Что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Английский язык для школьников и взрослых. 500 руб./час. 8905 5868996


Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?».
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти «Почему?». Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.
Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.
Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.
У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?
Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь «призму» устройства семьи.


ИСТОРИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ МОГ, НО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ


Ира К. совсем измучилась, когда ее старший сын Максим перешел в 5-й класс. Она ждала и надеялась, что он повзрослеет и станет более самостоятельным, но ее ожиданиям не суждено пока сбыться. Переход в среднюю школу не только не улучшил положение, а, наоборот, еще больше все осложнил. Если в начальной школе она вместе с учительницей умела находить общий язык и решать школьные вопросы, то теперь нагрузка сильно возросла, и привычный контроль и совместное выполнение уроков не помогало.
Самое обидное было то, что он умный и сообразительный ребенок, способный хорошо учиться (это не раз отмечали многие учителя, да и она видела это своими глазами). Сильно задевало и то, что она столько сил отдавала ребенку, а результат — плохие отношения как с ребенком, так и с другими членами семьи, которые обвиняют ее в неправильном воспитании мальчика.
«Ты его совсем разбаловала!» — обвинял ее муж и начинал воспитывать ребенка своими методами, которые она уже не могла терпеть. Мама чаще просто молчала, лишь изредка тихо советовала: «Ты с ним построже, дочка».
Обиженная на всех, Ира пришла с Максимом к психологу. Этот психолог был уже третьим. Первые два тестировали ее ребенка и сообщали ей, что у него хорошая память, показатели внимания в норме и уровень интеллектуального развития по возрасту, но низкая мотивация к обучению. Хорошие советы не давали желаемых результатов. Деньги, подарки и поощрения срабатывали ненадолго. Часы, по которым надо было засекать время, почему-то пропадали, договоры не исполнялись. Как еще повысить эту мотивацию?
Быстрая и активная, она села на край маленького стульчика и стала быстро рассказывать о сыне. Он не спеша развалился в кресле и нехотя отвечал на вопросы. Действительно, его ответы были остроумны, и сразу было видно, что его неудачи в школе были связаны не с его способностями. Невольно думалось — ее бы энергию да ему, а ей — его спокойствие.
Она ждала совета и была готова к любым действиям, он был пассивен и казался безразличным ко всему, что происходило вокруг. С некоторым раздражением она отвечала на вопросы о себе, о муже, о втором ребенке и о том, как они живут. «С ними-то все в порядке, вот только Макс...» Но постепенно она становилась откровеннее. И далеко не все в порядке оказалось и у нее, и в отношениях в семье. Но об этом чуть позже.


НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ


Типичной проблемой является союз одного из родителей с ребенком против другого родителя. Чаще всего мать объединяется с ребенком, восполняя эмоциональный дефицит в супружеских отношениях. Отец находится на периферии (при этом он может большую часть времени работать и зарабатывать на жизнь или пить).
Часто это выглядит так: мать много сил и времени отдает воспитанию ребенка, но, с точки зрения отца, она слишком мягка. Отец же лишь изредка занимается с ребенком, но в это время, по мнению матери, отец «слишком суров». Подобное восприятие может привести к тому, что каждый родитель пытается спасти своего ребенка от другого.
Мать еще больше опекает ребенка, а отец старается держаться подальше, чтобы окончательно «не испортить ребенка». Иногда, когда отец пытается контролировать ребенка, мать вступается и смягчает удар, подрывая усилия отца. Этот цикл повторяется, причем ни один из родителей не может при этом повлиять на ребенка, и оба злятся друг на друга. Если другого способа взаимодействия между родителями не существует, то плохая учеба или дурное поведение ребенка способствует их объединению или хотя бы вовлечению в конфликт.
А ребенок при этом может «утонуть» в конфликте родителей. Если он подчинится папе, то чувствует, что он предает маму, а если подчинится маме, то чувствует, что предает папу. И как хороший сын он не дает ни одному из них преимущества, ничьи усилия не могут достичь цели, никто не получает преимуществ в споре, кто лучший родитель.
В этой истории есть еще один очень важный аспект. Так, родители, не достигшие своих целей в жизни, часто посвящают себя детям. Такие родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблеме ребенка. Отмечается, что в таких случаях ребенок чаще всего сталкивается с трудностями в школе.
Действительно, Ира уже не работала последние 12 лет. Родила ребенка, занималась его воспитанием, вела хозяйство. Из специалиста-технолога она стала домохозяйкой. Выходить на работу было некуда, устроиться работать по специальности было почти невозможно: платили столько, что совсем не хотелось ничего делать, менять специальность или искать новую работу не получалось по разным причинам. Да и муж неплохо зарабатывал. Потом родился еще один ребенок — Димочка. Но тут произошло одно событие...
Случайно, незадолго до родов, она узнала, что у мужа есть еще одна женщина. Это время она не может, да и не хочет вспоминать. Слишком много боли, которая не затихла и со временем. В конце концов решено было, что они будут жить дальше, как и прежде. Но как прежде не получалось. Хотя она честно старалась забыть и простить, но они уже не были так близки с мужем. И чем дальше была дистанция с мужем, тем больше она приближала к себе Максима. Тем больше времени и сил отдавала она ему. А Димочкой почему-то больше занималась ее мама (и это тоже психологически объяснимо).

