Что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Английский язык для школьников и взрослых. 500 руб./час. 8905 5868996


Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?».
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти «Почему?». Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.
Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.
Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.
У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?
Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь «призму» устройства семьи.


ИСТОРИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ МОГ, НО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ


Ира К. совсем измучилась, когда ее старший сын Максим перешел в 5-й класс. Она ждала и надеялась, что он повзрослеет и станет более самостоятельным, но ее ожиданиям не суждено пока сбыться. Переход в среднюю школу не только не улучшил положение, а, наоборот, еще больше все осложнил. Если в начальной школе она вместе с учительницей умела находить общий язык и решать школьные вопросы, то теперь нагрузка сильно возросла, и привычный контроль и совместное выполнение уроков не помогало.
Самое обидное было то, что он умный и сообразительный ребенок, способный хорошо учиться (это не раз отмечали многие учителя, да и она видела это своими глазами). Сильно задевало и то, что она столько сил отдавала ребенку, а результат — плохие отношения как с ребенком, так и с другими членами семьи, которые обвиняют ее в неправильном воспитании мальчика.
«Ты его совсем разбаловала!» — обвинял ее муж и начинал воспитывать ребенка своими методами, которые она уже не могла терпеть. Мама чаще просто молчала, лишь изредка тихо советовала: «Ты с ним построже, дочка».
Обиженная на всех, Ира пришла с Максимом к психологу. Этот психолог был уже третьим. Первые два тестировали ее ребенка и сообщали ей, что у него хорошая память, показатели внимания в норме и уровень интеллектуального развития по возрасту, но низкая мотивация к обучению. Хорошие советы не давали желаемых результатов. Деньги, подарки и поощрения срабатывали ненадолго. Часы, по которым надо было засекать время, почему-то пропадали, договоры не исполнялись. Как еще повысить эту мотивацию?
Быстрая и активная, она села на край маленького стульчика и стала быстро рассказывать о сыне. Он не спеша развалился в кресле и нехотя отвечал на вопросы. Действительно, его ответы были остроумны, и сразу было видно, что его неудачи в школе были связаны не с его способностями. Невольно думалось — ее бы энергию да ему, а ей — его спокойствие.
Она ждала совета и была готова к любым действиям, он был пассивен и казался безразличным ко всему, что происходило вокруг. С некоторым раздражением она отвечала на вопросы о себе, о муже, о втором ребенке и о том, как они живут. «С ними-то все в порядке, вот только Макс...» Но постепенно она становилась откровеннее. И далеко не все в порядке оказалось и у нее, и в отношениях в семье. Но об этом чуть позже.


НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ


Типичной проблемой является союз одного из родителей с ребенком против другого родителя. Чаще всего мать объединяется с ребенком, восполняя эмоциональный дефицит в супружеских отношениях. Отец находится на периферии (при этом он может большую часть времени работать и зарабатывать на жизнь или пить).
Часто это выглядит так: мать много сил и времени отдает воспитанию ребенка, но, с точки зрения отца, она слишком мягка. Отец же лишь изредка занимается с ребенком, но в это время, по мнению матери, отец «слишком суров». Подобное восприятие может привести к тому, что каждый родитель пытается спасти своего ребенка от другого.
Мать еще больше опекает ребенка, а отец старается держаться подальше, чтобы окончательно «не испортить ребенка». Иногда, когда отец пытается контролировать ребенка, мать вступается и смягчает удар, подрывая усилия отца. Этот цикл повторяется, причем ни один из родителей не может при этом повлиять на ребенка, и оба злятся друг на друга. Если другого способа взаимодействия между родителями не существует, то плохая учеба или дурное поведение ребенка способствует их объединению или хотя бы вовлечению в конфликт.
А ребенок при этом может «утонуть» в конфликте родителей. Если он подчинится папе, то чувствует, что он предает маму, а если подчинится маме, то чувствует, что предает папу. И как хороший сын он не дает ни одному из них преимущества, ничьи усилия не могут достичь цели, никто не получает преимуществ в споре, кто лучший родитель.
В этой истории есть еще один очень важный аспект. Так, родители, не достигшие своих целей в жизни, часто посвящают себя детям. Такие родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблеме ребенка. Отмечается, что в таких случаях ребенок чаще всего сталкивается с трудностями в школе.
Действительно, Ира уже не работала последние 12 лет. Родила ребенка, занималась его воспитанием, вела хозяйство. Из специалиста-технолога она стала домохозяйкой. Выходить на работу было некуда, устроиться работать по специальности было почти невозможно: платили столько, что совсем не хотелось ничего делать, менять специальность или искать новую работу не получалось по разным причинам. Да и муж неплохо зарабатывал. Потом родился еще один ребенок — Димочка. Но тут произошло одно событие...
Случайно, незадолго до родов, она узнала, что у мужа есть еще одна женщина. Это время она не может, да и не хочет вспоминать. Слишком много боли, которая не затихла и со временем. В конце концов решено было, что они будут жить дальше, как и прежде. Но как прежде не получалось. Хотя она честно старалась забыть и простить, но они уже не были так близки с мужем. И чем дальше была дистанция с мужем, тем больше она приближала к себе Максима. Тем больше времени и сил отдавала она ему. А Димочкой почему-то больше занималась ее мама (и это тоже психологически объяснимо).

