К 60-летию фирмы Sony

Через 9 месяцев после окончания Второй мировой войны, 7 мая 1946 года, в столице Японии — городе Токио на свет появилась маленькая фирма с длинным и труднопроизносимым названием «Токио цугин когё кабусики кайси», что в переводе означало «Токио телекомьюникешнз инжиниринг корпорейшн», которое позднее превратилось в Sony Corporation.

60 лет назад около двадцати человек собралось на четвертом этаже обгорелого универмага в разрушенном войной центре Токио. Ни в то тяжелое время, ни позднее «у Японии не было и нет никаких природных ресурсов, кроме энергии народа», как писал в своей книге «Сделано в Японии. История фирмы Sony» один из двух основателей фирмы — Акио Морита, отвечавший за коммерческую сторону дела. Вторым был технический гений фирмы — Масару Ибуки. Их усилиями была создана одна из крупнейших транснациональных корпораций мира, основной целью которой стало стремление создавать то, что еще не сделали или не смогли сделать другие.

Первой разработкой новой фирмы был ленточный магнитофон, образец которого был получен у американского офицера, согласившегося доставить его и продемонстрировать, как он работает. Изготовленный фирмой вариант японского магнитофона имел форму ящика, весил 35 килограммов и стоил 470 долларов.

Если учесть, что первым приобретением вновь созданной фирмы был грузовичок « Датсун», стоивший немногим более 100 долларов, станет ясно, что в очень бедной послевоенной Японии покупателей было очень мало. Всего было изготовлено 50 штук, часть из которых так и не была продана.

Однако следующая модель — тип Н — была более удачной, имела размер больше дипломата, но меньше дорожного чемодана и пользовалась большим спросом.

Это было первым серьезным коммерческим успехом фирмы. Следующим этапным достижением корпорации стала разработка первого японского портативного карманного транзисторного радиоприемника TR-1. Для коммивояжеров заказали специальные рубашки с увеличенными карманами, чтобы туда можно было опустить радиоприемник. Серийный выпуск приемников TR-1 начался в 1955 году.

В этом же году появилось ставшее всемирно известным имя SONY. Название фирмы берет свое начало от латинского sonus («звук»). В Японии после войны росла популярность слов и прозвищ из английского сленга. Сообразительных парней называли «сони» и «сони-бой», а также sanny («солнечный»). Но на японском языке sonny означает «потерять деньги». Поэтому была вычеркнута одна буква n, и появилось слово, которого не было ни в одном языке и, которое, как и не менее знаменитое имя Kodak, ничего не обозначало. Спустя три года появилось наименование Sony Corporation, существующее до сих пор.

Следующие выдающиеся разработки Sony — первый портативный телевизор TV8–301 (1960 г.), первый в мире переносной телевизор TV5–303 (1962 г.), первая видеокамера VCR Betamax (1975 г.), первый в мире стереоплеер Walkman (1979 г.). Через два года Акио Морита продемонстрировал миру новую разработку корпорации — цифровой фотоаппарат Mavica, довольно крупный по размерам и с низким разрешением.

В этом же году Kodak сообщил о своей выдающейся разработке — принципиально новой фотопленке Kodacolor VR1000 с чувствительностью 1000 ASA на базе эмульсий с ультратонкими микрокристаллами (T — Grain).

Это блестящее достижение фирмы Kodak cтало мощным импульсом для проведения аналогичных разработок крупнейшими фотографическими фирмами, оставив в тени цифровую камеру Mavica. Как теперь очень хорошо видно, это была крупная стратегическая ошибка не только фотографических фирм, но и корпораций, производящих фотографические аппараты. Победное шествие цифровой фотографии — прекрасная иллюстрация правильности стратегии Sony.

Могучая, транснациональная по расположению производств, но японская по духу и идеологии бизнеса, корпорация Sony делает ошеломляющие приобретения вне сферы ее непосредственной деятельности: в 1988 году за два миллиарда долларов она приобретает американскую фирму CBS Records, а спустя всего лишь один год за 3,4 млрд долларов гордость американской киноиндустрии — киностудию Columbia Pictures (у фирмы Metro Goldwin Mayer). Это приобретение — своеобразный рекорд для японских корпораций — самая дорогая покупка в те годы.

В 1995 году была выпущена для широкой продажи первая цифровая видеокамера Camcoder DSR — VX1000, в следующем году — цифровая фотокамера Cybershot — DSC — F1.

В 1997 году появились абсолютно плоские экраны CRT WEGA, а в 1999 году — первый робот- игрушка Robot AIBO ERS–110. 2001 год был ознаменован созданием самого большого, 13-дюймового, дисплея на органических полупроводниках. Спустя два года корпорация Sony предъявила миру первый в мире оптический диск для высокоплотной записи Blu — Ray Disk Recorder BDZ — S77.

