Автосалонное противостояние

26 октября 2005

В конце августа — начале сентября 2005 года практически одновременно прошли две автомобильные выставки. Первая — это привычная для автолюбителей «Мотор Шоу» в «Экспоцентре» и новая «Интеравто» в только что отстроенном комплексе «Крокус Экспо». Каждая из них была по-своему интересна и уникальна. На «Мотор Шоу» был представлен гигантский спектр автомобильных аксессуаров, запчастей и практически все отечественные автомобили, а на «Интеравто» напротив аксессуаров было мало, но зато импортные автомобили присутствовали в большем объеме. Вот только долгожданного объема и статуса «Международного автосалона» не было ни на одной площадке.

Это было связано с тем, что ни один из организаторов выставок не имел лицензию на проведение международного автосалона от Международной организации производителей автомобилей (OICA).

Небольшая справка: OICA объединяет 42 национальных союза автопроизводителей, куда помимо ведущих автодержав с 1992 года входит и Россия. OICA координирует сотрудничество между автопроизводителями, а также заведует подготовкой и проведением всех автосалонов, имеющих международный статус.

Причем об отсутствии данной лицензии было известно еще в 2003 году, когда в Москве прошел последний Международный автосалон.

Вот только в первую очередь забеспокоила эта проблема не российский автопром или правительство, а Ассоциацию европейского бизнеса (AEB), которая предложила российскому правительству провести тендер среди выставочных площадок на проведение Международного автомобильного салона. И в принятых рамках демократизации и открытости был объявлен тендер. Если говорить сухим юридическим языком, то: «С целью проведения активной государственной политики в области автомобилестроения и реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 гг.) приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России, Минпромэнерго РФ приказом от 18 августа 2005 г. №227 образовало Оргкомитет по подготовке и проведению в Москве в 2006 году 7-го Российского международного автомобильного салона «Автосалон-2006» под руководством заместителя министра, председателя Совета НП «ОАР» А. Г. Реуса».

Об участии в тендере заявили четыре компании: ОАО «АСМ-холдинг«, ЗАО «КРОКУС Int.», ITE Group Plc. и ООО «IFA».

Чем известны эти компании в автобизнесе?

ОАО «АСМ-холдинг» проводит выставку «Мотор Шоу», является соорганизатором ряда региональных автомобильных выставок.

ЗАО «КРОКУС Int.» — проведение выставки «Интеравто».

ITE Group Plc. — соорганизатор выставки «Мотор Шоу».

ООО «IFA» — организатор выставки «Автокомплектующие, сервисное оборудование и технологии/AUTOTEC—2006».

Вот только реальный тендер проходил не между компаниями организаторами, а между выставочными комплексами. И тут боролись между собой крупнейшая площадка Москвы — «Экспоцентр» и, если говорить формально, крупнейший выставочный центр, расположенный в ближайшем Подмосковье — «Крокус Экспо».

Давайте встанем на место тех, кто проводил тендер, и попытаемся их сравнить.

ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ

«Экспоцентр»

8 выставочных павильонов (вместе с Форумом). Площадь самого большого второго павильона — 20 208 м2, самого маленького четвертого павильона — 885 м2. Суммарная площадь составляет 62 134 м2.

«Крокус Экспо»

2 выставочных павильона, 11 залов. Площадь самого большого зала — 12 500 м2, самого маленького — 4 200 м2. Суммарная площадь — 86 750 м2.

ТЕРРИТОРИЯ

«Экспоцентр»

Территория внутри центра по сложившейся традиции используется для наращивания выставочных площадей и бывает плотно заставлена грузовой техникой и демокарами. А вот все, что находится вокруг, превращается в огромную автостоянку, которая плавно переходит в автомобильную пробку.

«Крокус Экспо»

Большие площади на территории «Крокус Сити» в Мякинской пойме. Имеется возможность не только выставлять крупногабаритную технику и строить достаточно большие внешние павильоны, а еще и организовывать тест-драйвы автомобилей.

ТРАНСПОРТ И ПАРКОВКА

«Экспоцентр»

Выставочный комплекс находится относительно близко к центру Москвы в пределах Третьего транспортного кольца. Добраться на автомобиле в район выставки несложно, а вот подъехать к ней практически невозможно. Все прилегающие улицы двухрядные, и они полностью забиваются припаркованными автомобилями и теми, кто хочет найти себе место для парковки. Единственный более или менее возможный проезд остается по набережной Москвы-реки, но и там все сужается до ширины одного автомобиля.