На следующую встречу пришла вся семья. Для отца это приглашение было неожиданностью. Он привык, что почти все, касающееся старшего сына, решают без него, а все его попытки заняться ребенком заканчиваются скандалом. Здесь же его пригласили как необходимого эксперта. Это было очень важно для него. Он хотел быть хорошим отцом и не хотел быть с края. Он хотел быть и хорошем мужем.
Потом было еще несколько встреч, на которые и родители приходили отдельно от детей, и собиралась вся семья, включая бабушку. О многом шел разговор на этих встречах. А про отказ Максима самостоятельно делать уроки уже никто и не вспоминал. Отличником тогда он не стал, но учиться стал прилично. И, судя по тому, что они не обращались больше, можно думать, что сейчас у них этой проблемы нет.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Детское неблагополучие может проявляться в симптомах самого разного характера, неуспеваемость в школе только один из них. Но в чем бы ни заключались трудности ребенка, они неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение.
У родителей нередко возникают трудности на работе или в личных взаимоотношениях (например, супруги стоят на грани развода), но перед лицом детского неблагополучия все эти проблемы хотя бы на время отодвигаются в сторону. Супруги, скорее всего, постараются превозмочь собственные невзгоды и предпочтут держаться вместе, чтобы спасти своего ребенка.
В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. Благодаря этим нарушениям родители забывают о собственных тревогах и, более того, получают весомый повод, чтобы «навести мосты» в личных отношениях, простив друг другу взаимные ошибки и обиды. Супруги получают возможность взглянуть на себя именно как на родителей, ребенок которых нуждается в них больше, чем любой другой человек, оказавшийся под угрозой личных, финансовых или социальных проблем.
Под этим углом зрения на ребенка можно смотреть как на защитника, который печалится о благе других членов семьи, желая уберечь их от надвигающейся беды, хотя он сам, конечно, не подозревает о своей столь значительной роли.
Детские поведенческие проблемы самым неожиданным образам могут оказаться полезными для родительской стороны. Так, например, возникающая у ребенка трудность заставляет мать, заботясь о нем, оставаться дома, освобождая ее от необходимости искать работу. Симптом ребенка обеспечивает убедительный предлог, позволяющий родителю избежать неприятной ситуации. Например, если отец возвращается с работы, чем-то расстроенный и обеспокоенный, и дома узнает, что ребенок опять нахватал «двоек», он может позволить себе рассердиться на него и отключиться от вызывающих у него тревогу рабочих дел, вместо того чтобы терзаться по их поводу.
Выступая своего рода громоотводом, ребенок избавляет таким образом и мать от необходимости принимать участие в служебных делах мужа, проявляя сочувствие к нему или ссорясь с ним. Словом, ребенок приходит на выручку обоим родителям одновременно. Конечно, было бы наивным полагать, что ребенок намеренно строит планы, размышляя над тем, как ему удачнее защитить своих родителей, хотя порой случается и так. Семейные психотерапевты далеки от мысли, что истолкование абсолютно всех детских симптомов достигает максимального приближения к истине лишь тогда, когда они рассматриваются лишь с точки зрения защиты семьи.
Нередко детская проблема является результатом прямого пренебрежения потребностями ребенка или особенностями его физического состояния. Но мы должны признать и факт, что отклоняющееся поведение часто содержит в себе полезную для семьи, хотя и облеченную в неудачную форму, функцию. И главное преимущество, которое дети извлекают из своего симптома, связано с возможностью обеспечить поддержку своим родителям.
Об одной из попыток поддержать свою маму, помочь ей стать независимой и самостоятельной, я часто вспоминаю с грустью и тревогой. Этому ребенку я не смогла помочь «выжить в молчаливой войне взрослых».


ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» НЕ ПРИВОДЯТ К ЖЕЛАЕМЫМ ЦЕЛЯМ


Его привела бабушка. Она всю жизнь проработала учительницей и хорошо знала, как надо воспитывать детей. Это у нее получалось. Она вырастила двух дочерей, и с воспитанием собственного внука она неплохо справлялась, но только до тех пор, пока он не пошел в школу.
Она много заниматься с внуком. Он много всего знал, умел читать и считать, был хорошо подготовлен к школе. Правда, он всегда был слишком тих, у него почти не было друзей, но это ее не слишком тревожило: она была ему лучшим другом.
И вот Даня пошел в первый класс. Бабушка выбрала ему хорошую учительницу и надеялась, что он будет хорошим учеником. Но прошло совсем немного времени и, несмотря на усилия всей семьи, стало ясно, что Даня отличником не будет. Это было очень странно, ведь он хорошо знал школьный материал.
Любящая бабушка стала активно его подтягивать. И учительница занималась с ним дополнительно, хотя Даня явно не любил этих уроков. Отметки часто ставились не за работу на уроке, а за дополнительные занятия. В школе он смущался и молчал.
Много усилий было направлено на поиски друзей. Еще мальчик занимался с нейропсихологом. Но умный ребенок каким-то чудом сводил к нулю все усилия.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Как получилось, что мальчик с хорошими данными оказался плохим учеником? Почему школа стала для него испытанием, с которым он не смог справиться?
Выход ребенка в школу — это испытание не только для ребенка, а также и для всей семьи. В этот момент проверяется эффективность правил воспитания и способность семьи меняться и устанавливать новые правила. Это особенно верно для семей, для которых правила общества важнее их внутренних норм и убеждений. И тогда ребенок, который не справляется с какими-то внешними требованиями, например, школьными, оказывается для семьи человеком, который всю эту семью «позорит».
Например, у ребенка есть какие-то проблемы в школе, а они часто бывают в начале обучения, потому что первый класс — сильный стресс для ребенка, особенно если его образ жизни до школы был щадящим и в детский сад он не ходил. А тут класс, где 30 детей и учительница. И все это малознакомые люди. Для ребенка эта ситуация очень трудна. Ему сложно справиться с требованиями школы, а семья предъявляет ему не менее высокие требования.
Такой ребенок не получает поддержки и помощи в семье, потому что семья соблюдает социальные правила, потому что взрослые хорошо знают, что, как и когда надо делать. В такой семье учитель всегда прав, взрослого нельзя критиковать, получил «двойку» — сам виноват и т.д. В таком случае у ребенка нет возможности преодолеть свои трудности. Взрослые не помогают ему, не дают эмоциональной поддержки, не вселяют веры в свои силы, а только увеличивают груз неуспеха. Цена этого — конец мотивации к познавательной деятельности ребенка.
История Дани — грустная история про то, как заботливая бабушка очень хотела воспитать хорошего и умного внука. Она все время учила его как надо, как хорошо, как принято. Она знала единственно правильный способ «как жить», который все обязаны брать за образец. И он старался, но был всего лишь маленьким мальчиком, и у него не всегда получалось так.
Подобная система и в грош не ставит неповторимую индивидуальность человека с его интересами, мыслями, чувствами и потребностями. В этом случае совершенно не важно — хорошие отношения между людьми или плохие. Ребенок, делающий первые шаги в неизвестном для него мире, конечно, слабее своих родителей, а поэтому болезненно реагирует на то, что другие считают его слабым. Особенно, если родители просто не знают, как дать понять ребенку, что они уважают его чувства, желания и мнения. Члены такой семьи не вольны искренне выражать свои чувства, чтобы не стать изгоями, обязаны подчиняться авторитетам. Для бабушки было необычно, что детей можно любить и просто так, а совсем не обязательно, чтобы за дело. Это не признано всеми. Для нее было странно, что ребенок может быть не согласен со взрослыми и иметь свою точку зрения, отличную от ее. Ее страшили любые отличия.
Отличительная черта такого уклада — неприятие перемен. Перемены здесь недопустимы, считается, что они могут навлечь неприятности. Единственный способ обеспечить себе безопасность — всячески поддерживать существующий порядок, избегая перемен и сопротивляясь им. А поскольку в семьях, где подрастают дети, перемены неизбежны, семьи неизбежно сталкиваются с необходимостью реагировать на эти перемены, пугаясь же их, родители (а иногда родители родителей) делаются все более властными и суровыми.
Часто дети безусловно принимают ценности взрослых и находят в себе силы приспособиться к окружающему миру. Но всегда есть много нюансов... Так, например, в этой семье бабушка всегда «правильно» и безапелляционно знала все: ее старшая дочь вышла замуж не за того человека и поэтому так быстро и развелась, этот человек не мог быть хорошим отцом, и поэтому она взяла под контроль все встречи сына и отца, и вскоре они стали редко встречаться (и тут она была права), и во всем остальном она тоже всегда была права.
Но только вот почему-то своему любимому внуку она не смогла донести свою «правду», и он, маленький мальчик, ставя под сомнение идеальность бабушкиного мнения, помогал своей матери в поисках своего собственного мнения, собственного места в жизни.
Они перешли от меня к другому психологу, потому что я хотела зачем-то встретиться с мамой, потому что жила и занималась не по правилам, которые бабушка считала правильными.
К счастью, чаще приходится сталкиваться с семьями, способными меняться и вновь обретать радость жизни. И эта радость становится лучшей оценкой твоего труда.


ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОМОГ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ


В семье В. – две большие проблемы, и Лене было даже сложно определить, какая из них волновала ее больше. Первая проблема — ее муж, единственный работающий человек в семье, пил. Вторая — ее сын плохо учился, не то что он был глуп, нет, просто он мало занимался, а помогать и контролировать себя уже не позволял.
А у нее от одной мысли о том, что он после школы не поступит в институт и в результате пойдет в армию, холодело все внутри. И чем больше внутри был этот страх, тем больше было желание помогать, и тем сильнее и чаще становились скандалы между ними, и тем меньше Сережа занимался уроками.
Осознав этот замкнутый круг, но не зная, как его разорвать, Лена пришла к психологу. Пришла одна. Муж был в очередном запое, сын категорически отказался, а дочь вроде бы здесь ни к чему. Понимая, что эту проблему не решить сразу, решено было не ограничиться одной консультацией. Сначала это была индивидуальная работа в рамках семейного подхода, к которой постепенно подключились и другие члены семьи.
У этой истории хороший конец. Через два года в кабинет пришла симпатичная женщина с букетом цветов. В ней я не сразу узнала Лену. У нее за два года было много и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого. Сейчас она работает в какой-то фирме, сын Сережа поступил в институт и учится (хотя она по-прежнему опасается: «А вдруг....»), муж перестал пить, и у них хорошие отношения. «Конечно, до идеальной семьи нам еще далеко, но мы как-то научились решать свои проблемы».

