Что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Английский язык для школьников и взрослых. 500 руб./час. 8905 5868996


Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?».
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти «Почему?». Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.
Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.
Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.
У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?
Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь «призму» устройства семьи.


ИСТОРИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ МОГ, НО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ


Ира К. совсем измучилась, когда ее старший сын Максим перешел в 5-й класс. Она ждала и надеялась, что он повзрослеет и станет более самостоятельным, но ее ожиданиям не суждено пока сбыться. Переход в среднюю школу не только не улучшил положение, а, наоборот, еще больше все осложнил. Если в начальной школе она вместе с учительницей умела находить общий язык и решать школьные вопросы, то теперь нагрузка сильно возросла, и привычный контроль и совместное выполнение уроков не помогало.
Самое обидное было то, что он умный и сообразительный ребенок, способный хорошо учиться (это не раз отмечали многие учителя, да и она видела это своими глазами). Сильно задевало и то, что она столько сил отдавала ребенку, а результат — плохие отношения как с ребенком, так и с другими членами семьи, которые обвиняют ее в неправильном воспитании мальчика.
«Ты его совсем разбаловала!» — обвинял ее муж и начинал воспитывать ребенка своими методами, которые она уже не могла терпеть. Мама чаще просто молчала, лишь изредка тихо советовала: «Ты с ним построже, дочка».
Обиженная на всех, Ира пришла с Максимом к психологу. Этот психолог был уже третьим. Первые два тестировали ее ребенка и сообщали ей, что у него хорошая память, показатели внимания в норме и уровень интеллектуального развития по возрасту, но низкая мотивация к обучению. Хорошие советы не давали желаемых результатов. Деньги, подарки и поощрения срабатывали ненадолго. Часы, по которым надо было засекать время, почему-то пропадали, договоры не исполнялись. Как еще повысить эту мотивацию?
Быстрая и активная, она села на край маленького стульчика и стала быстро рассказывать о сыне. Он не спеша развалился в кресле и нехотя отвечал на вопросы. Действительно, его ответы были остроумны, и сразу было видно, что его неудачи в школе были связаны не с его способностями. Невольно думалось — ее бы энергию да ему, а ей — его спокойствие.
Она ждала совета и была готова к любым действиям, он был пассивен и казался безразличным ко всему, что происходило вокруг. С некоторым раздражением она отвечала на вопросы о себе, о муже, о втором ребенке и о том, как они живут. «С ними-то все в порядке, вот только Макс...» Но постепенно она становилась откровеннее. И далеко не все в порядке оказалось и у нее, и в отношениях в семье. Но об этом чуть позже.


НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ


Типичной проблемой является союз одного из родителей с ребенком против другого родителя. Чаще всего мать объединяется с ребенком, восполняя эмоциональный дефицит в супружеских отношениях. Отец находится на периферии (при этом он может большую часть времени работать и зарабатывать на жизнь или пить).
Часто это выглядит так: мать много сил и времени отдает воспитанию ребенка, но, с точки зрения отца, она слишком мягка. Отец же лишь изредка занимается с ребенком, но в это время, по мнению матери, отец «слишком суров». Подобное восприятие может привести к тому, что каждый родитель пытается спасти своего ребенка от другого.
Мать еще больше опекает ребенка, а отец старается держаться подальше, чтобы окончательно «не испортить ребенка». Иногда, когда отец пытается контролировать ребенка, мать вступается и смягчает удар, подрывая усилия отца. Этот цикл повторяется, причем ни один из родителей не может при этом повлиять на ребенка, и оба злятся друг на друга. Если другого способа взаимодействия между родителями не существует, то плохая учеба или дурное поведение ребенка способствует их объединению или хотя бы вовлечению в конфликт.
А ребенок при этом может «утонуть» в конфликте родителей. Если он подчинится папе, то чувствует, что он предает маму, а если подчинится маме, то чувствует, что предает папу. И как хороший сын он не дает ни одному из них преимущества, ничьи усилия не могут достичь цели, никто не получает преимуществ в споре, кто лучший родитель.
В этой истории есть еще один очень важный аспект. Так, родители, не достигшие своих целей в жизни, часто посвящают себя детям. Такие родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблеме ребенка. Отмечается, что в таких случаях ребенок чаще всего сталкивается с трудностями в школе.
Действительно, Ира уже не работала последние 12 лет. Родила ребенка, занималась его воспитанием, вела хозяйство. Из специалиста-технолога она стала домохозяйкой. Выходить на работу было некуда, устроиться работать по специальности было почти невозможно: платили столько, что совсем не хотелось ничего делать, менять специальность или искать новую работу не получалось по разным причинам. Да и муж неплохо зарабатывал. Потом родился еще один ребенок — Димочка. Но тут произошло одно событие...
Случайно, незадолго до родов, она узнала, что у мужа есть еще одна женщина. Это время она не может, да и не хочет вспоминать. Слишком много боли, которая не затихла и со временем. В конце концов решено было, что они будут жить дальше, как и прежде. Но как прежде не получалось. Хотя она честно старалась забыть и простить, но они уже не были так близки с мужем. И чем дальше была дистанция с мужем, тем больше она приближала к себе Максима. Тем больше времени и сил отдавала она ему. А Димочкой почему-то больше занималась ее мама (и это тоже психологически объяснимо).