Без автомобиля с сентября 2005 года добраться до «Экспоцентра» стало достаточно просто. В шаговой доступности была открыта новая станция метро «Деловой Центр». Если все предыдущие годы посетителям выставки приходилось добираться до выставки на маршрутке от станции «1905 года», то сейчас эта проблема решена.

«Крокус Экспо»

Комплекс находится с внешней стороны МКАД между Волоколамским шоссе и Строгино. С внешней стороны МКАД к комплексу имеются удобные съезды. При заезде с внутренней стороны кольца все не так радужно, для подъезда к комплексу необходимо развернуться на Волоколамской развязке, а она практически всегда забита. Уже два года руководство комплекса согласовывает проект заезда с внутренней стороны МКАД, который должен проходить под мостом через Москву-реку, но из-за бюрократических трений между правительством Москвы и Московской области воз и ныне там. Вокруг территории самой выставки бесплатная парковка на 20 000 машиномест.

Для тех, кто решит добираться до выставки на своих двоих, организаторы пускают до 20 автобусов от станций метро «Тушинская» и «Планерная». В 2007 году планируется открытие станции метро в самом «Крокус Сити».

ЦЕНЫ

Ни для кого не секрет, что стоимость выставочных площадей играет немаловажную роль, хотя и не определяющую.

«Экспоцентр»

По прайс-листу 1 м2 выставочной площади «Мотор Шоу—2005» стоил 250 евро. А вот перед самым тендером он резко подешевел до 148 евро.

«Крокус Экспо»

На этой площадке 1 м2 стоит $140 в 2005 году и $165 в 2006 году. Организаторы обещают, что небольшое повышение цен будет происходить ежегодно, но его размер не превысит уровень инфляции. Если сравнить разницу цен 2005 и 2006 годов, то свое слово организаторы выполняют. Для участников автосалона 2006 года предлагаются беспрецедентные шаги по фиксации цены выставочных площадей на 3 автосалона (2006, 2008 и 2010 годов).

Вообще если говорить о ценовой политике, то в этом году создалась уникальная ситуация. Все предыдущие годы проводилась только одна крупная автомобильная выставка в «Экспоцентре», и организаторы жестко диктовали свои условия участникам и практически не шли на снижение цен. Это было обусловлено как их монопольным положением, так и банальной нехваткой выставочных площадей. 2005 год стал переломным. Появился еще один сильный игрок, который предложил другие условия.

Теперь экспоненты, прежде терпевшие диктат «Экспоцентра», находятся в непривычной для себя ситуации, когда не они бегают за устроителем выставки, а их уговаривают принять участие в той или иной выставке. И это им нравится!

МОНТАЖ

«Экспоцентр»

Монтаж выставки в «Экспоцентре» — это отдельное искусство, специалистами в котором становятся не сразу, а только пройдя огонь, воду и медные трубы. Все начинается с многочасовых очередей на въезд в «Экспоцентр», поскольку открытых въездных ворот всего двое, и он заканчивается нескончаемой чередой согласований выставочных конструкций с пожарниками, электриками, сантехниками и т. д. Но строгость наших законов, как обычно, компенсируется необязательностью их выполнения или взиманием компенсаций в виде дензнаков.

«Крокус Экспо»

На этой площадке пытаются учесть негативный опыт конкурентов и задались целью воплотить в жизнь западные стандарты, выразить которые можно таким тезисом — «Непредвиденные расходы на выставку равны нулю». Подобный подход очень импонирует западным компаниям, но пока еще непривычен для отечественных. Как показал опыт проведения «Интеравто—2005», проблем с монтажом и мздаимствованием у экспонентов не возникало.

Поскольку все монтажные ворота павильонов выходят на обширную парковочную площадку вокруг него, то очередей с завозом оборудования не бывает.

ПИТАНИЕ

«Экспоцентр»

Компании, которые давно и крупно выставляются на этой площадке, привыкли к тому, что организовать питание сотрудников и стендистов с использованием услуг, предоставляемых в самом «Экспоцентре», просто нереально. Один бутерброд в местном кафе стоит 80 рублей! Лет пять назад еду возили просто в термосах, а с развитием сферы быстрого питания с доставкой стали заказывать обеды. Дешевле и вкуснее покушать блюдами, привезенными с другого конца Москвы, чем покупать их на месте.

Если выйти за пределы выставки, то ближайшие пункты общественного питания с доступными ценами находятся только у метро «1905 года».

«Крокус Экспо»

В первом павильоне «Крокус Экспо» расположен ресторан быстрого питания на 1100 мест, где можно пообедать, и кафе для более притязательных посетителей. Во втором павильоне также предусмотрена большая зона быстрого питания не менее чем на 1000 человек.

