Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать  «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

Текст: Антон Шарапов.

 

Красная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s.

Тысячи людей каждый день снимают Красную площадь, Спасскую башню, Покровский собор и Мавзолей. Но на большинстве этих кадров площадь кажется очень большой, а перечисленные объекты разбросанными по ней довольно далеко друг от друга. Да ещё между собором и самой знаменитой башней Кремля из мостовой торчит «гвоздь» — так в народе прозвали расположенный в удалении высокий отель, испортивший классический вид площади. Но если встать у края трибун, все символы Красной площади помещаются в кадр, никакие левые здания в панораму не вклиниваются, а сам кадр кажется динамичным благодаря расходящимся лучами линиям.

 

Некоторые настройки, которые вы научитесь делать после знакомства со своей камерой, позволят повысить качество снимков, а некоторые приемы и вдумчивый подход к каждому сюжету — сделать снимки более интересными или даже оригинальными. В любом случае, только ваши осознанные действия  помогут получить на снимке именно то, что вы задумали.

При съемке архитектуры очень важно правильно выбрать оптимальное фокусное расстояние объектива и дистанцию съемки. Чем меньше ФР объектива, тем более широкий угол охвата он имеет, и тем большее пространство способен захватить. Но при этом при наклоне объектива возникают и более сильные перспективные искажения. Именно поэтому здания, снятые широкоугольниками от своего основания, визуально сильно заваливаются назад и сужаются кверху. Самые сложные ситуации у фотографов возникают в городах со старыми узкими улочками, когда просто нет возможности отойти на приличное расстояние. Но если она есть, стоит потратить немного времени и выбрать правильную точку съемки.

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

Зум-объектив выставлен на умеренно-широкоугольное ФР, и тем не менее, небольшие перспективные искажения на лицо: мы явно смотрим на храм снизу вверх.

 

ISO 200, f/8, 1/320 s, -0.67 EV.

Снимок сделан с большего расстояния при нормальном ФР. Но едва заметный эффект взгляда под углом снизу остался — дистанция недостаточно большая.

 

ISO 200, f/8, 1/400 s, -0.67 EV.

Отошел ещё дальше и для получения того же масштаба выставил ФР, эквивалентное 78 мм. Дополнительно повезло, что мостовая площади в этом месте немного поднимается. По ощущениям, объектив находится примерно на середине высоты храма. Все пропорции идеальны. Такого эффекта профессионалы обычно добиваются при помощи очень дорогого шифт-объектива. 

 

В ситуации, когда вы вынуждены снимать широкоугольным фикс-объективом, всё равно стоит приложить минимальные усилия и отодвинуться от здания на максимальное расстояние.

 

ISO 200, f/8, 1/160 s. Для демонстрации отрицательного влияния широкоугольной оптики на пропорции зданий вторую съемку я начал примерно с того же места, откуда и предыдущую, а зум-объектив поставил на минимальное ФР, которое в эквиваленте составляет 27 мм. Постепенно приближаясь к храму, я сделал серию из пяти снимков, которая наглядно показывает, почему не стоит «расстреливать» здания из широкоугольника «в упор».

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

При съемке зданий важно не только получить правильные пропорции, но и передать форму и объем декоративных элементов. Если снимать здание, освещенное прямым солнечным светом или делать то же самое в пасмурную погоду, то скорее всего здание на снимке получится плоским и неинтересным. Если же вам посчастливится снимать при боковом свете, как на этом снимке, тени прорисуют каждый завиток лепнины и архитектурный элемент.

 

ISO 200, f/5.6, 1/1250 s, -0.67 EV.

Когда нужно снять какой –то вертикальный монумент или памятный столб, наподобие того, что на этом снимке, вместо того чтобы снять его одиноко торчащим посреди неба, стоит поискать какие-то объекты, заполняющие пространство с боков. В моём случае, нашлась  точка, где эту миссию выполнили ветки деревьев. Чтобы уменьшить блики солнца на золотом орле я применил отрицательную экспокоррекцию. Она попутно помогла сделать цвет неба более насыщенным.

 

Часто фотографы-новички, узнав, что такое диафрагма, действуют по принципу: «закрою её побольше, чтобы всё точно было резко».  Но всегда ли это оправдано? Если вы снимаете пейзаж, в котором важно получить четким передний и все последующие планы, то вам действительно стоит закрыть диафрагму на несколько ступеней. Для полноформатных камер обычно оптимальными являются значения в области f/8.0–13. Но вспомним, что когда мы снимаем такой камерой, как D7200, где сенсор имеет кроп-фактор 1,5х, глубина резкости (при тех же диафрагменных числах) возрастает во столько же раз. Т.е. в нашем случае «полноформатным» f/8 соответствует «кропнутое» f/5.3, а f/11 — f/7.3. При ночной съемке это знание позволит применить более низкое значение ISO (и тем самым снизить уровень цифрового шума) или выставить более короткую выдержку и обойтись без штатива.

