Что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Английский язык для школьников и взрослых. 500 руб./час. 8905 5868996


Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?».
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти «Почему?». Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.
Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.
Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.
У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?
Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь «призму» устройства семьи.


ИСТОРИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ МОГ, НО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ


Ира К. совсем измучилась, когда ее старший сын Максим перешел в 5-й класс. Она ждала и надеялась, что он повзрослеет и станет более самостоятельным, но ее ожиданиям не суждено пока сбыться. Переход в среднюю школу не только не улучшил положение, а, наоборот, еще больше все осложнил. Если в начальной школе она вместе с учительницей умела находить общий язык и решать школьные вопросы, то теперь нагрузка сильно возросла, и привычный контроль и совместное выполнение уроков не помогало.
Самое обидное было то, что он умный и сообразительный ребенок, способный хорошо учиться (это не раз отмечали многие учителя, да и она видела это своими глазами). Сильно задевало и то, что она столько сил отдавала ребенку, а результат — плохие отношения как с ребенком, так и с другими членами семьи, которые обвиняют ее в неправильном воспитании мальчика.
«Ты его совсем разбаловала!» — обвинял ее муж и начинал воспитывать ребенка своими методами, которые она уже не могла терпеть. Мама чаще просто молчала, лишь изредка тихо советовала: «Ты с ним построже, дочка».
Обиженная на всех, Ира пришла с Максимом к психологу. Этот психолог был уже третьим. Первые два тестировали ее ребенка и сообщали ей, что у него хорошая память, показатели внимания в норме и уровень интеллектуального развития по возрасту, но низкая мотивация к обучению. Хорошие советы не давали желаемых результатов. Деньги, подарки и поощрения срабатывали ненадолго. Часы, по которым надо было засекать время, почему-то пропадали, договоры не исполнялись. Как еще повысить эту мотивацию?
Быстрая и активная, она села на край маленького стульчика и стала быстро рассказывать о сыне. Он не спеша развалился в кресле и нехотя отвечал на вопросы. Действительно, его ответы были остроумны, и сразу было видно, что его неудачи в школе были связаны не с его способностями. Невольно думалось — ее бы энергию да ему, а ей — его спокойствие.
Она ждала совета и была готова к любым действиям, он был пассивен и казался безразличным ко всему, что происходило вокруг. С некоторым раздражением она отвечала на вопросы о себе, о муже, о втором ребенке и о том, как они живут. «С ними-то все в порядке, вот только Макс...» Но постепенно она становилась откровеннее. И далеко не все в порядке оказалось и у нее, и в отношениях в семье. Но об этом чуть позже.


НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ


Типичной проблемой является союз одного из родителей с ребенком против другого родителя. Чаще всего мать объединяется с ребенком, восполняя эмоциональный дефицит в супружеских отношениях. Отец находится на периферии (при этом он может большую часть времени работать и зарабатывать на жизнь или пить).
Часто это выглядит так: мать много сил и времени отдает воспитанию ребенка, но, с точки зрения отца, она слишком мягка. Отец же лишь изредка занимается с ребенком, но в это время, по мнению матери, отец «слишком суров». Подобное восприятие может привести к тому, что каждый родитель пытается спасти своего ребенка от другого.
Мать еще больше опекает ребенка, а отец старается держаться подальше, чтобы окончательно «не испортить ребенка». Иногда, когда отец пытается контролировать ребенка, мать вступается и смягчает удар, подрывая усилия отца. Этот цикл повторяется, причем ни один из родителей не может при этом повлиять на ребенка, и оба злятся друг на друга. Если другого способа взаимодействия между родителями не существует, то плохая учеба или дурное поведение ребенка способствует их объединению или хотя бы вовлечению в конфликт.
А ребенок при этом может «утонуть» в конфликте родителей. Если он подчинится папе, то чувствует, что он предает маму, а если подчинится маме, то чувствует, что предает папу. И как хороший сын он не дает ни одному из них преимущества, ничьи усилия не могут достичь цели, никто не получает преимуществ в споре, кто лучший родитель.
В этой истории есть еще один очень важный аспект. Так, родители, не достигшие своих целей в жизни, часто посвящают себя детям. Такие родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблеме ребенка. Отмечается, что в таких случаях ребенок чаще всего сталкивается с трудностями в школе.
Действительно, Ира уже не работала последние 12 лет. Родила ребенка, занималась его воспитанием, вела хозяйство. Из специалиста-технолога она стала домохозяйкой. Выходить на работу было некуда, устроиться работать по специальности было почти невозможно: платили столько, что совсем не хотелось ничего делать, менять специальность или искать новую работу не получалось по разным причинам. Да и муж неплохо зарабатывал. Потом родился еще один ребенок — Димочка. Но тут произошло одно событие...
Случайно, незадолго до родов, она узнала, что у мужа есть еще одна женщина. Это время она не может, да и не хочет вспоминать. Слишком много боли, которая не затихла и со временем. В конце концов решено было, что они будут жить дальше, как и прежде. Но как прежде не получалось. Хотя она честно старалась забыть и простить, но они уже не были так близки с мужем. И чем дальше была дистанция с мужем, тем больше она приближала к себе Максима. Тем больше времени и сил отдавала она ему. А Димочкой почему-то больше занималась ее мама (и это тоже психологически объяснимо).