На следующую встречу пришла вся семья. Для отца это приглашение было неожиданностью. Он привык, что почти все, касающееся старшего сына, решают без него, а все его попытки заняться ребенком заканчиваются скандалом. Здесь же его пригласили как необходимого эксперта. Это было очень важно для него. Он хотел быть хорошим отцом и не хотел быть с края. Он хотел быть и хорошем мужем.
Потом было еще несколько встреч, на которые и родители приходили отдельно от детей, и собиралась вся семья, включая бабушку. О многом шел разговор на этих встречах. А про отказ Максима самостоятельно делать уроки уже никто и не вспоминал. Отличником тогда он не стал, но учиться стал прилично. И, судя по тому, что они не обращались больше, можно думать, что сейчас у них этой проблемы нет.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Детское неблагополучие может проявляться в симптомах самого разного характера, неуспеваемость в школе только один из них. Но в чем бы ни заключались трудности ребенка, они неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение.
У родителей нередко возникают трудности на работе или в личных взаимоотношениях (например, супруги стоят на грани развода), но перед лицом детского неблагополучия все эти проблемы хотя бы на время отодвигаются в сторону. Супруги, скорее всего, постараются превозмочь собственные невзгоды и предпочтут держаться вместе, чтобы спасти своего ребенка.
В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. Благодаря этим нарушениям родители забывают о собственных тревогах и, более того, получают весомый повод, чтобы «навести мосты» в личных отношениях, простив друг другу взаимные ошибки и обиды. Супруги получают возможность взглянуть на себя именно как на родителей, ребенок которых нуждается в них больше, чем любой другой человек, оказавшийся под угрозой личных, финансовых или социальных проблем.
Под этим углом зрения на ребенка можно смотреть как на защитника, который печалится о благе других членов семьи, желая уберечь их от надвигающейся беды, хотя он сам, конечно, не подозревает о своей столь значительной роли.
Детские поведенческие проблемы самым неожиданным образам могут оказаться полезными для родительской стороны. Так, например, возникающая у ребенка трудность заставляет мать, заботясь о нем, оставаться дома, освобождая ее от необходимости искать работу. Симптом ребенка обеспечивает убедительный предлог, позволяющий родителю избежать неприятной ситуации. Например, если отец возвращается с работы, чем-то расстроенный и обеспокоенный, и дома узнает, что ребенок опять нахватал «двоек», он может позволить себе рассердиться на него и отключиться от вызывающих у него тревогу рабочих дел, вместо того чтобы терзаться по их поводу.
Выступая своего рода громоотводом, ребенок избавляет таким образом и мать от необходимости принимать участие в служебных делах мужа, проявляя сочувствие к нему или ссорясь с ним. Словом, ребенок приходит на выручку обоим родителям одновременно. Конечно, было бы наивным полагать, что ребенок намеренно строит планы, размышляя над тем, как ему удачнее защитить своих родителей, хотя порой случается и так. Семейные психотерапевты далеки от мысли, что истолкование абсолютно всех детских симптомов достигает максимального приближения к истине лишь тогда, когда они рассматриваются лишь с точки зрения защиты семьи.
Нередко детская проблема является результатом прямого пренебрежения потребностями ребенка или особенностями его физического состояния. Но мы должны признать и факт, что отклоняющееся поведение часто содержит в себе полезную для семьи, хотя и облеченную в неудачную форму, функцию. И главное преимущество, которое дети извлекают из своего симптома, связано с возможностью обеспечить поддержку своим родителям.
Об одной из попыток поддержать свою маму, помочь ей стать независимой и самостоятельной, я часто вспоминаю с грустью и тревогой. Этому ребенку я не смогла помочь «выжить в молчаливой войне взрослых».


ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» НЕ ПРИВОДЯТ К ЖЕЛАЕМЫМ ЦЕЛЯМ


