Что делать с ребенком, который не хочет учиться?

Английский язык для школьников и взрослых. 500 руб./час. 8905 5868996


Успехи и неудачи детей в школе никого не могут оставить равнодушным. Все, у кого есть дети, кто сам учился в школе, хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: «Почему одни дети учатся легко и охотно, другим учеба дается с трудом, но они стараются, у третьих хорошие способности, но мало желания осваивать азы наук?».
У мам и пап, у бабушек и дедушек, у специалистов, работающих с детьми, есть свои ответы на эти «Почему?». Одни занимаются разработкой и освоением новых методик, другие делают упор на качественном освоении учебного материала и его закреплении, третьи заботятся о здоровье ребенка, четвертые выявляют нарушения различных функций, например, внимания или памяти и работают над развитием этих функций.
Действительно, чрезвычайно много факторов влияет на успеваемость детей в школе: и физиологические, и педагогические, и социальные, и психологические.
Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимозависимости, где отсутствует прямое и однозначное соответствие между внешним проявлением трудностей и их психологическими причинами. В основе разных по внешним проявлениям трудностей могут быть разные психологические причины, а за разными по внешним проявлениям трудностями может быть одна и та же психологическая причина.
Например, невнимательность ученика может быть следствием и несформированности процессов внимания, и затрудненности дыхания, и недостаточной нагрузкой на мышление, и отсутствием интереса к данному виду деятельности, и утомлением, и конфликтной ситуацией с учителем или одноклассниками, или семейной ситуацией.
Детей, неуспевающих в школе, условно можно разделить на две большие группы: одни не хотят, другие не могут учиться (иногда выделяют и тех, кто и не может, и не хочет). К этим группам необходимы совсем разные подходы и методы работы.
У специалистов накоплен огромный опыт работы с теми, кто хочет учиться, но не может этого сделать по разным причинам. А что делать с ребенком, который не хочет учиться?
Часто многие даже и не подозревают, что семейные психотерапевты, работая с семьей, умеют решать и школьные проблемы, что они глядят на проблемы школьной неуспеваемости сквозь «призму» устройства семьи.


ИСТОРИЯ О РЕБЕНКЕ, КОТОРЫЙ МОГ, НО НЕ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ


Ира К. совсем измучилась, когда ее старший сын Максим перешел в 5-й класс. Она ждала и надеялась, что он повзрослеет и станет более самостоятельным, но ее ожиданиям не суждено пока сбыться. Переход в среднюю школу не только не улучшил положение, а, наоборот, еще больше все осложнил. Если в начальной школе она вместе с учительницей умела находить общий язык и решать школьные вопросы, то теперь нагрузка сильно возросла, и привычный контроль и совместное выполнение уроков не помогало.
Самое обидное было то, что он умный и сообразительный ребенок, способный хорошо учиться (это не раз отмечали многие учителя, да и она видела это своими глазами). Сильно задевало и то, что она столько сил отдавала ребенку, а результат — плохие отношения как с ребенком, так и с другими членами семьи, которые обвиняют ее в неправильном воспитании мальчика.
«Ты его совсем разбаловала!» — обвинял ее муж и начинал воспитывать ребенка своими методами, которые она уже не могла терпеть. Мама чаще просто молчала, лишь изредка тихо советовала: «Ты с ним построже, дочка».
Обиженная на всех, Ира пришла с Максимом к психологу. Этот психолог был уже третьим. Первые два тестировали ее ребенка и сообщали ей, что у него хорошая память, показатели внимания в норме и уровень интеллектуального развития по возрасту, но низкая мотивация к обучению. Хорошие советы не давали желаемых результатов. Деньги, подарки и поощрения срабатывали ненадолго. Часы, по которым надо было засекать время, почему-то пропадали, договоры не исполнялись. Как еще повысить эту мотивацию?
Быстрая и активная, она села на край маленького стульчика и стала быстро рассказывать о сыне. Он не спеша развалился в кресле и нехотя отвечал на вопросы. Действительно, его ответы были остроумны, и сразу было видно, что его неудачи в школе были связаны не с его способностями. Невольно думалось — ее бы энергию да ему, а ей — его спокойствие.
Она ждала совета и была готова к любым действиям, он был пассивен и казался безразличным ко всему, что происходило вокруг. С некоторым раздражением она отвечала на вопросы о себе, о муже, о втором ребенке и о том, как они живут. «С ними-то все в порядке, вот только Макс...» Но постепенно она становилась откровеннее. И далеко не все в порядке оказалось и у нее, и в отношениях в семье. Но об этом чуть позже.


