Подсвети!

8 октября 2003

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат. Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

СУТЬ ТЕСТА

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.

Для исследования была выбрана лампа типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. При этом мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа лампы.

ЧТО МЫ МЕРИЛИ

Качество лампы определяется тремя параметрами: осевая сила света (то есть сила света, измеренная в направлении оси светового прибора), цветовая температура и геометрия (точность расположения всех элементов лампы относительно друг друга).

В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Оценке геометрии приборов предположительно будет посвящена статья в следующем номере журнала «Потребитель. Автодела».

КАК МЫ МЕРИЛИ

Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.

Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд).

При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT — C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).

Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.

Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.


СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП

Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.

В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.

Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.

При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.


ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.

К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.


Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.

В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.

Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.

Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.

В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.


ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП

Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.

В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.

Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.

Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.



ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.



Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.

Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.

Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.



IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.

Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.


ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.

В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.

Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.

На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.

В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.



8 октября 2003

Комментарии

Роман
27.12.2007
0
Самая толковая статья, которую нашел в Инете!
Эдуард
07.01.2008
0
Намучился с подбором ламп у себя на машине. Уже почти ставил ксенон, тормозила возможность прохода ТО, но остановился на Филипс Икс-трим паувер + 80%. Вовсе не рекламирую, но доволен аки пазик. Авто - Опель Вектра Б.
Антон
14.01.2008
0
Да,очень толково написано, хотел ставить blue vision - теперь передумал. На мокрой дороге бестолково.
raven733
15.01.2008
0
Очень долго пытался разобраться со светом в машине. Эта статья на многое пролила СВЕТ, спасибо.
Romario
18.01.2008
0
Выбирал между Philips krystal vision и extreme power +80%. Взял кристал, т. к. хотел "под ксенон". Внешний вид очень эффектно (бело-голубой яркий свет). По дождю еще не ездил, но, думаю, тут выручат туманки с желтоватым светом.
Быдло
20.01.2008
0
мой кореш поставил себе филипс экстрим павер до+80%... он остался не довольным... т.к. они херовато светят... блу вижен тоже плохо светят при катаклизмах )) помойму самый нормалек это филипс найтгуайд и вижан плюс
StasЯН
05.03.2008
0
Спасибо авторам... выбор пал на Филипс Вижн + 50%, доволен (авто Toyota Raum 1999 г).
Андрей
07.03.2008
0
Я еще не купил но склоняюсь к лампам Narva для улудшенного комфорта, и в тесте наверное опечатка, оба теста для дальнего света.
Красный график похоже для ближнего.
Evgesha40
06.05.2008
0
Интересная, практически полностью отвечающая на все стандартные вопросы по свету ламп головного света статья. Спасибо...
Юлия
21.07.2008
0
Я, хоть и одна женщина среди Вас, но вот качественный OSRAM уважаю больше, чем филипс. А лампы NIGHT BREAKER очень яркие и светят классно, вот только тест Ваш устарел - 5 лет. Это время - целое поколение. Спасибо.
Игорь
20.08.2008
0
Вот что я хочу сказать-поставил себе вместо ксенона PHILIPS Blue Vision т.к. нужен для дальней поездки. И вот что скажу:ПОЛНОЕ Г**НО,никакого голубого света под ксенон,обычный жёлтый свет ничего, что сдесь написано не помогло... Накоплю денег, куплю би-ксенон...