Если меню не устроит, то на расстоянии 200 м от выставочного комплекса находится «Крокус Сити Молл», где представлены 7 ресторанов с различными видами кухонь. А еще через 100 м — комплекс «Твой Дом» со всеми ресторанами быстрого питания.

ОРГАНИЗАТОРЫ

«Экспоцентр»

Организацией международного автосалона в «Экспоцентре» занимались две компании — «АСМ-холдинг» и ITE Group Plc. Полное название первой «Автосельхозмаш-холдинг» при организации автосалона она обеспечивала поддержку российского министерства транспорта и привлечение на выставку экспонентов, зависимых от этого органа. ITE Group Plc продавала всю остальную массу выставочных площадей.

«Крокус Экспо»

ЗАО «КРОКУС Int.» — молодая структура, на счету которой проведение только одной выставки, посвященной автомобильной тематике — «Интеравто». Это был ее дебют, и дебют достаточно удачный. Это вселяет уверенность, что с проведением следующей выставки она справится.

Вот такие вводные данные были у тендерной комиссии Минпромэнерго РФ. И 23 сентября 2005 года они вынесли свое решение.

И выбрали «Экспоцентр»!

ВОТ ТАКИЕ КАЗУСЫ МИНИСТЕРСКИХ КАБИНЕТОВ

Что же там произошло на самом деле, и на какие доводы опирались высокие мужы при выборе площадки?

Сперва посмотрим на состав тендерной комиссии. Всего она состояла из 12 человек, 5 из них — это представители российских автопроизводителей, остальные — это чиновники, представители министерств и профилирующих ведомств в том числе, представитель «Торгово-Промышленной палаты» и представитель «Объединения автопроизводителей России». Инициаторов тендера «Ассоциацию европейского бизнеса» в члены комиссии не пригласили, точнее, как нам рассказали, ее пригласили, вот только очень странно: позвонив в 11 часов вечера и сказав, что к 10 утра «вам необходимо прибыть в министерство». Ну прямо советские времена, да и только! Жаль, что европейские бизнесмены непривычны к такому обращению и почему-то на комиссию не приехали. А мы их предупреждали!

Теперь стоит вспомнить о том, что «Торгово-Промышленной палате» принадлежит 51% акций Экспоцентра, а «АСМ-холдинг» — структура, имеющая тесные связи с министерством, и тут же все встает на свои места. Почему после проведения голосования чиновники отдали свои голоса за «Экспоцентр», а практически все автопроизводители за «Крокус Экспо». Ведь чиновникам на выставке не выставляться, им «за державу обидно»! Соотношение голосов 4 к 8.

В ИТОГЕ

На 2006 год ситуация с проведением автосалона в Москве выглядит следующим образом.

«АСМ-холдинг» объявил о проведении «7-го Российского международного автомобильного салона» с 28 августа по 5 сентября 2006 года на выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» на Красной Пресне.

ЗАО «КРОКУС Int.» объявил о проведении «Международного Автомобильного Салона—2006» с 30 августа по 10 сентября 2006 года. Сама выставка идеологически будет разделена на две тематики. Первая — это автосалон, который будет проходить в течение всех 12 дней (из них два дня — пресс-дни). Вторая будет посвящена автокомпонентам, аксессуарам, запчастям, сервисному оборудованию, которая продлится с 30 августа по 3 сентября 2006 года.

P. S. Для прояснения ситуации с проведением «7-го Российского международного автомобильного салона» редакция на протяжении двух недель пыталась связаться с «АСМ-холдингом», но все представители этой структуры оказались очень заняты и дать разъяснения так и не удосужились. Что касается «Международного Автомобильного Салона—2006» в «Крокус Экспо», то перед самой сдачей материала выяснилось, что подготовкой раздела «Автокомпоненты» будет заниматься МВЦ «Крокус Экспо» совместно с ITE Group Plc.

И еще одна новость. «Ассоциацией европейского бизнеса» был разослан пресс-релиз, в котором говорится, что «Члены АЕБ будут участвовать в «Международном Автомобильном Салоне—2006» в МВЦ «Крокус Экспо».

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Продолжают работать, работать и работать
8 октября 2003
Обзоры

Продолжают работать, работать и работать

Как ни крути, но рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью приобретения новой аккумуляторной батареи. Тут возникает вопрос, какой «аккумулятор» покупать, как и где это сделать. Многие автомобилисты идут по пути наименьшего сопротивления и приобретают «то же, что было раньше», кто-то обращается за консультацией к гаражным знатокам, сотрудникам станций технического обслуживания или непосредственно к продавцам.

