Выезжаем на дорогу

28 апреля 2005

Иметь хороший велосипед сегодня — это и современно, и престижно, и полезно. Сейчас в нашей стране наибольшей популярностью пользуется в основном горный велосипед, или «маунтин байк» (сокращенно — MTB от английского Mountain Terrain Bike).

Итак, MTB — это велосипед, позволяющий вам заметно облегчить езду по грязи, песку, снегу и прочему бездорожью и в то же время спокойно держать скорость по ровной дороге около 20-25 км/ч (на таком велосипеде вполне возможны и скоростные гонки на скорости от 30 км/ч).

Когда у вас есть такой велосипед, то недолгими покатушками по ближайшим к дому окрестностям не обойтись. Поэтому подыскивайте на карте интересные для вас места (это могут быть как парки или лесопарки, так и какие-либо достопримечательности — главное узнать заранее, пускают ли туда с велосипедом), дожидайтесь подходящей погоды, собирайте необходимый минимум вещей и езжайте!

Как вы будете добираться до выбранного места — зависит только от вас. Вы можете воспользоваться общественным транспортом (оптимальный вид транспорта для перевозки велосипеда — электричка) или же вашим собственным авто (разобрав велосипед и разместив его в багажнике, или же используя специально выпускаемые для данной цели велобагажники), но это оправданно лишь когда вам предстоит долгий путь или же вы бережете силы для гонки.

Вы можете ехать на вашем велосипеде по тротуарам, но тогда вам стоит приготовиться к недовольству пешеходов и очень внимательно следить за вашей скоростью. Это не такой уж и плохой способ передвижения, если улица широкая и малолюдная, но поскольку такое встречается нечасто, то все-таки лучше выбирать иные способы передвижения — например, ехать до заинтересовавшего вас места по шоссе, потому что специальные велосипедные дорожки, которые широко распространены за границей, у нас, к сожалению, практически не предусмотрены. Зато, двигаясь по шоссе, вы сможете передвигаться с приличной скоростью.

Прежде вам необходимо ознакомиться с Правилами дорожного движения. Выезжая на шоссе, будьте предсказуемыми и внимательными — ведь велосипед, несмотря на свою маневренность, весьма уязвим на шоссе (как со стороны автомобилей, так и со стороны пешеходов). Для того чтобы водители автомобилей (и другие участники движения) знали, чего от вас можно ожидать, обязательно показывайте все свои маневры знаками, оговоренными в тех же правилах (поворот налево/направо/остановка) — это сделает вашу поездку значительно более безопасной.

Основной поток на дороге составляют легковые автомашины. Их водители редко и неохотно пропускают велосипедиста, даже если у него есть преимущество. Имея же дело с грузовиками и автобусами, следует учитывать вероятность заносов и то, что такие крупные транспортные средства очень тяжелы и у них долгий тормозной путь. Троллейбусы же нередко прижимают байкеров к обочине и подрезают их на своих остановках (это некоторым образом связано с наличием «рогов» у данного транспортного средства).

Особое внимание также стоит обратить на машины, стоящие у обочины. Водитель может вас не заметить и открыть дверь именно в тот момент, когда вы начнете объезжать автомобиль. Сориентироваться и что-либо предпринять в момент, когда дверь автомобиля уже открыта, а вы в нее въезжаете, бывает не так-то просто.

Выезжая на дорогу, стоит уделить особое внимание и своей одежде. Если вы носите одежду исключительно пастельных тонов или же предпочитаете черный цвет, то вам придется изменить вашим привычкам на время поездки. Чем ярче вы и ваш байк, тем заметнее вы будете для водителей. Наиболее заметны, а потому и предпочтительны для владельца байка желтый, зеленый, красный и оранжевый цвета (особенно приветствуются их «кислотные» оттенки). Преимущества такой заметности, думается, очевидны.

Впрочем, на шоссе кроме автомобилей порой встречаются и такие неожиданные «сюрпризы», как собаки. Как известно, редкая собака спокойно пропустит проезжающего мимо велосипедиста, чтобы не облаять его (а отдельные особи «покушаются» и на автомобили). Но лай — это отнюдь не самое худшее: собаки могут попросту напасть на вас и/или попасть под колеса. Ситуация осложняется, если собак несколько.

