Да ладно, скажите вы. Какой же фотограф зимой торжествует. Кругом однообразные черно-белые или, что еще скучнее, серые краски. Да и комфорта при съемке маловато. Одним словом, не сезон.
А вот и не скажите! Немножко знаний и усердия, чуть больше внимания к своей технике, и появляется шанс сфотографировать нечто совершенно уникальное. Хорошей зимней фотографией вы сможете по праву гордиться, тем более что конкурентов у вас действительно найдется немного. (Речь, конечно, идет о пейзажной съемке — в помещениях зимой снимают так же охотно, как и летом.)
Фото 1
В горах, где зима царствует практически круглый год, есть шанс снять наиболее насыщенный в художественном отношении сюжет. Объемная воздушная перспектива и причудливая геометрия форм, ослепительно белый снег и затененные лесистые долины — все это может уместиться в одном кадре (фото 9). А с помощью длиннофокусного объектива можно даже запечатлеть локальную снежную бурю, не опасаясь за сохранность своей техники.
Фото 2
Из объективов вам подойдет 3—5-кратный зум-объектив стандартного диапазона. Можно быстро перейти от общего плана, например, горного хребта, к изображению отдельно взятой вершины. Если же встал вопрос о постановке на камеру объектива без зума, то лучше остановить свой выбор на широкоугольниках с фокусным расстоянием 28—5 мм.
Фото 7
Для устранения нежелательного блеска снега или инея рекомендуется использовать поляризационные светофильтры. В солнечную погоду они делают цвет неба более глубоким и тем самым способствуют лучшей передаче облаков на его фоне. Некоторые поляризационные светофильтры не являются абсолютно бесцветными, а имеют легкий салатовый тон. Это обстоятельство стоит учитывать при работе с цветными пленками. (Подробнее о работе с поляризационными светофильтрами в наших ближайших выпусках.) Не лишними окажутся и нейтральные светофильтры Skylight. По спектральным характеристикам они близки к ультрафиолетовым и способны придать снимку четкость и теплоту красок. Эти светофильтры особенно желательны при съемке днем на цветные обращаемые пленки (фото 5).
И в заключение об экипировке и некоторых мерах предосторожности.
Отправляясь на съемку, оденьтесь теплее обычного — придется много времени проводить без движения. Желательно иметь с собой две пары перчаток: очень теплые просторные и одетые прямо под них тонкие шерстяные. Работа в сильный мороз вообще без перчаток способна надолго отбить охоту снимать даже самые красивые зимние пейзажи, с другой стороны, в грубых перчатках вы не будете чувствовать аппаратуру. Так что двойная одежка для рук — идеальный вариант.
Ну вот, теперь вы готовы к настоящим зимним подвигам. Немного несуразный — в шапке-ушанке, с камерой на пузе и сумкой через плечо — вы выходите на «охоту». Удачи!
Комментарии