Подсвети!

8 октября 2003

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат. Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

СУТЬ ТЕСТА

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.

Для исследования была выбрана лампа типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. При этом мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа лампы.

ЧТО МЫ МЕРИЛИ

Качество лампы определяется тремя параметрами: осевая сила света (то есть сила света, измеренная в направлении оси светового прибора), цветовая температура и геометрия (точность расположения всех элементов лампы относительно друг друга).

В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Оценке геометрии приборов предположительно будет посвящена статья в следующем номере журнала «Потребитель. Автодела».

КАК МЫ МЕРИЛИ

Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.

Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд).

При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT — C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).

Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.

Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.


СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП

Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.

В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.

Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.

При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.


ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.

К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.


Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.

В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.

Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.

Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.

В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.


ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП

Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.

В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.

Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.

Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.



ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.



Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.

Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.

Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.



IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.

Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.


ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.

В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.

Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.

На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.

В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.



8 октября 2003

Комментарии

Майк
02.10.2009
0
Какого года статья?
Вячеслав
09.10.2009
0
Борис (2009-03-20)
Много ламп пробовал, поскоку люблю ночью ездить в Крым, Карпаты и т.д., но когда поставил би-ксенон просто прозрел. И никого не слепят, просто фары дожны быть отрегулированы. Так что всем совет не жмитесь, потратьте один раз деньги, но с умом. На нормальном СТО установите и отрегулируйте и будет вам счастье.

