Подсвети!

8 октября 2003

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

ЧТО МЫ ИМЕЕМ

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа H4 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат. Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

СУТЬ ТЕСТА

В данном тесте мы решили выяснить, насколько могут отличаться по своим характеристикам лампы одного типа, но произведенные разными компаниями.

Для исследования была выбрана лампа типа H4 мощностью 60/55 Вт, рассчитанная на рабочее напряжение 12 В. При этом мы постарались рассмотреть все самые распространенные модификации этого типа лампы.

ЧТО МЫ МЕРИЛИ

Качество лампы определяется тремя параметрами: осевая сила света (то есть сила света, измеренная в направлении оси светового прибора), цветовая температура и геометрия (точность расположения всех элементов лампы относительно друг друга).

В данном тесте для получения сравнительной оценки качества ламп разных фирм были проведены измерения осевой силы света и цветовой температуры. Оценке геометрии приборов предположительно будет посвящена статья в следующем номере журнала «Потребитель. Автодела».

КАК МЫ МЕРИЛИ

Для измерения освещенности лампа была помещена в кругло-симметричный отражатель (фара без выходной оптической линзы). Искомый параметр замерялся в центре светового пятна, создаваемого полученным оптическим прибором. Измерения проводились для двух режимов подключения питания лампы: ближний и дальний свет.

Освещенность была измерена с помощью люксметра «ТКА — ЛЮКС». Все измерения проводились на определенном (фиксированном) расстоянии от лампы, достаточно большом, чтобы считать световой пучок сформированным. По полученным результатам были проведены расчеты осевой силы света осветительного прибора. Единица измерения — килокандел (кКд).

При тех же условиях проводились измерения цветовой температуры излучения исследуемых ламп с помощью колориметра «LMT — C2200» Единица измерения цветовой температуры Кельвин (К).

Все данные, полученные для каждого прибора, вы найдете в таблицах, сопровождающих описание результатов теста.

Как показывают результаты испытаний ламп типа Н4 производства фирм OSRAM, GENERAL ELECTRIC, PHILIPS, NARVA, HELLA, IPF, ZENON, светотехнические характеристики этих приборов отличаются весьма значительно.


СТАНДАРТНЫЕ ЛАМПЫ

Все производители автоламп изготовляют стандартные типы ламп головного света.

H4 – двухнитевая лампа. В зависимости от того, какая из нитей излучает свет, лампа работает в режиме либо дальнего, либо ближнего света.

Все лампы H4, предназначенные для установки в обычные фары автомобиля, имеют мощность 60/55 Вт. Более мощные лампы использовать нельзя. Во-первых, они слепят водителей других автомобилей, а во-вторых, перегружают проводку машины и способствуют перегреву фары и ее ускоренному старению. Лампы H4, имеющие мощность, например, 130/100 Вт, предназначены для внедорожной езды и устанавливаются в специальные фары.

Благодаря современным технологиям производства ламп все фирменные стандартные лампы имеют продолжительный срок службы и отличаются стабильной работой в течение всего периода эксплуатации.

Однако в группе стандартных ламп сегодня можно выделить отдельную категорию устройств. Это стандартные лампы, имеющие увеличенный срок службы. Появление на рынке таких моделей не просто очередной ход крупных производителей, направленный лишь на увеличение продаж. Дело в том, что ради снижения количества ДТП на 20% многие страны Европейского Сообщества сделали обязательным включение фар ближнего света в дневное время. Поэтому ресурс обычных ламп вырабатывается быстрее и, чтобы не вынуждать водителей чаще менять лампы, крупнейшие компании начали выпуск специальных ламп для круглосуточного использования, которые работают значительно дольше обычных.



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА СТАНДАРТНЫХ ЛАМП

Из всех ламп, принимавших участие в тесте, к категории стандартных относятся следующие модели: OSRAM H4 Standard, OSRAM H4 LIGHT@DAY (лампа для круглосуточного использования), GENERAL ELECTRIC H4 Standard, PHILIPS H4 Long Life (лампа для круглосуточного использования), NARVA H4 Standard.

В режиме дальнего света наилучшие показатели продемонстрировала новинка этого сезона – лампа для круглосуточного использования OSRAM H4 LIGHT@DAY. По этому показателю она превосходит не только лампы в своей «весовой категории», но даже некоторые модели с усиленным световым потоком. Хороший результат в режиме дальнего света также у лампы GENERAL ELECTRIC H4 Standard.