На следующую встречу пришла вся семья. Для отца это приглашение было неожиданностью. Он привык, что почти все, касающееся старшего сына, решают без него, а все его попытки заняться ребенком заканчиваются скандалом. Здесь же его пригласили как необходимого эксперта. Это было очень важно для него. Он хотел быть хорошим отцом и не хотел быть с края. Он хотел быть и хорошем мужем.
Потом было еще несколько встреч, на которые и родители приходили отдельно от детей, и собиралась вся семья, включая бабушку. О многом шел разговор на этих встречах. А про отказ Максима самостоятельно делать уроки уже никто и не вспоминал. Отличником тогда он не стал, но учиться стал прилично. И, судя по тому, что они не обращались больше, можно думать, что сейчас у них этой проблемы нет.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Детское неблагополучие может проявляться в симптомах самого разного характера, неуспеваемость в школе только один из них. Но в чем бы ни заключались трудности ребенка, они неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение.
У родителей нередко возникают трудности на работе или в личных взаимоотношениях (например, супруги стоят на грани развода), но перед лицом детского неблагополучия все эти проблемы хотя бы на время отодвигаются в сторону. Супруги, скорее всего, постараются превозмочь собственные невзгоды и предпочтут держаться вместе, чтобы спасти своего ребенка.
В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. Благодаря этим нарушениям родители забывают о собственных тревогах и, более того, получают весомый повод, чтобы «навести мосты» в личных отношениях, простив друг другу взаимные ошибки и обиды. Супруги получают возможность взглянуть на себя именно как на родителей, ребенок которых нуждается в них больше, чем любой другой человек, оказавшийся под угрозой личных, финансовых или социальных проблем.
Под этим углом зрения на ребенка можно смотреть как на защитника, который печалится о благе других членов семьи, желая уберечь их от надвигающейся беды, хотя он сам, конечно, не подозревает о своей столь значительной роли.
Детские поведенческие проблемы самым неожиданным образам могут оказаться полезными для родительской стороны. Так, например, возникающая у ребенка трудность заставляет мать, заботясь о нем, оставаться дома, освобождая ее от необходимости искать работу. Симптом ребенка обеспечивает убедительный предлог, позволяющий родителю избежать неприятной ситуации. Например, если отец возвращается с работы, чем-то расстроенный и обеспокоенный, и дома узнает, что ребенок опять нахватал «двоек», он может позволить себе рассердиться на него и отключиться от вызывающих у него тревогу рабочих дел, вместо того чтобы терзаться по их поводу.
Выступая своего рода громоотводом, ребенок избавляет таким образом и мать от необходимости принимать участие в служебных делах мужа, проявляя сочувствие к нему или ссорясь с ним. Словом, ребенок приходит на выручку обоим родителям одновременно. Конечно, было бы наивным полагать, что ребенок намеренно строит планы, размышляя над тем, как ему удачнее защитить своих родителей, хотя порой случается и так. Семейные психотерапевты далеки от мысли, что истолкование абсолютно всех детских симптомов достигает максимального приближения к истине лишь тогда, когда они рассматриваются лишь с точки зрения защиты семьи.
Нередко детская проблема является результатом прямого пренебрежения потребностями ребенка или особенностями его физического состояния. Но мы должны признать и факт, что отклоняющееся поведение часто содержит в себе полезную для семьи, хотя и облеченную в неудачную форму, функцию. И главное преимущество, которое дети извлекают из своего симптома, связано с возможностью обеспечить поддержку своим родителям.
Об одной из попыток поддержать свою маму, помочь ей стать независимой и самостоятельной, я часто вспоминаю с грустью и тревогой. Этому ребенку я не смогла помочь «выжить в молчаливой войне взрослых».


ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» НЕ ПРИВОДЯТ К ЖЕЛАЕМЫМ ЦЕЛЯМ


Его привела бабушка. Она всю жизнь проработала учительницей и хорошо знала, как надо воспитывать детей. Это у нее получалось. Она вырастила двух дочерей, и с воспитанием собственного внука она неплохо справлялась, но только до тех пор, пока он не пошел в школу.
Она много заниматься с внуком. Он много всего знал, умел читать и считать, был хорошо подготовлен к школе. Правда, он всегда был слишком тих, у него почти не было друзей, но это ее не слишком тревожило: она была ему лучшим другом.
И вот Даня пошел в первый класс. Бабушка выбрала ему хорошую учительницу и надеялась, что он будет хорошим учеником. Но прошло совсем немного времени и, несмотря на усилия всей семьи, стало ясно, что Даня отличником не будет. Это было очень странно, ведь он хорошо знал школьный материал.
Любящая бабушка стала активно его подтягивать. И учительница занималась с ним дополнительно, хотя Даня явно не любил этих уроков. Отметки часто ставились не за работу на уроке, а за дополнительные занятия. В школе он смущался и молчал.
Много усилий было направлено на поиски друзей. Еще мальчик занимался с нейропсихологом. Но умный ребенок каким-то чудом сводил к нулю все усилия.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Как получилось, что мальчик с хорошими данными оказался плохим учеником? Почему школа стала для него испытанием, с которым он не смог справиться?
Выход ребенка в школу — это испытание не только для ребенка, а также и для всей семьи. В этот момент проверяется эффективность правил воспитания и способность семьи меняться и устанавливать новые правила. Это особенно верно для семей, для которых правила общества важнее их внутренних норм и убеждений. И тогда ребенок, который не справляется с какими-то внешними требованиями, например, школьными, оказывается для семьи человеком, который всю эту семью «позорит».
Например, у ребенка есть какие-то проблемы в школе, а они часто бывают в начале обучения, потому что первый класс — сильный стресс для ребенка, особенно если его образ жизни до школы был щадящим и в детский сад он не ходил. А тут класс, где 30 детей и учительница. И все это малознакомые люди. Для ребенка эта ситуация очень трудна. Ему сложно справиться с требованиями школы, а семья предъявляет ему не менее высокие требования.
Такой ребенок не получает поддержки и помощи в семье, потому что семья соблюдает социальные правила, потому что взрослые хорошо знают, что, как и когда надо делать. В такой семье учитель всегда прав, взрослого нельзя критиковать, получил «двойку» — сам виноват и т.д. В таком случае у ребенка нет возможности преодолеть свои трудности. Взрослые не помогают ему, не дают эмоциональной поддержки, не вселяют веры в свои силы, а только увеличивают груз неуспеха. Цена этого — конец мотивации к познавательной деятельности ребенка.
История Дани — грустная история про то, как заботливая бабушка очень хотела воспитать хорошего и умного внука. Она все время учила его как надо, как хорошо, как принято. Она знала единственно правильный способ «как жить», который все обязаны брать за образец. И он старался, но был всего лишь маленьким мальчиком, и у него не всегда получалось так.
Подобная система и в грош не ставит неповторимую индивидуальность человека с его интересами, мыслями, чувствами и потребностями. В этом случае совершенно не важно — хорошие отношения между людьми или плохие. Ребенок, делающий первые шаги в неизвестном для него мире, конечно, слабее своих родителей, а поэтому болезненно реагирует на то, что другие считают его слабым. Особенно, если родители просто не знают, как дать понять ребенку, что они уважают его чувства, желания и мнения. Члены такой семьи не вольны искренне выражать свои чувства, чтобы не стать изгоями, обязаны подчиняться авторитетам. Для бабушки было необычно, что детей можно любить и просто так, а совсем не обязательно, чтобы за дело. Это не признано всеми. Для нее было странно, что ребенок может быть не согласен со взрослыми и иметь свою точку зрения, отличную от ее. Ее страшили любые отличия.
Отличительная черта такого уклада — неприятие перемен. Перемены здесь недопустимы, считается, что они могут навлечь неприятности. Единственный способ обеспечить себе безопасность — всячески поддерживать существующий порядок, избегая перемен и сопротивляясь им. А поскольку в семьях, где подрастают дети, перемены неизбежны, семьи неизбежно сталкиваются с необходимостью реагировать на эти перемены, пугаясь же их, родители (а иногда родители родителей) делаются все более властными и суровыми.
Часто дети безусловно принимают ценности взрослых и находят в себе силы приспособиться к окружающему миру. Но всегда есть много нюансов... Так, например, в этой семье бабушка всегда «правильно» и безапелляционно знала все: ее старшая дочь вышла замуж не за того человека и поэтому так быстро и развелась, этот человек не мог быть хорошим отцом, и поэтому она взяла под контроль все встречи сына и отца, и вскоре они стали редко встречаться (и тут она была права), и во всем остальном она тоже всегда была права.
Но только вот почему-то своему любимому внуку она не смогла донести свою «правду», и он, маленький мальчик, ставя под сомнение идеальность бабушкиного мнения, помогал своей матери в поисках своего собственного мнения, собственного места в жизни.
Они перешли от меня к другому психологу, потому что я хотела зачем-то встретиться с мамой, потому что жила и занималась не по правилам, которые бабушка считала правильными.
К счастью, чаще приходится сталкиваться с семьями, способными меняться и вновь обретать радость жизни. И эта радость становится лучшей оценкой твоего труда.


ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОМОГ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ


В семье В. – две большие проблемы, и Лене было даже сложно определить, какая из них волновала ее больше. Первая проблема — ее муж, единственный работающий человек в семье, пил. Вторая — ее сын плохо учился, не то что он был глуп, нет, просто он мало занимался, а помогать и контролировать себя уже не позволял.
А у нее от одной мысли о том, что он после школы не поступит в институт и в результате пойдет в армию, холодело все внутри. И чем больше внутри был этот страх, тем больше было желание помогать, и тем сильнее и чаще становились скандалы между ними, и тем меньше Сережа занимался уроками.
Осознав этот замкнутый круг, но не зная, как его разорвать, Лена пришла к психологу. Пришла одна. Муж был в очередном запое, сын категорически отказался, а дочь вроде бы здесь ни к чему. Понимая, что эту проблему не решить сразу, решено было не ограничиться одной консультацией. Сначала это была индивидуальная работа в рамках семейного подхода, к которой постепенно подключились и другие члены семьи.
У этой истории хороший конец. Через два года в кабинет пришла симпатичная женщина с букетом цветов. В ней я не сразу узнала Лену. У нее за два года было много и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого. Сейчас она работает в какой-то фирме, сын Сережа поступил в институт и учится (хотя она по-прежнему опасается: «А вдруг....»), муж перестал пить, и у них хорошие отношения. «Конечно, до идеальной семьи нам еще далеко, но мы как-то научились решать свои проблемы».

И это самое главное — увидеть и признать проблему, поверить, что все можно изменить, и начать действовать, чтобы добиться перемен. Нет семей, у которых нет проблем. Просто одни семьи прикладывают все силы, чтобы не замечать проблем, а на решение проблем уже не хватает сил, а другие семьи умеют не закрывать глаза на проблемы и пытаются их решить. А цена такого мужества — счастливая семья.
Если в вашей семье что-то идет не так, действуйте, как если бы в машине загорелась красная лампочка, предупреждающая о перегреве мотора. Это говорит о том, что что-то не в порядке. Нужно остановиться и посмотреть, что можно сделать. Если вы сами не можете ничего сделать, найдите человека, которому вы доверяете и который компетентен в этом вопросе.
«Какой бы путь вы ни выбрали, главное — не тратьте время на жалость к себе и причитания, а начните действовать» — так написала В. Сатир, одна из наиболее известных семейных психотерапевтов, которая помогла вернуть радость многим семьям.