Бабушке своей это раскажите. Если б всё так просто было - все бы уже давно понаставили ксенона и ездили. И иностранцы, следуя Вашей логике - тупари, какой-то автокорректор и омыватель фар, да линзы придумали наверное чтоб денег содрать. Всё хорошо, только у нас уже в одного такого с ксеноном дедок ослепленный заехал на Победе, да так, что тот в больничке провалялся 1,5 месяца (деду кстати ничего, машина немного помялась :)), а теперь он говорит, как-то боязно ксенон ставить. Так что господа думайте, прежде чем ставить ксенон туда, где он не предусмотрен.
Дима
24.10.2009
0
В июле поставил narva range power white h4. Светят белым светом, к свету привык, свет нравится, но ближний свет на одной из ламп уже перегорел. Ночью и по трассе не езжу.
До этого ездил три года на четверке, проехал 70тыс. км. с нуля. Так и продал с родными, заводскими лампами.
Вывод - срок службы никакой. А стоят в разы дороже обычных.
Кто что еще может сказать про сроки службы этих "суперламп"? Может быть мне просто не повезло.
Альберт
30.10.2009
0
Ставил Osram Bilux 60/55 светит белым.Хорошие лампы
Светозар
31.10.2009
0
NARVA STANDART прослужили 10 лет при общем пробеге 90т. км преимущественно ночью. И сейчас в хорошем состоянии. Светят ближний-4,дальний-3, на мокром асфальте -2.
Поставил PHILIPS Premium:ближний-3,дальний-5, мокрый-2. Прожили только полгода 6т. км.
Потом поставил МАЯК Супер SL:ближний-5, дальний-2, мокрый -2.Уже год работают.
Вообщем у всех те же 60 Вт, только распределение света больше вниз или вверх.
Котя
23.11.2009
0
Ставил себе на калдину H7 Philips xtreme power, проработали 1 год, погибли одновременно, как выяснилось в одной из ламп замкнулись витки спирали, что дало просадку напруги, а реле регулятор поднял резко эту просадку и спалились лампы.
Светили конечно гораздо лучше родных простых Kioto, но за свои деньги считаю дорого на год!
Андрей
28.11.2009
0
Продавец отговорил покупать Osram Night Breaker, который я хотел, мол горят быстро. Посоветовал Silverstar +50% (стоили на четверть дешевле). Послушав совета, купил именно их. После OSRAM Cool Blue я визжал от радости(тот меня не устраивал, так как "голубинка" совсем не дружит с "мокрыми" дорожными условиями). Световое пятно ЧЕТКО выражено и на сухом и на мокром асфальте. Свет с небольшой желтинкой, в дождь все ОК. Заявленный производителем до 50% больший световой поток РЕАЛЬНО есть. Да, лампы не из дешевых, но они стоят своих денег! Не ксенон, но теперь свет меня устраивает! Короче, я доволен, как слон. Советую!
Артем
30.11.2009
0
Уже почти два года езжу с лампами Филипс экстрим повер +90%. Автомобиль Хонда ЦРВ РД-1. Как-то на форуме прочитал отзывы, что в дождь лучше видно с Осрам Ол Сизон +30%. Решил проверить. Так вот с этим Осрамом светового потока я вообще не вижу! Вернул обратно филипс и прозрел. Так что выходит от добра добра не ищут...
Сергей
05.12.2009
0
Машина Шкода Октавия A5.Фары нелинзованные.Предыдущий владелец машины воткнул туда ксенон на ближний и когда продавал машину, очень свой ксенон нахваливал.Ну что я могу сказать,мне после ваз 2109 конечно показалось,что свет офигенный,но буквально через месяц после покупки машины мне представилась возможность сравнить свет своего колхозного ксенона в рефлекторной фаре, с ксеноном заводским в линзе на такой же Шкоде.Что я вам скажу друзья - это был психологический шок.Мой "колхоз" светил вроде и ярко,но абсолютно бестолково ни о какой светотеневой границе и речи не шло,и не было той,как бы это правильно сказать,сконцентрированности,что ли света на дороге,размазано как-то.Я даже напросился за руль той машины и проехался.Небо и земля.Да,кстати,тут некоторые сказочники рассказывают,что мол самопальный ксенон в рефлекторной фаре отлично справляется с дождём.Фиг там.Лажа полная,если б не противо туманки-ехать реально некомфортно.Вобщем резюме таково-выкинул ксенон,вставил Филипс X-treme Power.Сразу откуда ни возьмись появилась светотеневая граница,всё остальное,необходимое для нормальной ночной езды.Буду копить деньги на линзованную оптику.У меня есть фотки света в сравнении колхоз-ксенона и филипса.Майл fortnox@bk.ru.Если кому интересно-могу скинуть.
aleksandervk
07.12.2009
0
Авто 2108, раньше стояли Philips Premium (точно модель не знаю авто купил с ними). Свет не устраивал - ближний более-менее, а дальний вообще плохо. 1,5 года назад купил по совету продавца Osram NightBreaker +90%. Этого теста тогда не видел. Ближний стал более ярче , но ненамного, в хорошую погоду, а в дождь плохо как и с филами. Дальний зато порадовал, плюс там может и не 90%, но реально ярче старых филов.
Виль
14.12.2009
0
Сколько не выбирай, либо светят не так как хотелось бы, либо сгорают быстро. У меня на девятке что то совсем простое стоит. Поставилю ксенон 4300 или 5000. По поводу линз, на мою можно поставить?
sanya
14.12.2009
0
philips exteme +80 - пожалуй, лучшие лампы - белые яркие, жаль что нет H1...
Александр
16.12.2009
0
Лучшие из галогенных ламп на данный момент это Koito WhiteBeam III, единственный их минус стоят дорого, хотя у меня одна из пары ламп сгорела только по истечении 2.5 года, так что претензий к ним у меня нет.