При переходе на ближний свет OSRAM H4 LIGHT@DAY остается в числе лидеров, но на этот раз уже уступает двум другим моделям. А вот GENERAL ELECTRIC H4 Standard пропускает вперед всех конкурентов. В результате в этом актуальном для городских условий режиме работы наилучшими показатели были у стандартных ламп OSRAM и NARVA. Они прошли тест с одинаковыми значениями силы светового потока.

Особенно здесь хочется выделить именно лампу NARVA H4 Standard – являясь одним из лидеров, она имеет наиболее демократичную цену относительно своих конкурентов. Модель OSRAM H4 Standard также заслуживает особого внимания, так как она показала самые стабильные результаты. Этот прибор является лидером в режиме ближнего света, а при дальнем свете показал хотя и не лучший, но все же достойный результат.

При измерении световой температуры наиболее высокий результат в обоих режимах работы снова показала лампа OSRAM H4 LIGHT@DAY. Это означает, что свечение этой лампы будет немного белее, чем у остальных участников теста в категории стандартных ламп. А наиболее желтый свет будет у моделей GENERAL ELECTRIC H4 Standard и PHILIPS H4 Long Life.


ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.

В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения.

К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.

Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ

В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam.

После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары.


Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта.

В обоих режимах работы очень хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела очень хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена не слишком высока по сравнению со многими конкурентами.

Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество.

Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power.

В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.


ВСЕПОГОДНЫЕ ЛАМПЫ

Название «всепогодные» такие лампы получили не случайно. На их колбу нанесено специальное интерференционное покрытие, придающее свету желтоватый оттенок. Такой свет улучшает контрастность на освещенной части дороги во время движения в плохих погодных условиях. Если обычный свет во время дождя или тумана интенсивно отражается от мельчайших капель влаги в воздухе и слепит водителя, то желтый свет всепогодных ламп отражается значительно меньше и не мешает водителю. Кроме того, машина, оснащенная всепогодными лампами, в плохих погодных условиях значительно лучше заметна на дороге, что также снижает риск ДТП.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ВСЕПОГОДНЫХ ЛАМП

Из всех ламп теста к группе всепогодных относятся следующие модели: PHILIPS H4 Weather Vision; NARVA H4 Azzurro; GENERAL ELECTRIC H4 AllDay; IPF H4 Superbeam.

В режиме дальнего света наилучший результат продемонстрировали лампы PHILIPS H4 Weather Vision и GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. При этом PHILIPS H4 Weather Vision также имеет немалую силу светового потока при переходе в режим ближнего света. Тогда как GENERAL ELECTRIC H4 AllDay в этом режиме имеет самый скромный показатель из всех ламп в своей категории.

Самую большую для своей категории силу светового потока при ближнем свете имеет японская лампа IPF H4 Superbeam. Но при переходе на дальний свет этот прибор почему-то показывает более чем скромный результат.

Для всепогодных ламп важным параметром является цветовая температура. Эти лампы должны светить желтым светом, а значит, цветовая температура должна быть относительно небольшой. Самой желтой из всего теста является GENERAL ELECTRIC H4 AllDay. А вот свет IPF H4 Superbeam даже белее, чем у стандартных ламп.



ЛАМПЫ УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.

Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубоватого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а за счет применения специальных технологий, отличающихся для разных производителей. Свечение таких ламп не уступает в яркости стандартным моделям.

Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.

Зато благодаря яркому свету, излучаемому лампами улучшенного визуального комфорта, во время движения очень хорошо разлчимы дорожные знаки. Дело в том, что свет таких ламп лучше, чем в прочих случаях, отражается от поверхности знаков.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП УЛУЧШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОМФОРТА

Из всех представленных в тесте к этой категории относятся следующие лампы: PHILIPS H4 Blue Vision; NARVA H4 Range Power Blue; OSRAM H4 Cool Blue; XENOBRITE H4 Superwhite; GENERAL ELECTRIC H4 Superblue; IPF Gran Bluez Bulb; IPF White Max Neo Bulb.

