Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее цифровая природа, обретенная десять с лишком лет назад, воплотилась в «железе» наиболее полно и логично. Действительно, простая и очевидная цепочка «объектив — матрица — ЖК-экран (или электронный видоискатель)» вмиг сделала ненужными все разработанные в прошлом веке хитроумные приспособления, призванные подавать изображение попеременно то в окуляр видоискателя, то на светочувствительный элемент — зеркало, матовое стекло, механический затвор, оптический блок видоискателя. Фотограф получил возможность видеть будущий кадр на мониторе, а камера разгрузилась как минимум от половины своей начинки, став несравненно компактнее и легче.

Текст: Игорь Нарижный

Более того, переход многих фирм-производителей исключительно на электронные средства визирования (электронный видоискатель, ЖК-экран) и отказ от оптического видоискателя позволили им вклиниться в самое начало долгого пути формирования цифрового изображения — сразу после захвата картинки матрицей и перед выводом ее на ЖК-экран — и уже на этом этапе скорректировать программными средствами некоторые аберрации, в первую очередь геометрические искажения, а иногда и хроматику, и выводить на обозрение уже идеально ровный кадр без искажений.

Даже при съемке в формате RAW, казалось бы, фиксирующем «сырое» изображение, в файл автоматически записываются данные конкретного объектива и рассчитанные шаги по коррекции аберраций макрокомандой при конвертации. Возможность переложить таким образом некоторые задачи оптики на софт немного облегчили жизнь конструкторам объективов, позволив их уменьшить еще более.

Все это имело серьезные последствия для фотографической оптики. Во-первых, исчезло конструктивное ограничение в виде необходимости выдерживать определенное расстояние между задней линзой и матрицей (в зеркалках оно необходимо для движения зеркала).

Теперь стало возможным применение объективов, в первую очередь широкоугольников, совершенно других оптических схем, обеспечивающих лучшее качество изображения. Во-вторых, компактность камеры во многом обесценивается, если на нее приходится устанавливать такой же большой, как и прежде, объектив.

Соответственно, перед разработчиками была поставлена задача срочно создать объективы столь же компактные, сколь компактными стали новые камеры. И хотя прошло не так много времени, в этом деле уже достигнуты первые впечатляющие успехи, прежде всего с появлением так называемых «складных» зумов, в походном положении соперничающих по компактности с модными «блинчиками».

Фотографу, переходящему на беззеркалку, не избежать долгих размышлений о выборе сменной оптики для нее. Поэтому настоящий обзор посвящен зум-объективам, специально созданным для работы с новым форматом, ведь в силу своей универсальности именно зум скорее всего станет первым в этом ряду. Мы объединили в обзоре зум-объективы разных типов: и стандартные, и телевики, и широкоугольные. Все они пригодятся фотографу, у каждого свои задачи и свои достоинства.

Выбранный для обзора класс объективов еще очень молод, как и сам формат беззеркалок, и к тому же обновляется с невиданной скоростью, поэтому общее, основанное на опыте мнение о многих объективах среди фотографов еще просто не успело сложиться. Но это дело наживное, а главное, что ясно уже сейчас: беззеркалки сегодня заняли прочное место под солнцем как компактные и способные камеры, и их ждет большое будущее. Значит, приобретенные объективы станут надежной инвестицией в ваши занятия фотографией.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Возвращение к истокам: обзор объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Широко гляжу: обзор моделей широкоугольных объективов

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Свет — сила : обзор профессиональных светосильных зумов для полнокадровых камер.


Canon EF-M 18–55mm f/3.5–5.6 IS STM

Байонет

Canon EF-М

Формат изображения

APS-C (25,1×16,7 мм)

Конструкция объектива

13 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

18–55 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

29–88 мм

Максимальная диафрагма

3,5–5,6

Минимальная диафрагма

22–38

Угол зрения

74° — 27°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,25х

Количество лепестков

7 (скругленных)

Тип бленды

EW-54

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

стабилизатор изображения

Размеры

Ø61 ×61 мм

Вес

210 г

Основной штатный зум, разработанный специально для первой беззеркалки компании Canon — EOS M. Фокусное расстояние для формата APS-С примерно соответствует классическому диапазону 28–90 мм в 35-мм эквиваленте. Объектив снабжен эффективным оптическим стабилизатором, который в режиме Dynamic IS обеспечивает стабильное изображение даже при съемке видео на ходу, и системой автофокуса Movie Servo AF, которая осуществляет непрерывную автофокусировку при видеосъемке. Оптическая схема включает в себя три асферических элемента, уменьшающих аберрации.

