Чудо-шар

12 декабря 2005

Играть в футбол веслами, сидя в каноэ, — это еще ничего, выпрыгивать из самолета на велосипеде — тоже как-то, но можно представить, а вот затаскивать на гору здоровый прозрачный шар, залезать в него и нестись со склона в неуправляемой сфере — это уже нечто совсем из ряда вон выходящее.

Чудесная сфера

На самом деле нестись с горы в зорбе (zorb) — прозрачном шаре для катания людей с холмов, гор, водопадов и прочих наклонных поверхностей — совсем не страшное, практически безопасное и на редкость веселое занятие. Однако были времена, когда зорб был опасен и мог даже покалечить зорбонавта (человека в зорбе). А началось все с того, что в середине 70-х, в то самое время, когда Европой овладела сноуборд-лихорадка, во Франции появилась прогрессивная тусовка, активно продвигавшая зорб как вид спорта в своей стране.

Среди прочих в той компании был архитектор Жиль Эберсоль, проектировавший надувные жилища и города для ученых, работающих в тропических джунглях. Ползучие/летучие/кусачие твари тех областей жутко не любят солнце, а потому архитектор решил создать надувные дома, соединить их мостами и с помощью воздушных шаров расположить жилища ученых прямо на верхушках деревьев.

Однажды к Жилю пришли его совершенно помешанные на сноуборде друзья и спросили, сможет ли он придумать такой способ спуска с горы, который смог бы соперничать по ощущениям, адреналину и незаурядности с доской? И тогда Жиль предложил им кататься с гор в огромных надувных шарах.

Первый зорб Эберсоля назывался «Чудесная сфера» и отличался от современного тем, что был сделан не из поливинилхлорида, а из пластика. Зорб состоял из двух сфер, помещенных одна в другую, — внутренняя крепилась к внешней системой натянутых строп, а в пространство между ними закачивался воздух. Кстати, так зорб выглядит и по сей день.

Внутренняя сфера является кабиной для зорбонавта, который влезает в нее через специальные отверстия-лазы, расположенные с обеих сторон шара. После того, как зорбонавт оказывается внутри, ему остается лишь пристегнуться при помощи навески (специальные страховочные ремни) к сфере, после чего он готов к старту.

Однако в трехметровой «Чудесной сфере» навески не было, к тому же ребята не знали, как выбрать правильную длину и угол наклона горы, чтобы обезопасить катание. В общем, первое испытание завершилось переломом обеих щиколоток зобронавта, из-за чего Эберсоль очень расстроился и, несмотря на уговоры друзей, отказался от этой затеи. Несколько позже архитектор все же создал шестиметровую модель «Чудесной сферы», спустился в ней с горы Фудзияма (3776 м), прыгнул с десятиметрового водопада, оставшись целым и невредимым, но почему-то развивать зорб дальше так и не стал.

В 1991 году в фильме «Доспехи Бога—2» засветился зорб конструкции Йозефа Швайцера. В одном из эпизодов фильма Джеки Чан удирает от индейцев как раз в таком шаре. После этого вплоть до 1994 года про зорб никто ничего не слышал. И только когда в середине 90-х парни из Новой Зеландии запустили шары в серийное производство, попутно присвоив себе авторство изобретения и назвав чудесную сферу зорбом, весь мир узнал, что же это такое, неизвестная орбита (во многих странах именно буква «z» является символом неизвестности: z-orb = неизвестная орбита).

В Россию зорб привез отечественный бизнесмен Монтай Иманов. Когда в 2001 году Монтай впервые прокатился в зорбе (а было это в Новой Зеландии), то понял, что в России чудо-шар ждет большое будущее. Он так загорелся этой идеей, что не просто привез шары, чтобы катать людей, но организовал собственное производство зорбов, в том числе специальных, предназначенных для русской зимы. Кстати сказать, Иманов считает, что зорб был создан гораздо раньше 70-х, по крайней мере сама идея — поместить человека в шар — принадлежит Леонардо да Винчи, вспомните его знаменитого «Витрувианского человека».

Лавина эмоций

Никакие слова не смогут передать ту лавину эмоций, которая накатывает на тебя после того, как ты скатился с горы в зорбе. Шар неконтролируемый, и управлять его скоростью и направлением движения невозможно. Если уж ты влез внутрь, то назад дороги нет.

Пройдя уйму тестов и испытаний, зорб доказал свою безопасность при соблюдении простых правил: внутрь можно залезать только взрослым людям в здравом уме и трезвой памяти — маленькие дети могут сильно перепугаться (хотя уже и для них созданы небольшие зорбы — киндерзорбы), не рекомендуется это беременным женщинам и тем, чей вес превышает 90 кг.

После того, как вы залезли в зорб, необходимо пристегнуться к страховочной системе (навеске), которая впаяна во внутреннюю сферу. Опасаться того, что вас стошнит во время спуска, не стоит — подобного еще ни с кем не приключалось. Некоторые переживают, что шар наедет на какой-нибудь острый предмет и лопнет — такого тоже не случится. Если даже с оболочкой шара вдруг что-нибудь произойдет, он не лопнет, а спокойно докатится до конца трассы — зорбонавт останется цел и невредим. Любой прокол ликвидируется за десять минут при помощи заплаток и специального клея.