Его привела бабушка. Она всю жизнь проработала учительницей и хорошо знала, как надо воспитывать детей. Это у нее получалось. Она вырастила двух дочерей, и с воспитанием собственного внука она неплохо справлялась, но только до тех пор, пока он не пошел в школу.
Она много заниматься с внуком. Он много всего знал, умел читать и считать, был хорошо подготовлен к школе. Правда, он всегда был слишком тих, у него почти не было друзей, но это ее не слишком тревожило: она была ему лучшим другом.
И вот Даня пошел в первый класс. Бабушка выбрала ему хорошую учительницу и надеялась, что он будет хорошим учеником. Но прошло совсем немного времени и, несмотря на усилия всей семьи, стало ясно, что Даня отличником не будет. Это было очень странно, ведь он хорошо знал школьный материал.
Любящая бабушка стала активно его подтягивать. И учительница занималась с ним дополнительно, хотя Даня явно не любил этих уроков. Отметки часто ставились не за работу на уроке, а за дополнительные занятия. В школе он смущался и молчал.
Много усилий было направлено на поиски друзей. Еще мальчик занимался с нейропсихологом. Но умный ребенок каким-то чудом сводил к нулю все усилия.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Как получилось, что мальчик с хорошими данными оказался плохим учеником? Почему школа стала для него испытанием, с которым он не смог справиться?
Выход ребенка в школу — это испытание не только для ребенка, а также и для всей семьи. В этот момент проверяется эффективность правил воспитания и способность семьи меняться и устанавливать новые правила. Это особенно верно для семей, для которых правила общества важнее их внутренних норм и убеждений. И тогда ребенок, который не справляется с какими-то внешними требованиями, например, школьными, оказывается для семьи человеком, который всю эту семью «позорит».
Например, у ребенка есть какие-то проблемы в школе, а они часто бывают в начале обучения, потому что первый класс — сильный стресс для ребенка, особенно если его образ жизни до школы был щадящим и в детский сад он не ходил. А тут класс, где 30 детей и учительница. И все это малознакомые люди. Для ребенка эта ситуация очень трудна. Ему сложно справиться с требованиями школы, а семья предъявляет ему не менее высокие требования.
Такой ребенок не получает поддержки и помощи в семье, потому что семья соблюдает социальные правила, потому что взрослые хорошо знают, что, как и когда надо делать. В такой семье учитель всегда прав, взрослого нельзя критиковать, получил «двойку» — сам виноват и т.д. В таком случае у ребенка нет возможности преодолеть свои трудности. Взрослые не помогают ему, не дают эмоциональной поддержки, не вселяют веры в свои силы, а только увеличивают груз неуспеха. Цена этого — конец мотивации к познавательной деятельности ребенка.
История Дани — грустная история про то, как заботливая бабушка очень хотела воспитать хорошего и умного внука. Она все время учила его как надо, как хорошо, как принято. Она знала единственно правильный способ «как жить», который все обязаны брать за образец. И он старался, но был всего лишь маленьким мальчиком, и у него не всегда получалось так.
Подобная система и в грош не ставит неповторимую индивидуальность человека с его интересами, мыслями, чувствами и потребностями. В этом случае совершенно не важно — хорошие отношения между людьми или плохие. Ребенок, делающий первые шаги в неизвестном для него мире, конечно, слабее своих родителей, а поэтому болезненно реагирует на то, что другие считают его слабым. Особенно, если родители просто не знают, как дать понять ребенку, что они уважают его чувства, желания и мнения. Члены такой семьи не вольны искренне выражать свои чувства, чтобы не стать изгоями, обязаны подчиняться авторитетам. Для бабушки было необычно, что детей можно любить и просто так, а совсем не обязательно, чтобы за дело. Это не признано всеми. Для нее было странно, что ребенок может быть не согласен со взрослыми и иметь свою точку зрения, отличную от ее. Ее страшили любые отличия.
Отличительная черта такого уклада — неприятие перемен. Перемены здесь недопустимы, считается, что они могут навлечь неприятности. Единственный способ обеспечить себе безопасность — всячески поддерживать существующий порядок, избегая перемен и сопротивляясь им. А поскольку в семьях, где подрастают дети, перемены неизбежны, семьи неизбежно сталкиваются с необходимостью реагировать на эти перемены, пугаясь же их, родители (а иногда родители родителей) делаются все более властными и суровыми.
Часто дети безусловно принимают ценности взрослых и находят в себе силы приспособиться к окружающему миру. Но всегда есть много нюансов... Так, например, в этой семье бабушка всегда «правильно» и безапелляционно знала все: ее старшая дочь вышла замуж не за того человека и поэтому так быстро и развелась, этот человек не мог быть хорошим отцом, и поэтому она взяла под контроль все встречи сына и отца, и вскоре они стали редко встречаться (и тут она была права), и во всем остальном она тоже всегда была права.
Но только вот почему-то своему любимому внуку она не смогла донести свою «правду», и он, маленький мальчик, ставя под сомнение идеальность бабушкиного мнения, помогал своей матери в поисках своего собственного мнения, собственного места в жизни.
Они перешли от меня к другому психологу, потому что я хотела зачем-то встретиться с мамой, потому что жила и занималась не по правилам, которые бабушка считала правильными.
К счастью, чаще приходится сталкиваться с семьями, способными меняться и вновь обретать радость жизни. И эта радость становится лучшей оценкой твоего труда.


ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОМОГ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ


В семье В. – две большие проблемы, и Лене было даже сложно определить, какая из них волновала ее больше. Первая проблема — ее муж, единственный работающий человек в семье, пил. Вторая — ее сын плохо учился, не то что он был глуп, нет, просто он мало занимался, а помогать и контролировать себя уже не позволял.
А у нее от одной мысли о том, что он после школы не поступит в институт и в результате пойдет в армию, холодело все внутри. И чем больше внутри был этот страх, тем больше было желание помогать, и тем сильнее и чаще становились скандалы между ними, и тем меньше Сережа занимался уроками.
Осознав этот замкнутый круг, но не зная, как его разорвать, Лена пришла к психологу. Пришла одна. Муж был в очередном запое, сын категорически отказался, а дочь вроде бы здесь ни к чему. Понимая, что эту проблему не решить сразу, решено было не ограничиться одной консультацией. Сначала это была индивидуальная работа в рамках семейного подхода, к которой постепенно подключились и другие члены семьи.
У этой истории хороший конец. Через два года в кабинет пришла симпатичная женщина с букетом цветов. В ней я не сразу узнала Лену. У нее за два года было много и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого. Сейчас она работает в какой-то фирме, сын Сережа поступил в институт и учится (хотя она по-прежнему опасается: «А вдруг....»), муж перестал пить, и у них хорошие отношения. «Конечно, до идеальной семьи нам еще далеко, но мы как-то научились решать свои проблемы».

И это самое главное — увидеть и признать проблему, поверить, что все можно изменить, и начать действовать, чтобы добиться перемен. Нет семей, у которых нет проблем. Просто одни семьи прикладывают все силы, чтобы не замечать проблем, а на решение проблем уже не хватает сил, а другие семьи умеют не закрывать глаза на проблемы и пытаются их решить. А цена такого мужества — счастливая семья.
Если в вашей семье что-то идет не так, действуйте, как если бы в машине загорелась красная лампочка, предупреждающая о перегреве мотора. Это говорит о том, что что-то не в порядке. Нужно остановиться и посмотреть, что можно сделать. Если вы сами не можете ничего сделать, найдите человека, которому вы доверяете и который компетентен в этом вопросе.
«Какой бы путь вы ни выбрали, главное — не тратьте время на жалость к себе и причитания, а начните действовать» — так написала В. Сатир, одна из наиболее известных семейных психотерапевтов, которая помогла вернуть радость многим семьям.