И это самое главное — увидеть и признать проблему, поверить, что все можно изменить, и начать действовать, чтобы добиться перемен. Нет семей, у которых нет проблем. Просто одни семьи прикладывают все силы, чтобы не замечать проблем, а на решение проблем уже не хватает сил, а другие семьи умеют не закрывать глаза на проблемы и пытаются их решить. А цена такого мужества — счастливая семья.
Если в вашей семье что-то идет не так, действуйте, как если бы в машине загорелась красная лампочка, предупреждающая о перегреве мотора. Это говорит о том, что что-то не в порядке. Нужно остановиться и посмотреть, что можно сделать. Если вы сами не можете ничего сделать, найдите человека, которому вы доверяете и который компетентен в этом вопросе.
«Какой бы путь вы ни выбрали, главное — не тратьте время на жалость к себе и причитания, а начните действовать» — так написала В. Сатир, одна из наиболее известных семейных психотерапевтов, которая помогла вернуть радость многим семьям.

Комментарии

Светлана
24.09.2008
0
Мне интересно, зачем называть статью "Что делать с ребенком...", если ни одного подробного действия-примера или хотя бы призыва к оному в статье нет? Полагаю, данный опус следовало бы назвать: "Я-замечательный психолог, точно знаю, как поступить, но вам не скажу!", не правда ли?
Ольга
02.10.2008
0
точно
Александра
22.03.2009
0
Мне как медицинскому психологу очень понравилась статья, в ней рассмотрены все грани проблемы не желания ребенка учиться и самая основная, на мой взгляд это ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ. А со Светланой я не согласна, попробуйте еще раз внимательнее прочитать и ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ свой протест данной стаье)))
Ирина
28.05.2009
0
Практически согласна со Светланой.
Сергей
09.09.2009
0
К Светлане, Ольге и Ирине.
В этой статье есть одна единственная истина:
Хочешь что-то изменить - начни с себя!
Мария
09.10.2009
0
Статья хорошая, но я из нее не получила того, что ожидала, а именно четких и действенных мер, которые применимы к детям, которые не учатся по разным причинам!!!!
Татьяна
20.11.2009
0
Я мать одиночка и моя дочь стала с третьего класса очень плохо учится. Я понимаю, что в моей семье не все благополучно, мама больная, деду вообще не нужно ничего, я одна бьюсь, а на репетиторов денег сейчас нет, так как я мало получаю и зарплату еще задерживают)))
татьяна
22.12.2009
0
Хочется совета, чтобы его суть понял простой обываетель, а не человек с психологическим образованием.А то ощущение, что форум психологов...
Eirene
26.01.2010
0
Статья мудрая и с подтекстом.
Честно признаюсь, поначалу сама ждала конкретный рецепт и список действий. А потом поняла, нужно распознать причину проблемы, тогда найдутся и способы её решения. В развитие темы - очень хочется пообщаться с автором индивидуально. Заранее благодарю.
Сергей
07.04.2010
0
А что делать, если ребёнку вообще всё по барабану: где жить, где кушать (помойка или дом)и т.д. А про школу я вообще молчу. Ребёнку 12 лет, рост его 1 метр 80 см. Сигареты и выпивку ему продают без проблем. Мучает он нас страшно. Постоянно, на протяжении всей его жизни чем нибудь занять: плаванием, Фото видео съёмкой, восточными единоборствами, музыкой, театральным искусством, и т.д. Ничего не пошло. Там везде нужно было мало мальски трудиться, а это его сильно раздражало. А сейчас нас просят подыскать ему другую школу, это уже 4-ая школа за 6 классов.