Злой до безумия!!!!! кстати также попробовал обменять на OSRAM H4 Cool Blue-такая же ЛАЖА опять же никакого голубого или белого света, опять жёлтый...
ЧТО ЗА ЕРУНДА ЗДЕСЬ НАПИСАНА и на лампе тоже... ЖЁЛТЫЙ СВЕТ У НИХ БЛИН!!!
--Такой я злой.................
борис
10.09.2008
0
Ставил Филипс Вижн + 50%, остался очень доволен. Отличные лампочки, но в дождь хотелось бы получше.
Алекс
21.09.2008
0
Поставил OSRAM Night Breaker H7 - отлично освещают дорогу, но прослужили они мне всего 2 месяца. Руками за колбы при постановке, разумеется, не трогал, сделал всё по правилам. Считаю, что стоимость свою (около штуки за комплект) они не отработали.
Александр
01.12.2008
0
Есть еще такие лампы Филипс Кристал Вижион. У них цветовая температура ниже чем у Блу вижион, а именно 4300 К, поэтому они более всепогодны. Я их в свое время ставил на восьмерку, откатал с ними года полтора, смело рекомендую! Хорошие лампы, куда лучше чем Блу Вижион.
Паха
05.12.2008
0
Поставил на оку филипс H4 xteme power + 80
цветовая температура 4100 кельвин, раньше стояли филипс н4 штатный вариант.
Новые лампы светят довольно хорошо, излучают белый, свет я доволен, в тоже время, как раньше и желтый,
поставил недавно, так, что не знаю, со сроком что?!
Сергей
15.12.2008
0
Вопросом улучшения света в фарах автомобиля я занялся год назад. Хотел улучшить свет не приобретая ксенон. Ставил различные лампы. "Задолбал" продавца на авторынке по полной :) Как некоторые тут, оставившие отзывы, пытался сделать свет в лампах визуально похожий на ксенон. Поставил сначала лампы NARVA Range Range Power Blue+ (по-моему, не совсем помню), вообще эти лампы имитировали ксеноновый свет. Мне они не понравились, потому как при хороших условиях они светили не совсем идеально. Это понятно - ксенон это совсем другая категория, не надо путать с галогеном. Потом я поставил OSRAM H4 Cool Blue - в принципе был доволен. У этих лам цвет света чисто белый!!! Он не должен быть синим, как это хотели некоторые, которые оставили отзывы на этом сайте об этих лампах. Белый свет, с легким оттенком голубого при режиме дальнего света. И просто смешно когда от этих лам хотят чтобы они светили как ксенон. Но мне хотелось большего. И я упросил продавца дать покататься один вечер с очень знаменитыми лампами, как их разрекламировали, лампами OSRAM Night Breaker. Я их поставил после НОВЫХ OSRAM Cool Blue и разницы в прибавке света визуально я вообще не почувствовал. Может люди хвалят его потому, как ставят его после стандартных подсевших лам, тогда понятно, что им он кажется "лучшим". Разница OSRAM Cool Blue и OSRAM Night Breaker только в режиме дальнего света: у Cool Blue легкий оттенок голубоватого цвета, а у Night Breaker - светло-зеленоватый. А так визуального прибавления света, повторюсь, я не ощутил. Да и разница в стоимости у них небольшая. А вот когда я купил противотуманные лампы - вот тогда я заметил прибавление в свете. Это все было в прошлом году, а сейчас я поставил OSRAM Cool Blue в противотуманные фары. Теперь у меня цвет света однородный - белый. Мое мнение, это самый подходящий и комфортный цвет света автомобильных ламп. А в непогоду, что белый плохо освещает, что ярко-жёлтый - свет всесезонных ламп, который я тоже ставил, когда экспериментировал со светом в автомобиле. Кто хочет действительно яркого света в автомобиле - раскошеливайтесь на ксенон, но только нормальный, а не самый дешёвый. И соответственно с нормальным температурным режимом - около 5000 кельвинов. Надеюсь что мой отзыв поможет прочитавшим в выборе ламп. Спасибо за внимание.
железный
20.12.2008
0
что бы не говорили, но филипс лучше
миха
07.01.2009
0
Поставил osram NIGHT BREAKER, ну так себе, хочу попробовать еще что нибудь! Как-то не очень и стоят много!!!
Алекс
07.01.2009
0
Стоят лампы OSRAM BILUX ALL 85/80W. Устраивают почти по всем показателям, один минус - на мокром асфальте ничего не видно. Подскажите, может поставить OSRAM или PHILIPS 100/80W?! Или не стоит?
Алексей
16.01.2009
0
Цитата: Игорь (2008-08-20)
Вот что я хочу сказать-поставил себе вместо ксенона PHILIPS Blue Vision т.к. нужен для дальней поездки. И вот что скажу: ПОЛНОЕ Г**НО, никакого голубого света под ксенон, обычный жёлтый свет ничего, что сдесь написано не помогло... Накоплю денег, куплю би-ксенон...
Злой до безумия!!!!! кстати также попробовал обменять на OSRAM H4 Cool Blue-такая же ЛАЖА опять же никакого голубого или белого света, опять жёлтый...
ЧТО ЗА ЕРУНДА ЗДЕСЬ НАПИСАНА и на лампе тоже... ЖЁЛТЫЙ СВЕТ У НИХ БЛИН!!!
--Такой я злой.................


