Защитники!

21 июля 2006

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс. долларов).

Прежде чем приступить непосредственно к описанию, напомним нашим читателям, что компания «Альтоника» уже много лет поставляет на российский рынок автомобильную электронику, предназначенную для защиты от угона транспортных средств. И такие торговые марки компании, как GUARD, REEF и BLACK BUG, хорошо известны не только специалистам сервисных центров, но и простым автолюбителям. А о качестве и надежности продукции компании говорит и тот факт, что бренды «Альтоники» известны и в Европе.

GUARD RF-311A

В первую очередь мы рассмотрим автосигнализацию GUARD RF-311A (стоимостью $170 — 200 с установкой). Эта модель уже давно присутствует на рынке, и многие автолюбители хорошо с ней знакомы. Поэтому мы лишь вкратце перечислим основные сильные стороны этой системы.

Управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка. Его первые две кнопки предназначены для постановки / снятия с охраны, что предотвращает перехват команды брелка кодграбером при постановке на охрану. При снятии используется другая команда. Третья кнопка предназначена для управления замком капота или багажника, в том числе и в режиме охраны, что будет служить дополнительной защитой от барсеточников. А четвертая кнопка предназначена для включения таймерного канала, что позволяет использовать ее для активации, к примеру, вежливой подсветки салона или световой дорожки. Таймерный канал может активироваться и автоматически (задается при программировании системы) при постановке или снятии системы с охраны.

Для защиты от угона система оснащена встроенной блокировкой с возможностью подключения дистанционно управляемых реле с управлением по отдельным проводам кодированным цифровым сигналом. Реле блокировки в комплект поставки не входят, но для нас это только плюс: система обходится дешевле, а наша защита не страдает, ведь мы дополнительно используем иммобилайзер. Здесь, кстати, можно упомянуть о поддержке системой возможности программировать функции иммобилайзера. Если в режиме «снято с охраны» при выключенном зажигании в течение 25 с после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически блокирует работу двигателя. Для снятия блокировки достаточно нажать любую кнопку брелка.

Система оснащена встроенным датчиком удара и входом для подключения дополнительного датчика. Компания «Альтоника» предлагает на выбор один или несколько датчиков (подключаются параллельно): датчик объема, датчик перемещения или комбинированный датчик объема и перемещения, а также датчик аварии и датчик разбития стекла.

Отметим также, что сигнализация поддерживает режим охраны с работающим двигателем и функцию обхода неисправных датчиков при постановке на охрану с подачей предупреждения звуковым сигналом.

Из недостатков системы лишь совмещенный выход для управления замком капота и багажника.

BLACK BUG BT-71L

Ну что же, выбранная нами сигнализация проинформирует нас о попытке угона, а для защиты автомобиля от угона и захвата мы выбрали иммобилайзер BLACK BUG BT-71L (стоимостью $350 — 400 с установкой). Иммобилайзер из этой серии мы уже упоминали в предыдущем выпуске нашего журнала в статье о защите радиоканала автосигнализаций.

Управление иммобилайзером осуществляется с помощью транспондера, выполненного в виде активной электронной метки (в виде брелка). В комплект поставки входит два транспондера, соответ-ственно и в память системы можно записать до двух транспондеров. Опознавание транспондера происходит автоматически, достаточно лишь носить постоянно транспондер с собой.

Основной особенностью данного иммобилайзера является использование технологии диалогового опознавания метки системой. В процессе опознавания метки система и метка последовательно обмениваются информацией, чтобы исключить возможность подмены электронного кода. При внесении в область опознавания метка получает сигнал об этом и передает на систему собственный код. Система, приняв этот код, выдает в эфир радиосигнал, содержащий случайное число. Транспондер принимает это число, преобразует его по заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система аналогичным образом преобразует первоначальное число и сравнивает его с числом, полученным от транспондера. И только при совпадении этих чисел система снимается с охраны. Как видите, алгоритм работы системы достаточно сложный, но это и предотвращает перехват кода транспондера кодграбером.

Еще одной особенностью иммобилайзера является использование в системе дистанционно управляемого реле с управлением по штатной проводке автомобиля цифровым сигналом. Таким образом, реле блокировки может быть скрытно установлено, к примеру, под капотом автомобиля, и никак себя не обнаруживать. Ведь центральный блок и реле не связаны никакими отдельными проводами. Кстати, для большей надежности комплекс лучше дополнить замком капота. И если замок электромеханический, то его управление можно завязать на наш комплекс. К примеру, отпирание замка будет осуществляться только после опознавания метки, а запирание — при постановке автосигнализации на охрану. Хотя в комплект поставки и входит только одно реле блокировки, при необходимости можно приобрести дополнительное реле для большей надежности: количество устанавливаемых реле не ограничено.

Для защиты от захвата в системе предусмотрен режим AntiHiJack: после каждого открытия водительской двери система производит опознавание метки. Режим проверки включается после определенного числа нажатий на педаль тормоза (это число программируется), и если метка не будет обнаружена, то включаются звуковые и световые сигналы тревоги и блокируется работа двигателя. Причем алгоритм блокировки прерывистый, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге при движении автомобиля.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, в режиме программирования системы можно установить секундную задержку опроса метки после включения зажигания для уверенного опознавания штатного транспондера.

