Герой асфальта

28 апреля 2005

Дмитрий МИЛЁХИН

Серебряный призер Чемпионата Европы по стайл слалому 2004 года.

— Трудно пришлось на Чемпионате Европы в Амстердаме?

— Я бы сказал, что да, трудно. Мы поехали почти в том же составе, в котором ездили в Лозанну в 2003, когда Катя Вороничева стала Чемпионом Европы. Очень упорно готовились — бесконечные часы тренировок на Поклонной горе, все настроены были решительно. Для выступления в стайл слаломе дается две попытки — первые почти у всех прошли не слишком удачно, даже с падениями. Вторые попытки, как это обычно случается, были гораздо лучше. Мы думали, что двое-трое наших точно пройдут в финал Чемпионата. Когда же объявили результаты, оказалось, что прошел только Владимир Ткачев. Это нас сильно обескуражило. Менеджер команды пошел разбираться, и оказалось, что при перепечатывании с листа в моих баллах была допущена ошибка — потеряно десять очков. Случайность. Судьи извинялись, но настроения бороться дальше уже не было. Огорчило и то, что однообразные, но заточенные под правила судейства программы французов получили высшие баллы.

— Как прошел финал?

— Я был расстроен судейством и ничего уже не ждал от исхода соревнований, что и позволило мне не волноваться. Вернее волнение было, но оно было скорее вызвано раздражением пополам с разочарованием, что, как ни странно, и позволило откатать программу достаточно чисто. Результат был безразличен и тем более неожиданен. Я занял второе место.

— Сколько ты катаешься?

— Я встал на ролики в 2001 году. Лето 2001 года катался просто так, учился ездить на роликах, поворачивать. В следующем 2002 году на ВВЦ увидел Катю Дикушину (сейчас это многократный победитель многих европейских соревнований по слалому), которая уже в то время хорошо катала слалом, и я заболел этим видом спорта. С того времени никак не выздоровею.

— А почему именно слалом? Чем он тебя привлекает?

— Возможностью самовыражения. Я очень люблю двигаться. Так получилось, что с танцами мне не повезло, а со слаломом получилось очень хорошо.

— Как правильно падать?

— Важно правильно сгруппироваться, понять, что происходит, куда идет движение. При падении на скорости нужно попытаться войти в перекат, чтобы соприкосновение с поверхностью было не трением, а качением. Не падать на углы: на согнутую кисть, на согнутый локоть или колено. Падения в стайл слаломе не очень опасны, за редким исключением трюков на одном колесе. Обычно же это падения на одном месте или на малой скорости, главное успеть сгруппироваться и правильно упасть. У тех, кто занимается боевыми искусствами, танцами, аэробикой и тому подобным, хорошо развит вестибулярный аппарат, поэтому им будет проще справиться с роликовыми коньками в плане падения.

— Чем тебя привлекли ролики Rollerblade Twister 2004?

— У них очень доблестная история. Это тот случай, когда ролы делались профессионалами для профессионалов. Их создавал итальянский дизайнер горнолыжных ботинок в сотрудничестве с роллерами. Крайне удачная модель для слалома: максимально жесткая конструкция, литой пластиковый ботинок до самого верха без каких-либо движущихся частей в голенище. Но при такой жесткости большая вероятность почувствовать тот или иной дискомфорт, и, если человек осознанно покупает себе такие ролы, ему приходится терпеть связанные с этим неудобства.

— Нужно ли для катания на роликовых коньках покупать специальные носки?

— Для катания в принципе можно использовать обычные хлопчатобумажные носки, но поскольку они не отводят влагу от кожи, есть вероятность, что коньки начнут натирать. Приходится покупать высокотехнологичные носки, которые производятся с использованием синтетики и таких технологий, как CoolMax. Эти носки недешевы: от 200 до 800 рублей. Разновидностей очень много. Например, специальные носки для роликов выпускает фирма Pro-feet. Я лично использую носки Pro-Feet Kevlar Hiker, модель 2003-го года. Кевларовыми нитями в них укреплены пятка и носок, поэтому в тех местах они не протираются. Было бы идеально, если бы у них был укреплен подъем ноги — у роликовых коньков Twister в районе подъема возникает избыточное давление. Но все это индивидуально: с моим режимом катания они протрутся, скажем, за полгода, роллеру-новичку они прослужат гораздо дольше. Главное, чтобы нога в них хорошо себя чувствовала.

— Насколько необходима защита в слаломе? И какой должна быть одежда?

— Специальная одежда присутствует только у спидскейтеров, то есть у бегунов — это обтягивающее трико, которое выпускает каждая фирма, у которой есть беговая команда. Если говорить о слаломе, то для него ни специализированная одежда, ни защита не нужна. Важно, чтобы одежда не стесняла движения. Хотя новичкам защиту нужно носить обязательно — лечить ссадины, растяжения и даже переломы дороже, чем заплатить за защиту. Самое необходимое в защите — накистники, потом по важности идут колени, затем локти. Шлем, если он будет, то хорошо, но это наименее необходимая деталь защиты для взрослого человека. Ребенку шлем нужен. Чем защита грубее, массивнее, тем лучше она защищает, соответственно тем она неудобнее. Чем она легче, изящнее, проветриваемее, тем хуже защищает.

