Выезжаем на дорогу

28 апреля 2005

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike).

Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Когда у вас есть такой велосипед, то недолгими покатушками по ближайшим к дому окрестностям не обойтись. Поэтому подыскивайте на карте интересные для вас места (это могут быть как парки или лесопарки, так и какие-либо достопримечательности — главное узнать заранее, пускают ли туда с велосипедом), дожидайтесь подходящей погоды, собирайте необходимый минимум вещей и езжайте!

Как вы будете добираться до выбранного места — зависит только от вас. Вы можете воспользоваться общественным транспортом (оптимальный вид транспорта для перевозки велосипеда — электричка) или же вашим собственным авто (разобрав велосипед и разместив его в багажнике, или же используя специально выпускаемые для данной цели велобагажники), но это оправданно лишь когда вам предстоит долгий путь или же вы бережете силы для гонки.

Вы можете ехать на вашем велосипеде по тротуарам, но тогда вам стоит приготовиться к недовольству пешеходов и очень внимательно следить за вашей скоростью. Это не такой уж и плохой способ передвижения, если улица широкая и малолюдная, но поскольку такое встречается нечасто, то все-таки лучше выбирать иные способы передвижения — например, ехать до заинтересовавшего вас места по шоссе, потому что специальные велосипедные дорожки, которые широко распространены за границей, у нас, к сожалению, практически не предусмотрены. Зато, двигаясь по шоссе, вы сможете передвигаться с приличной скоростью.

Прежде вам необходимо ознакомиться с Правилами дорожного движения. Выезжая на шоссе, будьте предсказуемыми и внимательными — ведь велосипед, несмотря на свою маневренность, весьма уязвим на шоссе (как со стороны автомобилей, так и со стороны пешеходов). Для того чтобы водители автомобилей (и другие участники движения) знали, чего от вас можно ожидать, обязательно показывайте все свои маневры знаками, оговоренными в тех же правилах (поворот налево/направо/остановка) — это сделает вашу поездку значительно более безопасной.

Основной поток на дороге составляют легковые автомашины. Их водители редко и неохотно пропускают велосипедиста, даже если у него есть преимущество. Имея же дело с грузовиками и автобусами, следует учитывать вероятность заносов и то, что такие крупные транспортные средства очень тяжелы и у них долгий тормозной путь. Троллейбусы же нередко прижимают байкеров к обочине и подрезают их на своих остановках (это некоторым образом связано с наличием «рогов» у данного транспортного средства).

Особое внимание также стоит обратить на машины, стоящие у обочины. Водитель может вас не заметить и открыть дверь именно в тот момент, когда вы начнете объезжать автомобиль. Сориентироваться и что-либо предпринять в момент, когда дверь автомобиля уже открыта, а вы в нее въезжаете, бывает не так-то просто.

Выезжая на дорогу, стоит уделить особое внимание и своей одежде. Если вы носите одежду исключительно пастельных тонов или же предпочитаете черный цвет, то вам придется изменить вашим привычкам на время поездки. Чем ярче вы и ваш байк, тем заметнее вы будете для водителей. Наиболее заметны, а потому и предпочтительны для владельца байка желтый, зеленый, красный и оранжевый цвета (особенно приветствуются их «кислотные» оттенки). Преимущества такой заметности, думается, очевидны.

Впрочем, на шоссе кроме автомобилей порой встречаются и такие неожиданные «сюрпризы», как собаки. Как известно, редкая собака спокойно пропустит проезжающего мимо велосипедиста, чтобы не облаять его (а отдельные особи «покушаются» и на автомобили). Но лай — это отнюдь не самое худшее: собаки могут попросту напасть на вас и/или попасть под колеса. Ситуация осложняется, если собак несколько.

