Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать  «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

Текст: Антон Шарапов.

 

Красная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s.

Тысячи людей каждый день снимают Красную площадь, Спасскую башню, Покровский собор и Мавзолей. Но на большинстве этих кадров площадь кажется очень большой, а перечисленные объекты разбросанными по ней довольно далеко друг от друга. Да ещё между собором и самой знаменитой башней Кремля из мостовой торчит «гвоздь» — так в народе прозвали расположенный в удалении высокий отель, испортивший классический вид площади. Но если встать у края трибун, все символы Красной площади помещаются в кадр, никакие левые здания в панораму не вклиниваются, а сам кадр кажется динамичным благодаря расходящимся лучами линиям.

 

Некоторые настройки, которые вы научитесь делать после знакомства со своей камерой, позволят повысить качество снимков, а некоторые приемы и вдумчивый подход к каждому сюжету — сделать снимки более интересными или даже оригинальными. В любом случае, только ваши осознанные действия  помогут получить на снимке именно то, что вы задумали.

При съемке архитектуры очень важно правильно выбрать оптимальное фокусное расстояние объектива и дистанцию съемки. Чем меньше ФР объектива, тем более широкий угол охвата он имеет, и тем большее пространство способен захватить. Но при этом при наклоне объектива возникают и более сильные перспективные искажения. Именно поэтому здания, снятые широкоугольниками от своего основания, визуально сильно заваливаются назад и сужаются кверху. Самые сложные ситуации у фотографов возникают в городах со старыми узкими улочками, когда просто нет возможности отойти на приличное расстояние. Но если она есть, стоит потратить немного времени и выбрать правильную точку съемки.

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

Зум-объектив выставлен на умеренно-широкоугольное ФР, и тем не менее, небольшие перспективные искажения на лицо: мы явно смотрим на храм снизу вверх.

 

ISO 200, f/8, 1/320 s, -0.67 EV.

Снимок сделан с большего расстояния при нормальном ФР. Но едва заметный эффект взгляда под углом снизу остался — дистанция недостаточно большая.

 

ISO 200, f/8, 1/400 s, -0.67 EV.

Отошел ещё дальше и для получения того же масштаба выставил ФР, эквивалентное 78 мм. Дополнительно повезло, что мостовая площади в этом месте немного поднимается. По ощущениям, объектив находится примерно на середине высоты храма. Все пропорции идеальны. Такого эффекта профессионалы обычно добиваются при помощи очень дорогого шифт-объектива. 

 

В ситуации, когда вы вынуждены снимать широкоугольным фикс-объективом, всё равно стоит приложить минимальные усилия и отодвинуться от здания на максимальное расстояние.

 

ISO 200, f/8, 1/160 s. Для демонстрации отрицательного влияния широкоугольной оптики на пропорции зданий вторую съемку я начал примерно с того же места, откуда и предыдущую, а зум-объектив поставил на минимальное ФР, которое в эквиваленте составляет 27 мм. Постепенно приближаясь к храму, я сделал серию из пяти снимков, которая наглядно показывает, почему не стоит «расстреливать» здания из широкоугольника «в упор».

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

При съемке зданий важно не только получить правильные пропорции, но и передать форму и объем декоративных элементов. Если снимать здание, освещенное прямым солнечным светом или делать то же самое в пасмурную погоду, то скорее всего здание на снимке получится плоским и неинтересным. Если же вам посчастливится снимать при боковом свете, как на этом снимке, тени прорисуют каждый завиток лепнины и архитектурный элемент.

 

ISO 200, f/5.6, 1/1250 s, -0.67 EV.

Когда нужно снять какой –то вертикальный монумент или памятный столб, наподобие того, что на этом снимке, вместо того чтобы снять его одиноко торчащим посреди неба, стоит поискать какие-то объекты, заполняющие пространство с боков. В моём случае, нашлась  точка, где эту миссию выполнили ветки деревьев. Чтобы уменьшить блики солнца на золотом орле я применил отрицательную экспокоррекцию. Она попутно помогла сделать цвет неба более насыщенным.

 

Часто фотографы-новички, узнав, что такое диафрагма, действуют по принципу: «закрою её побольше, чтобы всё точно было резко».  Но всегда ли это оправдано? Если вы снимаете пейзаж, в котором важно получить четким передний и все последующие планы, то вам действительно стоит закрыть диафрагму на несколько ступеней. Для полноформатных камер обычно оптимальными являются значения в области f/8.0–13. Но вспомним, что когда мы снимаем такой камерой, как D7200, где сенсор имеет кроп-фактор 1,5х, глубина резкости (при тех же диафрагменных числах) возрастает во столько же раз. Т.е. в нашем случае «полноформатным» f/8 соответствует «кропнутое» f/5.3, а f/11 — f/7.3. При ночной съемке это знание позволит применить более низкое значение ISO (и тем самым снизить уровень цифрового шума) или выставить более короткую выдержку и обойтись без штатива.

