Выезжаем на дорогу

28 апреля 2005

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike).

Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Когда у вас есть такой велосипед, то недолгими покатушками по ближайшим к дому окрестностям не обойтись. Поэтому подыскивайте на карте интересные для вас места (это могут быть как парки или лесопарки, так и какие-либо достопримечательности — главное узнать заранее, пускают ли туда с велосипедом), дожидайтесь подходящей погоды, собирайте необходимый минимум вещей и езжайте!

Как вы будете добираться до выбранного места — зависит только от вас. Вы можете воспользоваться общественным транспортом (оптимальный вид транспорта для перевозки велосипеда — электричка) или же вашим собственным авто (разобрав велосипед и разместив его в багажнике, или же используя специально выпускаемые для данной цели велобагажники), но это оправданно лишь когда вам предстоит долгий путь или же вы бережете силы для гонки.

Вы можете ехать на вашем велосипеде по тротуарам, но тогда вам стоит приготовиться к недовольству пешеходов и очень внимательно следить за вашей скоростью. Это не такой уж и плохой способ передвижения, если улица широкая и малолюдная, но поскольку такое встречается нечасто, то все-таки лучше выбирать иные способы передвижения — например, ехать до заинтересовавшего вас места по шоссе, потому что специальные велосипедные дорожки, которые широко распространены за границей, у нас, к сожалению, практически не предусмотрены. Зато, двигаясь по шоссе, вы сможете передвигаться с приличной скоростью.

Прежде вам необходимо ознакомиться с Правилами дорожного движения. Выезжая на шоссе, будьте предсказуемыми и внимательными — ведь велосипед, несмотря на свою маневренность, весьма уязвим на шоссе (как со стороны автомобилей, так и со стороны пешеходов). Для того чтобы водители автомобилей (и другие участники движения) знали, чего от вас можно ожидать, обязательно показывайте все свои маневры знаками, оговоренными в тех же правилах (поворот налево/направо/остановка) — это сделает вашу поездку значительно более безопасной.

Основной поток на дороге составляют легковые автомашины. Их водители редко и неохотно пропускают велосипедиста, даже если у него есть преимущество. Имея же дело с грузовиками и автобусами, следует учитывать вероятность заносов и то, что такие крупные транспортные средства очень тяжелы и у них долгий тормозной путь. Троллейбусы же нередко прижимают байкеров к обочине и подрезают их на своих остановках (это некоторым образом связано с наличием «рогов» у данного транспортного средства).

Особое внимание также стоит обратить на машины, стоящие у обочины. Водитель может вас не заметить и открыть дверь именно в тот момент, когда вы начнете объезжать автомобиль. Сориентироваться и что-либо предпринять в момент, когда дверь автомобиля уже открыта, а вы в нее въезжаете, бывает не так-то просто.

Выезжая на дорогу, стоит уделить особое внимание и своей одежде. Если вы носите одежду исключительно пастельных тонов или же предпочитаете черный цвет, то вам придется изменить вашим привычкам на время поездки. Чем ярче вы и ваш байк, тем заметнее вы будете для водителей. Наиболее заметны, а потому и предпочтительны для владельца байка желтый, зеленый, красный и оранжевый цвета (особенно приветствуются их «кислотные» оттенки). Преимущества такой заметности, думается, очевидны.

Впрочем, на шоссе кроме автомобилей порой встречаются и такие неожиданные «сюрпризы», как собаки. Как известно, редкая собака спокойно пропустит проезжающего мимо велосипедиста, чтобы не облаять его (а отдельные особи «покушаются» и на автомобили). Но лай — это отнюдь не самое худшее: собаки могут попросту напасть на вас и/или попасть под колеса. Ситуация осложняется, если собак несколько.