Как только тело зорбонавта прочно зафиксировано в камере (ремни на животе застегнуты, руки и ноги вставлены в специальные петли), зорб готов к спуску. То, что происходит потом, трудно описать словами: шар начинает движение, горизонт стремительно надвигается, затем на тебя накатывает земля, небо, опять горизонт, мир вокруг превращается в месиво, разобрать ничего невозможно, а шар к этому времени набрал скорость, тебя буквально вплющило центробежной силой в сферу, так что ты и зорб — это уже нечто единое.

Шар останавливается, и именно тогда тебя захлестывает лавина эмоций. Понимаешь, насколько иллюзорно восприятие, и оказывается, что совсем не мир крутится вокруг тебя, а это ты пыжишься, как белка в колесе. Думаешь и о том, как на самом деле мало ты знаешь о своем организме — твои органы чувств еще многое способны воспринять! А потом ты вылезаешь из зорба и с горящими глазами бежишь на горку снова, только теперь просишь, чтобы тебя прокатили по-другому — спиной вперед.

Зорбы бывают разные, и каждый по-своему интересен: в гидрозорбе, например, снимают навеску, заливают во внутреннюю сферу ведро воды и пускают тебя со всем этим хозяйством вниз; водный зорб тоже без навесок — его спускают на воду, человек забирается внутрь, встает в полный рост и начинает... шагать. Не часто, признаться, увидишь, как человек по воде ходит. Это летне-весенние варианты, у нас же, как известно, большую часть года — холода, а потому snow-zorb для России просто идеален.

Выполненный из особого материала, не теряющего свои свойства (эластичность и прочность) на морозе, снежный зорб по комфорту и техническим параметрам ничем не уступает своим летним друзьям, а по драйву и обилию эмоций, может, где-то и переигрывает их. Дело в том, что в условиях зимы для зорба можно построить идеальную трассу — half-pipe (хаф-пайп). Шар в пайпе разгоняется сильно, вылететь никуда не может и останавливается четко на отбойнике (особая конструкция как раз для торможения). Монтай Иманов говорит, что в прошлом году запускали пробные образцы в Новопеределкино (тамошний хаф-пайп как раз то, что надо) — народу понравилось! Так что в эту зиму ждут очередей, тем более что стоит экзотическое удовольствие 350 рублей за один спуск.

Ноосфера

Именно так Монтай Иманов хотел назвать отечественные зорбы, но в итоге было решено оставить оригинальную версию. Опыт показывает, что каждый человек воспринимает зорб очень индивидуально: для одного это не больше чем аттракцион, для другого — вид экстремального спорта, для третьего зорб — не иначе как диковинная конструкция, четвертый увидит в нем настоящую философию или даже мировоззрение. «Восприятие зорба многоуровнево, — говорит Иманов. — Вот недавно на меня из Томска вышли ребята — они то ли андеграунд-художники, то ли концептуалисты. Так вот они выбрали зорб в качестве концептуального символа нового мышления — четырехмерного. По-ихнему жесткая рациональность черного квадрата Малевича разрывается идеальной фигурой (сфера) — зорбом, содержащим в себе, в свою очередь, еще одну идеальную фигуру... и дальше в таком же роде».

«Прокатившись в зорбе, действительно испытываешь сдвиг в сознании, — рассказывает Иманов. — Некоторые даже говорят о некоем новом мировосприятии посредством зорба. К примеру, один из величайших шоу-менов планеты Питер Габриэл использовал зорб в одном из своих турне. Сначала на зачехленный шар проецировался огонь, затем из него рождалась голубая планета — чистая, спокойная, без границ и континентов, а затем чехол снимали, и Питер, зайдя внутрь и продолжая петь, катался в зорбе по сцене».

По словам Иманова, в Европе уже существуют зорб комьюнити, организующие совместные покатушки. В России у зорба большое будущее. В скором времени он поступит в свободную продажу, но стоить удовольствие будет дорого, ведь все комплектующие — иностранного производства. Назвать точную дату выпуска зорба и его стоимость пока невозможно, однако всегда работает сайт www.zorb.ru, где можно узнать самые свежие новости. А пока зорбы еще не лежат на прилавках спортивных магазинов, собирайте своих друзей и езжайте в Новопеределкино — переворачивать представление о реальности!

12 декабря 2005

Комментарии

Александр
06.04.2009
0
Зорб из TPU 0.7 мм.
Внешний диаметр 3.3 м, цена 125.000 руб.
Внешний диаметр 3.0 м, цена 120.000 руб.
Внешний диаметр 2.8 м, цена 115.000 руб.

Зорб из PVC 1.0 мм.
Внешний диаметр 3.3 м, цена 120.000 руб.
Внешний диаметр 3.0 м, цена 115.000 руб.
Внешний диаметр 2.8 м, цена 110.000 руб.

