Защитники!

21 июля 2006

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс. долларов).

Прежде чем приступить непосредственно к описанию, напомним нашим читателям, что компания «Альтоника» уже много лет поставляет на российский рынок автомобильную электронику, предназначенную для защиты от угона транспортных средств. И такие торговые марки компании, как GUARD, REEF и BLACK BUG, хорошо известны не только специалистам сервисных центров, но и простым автолюбителям. А о качестве и надежности продукции компании говорит и тот факт, что бренды «Альтоники» известны и в Европе.

GUARD RF-311A

В первую очередь мы рассмотрим автосигнализацию GUARD RF-311A (стоимостью $170 — 200 с установкой). Эта модель уже давно присутствует на рынке, и многие автолюбители хорошо с ней знакомы. Поэтому мы лишь вкратце перечислим основные сильные стороны этой системы.

Управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка. Его первые две кнопки предназначены для постановки / снятия с охраны, что предотвращает перехват команды брелка кодграбером при постановке на охрану. При снятии используется другая команда. Третья кнопка предназначена для управления замком капота или багажника, в том числе и в режиме охраны, что будет служить дополнительной защитой от барсеточников. А четвертая кнопка предназначена для включения таймерного канала, что позволяет использовать ее для активации, к примеру, вежливой подсветки салона или световой дорожки. Таймерный канал может активироваться и автоматически (задается при программировании системы) при постановке или снятии системы с охраны.

Для защиты от угона система оснащена встроенной блокировкой с возможностью подключения дистанционно управляемых реле с управлением по отдельным проводам кодированным цифровым сигналом. Реле блокировки в комплект поставки не входят, но для нас это только плюс: система обходится дешевле, а наша защита не страдает, ведь мы дополнительно используем иммобилайзер. Здесь, кстати, можно упомянуть о поддержке системой возможности программировать функции иммобилайзера. Если в режиме «снято с охраны» при выключенном зажигании в течение 25 с после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически блокирует работу двигателя. Для снятия блокировки достаточно нажать любую кнопку брелка.

Система оснащена встроенным датчиком удара и входом для подключения дополнительного датчика. Компания «Альтоника» предлагает на выбор один или несколько датчиков (подключаются параллельно): датчик объема, датчик перемещения или комбинированный датчик объема и перемещения, а также датчик аварии и датчик разбития стекла.

Отметим также, что сигнализация поддерживает режим охраны с работающим двигателем и функцию обхода неисправных датчиков при постановке на охрану с подачей предупреждения звуковым сигналом.

Из недостатков системы лишь совмещенный выход для управления замком капота и багажника.

BLACK BUG BT-71L

Ну что же, выбранная нами сигнализация проинформирует нас о попытке угона, а для защиты автомобиля от угона и захвата мы выбрали иммобилайзер BLACK BUG BT-71L (стоимостью $350 — 400 с установкой). Иммобилайзер из этой серии мы уже упоминали в предыдущем выпуске нашего журнала в статье о защите радиоканала автосигнализаций.

Управление иммобилайзером осуществляется с помощью транспондера, выполненного в виде активной электронной метки (в виде брелка). В комплект поставки входит два транспондера, соответ-ственно и в память системы можно записать до двух транспондеров. Опознавание транспондера происходит автоматически, достаточно лишь носить постоянно транспондер с собой.

Основной особенностью данного иммобилайзера является использование технологии диалогового опознавания метки системой. В процессе опознавания метки система и метка последовательно обмениваются информацией, чтобы исключить возможность подмены электронного кода. При внесении в область опознавания метка получает сигнал об этом и передает на систему собственный код. Система, приняв этот код, выдает в эфир радиосигнал, содержащий случайное число. Транспондер принимает это число, преобразует его по заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система аналогичным образом преобразует первоначальное число и сравнивает его с числом, полученным от транспондера. И только при совпадении этих чисел система снимается с охраны. Как видите, алгоритм работы системы достаточно сложный, но это и предотвращает перехват кода транспондера кодграбером.

Еще одной особенностью иммобилайзера является использование в системе дистанционно управляемого реле с управлением по штатной проводке автомобиля цифровым сигналом. Таким образом, реле блокировки может быть скрытно установлено, к примеру, под капотом автомобиля, и никак себя не обнаруживать. Ведь центральный блок и реле не связаны никакими отдельными проводами. Кстати, для большей надежности комплекс лучше дополнить замком капота. И если замок электромеханический, то его управление можно завязать на наш комплекс. К примеру, отпирание замка будет осуществляться только после опознавания метки, а запирание — при постановке автосигнализации на охрану. Хотя в комплект поставки и входит только одно реле блокировки, при необходимости можно приобрести дополнительное реле для большей надежности: количество устанавливаемых реле не ограничено.

Для защиты от захвата в системе предусмотрен режим AntiHiJack: после каждого открытия водительской двери система производит опознавание метки. Режим проверки включается после определенного числа нажатий на педаль тормоза (это число программируется), и если метка не будет обнаружена, то включаются звуковые и световые сигналы тревоги и блокируется работа двигателя. Причем алгоритм блокировки прерывистый, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге при движении автомобиля.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, в режиме программирования системы можно установить секундную задержку опроса метки после включения зажигания для уверенного опознавания штатного транспондера.