Цена $340 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikon 1 Nikkor 11–27.5mm f/3.5–5.6

Байонет

Nikon 1

Формат изображения

СХ (13.2 x 8.8 мм)

Конструкция объектива

8 элементов в 6 группах

Фокусное расстояние

11–27,5 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

30–74 мм

Максимальная диафрагма

3,5–5,6

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

72° — 32°

МДФ

30 см

Максимальное увеличение

0,1х

Количество лепестков

7

Тип бленды

HN-N102

Диаметр светофильтра

40,5 мм

Дополнительные
возможности

Размеры

Ø57,4 х31 мм

Вес

85 г

Новый штатный зум для камер формата Nikon 1, своей исключительной компактностью полностью отвечающий концепции этой системы — минимальный вес и размер при максимуме функций. Вес объектива всего 85 г, габариты минимальны. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 30–74 мм в 35-мм формате, что подходит для большинства повседневных сюжетов. Интересная новинка в управлении — достаточно повернуть зум для перевода его из складного в рабочее положение, чтобы включить камеру; точно так же “складывание” зума поворотом кольца камеру выключает. Асферическая линза и элемент с аномальной дисперсией эффективно снижают аберрации изображения, а бесшумный автофокус и постоянно работающая при видеосъемке автоэкспозиция обеспечивают получение видеоклипов без посторонних шумов и с точной экспозицией. Ручная фокусировка с помощью электропривода. Объектив выпускается в черном и белом цветах корпуса, при этом цена его остается вполне демократической.

Цена $200 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikon 1 Nikkor VR 30–110mm f/3.8–5.6

Байонет

Nikon 1

Формат изображения

СХ (13.2 x 8.8 мм)

Конструкция объектива

18 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

30–110 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

81–297 мм

Максимальная диафрагма

3,8–5,6

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

30° — 8°

МДФ

100 см

Максимальное увеличение

0,1х

Количество лепестков

7

Тип бленды

HB-N103 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

40,5 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор, моторный привод зума

Размеры

Ø60 х61 мм

Вес

180 г

Базовый телезум в линейке Nikon 1, отличающийся компактностью, отличным качеством изображения и одновременно вполне доступной ценой. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 81–297 мм в 35-мм формате. По легкости и миниатюрности едва ли найдет себе равных даже в “беззеркальном” классе оптики — вес всего 180 г. При этом объектив снабжен системой оптической стабилизации изображения, позволяющей снимать с рук с выдержками до трех ступеней длиннее, чем обычно. В оптическую схему входят две линзы со сверхнизкой дисперсией, существенно уменьшающие аберрации и повышающие резкость изображения. Системы автофокусировки и автоэкспозиции действуют практически бесшумно и могут работать постоянно во время видеосъемки. Как и у штатного зума 11–27,5 мм, ручная фокусировка осуществляется посредством электропривода.

Цена $240 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Nikon 1 Nikkor VR 10–100 mm f/4.5–5.6 PD-Zoom L

Байонет

Nikon 1

Формат изображения

СХ (13,2×8,8 мм)

Конструкция объектива

21 элементов в 14 группах

Фокусное расстояние

10–100 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

27–270 мм

Максимальная диафрагма

4,5–5,6

Минимальная диафрагма

16

Угол зрения

77° — 9°

МДФ

30 см

Максимальное увеличение

0,12х

Количество лепестков

7

Тип бленды

HB-N102 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

72 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор, бесшумный автофокус

Размеры

Ø77 ×95 мм

Вес

530 г

Десятикратный суперзум для камеры Nikon 1. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 27–270 мм в 35-мм формате, что делает объектив лучшим выбором для путешествий. Зумирование осуществляется посредством электропривода, причем на выбор предоставляются три разные скорости с возможностью регулировки — находка для видеосъемки, особенно учитывая бесшумность привода. Эффективная система оптической стабилизации изображения позволяет снимать на достаточно долгих выдержках. Оптика объектива продолжает лучшие традиции Nikon: применение асферических элементов и линз из специальных сортов оптического стекла, а также фирменного просветления обеспечивает превосходное изображение. Быстрый автофокус не даст вам упустить удачный кадр.

