Новые лидеры

Как всегда, в начале года на выставке CES, прошедшей в Лас-Вегасе, крупнейшие производители видеотехники показали общественности новинки наступающего сезона. Всего было представлено около 40 моделей видеокамер. Такой массовый «выброс» дает возможность не столько оценить достижения каждого производителя (поскольку новые модели будут появляться и далее на протяжении всего года), сколько понять, по каким направлениям будет развиваться отрасль в ближайшее время.

Общее впечатление, которое складывается после ознакомления с ассортиментом новых моделей, приводит нас к выводу о том, что эра формата DV подходит к концу. И это несмотря на то, что при равной с камерами других форматов цене miniDV-камеры обеспечивают лучшее качество изображения. Эта ситуация немного напоминает ту, которая существовала лет десять назад, когда формат DV вытеснял с потребительского рынка аналоговые форматы — VHS, S-VHS, Video8 и Hi8. Но тогда DV, будучи самым дорогим из форматов, предлагал и самое лучшее качество изображения. Сегодня же в борьбе форматов побеждают, если не «посредственности», то уж во всяком случае не выдающиеся «личности».

Повсеместное распространение DVD-плееров и домашних компьютеров привело к тому, что удобства камер на DVD- и жестких дисках перевешивают качество и дешевизну кассетных камер формата DV. Основная доля покупателей моделей базового и среднего уровня теперь ориентируется на покупку DVD-камер. Дополнительным стимулом к этому становится снизившаяся цена базовых моделей, уже практически сравнявшаяся с ценой аналогичных камер формата DV.

В средней ценовой категории всё большую долю рынка завоевывают камеры на встроенных жестких дисках. Но при этом высокий спрос существует и на DVD-камеры, и на модели среднего и высшего уровня формата DV. А среди дорогих моделей растет популярность камер, поддерживающих стандарт высокой четкости. Но и здесь существует несколько носителей записи (кассета HDV, DVD, HDD). Ожидается также скорое появление камер на BlueRay Disc (BD). В этой обстановке выбрать правильный формат непросто. И для того чтобы выбор был осознанным, нужно хотя бы в общих чертах знать, что представляют собой новые форматы, новые носители записи и чем они отличаются от формата DV и кассет miniDV.

DV

Этот формат давно исчерпал резервы «роста». Уже несколько лет качество изображения видео­камер этого формата «топчется на месте», не становясь заметно лучше, несмотря на уверения рекламы. Лучшие модели формата DV были созданы много лет назад, и многие из них уже сняты с производства. Одни — по причине малого спроса (качество стоит дорого), другие — для того чтобы освободить ценовую нишу между $1000 и $2000 для камер высокой четкости.

Формат DV основан на внутрикадровом кодировании, поэтому каждый кадр (фрейм) изображения содержит полную информацию и его качество не отличается от соседних кадров. В отличие от DV, форматы семейства MPEG основаны на межкадровом сжатии. У них максимально полную информацию об изображении несут только так называемые опорные кадры, промежутки между которыми занимают кадры, изображение в которых формируется на основании изменений, происходящих в опорном кадре. А поскольку промежуточные кадры «весят» значительно меньше опорных, то и общий объем видео формата MPEG-2 будет значительно меньше. Так, для передачи видео формата DV требуется битрейт 25 Мбит/сек., а для MPEG-2 качества DVD вполне хватает 9 Мбит/сек. На практике это означает, что изображение формата MPEG-2 стандартного разрешения (720х576) почти не отличается по качеству от изображения формата DV только при съемке статичных и малоподвижных объектов. Если же используются динамичные панорамы или в кадре происходит активное действие, то «эмпэговская» картинка становится менее четкой по сравнению с аналогичным изображением формата DV. При использовании сильного сжатия в MPEG-2 на картинке появляются знакомые всем по пиратским копиям фильмов квадратики. Кодеки DV не дают возможности управлять степенью внутрикадрового сжатия, поэтому это изображение нельзя «пережать».

