Электроника

Вся правда о фотопленках
15 марта 2004
Советы

Вся правда о фотопленках

Вы думаете, что фотопленку производят только 4—5 фирм? Уверены, что самая лучшая и универсальная фотопленка 400 ISO? Не понимаете, что означают различные кривые, изображенные в рекламных буклетах тех или иных фотопленок? Тогда развейте свои догадки и заблуждения, узнайте ВСЮ ПРАВДУ О ФОТОПЛЕНКАХ из этой статьи! НЕМНОГО ИСТОРИИ Что такое фотопленка? Ответить на этот вопрос можно так: это гибкая прозрачная основа, на которую нанесен светочувствительный эмульсионный слой.

Средний формат: время перемен
15 марта 2004
Обзоры

Средний формат: время перемен

ЗАЧЕМ НУЖНА СРЕДНЕФОРМАТНАЯ ФОТОТЕХНИКА? В наше время примерно каждые полгода появляются новые, все более совершенные модели любительских зеркальных пленочных камер наиболее известных в мире марок. С каждым годом улучшаются такие технические характеристики аппаратов, как минимальная выдержка затвора, максимальная скорость протяжки пленки.

Видео в тестах
17 ноября 2003
Советы

Видео в тестах

Для этого теста мы постарались выбрать недорогие модели новых DV-камер известных производителей. При этом в пределах модельного ряда каждой фирмы модели занимают не одинаковое положение. Например, Sony DCR-TRV19E является самой младшей из поставляемых в Россию камер серии TRV и соответственно — самой дешевой.

Осваиваем цифровой фотоаппарат!
17 ноября 2003
Советы

Осваиваем цифровой фотоаппарат!

Купили цифровой фотоаппарат? Пора научиться пользоваться им! Пользоваться цифровой фототехникой так же просто, как и одноразовой мыльницей с фотопленкой. Включил, навел, нажал кнопку спуска... Правда, качество снимков, полученных при использовании этого алгоритма, может оказаться ничуть не лучше, а возможно, даже и хуже.

Любитель как фотограф
17 ноября 2003
Обзоры

Любитель как фотограф

Эрик Шлоссер, адвокат, атташе при посольстве Франции в Москве. Несколько лет писал о кино и освещал международные кинофестивали для киноведческих журналов Франции и США. Параллельно с интересом к кинематографу развивался его интерес к смежному искусству — к фотографии, как к самому процессу ее создания, так и к ее теоретическому анализу.

Валерий Плотников. История одной фотографии
17 ноября 2003
Обзоры

Валерий Плотников. История одной фотографии

В 1975 году фирма грамзаписи «Мелодия» решилась выпустить первый полноценный диск Владимира Высоцкого. Вернее даже целых два диска-«гиганта», как тогда говорили. Причем один диск был целиком напет самим Высоцким, а второй — наполовину Владимиром Высоцким и наполовину Мариной Влади, но песни Володя специально сочинил для нее.

Фотограф Айвар Акис
17 ноября 2003
Обзоры

Фотограф Айвар Акис

Г. Бинде. Портрет А. Акиса. 1980 г. Из фотографий, сделанных советскими фотографами, работы «прибалтийских» мастеров всегда выделялись. Городские и сельские праздники, пейзажи родного края, люди выходили на черно-белых фотографиях как-то по особенному. Съемки проводились часто широкоугольной оптикой, которая придавала изображению дополнительную «прибалтийскую» художественность.

Фотограф времен и народов
17 ноября 2003
Обзоры

Фотограф времен и народов

«Здравствуйте, Дмитрий Николаевич!» — как много я отдала бы, чтобы увидеть встречу фотографа Бальтерманца и моего деда Алексея Суркова, который был тогда главным редактором «Огонька»! В то время фотографа из штрафбата боялись брать на работу все крупные советские журналы, но мой дед решился. Теперь я могу гордиться этим фактом семейной биографии — с «Огонька» началась огромная, невероятная слава Бальтерманца.

На войне и после... Фотонаследие Всеволода Тарасевича
17 ноября 2003
Обзоры

На войне и после... Фотонаследие Всеволода Тарасевича

В. Тарасевич (слева) и Г. Чудаков. 1995 г. Было это, кажется, в начале семидесятых уже прошлого века. Мы с Севой (Всеволодом Сергеевичем Тарасевичем, известным в ту пору талантливым фоторепортером, участником самых престижных выставок советской фотографии) шли вдоль выставочных стендов Большого Манежа.

Сандро Фазини. Фотографии художника-кубиста
17 ноября 2003
Обзоры

Сандро Фазини. Фотографии художника-кубиста

Молодой Сандро. Одесса, 1919 г. Очень немногие в России знают об одесско-французском художнике и фотографе, работавшим под псевдонимом Сандро Фазини. Что нам известно, кроме нескольких строчек в биографическом словаре художников русского зарубежья? Он появился на свет 23 декабря 1892 года по старому стилю (5 января 1893 года по новому) в Киеве, в семье богуславского мещанина Арье Файнзильберга.