Комментарии

Кристина
26.09.2011
0
Вот мне 10 лет, я учусь в пятом классе. В отличие от всех вас я люблю учится, мне в пятом классе учиться проще, чем в четвёртом. В школе у меня всего одна подруга и то она из четвёртого класса (моя ровесница), в моём классе все старше меня и обзывают меня переростком, хотя иногда я и признаю что 160 см это слишком большой рост.
dima
02.10.2011
0
1)Научитесь писать. 2)Научитесь читать. 3)Научитесь учиться на тройки. 4)Спишите экзамен (деньги). 5)И всё у вас ( неполное среднее образование или дойдите до одиннадцатого класса и получите среднее образование!!!) Всем пока.
Оксана
05.10.2011
0
Я начинающий психолог, хочу сказать вот что: согласна с мнением Катерины и Дины. Пожалуйста любите своих детей всякими, не перекладывайте проблемы на других (учителей, психологов). Имейте хотя бы час времени ежедневно, чтобы общаться со своими детьми, подружитесь с ними и никогда потом их НЕ ПРЕДАВАЙТЕ! Дети так любят своих родителей, но очень боятся говорить то, что думают. Им нужна ПОСТОЯННАЯ ваша поддержка, одобрение, понимание. А самое главное вашу Любовь ничто не заменит. Учите их добру, делайте вместе добрые дела. Начните изменения с себя. У вас обязательно все образуется!
Елена
16.10.2011
0
Таня, я - таки отвечу на ваш комментарий! Будь я вашей матерью, я бы на вас живого места не оставила! Хотя я вообще-то против телесных наказаний. И выключила интернет! Куда смотрят ваши родители? Вам так удобно, а им? Вы пока что несовершеннолетняя, и это не только ваше дело, но и ваших родителей! Или им не до вас и вами занимается бабушка?
Я педагог с 10-летним стажем, и у меня была пара таких учеников, как вы! Которые не хотят учиться, потому что им, видите ли, скучно! Вас ещё можно исправить! В 11 лет, всё только начинается!
Оксана
20.10.2011
0
Ставьте фильтры на комп и программируйте его на ограничение времени. А с дитем надо или самим сидеть за домашними заданиями или пусть репетитор сидит. Я своего брата младшего выучила так, в 6 классе сидела с ним год, контролировала всю учебу его. Он стал приносить 4 и 5, а то были 2 да 3.
Наташа
23.10.2011
0
Моей дочери 11 лет. После перехода из начальной школы в среднее звено сразу снизилась успеваемость. И уроки делаем, и портфель проверяю, чтобы ничего не забыла и утром провожаю. Все равно таскает и тройки и двойки. Причем способности выше среднего! Читает много и с удовольствием. Что делать, без понятия. Это у нас вторая школа. Отношения с детьми у нее прекрасные. Коммуникабельна. Но учиться не хотела еще с 1 класса. Заниматься тоже ничем не хочет. Сидела бы в интернете бесконтрольно и смотрела бы мультики. Школу ненавидит. Я саму учусь заочно в университете, учусь отлично и с удовольствием. Так что пример хороший у нее есть. Но современное школьное образование просто болото. Я читаю их учебники, просто кошмар! Основной возраст педсостава - молодые пенсионерки. Мне ее жаль, я не хотела бы поменяться с ней местами и окунуться в это занудство и рутину, но что делать? Без первой ступени ведь никуда! И статья в этом плане глупая, конечно! Чем мотивировать детей?
Зоренька
24.10.2011
0
Прочитав все комменты, я сделала один вывод. Скучно в школе. Не тому учат. Только 30% учеников пойдет дальше в вузы. Остальных надо учить в школе разным профессиям, чтобы вышли со школы в жизнь и не пропали без дела. Прямо с 3 класса начинать. Всему понемногу, вот где интересно, будут бегать в школу, как заведенные. Уже, думаю, не открыть ли самой такую школу. Тому, чему всех учат, в жизни не годится. Сужу по себе. Я училась очень хорошо, но какая же это была скука и тоска!!!!
Нинель
02.11.2011
0
Прочитала статью, все ваши комментарии но легче не стало. У меня ребенок пошел в первый класс – и я не знаю что делать. Ребенок гипер активный, в садике постоянно были проблемы с поведением, при этом ребенок добрый, не жадный и умный. В школе проблема с тем, что ребенок постоянно спит на уроке, сидеть за партой не может вообще (лежит на ней), а на переменах снимает верхи. Если у него что то не получается полностью замыкается в себе не воспринимает информацию, плачет, сдается. Я работаю в банке – на хорошей должности, у меня в подчинении 12 отделений, меня растили очень строго и я строга со своим ребенком(так как характеры у нас практически одинаковы), Папа по моему мнению в жизни не состоялся и я очень боюсь что бы он не стал таким же (хотя живем вместе). Я попробовала поменять тактику и перестала быть строгой мамой а попыталась стать мамой –подругой, так вышло еще хуже. Как быть, к кому идти и что делать не знаю, очень боюсь упустить дитя – даже подумываю над тем чтобы бросить работу и максимально уделять ему время. Так как нехватка внимания на лицо.
Алена
10.11.2011
0
