Подсвети!

8 октября 2003

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат. Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

СУТЬ ТЕСТА

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.

Для исследования была выбрана лампа типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. При этом мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа лампы.

ЧТО МЫ МЕРИЛИ

Качество лампы определяется тремя параметрами: осевая сила света (то есть сила света, измеренная в направлении оси светового прибора), цветовая температура и геометрия (точность расположения всех элементов лампы относительно друг друга).

В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Оценке геометрии приборов предположительно будет посвящена статья в следующем номере журнала «Потребитель. Автодела».

КАК МЫ МЕРИЛИ

Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.

Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд).

При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT — C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).

Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.

Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.


СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП

Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.

В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.

Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.

При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.


ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.

К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.


Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.

В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.

Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.

Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.

В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.


ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП

Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.

В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.

Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.

Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.



ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.



Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.

Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.

Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.



IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.

Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.


ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.

В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.

Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.

На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.

В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.



8 октября 2003

Комментарии

Иван
24.07.2011
0
Купил Philips Extreme Vision H4 езжу неделю, разница с севшими Koito за 2 года после покупки нового авто ощутимая, особенно ночью. Вдоль гаражей ближний как днем, на 150 м пробивает если корректор фар поднять, дальний))...молчу...единственное свет желтоватый...лучше освещает, но смотрится ерундовее.
виталий
11.08.2011
0
Купил OSRAM NIGHT BREAKER H4 12V 60/55W на 2114 простые лампы, но узнать хотел как к ним относятся ДПС, не придираются?
Евгений
16.08.2011
0
OSRAM H4 Cool Blue - поставил одновременно обе лампы. Сгорели тоже одновременно ровно через два месяца!
Светили неплохо, яркий белый свет. В туман и дождь ничего не видно!
Владимир
26.08.2011
0
Виталий (2011-08-11)
Купил OSRAM NIGHT BREAKER H4 12V 60/55W на 2114 простые лампы, но узнать хотел как к ним относятся ДПС, не придираются?
Моего приятеля в Ульяновске лишили прав на 7 месяцев по ст.12.5 ч.3 КоАП
виталий
31.08.2011
0
Я офигеваю от балбесов, которым лишь бы для понта запхать в фару ксенон или чтобы хоть похоже по цвету было. Фары не украшение. Ездить ночью невозможно, ни чего не видно от встречных умников.
Александр
22.09.2011
0
Ребята, подскажите, пожалуйста, на классику ВАЗ 04-07 какие ставить, чтоб светили получше?
Андрей
27.09.2011
0
Стояли на lancer9 OSRAM NIGHT BREAKER, проработали 2 года. Ночью езжу немного, т.ч. ресурс не очень большой. Сейчас начали выпуск второй версии, с увеличенным ресурсом. В целом, лампочками доволен, светили намного лучше оригинальных. Дальний свет вообще изумительный. Вместо них сейчас поставил Philips X-Treme Vision, отзывов пока дать не могу, только поставил. По надежности должны быть лучше, чем Osram.
максим
30.09.2011
0
Короче, парни!!! Недавно поставил osram 5000 кельвинов, сегодня смотрю - на одной фаре стекло лопнуло и на обоих фарах отражателям конец, цена вопроса 1000 рублей и теперь придется менять фару, короче они греются сильно, я ни знаю почему их продают - оптика не выдерживает такой температуры... на упаковке всегда смотрите теплоотдачу фары у меня, как сейчас выяснилось 200 градусов.