Наибольшее значение силы светового потока в режиме дальнего света продемонстрировала лампа OSRAM H4 Cool Blue. А рекордно низкую освещенность в этом же режиме показала лампа XENOBRITE H4 Superwhite. Тут, правда, надо отметить, что это также и одна из самых дешевых ламп в этой категории. Вероятно, подобная ценовая политика производителя и настолько низкая величина силы светового потока взаимосвязаны.



Хорошие результаты в этом режиме работы показали лампы GENERAL ELECTRIC H4 Superblue и NARVA H4 Range Power Blue. За ними следует PHILIPS H4 Blue Vision.

Среди ламп со стандартной мощностью в режиме ближнего света лучшее значение показала NARVA H4 Range Power Blue. За ней с примерно одинаковым результатом следуют OSRAM H4 Cool Blue и GENERAL ELECTRIC H4 Superblue. То, что OSRAM показал лучшее значение и при дальнем свете, очень хорошо характеризует эту лампу.

Рекордно низкое значение силы светящегося потока при ближнем свете опять-таки принадлежит XENOBRITE H4 Superwhite, которая является, напомним, самой дешевой лампой в этой категории.



IPF Gran Bluez Bulb имеет самую большую цветовую температуру. Недаром производитель заявляет, что цвет излучаемого ею света полностью схож с цветом ксеноновых фар. Очень высокая цветовая температура и у другой лампы производства IPF. Модель White Max Neo Bulb этой фирмы тоже будет светить белым светом. Интересно, что при этом компания-производитель анонсирует, что такая лампа подойдет для всепогодного использования, хотя обычно белый свет, например, в дождливую погоду неудобен для водителя.

Немного ниже, но все же очень высокая цветовая температура у OSRAM H4 Cool Blue.


ЛАМПЫ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Помимо ламп головного света H4 стандартной мощности 60/55 Вт на прилавках магазинов представлены модели, имеющие повышенную мощность. При этом такие лампы часто имеют невысокую цену. В результате некоторые автолюбители используют подобные приборы, чтобы получить «больше света» при минимальных затратах.

Даже не касаясь вопроса качества этой продукции, можно утверждать, что такая практика не приведет к положительным результатам. Во-первых, все лампы повышенной мощности предназначены для внедорожного использования, так как они всегда слепят других участников движения. Связано это прежде всего с другими геометрическими размерами спиралей лампы. Из-за несоответсивя геометрии лампы и конструкции фары вся оптическая система работает неправильно. Во-вторых, следствием использования таких ламп является перегрев электропроводки автомобиля и ускоренное старение фары.

И все же мы задались вопросом: а действительно ли эти лампы дают больше света, а также можно ли купить дешевую лампу большой мощности и как следствие получить освещение повышенной яркости.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

Для тестирования было выбрано два образца ZENON Power Gold, ZENON Plasma.

В режиме работы дальнего света обе лампы показали очень низкое значение силы светового потока. Особенно удручающим был результат ZENON Plasma. Причем эта лампа продемонстрировала рекордно низкое значение и при переходе на ближний свет. Таким образом, по этому параметру прибор вообще не выдерживает никакой критики.

Сила светового потока лампы ZENON Power Gold в режиме ближнего света, наоборот, оказалась чрезмерно высокой. Интересно, что это значение не слишком отличалось от силы свечения в режиме дальнего света той же самой лампы. Такая особенность свидетельствует только о низком качестве изготовления продукта. Из-за слишком большого значения силы света при включении ближнего света такая лампа будет попросту опасна.

На диаграмме и в таблице мы намеренно поставили эти две лампы рядом со стандартной лампой Osram. После такого сравнения становится понятно, что даже стандартная лампа совсем незначительно проигрывает, или даже выигрывает у ламп повышенной мощности. При этом Osram H4 Standard является полностью «законной», то есть не будет слепить других участников движения, наносить вред элементам фары и перегружать проводку автомобиля.

В заключении еще раз отметим, что все именитые компании производят лампы повышенной мощности. Такие лампы зачастую действительно способны дать намного больше света. Но подобные приборы рассчитаны только на использования во время «внедорожной» езды и на обычной трассе применяться не могут.



