Электроника

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года
1 декабря 2015
Советы

Неуловимая красота поздней осени: съемка пейзажа на Nikon D5500 в самое сложное время года

С конца октября по середину декабря для пейзажиста начинается темное и грустное время. Золотая осень уже отполыхала, деревья стоят голые и мрачные, а пестрая листва медленно перемешивается с вездесущей грязью. На небе что-то невнятное, под ногами хлюпает, солнце показывается на пару минут, да и то по большим праздникам. Добро пожаловать в позднюю осень, когда снимать не хочется, да и, вроде как, нечего. Или все не так уж и плохо?

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
24 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: Auto ISO выписывает страховку

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе
15 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

Как выбрать духовой шкаф? Techport.ru знает правильный ответ
5 марта 2015
Советы

Как выбрать духовой шкаф? Techport.ru знает правильный ответ

Специалисты Techport.ru предложили покупателям разобраться в особенностях современных встраиваемых духовых шкафов. В статье «Как выбрать духовой шкаф?» представители магазина рассмотрели особенности различных типов духовок. Начать выбор шкафа следует с изучения возможных способов его подключения, говорят специалисты Techport.ru. Все зависит от типа дома, в котором будет устанавливаться устройство и какой тип энергии в нем используется. Электрические духовые шкафы потребляют от 2,5 до 4 кВт энергии. В газовых же используется комбинированная схема, когда нижний жар задается газовой горелкой, а верхний — электрической.

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни
7 февраля 2015
Советы

Контровая и ночная съемка: светлая и темная сторона жизни

В этой статье я не буду подробно объяснять известные фотографические термины, поэтому сразу договоримся, что вы знаете следующее: «Выдержка» — это время в течение которого открыт затвор аппарата. «ISO» — это чувствительность фотосенсора. «Диафрагма» — это число, равное тому, во сколько раз прикрыт объектив от падающего в него света. «Кропфактор» — это цифра, показывающая, насколько ваша камера имеет сенсор по размерам меньше так называемого «полного» сенсора 35х24 мм. Имеется в виду не количество пикселей, а геометрический размер сенсора. «Фокусное расстояние объектива» — это цифра, которая написана на вашем объективе. Чем больше значение цифры, тем сильнее объектив «приближает» изображение. Я понимаю, что это не научные объяснения, но пока этого достаточно.

Уроки Розова: Поцелуй на фоне…(часть 2)
12 января 2015
Советы

Уроки Розова: Поцелуй на фоне…(часть 2)

В этом номере мы продолжаем публикацию серии статей Георгия Розова о трэвел-фотографии. Они готовятся на основе материалов, опубликованных в книге «Живая фотография» серии «Как снимать». Три книги этой серии можно найти в крупных книжных магазинах Москвы и Петербурга, а Ozon к тому же рассылает их по почте в любую точку мира.

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...
5 января 2015
Советы

Фотокритика Розова: опыт нам в помощь, но не все его успели накопить...

В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 6 (48) 2014. Фотографии, присланные на конкурс, объявленный компанией Nikon, должны были «составить пазл», дающий представление о разнообразии окружающей нас всех жизни. Пазл удался, на мой вкус. Пестренький такой… Даже глаз ласкает, пока не станешь открывать каждую картинку в отдельности. И тогда при увеличении пестрые превьюшки квадратиков из пазла вдруг остаются в полном одиночестве, без помочей, без грима, они похожи на солиста, поющего без аккомпанемента, а капелла...

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 1

Что же такое пейзаж? В свое время в поисках ответа на этот вопрос я перелистал множество фотолитературы и страничек Интернета, но однозначного ответа так и не нашел. Оказалось, что даже определений для термина «пейзаж» можно найти великое множество. Настоящая пейзажная фотография, помимо изображения природы в том или ином виде, должна еще уметь передавать настроение, чувства, нести с собой некую идею или мысль, которой автор хочет поделиться со зрителями. Сейчас я начинаю понимать, что для меня пейзаж стал одним из состояний души...

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 2
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 2

Сколько раз, находясь в красивом месте, вы моментально доставали фотоаппарат и, расстреляв всю «обойму» за несколько минут, уезжали домой с чувством радостного предвкушения просмотра будущих шедевров? И сколько раз огорчались, не находя в полученных снимках даже малой толики увиденного? А задумывались ли вы при этом, что то, что видит наш глаз, в корне отличается от того, что видит объектив? Именно этот нюанс становится одной из первых кочек, о которые спотыкается начинающий фотограф...

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 3

Настало время поговорить о том, какая техника необходима для пейзажной съемки? Начнем, пожалуй, с фотоаппарата. Если применить творческий подход к съемочному процессу, то снять пейзаж можно практически любой камерой. Разумеется, чем лучше у вас фотокамера, тем качественнее будет результат. В идеале, несмотря на бурное развитие цифровой техники, наиболее подходящими для пейзажной съемки до сих пор считаются пленочные широкоформатные камеры... А как же цифровые зеркальные камеры - неужели не подходят?

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей применения различных комбинаций выдержки и диафрагмы. Одну и ту же величину экспозиции можно получить при помощи самых различных сочетаний экспопараметров, но эффекты, получаемые при этом, будут различными... Например, думаю, все сталкивались с трудностями съемки в ветреную погоду при недостаточном освещении, когда для «замораживания» движения ветвей, листьев и травы нужна короткая выдержка, а техническая возможность ее обеспечить просто отсутствует.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Если раньше для получения панорамного снимка требовалась специальная камера, то в настоящее время практически любому фотографу по силам заниматься этим увлекательным и эффектным видом съемки. Композиционные приемы, рассмотренные нами в предыдущих частях статьи, в одинаковой мере относятся как к стандартным, так и к панорамным форматам кадра. Различия кроются в технических особенностях съемки и, разумеется, последующей обработке фотографии.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6

Сколько раз, не будучи экстремальным фотографом, я попадал в ситуации, когда не то что фотографировать, но и нос высунуть на улицу страшно. Но тяга к искусству практически всегда побеждает над разумом, и вот ты еле стоишь под ураганным ветром и пытаешься подобрать выдержку для очередной метели.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
12 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
12 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
11 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1
11 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1

Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляющего себя слушать. Грамотно выстроенная фотография не гарантирует любви аудитории, но дает надежду на внимание. Добиться успеха невозможно, не освоив ремесленных знаний и навыков, а они не падают с неба вместе с эмоциональной чувствительностью. Особенно важно умение компоновать объекты на плоскости будущей фотографии и выделять главные из них, так чтобы никто не мог ошибочно принять второстепенное за суть высказывания...

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…
10 сентября 2014
Советы

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя становится сумрачно и грустно, одним из действенных способов поднятия настроения может стать занятие сканографией. Это относительно новое направление фотоискусства, в основе которого лежит создание светописных изображений, сделанных без участия фотоаппарата. Точнее, в роли фотоаппарата выступает любой планшетный сканер. Этот простой (с точки зрения его использования) электронный прибор отлично подходит для досуга и творческого самовыражения....