Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее.  В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

Текст: Антон Шарапов.

 

Если вы видели цветные витражные стёкла, то должны представлять, что, как ни свети на них, при взгляде с улицы ярких насыщенных цветов не увидишь. Но стоит войти в полутёмное здание и посмотреть на тот же витраж изнутри... В первом случае свет был «вернувшимся». Он ослаблялся при отражении, частично рассеивался, стекло бликовало, а часть солнечных лучей при отражении могла уйти в сторону и не попасть к вам в глаза. Но когда свет идёт сквозь стекло, он заставляет его светиться, поскольку мы видим окрашенный дневной (солнечный) свет, идущий в прямом направлении, а не в противоположном после отражения.

Я люблю снимать в контровом (то есть прямом и идущем в мою сторону) свете, поскольку он заставляет светиться полупрозрачные предметы, а вокруг непрозрачных может создать красивый контур (гало) и подчеркнуть их форму. 

Для того, чтобы розы показали хотя бы частично свой цвет во всей красе, я снял их при встречно-боковом солнечном освещении. В первом случае пришлось использовать телезум (255 мм в эквиваленте), что помогло красиво размыть фон, несмотря на прилично закрытую диафрагму. Во втором полноформатный зум на портретном ФР (84 мм) обеспечил красивое бокэ.

 

Контровое освещение оживило снимок, заставив светиться листву, траву и струи фонтана, а вокруг отдыхающих людей создало красивое гало.

 

Контровый солнечный свет, заставил светиться не только листву, но и фонари, красиво оконтурил теплым светом многочисленные балясины каменных оград и прически женщин.

 

Фирменные RAW-файлы от Nikon дают возможность выполнять глубокие коррекции тонов, но даже JPG-файлы позволяют выполнить необходимые действия после съемки с отрицательной экспокоррекцией, которой я пользуюсь для повышения насыщенности закатного цвета неба, но чаще — для сохранения информации в самых светлых оттенках. В них информацию восстанавливать гораздо сложнее, чем высветлять тени, где интересной и полезной информации, к тому же, обычно гораздо меньше.

 

Чтобы получить наиболее выразительный кадр, пришлось ввести отрицательную экспокоррекцию и немного выждать, ведь небольшие подводные прожектора постоянно перемигиваются и изменяют свою окраску.

 

Снимаемая сцена была очень высококонтрастной. Чтобы избежать пересвета фонтана на переднем плане потребовалось ввести ещё более сильную отрицательную экспокоррекцию, но не слишком большую, чтобы не ушел в глубокую тень средний и задний план. 

 

На данном кадре важно было не пересветить фасад Большого театра, а информацией на переднем плане вполне можно было пожертвовать. Поэтому снова понадобилась отрицательная экспокоррекция в две ступени. Благодаря включенной опции «Сохранять теплые оттенки», подсветка коллонады осталась тёплой, а блики более холодного освещения на автомобилях на переднем плане сделали «Большой» ещё более тёплым.

 

Во время съемки нескольких дублей пустынной извилистой дорожки в кадр неожиданно въехал велосипедист. Красный фонарь и блик от него на дорожке очень удачно поддержали свет звезды на башне, и этот кадр конечно же стал лучшим из отснятой серии.

 

ISO 1600, f/4, 1/80 s, -2 EV), введенная отрицательная экспокоррекция сделала кадр слишком тёмным, но не позволила пересветиться подсветке зданий. В фоторедактореAdobePhotoshop(в утилитеAdobeCameraRAW), без малейшего ущерба светлым участкам были немного высветлены тени, но более важно, что небо вновь обрело красивый густой синий цвет.

 

ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV
ISO 400, f/4, 1/80 s, -1,33 EV

Тот же приём пригодился мне и при съемке Кремля на закате. Отрицательная экспокоррекция сделала более густыми и насыщенными краски розовых облаков, а также позволила избежать выбитых светов на бликах куполов и особенно крестов. Программа Adobe Camera RAW и здесь аккуратно высветлила темные участки почти без потерь в насыщенности светлых. 

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Мини-обзор компактной фотокамеры Nikon Coolpix P600
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Nikon Coolpix P600

Именно P600, а не P530 стоит рассматривать в качестве продолжения и развития старшего ультразума прошлого года Coolpix P520. Здесь есть и поворотный экран, и Wi-Fi, вернулась функция ручной фокусировки, усовершенствованная за счет технологии подсветки контрастных границ в процессе компоновки кадра.

Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7
23 апреля 2018
Новости

Возрождение классики: Meyer Optik представляет объектив APO Plasmat 105 mm F2.7

Meyer Optik объявила о выпуске своего нового объектива APO-Makro-Plasmat 105 F2.7, который является современным вариантом одной из классических линз Plasmat, разработанных доктором Паулем Рудольфом 105 лет назад. По словам компании, новый объектив «объединяет невероятную резкость, естественную цветопередачу и эффектное боке на каждом значении диафрагмы»

Тест усилителя Harman/Kardon HK 980
26 сентября 2013
Тесты

Тест усилителя Harman/Kardon HK 980

Harman/Kardon HK-980 — самый недорогой аппарат в тесте, но имеет приятное звучание без особых жанровых пристрастий, разве что оркестровые композиции отыгрываются с не самым высоким реализмом.

