Олег ВОРОНИН
Чемпион России 2004 г. по даунхилу, один из ведущих прорайдеров России (команда «Велоимперии»), выступающий в дисциплинах экстремального байка — даунхил и байкер-кросс.
– Олег, в каких соревнованиях по горному байку ты сейчас обычно принимаешь участие?
– Сейчас регулярно участвую в соревнованиях по байкер-кроссу и даунхилу. Мне больше интересен байкер-кросс (есть к чему стремиться), но скоростной спуск при этом получается лучше. Раньше я участвовал еще и в соревнованиях по кросс-кантри (и даже с совсем неплохими результатами), но для участия в этих соревнованиях требуется огромная выносливость и постоянные тренировки на скорость. Мне же хотелось бы оттачивать свое мастерство в такой дисциплине, как байкер-кросс (к этому виду экстремального байка предъявляются совсем иные требования, нежели к кросс-кантри), то есть развивать технику, а не выносливость, поэтому я решил отказаться от кросс-кантри в пользу байкер-кросса и даунхила.
– Много ли у тебя наград? Какая из них тебе наиболее дорога?
– Награды? Ну есть кое-что (с улыбкой). Самая, пожалуй, дорогая из последних — победа на Чемпионате России по даунхилу в июле 2004 года. Там было очень много сильных гонщиков, а потому победу нельзя было назвать легкой.
– А тебе не страшно, когда ты на бешеной скорости несешься с крутого спуска?
– Вначале было страшно, а потом страх исчез сам собой. Мне очень нравится быстро съезжать с горы, а когда первый раз едешь по новому спуску или обрыву, то при этом еще и очень интересно. Самое опасное в такой ситуации — не долететь на трамплине, потому что при этом ты получаешь сильнейший удар на руки или ноги. А когда проходишь ту же трассу второй или третий раз, то вообще уже никаких проблем...
1. Велосипед
Rock Mashine Quake (ознакомиться подробней с данной моделью можно на сайте www.veloimperia.ru) — алюминиевый хардтейл для байкер-кросса. Весьма «продвинутый» аппарат. Передняя амортизационная вилка с большим ходом. Дисковые тормоза. В меру «злая» резина. Никаких лишних «фенечек» — все только самое необходимое. И при этом очень надежное.
2. Шлем
Шлем Vigor X5. Без шлема не допустят ни к одному соревнованию, так что если уж и выбирать шлем, так самый-самый. Самый надежный, самый прочный, самый удобный. У модели Vigor X5 легкий, клеенный вручную фибергласовый корпус, надежно защищающая лицо прорайдера «челюсть» с хромированными отверстиями для вентиляции, регулируемый козырек, сердцевина из поглощающего удар материала EPS, а внутренние подушечки из материала coolmax, которые можно вынимать для стирки.
3. Защита (под велоформой)
Защита фирмы Dainese — «панцирь» (защита для плеч, рук, спины и грудной клетки) и налокотники. Это легкие пластиковые щитки, соединенные прочным эластичным материалом, защищающие гонщика при падении от мелких ссадин и серьезных травм. Главное для защиты — высокая надежность и удобство (необходимо, чтобы защита не сползали и нигде не давила).
4. Майка, штаны
Форма команды «Велоимперия» — вентилируемая майка с длинными рукавами и велоштаны, выполненные из прочного материала. Главное достоинство — удобство: форма достаточно облегающая, чтобы не «парусить», но вместе с тем и не слишком узкая, чтобы не стеснять движения прорайдера, и чтобы под нее можно было без проблем надеть защиту.
5. Обувь
Специальные контактные ботинки фирмы Adidas — наиболее удобные для экстремального катания. Прочные и надежные.
Автор выражает благодврность сайту www.velomania.ru
Комментарии