Защитники!

21 июля 2006

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс. долларов).

Прежде чем приступить непосредственно к описанию, напомним нашим читателям, что компания «Альтоника» уже много лет поставляет на российский рынок автомобильную электронику, предназначенную для защиты от угона транспортных средств. И такие торговые марки компании, как GUARD, REEF и BLACK BUG, хорошо известны не только специалистам сервисных центров, но и простым автолюбителям. А о качестве и надежности продукции компании говорит и тот факт, что бренды «Альтоники» известны и в Европе.

GUARD RF-311A

В первую очередь мы рассмотрим автосигнализацию GUARD RF-311A (стоимостью $170 — 200 с установкой). Эта модель уже давно присутствует на рынке, и многие автолюбители хорошо с ней знакомы. Поэтому мы лишь вкратце перечислим основные сильные стороны этой системы.

Управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка. Его первые две кнопки предназначены для постановки / снятия с охраны, что предотвращает перехват команды брелка кодграбером при постановке на охрану. При снятии используется другая команда. Третья кнопка предназначена для управления замком капота или багажника, в том числе и в режиме охраны, что будет служить дополнительной защитой от барсеточников. А четвертая кнопка предназначена для включения таймерного канала, что позволяет использовать ее для активации, к примеру, вежливой подсветки салона или световой дорожки. Таймерный канал может активироваться и автоматически (задается при программировании системы) при постановке или снятии системы с охраны.

Для защиты от угона система оснащена встроенной блокировкой с возможностью подключения дистанционно управляемых реле с управлением по отдельным проводам кодированным цифровым сигналом. Реле блокировки в комплект поставки не входят, но для нас это только плюс: система обходится дешевле, а наша защита не страдает, ведь мы дополнительно используем иммобилайзер. Здесь, кстати, можно упомянуть о поддержке системой возможности программировать функции иммобилайзера. Если в режиме «снято с охраны» при выключенном зажигании в течение 25 с после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически блокирует работу двигателя. Для снятия блокировки достаточно нажать любую кнопку брелка.

Система оснащена встроенным датчиком удара и входом для подключения дополнительного датчика. Компания «Альтоника» предлагает на выбор один или несколько датчиков (подключаются параллельно): датчик объема, датчик перемещения или комбинированный датчик объема и перемещения, а также датчик аварии и датчик разбития стекла.

Отметим также, что сигнализация поддерживает режим охраны с работающим двигателем и функцию обхода неисправных датчиков при постановке на охрану с подачей предупреждения звуковым сигналом.

Из недостатков системы лишь совмещенный выход для управления замком капота и багажника.

BLACK BUG BT-71L

Ну что же, выбранная нами сигнализация проинформирует нас о попытке угона, а для защиты автомобиля от угона и захвата мы выбрали иммобилайзер BLACK BUG BT-71L (стоимостью $350 — 400 с установкой). Иммобилайзер из этой серии мы уже упоминали в предыдущем выпуске нашего журнала в статье о защите радиоканала автосигнализаций.

Управление иммобилайзером осуществляется с помощью транспондера, выполненного в виде активной электронной метки (в виде брелка). В комплект поставки входит два транспондера, соответ-ственно и в память системы можно записать до двух транспондеров. Опознавание транспондера происходит автоматически, достаточно лишь носить постоянно транспондер с собой.

Основной особенностью данного иммобилайзера является использование технологии диалогового опознавания метки системой. В процессе опознавания метки система и метка последовательно обмениваются информацией, чтобы исключить возможность подмены электронного кода. При внесении в область опознавания метка получает сигнал об этом и передает на систему собственный код. Система, приняв этот код, выдает в эфир радиосигнал, содержащий случайное число. Транспондер принимает это число, преобразует его по заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система аналогичным образом преобразует первоначальное число и сравнивает его с числом, полученным от транспондера. И только при совпадении этих чисел система снимается с охраны. Как видите, алгоритм работы системы достаточно сложный, но это и предотвращает перехват кода транспондера кодграбером.

