Все на КАМУ!

10 марта 2004

Уважаемые читатели, представляем вашему вниманию интервью с директором научнотехнического центра ОАО «Нижнекамскшина» Махотиным Александром Анатольевичем.


— Здравствуйте Александр Анатольевич, ОАО «Нижнекамскшина», наверное, известно всем, кто хоть когда-либо сталкивался с шинной тематикой, но не всем известна его новейшая история, если можно, несколько слов о структуре вашей компании.

— ОАО «Нижнекамскшина» входит в состав управляющей компании «Татнефть-Нефтехим», кроме нашей компании сюда входят еще 9 предприятий.

Управляющая компания ООО «Татнефть-Нефтехим» образовалась в июле 2002 года с целью эффективного управления группой предприятий, входящих в нефтехимический комплекс ОАО «Татнефть», для оптимизации их затрат, а также для достижения наиболее эффективного использования активов холдинга.

— Что касается объемов производства, как для вас закончился 2003 год, и какие прогнозы вы делаете на 2004 год?

— В 2003 году было реализовано 10 677 000 шин, план 2004 года — это выпустить и реализовать 11 000 000 шин.

— Таким образом, ваш завод занимает лидирующую позицию по объемам производства шин во всем СНГ?

— Да. Среди отдельных заводов наше предприятие самое крупное.

— Нам известно, что ваш завод приобрел оборудование и ноу-хау известной зарубежной фирмы для выпуска легковых шин. Что сейчас происходит с оборудованием, и какая полная проектная мощность оборудования?

— На сегодняшний день процентов 80 оборудования уже завезено и смонтировано, уже в режиме пуско-наладки работает изготовительное оборудование, и на этом оборудовании сейчас в режиме отладки собираются шины. С июня месяца мы планируем начать выпуск шин на новом оборудовании объемом 500 000 шин. Полная проектная мощность нового оборудования — 2 000 000 шин в год.

— На новом оборудовании планируется выпускать уже имеющиеся модели, или под него специально будут проектироваться новые шины?

— Старые шины на этом оборудовании производиться не будут, у нас уже имеются модели, которые разработаны специально под него.

— Каковы ваши планы по экспорту шин, и планируется ли увеличение экспорта шин с вводом в строй нового оборудования?

— Согласно нашему контракту с зарубежной фирмой мы некоторое время не имеем права продавать в странах Европы шины, произведенные на этом оборудовании, кроме стран СНГ, Балтии, Польши, Болгарии, Румынии и Ирака. Эти условия мы будем жестко соблюдать. Поэтому все, что будет производиться на новом оборудовании, будет продаваться внутри России. На экспорт будут осуществляться поставки шин, произведенных на уже имеющемся нашем оборудовании, это касается как легковых, так и грузовых шин.

— В странах Европы грядет ужесточение требований к шинам, в частности по уровню издаваемого ими при движении шума. Ваши шины удовлетворяют этим требованиям?

— На сегодняшний день да. Стоит сказать, что каждая легковая шина, которую мы производим, проходит испытания на этот европейский стандарт и, следовательно, имеет соответствующий сертификат. То есть шины, которые мы производим, соответствуют стандартам Европы, действующим сегодня. Как только ситуация изменится, мы будем сертифицировать шины по новому стандарту. Этой проблемой мы серьезно занимаемся на моделях, которые поставляются на конвейер автозаводов.

— Скажите, вы рассматриваете варианты поставки вашей продукции на совместные автосборочные предприятия?