НЕБОЛЬШОЙ КОММЕНТАРИЙ


Типичной проблемой является союз одного из родителей с ребенком против другого родителя. Чаще всего мать объединяется с ребенком, восполняя эмоциональный дефицит в супружеских отношениях. Отец находится на периферии (при этом он может большую часть времени работать и зарабатывать на жизнь или пить).
Часто это выглядит так: мать много сил и времени отдает воспитанию ребенка, но, с точки зрения отца, она слишком мягка. Отец же лишь изредка занимается с ребенком, но в это время, по мнению матери, отец «слишком суров». Подобное восприятие может привести к тому, что каждый родитель пытается спасти своего ребенка от другого.
Мать еще больше опекает ребенка, а отец старается держаться подальше, чтобы окончательно «не испортить ребенка». Иногда, когда отец пытается контролировать ребенка, мать вступается и смягчает удар, подрывая усилия отца. Этот цикл повторяется, причем ни один из родителей не может при этом повлиять на ребенка, и оба злятся друг на друга. Если другого способа взаимодействия между родителями не существует, то плохая учеба или дурное поведение ребенка способствует их объединению или хотя бы вовлечению в конфликт.
А ребенок при этом может «утонуть» в конфликте родителей. Если он подчинится папе, то чувствует, что он предает маму, а если подчинится маме, то чувствует, что предает папу. И как хороший сын он не дает ни одному из них преимущества, ничьи усилия не могут достичь цели, никто не получает преимуществ в споре, кто лучший родитель.
В этой истории есть еще один очень важный аспект. Так, родители, не достигшие своих целей в жизни, часто посвящают себя детям. Такие родители склонны отрицать собственные проблемы, делая акцент на проблеме ребенка. Отмечается, что в таких случаях ребенок чаще всего сталкивается с трудностями в школе.
Действительно, Ира уже не работала последние 12 лет. Родила ребенка, занималась его воспитанием, вела хозяйство. Из специалиста-технолога она стала домохозяйкой. Выходить на работу было некуда, устроиться работать по специальности было почти невозможно: платили столько, что совсем не хотелось ничего делать, менять специальность или искать новую работу не получалось по разным причинам. Да и муж неплохо зарабатывал. Потом родился еще один ребенок — Димочка. Но тут произошло одно событие...
Случайно, незадолго до родов, она узнала, что у мужа есть еще одна женщина. Это время она не может, да и не хочет вспоминать. Слишком много боли, которая не затихла и со временем. В конце концов решено было, что они будут жить дальше, как и прежде. Но как прежде не получалось. Хотя она честно старалась забыть и простить, но они уже не были так близки с мужем. И чем дальше была дистанция с мужем, тем больше она приближала к себе Максима. Тем больше времени и сил отдавала она ему. А Димочкой почему-то больше занималась ее мама (и это тоже психологически объяснимо).

На следующую встречу пришла вся семья. Для отца это приглашение было неожиданностью. Он привык, что почти все, касающееся старшего сына, решают без него, а все его попытки заняться ребенком заканчиваются скандалом. Здесь же его пригласили как необходимого эксперта. Это было очень важно для него. Он хотел быть хорошим отцом и не хотел быть с края. Он хотел быть и хорошем мужем.
Потом было еще несколько встреч, на которые и родители приходили отдельно от детей, и собиралась вся семья, включая бабушку. О многом шел разговор на этих встречах. А про отказ Максима самостоятельно делать уроки уже никто и не вспоминал. Отличником тогда он не стал, но учиться стал прилично. И, судя по тому, что они не обращались больше, можно думать, что сейчас у них этой проблемы нет.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Когда у ребенка возникают проблемы, он становится источником особой заботы со стороны родителей, которые все свои силы направляют на его изменение в лучшую сторону. Детское неблагополучие может проявляться в симптомах самого разного характера, неуспеваемость в школе только один из них. Но в чем бы ни заключались трудности ребенка, они неизбежно заставляют родителей искать способы, с помощью которых можно было бы нормализовать его поведение.
У родителей нередко возникают трудности на работе или в личных взаимоотношениях (например, супруги стоят на грани развода), но перед лицом детского неблагополучия все эти проблемы хотя бы на время отодвигаются в сторону. Супруги, скорее всего, постараются превозмочь собственные невзгоды и предпочтут держаться вместе, чтобы спасти своего ребенка.
В известном смысле можно утверждать, что нарушения в поведении детей полезны для семьи. Благодаря этим нарушениям родители забывают о собственных тревогах и, более того, получают весомый повод, чтобы «навести мосты» в личных отношениях, простив друг другу взаимные ошибки и обиды. Супруги получают возможность взглянуть на себя именно как на родителей, ребенок которых нуждается в них больше, чем любой другой человек, оказавшийся под угрозой личных, финансовых или социальных проблем.
Под этим углом зрения на ребенка можно смотреть как на защитника, который печалится о благе других членов семьи, желая уберечь их от надвигающейся беды, хотя он сам, конечно, не подозревает о своей столь значительной роли.
Детские поведенческие проблемы самым неожиданным образам могут оказаться полезными для родительской стороны. Так, например, возникающая у ребенка трудность заставляет мать, заботясь о нем, оставаться дома, освобождая ее от необходимости искать работу. Симптом ребенка обеспечивает убедительный предлог, позволяющий родителю избежать неприятной ситуации. Например, если отец возвращается с работы, чем-то расстроенный и обеспокоенный, и дома узнает, что ребенок опять нахватал «двоек», он может позволить себе рассердиться на него и отключиться от вызывающих у него тревогу рабочих дел, вместо того чтобы терзаться по их поводу.
Выступая своего рода громоотводом, ребенок избавляет таким образом и мать от необходимости принимать участие в служебных делах мужа, проявляя сочувствие к нему или ссорясь с ним. Словом, ребенок приходит на выручку обоим родителям одновременно. Конечно, было бы наивным полагать, что ребенок намеренно строит планы, размышляя над тем, как ему удачнее защитить своих родителей, хотя порой случается и так. Семейные психотерапевты далеки от мысли, что истолкование абсолютно всех детских симптомов достигает максимального приближения к истине лишь тогда, когда они рассматриваются лишь с точки зрения защиты семьи.
Нередко детская проблема является результатом прямого пренебрежения потребностями ребенка или особенностями его физического состояния. Но мы должны признать и факт, что отклоняющееся поведение часто содержит в себе полезную для семьи, хотя и облеченную в неудачную форму, функцию. И главное преимущество, которое дети извлекают из своего симптома, связано с возможностью обеспечить поддержку своим родителям.
Об одной из попыток поддержать свою маму, помочь ей стать независимой и самостоятельной, я часто вспоминаю с грустью и тревогой. Этому ребенку я не смогла помочь «выжить в молчаливой войне взрослых».


ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК «БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ» НЕ ПРИВОДЯТ К ЖЕЛАЕМЫМ ЦЕЛЯМ


Его привела бабушка. Она всю жизнь проработала учительницей и хорошо знала, как надо воспитывать детей. Это у нее получалось. Она вырастила двух дочерей, и с воспитанием собственного внука она неплохо справлялась, но только до тех пор, пока он не пошел в школу.
Она много заниматься с внуком. Он много всего знал, умел читать и считать, был хорошо подготовлен к школе. Правда, он всегда был слишком тих, у него почти не было друзей, но это ее не слишком тревожило: она была ему лучшим другом.
И вот Даня пошел в первый класс. Бабушка выбрала ему хорошую учительницу и надеялась, что он будет хорошим учеником. Но прошло совсем немного времени и, несмотря на усилия всей семьи, стало ясно, что Даня отличником не будет. Это было очень странно, ведь он хорошо знал школьный материал.
Любящая бабушка стала активно его подтягивать. И учительница занималась с ним дополнительно, хотя Даня явно не любил этих уроков. Отметки часто ставились не за работу на уроке, а за дополнительные занятия. В школе он смущался и молчал.
Много усилий было направлено на поиски друзей. Еще мальчик занимался с нейропсихологом. Но умный ребенок каким-то чудом сводил к нулю все усилия.


КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА


Как получилось, что мальчик с хорошими данными оказался плохим учеником? Почему школа стала для него испытанием, с которым он не смог справиться?
Выход ребенка в школу — это испытание не только для ребенка, а также и для всей семьи. В этот момент проверяется эффективность правил воспитания и способность семьи меняться и устанавливать новые правила. Это особенно верно для семей, для которых правила общества важнее их внутренних норм и убеждений. И тогда ребенок, который не справляется с какими-то внешними требованиями, например, школьными, оказывается для семьи человеком, который всю эту семью «позорит».
Например, у ребенка есть какие-то проблемы в школе, а они часто бывают в начале обучения, потому что первый класс — сильный стресс для ребенка, особенно если его образ жизни до школы был щадящим и в детский сад он не ходил. А тут класс, где 30 детей и учительница. И все это малознакомые люди. Для ребенка эта ситуация очень трудна. Ему сложно справиться с требованиями школы, а семья предъявляет ему не менее высокие требования.
Такой ребенок не получает поддержки и помощи в семье, потому что семья соблюдает социальные правила, потому что взрослые хорошо знают, что, как и когда надо делать. В такой семье учитель всегда прав, взрослого нельзя критиковать, получил «двойку» — сам виноват и т.д. В таком случае у ребенка нет возможности преодолеть свои трудности. Взрослые не помогают ему, не дают эмоциональной поддержки, не вселяют веры в свои силы, а только увеличивают груз неуспеха. Цена этого — конец мотивации к познавательной деятельности ребенка.
История Дани — грустная история про то, как заботливая бабушка очень хотела воспитать хорошего и умного внука. Она все время учила его как надо, как хорошо, как принято. Она знала единственно правильный способ «как жить», который все обязаны брать за образец. И он старался, но был всего лишь маленьким мальчиком, и у него не всегда получалось так.
Подобная система и в грош не ставит неповторимую индивидуальность человека с его интересами, мыслями, чувствами и потребностями. В этом случае совершенно не важно — хорошие отношения между людьми или плохие. Ребенок, делающий первые шаги в неизвестном для него мире, конечно, слабее своих родителей, а поэтому болезненно реагирует на то, что другие считают его слабым. Особенно, если родители просто не знают, как дать понять ребенку, что они уважают его чувства, желания и мнения. Члены такой семьи не вольны искренне выражать свои чувства, чтобы не стать изгоями, обязаны подчиняться авторитетам. Для бабушки было необычно, что детей можно любить и просто так, а совсем не обязательно, чтобы за дело. Это не признано всеми. Для нее было странно, что ребенок может быть не согласен со взрослыми и иметь свою точку зрения, отличную от ее. Ее страшили любые отличия.
Отличительная черта такого уклада — неприятие перемен. Перемены здесь недопустимы, считается, что они могут навлечь неприятности. Единственный способ обеспечить себе безопасность — всячески поддерживать существующий порядок, избегая перемен и сопротивляясь им. А поскольку в семьях, где подрастают дети, перемены неизбежны, семьи неизбежно сталкиваются с необходимостью реагировать на эти перемены, пугаясь же их, родители (а иногда родители родителей) делаются все более властными и суровыми.
Часто дети безусловно принимают ценности взрослых и находят в себе силы приспособиться к окружающему миру. Но всегда есть много нюансов... Так, например, в этой семье бабушка всегда «правильно» и безапелляционно знала все: ее старшая дочь вышла замуж не за того человека и поэтому так быстро и развелась, этот человек не мог быть хорошим отцом, и поэтому она взяла под контроль все встречи сына и отца, и вскоре они стали редко встречаться (и тут она была права), и во всем остальном она тоже всегда была права.
Но только вот почему-то своему любимому внуку она не смогла донести свою «правду», и он, маленький мальчик, ставя под сомнение идеальность бабушкиного мнения, помогал своей матери в поисках своего собственного мнения, собственного места в жизни.
Они перешли от меня к другому психологу, потому что я хотела зачем-то встретиться с мамой, потому что жила и занималась не по правилам, которые бабушка считала правильными.
К счастью, чаще приходится сталкиваться с семьями, способными меняться и вновь обретать радость жизни. И эта радость становится лучшей оценкой твоего труда.


ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ПРО МАЛЬЧИКА, КОТОРЫЙ ПОМОГ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ


В семье В. – две большие проблемы, и Лене было даже сложно определить, какая из них волновала ее больше. Первая проблема — ее муж, единственный работающий человек в семье, пил. Вторая — ее сын плохо учился, не то что он был глуп, нет, просто он мало занимался, а помогать и контролировать себя уже не позволял.
А у нее от одной мысли о том, что он после школы не поступит в институт и в результате пойдет в армию, холодело все внутри. И чем больше внутри был этот страх, тем больше было желание помогать, и тем сильнее и чаще становились скандалы между ними, и тем меньше Сережа занимался уроками.
Осознав этот замкнутый круг, но не зная, как его разорвать, Лена пришла к психологу. Пришла одна. Муж был в очередном запое, сын категорически отказался, а дочь вроде бы здесь ни к чему. Понимая, что эту проблему не решить сразу, решено было не ограничиться одной консультацией. Сначала это была индивидуальная работа в рамках семейного подхода, к которой постепенно подключились и другие члены семьи.
У этой истории хороший конец. Через два года в кабинет пришла симпатичная женщина с букетом цветов. В ней я не сразу узнала Лену. У нее за два года было много и хорошего, и плохого, и грустного, и веселого. Сейчас она работает в какой-то фирме, сын Сережа поступил в институт и учится (хотя она по-прежнему опасается: «А вдруг....»), муж перестал пить, и у них хорошие отношения. «Конечно, до идеальной семьи нам еще далеко, но мы как-то научились решать свои проблемы».

И это самое главное — увидеть и признать проблему, поверить, что все можно изменить, и начать действовать, чтобы добиться перемен. Нет семей, у которых нет проблем. Просто одни семьи прикладывают все силы, чтобы не замечать проблем, а на решение проблем уже не хватает сил, а другие семьи умеют не закрывать глаза на проблемы и пытаются их решить. А цена такого мужества — счастливая семья.
Если в вашей семье что-то идет не так, действуйте, как если бы в машине загорелась красная лампочка, предупреждающая о перегреве мотора. Это говорит о том, что что-то не в порядке. Нужно остановиться и посмотреть, что можно сделать. Если вы сами не можете ничего сделать, найдите человека, которому вы доверяете и который компетентен в этом вопросе.
«Какой бы путь вы ни выбрали, главное — не тратьте время на жалость к себе и причитания, а начните действовать» — так написала В. Сатир, одна из наиболее известных семейных психотерапевтов, которая помогла вернуть радость многим семьям.