Цена $850 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Fujifilm XF 18–55 mm f/2.8–4 OIS

Байонет

Fujifilm X

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

14 элементов в 10 группах

Фокусное расстояние

18–55 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

27–84 мм

Максимальная диафрагма

2,8–4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

79° — 28°

МДФ

30 см

Максимальное увеличение

0,15х

Количество лепестков

7 (скругленных)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

стабилизатор изображения

Размеры

Ø65 ×70 мм

Вес

330 г

Штатный зум для системы Fujifilm X. Фокусное расстояние для формата APS-С соответствует 27–84 мм в 35-мм эквиваленте. Система Fujifilm X изначально создавалась как фотоинструмент класса люкс, и этот объектив полностью соответствует заявленному уровню, формируя безупречное изображение. Светосила объектива примерно на ступень выше, чем у штатных объективов других фирм, что обеспечивает лучшее размытие фона. Есть оптический стабилизатор. Автофокус работает исключительно быстро и практически бесшумно. Оптическая схема включает три асферических элемента и элемент с аномальной дисперсией.

Цена $800 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Olympus M. Zuiko Digital ED 9–18 mm f/4–5.6

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

12 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

9–18 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

18–36 мм

Максимальная диафрагма

4–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

100° — 62°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,1х

Количество лепестков

7 (скругленных)

Тип бленды

LH-55B

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

Размеры

Ø56,5 × 49,5 мм

Вес

115 г

Сверхширокоугольный зум с фокусным расстоянием, соответствующим 18–36 мм в 35-мм эквиваленте; это уменьшенная версия более ранней разработки с теми же характеристиками для системы 4/3. От всех прочих зумов этого типа его отличают удивительная компактность и малый вес — всего 115 г, достигнутые благодаря применению новой складной конструкции. Объектив характеризуется превосходной резкостью на всех фокусных расстояниях и хорошо держит контровый свет, что особо ценно для беззеркалок, поскольку мало кто будет всегда снимать ими с блендой. Минимальное расстояние фокусировка составляет всего 25 см. Благодаря действию программного обеспечения, корректирующего аберрации, сформированное объективом изображение практически лишено геометрических искажений.

Цена $700 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Olympus 12–50 mm f/3.5–6.3 ED M. Zuiko EZ

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

10 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

12–50 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

24–100 мм

Максимальная диафрагма

3,5–6,3

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 24°

МДФ

20 см

Максимальное увеличение

0,72х

Количество лепестков

5

Тип бленды

LH-55B

Диаметр светофильтра

52 мм

Дополнительные
возможности

электромагнитный привод зума

Размеры

Ø52 ×83 мм

Вес

211 г

Стандартный зум с очень востребованным диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 24–100 мм в 35-мм формате, — это может покрыть практически все потребности многих фотографов. Очень компактный и легкий (всего 211 г). Оптическая схема объектива специально рассчитана для цифровой съемки и формирует изображение превосходного качества. Очень малое минимальное расстояние фокусировки позволяет снимать с увеличением 0,72х — это почти настоящее макро 1:1. Объектив имеет защиту от пыли и брызг. Привод зума электромагнитный с регулируемой скоростью зумирования и практически бесшумный, что облегчает его использование в видеосъемке. Нажатие специальной кнопки на объективе предотвращает сбой автофокуса в случае, если между вами и вашим сюжетом ненадолго возникнет посторонний объект, — это также огромный плюс для видеосъемки.

Цена $460 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Olympus M. Zuiko Digital ED 40–150 mm f/4–5.6

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

12 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

40–150 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

80–300 мм

Максимальная диафрагма

4–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

30° — 8,2°

МДФ

90 см

Максимальное увеличение

0,14х

Количество лепестков

7 (скругленных)

Тип бленды

LH-61D

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

Размеры

Ø65,5 ×72 мм

Вес

220 г

Стандартный телезум с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 80–300 мм в 35-мм эквиваленте. Логическое дополнение к стандартному штатному зуму, охватывающее наиболее востребованные фокусные расстояния в теледиапазоне. Оптическая схема специально рассчитана для цифровой съемки. Легкий (всего 220 г) и компактный объектив снабжен исключительно быстрым и тихим автофокусом, что особенно важно для портретной и видеосъемки. В объективе применены элементы из специального оптического стекла для эффективного исправления аберраций. Минимальное расстояние фокусировки составляет всего 90 см для всех фокусных расстояний.