Елена, вы уж меня извините, я может и не имею права с вами спорить, поскольку вы старше меня, возможно у меня меньше опыта, но мне 17 лет и я вполне соглашаюсь с Таней. Если я ни хочу учится, то меня никто не заставит. Даже если на меня орут родители. Иногда в этом виноваты учителя, либо те с кем учиться ребенок. Нету смысла иногда заставлять, ведь возникает только ненависть ко всем. И ребенок вообще старается закрыться от всего мира.
Милена
16.11.2011
0
Мы тоже были у психолога по поводу раздражительности сына 9 лет. Кушает по 2 часа, уроки до ночи. Психолог сказала, что в мальчике проблем нет, а есть проблемы с мамой. Мама выполняет все практическое (накормить, одеть, уроки проверить, погулять, досуг и т.д.), но нет душевности. Все знакомые и члены семьи не согласны, наоборот, говорят, что в сравнении с другими слишком люблю своего ребенка, провожу с ним много времени. Что ж такое душевность? Как тогда любить ребенка "по психологии"?
Наталья
18.11.2011
0
Статья написана грамотно, но в ней мало толку! Моему сыну 10 лет, первый класс был один педагог, потом класс расформировали и мы попали к другому! Так вот если в первом классе ребенок учился более или менее сносно, то уже к середине 2 быстро стал скатываться на двойки! В чем повод, стало ясно после долгого разговора с родителями одноклассников и других детей. У новой учительницы была своя манера обучения. Не хочешь учится сам, не мешай другим! Ребенок стал сидеть на последней парте и заниматься чем угодно, только не уроками. Смена педагога через год уже не смогла исправить непоправимое.
Валерия
19.11.2011
0
Статья действительна очень хорошая. Я вот очень плохо училась в школе закончила 9 классов с тройками. Классная учительница говорила что я могу намного больше. Я старалась оправдать ее доверие ко мне. Но, как говорят нет плохого ученика есть плохие учителя. Я когда не понимала урок подходила к учителю и задавала вопросы на которые ждала ответа, увы - я слышала такое в ответ "возьми книгу там все написано." Я ненавидела школу, не было желания ходить туда, заставляли силой идти. После окончания 9 классов мама меня отправила учиться в техникум. И знаете я ей очень благодарна. Там я увидела не только хороших учителей, но и людей которых с пониманием относятся к проблеме каждого ученика. Я окончила снова 9,10,11 классы и получила профессию. Я получила аттестат и диплом в котором были только хорошие оценки.
Инна
01.12.2011
0
У меня проблема такая, что дочь в 11-м классе не хочет учиться и на нее ничего не действует, в школе говорят, к психиатру идите, а задать ей вопрос, что мешает не задавали. А ведь есть же экстернат. Может многим кто постарше это поможет, они ответственность почувствуют, за свое будущее, чтоб потом с родителей не спрашивать.
катерина
03.12.2011
0
Мне 11 лет, я в 6 классе. Мне трудно даётся учёба, но мне хотелось бы приносить 10, 9, но у меня не получается, Помогите пожалуйста.
ильгиз
08.12.2011
0
Я 9 класс оканчиваю, мне учиться так не хочется, в аттестате два, чтобы меня оставить в школе.
Анастасия
11.12.2011
0
В моем случае такое, я учусь в 8 классе, учусь я не отлично. В младших классах(в 5-7) мне прост было лень сидеть над домашними заданиями, но сейчас я стараюсь. Я очень хочу поднять свой бал! НО: почти все мои учителя, просто занижают меня, они просто не замечают как я стараюсь, конечно, я это замечаю, и у меня все время пропадает желание так стараться, на процентов 1, 2... Пожалуйста, скажите, что мне сделать, что бы учителя ни делали так!!! Может я им что-то сделала!?
Влад
22.12.2011
0
Конечно вероятность таких проблем (нежелание учиться и пр.) в неблагополучной семье выше, чем в идеальной. Но мне кажется, что тут две проблемы могут просто сосуществовать параллельно и независимо. Ведь ни первое, ни второе вовсе не редкость. Разводятся массово, ссорятся почти все, а в классе очень хорошо учатся максимум 5-7 на 30 балбесов. Просто дети не видят прямой связи между хорошей богатой жизнью и хорошей учебой. Для них это все сказки взрослых, которые зачастую сами в это не верят. Дети чувствуют это очень остро. Нам хочется, чтобы ребенок был целеустремленным и сильным. А сами при этом часто выглядим изможденными и загнанными... Психологи конечно тоже должны чего-нибудь говорить, но такие статьи только сбивать с толку. Проку никакого.
Анна
22.12.2011
0
Помогите!!! Мой младший брат не может, а может быть не может учиться, говорит я ничего не запоминаю, что делать?
сашка
23.12.2011
0
Я хочу учиться, но у меня ничего не получается, у меня память плохая, родители на меня всегда кричат, но я их понимаю, они все делают для того чтоб я училась, но Бог создал всех по разному, но им тоже нужно понимать объяснять. Я очень хочу учиться,но не могу:( иногда я думаю о том как мне умереть я захожу на этот сайт мне гораздо легче ))http://psymeds.ru/texts/chto-delat-esli-ne-xochetsya-zhit-a-nado.html
Ирина
24.12.2011
0