Комментарии

люба
15.02.2011
0
Моему ребенку 11 лет и он совсем не хочет учиться, постоянно врет и нам родителям и педагогам в школе. Вызвали в школу так такое услышали....мы нормальная семья, я и муж все стараемся заработать побольше, что бы детям все самое лучшее. После похода в школу мы не знаем что делать, ребенку нет веры как быть???
Кристина
15.02.2011
0
"Бытие определяет сознание". (К.Маркс)
Если родители настолько ленивы, что не хотят искать индивидуальный подход к своим детям, а ждут готовых решений, то какой спрос с детей? Для ребёнка учёба - это та же работа. Вы сами-то всегда хорошо справляетесь со своими служебными обязанностями, у вас не бывает конфликтов с коллегами? А в семье у вас принято обсуждать проблемы и совместно искать решение? Ваши дети - это ваше зеркальное отражение! Ещё с детства они копируют поведение родителей. Вас раздражают собственные недостатки/ошибки, которые зеркально отражаются в них. Вы сами любили учиться? Были отличниками, есть золотая медаль?
"У себя бревна не видим, у других соринку разглядим!"
Вероника
27.02.2011
0
Я ребенок и я с вами не согласен, покупайте нам больше сладостей, тогда мы будем учится и как сказала моя учительница, дайте мне 500 рублей и я научу ваших детей учится!
Надежда
10.03.2011
0
Все это сотрясание воздуха, а проблема как была так и осталась. Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Если бы у меня были деньги, то нанимала учителей. А так приходится работать, чтобы есть, а учиться в этих школах...
Артур
14.03.2011
0
Мне 16 лет(10кл) учиться могу и очень хорошо, но мне лень, понимаю это нужно...
Что делать?!
Кармен
27.03.2011
0
Статья действительно без конкретных советов. У меня тоже проблема с детьми, пассивные, безынициативные, чем угодно заняться лишь бы не учёбой.... тоже не знаю уже что им показать, чтобы знали к чему стремиться, у начальничков и банкиров наверно всё понятно их детям- делай так и будет как у нас. Правда? напишите мне, пообщаемся. gala-svyato@mail.ru
юлия
30.03.2011
0
Будьте по строже к своим детям.
настя
02.04.2011
0
Я ребёнок и подскажу взрослым, все хором подруги, мы не хотим учиться! Нас не уговорить учиться!!!!!
ВЕРА
05.04.2011
0
Согласна со Светланой, когда я была у психолога первый (единственный) раз, я ощущала себя круглой дурой, 7-ми летней девочкой. У меня дочь 10 лет и тоже не хочет учиться, да ничего не хочет делать абсолютно! Говорит, что не очень хочется, воспитываю одна, тоже с кнутом и с пряником, статья бесполезная!
леня
13.04.2011
0
Мне 11 лет и моих родителей вызвали в школу, что делать?
Артём
18.04.2011
0
Я учитель начальных классов и думаю что надо заставлять их учится хотя бы до 7 класса, если не поймут, то их проблемы, аттестат нужен им, а не нам, пусть старается за своё будущее.
Елена
20.04.2011
0
Статья хорошая, но человеку не с психолого-педагогическим образованием понять ее трудно. У меня ребенок тоже лениться, не хочет писать аккуратно, проверять написанное, решать сложные задачи, хотя я все 4 года. У нас тоже были проблемы с которыми обращалась к детскому психологу, помогло. Но больше всего я обращаюсь к книгам Андрея Курпатова: "Руководство для Фрекен Бок", "Счастлив по собственному желанию" и другие. Он наиболее просто и доступно объясняет механизмы поведения наших детей и нас взрослых. Почитайте не пожалеете.
Махмад
02.05.2011
0
Точно, Сергей прав!
Юля
06.05.2011
0
Моему ребенку 9 лет, каждый день делает уроки до 10 часов ночи. Устно получает хорошие оценки, как контрольные так 5,6. Я в шоке. Он не успевает гулять, телевизор, компьютер, мне его жалко.
Ольга
07.05.2011
0
Полностью согласна что детей калечат не только в семье. Учителя!!! Мы 2 года делали поздравительные стенгазеты в класс 8-марта, НГ, День учителя, классный уголок! Наша мымра была счастлива! И ребенку было в школе хорошо! Сейчас такой возможности нет, т.к.все очень заняты на работе. Ребенок сразу из отличника стал хорошистом. Перестала хвалить. Вызывать к доске. У ребенка соответственно упала мотивация. Так что не делайте себе кумира из учителя -рано или поздно вы устанете... и это тут же отразиться на ребенке. При условии нормальной семьи все зависит от учителя и ваших с ней "Вась-вась" отношений. Дарите подарки учителю очень искренне, что бы он и в правду подумал что он гений. Тогда и ваш ребенок(при условии что он не идиот)будет мотивирован, будет успешен. И вы будете спокойны.
