Обзоры и тесты

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 4

Продолжаем детальный разговор о пейзажной съемке. Теперь предлагаю перейти к изучению особенностей применения различных комбинаций выдержки и диафрагмы. Одну и ту же величину экспозиции можно получить при помощи самых различных сочетаний экспопараметров, но эффекты, получаемые при этом, будут различными... Например, думаю, все сталкивались с трудностями съемки в ветреную погоду при недостаточном освещении, когда для «замораживания» движения ветвей, листьев и травы нужна короткая выдержка, а техническая возможность ее обеспечить просто отсутствует.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 5

Если раньше для получения панорамного снимка требовалась специальная камера, то в настоящее время практически любому фотографу по силам заниматься этим увлекательным и эффектным видом съемки. Композиционные приемы, рассмотренные нами в предыдущих частях статьи, в одинаковой мере относятся как к стандартным, так и к панорамным форматам кадра. Различия кроются в технических особенностях съемки и, разумеется, последующей обработке фотографии.

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6
13 сентября 2014
Советы

Поэзия и проза пейзажной фотографии: часть 6

Сколько раз, не будучи экстремальным фотографом, я попадал в ситуации, когда не то что фотографировать, но и нос высунуть на улицу страшно. Но тяга к искусству практически всегда побеждает над разумом, и вот ты еле стоишь под ураганным ветром и пытаешься подобрать выдержку для очередной метели.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3
12 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 3

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.
12 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 2.

В кадре может быть как один объект, важный для восприятия, так и несколько. Объекты могут взаимодействовать, а могут быть намеренно изолированы. Одни объекты важны, другие второстепенны. Как объяснить зрителю, что хотел сказать поэт птичкой божией? Куда надо смотреть в первую очередь, а куда — во вторую?

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова
11 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: макароны на фотокухне Максима Полубояринова

Студия Максима Полубояринова расположилась, понятное дело, в полуподвале. Даже в названии хозяин обыграл «полубоярскую» фамилию — Halfmax studio. Впрочем, все остальное тут пополам не делится. 80 квадратных метров выделены для съемки. Еще примерно столько же — подсобные помещения, кухня с обязательной посудомоечной машиной и гостиная. Хозяин при этом считает, что места маловато. Потолки невысокие, зато есть возможность снимать воду.

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1
11 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: главное в кадре. Часть1

Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляющего себя слушать. Грамотно выстроенная фотография не гарантирует любви аудитории, но дает надежду на внимание. Добиться успеха невозможно, не освоив ремесленных знаний и навыков, а они не падают с неба вместе с эмоциональной чувствительностью. Особенно важно умение компоновать объекты на плоскости будущей фотографии и выделять главные из них, так чтобы никто не мог ошибочно принять второстепенное за суть высказывания...

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…
10 сентября 2014
Советы

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя становится сумрачно и грустно, одним из действенных способов поднятия настроения может стать занятие сканографией. Это относительно новое направление фотоискусства, в основе которого лежит создание светописных изображений, сделанных без участия фотоаппарата. Точнее, в роли фотоаппарата выступает любой планшетный сканер. Этот простой (с точки зрения его использования) электронный прибор отлично подходит для досуга и творческого самовыражения....

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...
10 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: немного подрезать, чуть размазать и убрать красное...

Рубрику «Фотокритика» ведет известный фотограф и преподаватель, автор популярных книг по технике и искусству фотографии Георгий Розов. В разборе фотографий участвуют снимки, присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 15 (43) 2012 года.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть I

Удивительная все-таки вещь — свадебная фотография! Кипение страстей, которое разворачивается вокруг этого жанра, не свойственно, пожалуй, никакому другому направлению фотосъемки. Диапазон переживаний — от негодования до восторга: «Халтура! — Нет, искусство! — Нет, просто кормушка для циничных негодяев! — Да нет же, это бизнес! — А я честный фотограф и много денег не беру!», и так далее, с разной степенью пафосности… Свадебная Фотография — блестящая королевна и затюканная падчерица одновременно: ее презирают матерые фоторепортеры за конформизм, но при этом она фантастически прекрасна у действительных мастеров своего жанра.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте двух полюсов: постановочной съемки и фотожурналистики. В продолжение темы предлагаем подумать, по какому принципу фотограф может выбрать свой путь и как найти тот компромисс, где работа и творчество мирно сосуществуют, не мешая друг другу и не сбивая с толку своего автора.