Еще одной особенностью иммобилайзера является использование в системе дистанционно управляемого реле с управлением по штатной проводке автомобиля цифровым сигналом. Таким образом, реле блокировки может быть скрытно установлено, к примеру, под капотом автомобиля, и никак себя не обнаруживать. Ведь центральный блок и реле не связаны никакими отдельными проводами. Кстати, для большей надежности комплекс лучше дополнить замком капота. И если замок электромеханический, то его управление можно завязать на наш комплекс. К примеру, отпирание замка будет осуществляться только после опознавания метки, а запирание — при постановке автосигнализации на охрану. Хотя в комплект поставки и входит только одно реле блокировки, при необходимости можно приобрести дополнительное реле для большей надежности: количество устанавливаемых реле не ограничено.

Для защиты от захвата в системе предусмотрен режим AntiHiJack: после каждого открытия водительской двери система производит опознавание метки. Режим проверки включается после определенного числа нажатий на педаль тормоза (это число программируется), и если метка не будет обнаружена, то включаются звуковые и световые сигналы тревоги и блокируется работа двигателя. Причем алгоритм блокировки прерывистый, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге при движении автомобиля.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, в режиме программирования системы можно установить секундную задержку опроса метки после включения зажигания для уверенного опознавания штатного транспондера.

REEF PAGE RP-102

Поскольку наш комплекс охраны рассчитан на бюджетные автомобили (т. е. подключение GSM-пейджера для нас дороговато), то далеко не лишним будет использование пейджера. Например, REEF PAGE RP-102  (стоимостью $140 с установкой), дальность приема которого достигает 2 км на открытой местности и около 500 м в условиях городской застройки. Кстати говоря, в одном из предыдущих номеров журнала мы проводили тесты пейджеров, и пейджеры компании «Альтоника» с уверенностью заняли первые места в тесте. Основная особенность REEF PAGE RP-102 — постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги. Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать на кнопку автопейджера, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи. Для подключения пейджера у автосигнализации GUARD RF-311A предусмотрен специальный канал дистанционного радиооповещения.

Ну и напоследок отметим, что сигнализация, иммобилайзер и автопейджер разработаны специально для российских условий эксплуатации и обладают рабочим диапазоном температур от –40 до +85?С (брелок автопейджера — от –20 до +40°С).

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

С маслами BIZOL
22 октября 2003
Обзоры

С маслами BIZOL

BIZOL Platin Синтетическое моторное масло ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE – 5W-40; плотность при 15 °C — 0,850 кг/л; вязкость при 40 °C — 92 мм2/с, при 100 °C — 14,8 мм2/с; индекс вязкости — 168; температура вспышки — 230 °C; температура застывания —45 °C; щелочное число — 8,4 мг КОН/г; зольность сульфатная — 1,1 масс %.

Как бороться с "рыжим Гаргантюа"
27 июня 2005
Новости

Как бороться с "рыжим Гаргантюа"

Несмотря на наступление третьего тысячелетия, борьба автомобилистов с коррозией не прекратилась. Окружающая среда, особенно в крупных городах, становится все более агрессивной не только к человеку, но и к современной технике, в частности к автомобилям. Сами автомобили становятся лучше, степень защиты от коррозии все возрастает, но даже сверхсовременные технологии заводской обработки не гарантируют полной сохранности автомобиля от «рыжего Гаргантюа».

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем
5 апреля 2019
Новости

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем

Компания Toshiba Memory Europe (TME) объявляет о начале поставок ознакомительных образцов новых устройств встраиваемой памяти стандарта JEDEC UFS 2.1 для автомобильных систем. Модули UFS для автомобильной электроники, представленные компанией, могут работать в широком диапазоне температур (от -40 до +105 °C), соответствуют требованиям AEC-Q100 Grade2 и обладают повышенной надежностью, необходимой для работы в различных автомобильных системах. Серия включает четыре устройства разной емкости: 32 гигабайта (ГБ), 64 ГБ, 128 ГБ и 256 ГБ.

Американское качество
10 июня 2004
Новости

Американское качество

Компания «АвтоМакси» представляет на российском рынке новые автомобильные и архитектурные солнцезащитные пленки Sun Control известного производителя высококачественных материалов Garware Polyester Ltd. Sun Control — известный во всем мире бренд. Компания-производитель пленок Sun Control — один из семи ведущих производителей полиэфирных пленок в мире — нацелена на исследования, развитие и жесткий контроль качества.