Шарль Пюйо. парижская салонная фотография
17 ноября 2003
Обзоры

Шарль Пюйо. парижская салонная фотография

Письмо В 1889 г. фотографии исполнилось 50 лет, что для нового вида творческой деятельности, претендовавшего на значительное место среди искусств, было младенческим возрастом. Фотография к тому времени практически не имела самостоятельной эстетической базы, позволяющей отстаивать свои художественные концепции.

"Изящная светопись" о воздухоплавании в России
17 ноября 2003
Обзоры

"Изящная светопись" о воздухоплавании в России

Неизвестный фотограф. Дирижабль "Альбатрос". Санкт-Петербург. 1910-е годы. В начале ХХ века человечество сделало качественный скачок в освоении воздушного пространства. После первого успешного полета братьев Райт в Америке в 1903 г. на аэроплане собственной конструкции рождение авиации стало совершившимся фактом.

Тихая охота
17 ноября 2003
Обзоры

Тихая охота

Часто бывая в среде охотников на тропических животных, ездящих для этого в Африку, я заметил их странную особенность. Тратя десятки тысяч американских долларов на свои сафари и гоняясь по лесам и саваннам за крупной дичью, они зачастую попадают в серьезные переделки, достойные, будучи запечатленными на фото, лучших музеев мира! Да любой фотограф средней руки (за такие деньги) привез бы «шедевральные» съемки сцен охоты, видов природы и животных.

Цвет в фотографии
17 ноября 2003
Обзоры

Цвет в фотографии

Фото 1. А. Нечаев. Портрет А.Н. Муравьевой. Ручная раскраска черно-белого отпечатка. Конец 1850-х годов. Из коллекции компании "Артколлегия" Человек, не имеющий отклонений от нормального зрения, воспринимает окружающий мир в красках. Поэтому цвет является мощным изобразительным средством в живописи, даже в случае абстрактного изображения.

Перспектива в фотографии
17 ноября 2003
Обзоры

Перспектива в фотографии

Фото 1. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Мы с вами прекрасно знаем, что реальный мир трехмерен и все предметы и объекты съемки имеют три измерения. Они объемны и также находятся в трехмерном пространстве. Фотография передает лишь две измерения — высоту и ширину. Третье измерение — глубина пространства — в фотографии впрямую не передается.

Фотокритика
17 ноября 2003
Обзоры

Фотокритика

Фотокритика — новая рубрика нашего журнала. В ее рамках вы сможете познакомиться с критическим анализом читательских снимков, а возможно, и своих собственных фотографий. Если вы желаете увидеть свои собственные фотографии на страницах «Фотокритики», вам необходимо всего лишь отправить на адрес редакции нашего журнала письмо с 1—3 фотографиями.

Пакетная обработка
17 ноября 2003
Советы

Пакетная обработка

Представим себе, что у вас есть цифровая камера. И с нее (или со сканера) в ваш компьютер поступает много фотографий. И что очень часто вам приходится их все обрабатывать, чтобы послать по Интернету приятелям или коллегам или выложить на сайт. Каждый, кто этим занимался, прекрасно знает, сколько времени отнимают однотипные операции — открыл файл, переделал, сохранил, закрыл — и так часами.

Как фотолюбителю освоить Photoshop
17 ноября 2003
Советы

Как фотолюбителю освоить Photoshop

В наши дни преимущество цифровых технологий стало настолько очевидным, что игнорировать этот факт становится труднее даже фотографам старой традиционной школы. Все реже слышны споры на тему: «Что лучше — цифра или пленка?» Умные люди перестали спорить и начали использовать уникальные возможности компьютерной фотографии — зарабатывать деньги и создавать неповторимые шедевры.

Приступаем к монтажу
17 ноября 2003
Советы

Приступаем к монтажу

Продолжение статьи, начало в номере 6/2003. Прежде чем начать монтаж, нужно провести некоторую подготовительную работу. Во-первых, нужно просмотреть все исходные материалы, чтобы обновить их в памяти, и заполнить специальную таблицу, монтажный лист. Затем, используя монтажный лист (или листы, если их будет несколько), нужно составить монтажный план фильма, то есть заполнить еще одну таблицу, в которую войдут уже только выбранные вами фрагменты, стоящие в монтажном плане в нужной последовательности.

Учись печатать!
17 ноября 2003
Советы

Учись печатать!

Огромный серый зверь Декабрь заживо съел все цвета. Он поскитался по улицам, позевывая и выдыхая прозрачные облачка пара, а потом растянулся прямо на земле. И наступила зима. Если выглянуть в окно, то там, теряясь в утренних сумерках, проступают плоские пятна крыш. Какие-то все безглазые, темные... Эх, добавить бы картинке контраста, вытянуть из этого тумана детали, черты, смыть чем-нибудь эту бесконечную вялость.