Игорь, похоже, у тебя с проводкой что-то!
Максим
22.01.2009
0
А я поставил наши "Маяк" 60 руб. шт. Ништяк!!!
Northwind
27.01.2009
0
Ставил на восьмерку всепогодки от OSRAM, супер лампы!!! Через год поменял на Филипс +50 или +70!!! Не доволен!!! Филипс разочаровал и на "Матизе" жены!!! Поставил ей OSRAM всепогодный, говорит намного лучше, довольна!!! Мощность 60, по-моему?!
Роман
29.01.2009
0
Александру - температура цвета у Блю Вижн - 4000 К, Кристалл Вижн - 4500 К, Диаманд Вижн - 5000 К. Ставил себе Кристалл - свет, конечно, гораздо белее, чем у стока, но видно хуже. Синее покрытие колбы является фильтром, который задерживает свет с температурой до 4500 К, в итоге они гораздо тусклее. Но т.к. очень хотелось белый свет, то решил их продавцу не отдавать, а поменять на Блю Вижн. Свет белый, видно гораздо лучше Кристалла и стокового. Отъездил год, отдал Ланос отцу. Ему после стокового на Сенсе очень нравится, назад не отдает, блин... Теперь в Акценте хочу свет улучшить, выбираю между X-treme Power и Blue Vision. Склоняюсь к первому. Ксенон не рассматриваю - не хочу его ставить в непредназначенную для этого фару, слепить встречных и иметь проблемы с ГАИ. Совет тем, кто будет менять лампы - не пожалеть 20-40 грн и ОБЯЗАТЕЛЬНО на СТО отрегулировать фары, тогда разница со стоком будет куда ощутимей.
Борис
20.03.2009
0
Много ламп пробовал, поскоку люблю ночью ездить в Крым, Карпаты и т.д., но когда поставил би-ксенон просто прозрел. И никого не слепят, просто фары дожны быть отрегулированы. Так что всем совет не жмитесь, потратьте один раз деньги, но с умом. На нормальном СТО установите и отрегулируйте и будет вам счастье.
Антон
19.05.2009
0
osram h4 cool blue - абсолютна никакого эффекта ксенона нет!!! Обычный жёлтый свет!!! Зря только деньги выкинул!!!
Марат
03.06.2009
0
Ставил и Philips Blue Vision OSRAM Night Breaker. По ощущениям Филипсы намного лучше светили, у них хоть в начале эксплуатации был холодный белый свет 4300 К. Затем через год свет стал обычным желтым на ближнем, т.к. спираль выгорела, на дальнем остался свет 4300 К. А на Осраме свет изначально был желтоватый, только зимой казалось, что он белый.
Руслан
07.07.2009
0
поставил OSRAM NIGHT BREAKER. Светят замечательно но срок службы максимум полгода. Поменял два комплекта. Третий комплект поставил стандартный Philips premium - слишком разорительно выходит осрам. Похоже, за счет увеличения нагрева колбы, чтобы был ярче свет, вольфрамовая нить не выдерживает и прогарает, в добавок еще наши раздолбанные дороги.
ZAVych
09.07.2009
0
Переделал фары, установил на ближний свет линзовые модули, катался месяц с галогенными лампами (Philips premium +30%) и поставил ксенон 4300 К в них, после этого вопросы про лампочки снимаются. Ни кого не слеплю, ибо линзы :) В дальний поставил philips night guide, вполне неплохо.
В туманки поставил Philips Weather Vision, ибо мне надо чтобы освещали а не гламурно и понтово светились голубеньким "псевдоксеноновым" светом.
Artur
31.07.2009
0
Все зависит от конструкции фар... На сегодняшний день, суммируя, можно сказать, что ОСРАМ НАЙТ БРЕЙКЕР - самая яркая не ксеноновая автолампа. Поток света, получаемый из этой лампы, больше, чем из ФИЛИПС ЭКСТРИМ ПАУЭР.
Что касается срока службы, то да, это слабое место не только всякого рода "супер" ламп, но и вообще всех галогенных ламп. При превышении напряжения в бортовой сети автомобиля на 5% срок службы лампы автоматически снижается на 50%. Самые "нежные" - лампы Н7. Понятно, что ОСРАМ НБ или ФИЛИПС ЭП в варианте Н7 вполне могут сгореть и через месяц и даже раньше, если напряжение скачет...
Если нужны долговечные лампы, у ОСРАМ есть Light@Day со сроком службы до 3 раз дольше, чем у стандартной лампы.
Антон
08.09.2009
0
Поставил день назад OSRAM Night Breaker H4(+90/+10). По сравнению со старыми лампочками разница большая. Свет действительно ярче и более белый (старые вообще жёлтый был). Никаких эфектов синего цвета нет, да я и не хотел, белый свет лучше для глаз. А что касается мокрого асфальта то никакие галогеновые лампочки нормально его не освещают. Друзья у кого стоит ксенон говорят, что с ним на мокром асфальте гораздо лучше, но то ксенон и цена у него другая.