Что же делать в такой ситуации? Остановитесь таким образом, чтобы велосипед оказался между вами и собакой. Если собака не нападает на вас, то, отгородившись от собаки велосипедом, медленно везите его рядом с собой до тех пор, пока собаке не надоест вас преследовать. Если же это не помогает, то можно кинуть в собаку чем-то тяжелым (если собак несколько, то выбрать самую агрессивную). Также неплохо иметь на такой случай средство типа газового баллончика с перцовой смесью, только перед покупкой такого баллончика желательно убедиться, что его содержимое действует на собак, а также изучить особенности распыления данного средства, чтобы не надышаться отравой самому. Было бы неплохо, хотя это не всегда возможно, заранее узнавать места, где обитают собачьи стаи, — это, как правило, гаражные кооперативы, парки, крупные свалки и так далее, и стараться избегать таких мест.

Кроме автомобилей и собак на дороге можно встретить пешеходов. И речь тут пойдет вовсе не о добропорядочных гражданах, мирно переходящих дорогу по пешеходному переходу — естественно, как и любой уважающий себя человек, вы уступите им дорогу. К сожалению, частенько встречаются и несознательные пешеходы. Например, отдельные нетрезвые граждане или даже целые компании, переходя дорогу, где и как им вздумается, не реагируют практически ни на что (в том числе на крики и сигналы), поэтому приходится объезжать их очень аккуратно, а лучше всего подождать, когда они наконец-то освободят вам путь. Особое внимание стоит обратить и на «голосующих» — как правило, они стоят как раз на вашем пути (т.е. на крайней правой полосе) и могут не сразу среагировать на ваше появление. Иногда случается и такое, что отдельные лица (чаще всего нетрезвые), стоящие на обочине или на тротуаре, могут весьма заинтересоваться вашим велосипедом и попытаться схватить его за руль во время езды, что весьма небезопасно (особенно на скорости более 20 км/ч). Вывод — по возможности слишком сильно не приближаться к пешеходам: это безопаснее и для них, и для вас.

Встретив на шоссе велосипедиста (если речь не идет, конечно, о велогонке, в которой вы принимаете участие), убедитесь, что, во-первых, он вас заметил, а во-вторых, что он во что бы то ни стало не стремиться вас «сделать». Как и у автомобилистов, тут действует небезызвестное правило «трех Д», поэтому лучше или уступить дорогу или, если вы имеете преимущество по скорости, уехать подальше от такого незадачливого соседа. Впрочем, вполне возможен и такой вариант, что вы продолжите ваш пусть вместе, подстраховывая друг друга.

Отдельный разговор стоит завести о дефектах дорожного покрытия. К таковым относятся трещины, лужи, проломы, неровные заплаты, насыпанный гравий, решетки водостока и трамвайные рельсы. Что касается последних, то преодолевать их надо только под прямым углом, а вообще не стоит без особой необходимости кататься по рельсам. Тормозные характеристики у трамваев далеки от совершенства, особенно в дождь, а при неудачном стечении обстоятельств велосипедное колесо очень плотно застревает в рельсах.

Трещины в асфальте также необходимо преодолевать под прямым углом, а если препятствие очень широкое, то объезжать. Луж тоже желательно избегать, так как в их недрах может скрываться что угодно, да и сама лужа может оказаться очень глубокой. Решетки водостоков — весьма коварная ловушка для колес, попав в нее, можно полететь через голову.

Такая полезная вещь, как дорожная разметка, в дождь становится на удивление скользкой, также внимательно следите за масляными пятнами на дороге и обязательно объезжайте их.

Без особой необходимости лучше не выезжать на дорогу с насыпанным гравием, потому что гравий имеет обыкновение вылетать из-под колес машин с огромной скоростью, кроме того, езда по такой тряской дороге не доставляет никакого удовольствия.

Так что, несмотря на кажущуюся простоту, езда на велосипеде по шоссе содержит в себе немало «подводных камней». Будьте осторожны.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Любите погорячее?
5 ноября 2004
Советы

Любите погорячее?

На качественном термосе обычно стоит маркировка, сколько часов он держит тепло и холод, а иногда даже приводятся цифры остывания по часам. Зачем же тогда нужен тест термосов? Нет, мы не ставили себе целью проверить точность данных производителя, а попытались провести тест, который бы соответствовал реальным, а не лабораторным условиям.

