисленных общественных организаций — обществ, кружков, имевших цель — содействовать развитию фотографического искусства и способствовать взаимному сближению фотографов. Разрозненные сведения о деятельности фотографических обществ и кружков опубликованы в периодических изданиях второй половины XIX и начала XX веков, которые из-за малых тиражей массовому читателю практически недоступны.

Сергей Шандин
15 марта 2004
Обзоры

Сергей Шандин

Сергей Шандин закончил МГТУ им. Баумана по специальности «Оптические приборы». После этого работал верстальщиком, дизайнером, занял солидный пост в рекламном агентстве — а потом бросил все и стал «свободным фотографом». Увлечение фотографией не давало покоя многим из нас, но мало кто рискнул отказаться от стабильного заработка и заняться любимым делом.

Контрасты Евгения Мохорева
15 марта 2004
Обзоры

Контрасты Евгения Мохорева

Евгений Мохорев в современной российской фотографии — явление уникальное. Его основная тема, как стекло, самый хрупкий, и в то же время очень опасный человеческий материал — дети и подростки. Мохорев единственный из российских фотографов, кто на протяжении многих лет исследует эту тему. Он, как когда-то Селинджер, вторгся в ту территорию, в которую нет доступа взрослому человеку.