Комментарии

Татьяна
08.11.2013
0
Все пишут про взаимоотношения в семье. У нас в семье все отлично. А сын не хочет учиться. Он спокойный, уравновешенный. Просто не хочет!!! Ни какие видеоуроки Шаталова и Лысенковой на него не действуют. Смотрит и говорит: "Чушь какая-то!". Запретили пользоваться компьютером-принял это известие абсолютно спокойно. Говорит: "Вырасту, заработаю и куплю себе комп" Мы говорим: "Чтобы заработать, надо устроиться на работу, а без образования хорошо оплачиваемую работу ты вряд ли найдешь! Он говорит: "Это девчонкам работу не найти, а я пацан и всегда найду работу. Мне не нужна работа президента или какого-то чиновни ка. Просто работу я всегда найду!" Водили его в Третьяковку. Это юмористический рассказ надо писать. Плевал он на все эти творения! Кстати и большинство детей, там присутствующих, придерживаются того же мнения. Им не интересно! Скучно! Никакой психолог не поможет нам и другим родителям. Такое время нам выпало. Все земные ценности в планшете. И, действительно, это так. Разве я раньше могла вот так просто написать о своей проблеме? Любой вопрос задаешь-ответ найдешь сразу. Так что, люди добрые, боритесь со своим чадами, кто как может.
Счастье
29.11.2013
0
Мы мотивировали ребенка при помощи мотивирующих сказок. Точнее при помощи обучающего курса на основе этих сказок. Они есть в сети "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Результат был ОЧЕНЬ!
Лана
09.12.2013
0
У меня ребенок тоже не хочет учиться. Как перешел в 5-й класс, так вообще съехал. Я не могу с ним заниматься, так как всё напрочь забыла, а он сейчас уже 9 класс еле заканчивает на следующий год. Наверное ИГЭ не сдаст. Репетиторов нанимать нет денег. К тому же я недавно прочитала, что у таких детей есть болезнь, которая делает их неспособными к таким наукам, как алгебра, письмо и чтение.Но я его не гноблю за это. Но, есть одно но. Он с 7 лет уже изучил компьютер, слепую печать, знает всё об администрировании и хочет на этом открыть свой бизнес. Самое главное найти ребенку то, что ему больше всего нравится в жизни и направлять его в это русло. Давать советы в этом направлении, читать разные книги, способствующие развитию в нем таких качеств, чтобы он сам мог продвигаться по жизни. Я никогда не гоняла в учебе и старшего сына. Тем не менее он хотел идти учиться и выучился на того, кого хотел. Сейчас развивает свой бизнес. Тяжело, с нуля, но он с 18 лет работал и учился, сам зарабатывая головой и руками. Не хочет учиться - пусть ищет пути заработать. Вот сейчас младший тоже начнет думать, куда применить свои интересы, и поверьте, уже думает. Не надо гнобить детей тем, что они плохо учатся и получают двойки. Эти двойки не за их талант, а за зазубренные и никому не нужные в жизни предметам. У нас не развивают таланты в школах, а рубят в их в детях на самом корню. Так хоть вы, родители, не давайте их зарубить с детства. Желаю всем удачи!
Эльмаз
11.12.2013
0
Если хотите заниматься звоните по номеру
380953579582.
Наталья Юрьевна
19.01.2014
0
Двое детей и оба разные, одна отличница с желанием учиться и продвигаться по жизни самой, другую не заставишь сесть за уроки. Воспитание одинаковое. Вот вам и психология.
Галина
19.01.2014
0
Дочери 14. Не хочет учиться и главное понимает, что ей просто лень, но бороться с ней не хочет. Я не знаю что делать... Домоседка, рисует на планшете, живет в своем мире.
Станислав
20.01.2014
0
Зашел на форум, так как искал причину своего равнодушия к учебе, которое уже два года как меня мучает. Мне уже 17, учусь на втором курсе в техникуме, учусь как-то даже неплохо, могу еще там что-то прорешать в классе, подсказать, но, приходя домой, не могу себя заставить сделать какое-нибудь мельчайшее домашнее задание. Вот просто не могу и все, когда заставляю себя - и то не выходит, не могу посчитать 2+2 правильно, начинает болеть голова, потом целый день не могу найти покоя. А ведь раньше был лучшим учеником района своего города. Очень тяжело сосредоточиться, кроме того, на любом действии. Что делать, не знаю. Прогуливаю техникум, не могу объяснить даже, почему. Поступать дальше никуда не буду, так как толку от этого ноль, потрачу только время. А работу найти всегда можно, не проблема. Я уже в свои годы неплохо подрабатываю в интернете, если что, на жизнь хватит. Когда поступал в техникум, думал стать поваром, теперь такие мысли даже в голову не лезут. Не знаю, что и сказать тем женщинам, матерям, которые считают своих детей ленивыми. На мой взгляд, образование в школе стало сейчас настолько не увлекательным занятием, что пытаться заставить ребенка делать то, что его не интересует, просто безобразно. Главное, чтобы он научился писать и читать, а все остальное приложится.
надежда
21.01.2014
0
Моему чаду 13 лет. У нас своя история: до 7 класса учился на домашнем обучении, много и тяжело болел. В 7 классе пошел в школу. Если дома учился прилично, с интересом, то в школе с каждым месяцем желание пропадает, уроки делает, но уже с ненавистью. Конечно выросла нагрузка и успеваемость снизилась, но впечатление такое что школа делает все, чтобы ребенок не хотел учится. Часто возникает вопрос-зачем учится? Наша семья уже имеет 3 поколения в\о - оно уже в генах, ребенок не глуп, но симптомы настораживают. Я не давлю с оценками, главное чтобы сам понимал и материал, и последствия неподготовленности. Все объясняю, если спросит, но всеобщая настроенность среди детей пугает. Конечно буду искать пути поучения образования ребенком, но это ужасно-говорить ему о том что такая школа -реальность, где дети не нужны и их достижения тоже. Трудно объяснить ребенку что учиться надо для себя, они в этом возрасте не всегда слышат. Я проходила с ним и психотренинги, но уяснила для себя, что есть система - школа и против нее трудно бороться. Выход для каждого свой. Мы не богатая семья, деньги считаем, но и я подумываю об другой форме обучения.
Елизавета
28.01.2014
0
http://www.youtube.com/watch?v=64COePnfon0&feature=share
С 41 мин.этого видео о новых детях... Дело в том, что их задача в это время на Земле остановить потоки энергии, которые необходимо преобразовать... Такое образование, которое мы имеем, к сожалению, на сегодняшний день должно просто полностью измениться. Поэтому, как не нелепо это звучит, это их задача, (с чем они и прибыли на эту землю). Да, сейчас они разрушители системы, но это образование этого стоит... И действительно что либо сделать с этим, я, например, ничего не могу... Был умнейший ребенок, все взрослые поражались ее здравомыслию. Ровно в 15 лет все повернулось на 180 градусов. Я голову сломала, что же это такое? Почему мой ребенок не ходит в школу...
CJ
02.02.2014
0
Я учусь в 7 классе мне 14 лет, но я не хочу учиться, потому что для меня алгебра трудно даётся. Я во всех школьных предметах отвечаю на вопросы неправильно. Я хочу закончить школу побыстрее (у меня же ещё 3,4 года учиться и свобода) можно даже на поступать в универ, а лучше найти работу чем поступать в универ. Так что учитесь дальше.
Лероро
10.02.2014
0