Статья заставляет задуматься о том, что является бесспорным, но часто без напоминаний об этом мы забываем! Родители! Опомнитесь! Ведь наши дети - это продолжение нас самих! И счастливы они будут только если будут поняты самыми близкими на свете людьми - своими родителями! Не зря говорят: "Быть счастливым, значит быть понятым". К сожалению в наше время, мы пытаемся "впихнуть" в наших детей огромное количество информации и совсем забываем про душу. А ведь он не копилка! Я не считаю себя идеальным родителем. У меня как и у всех бывает плохое настроение, проблемы личные и рабочие... бываю неправа с сыном, обижаю его, потом бывает стыдно! Они наше отражение! Полюбите своё отражение... Читаю комментарии и грустно становится... например сравнили воспитание ребёнка и приготовление пирога... хотят конкретный рецепт "приготовления счастливой (и главное беззаботной для родителей!!!) жизни"... Ваш ребёнок - не тесто, а личность! Помогите ей развиться! Общайтесь с детьми не указами и осуждениями, а советами и обсуждениями, проявляйте больше участия к его делам, пусть они и кажутся вам глупыми и детскими. Станьте лучше, душевнее. И дети к вам потянутся!
В наших школах пытаются взростить клонов общества, подогнать под одну мерку. В нашем государстве всё так. Прочитала... задумалась... и действительно, можно возненавидеть всё что угодно, даже самое интересное, если заставлять это делать, в случае неудачи наказывать. У многих ребят просто страх перед родителями за не успешную учёбу... Как можно любить то, чего ты боишься?!?!
юрий
09.01.2012
0
Вся ваша методика ерунда.
Анастасия Владимировна
12.01.2012
0
Успеваемость напрямую зависит от того, насколько хорошо дети воспринимают школьную программу. Необходимо развивать качества, непосредственно влияющие на успешность учебной деятельности: http://interesnopoychitelno.narod.ru/
Также первостепенно важно вместе с ребенком найти причину возникших проблем, показать ему свое понимание и участие в его жизни.
Татьянко
16.01.2012
0
Сейчас очень сложно заставить учиться ребенка, слишком уж много соблазна заняться чем-нибудь другим. Мне понравилась статья, полезные советы. Посмотрите, кого интересует данная проблема, интервью психолога на эту же тему что делать, если ребенок не хочет учиться?
амира
18.01.2012
0
Я в 6 классе очень хочу, но не догоняю предметы.
9классник
27.01.2012
0
Прочёл статью и некоторое как раз про меня, мне как раз пофигу на всё, сам не знаю почему. Друзей почти нет, сижу толкьо в компе, из школы почти отчислили за неуспеваемость, уже 5 раз за год родителей вызывали (по всем предметам оценка - 3, ни одной 4ки и то по половине предметам натянули, хотя мне они и не нужны. Я ни чего не хочу делать и не думаю что проблема в родителях, хотя они сами то не учились в своё время и работают не очень, но они хоть работают и меня пытаюстся прокормить.. а я? Стыдно, но и делать ни чего не хочу.
Татьяна
12.02.2012
0
У меня тоже два сына, подростка, которые учились хорошо в начальных классах, а потом перестали учиться. Пробовали и кнутом и пряником, бесполезно. Говорят понимаем что не правы, что надо учиться, но не можем себя заставить. Так и мучаемся...
любовь
15.02.2012
0
Я согласна, что все проблемы из-за взаимоотношения в семье, каждый занят своими делами, ничего общего.
Селя
15.02.2012
0
Моей дочери 11 лет, она учится в 6 классе. Жила с 6 лет до 11-ти с бабушкой, которая ее баловала и делала почти все уроки за нее. И конечно денежные довольствия в школу, т.е. приучала ее тратить деньги, не заработанные ею. Работа детей это не только учеба, а и домашний труд. Проблема в лени наших детей. Приучайте их вставать рано, контролируйте элементарные вещи, мытье окон, приготовление яичницы, стирать за собой руками вещи. Наказывайте и поощряйте. Дети никогда не поймут родителей пока ими сами не станут. Лишь мы их понимаем потому что уже были детьми. Помните что даже в 18-ти 20-ти летнем возрасте армия из сорванцов делает настоящих мужчин, если они таковыми не были. Не бойтесь давить на детей и требовать. Жалея их сейчас, мы обрекаем их на скамью подсудимых. Родители задумайтесь Кто может вырасти из лентяя хулигана и транжиры. Мы не вечны, а наши дети это корни, которым мы не должны дать сгнить и утонуть в невежестве. Я борюсь и буду бороться с характером своей дочери, и уже есть за 5 месяцев изменения в хорошую сторону. Хотя она и запугивала меня и были попытки к суициду. Главное показать свою силу и не только в ремне, но и в характере сплоченности с мужем. И победа за вами. Главное не сдаваться и каждый день работать над ребенком. Вот так. Всем удачи.
Мадина
22.02.2012
0
Что только не делала, мой сын похоже на Максима, подскажите совет что делать? Я в отчаянье, где можно найти хорошего психолога?
ХОЧУ УЧИТСЯ
23.02.2012
0
Помогите, я не могу учится, очень очень очень хочу, но не как не получается, не понимаю алгебру, физику, геометрию и географ что делать, в башке солома дома говорят, но я хочу поступить в институт!!! Помогите!! =(((

