Системы помощи при парковке, слежения за полосой движения и предупреждения засыпания водителя за рулем – только часть функционала, без которого покупатели новых автомобилей больше не хотят обходиться. Популярность оснащения автомобилей системами помощи водителю неуклонно растет. Примечательно, что чаще всего умной парковкой в качестве стандартной комплектации оснащаются автомобили вовсе не премиум-сегмента. Первенство здесь занимают компактные автомобили и модели среднего класса. Об этом свидетельствуют проанализированные компанией Bosch данные о регистрациях новых легковых автомобилей.
![20160317mst0365_rt24678x2632](/images/articles/2019/Mar/analitika_bosch_sistemy_pomoshi_voditelyu_stanovyatsya_populyarnee_s_kazhdym_godom/20160317mst0365_rt24678x2632.jpg)
«Все больше и больше покупателей хотят автомобиль, который сам предвидит дальнейшее движение и помогает в маневрировании», – говорит д-р Дирк Хоайзель, член совета директоров Bosch.
Идет ли речь о парктронике, ассистенте при парковке или камере заднего вида, 55% недавно зарегистрированных в Германии компактных и среднеразмерных автомобилей оснащены по меньшей мере одной из этих систем в стандартной комплектации. В то же время для автомобилей премиум-класса этот показатель составляет всего около 25%. В целом 45% новых автомобилей всех классов оснащены каким-либо парковочным ассистентом в стандартной комплектации.
ЕС планирует сделать оснащение автомобилей помощниками по экстренному торможению обязательным
Анализ результатов исследования, проведенного в Германии, показывает, что системы помощи при парковке возглавляют список желаемого функционала. За ними следуют автоматические системы экстренного торможения, которые помогают предотвратить ДТП либо смягчить его последствия, если оно неизбежно. «Системы помощи водителю – не просто отличные устройства, которые делают вождение более удобным. Они могут спасти жизнь», – говорит Хоайзель.
![osnawenie_novyh_avtomobilej_sistemami_pomowi_voditelyu_rus](/images/articles/2019/Mar/analitika_bosch_sistemy_pomoshi_voditelyu_stanovyatsya_populyarnee_s_kazhdym_godom/osnawenie_novyh_avtomobilej_sistemami_pomowi_voditelyu_rus.jpg)
По этой причине Европейский Союз готовит законодательство, предписывающее обязательное оснащение автомобилей системами экстренного торможения. Ожидается, что благодаря этой инициативе все новые модели транспортных средств должны будут оснащаться системой автоматического торможения в обязательном порядке, начиная с 2022 года. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств, который является частью Европейской экономической комиссии ООН, разработал рамочные правила для реализации этой инициативы. Форум рекомендует продавать в будущем в ЕС и других странах только легковые автомобили с системой экстренного торможения. По оценкам ЕЭК ООН, помощники по экстренному торможению могут спасать тысячи жизней в год в ЕС.
Из всех новых автомобилей, зарегистрированных в Германии в 2017 году, 54% были оснащены системой экстренного торможения, по сравнению с 38% в 2016 году. Оценка статистики по новым зарегистрированным автомобилям в 2017 году также показала, что в дополнение к системам помощи при парковке и торможении набирают популярность еще две системы: предупреждения засыпания водителя за рулем и слежения за полосой движения. Почти половина всех новых автомобилей может распознать усталость водителя, и более чем один из трех автомобилей имеет по крайней мере одну систему слежения за полосой движения.
Кроме того, чуть менее четверти автомобилей оснащены адаптивным круиз-контролем (ACC), а в 9% недавно зарегистрированных автомобилей в Германии уже имеется частично автоматизированная система управления передвижением в пробках. Это помогает водителям расслабиться при попадании в затор, просто активизировав автоматическое следование за автомобилем впереди. Такая система также контролирует запуск и остановки двигателя, ускорение и торможение, движение в пределах полосы.
![osnawenie_novyh_avtomobilej_v_evrope_sistemami_pomowi_pri_parkovke_e_kstrennogo_tormozheniya_i_slezheniya_za_polosoj_dvizheniya_rus](/images/articles/2019/Mar/analitika_bosch_sistemy_pomoshi_voditelyu_stanovyatsya_populyarnee_s_kazhdym_godom/osnawenie_novyh_avtomobilej_v_evrope_sistemami_pomowi_pri_parkovke_e_kstrennogo_tormozheniya_i_slezheniya_za_polosoj_dvizheniya_rus.jpg)
Системы помощи водителю становятся все более популярными в Европе
Не только в Германии покупатели автомобилей все больше полагаются на электронных помощников, которые делают вождение более безопасным и удобным. Помощники при парковке и автоматические системы экстренного торможения все чаще используются и в других европейских странах.
Например, парковочные помощники особенно популярны во Франции: ими оснащены 85% автомобилей – это самый высокий показатель для таких систем. Завершает список Италия с 44%. Что касается автоматических систем экстренного торможения, то в Бельгии и Германии их доля составляет 54%, а в Нидерландах такой системой оснащены 45% новых автомобилей. В то же время доля оснащенных этой системой автомобилей в Италии составляет 30%, а в России – только 6%.
Системы помощи водителю следят за сложными ситуациями и помогают избежать несчастных случаев или даже спасти жизни. Вот почему Bosch продолжает разрабатывать постоянно расширяющийся ассортимент систем, которые повышают безопасность дорожного движения и облегчают жизнь водителей.
А в рамках непрерывного совершенствования электронных помощников Bosch также создает техническую базу для автоматизированного вождения в будущем. Обладая этим опытом, компания уже сегодня является одним из лидеров инноваций во многих областях, которые необходимы для автоматизированного вождения: радарные системы, искусственный интеллект, электронное управление тормозами, трансмиссией и рулевым управлением.
![dolya_osnaweniya_novyh_zaregistrirovannyh_v_2017_godu_legkovyh_avtomobilej_rus](/images/articles/2019/Mar/analitika_bosch_sistemy_pomoshi_voditelyu_stanovyatsya_populyarnee_s_kazhdym_godom/dolya_osnaweniya_novyh_zaregistrirovannyh_v_2017_godu_legkovyh_avtomobilej_rus.jpg)
Bosch проанализировал статистику регистрации транспортных средств за 2017 год
Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) сообщило, что в 2017 году в стране было зарегистрировано 3,44 млн новых автомобилей. Работая с данными, предоставленными аналитической компанией JATO Dynamics, Bosch проверил, какие системы помощи водителю представлены в новых автомобилях в Германии, Франции, Испании, Великобритании, Италии, Бельгии, Нидерландах и России. Bosch проводит исследования использования систем помощи водителю с 2013 года.
Комментарии