Дмитрий
12.10.2011
0
Поставил себе в 2107 OSRAM H4 Cool Blue, еще в 2006 году свет отличный в 2010 сгорела одна лампа поставил такие же. Очень доволен хотя с завода тоже OSRAM был но разница колоссальная, сравнивал с PHILIPS H4 Blue Vision не то пальто, всем советую.
Роман
16.10.2011
0
Ваз 2109, поставил филипс, ночью видно нормально, но не отлично, дальний пойдёт, но по мокрому асфальту, как без фар! Нужны лампы по мокрому асфальту и с отличной видимостью.
макс
17.10.2011
0
А кто что может сказать о BOSCH Xenon silver Н4??? Мне вот посоветовали, а в интернете вообще почему-то ничего про них никто не пишет!
Сергей
19.10.2011
0
Тоже поставил себе osram H4 12-60/55 P43t-38 COOL BLUE, да свет лучше штатных, но почитав в интернете, кто писал что за эти лампочки могут лишить прав, это что на самом деле???
Дрон
31.10.2011
0
Пробовал "Осрам" и"кул блю" и "найт брэкер" свет хороший, но желтоватый... Сейчас стоят "Филлипс Деймонд Вижн 5000К" устраивает... Хотя на 7-ке не скажу, что оптика идеальная... Свет ровный, холодный, мощности за глаза. Езжу уже год и хоть бы что... Единственный минус в дождь ездить сложнее, но если присутствует разметка, то свет её чуть-ли из под земли не выковыривает! Сравнивал с ксеноном свет такой же по спектру, но меньше мощность... Грешу на оптику... Куда уж семерке против иномарки... Короче доволен и пока менять марку не собираюсь.
Вячеслав, Иркутск
08.11.2011
0
Поставил галогеновые лампы KOITO WHITEBEAM версии III H4 60/55W 4200К, включил, (оболдел!!!) и поехал. Правда у нас за них ценник 1550р (2шт).
Дмитрий2
10.11.2011
0
ВАЗ 2115. Osram Silverstar H4, в отличие от Osram Standart, свет поярче и по белее, граница светового пятна заметно четче, в конце 2010-го брал за 650р пару, эксплуатирую 1 год, всё хорошо. З.Ы. В новые стандартные ПТФ за 750р. пара (гораздо лучше китайских) вставил Osram Allsaeson H3 за 520р. Пара (всепогодные стекло ламп слабо окрашенное желтовато-фиолетовое). Свет выглядит белее основного Silverstar, если смотреть на машину, на земле наоборот кажется:). Наверное потому что основная оптика старая. Туманки отлично светят, (пока не сгнили) можно ночью без осн. света ездить по городу. Встречных не слепят, граница светового пятна четкая для ПТФ.
Гена
18.11.2011
0
Кто ставил эти лампы Philips X-Treme Vision – на 100% больше света? Как с ними видно в дождливую погоду?
Максим
21.11.2011
0
Koito White Beam III поставил.
И в головные фары и в туманки.
По сравнению с осрамом и филипсом процентов на 30 свет лучше.
Димон
25.11.2011
0
Поставил на шкоду OSRAM NIGHT BREAKER, светили поярче, особенно на дальнем, но недолго, через полгода одна сгорела, ресурс не ахти...
Александр К
25.11.2011
0
Поставил себе на Шаран H4 Koito White Beam III 4200К и своему другу насоветовал на Гетц, светятся красиво, но ездить очень сложно, ничего хорошего в них я не нашёл, двухсотрублёвая Осрам светит лучше. Теперь попробую Филипс X-treme Power.
Игого
10.12.2011
0
"Поставил Philips Extreme Power + 80% в Ланос, езжу неделю, доволен пипец, ближний такой классный, что дальний включаю очень редко... Советую брать именно эти...." Думаю, у Лачети хетча фары от Ланчиковых мало чем отличаются. Буду брать.
Dmitriy
26.12.2011
0
Пробовал и филипс экстрим поуэр и осрам найт брайкерс. Вывод такой: для меня самый главный критерий - это свет в дождь на мокром асфальте. А на мокром асфальте все эти лампы равны с обычными галогеновыми. Тем более что чем свет желтее - тем он эффективней. Сейчас езжу с самодельным ксеноном на девятке (как у нас говорят) sho-me, - от него действительно - очень большой эффект. + брать ксенон надо не более 4200 кельвинов, что бы свет был максимум белый, а никак не синий - т.к. чем желтее свет - тем лучше, и + человеческий глаз от природы лучше воспринимает жёлтый свет. + не так обращают гаишники внимание, что у тебя ксенон. А на счёт того что слепит встречных - проблемы не испытываю,
ещё и опустив прожекторы немного вниз. Так что кому интересно - желаю успехов. Потому что не у каждого есть деньги на дорогой линзованный ксенон - а дороги наши, сами знаете - нет слов, мало того что разбиты, так + ещё большую часть года - это слякоть, мокрота и реогенты. Так что чуть чуть жёлтого ксенона не помешает, на мой взгляд это самый разумный выбор. Ну и + не забывайте чаще фары протирать - так как ксенон склонен слепить на грязных фарах. А все эти лампы, на мой взгляд - пустая трата денег + они перегорают часто, а в снег и в сухую погоду даже свечка ярко горит:):):). Так что кто против максимально приближенного к нормальному ксенона - лучше уж обычный галоген. Всем удачи.
эдриллойд
27.12.2011
0