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III
10 сентября 2014
Советы

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть III

Приближение лета в этом году ощущалось особенно остро благодаря количеству грядущих мастер-классов, посвященных именно свадебной съемке. Мастера, известные и не очень, в разных уголках страны раскрывали жаждущим подготовиться к «сезону» секреты wedding-фотографии…

Грани времени семейного альбома
9 сентября 2014
Советы

Грани времени семейного альбома

Однажды мне приснился сон: я, маленькая девочка, бегу по огромному зеленому полю. Ярко светит солнце. Трава и полевые цветы, ромашки и васильки, почти с меня ростом — среди них я словно сказочный гномик. Мне необычайно легко, радостно и привольно. Но вдруг, откуда ни возьмись, появляются черные кирзовые сапоги и преграждают дорогу. Хозяина сапог не видно: так они огромны — до самого неба! Сапоги шагают прямо на меня. Я пытаюсь убежать, но они все ближе и ближе. Страх и ужас сковал ноги — я останавливаюсь, приседаю, сжимаюсь в комочек. А сапоги уже совсем рядом — надо мной…

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре
9 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: перераспределение яркостей в кадре

На сей раз критическому разбору приходится подвергнуть фотографии, присланные на фотоконкурс фирмы Nikon присланные читателями на фотоконкурс журнала «Фото&Техника», результаты которого опубликованы в № 1 (44) 2013.

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимок из цифрового файла?
7 сентября 2014
Советы

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 2: как создать черно-белый снимок из цифрового файла?

Итак, вы решили попробовать черно-белую фотографию «на вкус». Это правильное решение. Только так художник может оценить новые технологии, новые материалы, новые темы. Когда Казимир Малевич, автор знаменитого «Черного квадрата», приехал преподавать в Витебск, другой, не менее талантливый и известный художник, Марк Шагал, который тогда же преподавал в Витебском художественном училище, захотел понять, что же такое — Черный квадрат и почему все студенты увлечены им. И Шагал начал писать Черный квадрат на улицах Витебска, наравне со своими летающими парочками, козами, играющими на скрипке...

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...
7 сентября 2014
Советы

Фотокритика Розова: передний план всегда главнее...

Получил из редакции письмо с фотографиями участников редакционного конкурса. Подборка оказалась так богата фотографиями талантливых и мастеровитых авторов, что пришлось помучиться, прежде чем смог что-то выбрать. Почти у каждого автора было несколько интересных фотографий. Впрочем, если бы они, на мой взгляд, были абсолютно совершенны, то и писать бы было не о чем. Я бы просто крякнул восхищенно и положил впечатления на одну из заветных полочек памяти. Впрочем, отобранные картинки, при всех достоинствах, оставляли возможность предложить рационализаторскую трактовку.

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой
7 сентября 2014
Советы

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он показывает, какое платье было на вашей дочери, как выглядит море из окна отеля. В каталогах мы рассматриваем цвет ботинок и машин, платьев и ноутбуков. Профессионалы используют цвет, что бы показать характеристики и привлекательность товаров. Цвет несет важную информацию о нашем мире. Кроме того, цвет — это открытая эмоция. Однако на выставках и в галереях большая часть снимков — черно-белые...

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?
6 сентября 2014
Советы

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами (если это было возможно технически). Замечательные артефакты фотографической истории — снимки Ньепса на металлических платинах с выдержкой в восемь часов — были пейзажем и натюрмортом. И если первую фотографию «Вид из окна» можно считать первой «прямой» непостановочной фотографией, то «вторая» (к сожалению, сохранившаяся лишь в репродукциях) — натюрморт с бутылкой, букетом, бокалом и куском хлеба — это уже пример «сконструированной реальности», постановочного снимка, с продуманной композицией и, возможно, неким символическим значением.

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда
2 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: за шедеврами поедем туда, где тепло и много бедного люда

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

Уроки Розова: что может ваша камера?
2 сентября 2014
Советы

Уроки Розова: что может ваша камера?

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.