HUAWEI объявляет о старте продаж в России смартфона HUAWEI P30 lite
3 апреля 2019
Новости

HUAWEI объявляет о старте продаж в России смартфона HUAWEI P30 lite

Компания HUAWEI представляет в России новый смартфон серии HUAWEI P30 — HUAWEI P30 lite. Новинка оснащена 12-нм процессором Kirin 710, тройной основной камерой с ультраширокоугольным объективом и фронтальной камерой высокого разрешения с технологиями искусственного интеллекта.

Ярмарка фотографии Paris Photo-2006
23 марта 2007
Обзоры

Ярмарка фотографии Paris Photo-2006

Десять лет назад молодой голландский издатель Рик Гаделла (Rik Gadella) впервые организовал в Париже ярмарку фотографии Paris Photo. Поверив в его энтузиазм и активность, известный нью-йоркский арт-дилер Гарри Лун (Harry Lunn) привлек к участию в первой фотоярмарке ведущие нью-йоркские галереи. Так родился необыкновенный концепт обзора истории фотографии и ее современного развития через тщательный международный отбор галерей, представляющих фотографию, которые раз в год собираются вместе на родине фотографии в центральном зале Парижа — выставочном зале Карусь де Лувр — вот уже десять лет.

День донора LG Electronics И ТД «КИРГУ»
13 сентября 2019
Новости

День донора LG Electronics И ТД «КИРГУ»

Приняв эстафету добра от города Махачкала, социальный проект #LGКиргуМарафонДобра прибыл в Хасавюрт, став уже 101-ым днем донора для компании LG и вторым совместным с ТД «Киргу». Масштабное событие при поддержке ФМБА России, Министерства здравоохранения Республики Дагестан и Республиканской станции переливания крови прошло у современного Дворца спорта им. Гамида Гамидова. В акции приняли участие не только местные жители и представители обеих компаний, но и почетные гости, среди которых Министр промышленности и энергетики Республики Дагестан Умаханов Сайгидпаша Дарбишевич, а также глава города Хасавюрт Окмазов Зайнудин Дадабегович, главный врач ГБУ РД «Хасавюртовской ЦГБ им Р.П. Аскерханова» Хириев Титалав Хайруллаевич, Герой-афганец Булатханов Умаросхаб Абдулаевич, Народный герой Дагестана Омаров Зайбодин Ладуевич.

Обзор компактной камеры Canon PowerShot G1 X Mark II: технология на грани интеллекта
9 ноября 2014
Обзоры

Обзор компактной камеры Canon PowerShot G1 X Mark II: технология на грани интеллекта

Компактная, оснащенная передовыми технологиями и удобная в управлении камера Canon PowerShot G1 X Mark II имеет все шансы стать постоянной спутницей фотографа-энтузиаста как в путешествиях, так и ежедневных фотосессиях. Не меньше шансов у PowerShot G1 X Mark II стать второй камерой профессионала в работе и первой на отдыхе. По своим возможностям и качеству съемки она точно устроит как тех, так и других.

Следующая остановка
10 июня 2015
Видео

Следующая остановка

Фотофильм – фотографии, объединенные общей идеей, которая раскрывается в процессе показа фильма. Фотофильм должен быть озвучен (музыка, голос, звуки). Мультимедийный проект - это современный компьютерный продукт, объединяющий текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Для участия в конкурсе данной номинации проект должен включать не менее трех составляющих мультимедиа с обязательным включением движения (видео, анимация, stop-motion).

Новая радиоуправляемая вспышка Nissin MG10 с режимом TTL и HSS
25 июня 2018
Новости

Новая радиоуправляемая вспышка Nissin MG10 с режимом TTL и HSS

Компания Nissin выпустила новую радиоуправляемую вспышку MG10 с автоматическим режимом управления TTL и поддержкой высокоскоростной синхронизации HSS до 1/8000 с. Вспышка является частью системы Nissin Air System (NAS) компании и предназначена как для совместного использования с камерами, так и отдельно от них в студии или на выездной съёмки. Nissin MG10 поддерживает работу с камерами Nikon, Canon, Sony, Fujifilm и Micro Four Thirds.

SMART: новый год, новое оборудование
4 февраля 2017
Новости

SMART: новый год, новое оборудование

Конец января был отмечен для компании SMART Technologies презентацией трёх новых линеек дисплеев. Две из них будут использовать фирменную технологию совместной работы SMART iQ, которая обеспечивает беспрецедентную интеграцию персональных устройств, программного обеспечения и контента на всех интерактивных дисплеях.