Парни, покупайте нормальные телеги, ставьте 6000 ксенон, слепите всех и радуйтесь за свет.
Евгений
27.12.2011
0
На днях купил лампочки който 4200к. Отдал 1500р. за пару. Поставил и обалдел!!! Свет не белый (как пишут), а самый что ни на есть серый! Ни черта не видно. Дерьмо полнейшее.
Алексей
01.01.2012
0
Поставил който 4200, у нас 1800 рублей стоят (самые дорогие) светят хуже чем средненький осрам , причём светят именно не тускло, но каким-то серым цветом, короче ни чего не видно.
Я яя
01.01.2012
0
Какие только не ставил лампочки, всё равно все светят плохо. Надоело это всё, поставил ксенон 5000к и обалдел в буквальном смысле! Тема!
Артём
02.01.2012
0
Поставил себе на Матиза лампочки OSRAM ярко-белые, светили в хорошую погоду не плохо, а вот в дождь отвратительно, да и срок службы разочаровал, через 3 месяца одна лампа сгорела, заменил тоже на OSRAM только желтоватого оттенка, разница при езде в дождь не велика хотелось бы лучше. После всего прочитанного здесь, хочу попробовать KOITO WHITE BEAM III либо филипс икстрим паувер +80%, больше склоняюсь к первому варианту.
алексей
06.01.2012
0
Катаюсь с маяк super white 100 ватные 200р за 2 штуки, авто ваз 2105
1) стандартный генератор очень плохо переваривает эти лампы (поставил 214й)
2)светят ярко, чисто белым светом, за свои бабки самое то.
3)белый свет есть белый свет - на мокром асфальте ни чего невидно,
теперь думаю ставить либо филипс ралли или осрам all season и те и другие 100 ватные чтоб было очень желто, не посоветуете? С проводкой все нормально, ни чего не перегорает (поначалу часто проверял).
baaadik
16.01.2012
0
Цитата: Ксенону есть альтернатива!
Снял биксенон 5000К. Поставил галогенную лампу KOITO WHITEBEAM версии III 12 V ( Япония). Высокотемпературные лампы KOITO соответствуют всем нормам и стандартам, в том числе и по потребляемой мощности, а светят как особо мощные лампы, при этом не оказывая негативного воздействия на фару! К примеру, лампочка в фару H4 60/55W серии WHITEBEAM версии III светит так же, как особо мощная H4 135/125W, при этом не перегревается стекло (пластик) фары! Такой эффект достигается благодаря особым технологиям KOITO, которые, в частности, позволяют закачать в колбу в два раза больше газа, чем обычно. Сегодня KOITO снабжает все крупнейшие автомобильные заводы, кроме того, компания KOITO входит в холдинг TOYOTA GROUP. Миллионы автолюбителей по всему миру уже осознали преимущества использования ламп KOITO.
Галогенные лампы KOITO WHITEBEAM версии III-с усиленным световым потоком приближенному к белому свечению, похожем на ксеноновый свет (4000-4200 К)...ребята прислушайтесь, действительно зачётные лампы (для тех кому 1300 р. это пара-тройка походов за пивом ;)..сам поставил пару лет назад и не разу не пожалел!!! Особенно хороши в ночь и в дождь....класс..
Владимир
20.01.2012
0
to baaadik: Хватит людям рекламировать всякие Който, IPF, Katz и прочую хрень!. Это настоящий лохотрон за космические деньги! Там по любому повышенная мощность 80 -85 Вт., иначе неоткуда взяться повышенному световому потоку! Всем : не жалко дорогие фары и проводку, подрулевые переключатели иномарок-вперёд. С таким же успехом можно поставить Osram 64205 или 64206, потратив РАЗ В ПЯТЬ меньше денег и получив лучший результат! Максимум, что можно выжать из мощности, хоть как-то укладывающейся в стандарт-найтбрейкер у Осрама и Экстрим Вижн у Филипса.
Влад
26.01.2012
0
Прежде чем использовать какие-либо лампы, посмотрите физику процессов человеческого глаза. Спектральная характеристика чувствительности глаза имеет максимум около 0,55 мкм (желто-зеленая часть спектра). Таким образом осветитель должен иметь подобную характеристику, чтобы обеспечивать полное и качественное восприятие освещаемого объекта. Спектр ксеноновых ламп не имеет сплошной характеристики, а имеет ярко выраженные макс в короткой части спектра (сине-голубой), отсюда и голубой (говорят дневной) окрас освещаемого объекта.Красно-зеленой части спектра у ксенонов почти нет - это обусловлено физикой газового разряда в лампе. То, что эту часть спектра производители дорисовывают на своих рекламных коробках - это обычная лапша на уши для того , чтобы продать. Законы человеческого зрения говорят, что в темноте макс спектральной чувствительности глаза смещается в область длинных волн,т.е. к красной части спектра. А вы мне подсовываете ксенон с максимумом в синей части. Поэтому и торчат глаза в разные стороны, образно выражаясь. На улице ночь, мои глаза адаптированы по спектру ближе к красной части, а фары лупят ультрафиолетом. Поэтому и слепит этот свет ночью и хреново освещает. Спектр осветителя должен соответствовать спектральной чувствительности глаза с учетом закона смещения. А производителям и магазинам лишбы продать.