Цена $360 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Olympus M. Zuiko Digital ED 14–150 mm f/4–5.6

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

15 элементов в 11 группах

Фокусное расстояние

14–150 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

28–300 мм

Максимальная диафрагма

4–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

75° — 8,2°

МДФ

50 см

Максимальное увеличение

0,24х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

LH-61C

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

Размеры

Ø63,5 ×83 мм

Вес

280 г

Качественный суперзум (кратность 10,7х), позволяющий фотографу обойтись всего одним объективом для всех съемочных ситуаций. Особенно подходит для путешествий и динамичных ситуаций, требующих быстрого перехода от общих планов к крупным. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 28–300 мм в 35-мм формате. Как большинство объективов Olympus нового поколения, отличается исключительной компактностью и малым весом, потеряв свыше трети объема в сравнении с предшественниками. Применение в оптической схеме элементов со сверхнизкой дисперсией обеспечивает очень качественное для этого класса объективов изображение, особенно на средних фокусных расстояниях. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 50 см, благодаря чему возможно увеличение до 0,24х (при этом поле кадра составляет всего 78×59 мм).

Цена $740 [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Olympus M. Zuiko 75–300 mm f/4.8–6.7

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

75–300 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

150–600 мм

Максимальная диафрагма

4,8–6,7

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

16° — 4,1°

МДФ

90 см

Максимальное увеличение

0,18х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

LH-61E

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

Размеры

Ø70 ×116 мм

Вес

430 г

Высококлассный супертелезум с уникальным диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 150–600 мм в 35-мм формате. В любой другой системе это означало бы громоздкий и многокилограммовый объектив, но в формате микро 4/3 удалось обойтись всего 430 граммами, а по размеру он меньше бюджетных телезумов с куда более скромными характеристиками. Оптическая схема специально рассчитана для цифровой съемки; шесть элементов выполнены из особых видов оптического стекла для эффективного исправления аберраций. В результате объектив обеспечивает резкое и контрастное изображение на всех фокусных расстояниях. Исключительно быстрый и практически бесшумный автофокус, и кроме того впечатляющие возможности для макросъемки.

Цена $940  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic Lumix G X Vario 12–35 mm f/2.8 Asph.

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

14 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

12–35 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

24–70 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

84° — 34°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,17х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор POWER O. I. S.

Размеры

Ø67,6 ×74 мм

Вес

305 г

Первый для формата микро 4/3 профессиональный зум-объектив высшего класса с классическим диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 24–70 мм в 35-мм формате, и постоянной светосилой F2,8 на всем диапазоне. Металлический корпус и всепогодная защита значительно увеличивают ресурс и расширяют область применения объектива, а специальное нанопокрытие поверхностей линз уменьшает аберрации и снижает риск засветки и образования бликов. В оптическую схему включено несколько элементов из особых сортов стекла; в результате обеспечивается превосходное качество изображения по всему полю кадра. Объектив снабжен профессиональной системой оптической стабилизации изображения POWER O. I. S., в два раза более эффективной, чем стандартная MEGA O. I. S., а новая система автофокуса, оптимизированная для видеосъемки, обеспечивает мгновенную и бесшумную фокусировку. При этом объектив получился компактным и легким, по размерам не сильно отличаясь от простого штатного зума.

Цена $1860  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic Lumix G X Vario PZ 14–42 mm f/3.5–5.6 Power O. I. S

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

9 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

14–42 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

28–84 мм

Максимальная диафрагма

3,5–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

75° — 29°

МДФ

20 см

Максимальное увеличение

0,17х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

37 мм

Дополнительные
возможности

моторный привод зума, оптический стабилизатор POWER O. I. S.

Размеры

Ø61 ×27 мм

Вес

95 г

Специальная разработка для формата микро 4/3, обеспечивающая непревзойденную компактность и малый вес объектива (всего 95 г) благодаря применению складной конструкции, электрического привода зума и ручной фокусировки. В сложенном виде по размерам не отличается от «блинчика». Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 28–82 мм в 35-мм формате. Электропривод зума бесшумный, с регулируемой силой нажатия кнопки (скоростью зумирования), что идеально для видеосъемки. Так же решен и механизм ручной фокусировки. Объектив имеет маркировку Х, означающую в линейке Panasonic принадлежность к высшему классу оптики, и снабжен профессиональной системой стабилизации изображения POWER O. I. S. Специальное нанопокрытие на линзах объектива повышает устойчивость изображения к контровой засветке и бликам. Кроме того, объектив характеризуется исключительной скоростью автофокусировки.