Ирина
20.05.2011
0
"Что делать с ребенком..."?? Светлана, вывод прост, надо разобраться в первую очередь с собой и своими отношениями в семье, а ребёнок - как лакмусовая бумажка, показывает, что где-то не всё в порядке..
Наталья
20.05.2011
0
Статья не понравилась... Остался вопрос: а делать что??? Конкретно топать к ней на прием, реклама себе любимой, когда мне надо рецепт пирога, я открываю кулинарный сайт и ответ получаю, а здесь круги по воде...
Яна
29.05.2011
0
Никому ненужная статья! Со своим ребенком обращалась к разным психологам и никто не смог помочь. Психологи твердят - это вина родителей. А ведь есть семьи, где один ребенок учится, а другой нет. Психологи это пустая трата времени и денег!!! Нужны дельные советы от людей справившихся с этой проблемой! Все дети разные, а учителя не хотят к ним находить подход. Все зависит от преподавателя и от его любви к детям! Вы посмотрите на них, ведь больше половины просто ненавидят детей! Я была свидетелем того, как учительница начальных классов приперла к доске ученика грязной шваброй. На мой вопрос, зачем она это делает, она ответила: "А как его можно заставить к доске подойти?"... Так, что если родители хотят, чтобы его ребенка любили, дружите с учителями, старайтесь чтобы это было искренне, помогайте им и школе, участвуйте в жизни школы и класса. От отношения учителей к вашему ребенку зависит его успеваемость!
Андрей
02.06.2011
0
Я считаю, что обязательно нужно ребёнка заинтересовать учёбой! Что-бы ему было интересно учиться узнавать новое. Вот на мой взгляд дельная статья - http://www.kachestvo.net/news.php?id=279 Как научить ребёнка учиться. Но конечно, у каждых родителей свой метод.
таня
05.06.2011
0
Я учусь в 6 классе, и я не хочу, и не буду учится, а ваши советы бурда, не хочу и не надо, но я все равно знаю что я могу, и не надо доказывать что я не права, мне и так удобно это мое дело, мне всего 11 лет и что не хочу и все, мне скучно. Я люблю интернет и сижу только за ним целый день, так что меня не исправишь и не пытайтесь, я умная и не надо отвечать на мой комментарий!!!
Александра
23.06.2011
0
Я закончило 8 класс с двойками и я не знаю как заставить себя учиться, как это сделать???
М-расул
01.07.2011
0
Я учусь хорошо и я поступаю в МАИ.
М-расул
01.07.2011
0
Точно.
Алиса
07.07.2011
0
Дети, вы такие наивные еще. Мне 18 лет, закончила 1 курс. И я тоже в школе не могла заставить себя учить уроки. Я её, конечно, закончила, да и не совсем уж и плохо. Но из-за того, что мало учила в школе, плохо сдала егэ. А плохо сдал егэ-прощай бюджетная (бесплатная, для тех, кто не знает) форма обучения в ВУЗе. Вы уже сейчас обрекаете своих родителей на то, что они будут обязаны платить за обучение огромные деньги, которые могли бы потратить на вас любимых, да и на себя немного. Помимо этого, если вы не могли заставить себя учиться в школе, не заставите и в университете. А значит придется либо вылетать из универа, либо платить тоже большие деньги за экзамены. Там с вами никто сюсюкаться не будет. Не сдали вовремя экзамен- прощайте. В школе учителя вам очень многое прощают,"натягивают" оценки. В университете никому этого не нужно.
В конце концов, не получите высшего образования - не найдете нормальной работы и пойдете торговать трусами, будет у вас зарплата в 5 тысяч на которую прожить дико сложно, не говоря уже о том, что надо и родителям помогать, в том числе и деньгами. Хотите такого будущего? Сидите в интернете сутками и играйте.))
Вова
08.08.2011
0
Здравствуйте! У меня была такая-же проблема.. не хотел учиться (мне 12 лет (7 клас), даже не то что не хотел учиться, а просто очень не нравилась школа, да и тем более с родителями проблемы (они вроде как "развелись") учился в гимназии! 1.Была огромная нагрузка не успевал даже уроки делать. 2. Не было друзей (в старой школе было 2 лучших друга) 3. Мама говорила почему плохие оценки! И в 1 день я просто отказался ходить в школу, сказал или возвращаюсь в старую или не буду учиться! Когда перешёл в старую школу, начал учиться всё лучше и лучше! В конце года даже "Похвалу" давали. Был безумно рад. Сейчас почти круглый отличник(хотя не сижу за уроками часами)!
