Электроника

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
10 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг этого жанра, не свойственно, пожалуй, никакому другому направлению фотосъемки. Диапазон переживаний — от негодования до восторга: «Халтура! — Нет, искусство! — Нет, просто кормушка для циничных негодяев! — Да нет же, это бизнес! — А я честный фотограф и много денег не беру!», и так далее, с разной степенью пафосности… Свадебная Фотография — блестящая королевна и затюканная падчерица одновременно: ее презирают матерые фоторепортеры за конформизм, но при этом она фантастически прекрасна у действительных мастеров своего жанра.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте двух полюсов: постановочной съемки и фотожурналистики. В продолжение темы предлагаем подумать, по какому принципу фотограф может выбрать свой путь и как найти тот компромисс, где работа и творчество мирно сосуществуют, не мешая друг другу и не сбивая с толку своего автора.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Приближение лета в этом году ощущалось особенно остро благодаря количеству грядущих мастер-классов, посвященных именно свадебной съемке. Мастера, известные и не очень, в разных уголках страны раскрывали жаждущим подготовиться к «сезону» секреты wedding-фотографии…

Грани времени семейного альбома
9 сентября 2014
Советы

Грани времени семейного альбома

Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце. Трава и полевые цветы, ромашки и васильки, почти с меня ростом — среди них я словно сказочный гномик. Мне необычайно легко, радостно и привольно. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляются черные кирзовые сапоги и преграждают дорогу. Хозяина сапог не видно: так они огромны — до самого неба! Сапоги шагают прямо на меня. Я пытаюсь убежать, но они все ближе и ближе. Страх и ужас сковал ноги — я останавливаюсь, приседаю, сжимаюсь в комочек. А сапоги уже совсем рядом — надо мной…

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
9 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимок из цифрового файла?
7 сентября 2014
Советы

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так художник может оценить новые технологии, новые материалы, новые темы. Когда Казимир Малевич, автор знаменитого «Черного квадрата», приехал преподавать в Витебск, другой, не менее талантливый и известный художник, Марк Шагал, который тогда же преподавал в Витебском художественном училище, захотел понять, что же такое — Черный квадрат и почему все студенты увлечены им. И Шагал начал писать Черный квадрат на улицах Витебска, наравне со своими летающими парочками, козами, играющими на скрипке...

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
7 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой
7 сентября 2014
Советы

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он показывает, какое платье было на вашей дочери, как выглядит море из окна отеля. В каталогах мы рассматриваем цвет ботинок и машин, платьев и ноутбуков. Профессионалы используют цвет, что бы показать характеристики и привлекательность товаров. Цвет несет важную информацию о нашем мире. Кроме того, цвет — это открытая эмоция. Однако на выставках и в галереях большая часть снимков — черно-белые...

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?
6 сентября 2014
Советы

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами (если это было возможно технически). Замечательные артефакты фотографической истории — снимки Ньепса на металлических платинах с выдержкой в восемь часов — были пейзажем и натюрмортом. И если первую фотографию «Вид из окна» можно считать первой «прямой» непостановочной фотографией, то «вторая» (к сожалению, сохранившаяся лишь в репродукциях) — натюрморт с бутылкой, букетом, бокалом и куском хлеба — это уже пример «сконструированной реальности», постановочного снимка, с продуманной композицией и, возможно, неким символическим значением.

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
2 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

Уроки Розова: что может ваша камера?
2 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф
2 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: снимает не камера — снимает фотограф

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 07 (45) 2013.

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1
1 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: поцелуй на фоне селфи. Часть 1

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой....

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!
30 августа 2014
Советы

Фотокритика Розова: не говорите красиво, лучше снимайте!

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 14 (46) 2013.

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1
30 августа 2014
Советы

Уроки Розова: что такое вспышка. Часть 1

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2
28 августа 2014
Советы

Уроки Розова: что такое вспышка? Часть 2

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже
28 августа 2014
Советы

Ахмет Бурак Гегемлу: фотошкола на пляже

Мы уже публиковали репортажи Георгия Розова о работе профессиональных фотографов. Два предыдущих были посвящены фотографам-прикладникам Максиму Полубояринову и Игорю Сахарову. На этот раз секретами своей профессиональной кухни с нами делится турецкий фотограф и предприниматель Ахмет Бурак Гегемлу.

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики
27 августа 2014
Советы

Фотокритика Розова: отпустите разноцветные шарики

Несколько предыдущих подборок фотографий, предназначенных для разбора полетов, содержали очень грамотные работы, присланные на наши конкурсы. Мне показалось, что начальное фотографическое образование глубоко проникло в массы читателей, и оставалось только указывать в рецензиях на большие удачи и мелкие упущенные возможности. Однако файлы, присланные мне на этот раз, увы, не так роскошны. Придется вернуться к простым вещам: кадрированию и выделению главного в кадре.

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров
21 июля 2014
Советы

Как выбрать проектор: рейтинг-антирейтинг главных параметров

Сегодня мы попытаемся сформировать некий рейтинг параметров и их отклонений, которые получаем при тестировании проекторов. Главная задача этой статьи показать, к чему приводят те или иные отклонения от референса, насколько каждое из них может быть фатально и при каких именно значениях изображение будет действительно плохим, а при каких - хорошим. Параллельно с рейтингом коснемся теории изображения. Это для тех, кто действительно хочет понять причинно-следственные связи и научиться четко трактовать тестовые графики. В этом случае мы гарантируем выбор оптимального проектора точно «в десятку».