Если же вы снимаете какой-то удаленный объект, как на фотографиях ниже, и передний план отсутствует или мало вас интересует, то снимать можно хоть на открытой диафрагме, поскольку на большой дистанции, даже при использовании телеобъектива, получится большая глубина резкости. Но здесь нужно сделать оговорку. Лучше заранее узнать характер объектива, которым вы будете снимать, дабы не получить разочаровывающий результат. Ниже представлена серия тестовых снимков, по которой можно узнать особенности объектива.  В данном случае, это был зум-объектив для полноформатных камер 24–70/2.8, которым я снимал на максимальном ФР, которое на камере D7200 соответствует 105 мм.

 

ISO 100, f/2.8, 1/2000 s.

При полностью открытой диафрагме получена неплохая, но всё же не слишком четкая картинка.

 ISO 100, f/3.2, 1/1600 s.

Прикрытие диафрагмы на треть ступени на ситуацию с четкостью практически не повлияло: картинка осталась немного мягковатой.

F4ISO 100, f/4.0, 1/1000 s.

Диафрагма прикрыта всего на одну ступень, а уже заметен явный прогресс: картинка стала заметно четче, по идее, дальше можно и не закрывать, это значение вполне рабочее.

ISO 100, f/5.6, 1/500 s.

Диафрагма прикрыта на две ступени от максимального значения. Есть небольшой прогресс: картинка стала ещё четче и контрастнее.

ISO 110, f/8.0, 1/250 s
ISO 220, f/11, 1/250 s

Дальнейшее закрытие диафрагмы не приводит к улучшению картинки на заднем (главном для нас) плане, лишь лучше прорабатывается передний. Это заметно по фонарю и листве в нижней части кадра. Но нам это, в данном случае, ничего не даёт, зато заставляет автоматику удлинять выдержку и даже повышать ISO. Таким образом, для данного объектива, установленного на камеру D7200, найдено оптимальное значение диафрагменного числа при съемке далеко расположенных объектов —f/5.6. Ночью, если мы захотим снимать Кремль не со штатива, можно будет применить значениеf/4.0.

Мы уже выяснили, как важно выбирать правильную точку при съемке архитектуры. Но не менее важно найти такую точку, а также момент для съемки, чтобы сделать снимки более интересными.

 

ISO 125, f/4.5, 1/30 s.

Тот же принцип оживления кадра расходящимися линиями, которые рисуют перспективу. Кстати, на столь низком значении ISO сделать этот кадр помогла встроенная в зум-объектив система оптической стабилизации Nikon VR.

 

ISO 3200, f/5.3, 1/200 s, -2 EV. И снова отрицательная экспокоррекция помогла осуществить задумку: сделать ритмичный рисунок из огней фонарей уличного освещения и проезжающих по мосту автомобилей. Помимо игры с экспозицией, понадобилось поискать точку съемки, из которой линии фонарей казались бы красиво изогнутыми дугами. Бонусом к моим стараниям стали попавшие в кадр два мотоцикла с ярким неоновым оформлением.  

Собор Василия Блаженного. ISO 10000, f/4.5, 1/40 s.

Стабилизатор помог сделать четким и не слишком «шумным» и этот необычный вид Покровского собора. Он сделан почти снизу и интересен тем, что помог выявить некоторые архитектурные детали, которых обычно не видишь при горизонтальном взгляде с приличного расстояния. 

 

Крпсная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s

 

Москва. Никольская улица. ГУМ. ISO 200, f/8.0, 1/60 s.

Цветочное оформление вокруг ГУМа позволило сделать очень красочные снимки Красной площади и Никольской улицы. Для обоих кадров была выбрана нижняя точка съемки. Но в первом случае — для того чтобы вписать в кадр Спасскую башню, а во втором — чтобы визуально удлинить цветочный ковёр. Оба снимка невозможно было бы сделать без широкоугольного объектива.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Студийные наушники KOSS Pro4S скоро появятся в России
25 сентября 2014
Новости

Студийные наушники KOSS Pro4S скоро появятся в России

Американская компания KOSS спешит порадовать российских меломанов и музыкантов новыми мощными студийными наушниками KOSS Pro4S. Модель отличается хорошей звукоизоляцией, высоким комфортом и легкой конструкцией. Она поступит в продажу в декабре 2014 года.