Цена $520  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic Lumix G Vario HD 14–140 mm f/4–5.8 Asph./MEGA O. I. S

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

17 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

14–140 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

28–280 мм

Максимальная диафрагма

4–5,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

75° — 29°

МДФ

50 см

Максимальное увеличение

0,2х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

62 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø70 ×84 мм

Вес

460 г

Суперзум с кратностью 10х и диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 28–280 мм в 35-мм формате. В оптическом отношении один из самых совершенных суперзумов на рынке. Обеспечивает хорошую равномерность резкости по всему полю кадра и достаточно высокое качество изображения, особенно в середине диапазона. Снабжен системой оптической стабилизации изображения MEGA O. I. S. и имеет в оптической схеме 4 асферические линзы и 2 линзы со сверхнизкой дисперсией. Новая система автофокусировки действует бесшумно, быстро и точно. Непрерывный следящий автофокус и автоэкспозиция работают и при видеосъемке. Многослойное покрытие линз минимизирует блики и деградацию изображения при контровой засветке.

Цена $830  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic LUMIX G Vario 45–150 mm

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

12 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

45–150 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

90–300 мм

Максимальная диафрагма

4–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

27° — 8,2°

МДФ

90 см

Максимальное увеличение

0,17х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

2 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø62 ×73 мм

Вес

200 г

Исключительно компактный и легкий телезум с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 90–300 мм в 35-мм формате. Идеален для путешествий и прогулок налегке, как дополнение к стандартному зуму. В оптическую схему входят две асферические линзы и одна со сверхвысоким преломлением, что обеспечивает равномерную резкость по всему полю кадра. Объектив снабжен системой оптической стабилизации изображения MEGA O. I. S., позволяющей снимать с рук при недостаточном освещении. Новая система автофокусировки поддерживает непрерывную и бесшумную работу следящего автофокуса при видеосъемке. Скругленная диафрагма красиво размывает изображение вне зоны резкости, что особо важно для телезума, у которого размытое изображение часто занимает существенную часть кадра.

Цена $360  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic Lumix 35–100mm f/2.8 G Vario Zoom

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

35–100 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

70–200 мм

Максимальная диафрагма

2,8

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

34° — 12°

МДФ

85 см

Максимальное увеличение

0,1х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

58 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор POWER O. I. S.

Размеры

Ø67,4 ×100 мм

Вес

360 г

Еще один (наряду с 12–35/2,8) профессиональный объектив высшего класса для формата микро 4/3 с постоянной светосилой F2,8. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен классическим 70–200 мм в 35-мм формате, при этом габариты и вес объектива в разы меньше, чем у аналогов других форматов. Тем не менее формируемое изображение отвечает самым высоким профессиональным стандартам благодаря применению трех линз с аномальной дисперсией и специальному нанопокрытию линз, уменьшающему блики и влияние засветки. При изменении фокусного расстояния физические размеры объектива не меняются. Объектив снабжен профессиональной системой оптической стабилизации изображения POWER O. I. S. и всепогодной защитой, что значительно расширяет условия его применения. Объектив разработан в сотрудничестве с компанией Leica.

Цена $1570  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Panasonic Lumix G Vario 100–300 mm f/4–5.6 OIS

Байонет

микро 4/3

Формат изображения

4/3 (17,3×13 мм)

Конструкция объектива

17 элементов в 12 группах

Фокусное расстояние

100–300 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

200–600 мм

Максимальная диафрагма

4–5,6

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

12° — 4,1°

МДФ

150 см

Максимальное увеличение

0,21х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

67

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø73,6 ×126 мм

Вес

520 г

Супертелезум с уникальным диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 200–600 мм в 35-мм формате. Телезумы такого размаха, а тем более сохраняющие удивительную компактность и легкость, возможны только в форматах 4/3 и микро 4/3. Возможна постоянная и практически бесшумная работа автофокуса в следящем режиме при видеосъемке. Идеален для съемок спорта и живой природы, для съемки исподтишка и для путешествий. Объектив снабжен эффективным оптическим стабилизатором изображения, что облегчает съемку с рук. В оптической схеме применен элемент со сверхнизкой дисперсией, обеспечивающий отличное качество изображения. Отличается равномерностью резкости по всему полю кадра. Специальное покрытие линз уменьшает блики и воздействие контрового света.