Лучшие из моделей этого формата, выпускающиеся в настоящее время, — это полупрофессиональные трехматричные Canon XL2, Canon XM2 и Sony VX2100, и любительская Panasonic GS500. Среди одноматричных моделей можно выделить Canon MMVX4i и Sony HC96.

Парадоксальность ситуации с форматом DV заключается в том, что ни один другой формат стандартной четкости (SDTV) не смог до сих пор превзойти его по качеству. Тем не менее, все производители видеокамер в последние годы неуклонно уменьшают выпуск miniDV-камер, одновременно наращивая производство моделей, использующих другие носители. И в этом вина не формата записи, а типа носителя. Кассета miniDV, как и любая другая кассета, является устройством последовательного доступа к информации. То есть для того, чтобы найти нужный фрагмент в конце кассеты, нужно почти полностью перемотать ее, затратив на это немало времени. Кроме того, удаление ненужного фрагмента в любом месте кассеты, кроме самого конца, и запись на его место нового фрагмента представляет собой почти невыполнимую задачу. Те же носители, которые пришли на смену кассетам, обеспечивают почти мгновенный доступ к нужному фрагменту и позволяют без труда удалять любые фрагменты (файлы).

DVD (MPEG-2)

Видеокамеры на DVD существуют уже более шести лет, но особенно популярными они стали буквально пару лет назад. Этому способствовало не только снижение цен на них, но и то обстоятельство, что пленочные видеомагнитофоны формата VHS практически вытеснены из нашего быта DVD-плеерами. А значит, каждый владелец DVD-камеры получил возможность просматривать свои записи не только через камеру, но и с помощью домашнего плеера. Благодаря высокой плотности записи на DVD и появлению технологии двухслойной записи на один 8?сантиметровый DVD сейчас можно записать до 108 минут видео стандартного качества. Удобно? Безусловно. Есть, правда, у DVD-камер некоторые недостатки, связанные с тем, что диски с записями должны быть «финализированы», чтобы их можно было просматривать на других устройствах. А эта операция порой занимает 7?8 минут. Но с этим, похоже, большинство потребителей готово смириться, как и с тем, что нужные болванки можно купить далеко не везде.

Нужно также иметь в виду, что поскольку все разновидности MPEG’ов основаны на межкадровом сжатии, при съемке быстродвижущихся объектов и быстрых панорам на изображении могут возникать артефакты (квадратики), которых не бывает на изображении формата DV.

В настоящее время камеры, записывающие видео на DVD в формате MPEG-2, выпускают почти все основные производители видеотехники, кроме JVC.

Самыми лучшими представителями DVD-камер на сегодняшний день являются Sony DVD508 с 6,1?мегапиксельной ClearVid-матрицей, Canon DC50 с 5?мегапиксельной матрицей и трехматричный Panasonic D310. Все эти модели имеют оптические стабилизаторы. Две их них (Canon и Sony) поддерживают запись на двухслойные диски.

КАРТЫ ПАМЯТИ И MICRODRIVE

Компания JVC решила пойти своим путем и три года назад выпустила новую серию устройств Everio под названием «медиакамеры». Эти камеры использовали нетрадиционный по тем временам носитель записи — Microdrive — миниатюрный жесткий диск емкостью 4 Гб, имеющий форм-фактор обычной карты памяти типа CF. Впрочем, использование микродрайва было вызвано тем, что в момент выпуска серии Everio на рынок карты памяти такой емкости были чрезвычайно дороги. Кроме слота для СF-карт, камеры имели также слот для SD-карт. Инженеры JVC сделали хитрый ход, дав потребителям возможность использовать тот носитель, стоимость которого в определенный период времени была меньшей, чем стоимость других.