Я учусь в 8 классе, и вы знаете... достала эта школа. Достали одноклассники, учителя, домашка. Алгебра. Училась на одни 4 до 7 класса... дальше 3... все хуже и хуже... родителям никого дела. Иногда спрашивают что я сегодня получила. Никогда как у меня дела. Не обижают ли в школе. Как вообще себя чувствую. Теперь ищу варианты такие чтоб свалить от родственников (нас 5 человек в двух.комн. квартире) и зарабатывать самой. Дома. Устала от людей.
Анна
19.02.2014
0
Дайте совет, что делать, сыну 13 лет, учится не как не хочет, уже школу поменяли, уроки срывает, постоянно лжёт, делает в общем всё как ему хочется.
cthsq
19.03.2014
0
Я скажу детям дети ви должни как я зделал уроки и пашол себе гулять, но мне щас 20 и я бил атличником, делайте як и я, зайдите вконтак, меня завуи Сергеи я вас научу.
Елена
22.03.2014
0
Я одна воспитываю сына (12 лет). В садике никаких проблем с поведением не возникало. Но стоило пойти в школу, как жалобы на поведение от учителей посыпались одна за одной. Начальную школу пережили, в 5 класс оформили в кадетскую школу, думала будет лучше. К плохому поведению присоединилась ещё и низкая успеваемость. Год проучился в кадетке, в середине первой четверти (6 класс) перевела его обратно в школу (только другой класс). Учителя жалуются на плохое поведение, огрызание, переговаривание. Классный руководитель говорит что он может учиться, но НЕ ХОЧЕТ. Предупредила, что придётся поставить на учёт в школе. За всё время учёбы в школе я обращалась ко многим детским психологам, но никто ничего дельного не посоветовал, только деньги вытягивали. Помогите пожалуйста справиться со сложившейся ситуацией. Боюсь упустить сына.
Влад
31.03.2014
0
Я в 7 классе я плохо учусь и пропускаю уроки, учителя жалуются, на меня, огрызаюсь и плохо виду себя на уроках, маю маму вызывают к директору!(Помогите, пожалуйста, как мне сделать, так чтоб я хорошо учился и слушал всё на уроках.
неленивая
03.04.2014
0
Рецепта хотите? Есть рецепт! Только он не для ленивых родителей. Ежедневно садите свое чадо за стол и делаете с ним уроки, если надо силой удерживая его, потом целуете и даете ему полчаса полного отрыва и безделья до следующего предмета. И ни надо никаких уговоров, оскорблений и тд. Выбора просто не предоставляйте и все. Пожалейте ребенка, ну не может он справиться с ленью, не может!!! Проявите силу, власть и любовь одновременно. А то мы привыкли, что сила только со злом вместе бывает, а вы силу с добротой вместе соедините. Поначалу с непривычки может так полдня придется силой ребенка за стол садить, но если вы настроитесь не сдаваться, то потом все будет по щелчку. Вот такой рецепт - пахать надо. прежде всего родителям. У меня это работает. Ребенок уже не в обиде, что мама ей телевизор загораживает, комп отбирает и над душой сидит за уроками, потому что сила применяется с добротой, пониманием и без оскорблений, ярлыков и унижений.
Для неленивой
09.04.2014
0
Не знаю чем вы и как занимаетесь со своим ребенком, принуждая его, и какие у Вас результаты от совместных занятий, но слова "садить" в русском языке нет.
Гость
09.04.2014
0
Доброго времени суток. Я тоже ищу выход из ситуации. Я преподаватель английского, в данный момент работаю с детьми от 3х лет, нет привычки повышать на детей голос, обзывать или делать что-то что могло бы быть обидным для ребенка. А проблема такова что некоторые дети от 5ти, 6ти лет переступая порог кабинета во весь голос орут что ненавидят урок и не будут работать, им не интересно и вообще не хотят со мной общаться. Хотя урок едва ли не весь построен на играх с учетом разных аспектов. И самое ужасное, что родители собственным поведением показывают этим же детям, что это в порядке вещей, и проблема учителя. Я постоянно ищу разные подходы как к родителям так и к детям... может из меня и вправду хреновый педагог.(?) И еще переживаю, чтоб остальной коллектив не стал перенимать позицию бунтарей.
PS.: в группе по 5 человек и уделять внимание каждому труда не составляет. Может это еще сказывается что график урока приходится не на первые уроки а на последние и даже подвижные игры порой не спасают :-( как быть?
Виталий
11.05.2014
0
SOS. помогите!!!!! Не знаю что делать. Заранее извиняюсь за не грамотность. Виталий, мне 26 лет, многодетной папа четверо детей, двое родных сын и дочь, третьего ребенка усыновил, четвертого не смог по годам не подхожу. Вообщем не большая история: моя жена родом из Кабординоболгарии ей 36 лет, старшему сыну уже 15 лет родом из КБР республики. Он очень плохо учился в школе, можно сказать вообще не учился и теперь страдаем мы все и он тоже. У него тяжелый характер, три года назад я с женой отправили в школу в Санкт-Петербурге, на него постоянно давили, издевались одноклассники что он второгодник, что не умеет читать, писать и т.д. и т. п. и он дрался, потому что не умеет объяснится и защитить себя словами. Оставили на второй год опять, вообщем год там не продержался, ушли. В следующем году пошли в другую школу и там такая же проблема. И вот 2013 году с первого сентября пошли опять в другую школу, домашнем обучения, походил немножко, как он сказал нам, что учитель сказал ему чтобы больше не ходил, так как он иногда прогуливал уроки и сейчас он не ходит в школу. Читать не умеет, писать тоже, он не курит и не пьет я в этом уверен, ходит на кикбоксинг уже третий месяц занимается, но нас очень волнует что он не образован. Это потеря и мы не знаем что делать, у него умственно отсталость, для пятнадцати летнего парня. Своими словами он растет и тупеет, боюсь за его будущее, помогите, подскажите что можно сделать. В интернат задавать мы не хотим, помогите моя электронная почта. a89219057616@yandex.ru. Буду очень благодарен, может именно вы измените судьбу нашему сыну.
ангелина
25.06.2014
0
У меня 3 тройки по математике, по английскому и по истории! По математике редко бывают 4 и по английскому. Но домашнее задание я делаю :-)
имран
28.10.2014
0
А это работает?
юлия касева
27.01.2015
0
Преподаватель не хочет, ребенок не любит, в другой класс переведу наверное. Пробовали бить ремнем не помогает, стал воровать деньги. Записали в кружок борьба, перестал вовремя приходить домой. Что делать не знаю. Психологи говорят одно дерьмо. Либо жизнь рассудит либо будет второгодником.
С уважением Юлия Касева.
Андрей
16.02.2015
0
Я учусь в 8 классе, я не могу запомнить материал по русскому и по математике, дайте пожалуйста пару советов, как решить мою проблему.
Анна
23.02.2015
0
Та же проблема, сын не хочет учиться. Или не может. Или не хочет и не может. Я уже чувствую себя как выжатый лимон постоянно.
Диля
15.07.2015
0
У меня проблема с дочкой она не может даже считать денги и час время.Что делать не знаю ей уже 15лет
Ирина
29.09.2015
0
Спасибо Людмиле Петрушкиной за Инструкцию!
Евгений Петров
04.12.2015
0
Сочувствую бедным психологам. Часто складывается впечатление, что они способны лишь констатировать то или иное состояние психики, но ни объяснить, ни тем более исправить что-либо они не в силах. Потому что человечество - это стадо тупых скотов. Ему ещё рано умнеть, а может быть уже и поздно.