Цена $530  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony SEL-1018 10–18 mm f/4 OSS

Байонет

Sony E-Mount

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

10 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

10–18 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

15–27 мм

Максимальная диафрагма

4

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

109° — 76°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,1х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

ALC-SH123 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

62 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø70 × 63,5 мм

Вес

225 г

Новый высококлассный сверхширокоугольный зум с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 15–27 мм в 35-мм формате и постоянной светосилой F4 на всем диапазоне зумирования. Прекрасно подойдет для съемки пейзажей, в тесных помещениях и для творческих экспериментов. Достаточно большая светосила и эффективная система оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot позволяют снимать даже при недостаточной освещенности. В оптической схеме применены три асферических элемента, которые исправляют геометрические искажения, а линза со сверхнизкой дисперсией минимизирует хроматические аберрации, гарантируя получение превосходного изображения. Фокусировка задней группой линз обеспечивает быструю и бесшумную работу автофокуса, а скругленная диафрагма красиво размывает изображение вне зоны резкости.

Цена $900  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony SEL-1855 18–55mm f/3.5–5.6

Байонет

Sony E-Mount

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

11 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

18–55 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

27–82,5 мм

Максимальная диафрагма

3,5–5,6

Минимальная диафрагма

22–32

Угол зрения

76° — 29°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,3х

Количество лепестков

7

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

49 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø62 x60 мм

Вес

194 г

Самый распространенный и достаточно универсальный стандартный зум системы NEX. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 27–82,5 мм в 35-мм формате. В оптической схеме применены четыре асферические поверхности, что обеспечивает эффективное подавление аберраций и резкое, контрастное изображение. Поскольку минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25 см, объектив может снимать с довольно большим увеличением 0,3х — это еще не полноценное макро, но уже очень близко к нему. Автофокус и автоэкспозиция оптимизированы для постоянной работы во время видеосъемки и отличаются быстротой и бесшумностью. Объектив снабжен фирменной системой оптической стабилизации изображения, позволяющей снимать с рук в неблагоприятных условиях освещения, что делает его еще более универсальным. И еще одно ценное отличие — объектив позволяет вручную подстраивать автофокус, не выходя из режима автофокуса.

Цена $320  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony SEL-1650 16–50 mm f/3.5–5.6 OSS Retractable Zoom

Байонет

Sony E-Mount

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

9 элементов в 8 группах

Фокусное расстояние

16–50 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

24–75 мм

Максимальная диафрагма

3,5–5,6

Минимальная диафрагма

22–36

Угол зрения

83° — 32°

МДФ

25 см

Максимальное увеличение

0,215х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

ALC-SH117 (в комплекте)

Диаметр светофильтра

40,5 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø64,7 ×30 мм

Вес

116 г

Новый стандартный зум с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 24–75 мм в 35-мм формате. Складная конструкция объектива позволила уменьшить его длину в сложенном состоянии всего лишь до 30 мм, что сопоставимо с размером «блинчиков». Наконец-то система NEX получила объектив, компактность которого соответствует миниатюрности самих камер. Зумирование и ручная фокусировка моторизованные. Управление и тем, и другим осуществляется посредством многофункционального кольца на объективе. Новая система автофокуса обеспечивают быструю и бесшумную фокусировку, в том числе и во время видеосъемки. Система оптической стабилизации изображения предоставляет фотографу в сложных условиях освещения дополнительно около четырех ступеней выдержки без риска получить смазанный кадр. Четыре асферические линзы и одна с аномальной дисперсией обеспечивают превосходное изображение.

Цена $380  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony SEL-18200 18–200 mm f/3.5–6.3

Байонет

Sony E-Mount

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

15 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

18–200 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

27–300 мм

Максимальная диафрагма

3,5–6,3

Минимальная диафрагма

22–40

Угол зрения

76° — 8°

МДФ

30 см

Максимальное увеличение

0,27х

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø76 ×100 мм

Вес

524 г

Суперзум для системы NEX с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 28–300 мм в 35-мм формате. Идеален для путешествий, поскольку способен в одиночку справиться практически со всеми съемочными задачами. Оптическая схема включает в себя четыре асферических элемента, исправляющих аберрации на всем диапазоне фокусных расстояний. Система автофокуса с внутренним подвижным элементом обеспечивает быструю и тихую фокусировку, при этом физические размеры объектива не изменяются. Объектив снабжен эффективной системой оптической стабилизации, позволяющей снимать с рук четкие фотографии даже при недостаточной освещенности и в крайнем телеположении зума.

