Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов

14 марта 2014

ABS способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий. Модульная конструкция позволяет устанавливать систему на все типы мотоциклов. Это разработка специализированного центра по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии. Антиблокировочная тормозная система выпускается в Японии с 1994 года.

 

Система ABS от Bosch

 

Поездки на мотоцикле — хобби и любимое времяпрепровождение миллионов людей. Но для еще большего числа людей, особенно в развивающихся странах, мотоцикл остается единственным моторным средством передвижения. Антиблокировочная тормозная система ABS от Bosch — эффективное решение, позволяющее значительно повысить безопасность двухколесных транспортных средств. О преимуществах системы рассказывает д-р Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control: «При резком торможении на скользкой поверхности ABS предотвращает блокировку колес, которая может привести к падению мотоцикла».

В конце 2013 года с конвейера завода в г. Тотиги, Япония, сошла миллионная система обеспечения безопасности. Существующая система ABS 9-го поколения позволяет Bosch предлагать подходящие решения для любого класса мотоциклов: от ABS только для переднего колеса, рассчитанной на массовые рынки вроде Индии, Китая и стран АСЕАН, до передовой системы курсовой устойчивости MSC для мотоциклов. Водители спортивных мотоциклов, оснащенных этой системой, получили возможность тормозить при сильном наклоне во время поворота, не рискуя при этом потерять управление.

Bosch начал разработку мотоциклетных ABS в 80-х годах прошлого века, взяв за основу уже существовавшую тогда систему для пассажирских автомобилей. Наконец, в 1994 году началось серийное производство. Первые системы устанавливались на полицейские мотоциклы в Японии. В последующие годы темпы распространения мотоциклетной ABS оставались достаточно сдержанными. Все изменилось в 2009 году. Во-первых, это было связано с постоянно возрастающими требованиями к безопасности двухколесных транспортных средств, а, во-вторых, с выпуском системы ABS 9-го поколения. Новое поколение стало первой системой, разработанной специально для мотоциклов, а не адаптированным вариантом ABS для пассажирского автомобиля. В результате получилось высокоэффективное устройство, которое вдвое меньше и легче, чем представитель предыдущего поколения.

Спрос превзошел самые смелые ожидания. Начиная с 2009 года ежегодный рост производства составлял 50%. Только в 2013 году было выпущено около 350 000 систем. На сегодняшний день каждый четвертый мотоцикл в Европе оснащается ABS. «Сейчас нет объективных причин, способных замедлить активный рост популярности таких систем», — комментирует д-р Штайгер. Он гордится успехом своей команды, которая с 2007 года непрерывно совершенствовала антиблокировочные системы в специализированном центре по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии.

 

Система ABS от Bosch

 

Статистика аварий свидетельствует о повышении безопасности

Статистика ДТП с участием мотоциклов говорит о том, что ABS делает движение на мотоцикле безопасней. Например, ознакомившись с немецкой базой статистических данных по ДТП (GIDAS), можно прийти к выводу, что четверть всех мотоциклетных аварий удалось бы предотвратить, если бы ABS входила в стандартную комплектацию пострадавших мотоциклов. Кроме того, антиблокировочная тормозная система позволила бы уменьшить негативные последствия трети всех уже произошедших аварий. «Каждое второе мотоциклетное ДТП со смертельным исходом случается в поворотах», — поясняет д-р Штайгер. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система была впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R.

 

Bosch предлагает решения для всех типов мотоциклов

ABS 9-го поколения отличает модульная конструкция, позволяющая создавать различные варианты системы с разными функциональными возможностями. ABS 9 light для переднего колеса — экономичное решение, которое будет востребовано в таких странах, как Индия, где особенно высок спрос на простые системы для недорогого двухколесного транспорта. Также подобный вариант востребован во многих азиатских станах, где торможение задних колес мотоциклов с двигателями объемом 250 см3 и выше обеспечивается механическим тормозом с тросовым приводом. В отличие от ABS 9 light, вариант ABS 9 base обеспечивает работу антиблокировочной системы на обоих колесах. Таким образом, водителям больше не придется бояться наезда на щебень или разлитое масло. Модификация ABS 9 plus лучше всего подойдет для спортивных мотоциклов. Благодаря дополнительному датчику давления, эта система вступает в готовность ещё только при нажатии на тормоз. Вместе с датчиком отрыва заднего колеса от дорожного полотна, эта система предлагает значительно более широкие возможности, чем базовая версия ABS 9 base. Наиболее продвинутая версия — ABS 9 enhanced, оснащенная дополнительной функцией eCBS (электронная комбинированная тормозная система). Bosch использует этот термин для описания принципа работы заднего и переднего тормоза, когда водитель может выжимать любой из них — при этом ABS 9 enhanced автоматически активирует второй тормоз без участия водителя.