В качестве формата видеозаписи в камерах Everio первой серии (С) использовался все тот же MPEG-2. Видеозаписи, сделанные на микродрайв, было очень удобно и быстро перекачивать на компьютер. Однако максимальное время записи наилучшего качества составляло примерно один час, а его стоимость и теперь составляет порядка $150, в момент выпуска же была примерно в два раза больше. Притом, что обычная часовая miniDV-кассета стоит примерно $5. Расчет был на то, что быстро развивающаяся технология производства носителей позволит за короткое время снизить цену микродрайвов и карт памяти во много раз. И тогда камеры Everio оказались бы в очень выгодном положении.

Но стоимость карт памяти уменьшалась не так быстро, как это требовалось для того чтобы камеры стали серьезными конкурентами камер на кассетах или DVD. Поэтому, очевидно, второго поколения Everio серии С потребители пока не дождались. Вместо этого JVC предложил новую серию (G) медиакамер, использующих в качестве основного носителя встроенный жесткий диск.

Несмотря на сложности с продвижением камер, использующих карты памяти в качестве основного носителя, идея эта не захирела окончательно и продолжает жить. Камеры на картах памяти выпускает также Panasonic, который, кроме нескольких моделей стандартной четкости (SDTV), выпустил также «карточную» модель высокой четкости (HDTV).

HDV

Первый любительский формат стандарта высокой четкости. Базируется на MPEG-2 с разрешением 1920х1080. Запись осуществляется с постоянным битрейтом 25 Мбит/сек. (таким же, как у формата DV) на кассету формата miniDV. Поэтому на часовой кассете помещается один час видео высокой четкости. Камеры в этом формате выпускают Sony и Canon. Преимущества в качестве изображения HDV, по сравнению с DV, заметны только при просмотре на больших телевизорах, поддерживающих стандарт HDTV. Одной из самых ярких новинок этого сезона обещает стать любительская модель Canon HV20, снимающая «полное» HD-видео с разрешением 1920х1080.

AVCHD

Ранее предполагалось, что основным носителем видеозаписи в стандарте высокой четкости будут BD (BluerayDisk) диски. Однако, что-то не «срослось» пока у производителей с этим носителем. И чтобы это обстоятельство не тормозило развития камер высокой четкости, Sony и Panasonic решили пока приспособить для записи HD-видео стандартные 8?сантиметровые DVD-диски. Для этого им пришлось разработать новый формат записи, который базируется не на привычном MPEG-2, а на MPEG-4, точнее, его версии, которая носит номер AVC H.264. Максимальный битрейт, допускаемый форматом AVCHD, равен 24 Мбит/сек., но в настоящий момент ни одна из моделей, работающих в нем, не имеет битрейт выше 14 Мбит/сек. Первыми моделями, работающими в новом формате, стали Sony HDR-UX1 и Panasonic HDC-DX1.

Sony и Panasonic используют AVCHD не только для записи на DVD, но и на другие носители. Sony выпустила модель на жестком диске (HDR-SR1), а Panasonic — камеру, записывающую видео на карту памяти SD (HDC-SD1).

HDD

Первыми камерами, использующими для записи видео встроенный жесткий диск емкостью 20–30 Гб стали модели семейства Everio производства JVC. Сейчас такие камеры выпускают также Sony и Panasonic. Причем, если первые камеры на HDD работали в стандарте DVD (MPEG-2, 720x576), то теперь JVC и Sony выпустили модели, которые пишут на жесткий диск видео высокой четкости. У Sony это уже упомянутая HDR-SR1 (формат AVCHD), а у JVC — модель GZ-HD7, использующая новую модификацию формата MPEG-2 (1920х1080i, битрейт — до 30 Мбит/сек.).

Жесткий диск в качестве носителя видеозаписи удобен тем, что позволяет увеличить «автономность» камеры. В зависимости от емкости диска и качеств записи на один «винт» может поместиться от 7 до 21 нескольких десятков часов видео. Отправляясь с HDD-камерой в отпуск, можно не беспокоиться о кассетах или DVD-дисках.