Если же вы снимаете какой-то удаленный объект, как на фотографиях ниже, и передний план отсутствует или мало вас интересует, то снимать можно хоть на открытой диафрагме, поскольку на большой дистанции, даже при использовании телеобъектива, получится большая глубина резкости. Но здесь нужно сделать оговорку. Лучше заранее узнать характер объектива, которым вы будете снимать, дабы не получить разочаровывающий результат. Ниже представлена серия тестовых снимков, по которой можно узнать особенности объектива.  В данном случае, это был зум-объектив для полноформатных камер 24–70/2.8, которым я снимал на максимальном ФР, которое на камере D7200 соответствует 105 мм.

 

ISO 100, f/2.8, 1/2000 s.

При полностью открытой диафрагме получена неплохая, но всё же не слишком четкая картинка.

 ISO 100, f/3.2, 1/1600 s.

Прикрытие диафрагмы на треть ступени на ситуацию с четкостью практически не повлияло: картинка осталась немного мягковатой.

F4ISO 100, f/4.0, 1/1000 s.

Диафрагма прикрыта всего на одну ступень, а уже заметен явный прогресс: картинка стала заметно четче, по идее, дальше можно и не закрывать, это значение вполне рабочее.

ISO 100, f/5.6, 1/500 s.

Диафрагма прикрыта на две ступени от максимального значения. Есть небольшой прогресс: картинка стала ещё четче и контрастнее.

ISO 110, f/8.0, 1/250 s
ISO 220, f/11, 1/250 s

Дальнейшее закрытие диафрагмы не приводит к улучшению картинки на заднем (главном для нас) плане, лишь лучше прорабатывается передний. Это заметно по фонарю и листве в нижней части кадра. Но нам это, в данном случае, ничего не даёт, зато заставляет автоматику удлинять выдержку и даже повышать ISO. Таким образом, для данного объектива, установленного на камеру D7200, найдено оптимальное значение диафрагменного числа при съемке далеко расположенных объектов —f/5.6. Ночью, если мы захотим снимать Кремль не со штатива, можно будет применить значениеf/4.0.

Мы уже выяснили, как важно выбирать правильную точку при съемке архитектуры. Но не менее важно найти такую точку, а также момент для съемки, чтобы сделать снимки более интересными.

 

ISO 125, f/4.5, 1/30 s.

Тот же принцип оживления кадра расходящимися линиями, которые рисуют перспективу. Кстати, на столь низком значении ISO сделать этот кадр помогла встроенная в зум-объектив система оптической стабилизации Nikon VR.

 

ISO 3200, f/5.3, 1/200 s, -2 EV. И снова отрицательная экспокоррекция помогла осуществить задумку: сделать ритмичный рисунок из огней фонарей уличного освещения и проезжающих по мосту автомобилей. Помимо игры с экспозицией, понадобилось поискать точку съемки, из которой линии фонарей казались бы красиво изогнутыми дугами. Бонусом к моим стараниям стали попавшие в кадр два мотоцикла с ярким неоновым оформлением.  

Собор Василия Блаженного. ISO 10000, f/4.5, 1/40 s.

Стабилизатор помог сделать четким и не слишком «шумным» и этот необычный вид Покровского собора. Он сделан почти снизу и интересен тем, что помог выявить некоторые архитектурные детали, которых обычно не видишь при горизонтальном взгляде с приличного расстояния. 

 

Крпсная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s

 

Москва. Никольская улица. ГУМ. ISO 200, f/8.0, 1/60 s.

Цветочное оформление вокруг ГУМа позволило сделать очень красочные снимки Красной площади и Никольской улицы. Для обоих кадров была выбрана нижняя точка съемки. Но в первом случае — для того чтобы вписать в кадр Спасскую башню, а во втором — чтобы визуально удлинить цветочный ковёр. Оба снимка невозможно было бы сделать без широкоугольного объектива.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Компания Panasonic анонсировала беззеркальную камеру Lumix DC-GX900
5 февраля 2018
Новости

Компания Panasonic анонсировала беззеркальную камеру Lumix DC-GX900

Panasonic Lumix DC-GX900 – это беззеркальная камера начального уровня, которая пришла на смену DC-GX800, получив ряд незначительных изменений, как в дизайне так и на уровне функционала. Новая камера комплектуется двумя сменными объективами и будет интересна, в большей степени, поклонникам селфи и пользователям, которые публикуют свои снимки в социальных сетях.

Ваш звуковой инстинкт
16 декабря 2005
Новости

Ваш звуковой инстинкт

Компоненты компании NAD уже давным-давно завоевали устойчивую популярность у всех любителей хорошего звука. Усилители прежде всего своими качественными характеристиками, что с успехом позволяет им работать с любыми акустическими системами. А источники сигнала славятся нейтральным характером звучания.

