Выезжаем на дорогу

28 апреля 2005

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike).

Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Когда у вас есть такой велосипед, то недолгими покатушками по ближайшим к дому окрестностям не обойтись. Поэтому подыскивайте на карте интересные для вас места (это могут быть как парки или лесопарки, так и какие-либо достопримечательности — главное узнать заранее, пускают ли туда с велосипедом), дожидайтесь подходящей погоды, собирайте необходимый минимум вещей и езжайте!

Как вы будете добираться до выбранного места — зависит только от вас. Вы можете воспользоваться общественным транспортом (оптимальный вид транспорта для перевозки велосипеда — электричка) или же вашим собственным авто (разобрав велосипед и разместив его в багажнике, или же используя специально выпускаемые для данной цели велобагажники), но это оправданно лишь когда вам предстоит долгий путь или же вы бережете силы для гонки.

Вы можете ехать на вашем велосипеде по тротуарам, но тогда вам стоит приготовиться к недовольству пешеходов и очень внимательно следить за вашей скоростью. Это не такой уж и плохой способ передвижения, если улица широкая и малолюдная, но поскольку такое встречается нечасто, то все-таки лучше выбирать иные способы передвижения — например, ехать до заинтересовавшего вас места по шоссе, потому что специальные велосипедные дорожки, которые широко распространены за границей, у нас, к сожалению, практически не предусмотрены. Зато, двигаясь по шоссе, вы сможете передвигаться с приличной скоростью.

Прежде вам необходимо ознакомиться с Правилами дорожного движения. Выезжая на шоссе, будьте предсказуемыми и внимательными — ведь велосипед, несмотря на свою маневренность, весьма уязвим на шоссе (как со стороны автомобилей, так и со стороны пешеходов). Для того чтобы водители автомобилей (и другие участники движения) знали, чего от вас можно ожидать, обязательно показывайте все свои маневры знаками, оговоренными в тех же правилах (поворот налево/направо/остановка) — это сделает вашу поездку значительно более безопасной.

Основной поток на дороге составляют легковые автомашины. Их водители редко и неохотно пропускают велосипедиста, даже если у него есть преимущество. Имея же дело с грузовиками и автобусами, следует учитывать вероятность заносов и то, что такие крупные транспортные средства очень тяжелы и у них долгий тормозной путь. Троллейбусы же нередко прижимают байкеров к обочине и подрезают их на своих остановках (это некоторым образом связано с наличием «рогов» у данного транспортного средства).

Особое внимание также стоит обратить на машины, стоящие у обочины. Водитель может вас не заметить и открыть дверь именно в тот момент, когда вы начнете объезжать автомобиль. Сориентироваться и что-либо предпринять в момент, когда дверь автомобиля уже открыта, а вы в нее въезжаете, бывает не так-то просто.

Выезжая на дорогу, стоит уделить особое внимание и своей одежде. Если вы носите одежду исключительно пастельных тонов или же предпочитаете черный цвет, то вам придется изменить вашим привычкам на время поездки. Чем ярче вы и ваш байк, тем заметнее вы будете для водителей. Наиболее заметны, а потому и предпочтительны для владельца байка желтый, зеленый, красный и оранжевый цвета (особенно приветствуются их «кислотные» оттенки). Преимущества такой заметности, думается, очевидны.

Впрочем, на шоссе кроме автомобилей порой встречаются и такие неожиданные «сюрпризы», как собаки. Как известно, редкая собака спокойно пропустит проезжающего мимо велосипедиста, чтобы не облаять его (а отдельные особи «покушаются» и на автомобили). Но лай — это отнюдь не самое худшее: собаки могут попросту напасть на вас и/или попасть под колеса. Ситуация осложняется, если собак несколько.

Что же делать в такой ситуации? Остановитесь таким образом, чтобы велосипед оказался между вами и собакой. Если собака не нападает на вас, то, отгородившись от собаки велосипедом, медленно везите его рядом с собой до тех пор, пока собаке не надоест вас преследовать. Если же это не помогает, то можно кинуть в собаку чем-то тяжелым (если собак несколько, то выбрать самую агрессивную). Также неплохо иметь на такой случай средство типа газового баллончика с перцовой смесью, только перед покупкой такого баллончика желательно убедиться, что его содержимое действует на собак, а также изучить особенности распыления данного средства, чтобы не надышаться отравой самому. Было бы неплохо, хотя это не всегда возможно, заранее узнавать места, где обитают собачьи стаи, — это, как правило, гаражные кооперативы, парки, крупные свалки и так далее, и стараться избегать таких мест.