Что же делать в такой ситуации? Остановитесь таким образом, чтобы велосипед оказался между вами и собакой. Если собака не нападает на вас, то, отгородившись от собаки велосипедом, медленно везите его рядом с собой до тех пор, пока собаке не надоест вас преследовать. Если же это не помогает, то можно кинуть в собаку чем-то тяжелым (если собак несколько, то выбрать самую агрессивную). Также неплохо иметь на такой случай средство типа газового баллончика с перцовой смесью, только перед покупкой такого баллончика желательно убедиться, что его содержимое действует на собак, а также изучить особенности распыления данного средства, чтобы не надышаться отравой самому. Было бы неплохо, хотя это не всегда возможно, заранее узнавать места, где обитают собачьи стаи, — это, как правило, гаражные кооперативы, парки, крупные свалки и так далее, и стараться избегать таких мест.

Кроме автомобилей и собак на дороге можно встретить пешеходов. И речь тут пойдет вовсе не о добропорядочных гражданах, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу — естественно, как и любой уважающий себя человек, вы уступите им дорогу. К сожалению, частенько встречаются и несознательные пешеходы. Например, отдельные нетрезвые граждане или даже целые компании, переходя дорогу, где и как им вздумается, не реагируют практически ни на что (в том числе на крики и сигналы), поэтому приходится объезжать их очень аккуратно, а лучше всего подождать, когда они наконец-то освободят вам путь. Особое внимание стоит обратить и на «голосующих» — как правило, они стоят как раз на вашем пути (т.е. на крайней правой полосе) и могут не сразу среагировать на ваше появление. Иногда случается и такое, что отдельные лица (чаще всего нетрезвые), стоящие на обочине или на тротуаре, могут весьма заинтересоваться вашим велосипедом и попытаться схватить его за руль во время езды, что весьма небезопасно (особенно на скорости более 20 км/ч). Вывод — по возможности слишком сильно не приближаться к пешеходам: это безопаснее и для них, и для вас.

Встретив на шоссе велосипедиста (если речь не идет, конечно, о велогонке, в которой вы принимаете участие), убедитесь, что, во-первых, он вас заметил, а во-вторых, что он во что бы то ни стало не стремиться вас «сделать». Как и у автомобилистов, тут действует небезызвестное правило «трех Д», поэтому лучше или уступить дорогу или, если вы имеете преимущество по скорости, уехать подальше от такого незадачливого соседа. Впрочем, вполне возможен и такой вариант, что вы продолжите ваш пусть вместе, подстраховывая друг друга.

Отдельный разговор стоит завести о дефектах дорожного покрытия. К таковым относятся трещины, лужи, проломы, неровные заплаты, насыпанный гравий, решетки водостока и трамвайные рельсы. Что касается последних, то преодолевать их надо только под прямым углом, а вообще не стоит без особой необходимости кататься по рельсам. Тормозные характеристики у трамваев далеки от совершенства, особенно в дождь, а при неудачном стечении обстоятельств велосипедное колесо очень плотно застревает в рельсах.

Трещины в асфальте также необходимо преодолевать под прямым углом, а если препятствие очень широкое, то объезжать. Луж тоже желательно избегать, так как в их недрах может скрываться что угодно, да и сама лужа может оказаться очень глубокой. Решетки водостоков — весьма коварная ловушка для колес, попав в нее, можно полететь через голову.

Такая полезная вещь, как дорожная разметка, в дождь становится на удивление скользкой, также внимательно следите за масляными пятнами на дороге и обязательно объезжайте их.

Без особой необходимости лучше не выезжать на дорогу с насыпанным гравием, потому что гравий имеет обыкновение вылетать из-под колес машин с огромной скоростью, кроме того, езда по такой тряской дороге не доставляет никакого удовольствия.

Так что, несмотря на кажущуюся простоту, езда на велосипеде по шоссе содержит в себе немало «подводных камней». Будьте осторожны.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Ставь фишки, потанцуем!
28 апреля 2005
Советы

Ставь фишки, потанцуем!