Комментарии

Михаил
15.03.2008
0
Хотел купить себе JVC gz-hd7, но цена кусается. У меня JVC gr7??-minidv - не жалею что купил. Уже лет 7 перебывала со мной и в африке, и в европе. Снимает до сих пор нормально. На комп скачиваю через мови макер - фильмы получаются хорошего качества.
Александр
23.07.2008
0
неплохо
crpht
04.08.2008
0
В названии журнала "Фототехника & Видеокамеры" №1(весна), №11 (лето) 2008 года есть Видеокамеры, а данных нет ни каких. Прошу в зимнем (декабрь 2008 год)
номере дать данные о Видеокамерах с Flesh памятью вместо ленты или дисков.
Иван
17.11.2010
0
Почему больше не выходит журнал "Фототехника & Видеокамеры"?
Site admin
19.11.2010
0
Журнал выходит, но пока не все выкладывается на сайте.
Можно купить журнал в электронном виде
http://www.potrebitel.ru/?action=news_item&news_id=983
Следующий номер ожидается в начале декабря.
марина
16.07.2011
0
Можете подсказать какую-то конкретную модель видеокамеры на которую стоит обратить внимание.
tomz
01.09.2011
0
По-новее нет информации?

Похожие статьи

Зеркальная фотокамера Nikon D7100 точно для вас, если вы любите снимать дикую природу
21 февраля 2013
Новости

Зеркальная фотокамера Nikon D7100 точно для вас, если вы любите снимать дикую природу

21 февраля 2013 г. Компания Nikon представляет новую 24,1-мегапиксельную фотокамеру Nikon D7100 формата DX, которая позволит создавать незабываемые и динамичные фотографии. Эта многофункциональная, чрезвычайно легкая и компактная фотокамера, которая позволяет расширить возможности фотосъемки. Благодаря 51-точечной системе АФ фотокамеры Nikon D7100 вы можете воплощать в жизнь свое творческое видение на профессиональном уровне и при этом получать превосходные фотографии с высоким уровнем детализации, а также видеоролики в формате Full HD.

Тест Harper 32R575T: просто телевизор для дома и дачи
24 января 2018
Тесты

Тест Harper 32R575T: просто телевизор для дома и дачи

В советские времена в магазине сложно было найти любой телевизор. А теперь сложно найти самый простой и самый обычный – без 3D, без Смарт, без выхода в интернет и без Wi Fi… А на удаленную дачу, где и мобильный телефон не всегда звонит, требуется иной раз именно такой телеприемник. Зачем же переплачивать за ненужные функции? Кто ищет именно такую модель, могу подсказать: присмотритесь к телевизору Harper 32R575T - редкий ныне вид обычных ТВ, которые отлично подойдет для дачи или в качестве второго телевизора на кухню, а, может, и в качестве первого - людям пожилого возраста, которым новомодные навороты и даром не нужны...

Мини-обзор мультимедийного 3LCD-проектора Epson EB-1776W
30 марта 2013
Обзоры

Мини-обзор мультимедийного 3LCD-проектора Epson EB-1776W

Epson EB-1776W — одна из новинок 2012 года, разработанная Epson с учётом требований к проекторам для мобильных презентаций. Ведь что нужно такому аппарату? Для начала — небольшие размеры и вес, чтобы удобнее было перевозить устройство из одного места в другое. Epson EB-1776W действительно лёгкий (всего 1,7 кг) и компактный, его малая высота — 4,4 см — позволяет переносить его в сумке с ноутбуком или документами.

CES 2013. Умный дом LG всегда со мной, пока смартфон в моем кармане
12 января 2013
Новости

CES 2013. Умный дом LG всегда со мной, пока смартфон в моем кармане

Компания LG Electronics продемонстрировала свою уникальную систему «умного» дома Smart Home Service на международной выставке потребительской электроники CES 2013 в Лас-Вегасе. Усовершенствованная система сочетает в себе инновационную технологию обмена данными Smart Share с прогрессивной системой управления Smart Control. Теперь пользователь сможет удаленно управлять своей бытовой техникой.