Кроме автомобилей и собак на дороге можно встретить пешеходов. И речь тут пойдет вовсе не о добропорядочных гражданах, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу — естественно, как и любой уважающий себя человек, вы уступите им дорогу. К сожалению, частенько встречаются и несознательные пешеходы. Например, отдельные нетрезвые граждане или даже целые компании, переходя дорогу, где и как им вздумается, не реагируют практически ни на что (в том числе на крики и сигналы), поэтому приходится объезжать их очень аккуратно, а лучше всего подождать, когда они наконец-то освободят вам путь. Особое внимание стоит обратить и на «голосующих» — как правило, они стоят как раз на вашем пути (т.е. на крайней правой полосе) и могут не сразу среагировать на ваше появление. Иногда случается и такое, что отдельные лица (чаще всего нетрезвые), стоящие на обочине или на тротуаре, могут весьма заинтересоваться вашим велосипедом и попытаться схватить его за руль во время езды, что весьма небезопасно (особенно на скорости более 20 км/ч). Вывод — по возможности слишком сильно не приближаться к пешеходам: это безопаснее и для них, и для вас.

Встретив на шоссе велосипедиста (если речь не идет, конечно, о велогонке, в которой вы принимаете участие), убедитесь, что, во-первых, он вас заметил, а во-вторых, что он во что бы то ни стало не стремиться вас «сделать». Как и у автомобилистов, тут действует небезызвестное правило «трех Д», поэтому лучше или уступить дорогу или, если вы имеете преимущество по скорости, уехать подальше от такого незадачливого соседа. Впрочем, вполне возможен и такой вариант, что вы продолжите ваш пусть вместе, подстраховывая друг друга.

Отдельный разговор стоит завести о дефектах дорожного покрытия. К таковым относятся трещины, лужи, проломы, неровные заплаты, насыпанный гравий, решетки водостока и трамвайные рельсы. Что касается последних, то преодолевать их надо только под прямым углом, а вообще не стоит без особой необходимости кататься по рельсам. Тормозные характеристики у трамваев далеки от совершенства, особенно в дождь, а при неудачном стечении обстоятельств велосипедное колесо очень плотно застревает в рельсах.

Трещины в асфальте также необходимо преодолевать под прямым углом, а если препятствие очень широкое, то объезжать. Луж тоже желательно избегать, так как в их недрах может скрываться что угодно, да и сама лужа может оказаться очень глубокой. Решетки водостоков — весьма коварная ловушка для колес, попав в нее, можно полететь через голову.

Такая полезная вещь, как дорожная разметка, в дождь становится на удивление скользкой, также внимательно следите за масляными пятнами на дороге и обязательно объезжайте их.

Без особой необходимости лучше не выезжать на дорогу с насыпанным гравием, потому что гравий имеет обыкновение вылетать из-под колес машин с огромной скоростью, кроме того, езда по такой тряской дороге не доставляет никакого удовольствия.

Так что, несмотря на кажущуюся простоту, езда на велосипеде по шоссе содержит в себе немало «подводных камней». Будьте осторожны.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

STIGA: всегда №1 в настольном теннисе
24 марта 2004
Новости

STIGA: всегда №1 в настольном теннисе

В любом деле есть свои непререкаемые авторитеты. В каждой индустрии имеются свои лидеры. На них равняются, их уважают, ими гордятся. В мире настольного тенниса таким авторитетом вот уже 50 лет является шведская компания STIGA. Столы, ракетки, мячи, одежда, обувь, многочисленные аксессуары и даже робот для игры в настольный теннис фирмы STIGA являются гарантом абсолютного качества, а еще — отличной характеристикой для обладателя покупки.