В комплект входит электрический насос, подвеска для крепления зорбонавта и набор для ремонта.
Масса одного шара приблизительно 70 кг.
Цены указаны с учетом НДС и доставкой в пределах Москвы.
Aleksandrl@chudesa.biz
Стол
17.04.2009
0
Зашибись..., но цена!
Дэн
04.05.2009
0
гарантия есть на изделия? Кто производитель? И темпиратурный режим эксплуатации подскажите? И по поводу сертификатов на изделие?
Данияр
16.07.2009
0
мне нужны ваши контактные телефоны
waif
16.01.2013
0
Ха... для лохов!

Похожие статьи

Горцы на колесах
24 марта 2004
Обзоры

Горцы на колесах

Летом большинство сноубордистов либо изнывают от жары в ожидании зимы, либо катаются на на роликах или скейте. Но некоторым людям относительно спокойное катание на этих почти классических снарядах скучно. Чтобы скатываться с гор, на которые с уважением взирают бывалые туристы, они используют доски на огромных колесах — ATB (All-Terrain Board), или, по-русски — маунтинборды.

"Не последний герой" в подмосковном лесу
28 апреля 2005
Советы

"Не последний герой" в подмосковном лесу

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который не знал бы о реалити-шоу «Последний герой»: жизнь в сложных условиях необитаемого острова, два соревнующихся племени, постоянный страх оказаться «слабым звеном» и выпасть из команды. И многим остается только мечтать о том, что «было бы здорово»..., но так и не послать заявку на участие.

Фигурное катание = Спорт + Красота
5 ноября 2004
Советы

Фигурное катание = Спорт + Красота

Такова формула фигурного катания, польза от которого известна всем. Час катания на коньках сжигает 400 калорий, само по себе катание укрепляет те мышцы ног, укрепление которых невозможно даже при занятии в тренажерном зале. Катание на коньках, в конце концов, — это приятное времяпрепровождение. ИСТОКИ Историки заглядывают в очень далекое прошлое, чтобы найти истоки фигурного катания.

Позолоченная доска
5 ноября 2004
Советы

Позолоченная доска

Независимость и оригинальность зачастую отличает сноубордеров от многих других. Эти качества плохо стыкуются с такими вещами, как правила и стандарты. Однако фирмам-производителям приходится следить за качеством продукции и безопасностью, и они обязаны соблюдать стандарты качества и создавать товары, совместимые между собой.

С надежным спутником не пропадешь
12 декабря 2005
Советы

С надежным спутником не пропадешь

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – Спросила Алиса. Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти. – Ответил Чеширский Кот Алиса в стране чудес. Л. Кэрролл Что такое GPS, и как он работает GPS (сокращение от Global Positioning System – Система Глобального Позиционирования) – спутниковая навигационная система, обеспечивающая возможность получения точных координат и времени практически в любой точке земного шара.

Ловкость ног, или как вырастить ребенка футболистом
28 апреля 2005
Советы

Ловкость ног, или как вырастить ребенка футболистом

Большой, залитый солнцем зал. Тренер расставляет в ряд высокие стойки. Выстроившись в линеечку, ждут маленькие футболисты. Тренер объясняет и показывает. С виду это очень простое упражнение: надо просто обвести мяч вокруг стойки. Внешней стороной стопы, внутренней, восьмерочкой и зигзагом. Но это оказывается не так легко.

Четырехколесный внедорожник
28 апреля 2005
Советы

Четырехколесный внедорожник

С появления маунтинборда в России прошло четыре года. За это время возникла целая армия маунтинбордеров: пять энтузиастов в Москве в 2001 году, сейчас — около тысячи катающихся. За последний сезон (середина апреля — ноябрь) уровень отечественного маунтинбординга резко скакнул вверх. Мастерство наших бордеров позволило им выступить на международных соревнованиях.

Ноги, крылья... Главное - ласты!
5 ноября 2004
Обзоры

Ноги, крылья... Главное - ласты!

Перед вами, уважаемые читатели, уникальный материал. Это объективный сравнительный тест ласт для подводного плавания, проведенный по специально разработанной методике двумя журналами: «Потребитель. Все для спорта и отдыха» и «Нептун XXI век». ПОДВОДНАЯ ОБУВЬ Для человека под водой ласты — это прежде всего свобода передвижения, маневренность и скорость.

Тренировка по-итальянски
12 декабря 2005
Новости

Тренировка по-итальянски

Хорошая физическая форма для современного человека уже давно не просто мода, а залог активной и успешной деятельности. Тренажеры дают и взрослым, и детям уникальную возможность тренироваться в удобное время вне зависимости от погодных условий. Однако многие ошибочно полагают, что покупка качественной модели обязательно приведет к ощутимой дыре в семейном бюджете.

Как мы тестировали
5 ноября 2004
Советы

Как мы тестировали

На словах и на иллюстрациях компенсаторы разных производителей выглядят похоже. А вот как обстоят дела на самом деле? Мы решили это проверить и протестировали вместе с журналом «Нептун XXI век» эту важную часть снаряжения дайвера. УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Сравнительный тест проводился в бассейне спорткомплекса «ОЛИМПИЙСКИЙ», глубина бассейна — 6 метров.