На следующую встречу пришла вся семья. Для отца это приглашение было неожиданностью. Он привык, что почти все, касающееся старшего сына, решают без него, а все его попытки заняться ребенком заканчиваются скандалом. Здесь же его пригласили как необходимого эксперта. Это было очень важно для него. Он хотел быть хорошим отцом и не хотел быть с края. Он хотел быть и хорошем мужем.
Потом было еще несколько встреч, на которые и родители приходили отдельно от детей, и собиралась вся семья, включая бабушку. О многом шел разговор на этих встречах. А про отказ Максима самостоятельно делать уроки уже никто и не вспоминал. Отличником тогда он не стал, но учиться стал прилично. И, судя по тому, что они не обращались больше, можно думать, что сейчас у них этой проблемы нет.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Детское неблагополучие может проявляться в симптомах самого разного характера, неуспеваемость в школе только один из них. Но в чем бы ни заключались трудности ребенка, они неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение.
У родителей нередко возникают трудности на работе или в личных взаимоотношениях (например, супруги стоят на грани развода), но перед лицом детского неблагополучия все эти проблемы хотя бы на время отодвигаются в сторону. Супруги, скорее всего, постараются превозмочь собственные невзгоды и предпочтут держаться вместе, чтобы спасти своего ребенка.
В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. Благодаря этим нарушениям родители забывают о собственных тревогах и, более того, получают весомый повод, чтобы «навести мосты» в личных отношениях, простив друг другу взаимные ошибки и обиды. Супруги получают возможность взглянуть на себя именно как на родителей, ребенок которых нуждается в них больше, чем любой другой человек, оказавшийся под угрозой личных, финансовых или социальных проблем.
Под этим углом зрения на ребенка можно смотреть как на защитника, который печалится о благе других членов семьи, желая уберечь их от надвигающейся беды, хотя он сам, конечно, не подозревает о своей столь значительной роли.
Детские поведенческие проблемы самым неожиданным образам могут оказаться полезными для родительской стороны. Так, например, возникающая у ребенка трудность заставляет мать, заботясь о нем, оставаться дома, освобождая ее от необходимости искать работу. Симптом ребенка обеспечивает убедительный предлог, позволяющий родителю избежать неприятной ситуации. Например, если отец возвращается с работы, чем-то расстроенный и обеспокоенный, и дома узнает, что ребенок опять нахватал «двоек», он может позволить себе рассердиться на него и отключиться от вызывающих у него тревогу рабочих дел, вместо того чтобы терзаться по их поводу.
Выступая своего рода громоотводом, ребенок избавляет таким образом и мать от необходимости принимать участие в служебных делах мужа, проявляя сочувствие к нему или ссорясь с ним. Словом, ребенок приходит на выручку обоим родителям одновременно. Конечно, было бы наивным полагать, что ребенок намеренно строит планы, размышляя над тем, как ему удачнее защитить своих родителей, хотя порой случается и так. Семейные психотерапевты далеки от мысли, что истолкование абсолютно всех детских симптомов достигает максимального приближения к истине лишь тогда, когда они рассматриваются лишь с точки зрения защиты семьи.
Нередко детская проблема является результатом прямого пренебрежения потребностями ребенка или особенностями его физического состояния. Но мы должны признать и факт, что отклоняющееся поведение часто содержит в себе полезную для семьи, хотя и облеченную в неудачную форму, функцию. И главное преимущество, которое дети извлекают из своего симптома, связано с возможностью обеспечить поддержку своим родителям.
Об одной из попыток поддержать свою маму, помочь ей стать независимой и самостоятельной, я часто вспоминаю с грустью и тревогой. Этому ребенку я не смогла помочь «выжить в молчаливой войне взрослых».


ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» НЕ ПРИВОДЯТ К ЖЕЛАЕМЫМ ЦЕЛЯМ


Его привела бабушка. Она всю жизнь проработала учительницей и хорошо знала, как надо воспитывать детей. Это у нее получалось. Она вырастила двух дочерей, и с воспитанием собственного внука она неплохо справлялась, но только до тех пор, пока он не пошел в школу.
Она много заниматься с внуком. Он много всего знал, умел читать и считать, был хорошо подготовлен к школе. Правда, он всегда был слишком тих, у него почти не было друзей, но это ее не слишком тревожило: она была ему лучшим другом.
И вот Даня пошел в первый класс. Бабушка выбрала ему хорошую учительницу и надеялась, что он будет хорошим учеником. Но прошло совсем немного времени и, несмотря на усилия всей семьи, стало ясно, что Даня отличником не будет. Это было очень странно, ведь он хорошо знал школьный материал.
Любящая бабушка стала активно его подтягивать. И учительница занималась с ним дополнительно, хотя Даня явно не любил этих уроков. Отметки часто ставились не за работу на уроке, а за дополнительные занятия. В школе он смущался и молчал.
Много усилий было направлено на поиски друзей. Еще мальчик занимался с нейропсихологом. Но умный ребенок каким-то чудом сводил к нулю все усилия.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Как получилось, что мальчик с хорошими данными оказался плохим учеником? Почему школа стала для него испытанием, с которым он не смог справиться?
Выход ребенка в школу — это испытание не только для ребенка, а также и для всей семьи. В этот момент проверяется эффективность правил воспитания и способность семьи меняться и устанавливать новые правила. Это особенно верно для семей, для которых правила общества важнее их внутренних норм и убеждений. И тогда ребенок, который не справляется с какими-то внешними требованиями, например, школьными, оказывается для семьи человеком, который всю эту семью «позорит».
Например, у ребенка есть какие-то проблемы в школе, а они часто бывают в начале обучения, потому что первый класс — сильный стресс для ребенка, особенно если его образ жизни до школы был щадящим и в детский сад он не ходил. А тут класс, где 30 детей и учительница. И все это малознакомые люди. Для ребенка эта ситуация очень трудна. Ему сложно справиться с требованиями школы, а семья предъявляет ему не менее высокие требования.
Такой ребенок не получает поддержки и помощи в семье, потому что семья соблюдает социальные правила, потому что взрослые хорошо знают, что, как и когда надо делать. В такой семье учитель всегда прав, взрослого нельзя критиковать, получил «двойку» — сам виноват и т.д. В таком случае у ребенка нет возможности преодолеть свои трудности. Взрослые не помогают ему, не дают эмоциональной поддержки, не вселяют веры в свои силы, а только увеличивают груз неуспеха. Цена этого — конец мотивации к познавательной деятельности ребенка.
История Дани — грустная история про то, как заботливая бабушка очень хотела воспитать хорошего и умного внука. Она все время учила его как надо, как хорошо, как принято. Она знала единственно правильный способ «как жить», который все обязаны брать за образец. И он старался, но был всего лишь маленьким мальчиком, и у него не всегда получалось так.
Подобная система и в грош не ставит неповторимую индивидуальность человека с его интересами, мыслями, чувствами и потребностями. В этом случае совершенно не важно — хорошие отношения между людьми или плохие. Ребенок, делающий первые шаги в неизвестном для него мире, конечно, слабее своих родителей, а поэтому болезненно реагирует на то, что другие считают его слабым. Особенно, если родители просто не знают, как дать понять ребенку, что они уважают его чувства, желания и мнения. Члены такой семьи не вольны искренне выражать свои чувства, чтобы не стать изгоями, обязаны подчиняться авторитетам. Для бабушки было необычно, что детей можно любить и просто так, а совсем не обязательно, чтобы за дело. Это не признано всеми. Для нее было странно, что ребенок может быть не согласен со взрослыми и иметь свою точку зрения, отличную от ее. Ее страшили любые отличия.
Отличительная черта такого уклада — неприятие перемен. Перемены здесь недопустимы, считается, что они могут навлечь неприятности. Единственный способ обеспечить себе безопасность — всячески поддерживать существующий порядок, избегая перемен и сопротивляясь им. А поскольку в семьях, где подрастают дети, перемены неизбежны, семьи неизбежно сталкиваются с необходимостью реагировать на эти перемены, пугаясь же их, родители (а иногда родители родителей) делаются все более властными и суровыми.
Часто дети безусловно принимают ценности взрослых и находят в себе силы приспособиться к окружающему миру. Но всегда есть много нюансов... Так, например, в этой семье бабушка всегда «правильно» и безапелляционно знала все: ее старшая дочь вышла замуж не за того человека и поэтому так быстро и развелась, этот человек не мог быть хорошим отцом, и поэтому она взяла под контроль все встречи сына и отца, и вскоре они стали редко встречаться (и тут она была права), и во всем остальном она тоже всегда была права.
Но только вот почему-то своему любимому внуку она не смогла донести свою «правду», и он, маленький мальчик, ставя под сомнение идеальность бабушкиного мнения, помогал своей матери в поисках своего собственного мнения, собственного места в жизни.
Они перешли от меня к другому психологу, потому что я хотела зачем-то встретиться с мамой, потому что жила и занималась не по правилам, которые бабушка считала правильными.
К счастью, чаще приходится сталкиваться с семьями, способными меняться и вновь обретать радость жизни. И эта радость становится лучшей оценкой твоего труда.


ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОМОГ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ


В семье В. – две большие проблемы, и Лене было даже сложно определить, какая из них волновала ее больше. Первая проблема — ее муж, единственный работающий человек в семье, пил. Вторая — ее сын плохо учился, не то что он был глуп, нет, просто он мало занимался, а помогать и контролировать себя уже не позволял.
А у нее от одной мысли о том, что он после школы не поступит в институт и в результате пойдет в армию, холодело все внутри. И чем больше внутри был этот страх, тем больше было желание помогать, и тем сильнее и чаще становились скандалы между ними, и тем меньше Сережа занимался уроками.
Осознав этот замкнутый круг, но не зная, как его разорвать, Лена пришла к психологу. Пришла одна. Муж был в очередном запое, сын категорически отказался, а дочь вроде бы здесь ни к чему. Понимая, что эту проблему не решить сразу, решено было не ограничиться одной консультацией. Сначала это была индивидуальная работа в рамках семейного подхода, к которой постепенно подключились и другие члены семьи.
У этой истории хороший конец. Через два года в кабинет пришла симпатичная женщина с букетом цветов. В ней я не сразу узнала Лену. У нее за два года было много и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого. Сейчас она работает в какой-то фирме, сын Сережа поступил в институт и учится (хотя она по-прежнему опасается: «А вдруг....»), муж перестал пить, и у них хорошие отношения. «Конечно, до идеальной семьи нам еще далеко, но мы как-то научились решать свои проблемы».

И это самое главное — увидеть и признать проблему, поверить, что все можно изменить, и начать действовать, чтобы добиться перемен. Нет семей, у которых нет проблем. Просто одни семьи прикладывают все силы, чтобы не замечать проблем, а на решение проблем уже не хватает сил, а другие семьи умеют не закрывать глаза на проблемы и пытаются их решить. А цена такого мужества — счастливая семья.
Если в вашей семье что-то идет не так, действуйте, как если бы в машине загорелась красная лампочка, предупреждающая о перегреве мотора. Это говорит о том, что что-то не в порядке. Нужно остановиться и посмотреть, что можно сделать. Если вы сами не можете ничего сделать, найдите человека, которому вы доверяете и который компетентен в этом вопросе.
«Какой бы путь вы ни выбрали, главное — не тратьте время на жалость к себе и причитания, а начните действовать» — так написала В. Сатир, одна из наиболее известных семейных психотерапевтов, которая помогла вернуть радость многим семьям.

