Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, требующих как хорошей подготовки фотографа, так и наличия у него техники, соответствующей этой задаче, ведь снимать приходится очень динамичные сюжеты. Как правило, происходящее снимают издалека, поэтому применяют длиннофокусную оптику. Но кроме большого фокусного расстояния объективу нужно обладать и высоким светопропусканием, то есть это повышает точность и скорость автофокусировки.

Текст: Антон Шарапов.

 

ISO 100, f/5,6, 1/500 s

Съемка этой серии была выполнена навскидку. Хорошо, что в камере уже были сделаны необходимые установки: выбрана серийная съемка со следящей автофокусировкой по 21 точке. Задачка для камеры была довольно простой, поскольку расстояние до велосипедистки изменялось не слишком быстро. 

 

Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек + камера». Для ускорения работы автофокуса обычно снимают при открытом (или слегка прикрытом) диафрагменном отверстии объектива, а это приводит к получению малой ГРИП (особенно если съемка ведется телеобъективом), т.е. объект в любую секунду может оказаться в зоне расфокуса.

Конечно, опытные фотографы, которые давно снимают определённые сюжеты, способны предугадать развитие знакомых им событий, вовремя нажать на спуск и поймать именно то мгновение, которое требуется. В таком случае, им должно хватать возможностей покадровой съемки с разовой автофокусировкой (AF-S). Однако всегда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться.

Кроме того, существуют ситуации, в которых объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга). И вот тут на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой. 

Камера D7200 предлагает два режима серийной съемки: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?

В D7200 буфер вмещает до 100 кадров (при записи в JPG), и при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера.

Не стоит забывать о том, что на скорость заполнения буфера (вернее – его очищения) влияет быстродействие карты памяти. Если она окажется устаревшего типа (сегодня это карты класса 6 и10), то может стать узким горлышком. Для ответственной съемки быстротечных событий выбирайте карты класса UHS-I.

 Ещё одна важная настройка – количество точек фокусировки, задействованных в отслеживании объекта.

Если он крупный и движется не слишком быстро (или почти перпендикулярно к вам) можно сопровождать его перемещение и снимать серией с проводкой. Тут достаточно сфокусироваться на одной контрастной детали, а для человека — обычно на его ближнем глазу. В такой ситуации для фокусировки лучше использовать один датчик (если позволяет композиция, то стоит выбирать его из 15 центральных — они перекрестного типа, т.е. более чувствительные).

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

Первоначальная фокусировка была установлена на ближний угол автобуса. Как видно по развитию событий, система 3D-слежения прогнозировала перемещение автобуса и переключала точки фокусировки. поэтому почти полное его перекрытие проезжающим на переднем плане автомобилем не повлияло на точность фокусировки: она осталась на первоначально выбранном объекте.

Когда требуется держать в фокусе объект, двигающийся по отношению к вам с переменной или нарастающей скоростью (например, велосипедист, мотоциклист или автомобиль, приближающийся к вам по дороге) для более надежного удерживания его в фокусе стоит выбрать группу из 9 или 21 датчика, а иногда — и все 51.

Количество будет зависеть от того, насколько вы уверены в своей способности предугадывать скорость объекта и сопровождать его поворотом камеры. Также количество точек должно быть связано с размерами объекта в кадре. В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его.

Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке. 

В камерах Nikon для удерживания объекта в фокусе применяется также фирменная технология 3D-слежения за фокусом  (3D focus tracking).  В этом случае фотограф наводит активную точку фокусировки на нужный объект, и затем автоматика на основе информации о цвете (!) объекта отслеживает его перемещения и сама переключается на соседнюю точку фокусировки.

Режим особенно полезен в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие. Правда, пользоваться им надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко имеется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.

 

ISO 400, f/4, 1/3200 s

При съемке этой серии автомобиль двигался под острым углом к оси объектива и приближался довольно быстро. Тем не менее, автофокусировка успевала зацепиться (использовалась 21 точка) и вела объект в фокусе до последнего кадра серии.  

  

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

К 60-летию фирмы Sony
28 июня 2006
Обзоры

К 60-летию фирмы Sony

Через 9 месяцев после окончания Второй мировой войны, 7 мая 1946 года, в столице Японии — городе Токио на свет появилась маленькая фирма с длинным и труднопроизносимым названием «Токио цугин когё кабусики кайси», что в переводе означало «Токио телекомьюникешнз инжиниринг корпорейшн», которое позднее превратилось в Sony Corporation.