Статистическое большинство людей - тупое быдло, и это никогда не было проблемой. И не зависит, какие у ребёнка родители - всё равно он с большей вероятностью родится тупым быком. И проблема ребёнка, который не хочет учиться - это проблема его родителей. Она возникает тогда, когда у образованных и думающих людей рождается ленивое жвачное животное. Это слепой выбор судьбы, и тут ничего не поделаешь. Большинство родителей счастливы - потому что они сами тупые быдланы. Если у таких ребёнок подобен им, то они попросту не видят проблемы. Это 99% случаев. Если же их ребёнок учится, интересуется и читает - первое время (пока он не осознает всё их убожество и не ужаснётся, обычно это происходит лет в 15-16) они тоже рады.

В комментариях к этой теме собрались люди, которые удивлены, за что им такое наказание: сами они далеко не глупые, образованные люди, а вот их деточка (несмотря на все их старания) живёт, как кусок неодушевлённого материала. Это меньшинство, несущее на себе крест быть человеком, а видеть возле себя скота. С этим можно или просто смириться, или первое время бороться, а потом всё равно смириться.

Если вы любите маленького своего тупого скота - позвольте ему быть таким, каким его сделала природа. Нечего увещевать, мотивировать (ха-ха, словечко-то какое), пугать, наказывать, поощрять. Не работает, и не сработает.

Не ходите к психологам. Это те же гадалки на кофейной гуще. Человеческая душа - непостижима для человека, ибо, как сказал старый брюзга и зануда Шопенгауэр, "невозможно прыгнуть выше самого себя". И смело посылайте подальше этих жалких шарлатанов с их бессмысленными и неработающими советами. Если бы мы были мышами, а психологи - людьми, то возможно к ним, как к существам высшего порядка, можно было бы и прислушаться. Хотя, мыши не стали бы спрашивать.

Ну а если маленький тупой скот вам в тягость и вы его ну ни капельки не любите, просто сдайте его в детский дом (хотя лучше было бы и вовсе его не рожать, но вы уже совершили эту ошибку, так?).

Кстати, совет детям, комментирующим эту тему - не заводите детей, это очень хлопотное и неблагодарное дело. Лучше освойте какую-нибудь творческую профессию (например, программирование), откройте дело и зарабатывайте кучу денег. Это и интересно, и полезно, только начинать надо не завтра, не через год, а прямо сейчас. Да-да, ты, набери в гугл "как научиться программировать", и вперёд, ну же! Ладно, шучу. Расслабься, сгоняй в ларёк, купи пивка.