Комментарии

Александра
30.11.2012
0
Как всегда, от психологов одни: "бла-бла-бла", что в статьях пишут, что на приеме, ни какого толку и родители опять остаются со своей проблемой на едине.
Гость
07.12.2012
0
Государственный аппарат с помощью школ готовит для себя будущих рабочих. Все учиться не потому что хочется,а потому что надо. Надо для того чтобы потом работать в разных отраслях труда.(рабочие, менеджеры, врачи­, учителя, полиция и т.д) Государство тем самым обеспечивает себе рабочую машину. Разве мы это переросли??? Нет, все по прежнему. Как и 200 лет назад и больше.
Думаю это видео поможет лучше понять почему же дети не хотят учиться http://www.youtube.com/watch?v=58nDHTvj0SQ
гузеля
14.12.2012
0
Моему сыну 12 лет, учиться вообще не хочет, ругаешь, молчит хоть убей, молчит, учителя говорят идите к психологу. Что делать помогите?
Дмитрий
24.12.2012
0
Мальчикам стоило бы объяснить, что женщина может зарабатывать больше мужчины, мужчинам стало труднее найти работу. Живу в Москве, много приезжих, которые создают конкуренцию. Без образования трудно. В школе нужно продуктивно использовать время - заниматься дополнительно, изучать язык с помощью И-нета, читать художественную литературу, чтобы быть интересным той же девушке. Двоюродному брату скоро 25, закончил 10 классов, работал, служил в армии. Всегда много читал (противоречивый образ). Работает в магазине за небольшую з/п. Учились в одной языковой школе в Москве, я закончил ВУЗ,работаю, есть перспективы, мне 26. Брат не любит точные науки, в ВУЗ не собирается. Его сестре 14, он не видел, чтобы она делала уроки. Я учился с интересом, хотел бы работать в НИИ.
Анастасия
14.01.2013
0
Я сейчас учусь в 9 классе. Как авторитетный источник, как ребенок, могу сказать, что желание или нежелание учиться зависит от школы. Класса до 6-9 дети похожи на обезьянок - смотрят на других и делают так же. Мне повезло, я попала в хороший класс целеустремленных детей, знающих, чего они хотят от жизни, которые со временем превратились в ярких личностей. Из школы выпустилось много очень крутых людей, многие из них являются для нас своеобразными образцами для подражания. В классе мы пытаемся перегнать друг друга по знаниям, не по испорченности.
В параллели же ребята не такие добродетельные: половина класса потеряла девственность в 6 классе, в 7 они попробовали травку, напиваются строго раз в неделю, у одного мальчика уже был передоз от героина, еле спасли.
Мы тоже не ангелы, и втайне от родителей собираемся каждое последнее воскресение месяца, отдыхаем, общаемся, курим кальян, немного пьем, почти как взрослые. Жалкая такая попытка походить на вас, родители.
И наблюдается такая закономерность - чем крепче семья, тем выше нравственные качества ребенка. Половина нашего класса никогда не пробовали алкоголь, не курили. В параллели ребята из малообеспеченных семей, там мамы пытаются одеть-обуть-накормить ребенка, не заботятся о его нравственных качествах. Я не из богатой семьи, меня воспитывала мама. Просто удачно получилось, что я попала в хороший класс.
И вот вам совет: дети ведут себя плохо, пьют, курят из желания самоутвердится. Поднимайте ребенку самооценку, пусть он любит себя, полюбив, он будет брезговать этими отбросами общества и будет желать для себя лучшей, много лучшей участи.
УЛЬЯНА
22.01.2013
0
Я не хочу итди в школу, только потому-что меня обзывают и чутли не бьют.
юля
25.01.2013
0
А мне сказали, что хуже моего сына детей нет, от этого легче.
Артем
25.01.2013
0
Учиться надо, но школа и учителя детей не учат только мучают всякой фигней, мозги засоряют, а занять чем то дельным полезным не могут потому что сами бездари! Нет таких детей чтоб хоть чем то не интересовались! Если дети не хотят учиться в этом виноваты в первую очередь учителя и тупая школьная программа!!!!
саша
27.01.2013
0
Мой сын категорически не хочет учится, якобы ему так хорошо жить и пусть все отстанут, хотя ребенок пошел в первый класс.
Анжелика
06.02.2013
0
Я работаю учителем. Столько проблем, сколько испытала со своим единственным сыном, у меня не возникает со всем составом класса из 30 человек. Мой сын с 2-х лет знал буквы, очень рано стал читать, был не по годам развит. До четвёртого класса учился хорошо. В пятом стал двоечником, драчуном. Всё осознаёт, обещает исправиться, но повторение одних и тех же проблем продолжается. Бесконечные адм. советы. Мне стыдно, вся издёргалась, чувствую, что страдает и сын, но выхода не вижу. В душе держу обиду на классного руководителя, на сына, на всю систему. Понимаю, что причины плохой адаптации кроется не только во внутренних проблемах моего, но больше в том, что мы, педагоги порою проявляем мало чуткости к детям и не можем увидеть в них хорошее и признаться себе, и прежде всего ребёнку в том, что он имеет задатки, возможности быть более успешным в учёбе.
Елена
24.02.2013
0
Я с сыном уроки делала до 11 класса. С 6-го класса перевела в экстернат. Занималась полностью всеми предметами сама. Школу закончили на год раньше. Пошел в институт - и сам стал учиться. Просто надо больше внимания детям уделять, не жалеть на них своего внимания, не лениться делать уроки с ними. Так что все эти вопли родителей о плохих педагогах - ни о чем. Дети ваши - и ответственность за них целиком и полностью на вас.
Надежда Сабирова
21.03.2013
0
Мне нужен хороший психолог. Ребенок не хочет учиться. Я инвалид 2 группы, инсульт.
Антонина
03.04.2013
0
У меня дочь, ей 10 лет. Умна, сообразительна, остроумна, не стандартное мышление, прекрасная память,абсолютный слух, лучшая художница в изостудии. С учебой тоже и так же как и у остальных. И я много едкого могу сказать о наших учителях, о их порядочности, профессионализме, неподкупности и т.д. , также как и об учебниках, текстах, формировании мотивации учиться, уважении старших, желания трудиться. Мой ребенок во втором классе меня спрашивал о том, почему она готовиться и отвечает хорошо, а ей ставят 8 балов и все. Я спросила у учителя. Мне ответили, что такие дети как моя дочь (ДЦП , левый голеностоп подвернут) не могут учиться лучше, и чтобы у учителя ничего кто-то не спрашивал, выставляются такие оценки. Я могу много всякого рассказать о нашей школе и учителе, как каждый из Вас. Единственное мое предложение для родителей, забирайте нахрен своих детей из этих гребаных школ, чем раньше, тем лучше и учите сами или с репетиторами. Вся эта система образования просто калечит судьбы и психику наших детей. Пока государство спохватится будет поздно. У меня такая возможность есть и опыт тоже. Сожалею у кого такой возможности нет. Очень. И детей жалко. И родителей очень. Жизнь и без этих хлопот тяжела, а тут еще и ребенка выучить и воспитать такая проблема. Но, думаю это того стоит. Оптимизм мой "черный". Это мой ребенок. Единственное утешение - пример дореволюционной России, многих детей учили дома, многие из них были высокообразованными, если не выдающимися людьми. Стоит об этом подумать. Извините за резкость.