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»
16 декабря 2013
Новости

Радар-детектор X-COP 3000: жми на всю и забей на «Стрелку»

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, выпустила одно из лучших устройств в ценовом сегменте «до двух тысяч рублей» — радар-детектор X-COP 3000. Новинка представляет собой суперчувствительное устройство, которое ловит сигналы всех маломощных полицейских радаров «Арена», «Кордон», «Крис», «Беркут» и даже «Робот» на расстоянии до 1,5 км. Благодаря таким настройкам как автоприглушение и регулировка громкости, радар не будет надоедать автовладельцу во время поездки и отвлекать его от дороги.

Автоматические шкатулки
26 октября 2005
Советы

Автоматические шкатулки

Как вы поняли, речь пойдет об автоматических коробках передач. В целом тема неисчерпаема и заслуживает собрания из нескольких томов. Тем не менее мы хотели бы остановиться на основных аспектах устройства, эксплуатации и ремонта АКПП. Итак, трансмиссия является сложным связующим звеном между двигателем и ведущими колесами и включает в себя множество элементов и механизмов.

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD40
8 июня 2013
Новости

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD40

Москва, 7 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, представляет новую модель видеорегистратора серии MagicEye. HD40 выполнен на прекрасно себя зарекомендовавшем чипсете Ambarella A2S60, позволяющим производить запись видео формата Full HD 1080p. Увеличенная встроенная память модели HD40 (256 Мб) позволяет оперативно копировать на нее необходимый файл с "инцидентом", после чего переписать его на другую карту microSD, чтобы передать сотруднику ДПС.

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»
26 ноября 2017
Новости

Стартовал фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа»

Открылся прием работ на фотоконкурс «Волшебный свет пейзажа», посвященный пейзажной фотографии. Конкурс проводится порталом www.fotosky.ru совместно с фотографом Даниилом Коржоновым и компанией Nikon. Мы начинает цикл пейзажных конкурсов, посвященных разным аспектам этого увлекательного жанра. Начинаем с главного: с пейзажного освещения, которое дарит нам природа.Темы последующих конкурсов будут не менее интересными и важными. Кураторами наших конкурсов будут лучшие молодые фотографы России, заявившие о себе в крупных международных фотоконкурсах. Партнеры нынешнего конкурса: компания Stadler Form и Transcend, а также интернет-магазин «Фотогора», которые предоставили призы за лучшие работы.

Компания Pioneer представляет проекционный дисплей NavGate HUD с элементами виртуальной реальности для автомобильной навигации
4 сентября 2013
Новости

Компания Pioneer представляет проекционный дисплей NavGate HUD с элементами виртуальной реальности для автомобильной навигации

4 сентября 2013 г. — Компания Pioneer сообщает о выпуске проекционного дисплея NavGate (NavGate head-up display — HUD) для автомобильной навигации с помощью смартфона. Дисплей крепится к солнцезащитному козырьку перед водительским сиденьем и проецирует данные о движении и маршруте на полупрозрачный экран чуть выше линии горизонта, позволяя водителю следить за навигацией, не отрывая взгляд от дороги. Используя DLP-проектор для получения изображения с высокой контрастностью и цветовой насыщенностью, Pioneer NavGate HUD создает виртуальный эквивалент 30-дюймового экрана, расположенного в трех метрах перед водителем...

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз
17 ноября 2014
Новости

Пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80: с полоборота в любой мороз

Компания Neoline представила универсальный пусковой инвертор Neoline Jump Starter 80 – удобное и компактное устройство, которое позволит завести небольшой автомобиль, мотоцикл, квадроцикл или снегоход и при необходимости подзарядить портативную электронику. Пусковой инвертор – незаменимый гаджет для автомобилиста. Наряду с аптечкой и огнетушителем он всегда должен быть под рукой, особенно в холодное время года: это устройство поможет водителю без труда запустить двигатель с полностью разряженным аккумулятором небольшой емкости или при минусовой температуре.