Фотопрактика с камерой Nikon D7200: город плывет. В моем объективе

Во время турпоездок в далекие страны (а порою и прогулок по родному городу) одним из излюбленных жанров для фотографов становится съемка красивых городских видов с какого-нибудь высокого места, а также красивых зданий и памятников. Конечно, можно снимать  «на ходу» и полностью довериться автоматике, — наша героиня, камера D7200, предлагает такой режим, — но лучше всё-таки снимать не торопясь и осознано. Так появляется больше шансов сделать красивый и нетривиальный кадр, который будет выделяться из миллионов снимков, сделанных «на автомате».

Текст: Антон Шарапов.

 

Красная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s.

Тысячи людей каждый день снимают Красную площадь, Спасскую башню, Покровский собор и Мавзолей. Но на большинстве этих кадров площадь кажется очень большой, а перечисленные объекты разбросанными по ней довольно далеко друг от друга. Да ещё между собором и самой знаменитой башней Кремля из мостовой торчит «гвоздь» — так в народе прозвали расположенный в удалении высокий отель, испортивший классический вид площади. Но если встать у края трибун, все символы Красной площади помещаются в кадр, никакие левые здания в панораму не вклиниваются, а сам кадр кажется динамичным благодаря расходящимся лучами линиям.

 

Некоторые настройки, которые вы научитесь делать после знакомства со своей камерой, позволят повысить качество снимков, а некоторые приемы и вдумчивый подход к каждому сюжету — сделать снимки более интересными или даже оригинальными. В любом случае, только ваши осознанные действия  помогут получить на снимке именно то, что вы задумали.

При съемке архитектуры очень важно правильно выбрать оптимальное фокусное расстояние объектива и дистанцию съемки. Чем меньше ФР объектива, тем более широкий угол охвата он имеет, и тем большее пространство способен захватить. Но при этом при наклоне объектива возникают и более сильные перспективные искажения. Именно поэтому здания, снятые широкоугольниками от своего основания, визуально сильно заваливаются назад и сужаются кверху. Самые сложные ситуации у фотографов возникают в городах со старыми узкими улочками, когда просто нет возможности отойти на приличное расстояние. Но если она есть, стоит потратить немного времени и выбрать правильную точку съемки.

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

Зум-объектив выставлен на умеренно-широкоугольное ФР, и тем не менее, небольшие перспективные искажения на лицо: мы явно смотрим на храм снизу вверх.

 

ISO 200, f/8, 1/320 s, -0.67 EV.

Снимок сделан с большего расстояния при нормальном ФР. Но едва заметный эффект взгляда под углом снизу остался — дистанция недостаточно большая.

 

ISO 200, f/8, 1/400 s, -0.67 EV.

Отошел ещё дальше и для получения того же масштаба выставил ФР, эквивалентное 78 мм. Дополнительно повезло, что мостовая площади в этом месте немного поднимается. По ощущениям, объектив находится примерно на середине высоты храма. Все пропорции идеальны. Такого эффекта профессионалы обычно добиваются при помощи очень дорогого шифт-объектива. 

 

В ситуации, когда вы вынуждены снимать широкоугольным фикс-объективом, всё равно стоит приложить минимальные усилия и отодвинуться от здания на максимальное расстояние.

 

ISO 200, f/8, 1/160 s. Для демонстрации отрицательного влияния широкоугольной оптики на пропорции зданий вторую съемку я начал примерно с того же места, откуда и предыдущую, а зум-объектив поставил на минимальное ФР, которое в эквиваленте составляет 27 мм. Постепенно приближаясь к храму, я сделал серию из пяти снимков, которая наглядно показывает, почему не стоит «расстреливать» здания из широкоугольника «в упор».

 

ISO 200, f/8, 1/200 s.

При съемке зданий важно не только получить правильные пропорции, но и передать форму и объем декоративных элементов. Если снимать здание, освещенное прямым солнечным светом или делать то же самое в пасмурную погоду, то скорее всего здание на снимке получится плоским и неинтересным. Если же вам посчастливится снимать при боковом свете, как на этом снимке, тени прорисуют каждый завиток лепнины и архитектурный элемент.

 

ISO 200, f/5.6, 1/1250 s, -0.67 EV.

Когда нужно снять какой –то вертикальный монумент или памятный столб, наподобие того, что на этом снимке, вместо того чтобы снять его одиноко торчащим посреди неба, стоит поискать какие-то объекты, заполняющие пространство с боков. В моём случае, нашлась  точка, где эту миссию выполнили ветки деревьев. Чтобы уменьшить блики солнца на золотом орле я применил отрицательную экспокоррекцию. Она попутно помогла сделать цвет неба более насыщенным.