Фигурное катание = Спорт + Красота
5 ноября 2004
Советы

Фигурное катание = Спорт + Красота

Такова формула фигурного катания, польза от которого известна всем. Час катания на коньках сжигает 400 калорий, само по себе катание укрепляет те мышцы ног, укрепление которых невозможно даже при занятии в тренажерном зале. Катание на коньках, в конце концов, — это приятное времяпрепровождение. ИСТОКИ Историки заглядывают в очень далекое прошлое, чтобы найти истоки фигурного катания.

Персональный авиатранспорт
12 декабря 2005
Советы

Персональный авиатранспорт

Парамотор дает невероятное ощущение абсолютной свободы движения: позволяет «скользить» буквально в десятке сантиметров над колосящейся пшеницей, тут же подняться и заложить вираж над кромкой деревьев, снизиться снова. Любой объект — как на ладони. Облететь по периметру, приблизиться сверху, сбоку, снизу — это все равно, что рассматривать предмет, держа его в руках.

Девушка с веслом
28 апреля 2005
Обзоры

Девушка с веслом

Марина ГАЛКИНА Чемпион России по спортивному туризму. Марина в одиночку — где пешком, где вплавь на каяке — осуществила сложнейший двухмесячный переход через Чукотку. За прохождение этого 1000-километрового маршрута она и получила свой чемпионский титул. Стартовав из Анадыря, Марина поднялась на каяке по рекам вверх, перевалила водораздельные хребты и, сплавившись по реке Пегтымель, достигла Северного Ледовитого океана.

Потрогать небо руками
5 ноября 2004
Советы

Потрогать небо руками

«Бесовския воспарения на воздусях» — так называли первые эксперименты с воздушными шарами церковники. Но вот 2004 год — в подмосковном Дмитрове на самом большом в России аэростате в небо поднялся первый в истории отечественного воздухоплавания священнослужитель — благочинный церквей Дмитровского округа отец Роман.

Лифт в небо
5 ноября 2004
Обзоры

Лифт в небо

«Ну чего ж вы не летите? — кричали они из-за забора. — Лететь надо, пока шар не лопнул» Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей» Еще десять назад к этим людям относились как к чудакам. А теперь пионеры — балунисты, так называют пилотов воздушных шаров, стали ветеранами движения. Юрий Таран — один из них.

Трое на трое
24 марта 2004
Обзоры

Трое на трое

Пятачок ровного асфальта и щит с кольцом — все, что нужно для тех, кто не желает расставаться с любимой игрой в «мертвый сезон». Тот, кто любит баскетбол, не унимается никогда. Да вот незадача: в мае заканчиваются чемпионаты вузов, местные соревнования и баскетбол вообще. По крайней мере баскетбол из трансляций по советскому телевидению: между двумя корзинами носятся девять игроков, один, самый длинный, бегает медленно, но забивает много — имя ему Сабонис.

"Матчасть"
28 апреля 2005
Обзоры

"Матчасть"

Спелеология — вещь довольно сложная и опасная, чтобы ей заниматься, надо иметь серьезную подготовку. Причем не только физическую, но и техническую, а также, я бы сказал, и психологическую. Ведь спелеологам приходится преодолевать отвесные колодцы до нескольких сотен метров глубиной, переплывать подземные реки и озера, проныривать сифоны, протискиваться через шкурники.

Ноги, крылья... Главное - ласты!
5 ноября 2004
Обзоры

Ноги, крылья... Главное - ласты!

Перед вами, уважаемые читатели, уникальный материал. Это объективный сравнительный тест ласт для подводного плавания, проведенный по специально разработанной методике двумя журналами: «Потребитель. Все для спорта и отдыха» и «Нептун XXI век». ПОДВОДНАЯ ОБУВЬ Для человека под водой ласты — это прежде всего свобода передвижения, маневренность и скорость.

Футбол для хулиганов
5 ноября 2004
Советы

Футбол для хулиганов

«Футбол — это игра джентльменов, в которую играют хулиганы, а регби — это игра хулиганов, в которую играют джентльмены» Сэр Роберт Мур «Мужчины должны играть в такие игры, которые приучают их к опасности и боли» Из английских футбольных правил середины ХIX века Футбол толпы Одну из самых популярных игр с мячом — регби — подарила миру Англия.