Марат
19.08.2011
0
Мне 14 лет, учусь хорошо, пока не перешел в лицей, пошли только 3. Конечно я понимал, что это для меня сложно, но все равно учился, хоть и был отличником, но спустился на 3. Теперь не могу никак себя заставить делать уроки, откладываю все время, думаю, что все у меня нормально, а совесть мучает. Что делать?
елена
23.08.2011
0
Сейчас расскажу.
елена
23.08.2011
0
Руководство: 1. Накидывайтесь на эрудитов и черпайте у них систему мышления - а уж энергия жажды знаний потечёт сама собой. 2. В течении первого часа после засыпания, поговорите наконец с ребёнком, но не как обычно, а фразами изливающими любовь и утверждающими что ваше чадо самое лучшее и способное, что у него много друзей и он любим всеми, а оценки уж вообще хорошие и легко даются. 3. Безусловная любовь. 4. Каждый успех празднуйте как день рождения, а неуспех не поощряйте вниманием - сместится точка сборки с нужного. 5. Больше контакта глаз. 6. Молитесь. 7. Память - не способность запоминать, а способность вспоминать (подсознание запоминает любую мелочь), а в сознании всплывает необходимое (интересное) - то что нам интересно.надо возбудить интерес, найти ту грань у предмета, которая затронет внимание ребёнка (на край найти или придумать авторитета, который бы вместе занимался раскладыванием по полочкам знаний на полке памяти.
Екатерина
03.09.2011
0
Хорошие педагоги были при Союзе, т.к. их проверяли РАНО и Исполкомы, а сейчас или обделенные жизнью климаксички или неудачники тридцатилетние и их 95'/. , и им наше государство дало право учить при этом во всех неудачах обвинять самих детей... .
Алина
06.09.2011
0
Я думаю, что я тоже не была готова к школе психологически, хотя я читала. В то время, когда я пошла в школу, далеко не все дети умели читать. Наверное, моей маме надо было немного посидеть дома со мной. Материальное положение к этому располагало. Пойдя в школу я стала заикаться. Родители на меня кричали, садясь вечером после программы "Время", объяснять мне мат-ку. В школе дразнили. Не очень хотели со мной дружить. Подруга появилась только в 4 классе. Сейчас это 5-ый. Подруга эта была очень способной девочкой. Мат-ка, и все предметы, которые имели цифры, для меня были мукой. География имеет цифры, но она мне нравилась. Я и сейчас с удовольствием почитаю, где что находится, какой климат и т.д. Став старше, родителмя вовсе стало не до нас. Они развелись, уроки не проверялись, в дневниках мы сами расписывались. Про нашу успеваемость узнавали только на собраниях, но мер не принимали. Уч-ца мат-ки мне как-то сказала: "Ты сильно отстала". Да и маме давно советовали (еще во-втором классе) нанять уч-цу. Но родители почему-то не хотели этого делать. Сейчас они говорят, что тогда было не принято. Непонятно, не заниматься детьми, что ли было принято. Когда у меня появился ребенок, я делала все абсолютно наоборот, что было у меня в детстве. За исключением подарка под подушку на Новый год. Для мен не было принято или нет и слов что скажут люди. Несмотря на то, что сын заикался, в школе он был одним из первых учеников. Прекрасно закончил школу. Я не давала ему отстать по такому предмету как мат-ка. Все сама объясняла, подготавливала к контрольным, даже бывало, для того, чтобы ему было на завтра легче, я знакомила его со следующей темой. Учился он с удовольствием. Школа для него не была пыткой, а любимым место времяпрепровождения. С учителями был дружелюбен и от учителей слышала только лестные отзывы. Вот вам и результат. Я и сестра родились в семье, где оба родителя с высшим образованием. Мой сын вырос без отца (я развелась) и высшего образования ни у меня, ни у бывшего мужа не было. Хотя сегодня сын меня все-таки огорчает своим не сильным рвением закончить высшее образование, но здесь я уже не могу повлиять на него. Но в целом хочу сказать, что, зависит от семьи. Моему сыну еще помогло, что я хотя бы достаточно грамотно писала с 1-го класса. Ну, и как жизнь показала, оказалось, что я все-таки открывала учебники и что-то могла объяснить, что не могла, читала и пыталась понять сама, чтобы верно все объяснить. Вообще, еще беда в том, что не оставляют детей на второй год. Моя сестра всегда говорила: "Учи, не учи, все равно тройку поставят и в следующий класс переведут."