Похожие статьи

Купите сумочку для живота!
23 мая 2005
Обзоры

Купите сумочку для живота!

Разговор с подругой — молодой мамой — навел на сложные мысли. С одной стороны, и ребеночка родить хочется, а с другой, как много всего нужно предусмотреть, да и неприятные ощущения в течение 9 долгих месяцев остужают пыл. Наташа, так зовут мою подругу, очень долго не могла стать матерью, хотя страстно этого хотела.

Через тернии диет - к "звездам"!
1 ноября 2004
Обзоры

Через тернии диет - к "звездам"!

Судя по безупречным фигурам, которые они горделиво демонстрируют общественности, любые мероприятия по снижению веса проходят у них на редкость успешно. Так почему бы и нам не попробовать? Мы выбрали наиболее популярные у голливудских звезд диеты и попросили прокомментировать их врачей-диетологов. Возможно, вы сумеете найти здесь что-то и для себя, выяснив попутно точку зрения официальной медицины.

Болезнь белокурых ангелов
11 февраля 2003
Обзоры

Болезнь белокурых ангелов

02'2003 В редакцию «Домашней аптеки» пришло письмо-исповедь от матери ребенка, больного фенилкетонурией. Оно вызвало у нас вопросы, которые мы попытались прояснить. Генетика, еще недавно предаваемая анафеме «ученым» Лысенко и иже с ним, сейчас выдвинулась на авансцену науки (впрочем, и лженауки — тоже).

Бегал, бегал, и вдруг заболело колено...
31 декабря 2003
Обзоры

Бегал, бегал, и вдруг заболело колено...

01'2004 Как-то ко мне на прием пришел пациент: моложавый мужчина атлетического телосложения. Слегка прихрамывая, он зашел в сопровождении жены и попросил как можно быстрее избавить его от боли в коленном суставе. При этом жена буквально набросилась на меня с требованиями немедленно излечить ее «здорового» мужа — он всего лишь ударил колено, а следующим утром ему необходимо отправиться в командировку и времени для сдачи анализов и обследования у него нет.

Самое полезное лекарство для женской души
23 мая 2005
Обзоры

Самое полезное лекарство для женской души

Я хочу, чтобы мое творчество несло в мир еще больше тепла и света! Светлана. Еще в те времена, когда никто и не знал таких слов, как «психология» или «психотерапия», у женщин рукоделие было самым распространенным способом восстанавливать душевное равновесие. Вспомните все эти вышивания крестиком, кружева или обычное вязание на спицах с мурлыкающим котом на коленях.

Замучила изжога?
27 марта 2007
Обзоры

Замучила изжога?

У меня уже много лет хроническое заболевание сосудов, по поводу которого я периодически ложусь в стационар. Удивительно, но стоит мне оказаться на больничной койке, как начинается изжога. Она мучает меня в течение всего дня. Стоит что-то съесть, как сразу неприятное жжение по ходу пищевода и горечь во рту.

Не выпендривайся! Это отвлекает от того, чтобы любить тебя
2 марта 2004
Обзоры

Не выпендривайся! Это отвлекает от того, чтобы любить тебя

Юрий ПРОКОПЕНКО, кандидат мед. наук, врач-сексопатолог Эту чудесную фразу я услышал на одном психологическом тренинге от вполне взрослой девушки, которая была в состоянии такой войны с собственной мамой, что предпочитала носить чужое имя ШОШИ вместо того, которое было ей дано от рождения. ВОЙНА, которую мы не видим, но которая протекает ежедневно и ежечасно, ВОЙНА между мамой и дочкой, папой и сыном, бабушкой и внуком, ВОЙНА, которая коверкает судьбы и не затихает даже через три поколения, — это ВОЙНА непонимания, неумения слушать и говорить, нежелания уступать и любить без оглядки.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

Мир в ожидании биоатаки
27 декабря 2004
Обзоры

Мир в ожидании биоатаки

Вопросы личной безопасности, в том числе и представителей СМИ (особенно оппозиционных), в сегодняшней России весьма актуальны. Изощренность способов, которыми можно вывести из строя целые коллективы и даже государства, достигла совершенства (если это слово можно применить по столь мрачному поводу). Есть первые ласточки.

Все больше толстяков в России - стране недолюбленных детей
28 октября 2003
Обзоры

Все больше толстяков в России - стране недолюбленных детей

Сергей ДРЕМОВ, кандидат мед. наук, врач-психотерапевт Центр коррекции веса «Доктор Борменталь» (095) 912-13-26; (812) 114-29-97 «ЗАЕДАНИЕ» ГЛУБИННОГО ДИСКОМФОРТА Итак, аппетит — это часть вас, и это именно вы бываете столь разной: то кушаете пирожное маленькой ложечкой, как воспитанница Института благородных девиц, то глотаете торты, как беспризорник из «Республики Шкид».