8 октября 2003

Комментарии

Андрей
08.01.2011
0
Прежде чем менять лампы в фарах, проверьте на них напряжение(особенно касается старых иномарок). Не факт, что там будет 14 вольт(возможно около 10 вольт на старой проводке). Как известно, яркость сильно зависит от напряжения(в третьей степени). И если что-то не в порядке, то поменяйте сначала реле или колодки предохранителей или клеммы. А потом уже ставьте хорошие лампы. Я на ближний поставил Philips X-Power. Вполне хватает. Кстати одна из причин установки "колхозного" ксенона на старые машины - это как раз проблемы с проводкой.
Андрей Ю
11.01.2011
0
Ставил osram cool blue понравился только белесый свет, в дождь почти не видно, поставил philips premium +30 - свет хоть и желтее, но чуток ярче
фото:
http://s002.radikal.ru/i199/1101/1f/4c8fda684bff.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1101/b0/cda06eac06bb.jpg
Краснов Андрей
12.01.2011
0
Поставил Narva Azzurro. Доволен. Перед ними были PHILIPS H4 Weather Vision . Хорошие, но дорого и быстро сгорают.
Юрий
12.01.2011
0
Стояли PHILIPS DiamondVision 5000К, цвет приятный для восприятия глаза, холодный, белый, с голубым оттенком, на трассе хорошо отражается от знаков и разметки. В мокрую погоду светят не очень, спасают противотуманки. Проработали 1,5 года без проблем, сейчас одна сгорела. Судя по результатам сёрфинга на гугле по инэту, сейчас хочу брать PHILIPS X-treme Vision +100%.
Сергей
18.01.2011
0
Поставил себе на ближний и на дальний Bosh +90% вот они действительно всех лучше светят, по размеру светового потока как ксенон! Светят чистым белым светом! Если хотите хороший свет то ставьте их! Правда они очень дорогие.
Димка
23.01.2011
0
Друзья, а какие лампы можно поставить на сонату. А то стоят осрам сильверстар +50% и как то не очень впечатляют. Понятно что ксенон лучше, но в связи с законом буду ставить галоген.
*Сергей*
24.01.2011
0
Как я понимаю, нужно подходить индивидуально при выборе ламп.
У меня такой вопрос: где можно купить линзованную оптику для автомобиля типа Кия Сид? Очень хочется поставить ксенон по Госту и не быть тем самым "колхозником". Для Игорь (2008-08-20)
Желтый не значит плохой . Ведь самый лучший спектр - это красный, вспомним (светофор). Вы думаете почему такого света у нас светофоры, а потому что по спектру данный тип света лучше заметен водителю, ни какой там синий, а именно желтый и по ГОСТу синий не проходит, только белый, желтый спектр. И еще смотрите маркировку на фаре, там четко указано какие типы ламп можно использовать. Вот не "дай Бог" остановить тебя ГАИ с сотрудником тех надзора маркировочку глянут, изымут все и права заберут, вот тогда и будешь бегать со своим законом. Одни сутки на устранение неисправности правда еще не кто не отменял. Это твой последний шанс-).Дальше только суд.....
caliber1
24.01.2011
0
Начитался тут, так и не понял средне-статистического мнения о лампах...
Сегодня чуть не купил ксенон Sho-me Profi, уже принесли, но в последний момент решил отказаться, теперь задаюсь вопросом, что поставить, езжу в ночное время, нужно много белого цвета)))
Последние лампы ставил GENERAL ELECTRIC Superblue - это реально плохие лампы, 2 месяца не отъездил, с начала одна и тут же другая вылетела из строя. По цветовому пучку, так скажем средне. Да они яркие, белый-белый цвет, но в дождь не айс, но, что-то в них есть. Езжу на датчике света, может это тоже, как-то влияет на срок службы лампы...
Что скажите всё же по лампам?
Алексей
08.02.2011
0
Поставил Нарва 100/90. Авто 21093. Езжу 3-й месяц. Стало хоть что-то видно на мокрой дороге.
Александр_57
08.02.2011
0
Ездию на OSRAM HYPER WHITE 5000K Н712V - доволен, не жалуюсь.
Юра
12.02.2011
0
Поставил OSRAM Night Breaker, до этого стояли OSRAM +30%, особого различия не заметил.
Ростовский Саша
13.02.2011
0
Поставил Osram Cool Blue Hyper 5000К желтый свет присутствует несмотря на керамические светодиоды. Тут пели песни что это чисто белый, так это полный чес!!! Бело-желтый свет!!! (правда насыщенный и контрастный только не пантовый!!!)