Что же делать в такой ситуации? Остановитесь таким образом, чтобы велосипед оказался между вами и собакой. Если собака не нападает на вас, то, отгородившись от собаки велосипедом, медленно везите его рядом с собой до тех пор, пока собаке не надоест вас преследовать. Если же это не помогает, то можно кинуть в собаку чем-то тяжелым (если собак несколько, то выбрать самую агрессивную). Также неплохо иметь на такой случай средство типа газового баллончика с перцовой смесью, только перед покупкой такого баллончика желательно убедиться, что его содержимое действует на собак, а также изучить особенности распыления данного средства, чтобы не надышаться отравой самому. Было бы неплохо, хотя это не всегда возможно, заранее узнавать места, где обитают собачьи стаи, — это, как правило, гаражные кооперативы, парки, крупные свалки и так далее, и стараться избегать таких мест.

Кроме автомобилей и собак на дороге можно встретить пешеходов. И речь тут пойдет вовсе не о добропорядочных гражданах, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу — естественно, как и любой уважающий себя человек, вы уступите им дорогу. К сожалению, частенько встречаются и несознательные пешеходы. Например, отдельные нетрезвые граждане или даже целые компании, переходя дорогу, где и как им вздумается, не реагируют практически ни на что (в том числе на крики и сигналы), поэтому приходится объезжать их очень аккуратно, а лучше всего подождать, когда они наконец-то освободят вам путь. Особое внимание стоит обратить и на «голосующих» — как правило, они стоят как раз на вашем пути (т.е. на крайней правой полосе) и могут не сразу среагировать на ваше появление. Иногда случается и такое, что отдельные лица (чаще всего нетрезвые), стоящие на обочине или на тротуаре, могут весьма заинтересоваться вашим велосипедом и попытаться схватить его за руль во время езды, что весьма небезопасно (особенно на скорости более 20 км/ч). Вывод — по возможности слишком сильно не приближаться к пешеходам: это безопаснее и для них, и для вас.

Встретив на шоссе велосипедиста (если речь не идет, конечно, о велогонке, в которой вы принимаете участие), убедитесь, что, во-первых, он вас заметил, а во-вторых, что он во что бы то ни стало не стремиться вас «сделать». Как и у автомобилистов, тут действует небезызвестное правило «трех Д», поэтому лучше или уступить дорогу или, если вы имеете преимущество по скорости, уехать подальше от такого незадачливого соседа. Впрочем, вполне возможен и такой вариант, что вы продолжите ваш пусть вместе, подстраховывая друг друга.

Отдельный разговор стоит завести о дефектах дорожного покрытия. К таковым относятся трещины, лужи, проломы, неровные заплаты, насыпанный гравий, решетки водостока и трамвайные рельсы. Что касается последних, то преодолевать их надо только под прямым углом, а вообще не стоит без особой необходимости кататься по рельсам. Тормозные характеристики у трамваев далеки от совершенства, особенно в дождь, а при неудачном стечении обстоятельств велосипедное колесо очень плотно застревает в рельсах.

Трещины в асфальте также необходимо преодолевать под прямым углом, а если препятствие очень широкое, то объезжать. Луж тоже желательно избегать, так как в их недрах может скрываться что угодно, да и сама лужа может оказаться очень глубокой. Решетки водостоков — весьма коварная ловушка для колес, попав в нее, можно полететь через голову.

Такая полезная вещь, как дорожная разметка, в дождь становится на удивление скользкой, также внимательно следите за масляными пятнами на дороге и обязательно объезжайте их.

Без особой необходимости лучше не выезжать на дорогу с насыпанным гравием, потому что гравий имеет обыкновение вылетать из-под колес машин с огромной скоростью, кроме того, езда по такой тряской дороге не доставляет никакого удовольствия.

Так что, несмотря на кажущуюся простоту, езда на велосипеде по шоссе содержит в себе немало «подводных камней». Будьте осторожны.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Одна на краю света!
28 апреля 2005
Обзоры

Одна на краю света!

— Марина, скажи, как у тебя зародилась идея пересечь чукотский полуостров в одиночку: что тобой двигало — желание поставить рекорд или желание побыть наедине с дикой природой? — Романтика дальних странствий, созерцание окружающей природы, погружение в нее сочетается во мне со стремлением к спортивным рекордам.