Планетарные втулки с внутренним механизмом переключения передач
28 апреля 2005
Новости

Планетарные втулки с внутренним механизмом переключения передач

Эта статья посвящена самому важному элементу привода велосипеда — втулке. Одной из разновидностей является втулка с планетарным механизмом переключения передач. Название «планетарные» втулки получили за свои конструктивные особенности. Весьма сложный механизм, состоящий более чем из 40 деталей, действительно напоминает планеты солнечной системы, вращающиеся по определенной траектории.

Сейчас выплывет рыбка!
24 марта 2004
Советы

Сейчас выплывет рыбка!

Владимир Гудзев, главный редактор журнала «Нептун», участник трех мировых чемпионатов по подводной фотографии Предположим, что вы уже сертифицированный дайвер и имеете на своем счету десяток-другой погружений. Даже ваш небольшой опыт уже позволяет чувствовать себя относительно свободно и спокойно в царстве Нептуна.

Вяжем "галстуки" в облаках
28 апреля 2005
Советы

Вяжем "галстуки" в облаках

Если душа требует головокружительной высоты, открытого неба и невероятных ощущений, парапланеризм — это для вас. Парить над землей — и красиво, и увлекательно! Парапланеризм появился недавно, но очень быстро стал самостоятельным видом спорта и завоевал множество поклонников. Кроме того, это разновидность активного отдыха для тех, кто не мыслит свою жизнь без экстремальных впечатлений.

Если гора не идет к Магомету...
24 марта 2004
Советы

Если гора не идет к Магомету...

Все вы наверняка помните фильм «Вертикаль» с В. Высоцким. Многие, посмотревего, начинали мечтать о романтике гор, о заснеженных вершинах, о скалах и крутых обрывах. О жизни «на кончиках пальцев». А почему бы и нет? Правда, в том фильме речь шла об альпинизме. Но есть не менее захватывающий и увлекательный вид спорта, неразрывно связанный с той самой романтикой и покорением новых высот, — скалолазание.

Немецкое качество от KETTLER
28 апреля 2005
Новости

Немецкое качество от KETTLER

В последние годы рынок спортивных тренажеров бурно развивается. Нередко можно встретить товар, сделанный в странах Юго-Восточной Азии. Несмотря на то что внешне «азиатские» тренажеры не уступают «европейским», разница между ними огромна. Покупатели часто не понимают, зачем платить больше за тренажер производства Германии, если можно купить похожий за меньшие деньги.

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA
24 марта 2004
Новости

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA

С каждым годом дайвинг как активный вид отдыха приобретает все большую популярность среди россиян. Особенно среди тех людей, которые снимают свои путешествия в подводный мир на фото и видео. Хотя и говорят, что снимает не камера, а фотограф, но, не имея хорошей фотоаппаратуры, последний всегда будет ограничен в свободе съемки.

Исскуство парить
5 ноября 2004
Советы

Исскуство парить

Парить над землей красиво и чертовски увлекательно! Вместе с тем это еще и опасно. Для того, чтобы полет не был похож на последний путь подбитого истребителя, начинающему спортсмену нужно пройти серьезную подготовку, которая потребует от него колоссальных усилий и терпения. Но все это будет вознаграждено поистине великолепными ощущениями от полетов.

Навигация открыта!
28 апреля 2005
Советы

Навигация открыта!

На улице плюсовая температура, вовсю светит солнце. Для лыжных туристов конец сезона, зато от зимней спячки пробуждаются куда более многочисленные водники. Весеннее половодье для них самый лакомый кусок года. «Водников» среди русских туристов довольно много. Может быть, это связано с тем, что природа обделила Россию высокими горами: на Западе поход — это прежде всего поход по горам.

Не время убивать...
12 декабря 2005
Советы

Не время убивать...

Жизнь со стрессом и без него Жизнь современного делового человека во многом напоминает бег с препятствиями, постоянный и изнуряющий, не прекращающийся ни на минуту и выжимающий из нас все силы. Однако профессиональным спортсменам, можно считать, повезло. Дождался выстрела стартового пистолета, пробежал свои положенные восемьсот или больше метров, установил новый рекорд (или не установил) и иди себе в раздевалку, а потом можно отдыхать до следующего старта.