Цена $880  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Sony SEL- 55210 55–210 mm f/4.5–6.3

Байонет

Sony E-Mount

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

13 элементов в 9 группах

Фокусное расстояние

55–210 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

82,5–315 мм

Максимальная диафрагма

4,5–6,3

Минимальная диафрагма

22–32

Угол зрения

29° — 8°

МДФ

98 см

Максимальное увеличение

н/д

Количество лепестков

7

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

49 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор

Размеры

Ø63,8 ×108 мм

Вес

343 г

Компактный телезум с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 82–315 мм в 35-мм формате. Логическое дополнение к штатному зуму 18–55 мм. Как правило, раздельная пара — штатный зум и телезум — обеспечивает лучшее качество изображения и обходится дешевле, чем один универсальный суперзум, хотя это достигается ценой заметного неудобства при частой смене оптики. Внутренняя система фокусировки работает быстро и бесшумно, в том числе в режиме постоянного следящего автофокуса при видеосъемке. Эффективная система оптической стабилизации изображения позволяет избежать смаза и снимать в условиях недостаточной освещенности, получая резкие кадры без необходимости устанавливать камеру на штатив. Применение двух элементов с аномальной дисперсией обеспечивает минимум хроматических аберраций.

Цена $370  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]

Samsung 18–200 mm f/3.5–6.3 ED OIS

Байонет

Samsung NX

Формат изображения

APS-C (23,6×15,6 мм)

Конструкция объектива

18 элементов в 13 группах

Фокусное расстояние

18–200 мм

Фокусное расстояние (35-мм экв.)

28–308 мм

Максимальная диафрагма

3,5–6,3

Минимальная диафрагма

22

Угол зрения

76° — 8°

МДФ

50 см

Максимальное увеличение

0,28x

Количество лепестков

7 (скругленные)

Тип бленды

н/д

Диаметр светофильтра

67 мм

Дополнительные
возможности

оптический стабилизатор, функция i-Function

Размеры

Ø72 × 10,5 мм

Вес

578 г

Довольно необычный 11-кратный суперзум для беззеркалок Samsung NX. Диапазон фокусных расстояний эквивалентен 27–300 мм в 35-мм формате, а необычен объектив прежде всего уникальной системой управления i-Function. Она интуитивно понятна, удобна и для новичков, и для опытных фотографов, и превращает объектив в полноценный орган управления съемочными параметрами. Вершина простоты и удобства управления — режим «приоритета объектива», в котором камера сама определяет, какой объектив на нее установлен, а затем, ориентируясь на текущее фокусное расстояние, сама выбирает подходящий режим съемки и устанавливает оптимальные съемочные параметры. Есть система оптической стабилизации изображения.

Цена $630  [В НАЧАЛО ОБЗОРА]
Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102
7 августа 2019
Новости

Долой провода! Долой высокие цены! Nobby анонсирует беспроводные TWS наушники Practic T-101 и Practic T-102

Производитель смартфонов и аксессуаров Nobby анонсировал выход двух недорогих моделей наушников в формате TWS (True Wireless Stereo — настоящая беспроводная стереогарнитура). Как Nobby Practic T-101, так и Nobby Practic T-102 порадуют своих покупателей не только полноценной функциональностью, классным звуком, отличным качеством, но и крайне доступной ценой.

Компания Kingston представляет карту памяти microSDXC class 10 емкостью 256ГБ
8 ноября 2016
Новости

Компания Kingston представляет карту памяти microSDXC class 10 емкостью 256ГБ

Калифорния, США – Компания Kingston Digital, Inc., подразделение по производству продукции на основе флеш-памяти компании Kingston Technology Company, Inc., ведущего мирового независимого производителя устройств хранения данных, представляет новинку – накопитель объемом 256 ГБ, пополнивший линейку карт памяти формата microSDHC / microSDXC класса 10 (SDC10G2).

Тест CD-проигрывателя BOW Technologies ZZ-Eight: «Источник» поразительной чистоты
24 сентября 2013
Тесты

Тест CD-проигрывателя BOW Technologies ZZ-Eight: «Источник» поразительной чистоты

Этот проигрыватель полностью переворачивает представление даже о давно и хорошо знакомых композициях. Его звучание в обозримых горизонтах можно считать эталоном, новой точкой отсчета эстетических координат восприятия звука. Этот проигрыватель стоит слушать только в том случае, если являешься его владельцем или планируешь им стать в ближайшее время. В обратном случае есть риск уже никогда не получить полного удовлетворения от прослушивания музыки.