Ольга
11.04.2010
0
Мой сын - нормальный 13-ий парень. В семье все хорошо. Класс - просто ужас. Учиться немодно, хотеть учиться -отстой. Из класса уходить не хочет. Вот и выпендриваются друг перед другом.
sabrina
22.04.2010
0
Я уже давно пришла к выводу, что все статьи и книги о том, как нужно общаться с трудными детьми, пишутся теми, кто с ними никогда тесно не общался... . Очень понимаю и сочувствую Сергею. У самой сын такой растёт.
дина
31.08.2010
0
Всем хочется конкретных рецептов, но дело в том, что их нет, ведь все дети разные, просто родители должны понять, что дети это их ГЛАВНАЯ работа, любить их и ОЧЕНЬ хотеть им помочь. Каждому искать и искать выход из своей ситуации, а кто ищет, тот всегда найдет.
Кристина
10.09.2010
0
Очень плохое.
Светлана
22.09.2010
0
Статья ни о чем, для себя ничего не вынесла.
Катерина
12.10.2010
0
На мой взгляд, статья достаточно полезная. Конечно, ищущим конкретных действий типа "если ваш ребёнок не делает того-то, то сделайте так-то", она не поможет, пока Вы дорогие родители не поймёте простой вещи - услышьте своего ребёнка, его потребности и желания. Всё идёт из семьи, послушайте себя как вы отзываетесь о школе, об учителях, ведь дети берут пример с нас самих же. Побольше общайтесь с детьми и не перекладывайте свои функции на телевизор и компьютер. Чревато очень.
Cветлана
22.10.2010
0
Действительно, статья правильная. Чуть сложновато воспринимается. Только это все теория. Я мучаюсь со своим сыном седьмой год. Не помогает ничего. Мы общались с психологами, социальными педагогами. Система кнута и пряника не работает. Ни наказания, ни уговоры, ни беседы не помогают. Он считает, что у него все в порядке. И тупо ни чего не делает в школе!!! А я, получается, просто плохая мать.Это я неоднократно слышала от педагогов, психологов и всех наших "помощников". Ситуация до сих пор не изменилась. Я не знаю что делать, уже испробовали все известные способы.
Елена
31.10.2010
0
Согласна с Сергеем. Никто не видит себя. Посмотрите на нас, взрослых. На что мы тратим время, как проводим досуг? После работы одно - телевизор, без спиртного отдыхать и веселиться (на празднике) никто не может и т.д. Чего мы хотим от детей?
Антон
09.11.2010
0
Мне 11 лет, я вообще не хочу уч....не хочу ходить в школу!
Лариса
15.11.2010
0
Мне кажется, в статье хорошо показан анализ (посмотрите, как я здоровски все разобрала по косточкам психологии!) Реальных методик нет, мне как маме 10 летнего парня, умного, но ленивого ( учимся пока на 5 и 4 благодаря моим пинкам), здесь вынести было нечего полезного. А в семье у нас все хорошо, даже слишком. Итого- все психологи субъективны, ищите описание своего конкретного случая в практике психолога, тогда он хотя бы сталкивался с этой проблемой лично. А разглагольствовать с применением умных терминов может каждый мало-мальски образованный человек.
Гузель
23.11.2010
0
Очень хорошая статья, по-моему очень доступно все. Моему сыну еще 4 года, но мы столкнулись с этой проблемой - , надеюсь к школе мы будем более подготовленными и сумеем разобраться во всем.
alex
24.11.2010
0
Статья просто бесполезная!!! Большая половина психологов - просто пустой звук! Другой половине не помешало-бы самим полечить мозг! Лишь единицы действительно что-то понимают в психологии, но к сожалению не в этом случае((