— Да, конечно, в этом направлении ведется активная работа, и сейчас сложилась следующая ситуация: на Таганрогском автомобильном заводе с конвейера сходят автомобили HUINDAY с нашими шинами КАМА 205 размерностью 175х70 R13, эта модель их полностью устраивает как по качеству, так и по цене. С автосборочным предприятием DAEWOO в Узбекистане мы вели переговоры не один год, здесь также наша модель была испытана и полностью удовлетворяет всем требованиям, но камнем преткновения стала коммерческая часть контракта. Что касается автопредприятия ФОРД-ВСЕВОЛЖСК, то для автомобиля «ФОРД ФОКУС» нами была специально разработана шина КАМА 230, и в ближайшее время мы планируем отдать ее на испытания, чтобы специалисты из Всеволжска дали свое заключение. Также есть информация, что в Ижевске будет создаваться совместное предприятие на базе Ижевского автозавода с компанией KIA, как только ситуация здесь прояснится, мы будем предлагать наши шины. Тем более что с Ижевским автозаводом у нас очень тесная связь, мы комплектуем их на уровне 70%, в прошлом году мы поставили им 360 тысяч шин.

— Скажите, ваш завод обладает исследовательскими мощностями, планируете ли вы их расширение за счет мощностей НИИШПа (Научно-исследовательского института шинной промышленности)?

— Расширятся за счет НИИШПа мы не планируем, так как лабораторные базы у нас одинаковые, а производственное оборудование НИИШПа устарело, и интереса не представляет как оборудование, так и шины.

— Вы планируете проводить какие-либо испытательные работы с шинами вашего производства?

— Сейчас мы ведем переговоры с руководством Дмитровского автополигона и в ближайшее время заключим договор о проведении испытаний наших шин. Будет совместно с автополигоном разработана методика испытаний шин по определенным параметрам, и будем проводить испытания наших шин и сравнивать их с шинами ведущих мировых производителей, таких как MICHELIN, CONTINENTAL и т.д. То есть будем выбирать определенную модель, как правило, самую популярную, и сравнивать их различные показатели. Мы надеемся, что скоро эта программа будет подписана, и как только это произойдет, мы начнем двигаться в этом направлении. Раньше все эти испытания проводил НИИШП, у него была своя методика проведения, свои площади, и мы получали результаты, рекомендации, что изменить, как изменить. Сейчас НИИШПа нет, нам приходиться начинать все самим, для этого на заводе создан НТЦ (Научно-технический центр). Это процесс трудоемкий, долгий, серьезный в финансовом плане, но в этом направлении мы ведем очень активную работу.

— Скажите, какие шины наиболее перспективны для вашего завода, на что вы бросаете основные силы?

— Во-первых, наш основной сектор рынка – это автомобили малого класса, такие как ВАЗ. Мы будем заниматься и средним классом, это класс Е, однозначно будем заниматься внедорожными шинами, потому что это очень интересно и у нас в этой области есть определенные успехи. Шинами для высшего класса, как и высокоскоростными, спортивными шинами, мы заниматься пока не готовы, так как для этого нужны особые технологические наработки, которых у нас пока нет, и начинать выпуск таких шин сейчас будет не совсем правильно. Мы закупили импортное оборудование, и требуется года 2—3 для стопроцентного освоения новой технологии, после этого можно будет начинать выпуск таких шин. Автомобили высшего класса очень дорогие, и пока владелец вряд ли захочет поставить себе наши шины. Так что можно сказать, что мы пока не готовы для этого. Если говорить процентном соотношении, то сегодня объем выпускаемых легковых шин составляет 35% от общего объема производства, а основная масса производимых шин это грузовые шины.

— Допускаете ли вы участие продукции ОАО «Нижнекамскшина» в независимых международных тестах?

— Конечно, обязательно будем участвовать. Мы уже участвовали, и об этом была информация в журналах «За рулем», «Авторевю», это были испытания зимних шин в Финляндии на полигоне Ивало. Мы два года туда возили наши шины, причем две модели показали очень высокие результаты, нас даже просили год не опубликовывать эти результаты, что мы и сделали. Так что если такие тесты на европейском уровне будут проводиться, то мы с удовольствием отдадим нашу продукцию, и здесь стеснятся нечего — надо знать, на каком уровне находится твоя продукция. В этом году мы будем участвовать в проводящейся раз в два года шинной выставке в Эссене, в Германии, это одна из самых популярных выставок. Кстати, участие в этой выставке мы принимаем уже в пятый раз.