Похожие статьи

Duracell собирает батарейки
9 апреля 2019
Новости

Duracell собирает батарейки

Компания Duracell объявила о присоединении к федеральной инфраструктуре по сбору элементов питания торговой сети «Домотехника». Это один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке. Все собранные батарейки будут утилизированы на заводе «Мегаполисресурс» — единственном в России комплексе, который занимается глубокой переработкой батареек.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Мечта байкера
21 июля 2006
Новости

Мечта байкера

Вот уже который год мы стараемся в каждом номере рассматривать наиболее интересные и актуальные компоненты современного автомобильного охранного комплекса. Номер, который вы держите в руках, может стать рекордсменом по количеству интересных новинок, об одной из них вы прочитаете в этом материале. Практически во всех автомобильных журналах тема охраны мотоциклов незаслуженно забыта.

Новый компактный видеорегистратор от Highscreen — Black Box Mini 2
11 декабря 2013
Новости

Новый компактный видеорегистратор от Highscreen — Black Box Mini 2

Компания «Вобис Компьютер» начинает продажи нового классического автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Mini 2. Новинка отличается компактными габаритами, позволяющими спрятать ее за зеркалом заднего вида. Регистратор записывает видео в формате FullHD 1080i; он оснащен 2-дюймовым экраном, датчиком движения, портом HDMI и батареей 180 мА•ч.

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше
9 августа 2016
Новости

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше

9 августа 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе на рынок двух новых моделей видеорегистраторов — MiVue C315 и MiVue C333. Это недорогие, но функциональные устройства, снимающие качественное видео в разрешении Full HD (1920 х 1080 точек) на частоте 25 кадров (MiVue C315) и 30 кадров в секунду (MiVue C333).

mp3 от CLARION
26 октября 2005
Новости

mp3 от CLARION

На любой вкус и кошелек найдется аппаратура у компании Clarion. В ассортименте имеются как дорогие мультимедийные AV-аппараты hi-класса, отличающиеся хорошей функциональной оснащенностью, так и вполне доступные, которые по своим потребительским качествам ничуть не уступают первым. Итак, весной 2005 года компания презентовала новую линейку головных устройств.

Pioneer всем любителям пример - на весь 2014 год
19 ноября 2013
Новости

Pioneer всем любителям пример - на весь 2014 год

Москва, Россия – компания Pioneer RUS провела презентацию новейшей домашней и автомобильной электроники, наушников и профессионального DJ-оборудования. Гости мероприятия смогли протестировать представленные модели в демо-зоне и стали участниками увлекательного путешествия в мир первоклассного звука Pioneer. «Будь то пешая прогулка по окрестностям с наушниками, дальняя поездка на автомобиле или увлекательное странствие в мир кино и музыки в домашней обстановке — любое путешествие становится ярче и увлекательнее с техникой Pioneer»...

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.
16 октября 2015
Новости

В продаже – русский конкурент GoPro. Гибрид экшн-камеры и видеорегистратора AdvoCam-FD Sport: 8 000 рублей за полный комплект с 20 аксессуарами.

Российская компания «Видеомакс», производитель систем видеонаблюдения с 20-летним опытом и пионер отечественного рынка экшн-камер (первая модель выпущена в 2012 году, задолго до массовой популяризации GoPro), представляет новую камеру для водителей и любителей активного отдыха – AdvoCam-FD Sport.

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор мультимедийных ресиверов MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI

16 сентября 2013 года - — компания Pioneer анонсирует три новые модели цифровых мультимедийных ресиверов для активных пользователей смартфонов и других цифровых носителей информации в автомобиле. Разработанные с расчетом на максимум коммутационных возможностей и обладающие конкурентоспособной ценой модели MVH-X560BT, MVH-X360BT и MVH-160UI воспроизводят медиафайлы с iPod/iPhone1, смартфонов Android 2 и USB-носителей3, их тюнер работает на AM/FM-радиочастотах.

Как статическое электричество влияет на работу видеорегистраторов и можно ли от него защититься
22 марта 2018
Новости

Как статическое электричество влияет на работу видеорегистраторов и можно ли от него защититься

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объясняет, как статическое электричество может вывести видеорегистратор из строя, как от него защититься и ремонтируют ли такие поломки по гарантии. Сильные перепады температуры, удары или агрессивная среда грозят видеорегистраторам от случая к случаю: при отсутствии морозов или жаркого солнца, повышенной влажности и ухабов на дороге автомобильные гаджеты способны работать долгие годы без поломок и сбоев. Но одна опасность подстерегает любую электронику всегда, пока с ней взаимодействует человек, – статическое электричество.