Елена
26.11.2010
0
Обратите внимание Антон 11 лет-комментарий в точности моя дочь, никакие спокойные разговоры, никакие просьбы и ремни не помогают-"Я просто ненавижу уроки и делать их не собираюсь". Ей 10. Что будет дальше я не знаю. При этом в школе куча подруг и друзей, мама с папой живут в согласии, что с этим делать ума не прилагаю? А статья просто для блезира ни одного дельного совета в ней нет!
Паша
05.12.2010
0
Вот у меня такая же ситуация, я не хочу учиться, у меня нету желания это делать, но с другой стороны это надо делать что бы обеспечить себе будущие.
Прочитав эту статью, я задумался что и правда надо учиться,но буквально через 10 минут у меня пропало желание, что мне делать? У меня с учёбой проблемы очень много двоек, даже родители мне говорят: >, но я не могу это сделать мне что-то мешает, а что понять не могу. Приходя со школы, я не хочу делать уроки, заниматься каким-либо предметом, потому что мне лень, нет я вовсе не ленивый, я способный парень, но это не понимаю хоть и 16 лет. Так что мне делать, помогите....
ольга
16.12.2010
0
Статья может быть и хорошая, но дельных советов нет. Психологи говорят о проблемах взаимоотношения самих родителей. А если в семье нормальные взаимоотношения. Ребенок просто не хочет учится, хотя способности есть. Лишения каких либо развлечений результата не дают. Как впрочем и поощрения. Просто не хочу, надоело, лень. Разговоры и наказания, доводы к результату не приводят. Должны быть подробные действия с примерами.
Олеся
17.12.2010
0
Думаю здесь проблема у всех одна! Вы все живете в одной квартире, но каждый сам по себе. Нету ни семейных традиций ни хобби, зациклились лишь на проблеме. Научитесь быть вместе!!!
ОЛЬГА
28.01.2011
0
Я убеждена, что проблема отнюдь не только в семье! Проблема в самой школе! В учителях! Мои 11 летние сыновья-близнецы с большим желанием учились в школе первых два года, за этот срок первая учительница приложила все силы, чтобы тяга к знаниям у них полностью исчезла! Советы психолога нужны не родителям, а учителям, которые колечат наших детей угрозами,обвинениями,унижениями,предвзятым отношением! которые из отличников превращают наших детей в уставших от жизни двоечников!!! Колечат наших детей угрозами, обвинениями, унижениями, предвзятым отношением! Которые из отличников превращают наших детей в уставших от жизни двоечников!!!
Даша
03.02.2011
0
Паш, полностью с тобой согласна! Такая же проблема! Прихожу домой и не хочу уроки! Не хочу и всё! Предки достали, мама никуда не пускает, нет и телик не даёт, по телефону говорить тоже! Папа, говорит - не хочешь делать, не делай, нам наплевать, только никаких денег на карманные расходы ты не увидишь! Так сильно бесят! Может у тебя есть способ как себя пересилить? Подскажи пожалуйста, есть сможешь на майл - dasha.krasnaya@yandex.ru
ольга
03.02.2011
0
Как тяжело сейчас воспитывать детей, у меня у самой проблемы с сыном в 1 классе. Он бьёт детей и мне жалуется учитель на его поведение. Стал скрытным и постоянно мне врёт, я и не знаю где мне найти такой совет что с ним делать.
Инкогнито
10.02.2011
0
Паша и Даша, такая же проблема, напишите если что skype: diorso, Меня учителя достали!! Они так и хотят навредить написать замечание в дневник или поставить двойку! Именно мне! ппц... Они достали!!