— ОАО «Нижнекамскшина» — единственный в СНГ завод, который малыми партиями выпускает шины для автоспорта, скажите, вы планируете увеличение объема производства таких шин, либо это направление закрывается в связи с малой активностью заказчиков?

— Закрывать это направление мы не будем, на сегодня у нас разработаны модели, есть оснастка, так что изготовить партию спортивных шин проблемы нет. Дело в том, что Российская ассоциация автоспорта очень непонятно себя ведет, в принципе она должна являться заказчиком этой продукции, потому что гоночные шины просто так на рынке или в магазине не продашь. К нам приходят люди и просят изготовить 4 или 10 комплектов шин, естественно, переналаживать оборудование ради нескольких штук невозможно, нужна хотя бы партия в 1000 штук. У нас есть примеры, когда приходили спортсмены, собирали деньги, мы им изготавливали две партии шин по 1000 штук, а реализацией они занимались самостоятельно. Если Ассоциация автомобильного спорта России организуется как эффективная структура и закажет у нас определенные типы шин, например для грязи, снега, льда, песка, тогда мы будем это включать в план производства, закупать специальное сырье для изготовления шин, выдерживающих гоночные нагрузки.

— И напоследок, трудно найти более квалифицированного специалиста для следующего вопроса: какие шины вы посоветуете покупать владельцам самых распространенных автомобилей в России — ВАЗов?

— С годами у меня выработалась профессиональная привычка на автомобиле в первую очередь обращать внимание на марку покрышки, которая на нем установлена, и сейчас я очень часто вижу, что на отечественные автомобили ставят импортные шины. Я не могу одобрить такой выбор, и в какой-то мере считаю это вредным. Это связано с несколькими факторами: во-первых, мы изготавливаем шины специально для конкретных моделей автомобилей, например ВАЗ, они годами проходят испытания, и если с АВТОВАЗа просят поменять какой-либо параметр, мы меняем его. Наши шины более приспособлены к нашим дорогам, выбоинам, ямам и т.д. В России сейчас выпускается очень много шин диаметром 13 или 14 дюймов с достаточно низкой ценой, поэтому импортным производителям, чтобы хоть как-то сбить цену, приходиться буквально «раздевать» шину. Я считаю, что уровень качества шин диаметром 13–14 дюймов, с индексом скорости до Н, не ниже европейского. Могу привести пример: Великобритания уже 4 года покупает у нас только легковые шины двух размеров — 13 и 14 дюймов для своего рынка. В последнее время они закупают у нас по 35–40 тысяч покрышек в месяц, и нам уже приходится отказываться, потому что мы пока не можем снимать такое количество покрышек с российского рынка в Великобританию. Естественно, мы интересовались: зачем им столько шин, и получили ответ, что они устанавливают наши шины на автомобили гольф класса, и наши покрышки прекрасно там себя чувствуют, и имеют оптимальное соотношение цена–качество для английского потребителя. Поэтому я хочу сказать, что касается высокоскоростных шин – здесь мы пока учимся, и нам есть чему еще поучиться, но наши шины со скоростным индексом S и H ничем не отличаются от западных аналогов.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ветрам навстречу
10 июня 2004
Новости

Ветрам навстречу

Большую часть года мы ждем лето, которое, как это ни печально, всегда мгновенно пролетает... И так не хочется омрачать его ни мельчайшей неприятностью! И вот на крышах домов уже растаял последний снег, выглянуло манящее своими лучами солнце, девушки облачились в короткие юбочки, а по выходным на даче уже ждут старые друзья с ароматными дымящимися шашлычками.

Ничего лишнего
22 октября 2004
Советы

Ничего лишнего

Говорят, что машина отражает внутренний мир ее владельца лучше, чем зеркало отражает его внешность. Сегодня нам предоставлена возможность вывести доказательство к этой теореме. В лучших традициях до боли знакомого учебника «Геометрия за 7—11 класс» начнем со слов «имеем» и «допустим». Итак, имеем мы ВАЗ-2110, вышедший из ворот московской «конюшни» «Пресня Мотор Спорт» (http://www.