Охранять, запускать, информировать
21 июля 2006
Тесты

Охранять, запускать, информировать

Место на прилавках автомагазинов, отведенное под недорогие двусторонние сигнализации с системой автозапуска, по плотности напоминает банку шпротов с единственным отличием — рыбки все разные. Завоевать место под солнцем в такой ситуации очень непросто, а поэтому необходимо постоянно обновлять и совершенствовать свою продукцию.

Наши читатели всегда побеждают!
10 марта 2004
Советы

Наши читатели всегда побеждают!

Уважаемые читатели! С первых строк хочется поблагодарить всех, кто прислал рассказ о своем автомобиле на наш конкурс. Мы сами не ожидали такого количества писем, которое пришло в наш адрес. На этих страницах мы представляем вам только победителей. Но пусть не огорчаются те, кто не нашел описание своего автомобиля.

Настоящая индивидуальность
8 октября 2003
Обзоры

Настоящая индивидуальность

Аэрография как направление оформительского искусства зародилась еще в XIX веке, а вот студии, работающие в этом направлении, на российском рынке появились довольно недавно. У истоков развития аэрографического движения в России стояла компания AirBrushStudio, созданная ее генеральным директором Сергеем Басюком в творческом и деловом тандеме с художником Сергеем Малаховым.

Каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами
27 августа 2014
Новости

Каждый четвертый автомобиль в России ездит с неисправными тормозами

Компания Comma, специалист в области производства автомасел и продуктов автохимии, публикует результаты исследования качества тормозной жидкости, используемой автомобилистами европейских стран, в том числе России.

BlackVue DR550GW-2CH — первый двухканальный видеорегистратор с поддержкой Wi-Fi
26 сентября 2013
Новости

BlackVue DR550GW-2CH — первый двухканальный видеорегистратор с поддержкой Wi-Fi

В России начинаются продажи нового регистратора премиум-класса из Южной Кореи — BlackVue DR550GW-2CH. Новинка является первым на отечественном рынке двухканальным устройством этого типа с поддержкой технологии Wi-Fi. Благодаря этому настраивать регистратор и просматривать видео с обеих камер в режиме реального времени можно со смартфонов, планшетных компьютеров и других мобильных устройств на базе iOS и Android по беспроводному соединению.

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте
21 января 2014
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Cubex V45 уверенно «видит» происходящее на дороге даже в темноте

Компания NEOLINE, производитель автомобильной электроники и аксессуаров, представляет Cubex V45 — видеорегистратор последнего поколения. Эксклюзивный дизайн, высокое качество съемки в формате Full HD и широкий набор дополнительных функций (в том числе напоминания о необходимости отдыха и включении фар) ставят этот регистратор в один ряд моделями высокого ценового сегмента. Отличительная черта Cubex V45 — высокое качество видео. Новинка позволяет выбрать один из двух режимов HD (1280X720) или Full HD (1920X1080) с частотой съемки 30 кадров в секунду.

Такой разный тюнинг
22 октября 2003
Советы

Такой разный тюнинг

Как приятно приехать в тюнинг-ателье на белом мерседесе, подробно рассказать мастерам о своих желаниях, касающихся модернизации своего авто, и спокойно дожидаться, не задумываясь о потраченных финансах, пока профессионалы сделают свое дело. Но, к сожалению, эта категория населения в России пока не многочисленна, поэтому приходится идти на компромиссы: проводить модернизацию постепенно, искать компании, где можно оттюнинговаться подешевле, либо засучить рукава и работать над автомобилем собственноручно.

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей
12 мая 2018
Новости

Японские технологические гиганты разработают аккумуляторы нового поколения для электромобилей

Высокоэффективные аккумуляторы нового поколения для электромобилей будущего разработает консорциум Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC). В организацию, созданную в Японии при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности, вошли технологические гиганты и автопроизводители - Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries and Asahi Kasei.

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем
11 июня 2013
Новости

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем

Компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, представляет свой первый радар-детектор — Highscreen Radar ST. При создании новинки был учтен опыт, полученный при разработке двух гибридных устройств — регистраторов с радар-детекторами Highscreen Black Box Radar-HD и Radar Plus. Highscreen Radar ST может фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» на расстоянии в 400-700 м, тогда как большинство радар-детекторов реагируют на него лишь в непосредственной близости или не реагируют вовсе...