Похожие статьи

Весенние капризы желудка
7 мая 2002
Обзоры

Весенние капризы желудка

Биологических ритмов множество. Они различны по протяженности: от миллисекунд до столетий. Наиболее значимые для человека околочасовые, суточные, сезонные. Околочасовые биоритмы, например, исповедуются в педагогической практике. Известно, что с пользой работа в старших классах идет около 35 минут, после этого концентрация внимания значительно падает, и ребенок занимается уже «своими» делами, а не слушает учителя.

Солнечный свет здоровья
31 декабря 2003
Обзоры

Солнечный свет здоровья

01'2004 МЕЖДУ ЗАПАДОМ И ВОСТОКОМ Вот уже пятнадцать лет (пять из них — в Москве) существует клиника тибетской медицины, руководит ею врач Светлана Чойжинимаева. В этой клинике все ее коллеги — дипломированные врачи. Сама Светлана окончила ординатуру в Медицинской академии Санкт-Петербурга, написала несколько книг и множество статей по волнующей ее теме — целостность здоровья человека.

Возвращайтесь из «глухой» изоляции... В наш мир шума ветра, пения птиц, плеска воды
31 декабря 2003
Обзоры

Возвращайтесь из «глухой» изоляции... В наш мир шума ветра, пения птиц, плеска воды

01'2004 Кто знает, сочинил бы Бетховен свои гениальные произведения, если бы вечная тишина не оставила его талант один на один с музыкой? Создал бы Гойя такое количество мировых шедевров, если бы не одиночество, связанное с глухотой? Как повлияла тяжелая тугоухость К. Э. Циолковского на его разработки космических проблем? Однако все это очень сильные и волевые люди.

Спина вам будет благодарна!
28 октября 2003
Новости

Спина вам будет благодарна!

29'2003 ООО «Студио Модерна» основано в 1992 году и занимается производством, рекламированием и дистрибуцией устройства «Космодиcк». «Космодиск» изобрел югославский врач и народный целитель Бранислав Стоянович в 1978 году. О «КОСМОДИСКЕ» «Космодиск» — простое и эффективное устройство ортопедического, рефлексотерапевтического и энергоинформационного воздействия, которое уменьшает или полностью снимает боль в спине.

Вредно кушать супчик?
1 ноября 2004
Обзоры

Вредно кушать супчик?

Жизнь сейчас интенсивная, готовим из полуфабрикатов, где уж там супы да бульоны варить. Но задумалась. Может быть, есть первое блюдо совсем не нужно? После «переваривания» научной и популярной литературы, оказалось, что далеко не всем людям употребление супа, а конкретнее, мясного бульона, полезно. Некоторым — даже вредно.

Импотенция: смотри в корень
20 мая 2004
Обзоры

Импотенция: смотри в корень

На самом деле все проблемы упираются в ПРЕДСТАВЛЕНИЕ мужчины о себе как о больном. А уж если ты сам уверен, что импотент, то никто тебя в этом не разуверит. Давайте освежим свои знания по этому животрепещущему вопросу. Итак, что же такое ПОТЕНЦИЯ? Это не единый показатель, а целая совокупность явлений, составляющих половую функцию: половое влечение, возбуждение, качество и длительность эрекции (у мужчины), качество оргазма и удовлетворения, время восстановления влечения после семяизвержения и др.

Как у нас дурят...
20 мая 2004
Обзоры

Как у нас дурят...

Сейчас 90% экспорта трансгенных пищевых продуктов составляют кукуруза и соя. Что это значит применительно к России? То, что попкорн, которым повсеместно торгуют на улицах, стопроцентно изготовлен из генетически модифицированной кукурузы, и маркировки на ней до сих пор не было. Если вы закупаете соевые продукты из Северной Америки или Аргентины, то на 80% это генетически измененная продукция.

"Космический" костюм "адели" лечит ДЦП!
1 ноября 2004
Обзоры

"Космический" костюм "адели" лечит ДЦП!

Этот термин стал широко известен сравнительно недавно, лет пятнадцать назад, когда в нашей стране появились разного рода «неформалы». Люди объединялись по интересам: рокеры с рокерами, кооператоры с кооператорами. И родители детей, больных ДЦП, тоже объединились. Во времена перестройки появилось много разного рода целителей, которые брались лечить всех от всего.

О девчоночьих и мальчишечьих почках
27 марта 2007
Обзоры

О девчоночьих и мальчишечьих почках

Нина Алексеевна КОРОВИНА, Главный детский нефролог Управления делами Президента РФ, профессор, доктор медицинских наук Возможно ли, что в России педиатров ликвидируют как класс? А возможно ли, что мы под портретом Сперанского выпиваем великолепное «бордо» «за доверие между врачами и пациентами»? Если второе возможно, то и первое?— не слишком большое преувеличение.

Что кушать в "интересном положении"?
11 марта 2005
Советы

Что кушать в "интересном положении"?

03'2005 Игорь Олегович КОНЬ, профессор, доктор мед. наук, академик РАЕН, руководитель отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН Мария Владимировна ГМОШИНСКАЯ, старший научный сотрудник, кандидат мед. наук, отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН Не помним, что именно из еды привозил Штирлиц беременной радистке Кэт, но, думаем, содержимое его «спецпакета» сильно отличалось от того, что можно увидеть сегодня в специализированных отделах питания для беременных и кормящих мам.