Я делаю фотографии всегда от души, без всякой задней мысли. Но иногда проходит время, и мне говорят — как ты точно все угадал, какой ты тонкий психолог. Действительно, лицо человека говорит о многом, мне зачастую не стоит особого труда дать точную оценку человека, очертить его психологический портрет, но так бывает не всегда.
Вот и в этот раз. Я всего-навсего делал съемку Александра Розенбаума для обложки его компакт-диска «Вялотекущая шизофрения». Предложил снимать в настоящем «доме скорби», в подлинном интерьере. На том и порешили — на съемку пригласили гримера с киностудии. Психлечебница выделила нам отдельную палату, подлинный костюм (если так можно сказать о потертом больничном белье), в коридоре я нашел еще несколько недостающих подлинных и забавных деталей, и получился замечательный кадр! Долго мучились с гримом, нужна была точность в изможденном лице, убедительность и узнаваемость. С трудом поместились в узком пенале палаты №13, почти в стену пришлось врастать, чтобы поместились свет студийный, я с камерой, гример. Но благодаря широкоугольному объективу все получилось! А остальное — дело техники: рассеянный свет блица и фотокамера Nikon с объективом 35 мм, фотопленка Agfa 100.
У меня много фотографий Александра Розенбаума в разном обличье! В цилиндре, на коне, на яхте, с гитарой, без гитары, но в «доме скорби» только эта одна. Но вот ведь незадача, многие полагают, что я предвидел, что все это закончится сидением в Госдуме, что этот кадр был снят не к добру. Я не нужен этому веку, но за это на него не в обиде: он мне тоже не нужен.
Вот еще одна съемка в сумасшедшем доме, но для этого кадра даже ездить никуда не пришлось — «психушку» изобразили прямо у меня в студии. Многие до сих пор помнят замечательную передачу «Итого» Виктора Шендеровича на канале НТВ, где дружно выступали все мои добрые друзья: Андрей Бильжо, Игорь Иртеньев и сам Виктор Шендерович, которого я знаю давным-давно, совсем молодого и без бороды. Поэтому я с удовольствием согласился сделать их тройной портрет. Опять возникла идея «Дома скорби», но на этот раз в шутейном духе.
На фоне входной решетки моей студии расположилась троица: лечащий врач — Андрей Бильжо и два его пациента — Игорь Иртеньев и Виктор Шендерович. На этот раз и гримировать особенно никого не пришлось, все как в жизни! Я только изобразил смирительные рубашки, запеленав клиентов в студийный съемочный фон. На этот раз проблем с ограниченным пространством не было, студия у меня большая, я смог использовать свой любимый объектив. Свет можно было выстроить точнейший. Получилось хоть куда!
И техника не подвела: студийный свет, камера «Hasselblad», объектив 180 мм «AGFA» 100.
А самое замечательное случилось, когда в своем альбоме №02 я смог расположить эти два кадра на развороте так, как вы видите их сейчас в журнале «Потребитель». Вот как бывает, съемки так похожи, а судьбы у персонажей совсем разные!
С радостью спешу сообщить, что готовится к выходу альбом №03 «...Владимир Высоцкий. Таганка...» такого же формата и объема, те же 192 полосы, как и предыдущие два альбома в издательстве «ИНКОМБУК», Санкт-Петербург, 2004. Так что скоро мы снова с вами встретимся на стендах журнала «Потребитель» и не только.
Приобрести альбомы с фотографиями Валерия Плотникова можно
•по телефону (095) 972-33-15
•в книжных магазинах: Дом книги «Москва», Тверская ул., д. 8; Дом книги на Новом Арбате, д. 11;
•Фотоцентр, Гоголевский бульвар, д. 18;
•Фотолаборатории: ФотоПро, Бумажный проезд, д. 19,
•ФотоЛаб, ул. Рождественка, д. 11.
Комментарии