В 2015 году компания Gogoro из Тайбея (провинция Тайвань, Китай) планирует вывести на рынок инновационную разработку — первый электроскутер, использующий «облачные» технологии. В качестве источников энергии для нового транспортного средства послужат цилиндрические литий-ионные аккумуляторы Panasonic (размер 18650). Аналогичные батареи, кстати, используются в электрокарах Tesla модели S.
На выставке CES 2015 был представлен SmartScooter, работающий на аккумуляторах Panasonic.
Внутри аккумуляторного отсека Gogoro установлены 25 сенсоров, которые с периодичностью в 10 минут передают данные о состоянии батарей в облако. Обмен информацией между аккумулятором и скутером осуществляется с помощью технологии NFC (Near field communication), а с телефоном владельца — по Bluetooth. Сенсоры также собирают данные о поведении водителя на дороге, чтобы оптимизировать расход энергии.
Смарт-скутер разработан специально для быстроразвивающихся мегаполисов с населением от 10 млн человек. Стильный и эргономичный он разгоняется до 50 км/ч за 4,2 секунды, максимальная скорость — 95 км/ч. На одном заряде аппарат проезжает до 60 миль (96,56 км).
Gogoro планирует построить в городах целую сеть станций, на которых владельцы смарт-скутеров смогут быстро и легко заменить «пустые» батареи на заряженные. Умное транспортное средство само проинформирует своего владельца о том, что энергия на исходе, и предложит адреса ближайших станций с помощью специального приложения от Gogoro.
Станции будут объединены в одну информационную сеть, благодаря которой водители всегда смогут проверить наличие аккумуляторов на конкретной заправке. Интеллектуальная система также будет анализировать поведение постоянных клиентов, чтобы в моменты максимального спроса обеспечить энергией всех желающих. Зарядка «пустых» аккумуляторов будет по возможности производиться в не-пиковые часы, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на городскую электросеть. Строительство одной станции не должно превысить 10.000$. Представители компании считают, что для эффективной работы системы потребуется одна станция на милю.
Долгосрочная стратегия Gogoro неразрывно связано с модульными аккумуляторами и новыми продуктами на их основе. «Мы не собираемся замыкаться только лишь на производстве транспортных средств. Гораздо интереснее — создать новую отрасль, позволяющей каждому из нас воспользоваться преимуществами «умной» энергии. Мы называем свой скутер не просто электрическим, но еще и умным. Ведь он постоянно находится на связи, обменивается информацией и, в конечном итоге, учится», — отметил разработчик новинки Люк Хорак.
Комментарии