Похожие статьи

Выбрать мужа. И не ошибиться...
2 марта 2004
Обзоры

Выбрать мужа. И не ошибиться...

Испокон веков известна мудрая поговорка: «Выйти замуж — не напасть. Как бы замужем не пропасть!» Видно, жизнь не скупилась на подобные примеры, когда через недолгое время после свадьбы молодая женщина обнаруживала, что жених так далек от образа реального мужа, что она, неприятно пораженная, разводила руками: «Да за того ли человека я замуж выходила?!» Во все времена выбор спутника жизни остается серьезной проблемой.

Что кушать в "интересном положении"?
11 марта 2005
Советы

Что кушать в "интересном положении"?

03'2005 Игорь Олегович КОНЬ, профессор, доктор мед. наук, академик РАЕН, руководитель отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН Мария Владимировна ГМОШИНСКАЯ, старший научный сотрудник, кандидат мед. наук, отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН Не помним, что именно из еды привозил Штирлиц беременной радистке Кэт, но, думаем, содержимое его «спецпакета» сильно отличалось от того, что можно увидеть сегодня в специализированных отделах питания для беременных и кормящих мам.

Скрытая угроза
27 декабря 2004
Обзоры

Скрытая угроза

«Риск появления невромы возрастает почти вдвое у людей, которые начали пользоваться мобильником по крайней мере 10 лет назад», — говорится в заявлении института. Причем риск появления невромы с той стороны головы, у которой держат телефон, в 3 — 4 раза выше. Если опухоль не будет своевременно удалена, она может вырасти и начать оказывать давление на мозг, а это уже серьезная угроза жизни человека.

Почему дети боятся?
2 марта 2004
Обзоры

Почему дети боятся?

Когда мне было лет пять, я подобрала во дворе пробку от бутылки и попробовала ее на зуб. Неожиданно ко мне подошли две девочки постарше. Одна из них сказала: «Ах! Теперь ты умрешь!» «Не умрет», — заступилась за мою жизнь ее подруга. «Умрет-умрет! — настаивала первая. — Моя бабушка говорила, что пробки смертельно ядовиты.

Лучший подарок, по-моему, мед
11 марта 2005
Обзоры

Лучший подарок, по-моему, мед

Лечебными свойствами обладают все сорта меда, но при некоторых заболеваниях лучше выбрать конкретные виды «жидкого золота». При простудах полезнее цветочный мед, а еще лучше — липовый. Гречишный мед полезен для желудка и при малокровии, донниковый — при заболеваниях органов дыхания, акациевый — для глаз, клеверный — в гинекологии, каштановый рекомендован для мужчин.

Чесотка
31 августа 2004
Обзоры

Чесотка

23'2004 В настоящее время число аллергических болезней и реакций настолько велико, что любая зудящая сыпь у ребенка в первую очередь воспринимается как аллергия. Но все не так просто. Следы раcчесов, корочки и папулы могут быть клиническими проявлениями паразитарного заболевания — чесотки. Чаще всего начало заболевания мы пропускаем, так как первым признаком болезни является ночной зуд.

Опять ангина! Удалять ли миндалины?
1 ноября 2004
Обзоры

Опять ангина! Удалять ли миндалины?

Ангина! «Как много в этом слове для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!» Но отозвалось самым неприятным образом: сильнейшей болью в горле, температурой под 40°С, дикой слабостью, невозможностью сказать «мама». АНГИНА — ЭТО ВОСПАЛЕНИЕ ГЛАНД Итак, ангина — это общее инфекционное заболевание, имеющее яркие местные проявления (покраснение, налеты, боль в горле) и общие симптомы интоксикации (слабость, повышенная температура тела, озноб, потеря аппетита).

Женская грудь не растет от таблеток
27 декабря 2004
Обзоры

Женская грудь не растет от таблеток

Пластические операции перестали быть чем-то необычным, все давно уже привыкли к тому, что люди, серьезно относящиеся к своему внешнему виду, особенно те, кто зарабатывает лицом и фигурой, не раз и не два посещают соответствующие клиники. В Японии сегодня очень модно делать себе европейский разрез глаз, считается, что обладатели круглых глаз имеют больший шанс на успех в бизнесе.

Лечим позвоночник и диабет! В Друскининкай
2 марта 2004
Новости

Лечим позвоночник и диабет! В Друскининкай

04'2004 Друскининкай — лучший европейский курорт бальнеологии. Один из лучших и крупнейших санаториев в Друскининкай — санаторий «Эгле» — лечебно-реабилитационный центр с водо- и грязелечебницей, лечебными и диагностическими кабинетами, двумя скважинами минеральной воды (глубиной более 300 метров), бюветом минеральных хлоридных натриево-кальциевых вод «Эгле».

Каждый может вернуть хорошее зрение
2 марта 2004
Обзоры

Каждый может вернуть хорошее зрение

04'2004 Забота о зрении должна начинаться с восстановления общего здоровья, а также — с глазной гигиены и тренировки глаз. «Домашняя аптека» начинает серию публикаций о классических и новейших методиках, применяемых в мировой офтальмологии. Это комплексы упражнений, солнечных ванн, массажа, обмывания, растирания, расслабления и т.