Дмитрий
13.01.2010
0
Ставил Филлипс NightGuide, проработали год, перегорели с небольшим перерывом обе, как светили очень нравилось, но ценник в 900 руб на год - лишковат.
Саня
31.01.2010
0
А у меня ZENON плазма)) 70грн пара, брал в 2006м..что сказать, белый свет, дальний почти не включаю и так норм,работают без Б., но сейчас решил попробовать норм ксенон, у друга стоит 6000к...ни в какое сравнение с обычными лампочками, повторю это вообще разные вещи!
денис
13.02.2010
0
Поставил стоватные лампы.....без проблем катаюсь второй год....японские какие то.
Саня
27.02.2010
0
Решено. Поставлю Филипс Икс-трим паувер + 80% Не в курсе как эти лампочки в киржачёвской линзе работают ?
Серж
01.03.2010
0
Все такие умные и помешаные на ксеноне, а Вы все в курсе, что за левый ксенон - лишение прав от 6 до 12 месяцев с конфискацией вашего ксенона и снятием гос.номеров с вашего автомобиля или если хочеш уехать, то как минимум 3000 отдашь.
Максим
02.03.2010
0
Сегодня здорово лоханулся:
всязи с шумихой вокруг ксенона пришлось его снять.. пришел в магазин,продавцу говорю "Подскажи?!" В итоге
купил лампы филипс даймонд вижн(как позже выяснилось таких ламп у филипса офицально в природе не существует)...
Если такие увидите- НЕ ПОКУПАЙТЕ -дрянь полная. Вот теперь изучаю литературу...выбираю...
ЭДО
05.03.2010
0
В связи новыми обстоятельствами, снял ксенон и поставил ОСРАМ НАЙТ БРЕЙКЕР Н4 +90, светят не плохо, но в сравнение с бывшим ксеноном не идут ни как.
Владелец Таврии
06.03.2010
0
При покупке стояли лампы Осрам стандарт.Немного поездив понял - пора менять.Osram Nightbreaker-после стандарта только положительные.После года интенсивной эксплуатации (ночные командировки) взял Philips xtreme power - световой поток сильнее, но что-то больше желтого появилось. Регулировал фары сам, вроде по книжке, но как то ...,когда сам на дороге вроде и ничего, но как только еще кто то и на встречке - ..опа! Поставил дополнительный свет VESEM и лампы H3 Philips 4000K - только благодаря этому вижу дорогу при встречном транспорте. Как я понял, не маловажную роль играют еще и сами отражатели. Но Philips 4000K по сравнению тех ламп, которые я использовал, дают белый свет и хорошо видно мокрый асфальт, но это опробовано с противотуманками Vesem. Как поведут эти лампы H4 в фарах - не знаю, еще не пробовал. А некоторые лампы белого свечения поистине только слепят, а не светят.
Nikolia
06.03.2010
0
Да после такого закона и руки опускаются.Но что хотел сказать: по крайней мере OSRAM для меня заслужил доверие,после перепробованных ламп склоняюсь только к этой фирме.Но какие не ставь с газоразрядными не сравнить.Кстати вопрос никто не знает в противотуманки тоже нельзя теперь ксенон лепить, а то если можно, то бог с этим головным светом. Противотуманки можно зарядить.
Nikolia
06.03.2010
0
Ну что, дождались, вот и ксенон под запретом. Короче, из ламп перепробовал все что есть в продаже, кроме Японских, которые стоят дорого. Филипс ерунда, ставил икстрим рассе 100 ват перегорели, света от них много не было по сравнению с Осрам блуе вижен, правда в дождь ни чего невидно так как светофильтр голубой. Нигхт бреакер получше светят, не знаю про последние(т.как недавно поставил,про срок работы), а блуе вижен работали долго - года 1.5 и еще другу отдал, он еще до сих пор ездит.
олег
11.03.2010
0
А скажите господа, как можно не так поставить ксенон на хорошем сервисе или на плохом сервисе, ставиться лампа с таким цоколем, который нужен и все, лампу по другому просто не воткнуть.
Макс
14.03.2010
0
Поставил в дальний Филипс ксенон эффект, цвет синий, полная ерунда, зря деньги выкинул. После поставил Осрам кул блю, пока не проверял ночью, буду тестировать. На ближнем Филипс Кристал Визион, вроде ничего, посмотрим как будет в мокрую погоду светить(без снега) Да, ксенон хорошая вещь.... Была
UPITER
19.03.2010
0
Народ все это гон на счет лишения за ксенон, меня останавливали раза 3 за ксенон,и все три раза я уехал с правами и с деньгами в кармане. Нету еще этого закона!!!!!Он только в проекте, будет окончательно доработан в конце лета, а принят только в сентябре,а пока все еще действует ГОСТ 51709-2001, в соответствии с которым ни один человек установивший ксенон ничего не нарушил!!!! Я до сих пор езжу с ксеноном, но думаю снять, просто каждому гайцу читать лекцию о законах приходится.
KROT
20.03.2010
0
UPITER А сейчас вроде никто никого не лишает, если что. Просто все заранее беспокоятся о поиске альтернативы китайскому хламу. Я не ставлю ксенон только из личных соображений, не хочу доставлять неудобства на дороге другим. Ксеноном планирую наслаждаться только когда куплю авто с заводским. Китайщину и самопальную установку в топку и ни гайцы, ни законы тут не причем.
Vova76
25.03.2010
0
Подскажите пожалуйста достойный вариант с цоколем Н3 и близкий к белому свету и 5000к. Спасибо!
Сергей
02.04.2010
0
Нейтрально белый свет 4150-4300к. Наибольшая светоотдача во всем спектре 4300к, выводы делайте сами.
Евгений
02.04.2010
0
Vova76 советую narva range power white h3 55 4500 k, стоят в районе 500-600 2 шт.