Открыт предзаказ на беззеркальную камеру нового поколения Sony α6400 с АФ по глазам, слежением за объектом в реальном времени и самой быстрой в мире автофокусировкой
14 марта 2019
Новости

Открыт предзаказ на беззеркальную камеру нового поколения Sony α6400 с АФ по глазам, слежением за объектом в реальном времени и самой быстрой в мире автофокусировкой

Компания Sony объявляет об открытии предзаказа на новую модель в линейке беззеркальных камер с байонетом E - α6400 (ILCE-6400). Камера переносит множество новейших технологий из знаменитой линейки полнокадровых камер Sony в компактный и легкий корпус с матрицей формата APS-C.

Canon получила награды Ассоциации TIPA за 2012 год сразу в шести номинациях
18 апреля 2012
Новости

Canon получила награды Ассоциации TIPA за 2012 год сразу в шести номинациях

Москва, Россия, 17 апреля 2012 г. – Сегодня компания Canon объявила о получении шести наград ассоциации издателей журналов по фотографии (TIPA) – ведущей европейской организации профессионалов в области фотографии. Награды TIPA присуждаются лучшим продуктам, выведенным на рынок за предыдущий год. Они считаются самыми престижными знаками признания в мировой отрасли создания и обработки изображений. Награды 2012 года вновь подчеркивают высокое качество всей продукции Canon, включая новую революционную линейку систем Cinema EOS.

Новый компактный зум-объектив Panasonic Lumix G Vario 14-140 мм / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S. (H-FS14140)
27 апреля 2013
Новости

Новый компактный зум-объектив Panasonic Lumix G Vario 14-140 мм / F3.5-5.6 ASPH. / POWER O.I.S. (H-FS14140)

Компания Panasonic представляет новый зум-объектив Lumix G Vario 14-140 мм / F3.5-5.6 ASPH. / Power O.I.S. (H-FS14140), стандарта Micro Four Thirds. Благодаря широкому диапазону фокусных расстояний: 14-140 мм (28-280 мм в эквиваленте 35 мм камеры) — он великолепно подходит для съемки во множестве ситуаций. Вы по достоинству оцените высокую универсальность этой компактной новинки, например при съемке спортивных мероприятий, когда нет возможности подойти ближе, или при художественной портретной съемке с размытым фоном (боке).

DALI в России
28 декабря 2016
Новости

DALI в России

Компания Alef Hi-Fi, входящая в ГК DIGIS, объявляет, что с декабря 2016 года на территории России, Белоруссии и Казахстана она является эксклюзивным дистрибьютором DALI — известного датского акустического бренда. DALI была создана в 1983 году и в настоящее время является признанным авторитетом в области домашней hi-fi акустики.

Отличный выбор
16 декабря 2005
Новости

Отличный выбор

Преимущества готовых решений домашнего кинотеатра сегодня очевидны всем. Демократичный домашний кинотеатр «в одной коробке» не только не потребует значительных финансовых вложений, но и легко обойдется без посторонней (платной) помощи в установке и настройке. Эффект же при этом получается поразительный: картинка яркая, звук, как полагается, живой, а из впечатлений главное — восторг.

Тест телевизора 3D Sharp LC40LE830Ru
16 февраля 2012
Тесты

Тест телевизора 3D Sharp LC40LE830Ru

Достоинства: качественная картинка с натуральными цветами. Богатый набор различных сервисных возможностей. Недостатки: телевизор хорошо сбалансирован, значительных недостатков не замечено. Из самых незначительных отметим, что в силу большого количества различных функций и возможностей к процессу навигации придется какое-то время привыкать.