Наверное, трудно придумать более демократичный вид активного отдыха, чем катание на роликовых коньках. Отсутствие специальных требований к местам катания и невысокая стоимость снаряжения делают ролики поистине народным видом досуга. Неудивительно, что за последние три-четыре года количество роллеров на улицах городов России растет, превышая самые смелые ожидания.

Жаль, что я не верблюд!
24 марта 2004
Новости

Жаль, что я не верблюд!

Часто приходится доказывать, что вы — не верблюд. Однако спортсмены завидуют этим «кораблям пустыни». Дело в том, что все, кто любит активный спорт и кому приходится перемещаться на длинные дистанции или активно двигаться, прекрасно осознают роль воды в обмене веществ. Вода используется для охлаждения тела, и вообще человек почти на 90% состоит из воды.

Лед и камень
24 марта 2004
Советы

Лед и камень

Я помню, как увидел это впервые. Это было в Атланте: по телевизору шли Олимпийские игры. Все как всегда: лыжи, коньки, санки. Все то, к чему мы привыкли с детства, любим и знаем так давно, что не помним сколько точно. И вот в олимпийском списке я вижу незнакомое слово – керлинг. Я вижу камень, летящий по льду, а рядом с ним скользящих на одной ноге взрослых мужчин, на первый взгляд бессмысленно натирающих щетками лед! Нет, такое не просто забыть.

На стену лезу, помогите!
24 марта 2004
Советы

На стену лезу, помогите!

Итак, вы уже имеете представление о скалолазании и необходимом снаряжении. Если вы еще не оставили мысль заняться этим спортом, позвольте перейти к советам для начинающих. На первых порах вам понадобится спортивная одежда, которая не будет стеснять движений, и обувь на резиновой подошве, плотно сидящая на ноге (например кеды).

Исскуство парить
5 ноября 2004
Советы

Исскуство парить

Парить над землей красиво и чертовски увлекательно! Вместе с тем это еще и опасно. Для того, чтобы полет не был похож на последний путь подбитого истребителя, начинающему спортсмену нужно пройти серьезную подготовку, которая потребует от него колоссальных усилий и терпения. Но все это будет вознаграждено поистине великолепными ощущениями от полетов.

Байкер с крутого спуска
28 апреля 2005
Обзоры

Байкер с крутого спуска

Олег ВОРОНИН Чемпион России 2004 г. по даунхилу, один из ведущих прорайдеров России (команда «Велоимперии»), выступающий в дисциплинах экстремального байка — даунхил и байкер-кросс. – Олег, в каких соревнованиях по горному байку ты сейчас обычно принимаешь участие? – Сейчас регулярно участвую в соревнованиях по байкер-кроссу и даунхилу.

Скальная обувь
24 марта 2004
Обзоры

Скальная обувь

1. ВВЕДЕНИЕ «Слушай сюда, мальчик. Твои туфли должны быть настолько тесными, чтобы ты в них и стоять-то не мог...Убедись, что ты чувствуешь себя в них комфортно.Ты чего делаешь-то? Ну кто надевает носки под скальники? У тебя нога будет расти, бери сразу на размер больше»... Если ты еще не слышал всех этих ценных указаний, значит ты всерьез не интересовался покупкой туфель.

Небесные шалости
24 марта 2004
Советы

Небесные шалости

С момента своего возникновения парашютный спорт не перестает развиваться. Появляются новые дисциплины, изначально которые были «баловством» мастеров. Со временем у этих «небесных шалостей» появляются свои законы и правила — они становятся самостоятельными дисциплинами, а то и видами спорта. Но есть и классика парашютизма — прыжки на точность приземления и групповая акробатика.

Быстрее, выше, сильнее
24 марта 2004
Обзоры

Быстрее, выше, сильнее

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ Призер Чемпионата мира по скалолазанию в 1996 году, обладатель Кубка мира по ледолазанию в 2002 году и чемпион мира в 2003 году по ледолазанию. Заметная фигура в скалолазании. Причем не только у нас, но и за рубежом, несмотря на свой молодой возраст. Дмитрий родился 1978 году в Москве.