 

Система ABS от Bosch

Оригинальная статья на btest.ru
14 марта 2014

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Все на КАМУ!
10 марта 2004
Новости

Все на КАМУ!

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с директором научнотехнического центра ОАО «Нижнекамскшина» Махотиным Александром Анатольевичем. — Здравствуйте Александр Анатольевич, ОАО «Нижнекамскшина», наверное, известно всем, кто хоть когда-либо сталкивался с шинной тематикой, но не всем известна его новейшая история, если можно, несколько слов о структуре вашей компании.

Bosch - курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
23 мая 2019
Новости

Bosch - курс на локализацию и ультрасовременное производство в России

В России в компании Bosch работает 3700 человек, а объем инвестиций Группы в развитие и модернизацию производственных мощностей в 2018 году достиг 21 млн евро. Кроме того, в этом году Bosch впервые вошел в Топ-10 ста лучших работодателей России, по версии ведущей российской онлайн-рекрутинг платформы HeadHunter

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.
26 октября 2005
Обзоры

Отечественный рынок прицепов. Новички и ветераны.

Несмотря на переживаемые объективные сложности, слухи о преждевременной смерти российского автопрома сильно преувеличены. В особенности это касается сегмента отечественного авторынка, связанного с производством оборудования для грузоперевозок и прицепов. После резкого сокращения производства в середине 90-х годов с конца десятилетия объемы выпуска увеличиваются уверенными темпами.

27 июня 2005
Обзоры

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться. Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это PIPERCROSS Viper.

Видеорегистратор Neoline G-tech X13 смотрит вперед в зеркале заднего вида
20 августа 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline G-tech X13 смотрит вперед в зеркале заднего вида

Компания Neoline представила новую модель зеркала заднего вида с видеорегистратором G-tech X13. Устройство оснащено большим 4,3-дюймовым дисплеем, продвинутой оптикой с поддержкой записи видео в разрешении Full HD, а также GPS трекером для отслеживания по карте своего пути. Совмещение зеркала заднего вида и видеорегистратора в одном корпусе позволяет решить сразу несколько важных проблем. Так, из салона исчезает дополнительное устройство, как правило, на громоздком шарнире, загораживающем обзор. При этом устройство останется незаметным для воришек и вандалов — его можно не забирать с собой во время ночных стоянок.

Mitsubishi FTO Club Russia
30 марта 2006
Обзоры

Mitsubishi FTO Club Russia

За последние лет десять автомобильный мир крайне видоизменился. В свет выходят автомобили, о которых еще совсем недавно мы читали лишь на страницах глянцевых журналов о концепт-карах и экспериментальных новинках автомобилестроения. И только за последние пять-шесть лет мы прозаично привыкли видеть на улицах города такие спортивные купе, как Audi ТТ, Nissan 350Z и Toyota Supra, не прекращая восхищаться новыми иконами и эталонами спортивного стиля и дизайна, которые своим внешним видом и темпераментом бросают вызов всему окружающему.

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.
23 декабря 2015
Новости

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» (торговая марка LEXAND) — российская компания-поставщик видеорегистраторов, автомобильных навигаторов, мини-телефонов и смартфонов, планшетных ПК, мини-роутеров, маршрутизаторов со встроенным аккумулятором и автомобильных аксессуаров, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора LEXAND LR50.

Новинки сезона!
26 октября 2005
Советы

Новинки сезона!

ALPINE DVA-9860R DVD-ресивер Впервые в стартовой серии головных устройств Classic от Alpine Electronics представлен DVD-ресивер. Alpine DVA-9860R оснащен стандартным для головных устройств Alpine набором усилителей пиковой мощностью 4х45 Вт и тремя линейными выходами. Он воспроизводит диски DVD-Video, DVD-R/RW, Video-CD, CD, CD-R/RW, а также файлы mp3 и WMA, поддерживает форматы пространственного звучания Dolby Digital и DTS.

Два ультрабюджетных Full HD-авторегистратора от Lexand: LRD-1000 и LR-1700
8 ноября 2013
Новости

Два ультрабюджетных Full HD-авторегистратора от Lexand: LRD-1000 и LR-1700

Российская компания «Лаборатория "Лександ"», поставщик навигаторов, видеорегистраторов, ридеров, смартфонов, планшетов, маршрутизаторов и аксессуаров, представляет два новых бюджетных регистратора — Lexand LR-1000 и LR-1700 (1999 и 2499 рублей). Первая новинка записывает видео в HD720p, вторая — в Full HD1080p. Оба устройства оснащены 2,3-дюймовым экраном с функцией отключения без прекращения записи, датчиком движения, G-сенсором и аккумулятором на 200 мА•ч (до 20 минут автономной работы).

27 июня 2005
Обзоры

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: S (Service) и С (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов и малотоннажных грузовиков; ко второй — масла для дизельных двигателей грузового автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.