Цифровые методы регистрации изображения в медицинских исследованиях вытесняют классические аналоговые, и одним из основных создателей новых технологий является Sony. В настоящее время в России фирма представлена большим количеством разнообразного оборудования, включающего цветные и черно-белые принтеры и расходные материалы к ним, а также специальные видеомагнитофоны, видеокамеры и мониторы. Это оборудование в большом количестве установлено в различных медицинских центрах страны. В марте 2003 года на европейском радиологическом конгрессе ECR в г. Вене фирма Sony представила новый принтер для печати медицинских рентгеновских снимков формата А -3+ Sony UP –DF500 Film Station, по ряду основных характеристик превосходящий все существующие модели конкурентов. Принцип получения изображения — термальная печать, что обеспечивает рекордную скорость печати до 70 отпечатков в час при высоком разрешении (320 dpi и 4096 градаций серого цвета). Несомненное достоинство Film Station — система автоматического поддержания качества печати POS (как сообщает фирма Sony, каждый пиксель изображения контролируется и оптимизируется программой). И, как заложено в идеологии фирмы, создано то, чего нет у других. Поскольку Япония страна малых размеров, была предложена идея экономии площади: принтер способен работать как в горизонтальном, так и в боковом положении, благодаря чему он занимает мало места на рабочем столе диагностического центра. Ни один другой принтер не способен на это: IT’S THE SONY.

Но, разумеется, основными направлениями деятельности корпорации являются системы записи, теле- и радиотрансляции отображения и воспроизведения информации.

В последние годы фирма Sony разработала видеокамеры с новым форматом высокой четкости (HDV), обеспечивающим очень высокое качество записи. В 2002 году Джордж Лукас снял фильм «Звездные войны-2», применяя видеокамеры Sony формата HD (High Definition — высокое разрешение).

В настоящее время фирма выпускает любительские видеокамеры HDR — FX1E, поддерживающие профессиональный формат 1080i с высочайшим качеством разрешения благодаря применению объектива Carl Zeiss Vario — Sonnar T* и трех матриц CCD с разрешением по 1,12 млн пикселей каждая. Разработанное компанией Zeiss новое многослойное покрытие T* минимизирует отражение от поверхностей компонентов объектива, благодаря чему практически исключаются возможности искажения изображения.

Sony и Panasonic совместными усилиями создали в прошлом году новую цифровую видеокамеру с высоким разрешением и записью изображения на диск диаметром 8 см при помощи лазера с длиной волны 650 нм.

В этом году Sony начинает производство камер SLR с индексом a — первой буквой греческого алфавита. Под этим символом фирма понимает начало (begining) и важный, существенный, ценный (essential) с применением технологий, разработанных корпорацией KonicaMinolta для фотокамер типа Maxxum / Dynax. Камеры этого типа будут комплектоваться набором объективов фирмы Karl Zeiss. Первая камера с разрешением 10 мегапикселей появится в продаже в июле 2006 года. Корпорация Sony в своем пресс-релизе, опубликованном в мае этого года, заявила, что она намерена проводить активную и даже агрессивную политику по продвижению на мировой рынок этого нового для нее вида продукции.

Фирма Sony охотно сотрудничает с другими крупнейшими фирмами. Типичный пример — разработка LSD-панелей восьмого (!) поколения для воспроизведения телевизионного изображения совместно с южнокорейской корпорацией Samsung. Стоимость разработки — 2 млрд долларов. При объеме продаж фирмы Sony в 65 млрд долларов такие расходы вполне позволительны. Штат сотрудников фирмы Sony — более 158 тыс. человек. Редакция нашего журнала поздравляет сотрудников московского офиса Sony c юбилеем.

Комментарии

Александр
28.02.2010
0
Статья понравилась. Желаю автору дальнейших творческих успехов.
Хочу познакомиться с Вами Михаил. А также с представителем фирмы Sony. Удачи!

Похожие статьи

Новые телевизоры TOSHIBA L54 скоро в России
5 августа 2014
Новости

Новые телевизоры TOSHIBA L54 скоро в России

Москва, 5 августа 2014г. — компания Toshiba анонсирует скорое поступление на российский рынок новой линейки Full HD телевизоров L54 с поддержкой 3D и функций Smart TV. В ассортименте представлены телевизоры с диагональю 102 см (40 дюймов) и 122 см (48 дюймов). Модели этой серии имеют привлекательную цену и идеально подойдут семьям, желающим получить максимум впечатлений при просмотре кино во всем великолепии красок и звука. Новики подарят пользователям много возможностей для интерактивного отдыха, включая перевод 2D изображения в 3D и доступ к Интернет прямо с экрана ТВ.