Похожие статьи

Neoline Х-СОР 9500 – радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе
1 августа 2014
Новости

Neoline Х-СОР 9500 – радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе

Компания Neoline представляет Х-СОР 9500 –революционное устройство, которое совмещает в себе радар-детектор с GPS-модулем и видеорегистратор с лучшим качеством съемки. На сегодняшний день Neoline Х-СОР 9500 – технически лучший радар-детектор и технически лучший видеорегистратор в одном корпусе, объединенные одним интерфейсом. Благодаря синергетическому эффекту от совмещения двух устройств, в X-COP 9500 реализованы возможности, которые до сих пор были недоступны в каждом из устройств по отдельности.

Безупречное торможение
30 марта 2006
Новости

Безупречное торможение

Allied Nippon, относительно молодая для российского рынка торговая марка, уверенно продолжает завоевывать себе позиции в сердцах автолюбителей. Этому немало способствует разработка и внедрение новых линий продукции, что свидетельствует и о развитии самой компании. В декабре прошлого года в производство пошли сразу две новые серии тормозных колодок Allied Nippon — Heavy Duty и Sport Line.

Если три в одном, то цена - демократичная? NEOLINE представляет обновленную модель универсального видеорегистратора G-TECH X23
28 апреля 2016
Новости

Если три в одном, то цена - демократичная? NEOLINE представляет обновленную модель универсального видеорегистратора G-TECH X23

Компания NEOLINE, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники представляет обновленную модель универсального устройства NEOLINE G-TECH X23, которое совмещает в себе панорамное зеркало, видеорегистратор и камеру заднего вида. Получив улучшенные характеристики, новинка сохранила неизменным одно из своих главных достоинств – демократичную цену.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»
21 сентября 2016
Новости

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»

Москва, 21 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске в тестовую эксплуатацию информационного ресурса «Безопасные дороги», обеспечивающего отображение, размещение и представление, в том числе в формате открытых данных, информации о дорожном движении. Ресурс разработан Минкомсвязью России в рамках исполнения мероприятий, утвержденных Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в августе 2015 года, и направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Наши читатели всегда побеждают!
10 марта 2004
Советы

Наши читатели всегда побеждают!

Уважаемые читатели! С первых строк хочется поблагодарить всех, кто прислал рассказ о своем автомобиле на наш конкурс. Мы сами не ожидали такого количества писем, которое пришло в наш адрес. На этих страницах мы представляем вам только победителей. Но пусть не огорчаются те, кто не нашел описание своего автомобиля.

BIZOL: Проверенное качество
8 октября 2003
Новости

BIZOL: Проверенное качество

О безопасности пассажиров можно позаботиться множеством способов: ремни безопасности, воздушные подушки и так далее. А что же с безопасностью двига-теля? Официальный эксклюзивный представитель торговой марки BIZOL в Российской Федерации ООО «Аутлер» предлагает вниманию владельцев машин высококачественные немецкие смазочные материалы и автохимию и осуществляет прямые поставки продукции потребителю.

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34

Портативный пылесос работает от аккумулятора: в машине нет необходимости подключать его к «прикуривателю», используя провода.

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700
21 сентября 2016
Новости

Быстрее, выше, сильнее. NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700

Компания NEOLINE объявляет о выходе новых прошивок для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700. В обоих устройствах несколько изменились принципы оповещения, добавились новые настройки, а в модели 5700 появился отдельный демо-режим.Один из принципов компании NEOLINE – прислушиваться к пожеланиям пользователей и регулярно выпускать новые прошивки, расширяющие функциональность устройств. Последняя версия ПО для радар-детекторов X-COP 5600 и X-COP 5700 позволяет добавить ряд востребованных возможностей, благодаря чему гаджеты становятся еще более удобными в управлении.

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.