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
2 февраля 2018
Обзоры

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

В России появились наушники Westone W40 легендарной серии W
17 декабря 2013
Новости

В России появились наушники Westone W40 легендарной серии W

В декабре на российском рынке появились в продаже уникальные наушники Westone W40 легендарной серии W. Арматурные вставки с четырьмя драйверами на канал порадуют каждого ценителя безупречного, кристально ясного звучания. Модель W40 — топовые наушники серии W американской компании Westone, представитель нового поколения легендарных Westone 4R.

Ritmix представляет наушники RH-505 и RH-506 с SoftTouch-покрытием
5 ноября 2013
Новости

Ritmix представляет наушники RH-505 и RH-506 с SoftTouch-покрытием

В каталоге корейского бренда Ritmix появились новые наушники: RH-505 и RH-506. Обе модели отличаются особенной эргономичностью благодаря складной конструкции, подвижным чашкам амбушюр и расположенному на шнуре регулятору громкости. Наушники Ritmix RH-505 и RH-506 выполнены в закрытом акустическом оформлении и предназначены для домашнего использования. Модели воспроизводят музыку на диапазоне от 20 до 20.000 Гц, обладают высокой чувствительностью (105 дБ) и сопротивлением 32 Ом.

Компактное становится профессиональным: обновления в профессиональной серии Olympus
24 октября 2014
Новости

Компактное становится профессиональным: обновления в профессиональной серии Olympus

Все больше профессиональных фотографов отдают предпочтение бренду Olympus при выборе компактной профессиональной камеры и объектива для работы в любых погодных условиях. И появление на рынке новых продуктов Olympus подтверждает эту тенденцию. Представленная версия легендарной фотокамеры OM-D E-M1 включает предустановленное обновление прошивки* для привязанной съемки, функцию Digital Shift и возможность съемки в режиме Live Composite. Искушенные фотографы непременно оценят новый серебристый корпус, объективM.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 мм 1:2.8 PRO (80-300 мм) и совместимый телеконвертер M.ZUIKO Digital 1.4x.

Премиальный дизайн и высочайшее качество звучания в новых беспроводных колонках Logitech Bluetooth Z600
17 июля 2013
Новости

Премиальный дизайн и высочайшее качество звучания в новых беспроводных колонках Logitech Bluetooth Z600

Москва, Россия. — 17 июля, 2013 г. — Швейцарская компания Logitech представляет беспроводные стерео-колонки Logitech Bluetooth Speakers Z600, дизайн которых идеально сочетается с утонченными формами ноутбуков Mac и Ultrabook. С новинкой звукопередача с компьютера, смартфона или планшета становится удобнее — к нему может быть подключено до трех устройств одновременно, при этом переключение с одного источника звука на другой осуществляется простым касанием pause и play.

Качество по-японски
17 ноября 2003
Новости

Качество по-японски

В последние несколько лет ассортимент крупных российских фотомагазинов мало чем отличается от аналогичных торговых точек во всем мире. Ушли в прошлое те времена, когда «Зенит» был поводом для гордости, а восточно-германская Praktica — пределом мечтаний. Теперь российский фотолюбитель, как и его европейские коллеги, может выбирать любую аппаратуру, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.

Его Величество Пейзаж!
28 июня 2006
Обзоры

Его Величество Пейзаж!

Нет сомнения, что в творческой карьере любого фотохудожника присутствовал этап увлечения пейзажной фотосъемкой. У одних этот период был скоротечен, у других — затянулся на годы, для кого-то пейзажная фотография и вовсе стала профессией. Опросы показывают, что 80 % начинающих фотолюбителей снимают природу, буквально отождествляя пейзажную съемку и фотографию вообще.

Canon представляет компактную новинку на выставке «Integrated Systems Russia 2018» – проектор LX-MU500Z
11 октября 2018
Новости

Canon представляет компактную новинку на выставке «Integrated Systems Russia 2018» – проектор LX-MU500Z

Компания Canon, мировой лидер в области решений для работы с изображениями, расширяет ассортимент проекторов новой лазерной инсталляционной моделью LX-MU500Z. Ознакомиться с новинкой и полной линейкой мультимедийных проекторов бренда можно будет с 24 по 26 октября на выставке аудиовизуальных технологий «Integrated Systems Russia 2018» на стенде компании (S-47).

Prestigio® Digital Signage. Мультимедийные экраны для бизнеса
7 июля 2014
Новости

Prestigio® Digital Signage. Мультимедийные экраны для бизнеса

Москва, Россия- Компания Prestigio, международный производитель мобильных устройств, потребительской электроники и аксессуаров, представляет своё новое бизнес-решение – цифровые экраны для яркой и динамичной подачи информации целевой аудитории (Digital Signage)