Удовольствие от совершенства
25 декабря 2006
Новости

Удовольствие от совершенства

HYUNDAI H-CMMD4042 Мультимедийный головной AV-блок стандарта 1DIN Cерия Excellence ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОНИТОР: диагональ — 7”. Разрешение — 480 х 234 точек. Формат дисплея — 16:9. Углы обзора: 110° по вертикали, 130° по горизонтали. Яркость 350 кд/м2. Регулировки яркости/цвета/контраста/резкости.

Отоваренная мечта
26 декабря 2017
Новости

Отоваренная мечта

Предновогодняя суета заставляет нас подумать о подарках друзьям, близким, и себе любимым. Женская мечта о парфюмерии, мужская о машинах, общая о новой квартире; пылесосы, продукты — это то, о чем мы, прежде всего, думаем перед праздником. «Отоваренная мечта» — экскурс и исследование взаимоотношений дефицита и рекламы в нашей стране с начала 1920-х до середины 1990-х годов.

Vivitek и Delta на главной интеграционной выставке года
2 февраля 2017
Новости

Vivitek и Delta на главной интеграционной выставке года

В феврале этого года в Амстердаме пройдёт очередная выставка ISE (Integrated Systems Europe), участие в которой примет Vivitek — один из крупнейших мировых производителей проекторов и решений для совместной работы. Компания станет Золотым спонсором мероприятия.

В линейке YMESYSTEMS пополнение
20 июня 2017
Новости

В линейке YMESYSTEMS пополнение

Одним из очевидных преимуществ модельного ряда компании YMESYSTEMS по праву считается наличие не только различных видов звукового оборудования, но и готовых комплектов, «заточенных» под использование в определенных условиях. К примеру, если вам понадобится акустическая система, способная обеспечить одинаково качественный звук для корпоративов, свадеб, концертов и прочих массовых мероприятий, можете быть уверены: в линейке YMESYSTEMS такое решение найдется наверняка.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SCARLETT
20 декабря 2017
Обзоры

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SCARLETT

Бренды можно сравнить с небесными светилами: некоторые, как кометы, быстро проносятся по небосклону, другие – загораются и светят долго, как звезды. Техника Scarlett сумела стать ярким явлением на российском рынке: ее знают и покупают, она есть, практически, в каждом доме. Посмотрите, наверняка и вы у себя дома найдете продукцию Scarlett - чайник, фен или часы на стене. Как удалось за небольшой в общем-то 20-летний срок стать одним из лидеров рынка, какие планы у компании, какие интересные новинки Scarlett мы увидим в ближайшее время, нам рассказала Наталья Евгеньевна МЕРКУЛОВА – генеральный директор бизнес-подразделения Scarlett.

Стоит ли купить переносную рацию Alan 42 Plus?
28 апреля 2013
Обзоры

Стоит ли купить переносную рацию Alan 42 Plus?

Alan 42 - носимая радиостанция Си-Би диапазона производство компании Midland обладает широким функционалом и различными вариантами питания. В комплекте идут два бокса для элементов питания типа AA, на 6 батареек и на 8 аккумуляторов, также в комплекте идет автомобильный адаптер питания. Для удобства, дополнительно возможно использование выносных голосовых гарнитур. Радиостанция комплектуется специальным автомобильным адаптером, который позволяет подключить внешнюю антенну и питать радиостанцию от бортовой сети автомобиля. Таким образом, область использования радиостанции Alan 42 значительно расширяется.

Новый объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM - современная классика для репортажной съемки
27 августа 2015
Новости

Новый объектив Canon EF 35mm f/1.4L II USM - современная классика для репортажной съемки

Компания Canon представляет новый широкоугольный объектив серии L — EF 35mm f/1.4L II USM, созданный для профессионалов, которые стремятся запечатлевать мир в естественной перспективе. Новинка приходит на смену легендарной модели EF 35mm f/1.4L USM и является первым в мире объективом с оптикой, преломляющей свет синей части спектра (Blue Spectrum Refractive, BR). Эта оптика обеспечивает революционное качество изображения при съемке самых разных сюжетов — от новостей и спортивных событий до свадебных церемоний.