Похожие статьи

Сегодня я - фурия!
23 мая 2005
Обзоры

Сегодня я - фурия!

В 1981 году в Англии произошел знаменательный случай. 37-летнюю женщину, убившую своего любовника, суд оправдал: подсудимая совершила преступление в состоянии предменструального синдрома. И это не единственный случай, когда мы не узнаем представительниц прекрасной половины, они становятся фуриями в определенные дни, ежемесячно.

Как прививать ослабленного ребенка с медотводами?
20 мая 2004
Обзоры

Как прививать ослабленного ребенка с медотводами?

Случается, все попытки найти золотую середину между упрощенным подходом (ну, подумаешь, укол!) и ипохондрически-въедливым (к прививке нужно готовиться как к первому причастию) заводят в тупик. Почему — до конца не ясно. Одни врачи (государственные) говорят, что поствакцинальных осложнений вообще не существует — все это мамочкины фантазии (в этом трудно убедить людей, столкнувшихся с неадекватной реакцией собственного чада на прививку).

Хватит гнуть со стоном шею, поухаживай за нею!
1 ноября 2004
Обзоры

Хватит гнуть со стоном шею, поухаживай за нею!

Народная мудрость. Остеопатия, мануальная терапия. Уютный кабинет в центре. 8 926 0865745 vkontakte.ru/club14603730 В связи с развитием науки и всеобщей компьютеризацией производства происходит усиление умственной деятельности человека и, как следствие, переход к малоподвижному образу жизни. Целый день мы и наши дети проводим сидя за монитором компьютера, в машине, за уроками.

Как победить гнев?
20 июля 2002
Обзоры

Как победить гнев?

Стратегия избавления от гнева - Задержишься с этой бабой?!! Да я сейчас ей башку отверну!!! ...Каблук отвалился и повис на кусочке кожи на заднике сапога. Наташа споткнулась и в дорогом пальто упала с разбегу на живот, плашмя, лицом в неровные куски льда, был гололед. Порезала о ледяную крошку руку без перчатки, крепко сжимавшую сумочку.

Эта сонная тетеря снова спит, как сурок!
20 мая 2004
Обзоры

Эта сонная тетеря снова спит, как сурок!

ГДЕ КОНЧАЕТСЯ СТРЕСС И НАЧИНАЕТСЯ БОЛЕЗНЬ? Двадцать лет тому назад я после двух неудачных попыток стать студентом и службы в армии поступил в университет. Накануне у меня случился неудачный роман с начинающей певицей, мы хотели пожениться, но потом она решила, что я ей не подхожу. Как ни странно, это на меня подействовало очень болезненно, стресс оказался сильнее, чем от двух лет казармы.

...у него гранитный камушек в груди
20 июля 2002
Обзоры

...у него гранитный камушек в груди

Очень часто на вопрос: «Как вы себя чувствуете?» — клиенты отвечают: ощущаю, мол, тяжесть в груди, как будто камень какой-то на душе. А ведь и правда, когда нас обуревают чувства, это состояние напоминает кипящий чайник. Они требуют выражения. Если имеют выход, пар будет выпущен без вреда для окружающих и самого себя.

Болезни, которые на слуху
11 февраля 2003
Обзоры

Болезни, которые на слуху

02'2003 Как хорошо слышать утреннее пение птиц, журчание воды, шорох листьев, как приятно слушать нашептываемые слова любви; треск, шум, вопли предупреждают нас об опасности, плач ребенка зовет нас к нему. Но как же плохо всего этого не слышать. АНАТОМИЯ УХА Человеческое ухо — замечательно устроенный, сложный и в то же время простой аппарат приема звуковых волн, проведения и усиления этих волн, преобразования механических колебаний в электрические нервные импульсы.

ЛАКАЛЮТ - лучше, чем инструмент стоматолога!
1 ноября 2004
Новости

ЛАКАЛЮТ - лучше, чем инструмент стоматолога!

Поэтому в настоящее время со стороны стоматологов все больше внимания уделяется лечебно-профилактическим средствам гигиены полости рта. Профессиональные врачи, а также провизоры в аптеках, всегда окажут существенную помощь в выборе качественной зубной пасты, эффективность которой доказана научно. К таким средствам принадлежит и стоматологическая серия «Лакалют», производимая в Германии и предлагающая широкий спектр продуктов для лечения и профилактики различных заболеваний полости рта.

Белое тело на солнечной сковородке
7 мая 2002
Обзоры

Белое тело на солнечной сковородке

Время летит, и вот теплые деньки позволяют не только оголить конечности, но и поджарить белое тело на солнечной сковородке. И все же короткое лето — это не повод для того, чтобы часами лежать под открытым солнцем. Теплые и ласковые в течение нескольких минут солнечные лучи могут стать жгучими и губительными уже спустя несколько часов.

Мир в ожидании биоатаки
27 декабря 2004
Обзоры

Мир в ожидании биоатаки

Вопросы личной безопасности, в том числе и представителей СМИ (особенно оппозиционных), в сегодняшней России весьма актуальны. Изощренность способов, которыми можно вывести из строя целые коллективы и даже государства, достигла совершенства (если это слово можно применить по столь мрачному поводу). Есть первые ласточки.