Дмитрий
04.04.2013
0
Мне самому 15 лет. Учусь на одни 3. Учусь в физико-математическом лицее! Учителям просто наплевать. Меня не было весь март. И вот в четвёртой четверти меня валят, больше всех остальных! Первые 3 дня, а замечаний уже куча. Желания учиться нет.
юля
20.04.2013
0
Я учусь в 5 классе, я хочу учится! Но у меня не получается, особенно по математике, что делать?
Елена
21.04.2013
0
При чем здесь взаимоотношения в семье. Мои родители всю жизнь плохо между собой общались, постоянные конфликты в семье, но я книги с удовольствием читала и уроки с первого класса делала самостоятельно. А ребенок мой в з-м классе, но лень безграничная, уроки делаем с утра до вечера невозможно заняться своими делами, внимание к нему со всех сторон а мотивации к учебе нет.
софия
22.05.2013
0
Я учусь в 21 школе в 3 классе. Мальчики всегда приходят в школу не учиться, а играть. Если сравнить мальчиков и девочек, то у девочек успеваемость намного лучше, я с девочками пришла в школу получать знания, а не играть и ещё мы любим делать домашние задания, всегда!
даша
06.08.2013
0
Ребенок даже не то что не хочет учиться, может он просто не может.
Валерия фомичева
09.08.2013
0
Я с первого класса не люблю делать уроки, а я уже в седьмом. Я ничегошеньки не помню что было в программе год назад (не говоря что было 2,3, 4 года назад...)! Мне стыдно когда озвучивают мои двойки. Не люблю ловить взгляды других девочек и мальчиков. Я в отчаянии. Я прихожу в школу идет урок по математике, а я не понимаю ни одного слова учителя. Мне мама говорит что самые главные занятия это: математика; английский и русский. Мне особенно не понятно МАТЕМАТИКА. Я ее вообще не понимаю. Английский тоже плохо... вообщем мне просто не интересно учится. Я боюсь за свое будущее.
Александра
16.09.2013
0
Блин, мне 17 лет, пошла учиться в универ. Но тут на первых неделях, я понимаю, что не хочу. Я хочу работать, не хочу учиться, не знаю как маме сказать, она же не поймёт... Что мне делать?
Елена
20.09.2013
0
Дочка в 8 классе, учиться не хочет, занимается спортом. Спорт считает главнее, чем учеба. В спорте есть успехи, в учебе их нет. Что делать?
Алла
30.09.2013
0
Вся проблема, ну или большая ее часть, состоит в том, что дети сейчас стали совершенно другими, а учителя остались прежними....Жаль детей, их прямо "ломают через колено" в этой школе старой закалки. А по какой маразматической программе их учат. О какой вообще грамотности после этого может идти речь.А поведение учителей чего стоит.Ведь они профессионалы и не должны истерично кричать на детей, доказывая свою правоту( которая тоже порой весьма относительна).Часто унижают учеников.Я считаю, что если учитель не может быть гибким в отношениях, не умеет найти подход к ребенку, ставит на него " клеймо неудачника" он не должен работать в школе. Такие учителя калечат и морально уродуют наших детей. Говорю это не по наслышке и подписываюсь под каждым словом.Нынешняя система образования потерпела полное фиаско....а расплачиваются за это наши дети и мы с вами.
саша
03.10.2013
0
Это бред!!!
диана
06.10.2013
0
Я в 5 классе и мне очень нравиться учиться это классно!!!
Елена
22.10.2013
0
У меня 17-ти летний сын, в этом году окончил школу. С 1 по 7 класс учился хорошо, без троек, но без всякого энтузиазма. В 9 классе сдал ГИА хорошо, я даже и не ожидала такого результата. А последние 2 года в школе перестал учиться вообще. В общем закончил школу, благо с аттестатом и умудрился сам поступить в универ на бюджет. А сегодня выясняется, что на занятия в универ он не ходит. Стала спрашивать - почему? Ответ меня убил - не хочу учиться вообще. Никакие мои доводы и аргументы не воспринимает. Говорит, что нет у него мотивации и ничего поделать я с ним не смогу. Муж хочет отпустить сына на все 4 стороны, мол если сам принял решение бросить учебу, то пусть сам себя и кормит, поит, одевает. В семье раздор. Что делать не знаю.
наталья
28.10.2013
0
Это точно из всего прочитанного, я не чего нового не поняла, вот тебе и психолог, кому доверять???????
виктория
29.10.2013
0
Да учителя сейчас пошли такие что и не приснится! Оскорбляют, иногда бьют, что вы хотите, да и дети хороши, обзывают, как после этого нужно любить учится?
Екатерина
04.11.2013
0
А я как раз учитель в 5 классе! И тем, что стараюсь каждого ученика понять, разговариваю с ним, искренне интересуюсь его проблемой - я сильно отдаляюсь от других учителей. Постоянно в конфликтах занимаюсь "переводом с детского", пытаюсь взрослому (родителю или учителю) донести подтекст. Если его понять, то конфликта как такового и нет, а если нет, то вот тогда и начинается война авторитетов. Мне очень тяжело в коллективе коллег. Выступила с инициативой тематич. педсовета об особенностях обучения детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания. Опасаюсь, что те учителя, которые работают у пятиклассников по старинке и страшно недовольны ими - навешают им ярлыки. Я физически ощущаю противоборство косности и гибкости. Авторитет на их стороне, а я не руководствуюсь авторитетами...
вика
05.11.2013
0
Моей дочери 9лет и она совсем обленилась, и ещё в подарок она перестала ходить в школу. Я надеюсь вы нам с мужем чем нибудь поможете? Я вас умоляю и ещё моя дочь стало мне хамить, и доставать. Спасибо за внимание, благодарю!
Елена
05.11.2013
0
Не хочет учится дочь! Опускаются руки! И репетиторы и уговоры! И никаких обязанностей, кроме учебы. И не хочет. В школу ходит с удовольствием, но только из общения. Уроки и дом задания -в игнор! Что делать?