Terra incognita
28 апреля 2005
Советы

Terra incognita

Спелеология — дословно «наука о пещерах», раздел геологии, а именно карстоведения и гидрогеологии. Пещеры — это последние белые пятна на карте мира, последняя возможность пройти там, где не ступала нога человека, не падал взгляд его глаз или фотокамер, последняя возможность самому составить карту terra incognita.

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA
24 марта 2004
Новости

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA

С каждым годом дайвинг как активный вид отдыха приобретает все большую популярность среди россиян. Особенно среди тех людей, которые снимают свои путешествия в подводный мир на фото и видео. Хотя и говорят, что снимает не камера, а фотограф, но, не имея хорошей фотоаппаратуры, последний всегда будет ограничен в свободе съемки.

Пещерный человек
28 апреля 2005
Обзоры

Пещерный человек

Абсолютный мрак. Эти камни никогда не видели света. Звук. Звук здесь был. Сто тысяч лет назад одиночество камней было нарушено. Сюда пришла вода. Она звенела каплями и журчала ручьями. Размывала камень, вызывала обвалы. Но вдруг в пещере появился какой-то незнакомый стук, потом послышался плеск, он приближался.

Девушка с веслом
28 апреля 2005
Обзоры

Девушка с веслом

Марина ГАЛКИНА Чемпион России по спортивному туризму. Марина в одиночку — где пешком, где вплавь на каяке — осуществила сложнейший двухмесячный переход через Чукотку. За прохождение этого 1000-километрового маршрута она и получила свой чемпионский титул. Стартовав из Анадыря, Марина поднялась на каяке по рекам вверх, перевалила водораздельные хребты и, сплавившись по реке Пегтымель, достигла Северного Ледовитого океана.

Позолоченная доска
5 ноября 2004
Советы

Позолоченная доска

Независимость и оригинальность зачастую отличает сноубордеров от многих других. Эти качества плохо стыкуются с такими вещами, как правила и стандарты. Однако фирмам-производителям приходится следить за качеством продукции и безопасностью, и они обязаны соблюдать стандарты качества и создавать товары, совместимые между собой.

NAVIGATOR указывает путь
24 марта 2004
Советы

NAVIGATOR указывает путь

Группа Компаний «Battery Team», основанная в 1993 году, к настоящему времени стала одним из ведущих дистрибьюторов элементов питания, фонарей, электроламп и светильников известных мировых брендов на российском рынке. В настоящее время Battery Team начала собственную производственную программу под торговой маркой Navigator – и первыми в ней стали фонари, изготовленные на хорошо оснащенных заводах в разных странах с учетом требований российского рынка.

Если гора не идет к Магомету...
24 марта 2004
Советы

Если гора не идет к Магомету...

Все вы наверняка помните фильм «Вертикаль» с В. Высоцким. Многие, посмотревего, начинали мечтать о романтике гор, о заснеженных вершинах, о скалах и крутых обрывах. О жизни «на кончиках пальцев». А почему бы и нет? Правда, в том фильме речь шла об альпинизме. Но есть не менее захватывающий и увлекательный вид спорта, неразрывно связанный с той самой романтикой и покорением новых высот, — скалолазание.

Танцы на велосипеде
24 марта 2004
Советы

Танцы на велосипеде

ФИЛОСОФИЯ Триал, не только велосипедный, зародился как спорт, связанный с преодолением препятствий на колесной технике (такими, как бездорожье, природные ландшафты и сложные грунтовые трассы с поваленными деревьями, огромными валунами, крутыми обрывами). Сейчас природные трассы более интересны фрирайдерам.

Байкер с крутого спуска
28 апреля 2005
Обзоры

Байкер с крутого спуска

Олег ВОРОНИН Чемпион России 2004 г. по даунхилу, один из ведущих прорайдеров России (команда «Велоимперии»), выступающий в дисциплинах экстремального байка — даунхил и байкер-кросс. – Олег, в каких соревнованиях по горному байку ты сейчас обычно принимаешь участие? – Сейчас регулярно участвую в соревнованиях по байкер-кроссу и даунхилу.