evgen 015
16.02.2011
0
Филипс даймонвижн н7 и светят лучше и работают уже 2 года, рекомендую. Авто - Опель Астра.
Александр
21.02.2011
0
Люди, вы забываете о различном качестве оптики! Одна и та же лампа на разных авто светит по-разному.
Сергей
22.02.2011
0
Мужики берите Осрам 4000 кельвинов и все ок будет.
Дмитрий
23.02.2011
0
Рекомендую всем попробовать Koito White Beam III вот они реально рулят, ни у Осрама, ни у Филипса нету таких аналогов.
саня
24.02.2011
0
Перепробовал нарву, филипс, осрам, маяк и еще кучу всякого барахла - които вне конкуренции.
PitBullPalli
18.03.2011
0
Осрам Найт брейкер - хорошие, но и разорительные. Менять не охота, так как нравятся, но дорого.
Владимир
21.03.2011
0
Стояли простые Осрам на Логане, заменил на Штрейкбрехер+. Не знаю, долго ли протянут, но свет шикарный, как для галогенок, реально процентов на 30 ярче стока.
Александр Л.
31.03.2011
0
А скажите, Koito III Whitebeam в коробке за 230 р/шт. столь же эффективны как и в блистере за 1700 пара?
Slava
24.04.2011
0
Ваз 2115. Стояли осрам +90, светят белым, но спектр размыт, одна сгорела пришлось поставить нарва - но по сравнению с ней осрам супер. У брата филипс на ваз 2115 +90, свет мне больше нравится чем осрам.
Анатолий
29.04.2011
0
Поставил себе такие лампы NARVA Range Power Blue. Только вот вопрос: "лишают ли прав за бело-голубой оттенок?"
Дмитрий
30.04.2011
0
Заменил рабочие стоковые лампы Osram, проработавшие 3 года, на Osram NightBreaker H7 по 600 руб/шт. Особой разницы в свечении не заметил: чуть побелее, вроде чуть ярче. Через 6 месяцев сгорела одна лампа, еще через 2 недели - вторая. Поставил обратно старые лампы. (Nissan Almera Classic)
boroda
06.05.2011
0
Renault Logan, последовательно стояли следующие лампы: PHILIPS Visionplus H4 - хороший ближний и дальний свет, как летом так и зимой... срок службы, еще до введения постоянной езды на ближнем свете, более одного года...
Osram NightBreaker H4 - катал зимой... всё бы хорошо, но... порадовали они меня чуть более одного месяца... сгорел ближний на одной лампе... через неделю на другой...
OSRAM Silverstar H4 - ни так здорово как предыдущие лампы... да и сгорели "хором" через три месяца...
вот такой расклад...
теперь выбираю что взять - вернуться к проверенным PHILIPS Visionplus H4 или бросив эксперименты с яркостью обратить свое внимание на "долгоживущие" PHILIPS ECO с обещанным увеличением светового потока на 10%...
вадим
04.06.2011
0
Поставил GE Megalit Plus 60 доволен как ребёнок!!! До этого ставил Филипс, Осрам-разница есть. Геометрия не очень, но света больше! В туманках 4000К практически в цветовой температуре разницы нет! ВАЗ2115.
Илья
07.06.2011
0
ВАЗ 2114, на OSRAM Cool Blue 4000К езжу уже 3 года, до этого пробовал много ламп, не впечатлили. Что бы добиться с данной лампой более чистого белого света, в подсветку фары нужно поставить светодиод голубого цвета. А для более голубого света, синий диод. Но тогда сотрудники ГИБДД чаще обращают на тебя внимание, но предъявить не чего не могут. Сама лампа то белая. Удачи в поисках.
Денис Алексеенко
22.06.2011
0
Уже больше года езжу с с ORASM NIGHT BREAKER H4, проблем нет! Свет тот же! Лампа не села, т.к. проверял на соседской через год его и мою старую вкрутили рядом, свет тот же !!!! Претензий не имею, практически 60% времени езжу в темное время суток.
Денис Игоревич
22.06.2011
0
Видел как светят филипсы +80% яркости + 20% белого! Брату лично их подарил на н.г. по моему... Больше 1.5 лет работают обе лампы! Претензий нет, заметно ярче и белее чем Осрам! Минус только что в дождь плохо пробивают через капли!!!!!
Alexander
30.06.2011
0
В общем, ребят, ставил Philips Extreme Power +90 H4, проездили год с небольшим, пробегу около 30000км. свет бело-желтый, хороший, только может в след.раз ставить обычный philips +30....как в тесте за рулем.
Владимир
23.07.2011
0
Поставил OSRAM Cool Blue. Пока нормально правда в дождь ездить еще не приходилось. Но по сравнению со штатными OSRAM небо и земля.