Просто блеск!
10 июня 2004
Новости

Просто блеск!

Здравствуйте, меня зовут Михаил, я за рулем уже больше восьми лет и очень люблю путешествовать. Недавно cменил свою старенькую «девятку» на красную Audi и решил проехаться на ней по Европе. Еду, куда хочу, сам себе хозяин — никаких тебе принудительных экскурсий и достопримечательностей в 8 утра. В Чехии, недалеко от Брно, пообедал в ресторанчике таким вкусным мясом по-домашнему, что захотелось мне одну порцию с собой взять.

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду
5 декабря 2012
Новости

Видеорегистратор Gmini MagicEye HD75 записывает видео с частотой 60 кадров в секунду

Москва, 5 декабря 2012 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в преддверии новогодних праздников выпускает новую модель FullHD видеорегистратора MagicEye HD75. Устройство выполнено на новом чипсете Ambarella A5S30, который является усовершенствованной версией хорошо зарекомендовавшего себя A2S60. Использование данного чипсета позволяет записывать видео в разрешении 1280х720 с частотой 60 кадров в секунду. Естественно при этом сохраняется возможность записывать видео 1920х1080 30к/с (FullHD).

Уникальные продукты - реальные эффекты
10 марта 2004
Новости

Уникальные продукты - реальные эффекты

Немецкая компания PINGO ERZEUGNISSE («ПИНГО ЭРЦОЙГНИССЕ»), основанная в 1962 году, на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций среди производителей продукции автохимии и автокосметики в Германии и широко представлена на мировых рынках. Продукция концерна экспортируется в более чем 60 стран мира.

27 июня 2005
Обзоры

Тест фильтра, цена которого превышает стоимость всех участвующих в испытаниях образцов вместе взятых, в наши планы не входил. Однако если судьба дала такую возможность, грех ею не воспользоваться. Итак, знакомимся: карбоновый корпус, гофрированный патрубок подвода холодного воздуха, и цена почти $400 — это PIPERCROSS Viper.

Highscreen Black Box Radar Plus: видеорегистратор формата Full HD с возможностью обнаружения «Стрелки-СТ»
16 января 2013
Новости

Highscreen Black Box Radar Plus: видеорегистратор формата Full HD с возможностью обнаружения «Стрелки-СТ»

Компания «Вобис Компьютер», владелец российского бренда Highscreen, представляет свой новый флагманский видеорегистратор — Highscreen Black Box Radar Plus. Новинка приходит на смену модели Black Box Radar-HD. В отличие от предшественника, новинка способна записывать видео в натуральном разрешении Full HD1080p и оснащена радар-детектором повышенной чувствительности, способным фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» с расстояния 500-700 метров, более точным GPS-приемником, батареей на час автономной работы и светодиодной подсветкой...

Превратности покупки
21 июля 2006
Советы

Превратности покупки

Уважаемые читатели! Практически для каждого из нас покупка автомобиля — это процесс долгого выбора, сравнений и ожиданий. Желание чего-то нового, радостного и удобного. И когда этот радостный спектр чувств перечеркивается проблемами, связанными с приобретением автомобиля, возникает ощущение, что тебя обманули.

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже
21 августа 2015
Новости

Видео с большой дороги: видеорегистратора NEOLINE Wide S35 уже в продаже

Компания NEOLINE объявляет о поступлении в продажу нового автомобильного видеорегистратора NEOLINE Wide S35 с разрешением Full HD и высоким качеством ночной съемки. Отличительная особенность новинки – простота и удобство настройки. Современным водителям необходимы информативные и удобные в эксплуатации гаджеты, не отвлекающие от вождения и других повседневных дел. NEOLINE Wide S35 полностью отвечает этим требованиям. Большой экран c диагональю 2 дюйма отображает самую необходимую водителю информацию, включая дату, время и текущий режим работы устройства. На дисплее очень удобно просматривать отснятое видео и изменять настройки видеорегистратора.

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»
26 августа 2014
Новости

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»

С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.