IFA 2016: Philips презентовала переносную акустику PixelPop
29 сентября 2016
Новости

IFA 2016: Philips презентовала переносную акустику PixelPop

Нидерландский производитель Philips представил на берлинской выставке IFA 2016 портативную акустику PixelPop, которая уже доступна российским покупателям. Модель работает по Bluetooth и защищена от влаги. Новые Philips PixelPop поставляются в четырех цветовых решениях: ярком красном, эффектном синем, стильном черном и крутом камуфляжном. Ремешок для запястья позволяет носить их как модный аксессуар, а класс защиты IPX4 дает уверенность в том, что колонка не пострадает от водяных брызг. Даже если акустика попадет под дождь, с ней ничего не случится.

Компания Toshiba выпускает на российский рынок новый телевизор серии L4: 39L4353
11 сентября 2013
Новости

Компания Toshiba выпускает на российский рынок новый телевизор серии L4: 39L4353

Москва, 11 сентября 2013 г. Компания Toshiba, один из мировых лидеров в производстве телевизоров и ноутбуков, объявляет о начале продаж в России ЖК-телевизора Toshiba 39L4353. Новинка входит в серию L4 модельной линейки 2013 года и оснащается дисплеем FullHD со светодиодной подсветкой. Как и все модели серии, Toshiba 39L4353 относится к так называемым умным телевизорам: благодаря использованию фирменной технологии Toshiba Cloud TV устройство способно рекомендовать владельцу программы для просмотра...

Цифровой системный фотоаппарат LUMIX DMC-GF5: вместо птички из камеры вылетает помощник
5 апреля 2012
Новости

Цифровой системный фотоаппарат LUMIX DMC-GF5: вместо птички из камеры вылетает помощник

Компания Panasonic представляет новейшее пополнение семейства LUMIX G Micro System — цифровой системный фотоаппарат LUMIX DMC-GF5. Несмотря на наличие встроенной вспышки, фотоаппарат DMC-GF5 отличается невероятной компактностью, при этом он обеспечивает высочайшее качество изображения при съемке на высокой светочувствительности. И, конечно же, фотокамера полностью совместима с объективами стандарта Micro Four Thirds.

Официальная позиция Samsung по вопросу с Galaxy Fold
24 апреля 2019
Новости

Официальная позиция Samsung по вопросу с Galaxy Fold

Недавно мы представили абсолютно новую категорию мобильных устройств. Для создания гибкого дисплея мы применили наши самые последние инновационные материалы и технологии. Мы воодушевлены интересом, с которым был встречен Galaxy Fold.

HUAWEI представляет умный браслет HUAWEI Band 3 в России
14 мая 2019
Новости

HUAWEI представляет умный браслет HUAWEI Band 3 в России

Компания HUAWEI объявляет об официальном начале продаж в России фитнес-браслета HUAWEI Band 3, оснащённого функциями мониторинга пульса и сна. Браслет получил тонкий корпус и сенсорный AMOLED-экран с диагональю 0,95 дюйма и разрешением 240×120 пикселей, позволяющий с лёгкостью управлять функциями и читать текстовые сообщения даже во время тренировки. Новые технологии и яркий дизайн с набором оригинальных цветов, позволяют HUAWEI Band 3 совмещать функции персонального фитнес-тренера и стильного аксессуара, способного подчеркнуть индивидуальность своего обладателя. Благодаря матовому дисплею и мягкому силиконовому ремешку новый гаджет стал ещё более практичным и удобным для повседневного использования.

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000
4 апреля 2012
Тесты

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D7000

Камера Nikon D7000 в линейке зеркальных любительских фотоаппаратов компании Nikon занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в августе 2010 года.

Таинство цвета: «Паспорта» цветов
9 апреля 2013
Советы

Таинство цвета: «Паспорта» цветов

В этой статье мы продолжим разговор о цветовой гармонии и композиции. Совершенно очевидно, что в фотографии цвет неразрывно связан с большинством выразительных элементов, образующих гибкий (пластический) уровень снимка: линиями, формами, фактурами, тонами. Именно эти элементы «послушны» фотографу. Прежде всего он с их помощью высказывает свои мысли и чувства, выстраивает композицию и в конечном счете реализует в изображении свой замысел.

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse
19 января 2019
Видео

Видеотест 8 Canon EOS R: съемка Time-lapse

Очень здорово, что в Canon EOS-R есть возможность снимать Time-laps. Это расширяет творческие возможности. Важно, что настройки съемки очень гибкие.

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером
29 апреля 2012
Тесты

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти уверен, что большинство из них хотя бы раз сталкивалось с ситуацией, когда мобильник не справился со съемкой или выдал результат хуже ожидаемого. Решением в подобных ситуациях станут ультракомпактные камеры, такие как Sony Cyber-shot DSC-WX50, анонсированная в конце января 2012 г.