REEF PAGE RP-102

Поскольку наш комплекс охраны рассчитан на бюджетные автомобили (т. е. подключение GSM-пейджера для нас дороговато), то далеко не лишним будет использование пейджера. Например, REEF PAGE RP-102  (стоимостью $140 с установкой), дальность приема которого достигает 2 км на открытой местности и около 500 м в условиях городской застройки. Кстати говоря, в одном из предыдущих номеров журнала мы проводили тесты пейджеров, и пейджеры компании «Альтоника» с уверенностью заняли первые места в тесте. Основная особенность REEF PAGE RP-102 — постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги. Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать на кнопку автопейджера, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи. Для подключения пейджера у автосигнализации GUARD RF-311A предусмотрен специальный канал дистанционного радиооповещения.

Ну и напоследок отметим, что сигнализация, иммобилайзер и автопейджер разработаны специально для российских условий эксплуатации и обладают рабочим диапазоном температур от –40 до +85?С (брелок автопейджера — от –20 до +40°С).

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!
23 июня 2015
Новости

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!

Москва, 23 июня 2015г. — Компания Solowheel, создавшая свое первое моноколесо еще в 2009 году, наконец-то порадовала нас новой моделью. После длительного ожидания поклонники Solowheel наконец-то смогут протестировать моноколесо Solowheel Xtreme. Долгожданная новинка появится на рынке летом 2015 года и будет настоящим прорывом в мире моноколес.

Омоем фары
21 июля 2006
Тесты

Омоем фары

В последнее время современный мир все больше и больше волнует вопрос безопасности — большинство машин, сходящих с конвейеров автозаводов, оснащается системами пассивной и активной безопасности, шинники предлагают покрышки, изготовленные по технологии run on flat. Как мы знаем, наша безопасность в ночное время полностью зависит от яркости освещения дорожного полотна, а она в свою очередь зависит от чистоты фар.

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio
26 марта 2019
Новости

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, анонсировала обновление линейки компактных видеорегистраторов. В популярной серии «С» появились сразу две свежие модели – MiVue C537 и MiVue C550. Видеорегистраторы Mio известны превосходным качеством съёмки и отличной эргономикой, и новые модели не стали исключением. MiVue C537 и MiVue C550 – это Full HD устройства с полным набором опций для комфортной ежедневной эксплуатации.

DRAPER каждому водителю
27 июня 2005
Новости

DRAPER каждому водителю

ТД «Гема» является официальным поставщиком на российский рынок профессионального инструмента под торговыми марками Kamasa-Tools, Chicago Pneumatic (CP), Draper. Kamasa-Tools (Швеция) — профессиональный ручной слесарно-монтажный инструмент. Сегодня Kamasa-Tools является одним из ведущих поставщиков инструмента для предприятий промышленности и авторемонтного сектора.

От простого к сложному
26 октября 2005
Советы

От простого к сложному

Мультимедиа — модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся? Начальная часть сложного слова «мульти» указывает на множественность, неоднократность каких-либо действий или предметов.

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу
12 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart обладает впечатляющими техническими характеристиками: внутри аппарата находится новейший чипсет Ambarella A7LA55, который гарантирует безупречно устойчивую работу, интеллектуальную съемку и управление устройством по WI-Fi .

Смотри не замерзни!
26 октября 2005
Тесты

Смотри не замерзни!

Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор встраиваемых AV-ресиверов AVH-X1600DVD, AVH-X4600DVD и AVH X2600BT

22 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск первого модельного ряда встраиваемых AV-ресиверов — 2014 анонсом трех моделей. Позволяя водителю оставаться на связи во время движения, все модели поддерживают стандарт MirrorLink1, мобильные устройства на платформе iOS и совместимые Android-смартфоны. Помимо этого, новые модели обладают дополнительными возможностями: поиск и воспроизведение различных файлов с подключенных по USB Android-смартфонов через протокол передачи данных (MTP), а также режим AppRadio для работы с мобильными приложениями с приборной панели автомобиля.

Водительские очки
10 июня 2004
Обзоры

Водительские очки

Ветер, туман, сумерки и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана и надвигающиеся сумерки не позволяют видеть дальше двадцати метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь.

Качество для сверхжестких условий
22 октября 2003
Новости

Качество для сверхжестких условий

Компания «ВИАЛ ОЙЛ» является одним из отечественных производителей высококачественных моторных масел, занимающих достойное место на российском рынке смазочных материалов. Ориентируясь прежде всего на конечного потребителя, компания выпускает под собственной торговой маркой CONSOL широкий ассортимент моторных масел, характеристики которых превышают требования российских стандартов и соответствуют требованиям по вязкостно-температурным свойствам — классификации SAE (Американского общества автомобильных инженеров), по эксплуатационным свойствам — классификации API (Американского нефтяного института).