28 апреля 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Поколесим?
24 марта 2004
Обзоры

Поколесим?

Слалом на роликах в России пока явление редкое: нет у нас регулярных соревнований, организовывают их хаотично, опытных тренеров раз два и обчелся... Зато в Европе это уже давным-давно привычный вид спорта. Там масса специализированных клубов, есть федерация роллерспорта, регулярно проходят соревнования, как международного, так и «внутреннего» масштаба.

Четырехколесный внедорожник
28 апреля 2005
Советы

Четырехколесный внедорожник

С появления маунтинборда в России прошло четыре года. За это время возникла целая армия маунтинбордеров: пять энтузиастов в Москве в 2001 году, сейчас — около тысячи катающихся. За последний сезон (середина апреля — ноябрь) уровень отечественного маунтинбординга резко скакнул вверх. Мастерство наших бордеров позволило им выступить на международных соревнованиях.

Доспехи водника
28 апреля 2005
Советы

Доспехи водника

Собираясь в водный поход, необходимо позаботиться о снаряжении. Это спасательный жилет, гидрокостюм и каска. В зависимости от местности и времени года необходимый набор будет различаться. Например, на тихой равнинной речке вполне можно обойтись без каски, а если стоит июль месяц, то и без «гидры» и даже без «спасжилета».

NAVIGATOR указывает путь
24 марта 2004
Советы

NAVIGATOR указывает путь

Группа Компаний «Battery Team», основанная в 1993 году, к настоящему времени стала одним из ведущих дистрибьюторов элементов питания, фонарей, электроламп и светильников известных мировых брендов на российском рынке. В настоящее время Battery Team начала собственную производственную программу под торговой маркой Navigator – и первыми в ней стали фонари, изготовленные на хорошо оснащенных заводах в разных странах с учетом требований российского рынка.

SHIMANO
28 апреля 2005
Новости

SHIMANO

Официальный представитель SHIMANO в России «Шимано Евразия» shimano.eurasia@shimano-eu.com Shimano — один из мировых лидеров в производстве велосипедных компонентов и рыболовных снастей. История компании насчитывает уже более 80 лет. Это крупнейшая корпорация, число сотрудников которой составляет более 5000 человек, а дистрибьюторская сеть покрывает более 40 стран.

Новинки от Baltic Vairas
24 марта 2004
Новости

Новинки от Baltic Vairas

Вот уже 10 лет, как хорошо известный с советских времен своей добротной продукцией Шяуляйский велосипедный завод BALTIK VAIRAS обрел новых хозяев в лице немецкого концерна PANTHER. За это время новые владельцы с типично немецкой педантичностью провели полную модернизацию предприятия, вложив в него немалые средства.

Исскуство парить
5 ноября 2004
Советы

Исскуство парить

Парить над землей красиво и чертовски увлекательно! Вместе с тем это еще и опасно. Для того, чтобы полет не был похож на последний путь подбитого истребителя, начинающему спортсмену нужно пройти серьезную подготовку, которая потребует от него колоссальных усилий и терпения. Но все это будет вознаграждено поистине великолепными ощущениями от полетов.

Тренировка по-итальянски
12 декабря 2005
Новости

Тренировка по-итальянски

Хорошая физическая форма для современного человека уже давно не просто мода, а залог активной и успешной деятельности. Тренажеры дают и взрослым, и детям уникальную возможность тренироваться в удобное время вне зависимости от погодных условий. Однако многие ошибочно полагают, что покупка качественной модели обязательно приведет к ощутимой дыре в семейном бюджете.

Сердце в ритме Tunturi
12 декабря 2005
Новости

Сердце в ритме Tunturi

Финская компания TUNTURI была образована более 80-ти лет назад, в 1922 г., и занималась ремонтом велосипедов. Первый велосипед собственной разработки она выпустила спустя всего четыре года после открытия, в 1926 г., а первый тренажер – в 1969-м. Сейчас TUNTURI – это компания с мировым именем, производящая полную линейку тренажеров, соответствующих последнему слову техники.

Гонки заоблачных яхт
5 ноября 2004
Обзоры

Гонки заоблачных яхт

Как только человек изобретает что-нибудь движущееся, плавающее или летающее, он тут же превращает свое изобретение в спортивный снаряд и начинает состязаться в том, кто дальше, глубже, выше и быстрее. По сути воздушный шар — это небесная яхта, плывущая как обычное судно в океане воздуха; как и яхта, шар движим ветром, и точно так же, как и яхтсмены, пилоты воздушных шаров устраивают собственные регаты.