 

Часто фотографы-новички, узнав, что такое диафрагма, действуют по принципу: «закрою её побольше, чтобы всё точно было резко».  Но всегда ли это оправдано? Если вы снимаете пейзаж, в котором важно получить четким передний и все последующие планы, то вам действительно стоит закрыть диафрагму на несколько ступеней. Для полноформатных камер обычно оптимальными являются значения в области f/8.0–13. Но вспомним, что когда мы снимаем такой камерой, как D7200, где сенсор имеет кроп-фактор 1,5х, глубина резкости (при тех же диафрагменных числах) возрастает во столько же раз. Т.е. в нашем случае «полноформатным» f/8 соответствует «кропнутое» f/5.3, а f/11 — f/7.3. При ночной съемке это знание позволит применить более низкое значение ISO (и тем самым снизить уровень цифрового шума) или выставить более короткую выдержку и обойтись без штатива.

Если же вы снимаете какой-то удаленный объект, как на фотографиях ниже, и передний план отсутствует или мало вас интересует, то снимать можно хоть на открытой диафрагме, поскольку на большой дистанции, даже при использовании телеобъектива, получится большая глубина резкости. Но здесь нужно сделать оговорку. Лучше заранее узнать характер объектива, которым вы будете снимать, дабы не получить разочаровывающий результат. Ниже представлена серия тестовых снимков, по которой можно узнать особенности объектива.  В данном случае, это был зум-объектив для полноформатных камер 24–70/2.8, которым я снимал на максимальном ФР, которое на камере D7200 соответствует 105 мм.

 

ISO 100, f/2.8, 1/2000 s.

При полностью открытой диафрагме получена неплохая, но всё же не слишком четкая картинка.

 ISO 100, f/3.2, 1/1600 s.

Прикрытие диафрагмы на треть ступени на ситуацию с четкостью практически не повлияло: картинка осталась немного мягковатой.

F4ISO 100, f/4.0, 1/1000 s.

Диафрагма прикрыта всего на одну ступень, а уже заметен явный прогресс: картинка стала заметно четче, по идее, дальше можно и не закрывать, это значение вполне рабочее.

ISO 100, f/5.6, 1/500 s.

Диафрагма прикрыта на две ступени от максимального значения. Есть небольшой прогресс: картинка стала ещё четче и контрастнее.

ISO 110, f/8.0, 1/250 s
ISO 220, f/11, 1/250 s

Дальнейшее закрытие диафрагмы не приводит к улучшению картинки на заднем (главном для нас) плане, лишь лучше прорабатывается передний. Это заметно по фонарю и листве в нижней части кадра. Но нам это, в данном случае, ничего не даёт, зато заставляет автоматику удлинять выдержку и даже повышать ISO. Таким образом, для данного объектива, установленного на камеру D7200, найдено оптимальное значение диафрагменного числа при съемке далеко расположенных объектов —f/5.6. Ночью, если мы захотим снимать Кремль не со штатива, можно будет применить значениеf/4.0.

Мы уже выяснили, как важно выбирать правильную точку при съемке архитектуры. Но не менее важно найти такую точку, а также момент для съемки, чтобы сделать снимки более интересными.

 

ISO 125, f/4.5, 1/30 s.

Тот же принцип оживления кадра расходящимися линиями, которые рисуют перспективу. Кстати, на столь низком значении ISO сделать этот кадр помогла встроенная в зум-объектив система оптической стабилизации Nikon VR.

 

ISO 3200, f/5.3, 1/200 s, -2 EV. И снова отрицательная экспокоррекция помогла осуществить задумку: сделать ритмичный рисунок из огней фонарей уличного освещения и проезжающих по мосту автомобилей. Помимо игры с экспозицией, понадобилось поискать точку съемки, из которой линии фонарей казались бы красиво изогнутыми дугами. Бонусом к моим стараниям стали попавшие в кадр два мотоцикла с ярким неоновым оформлением.  

Собор Василия Блаженного. ISO 10000, f/4.5, 1/40 s.

Стабилизатор помог сделать четким и не слишком «шумным» и этот необычный вид Покровского собора. Он сделан почти снизу и интересен тем, что помог выявить некоторые архитектурные детали, которых обычно не видишь при горизонтальном взгляде с приличного расстояния. 

 

Крпсная площадь. ISO 200, f/8.0, 1/400 s

 

Москва. Никольская улица. ГУМ. ISO 200, f/8.0, 1/60 s.

Цветочное оформление вокруг ГУМа позволило сделать очень красочные снимки Красной площади и Никольской улицы. Для обоих кадров была выбрана нижняя точка съемки. Но в первом случае — для того чтобы вписать в кадр Спасскую башню, а во втором — чтобы визуально удлинить цветочный ковёр. Оба снимка невозможно было бы сделать без широкоугольного объектива.