Компактные фотокамеры Casio EXILIM EXZR400 и EXZR700 безукоризненно ловят скоротечные моменты жизни
15 марта 2013
Новости

Компактные фотокамеры Casio EXILIM EXZR400 и EXZR700 безукоризненно ловят скоротечные моменты жизни

Компания Casio Computer Co., Ltd., объявила о выпуске двух новых моделей в линейке скоростных цифровых камер EXILIM. Модель EX-ZR700 оснащена 25-мм*1 широкоугольным объективом с 18-кратным оптическим зумом, в то время как для модели EXZR400 продлено время работы аккумулятора, что позволяет делать до 515 снимков*2 при полном заряде батареи - максимальное число снимков для моделей данной линейки. Скоростные камеры EXILIM обладают столь популярными у пользователей характеристиками высокочувствительных камер, такими как максимальная скорость включения, скоростной автофокус, а также межкадровый интервал, составляющий доли секунды.

TRENDnet представляет две уличные сетевые камеры с защитой от экстремальных погодных условий
11 ноября 2014
Новости

TRENDnet представляет две уличные сетевые камеры с защитой от экстремальных погодных условий

Компания TRENDnet объявляет о поступлении в продажу двух высокопроизводительных уличных сетевых камер с поддержкой HD и PoE и защитой от экстремальных погодных условий.

Panasonic выводит на российский рынок новый DECT-телефон для пожилых людей
24 июня 2018
Новости

Panasonic выводит на российский рынок новый DECT-телефон для пожилых людей

В июне компания Panasonic выводит на российский рынок новую модель домашнего DECT-телефона - Panasonic KX-TGE510. Простое управление, функция экстренного вызова, высокое качество звука с возможностью интеллектуальной регулировки, «говорящие кнопки», крупная и яркая индикация и режим энергосбережения делают новинку идеальным домашним телефоном, особенно для пожилых людей и детей. Новый DECT-телефон отличается расширенным функционалом и обеспечивает дополнительную безопасность и комфорт пользователей.

Samsung представила 3D-память SSD V-NAND шестого поколения
8 августа 2019
Новости

Samsung представила 3D-память SSD V-NAND шестого поколения

Компания Samsung Electronics, мировой лидер в области современных технологий памяти, объявила о начале массового производства твердотельных накопителей SATA емкостью 250 ГБ на базе 256-гигабитных V-NAND модулей шестого поколения из более чем 100 слоев трехбитных ячеек, которые будут поставляться глобальным производителям ПК. На создание нового поколения V-NAND Samsung потребовалось всего 13 месяцев – таким образом, компания сократила производственный цикл на четыре месяца, при этом выпустив самые производительные, энергоэффективные и более простые в производстве модули.

Беззеркальная камера Sony α7S: с полным кадром хорошо видно, какое небо звездное
9 апреля 2014
Новости

Беззеркальная камера Sony α7S: с полным кадром хорошо видно, какое небо звездное

Впечатляющая чувствительность создает новый мир изобразительной экспрессии - Sony α7S оснащена матрицей новой конструкции с широким динамическим диапазоном, открывающим захватывающие художественные возможности для серьезных фотографов и видеоографов. Продолжая серию восторженно принятых моделей α7 и α7R – самых маленьких в мире[1] полнокадровых камер со сменными объективами – модель α7S от Sony дает в руки серьезным любителям фото и видеосъемки исключительную чувствительность, низкий уровень шумов и впечатляющее качество 4K-изображения (QFHD: 3840×2160).

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm X20
18 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор компактной фотокамеры Fujifilm X20

Fujifilm X20 — альтернатива со множеством компромиссов непревзойденной X100s. За более удобные габариты, меньший вес и более доступный ценник придется заплатить потерей в удобстве управления, снижением качества съемки, отсутствием уникального видоискателя и поступиться множеством других мелких, но важных и приятных деталей.

NAD. Новинки от лидера
31 декабря 2003
Новости

NAD. Новинки от лидера

Для любителей музыки имя NAD уже не один десяток лет ассоциируется с превосходной музыкальностью. Поклонники самой разнообразной музыки выбрали компоненты этой фирмы из-за ее универсальности. Практически в любом жанре техника NAD показывает себя только с лучшей стороны. Идеологам компании есть чем гордиться.

Памяти светлого человека
15 марта 2004
Обзоры

Памяти светлого человека

Для кого-то он был Виктор Авксентьевич, для кого-то дядя Витя, а для кого-то просто — Руйчик. С мэтром советской фотографии Виктором Авксентьевичом Руйковичем как-то не вяжется это слово «был». Всем казалось, что Руйкович вечен, что он всегда был, и что он всегда будет. Но 20 ноября 2003 г. его не стало.

Симфония и Голливуд!
16 декабря 2005
Новости

Симфония и Голливуд!

Мы снова возвращаемся к теме недорогих решений для домашнего кинотеатра. Конечно, это мечта многих — иметь дома акустические системы и электронные компоненты премиум-класса, ведь такая техника будет льстить самолюбию владельцев многие и многие годы. Но, как показывает практика, далеко не все могут позволить себе такое дорогостоящее удовольствие.