Похожие статьи

A, B, C, D, E... это не алфавит, это гепатит
2 марта 2004
Обзоры

A, B, C, D, E... это не алфавит, это гепатит

04'2004 «Познакомилась» я с гепатитом прошлым летом: моя сестренка вернулась с отдыха в подмосковном санатории, где был зарегистрирован случай гепатита А. И ей через три дня уезжать в лагерь на море! Какой же здесь начался кошмар: врач отказывается брать нас в лагерь с таким эпиданамнезом, ребенок ревет в три ручья.

Небулайзерная терапия: дешевый способ быстро вернуть голос
31 августа 2004
Обзоры

Небулайзерная терапия: дешевый способ быстро вернуть голос

23'2004 ПРЕИМУЩЕСТВА Ингаляционная (небулайзерная) терапия — один из главных видов лечения воспалительных заболеваний дыхательных путей. Ингаляции имеют целый ряд преимуществ перед другими способами доставки лекарственных препаратов: возможность непосредственного и быстрого воздействия на зону воспаления в слизистых оболочках; ингалируемое вещество практически не всасывается в кровь и не оказывает побочных действий на другие органы и системы, как это бывает при приеме таблеток или инъекциях; это более дешевый способ добиться быстрого смягчения симптомов и выздоровления; ингаляции через небулайзер — единственно возможный метод аэрозольной терапии у детей до 5 лет, а также у многих пожилых пациентов; небулайзер производит аэрозоль, 70% частиц которого имеют размер менее 5 мкм (до 0,8 мкм); в небулайзерной терапии не используется фреон; есть возможность комбинирования лекарственных препаратов; возможна одновременная ингаляция кислорода.

Руководимое "Руатоном" сердечко бьется ровным тоном!
27 декабря 2004
Новости

Руководимое "Руатоном" сердечко бьется ровным тоном!