Похожие статьи

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны
8 мая 2014
Обзоры

Обзор видеорегистратора Gmini MagicEye W20Twin: смотрю в оба и в разные стороны

Главная изюминка Gmini MagicEye W20Twin — два объектива, которые смотрят в разные стороны. Именно с их помощью достигается эффект сверхширокоугольника. Изображения от двух камер в MagicEye W20Twin соединяются в одно, причем так, что место «склейки» практически не заметно. Получается привычный глазу прямоугольник в пропорции 16:9, который, однако, даже превышает обычный обзор с рабочего места водителя. В поле зрения устройства оказывается вся передняя полусфера, не только с соседними рядами обзора, но и тротуарами и обочинами даже широкой дороги.

Комбо от Mio Technology
14 февраля 2019
Новости

Комбо от Mio Technology

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, выпустила в продажу комбо-устройства, которые не только фиксируют происходящее на дороге, но и помогают водителям избегать штрафов за превышение скорости и другие нарушения ПДД. Две новые модели называются MiVue i88 и MiVue i85. Те, кто знаком с комбо-устройствами, будут удивлены: по габаритам новинки Mio гораздо меньше массивных гибридных устройств, к которым привыкли водители. При этом свои функции они выполняют на все сто – или даже больше.

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти
14 января 2013
Новости

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти

Москва, 14 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в год своего 5-летия выпускает две новые модели HD видеорегистраторов MagicEye HD300+ и HD700+. Устройства пришли на смену заслужившим популярность у потребителей и хорошо зарекомендовавшим себя моделям HD300 и HD700. Обе новинки имеют увеличенный до 256 Мб объем внутренней памяти, что позволит оперативно без использования компьютера скопировать видеофрагмент с инцидентом с SD-карты на внутреннюю память...

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве
27 сентября 2017
Новости

Mio MiVue 616: две важных функции в одном устройстве

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новый видеорегистратор Mio MiVue 616. У этого устройства расширенный набор функций: одной видеосъемкой он не ограничивается.

Ключ к успеху
10 марта 2004
Новости

Ключ к успеху

Компания JONNESWAY, производитель профессионального ручного инструмента, пневмоинструмента, инструментальной мебели, инструмента для кузовного ремонта автомобиля и гаражных работ, образована в 1982 году на Тайване в городе Тайпей. Инструмент этой марки пользуется заслуженной популярностью по всей планете.

Итальянцы едут по России
8 октября 2003
Обзоры

Итальянцы едут по России

— Здравствуйте. Давайте начнем с краткого экскурса в историю. — Здравствуйте. Компания PIRELLI была основана в конце XIX и века поставляла свою продукцию еще в царскую Россию времен Александра III. В 1893 г. с Аппенинского полуострова Джованни Батиста Пирелли присылал в Россию своих резинотехнических изделий не меньше чем в Германию или Францию.

Дорога к вершине
27 июня 2005
Советы

Дорога к вершине

Широко известная компания Дельта Электроникс совместно с представительством компании BLAUPUNKT, специализирующейся на выпуске автомобильной аудиовидеотехники, представили на суд публики новый демонстрационный автомобиль, построенный на компонентах Blaupunkt для презентации новой линейки. Воплотить подобное под силу только команде, точно знающей свое дело.

Путешествую легко!
30 марта 2006
Новости

Путешествую легко!

Шведская компания MONT BLANC, один из мировых лидеров по производству автомобильных багажников, ведет свою историю с 1947 года. Имея за плечами более полувековой опыт в проектировке багажников, компания оправданно заслужила доверие автовладельцев всего мира. Такие успехи были достигнуты только благодаря отслеживанию потребностей рынка, постоянному внедрению новых моделей и неизменно высокому качеству.

Охраняет BERKUT
22 октября 2003
Новости

Охраняет BERKUT

BERKUT S430 Двусторонняя сигнализация ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. В комплект модели входит шеститональная сирена, кроме того, можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.

Усилители искры BUGAETS
22 октября 2003
Обзоры

Усилители искры BUGAETS

Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены. Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.