Похожие статьи

Больше возможностей с новыми видеорегистраторами MagicEye HD90 и HD90G от Gmini
23 ноября 2012
Новости

Больше возможностей с новыми видеорегистраторами MagicEye HD90 и HD90G от Gmini

Москва, 23 ноября 2012 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, продолжает развитие фирменной серии HD видеорегистраторов MagicEye выпуском двух новых моделей — HD90 и HD90G. Оба устройства выполнены на хорошо зарекомендовавшем себя распространенном чипсете Ambarella A2S60. Модель HD90G отличается наличием внешнего GPS-модуля, который может быть пристыкован к держателю и существенно расширяет функциональность регистратора.

Руль Thrustmaster Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition
15 мая 2013
Новости

Руль Thrustmaster Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition

Москва, 15 мая 2013 г. Компания Thrustmaster объявляет о выходе на российский рынок нового съемного руля Ferrari GTE Wheel Add-On Ferrari 458 Challenge Edition для базы знаменитой системы T500RS* и Ferrari F1 Wheel Integral T500* которая представляет собой реплику руля одноименного автомобиля.

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше
9 августа 2016
Новости

Новые видеорегистраторы Mio: проще, удобнее, лучше

9 августа 2016 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, объявляет о выходе на рынок двух новых моделей видеорегистраторов — MiVue C315 и MiVue C333. Это недорогие, но функциональные устройства, снимающие качественное видео в разрешении Full HD (1920 х 1080 точек) на частоте 25 кадров (MiVue C315) и 30 кадров в секунду (MiVue C333).

Добровольно-обязательные перипетии
10 марта 2004
Советы

Добровольно-обязательные перипетии

Мотивом для написания этой статьи стало письмо-отклик нашего читателя на материал из прошлого номера. Он назывался "Автогражданку вызывали?" и был посвящен правовым и практическим нюансам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Напомним, что мы рассмотрели всю цепочку событий, в которую вовлечен потерпевший при ДТП водитель - от самого ДТП до получения выплаты от страховой компании, компенсирующий ущерб, причиненный ее страхователем.

Новый очиститель высокого давления от Bosch
10 июля 2014
Новости

Новый очиститель высокого давления от Bosch

Уборка вашего дома и сада становится гораздо проще: прекрасный инструмент для простой и тщательной очистки, моментальная установка и готовность к использованию благодаря SDS-муфтам «Click and Go», удобное управление и компактное хранение, универсальность благодаря разнообразным аксессуарам.

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.

Черным по белому
22 октября 2003
Советы

Черным по белому

Задавая обычным автомобилистам вопрос, какие шины вы собираетесь ставить на зиму, ответы можно услышать самые разные. Кто-то скажет «шипованные», кто-то «из магазина за углом», кто-то «как у Васи», кто-то «для оттепели», кто-то «б/у», кто-то назовет бренд, допустим «Gislaved», кто-то ответит «подешевле» и т.

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.

Дорога к вершине
27 июня 2005
Советы

Дорога к вершине

Широко известная компания Дельта Электроникс совместно с представительством компании BLAUPUNKT, специализирующейся на выпуске автомобильной аудиовидеотехники, представили на суд публики новый демонстрационный автомобиль, построенный на компонентах Blaupunkt для презентации новой линейки. Воплотить подобное под силу только команде, точно знающей свое дело.

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем
17 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S50 – устройство с отменными характеристиками, высочайшим качеством съемки и отличной эргономикой. Стильный, тонкий, удобный в использовании, с непревзойденным качеством съемки SuperHD, Neoline Wide S50 объединяет в себе все черты самого современного регистратора. Neoline Wide S50 ведет запись видео в разрешении Super HD, превосходя по качеству не только большинство имеющихся на ранке регистраторов, но и продвинутых любительских видеокамер...