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Техника Hi-Tech интеллекта
25 декабря 2006
Новости

Техника Hi-Tech интеллекта

SITRONICS LCD 2006 ЖК-телевизор ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: 20-дюймовый телевизор от компании SITRONICS имеет стильный лаконичный дизайн, и его можно использовать в качестве компьютерного монитора. По информации от производителя, он обладает широким углом обзора 170 градусов. Широкий диапазон автовольтажа 100–240 В позволит телевизору бесперебойно работать в нестабильных условиях электропитания.

Cooler Master представляет новые наушники - вкладыши
14 февраля 2019
Новости

Cooler Master представляет новые наушники - вкладыши

Компания Cooler Master, мировой лидер в производстве компьютерной техники и периферийных устройств, представляет MH710 и MH703 – две новые модели наушников-вкладышей, которые пополнят аудиолинейку бренда.

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы
24 июля 2015
Советы

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: оживляем фотографии и розы

Пожалуй, каждый фотограф хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда снимал в хорошую солнечную погоду, объекты были интересные, но снимки, что называется, не цепляют — нет в них жизни. Да и цвета вроде были поярче, поинтереснее. В чём же дело? Чего не хватило? Наверное у каждого опытного фотографа есть свой секрет оживления снимков. Я расскажу о том, чем люблю пользоваться сам.

"Зеркальные" объективы с незеркальной камерой
30 июня 2011
Тесты

"Зеркальные" объективы с незеркальной камерой

. Критическая ситуация. Вездеход экспедиции попал в болотное окно. Нет ни времени, ни возможности распаковывать оборудование, даже попытка фотосъемки здесь неуместна. Маленькая камера, висящая на груди, помогла быстро сделать снимок и броситься на выручку железного коня. ISO 200, выдержка 1/60, диафрагма 14, программный режим.

Тест телевизора Philips 47PFL4007T
13 февраля 2013
Тесты

Тест телевизора Philips 47PFL4007T

Очень удачная сбалансированная модель, предлагаемая по разумной цене. Сочетание прекрасного внешнего вида, хорошего качества изображения и звука, а также множество дополнительных возможностей делают этот телевизор достойным кандидатом к покупке.

Новый макро объектив Irix 150mm f/2.8 MACRO 1:1
24 сентября 2018
Новости

Новый макро объектив Irix 150mm f/2.8 MACRO 1:1

Компания Irix расширяет модельный ряд своих объективов выпуском новой модели 150 mm f/2.8 MACRO 1:1. Обладая фокусным расстоянием 150 мм и увеличением 1:1, новый объектив значительно упрощает процесс макросъёмки, позволяя снимать объекты на значительном удалении, по сравнению с большинством объективов с коротким фокусным расстоянием. Объектив рассчитан на работу с полнокадровыми камерами и будет выпускаться для креплений Nikon F, Canon EF и Pentax K.

Новая экшн-камера с передовой стабилизацией изображения
3 октября 2016
Новости

Новая экшн-камера с передовой стабилизацией изображения

Компания Sony представила новую модель в линейке видеокамер для экстремальных и спортивных съемок – Action Cam HDR-AS300R с инновационной технологией стабилизации изображения Balanced Optical SteadyShot (B.O.SS) и максимальным разрешением Full HD.

Комплекты домашних кинотеатров SONY
30 августа 2005
Новости

Комплекты домашних кинотеатров SONY

Все благополучные семьи нашей необъятной Родины разделились на две категории: на те, в чьих гостиных уже имеется домашний кинотеатр, и на те, у кого домашнего кинотеатра пока нет. При этом первые считают моветоном не организовать для вторых (пускай даже по самому пустячному поводу) званый ужин, как бы случайно перетекающий в вечерний киносеанс.

Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства
29 сентября 2017
Новости

Уральских авторов представят на Московской биеннале современного искусства

С 29 сентября Екатеринбургская галерея современного искусства презентует кураторский проект «Женщина на пределе…» в рамках Параллельной программы 7-й Московской международной биеннале современного искусства. Выставка объединит произведения четырех уральских авторов, и будет представлена в Галерее Классической Фотографии (г. Москва) до 29 октября.

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX30
26 августа 2014
Обзоры

Обзор беззеркальной камеры Samsung NX30

Куда более привлекательной и с практической, и с экономической точки зрения окажется новая флагманская модель Samsung — NX30. Основная фотографическая начинка — сенсор с системой гибридного автофокуса и процессор — была взята из довольно успешной и конкурентоспособной NX300.