REEF PAGE RP-102

Поскольку наш комплекс охраны рассчитан на бюджетные автомобили (т. е. подключение GSM-пейджера для нас дороговато), то далеко не лишним будет использование пейджера. Например, REEF PAGE RP-102  (стоимостью $140 с установкой), дальность приема которого достигает 2 км на открытой местности и около 500 м в условиях городской застройки. Кстати говоря, в одном из предыдущих номеров журнала мы проводили тесты пейджеров, и пейджеры компании «Альтоника» с уверенностью заняли первые места в тесте. Основная особенность REEF PAGE RP-102 — постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги. Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать на кнопку автопейджера, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи. Для подключения пейджера у автосигнализации GUARD RF-311A предусмотрен специальный канал дистанционного радиооповещения.

Ну и напоследок отметим, что сигнализация, иммобилайзер и автопейджер разработаны специально для российских условий эксплуатации и обладают рабочим диапазоном температур от –40 до +85?С (брелок автопейджера — от –20 до +40°С).

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Снегопады в радость!
8 октября 2003
Советы

Снегопады в радость!

Компания «Рикамби» известна на российском рынке как крупный поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров. В этой статье мы представляем вашему вниманию зимнюю программу «Рикамби», а именно аксессуары, которые окажут помощь в перевозке зимнего спортивного инвентаря – лыж и сноубордов. Насадки или магнитные крепления? Для перевозки спортивного снаряжения автолюбители чаще всего используют специализированные насадки, устанавливаемые на пару поперечин.

Захомутали!
10 июня 2004
Новости

Захомутали!

Расширяя ассортимент выпускаемой продукции под маркой «Маяк», компания разработала и приступила к выпуску хомутов червячных. В ассортименте выпускаемых хомутов представлен весь модельный ряд, начиная от миниатюрного 1/2** (8—12 мм) и заканчивая 4** (80—100 мм). В процессе разработки и подготовки к производству хомутов особое внимание уделялось качеству стали, из которой будет изготовлен хомут, зажимному механизму (замок), а также потребительским характеристикам всего изделия в целом.

Американское качество
10 июня 2004
Новости

Американское качество

Компания «АвтоМакси» представляет на российском рынке новые автомобильные и архитектурные солнцезащитные пленки Sun Control известного производителя высококачественных материалов Garware Polyester Ltd. Sun Control — известный во всем мире бренд. Компания-производитель пленок Sun Control — один из семи ведущих производителей полиэфирных пленок в мире — нацелена на исследования, развитие и жесткий контроль качества.

Cooper расширяет линейку размеров Zeon CS Sport
6 марта 2014
Новости

Cooper расширяет линейку размеров Zeon CS Sport

МЕЛКШЕМ, Великобритания, 6 марта, 2014 – Cooper Tire Europe анонсирует расширение линейки шин премиального класса Zeon CS Sport. Появление на рынке шин Zeon CS Sport в ноябре 2013 г. позволило Cooper упрочить свои позиции в сегменте покрышек с ультра-высокими эксплуатационными характеристиками.

Новый видеорегистратор Mio MiVue C318, который увидит всё и даже больше
19 июля 2018
Новости

Новый видеорегистратор Mio MiVue C318, который увидит всё и даже больше

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новую модель видеорегистратора - MiVue C318. У неё есть все шансы завоевать популярность среди водителей: компактный размер, доступная цена, высококачественная съёмка – что ещё нужно в дороге?

Из грязи в князи!
22 октября 2004
Обзоры

Из грязи в князи!

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.» Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым.

Neoline X-COP 9200 – первый в мире патч-гибрид с дальнобойным модулем
10 декабря 2018
Новости

Neoline X-COP 9200 – первый в мире патч-гибрид с дальнобойным модулем

Компания Neoline, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет новинку – ультракомпактный гибрид X-COP 9200, сочетающий плоскую патч-антенну и сверхчувствительный EXD-модуль для максимально точного и заблаговременного обнаружения всех типов радаров.

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788
18 октября 2017
Новости

Качество, достойное самых требовательных: Mio MiVue 788

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет видеорегистратор Mio MiVue 788. Новое устройство имеет ряд «фамильных» опций, уже полюбившихся пользователям, а также абсолютно новую функцию, которая призвана сделать жизнь водителей ещё проще.

Pioneer представляет автомобильный ресивер SPH-DA110 третьего поколения
17 июня 2013
Новости

Pioneer представляет автомобильный ресивер SPH-DA110 третьего поколения

10 июня 2013 г. Компания Pioneer сообщает о выпуске новой модели AppRadio, представляющей третье поколение премиальных AV-ресиверов для автомобилей. После реализации поддержки мобильных устройств на базе Android, в дополнение к интеграции с iOS, модель SPH-DA110 обладает самыми широкими возможностями по подключению смартфонов среди автомобильной аудио техники...

Секрет долговечности
22 октября 2004
Новости

Секрет долговечности

BARDAHL SHAMPOOING CONCENTRE HP ТИП: шампунь для бесконтактной мойки. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SADAPS Bardahl, Франция. НАЗНАЧЕНИЕ: бесконтактная мойка автомобилей. УПАКОВКА: канистры по 5, 20 или 200 литров. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ: данный препарат представляет собой высокоэффективное средство для профессионального применения.