Представляем новую беспроводную водонепроницаемую колонку TDK Life on Record Wireless Weatherproof Speaker!
24 сентября 2013
Новости

Представляем новую беспроводную водонепроницаемую колонку TDK Life on Record Wireless Weatherproof Speaker!

ООО «Дистрибуторская компания Графитек», Москва, 23 сентября 2013 г. — Компания «Графитек» начинает продажи в России, пожалуй, самого титулованного девайса из новой линейки TDK Life on Record — беспроводной водонепроницаемой системы Wireless Weatherproof Speaker. Колонка уже удостоилась лестных отзывов западных коллег: журнал Time назвал ее «лучшим спутником для вечеринок у бассейна», знаменитый сервис Best Buy отметил медалью «Лучшая покупка», а на выставке Consumer Electronics Show (CES) новинка была награждена за инновационный дизайн и технологичность.

YME Systems: моё кунг-фу сильнее твоего
4 февраля 2017
Новости

YME Systems: моё кунг-фу сильнее твоего

К успеху можно прийти разными путями. Один — потратить время и деньги на изобретение чего-то принципиально нового и за счёт этого получить внимание публики/клиентов. Другой — взять все лучшие идеи у других, приправить собственным талантом разработчика и скомпоновать в нужных пропорциях. Как сказал Квентин Тарантино, получая Золотую пальмовую ветвь в Каннах за фильм «Криминальное чтиво»: «Я, вообще-то, ничего не выдумывал, просто подсмотрел массу классных приёмов у разных режиссёров».

«Прямой взгляд». Чей лучше? Центр документальной фотографии FOTODOC объявляет конкурс фотографии
5 июня 2015
Новости

«Прямой взгляд». Чей лучше? Центр документальной фотографии FOTODOC объявляет конкурс фотографии

Тема конкурса: проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, а также пути разрешения этих проблем. Цели конкурса: · содействие развитию и популяризации независимой журналистики, · поддержка авторов, исследующих проблемы взаимоотношений человека с обществом и государством, · поддержка фотопроектов, созданных с позиции уважения и защиты человеческого достоинства, принципов заложенных в Конституции России и Всеобщей декларации прав человека ООН.

Новые проекторы ViewSonic для профессиональных инсталляций серии Pro8
11 августа 2016
Новости

Новые проекторы ViewSonic для профессиональных инсталляций серии Pro8

Корпорация ViewSonic, мировой поставщик вычислительных, коммуникационных решений и продуктов потребительской электроники, анонсирует новую линейку широкоэкранных проекторов серии Pro8 для инсталляционных решений. Проекторы Pro8520WL (WXGA), Pro8530HDL (1080p) и Pro8800WUL (WUXGA) предлагают широкие возможности по подключению и являются идеальным решением для больших помещений с рассеянным освещением, таких как конференц-залы и большие учебные аудитории.

Начало продаж умного браслета HUAWEI Band 3 Pro в России
23 октября 2018
Новости

Начало продаж умного браслета HUAWEI Band 3 Pro в России

Компания HUAWEI представляет на российском рынке новый умный браслет HUAWEI Band 3 Pro c полноцветным сенсорным экраном и усовершенствованными функциями мониторинга пульса и сна.

ZTE представляет флагманский смартфон AXON 7
26 мая 2016
Новости

ZTE представляет флагманский смартфон AXON 7

26 мая 2016 г., Пекин – Компания ZTE, один из крупнейших в мире производителей мобильной электроники, сегодня официально представила свой новый флагман AXON 7 в пекинском отеле Park Hyatt. В ходе презентации также было объявлено, что официальным представителем бренда для серии Hi-End смартфонов ZTE AXON станет всемирно известный пианист Лан Лан.

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар
5 марта 2019
Советы

8 лучших советов по свадебной фотографии от Линдси Годдар

Линдси Годдар говорит о себе как о свадебном фотографе-документалисте. Кажется, в этом не кроется никаких принципиальных отличий от обычных свадебных фотографов, но Линдси использует свежие идеи и честный подход. Чувственные и естественные снимки фотографа из Лондона будто бы сделаны невидимым наблюдателем и идеально передают всю атмосферу свадебного торжества. «Я стараюсь запечатлеть самую суть свадьбы, — говорит Линдси, — и рассказать об этом дне честно, не только делая снимки важных событий, но и фотографируя все менее заметные моменты, что происходят в этот день».

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии
7 января 2019
Видео

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Исландии для двоих. Фотосессия проходила на фоне пейзажей южной, восточной Исландии и высогорных северных земель. Катя Мухина фотографирует свадьбы и лавстори по всему миру. Подробнее можно посмотреть ее портфолио на сайте www.mukhina.com