Аппарат «РУАТОН»® предназначен для немедикаментозной управляемой нормализации артериального давления путем рефлексотерапевтического воздействия на биологически активные (акупунктурные) точки ушных раковин и пальцев рук с целью восстановления сердечно-сосудистой, нервной и нейроэндокринной систем. КОМУ ОСОБЕННО НЕОБХОДИМ «РУАТОН®»? Аппарат «РУАТОН»® необходим для лечения и профилактики хронических болезней и прежде всего у больных с непереносимостью или неэффективностью лекарственных препаратов: 1) сердечно-сосудистые заболевания — артериальная гипертония, вегетососудистая дистония, ишемическая болезнь сердца, последствия инсультов, почечная гипертония; 2) синдром позвоночной артерии (шейная мигрень) при остеохондрозе позвоночника; 3) последствия черепно-мозговых травм; 4) для профилактики при наследственных болезнях (гипертония, инсульт, инфаркт и др.

Как лечат астму у детей в XXI веке?
20 мая 2004
Обзоры

Как лечат астму у детей в XXI веке?

16'2004 Термин «астма» происходит от греческого слова, означающего одышку или затрудненное дыхание. И хотя упоминания о бронхиальной астме встречаются еще в древних египетских папирусах, первый труд по лечению этого заболевания был написан в XII в. и содержал рекомендации для больных избегать эмоционального перенапряжения и физической активности.

Щитовидка: женская сторона болезни
7 мая 2002
Обзоры

Щитовидка: женская сторона болезни

Больше всего писем пришло от женщин, и это не случайно, их щитовидная железа страдает в 10-17 раз чаще, чем у мужчин. Почему же золушка нашего организма — щитовидная железа — чаще всего не дружит именно со слабым полом? В длинной цепочке причин заболевания на первом месте стоят нарушения гормонального фона, на втором — стрессы, депрессии, психические травмы.

Новости медицины
31 декабря 2003
Обзоры

Новости медицины

01'2004 СЧАСТЛИВЫЕ ЛЮДИ БОЛЕЕ УСТОЙЧИВЫ К ПРОСТУДНЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ Счастливые люди более устойчивы к простудным заболеваниям. Такие данные исследований, проведенных институтом Карнеги Меллон, опубликовала Daily Telegraph. Люди, страдающие депрессией, нервные или просто злые в три раза чаще страдают простудными заболеваниями по сравнению с энергичными, счастливыми и раскованными.

Свет здоровья в вашем доме
7 мая 2002
Обзоры

Свет здоровья в вашем доме

Итальянская поговорка. Все мы дети пироды. И то, что природа заложила в человеческий организм, обязательно должно оставаться в гармонии с ней. Откуда организм черпает свою энергию? В первую очередь от солнца. Все жизненно важные процессы на Земле происходят под действием света. В светлом лесу не гниют деревья, в ясную погоду мы меньше болеем.

Ребенок-мимоза ослаб без железа
23 мая 2005
Обзоры

Ребенок-мимоза ослаб без железа

Бледный, вялый, часто болеющий ребенок. Ребенок-мимоза. Быстро устает, все время просится на ручки. И постоянно болеет. Мамы часто говорят про таких: из болезни в болезнь. Малейший сквозняк — и уже насморк. Любой насморк «трансформируется» в ангину, бронхит, гайморит и т.д. Три дня здоровья — и новая волна.

Кто сказал, что коровы не летают?
11 марта 2005
Обзоры

Кто сказал, что коровы не летают?

Все чаще ученые опровергают истины, казавшиеся незыблемыми Ученые из университета Кингстона провели исследования в 36 британских домах. Там, где регулярно убирали кровать, клещей оказалось гораздо больше, чем в домах, жильцы которых не очень-то заботились о порядке. Эксперимент подтвердил, что хорошо проветриваемая, сухая среда (а это как раз то, чего не хватает в аккуратно убранной постели) губительна для клещей.

Лечим сердце в санатории "ВОРОБЬЕВО"
1 ноября 2004
Новости

Лечим сердце в санатории "ВОРОБЬЕВО"

АДРЕС САНАТОРИЯ: 249054, Россия, Калужская область, Малоярославецкий р-н, п/о Алешково, санаторий «Воробьево». САНАТОРИЙ РАСПОЛОЖЕН: в Калужской курортной зоне, на живописном плоскогорье в 137 км к югу от г. Москвы/44 км до г. Калуги — по Киевскому шоссе. Три благоустроенных корпуса (9-, 3- и 2-этажные), лечебный корпус, пищеблок, клуб расположены в старинном парке с прилегающим яблоневым садом.