Слалом на роликах в России пока явление редкое: нет у нас регулярных соревнований, организовывают их хаотично, опытных тренеров раз два и обчелся... Зато в Европе это уже давным-давно привычный вид спорта. Там масса специализированных клубов, есть федерация роллерспорта, регулярно проходят соревнования, как международного, так и «внутреннего» масштаба. В основном это касается Франции, которая по праву считается страной-родоначальницей слалома на роликовых коньках.
ЕКАТЕРИНА ВОРОНИЧЕВА. Первый официальный чемпион Европы по артистик слалому среди мужчин и женщин 2003 года. — Трудно пришлось на соревнованиях? Ведь у нас в России слалом развит не так сильно, как в Европе...
— Да, если честно, было довольно трудно. Ни у кого из нас не было опыта участия в крупных соревнованиях, и мы очень боялись провалиться. Но, как оказалось, на общем фоне мы выглядели достаточно хорошо. На квалификационном этапе по артистик слалому принимало участие около 50 человек из разных стран, в финал должно было выйти только восемь роллеров. И пять мест из восьми заняли русские! Чемпионат проходил в несколько этапов, на каждом из которых на финал отбиралось по восемь участников. Мы попали только на последний этап в Швейцарию. И к счастью, мы показали весьма и весьма неплохие результаты.
— Сколько лет ты уже занимаешься слаломом?
— Пожалуй, ровно столько, сколько катаюсь на роликах. Естественно, был подготовительный этап, когда я просто училась стоять на роликах и понятия не имела о том, что такое слалом. Но когда в первый раз я увидела, как катают слалом на Поклонной горе, то поняла, что это — «мое», и моментально увлеклась «объезжанием стаканчиков». Я познакомилась с ребятами, которые занимались слаломом, и они мне объяснили азы, элементарные приемы, дальше уже стала тренироваться сама.
— А почему именно артистик слалом, а не скоростной, например?
— На самом деле я занимаюсь и тем, и другим. У нас нет четкого разграничения. Но в этом году в скоростном слаломе мне не получилось проявить по себя по нескольким причинам. Во-первых, незадолго до соревнований поменялись правила, стали засекать время иначе, не так, как мы ожидали. Во-вторых, тренироваться надо больше! В общем, только одному роллеру, Владимиру Ткачеву, удалось вплотную подобраться к лидерам скоростного слалома.
— Легко ли стать чемпионом Европы? Что для этого необходимо?
— Нелегко. Кататься надо много. Я летела в Лозанну, совершенно не рассчитывая занять призовое место и уж тем более выиграть чемпионат. Просто хотела проверить себя, продемонстрировать свои умения и получить оценку европейских судей. Интересно было узнать, чего же я все-таки достигла за четыре года тренировок.
— Катя, ты часто падаешь?
— Бывает. К сожалению, без этого не обойтись. Иногда падаешь из-за собственных ошибок, иногда — из-за сложившихся обстоятельств. Особенно тяжело приходится осенью и зимой, когда кататься можно только в закрытых помещениях — в спортивных центрах всегда слишком много народа и все друг другу мешают. Случаются неприятные столкновения.
— Какие твои планы на будущее?
— Кататься. Сейчас усиленно тренируюсь, так как хочу вновь поехать на чемпионат. В этом году наша команда планирует принимать участие уже в нескольких этапах.
— Можешь посоветовать нашим читателем, на что нужно обращать внимание при выборе роликов и защиты?
— Сложно советовать в общем, так как выбор роликов — дело индивидуальное. Прежде всего, нужно решить, для чего нужны ролики: хочет человек просто кататься по прямой в выходные или, например, прыгать по перилам или соревноваться на скорость. Ролики обязательно нужно мерить, руководствуясь ощущениями собственных ног, а не советами друзей. Ролики должны быть точь-в-точь по размеру. И прежде чем покупать коньки, необходимо купить специальные носки, на которые собственно их и надо мерить. Покупая ролики, не забывайте прикупить защиту. Удачного выбора и нескучного катания.
1. Роликовые коньки
Rollerblade Core 05W, модель 2004 года.
Эти комфортные ролики с хорошей боковой поддержкой прекрасно подойдут как начинающим, так и более опытным роллерам. Особенно мне нравится удобный ботинок, в котором без проблем можно кататься часами напролет, не испытывая при этом никакого дискомфорта.
Из минусов — измененная бакля, раньше на подобных моделях стояла другая, на мой взгляд, более удобная. Но в целом это скорее дело привычки. Из очевидных опытным роллерам «полезностей» — вытаскивающийся внутренний сапожок, что значительно облегчает проветривание роликов после катания.
Раньше же я каталась на роликах Rollerblade XTV08 — коллекция 2002 года. Это самые мои любимые ролики. В них меня устраивало все: и удобство ботинка, и отличная передача усилия от ноги к роликам, и хорошая вентиляция, и длина рамы, и функциональная система шнуровки. К сожалению, компания Rollerblade их больше не производит, и поэтому я «пересела» на другого «коня».
2. Шлем
Rollerblade, Fitness 02, модель 2004 года.
Шлем практически невесомый — это приятно. Конструкция шлема обеспечивает отличную вентиляцию, что особенно актуально летом. Роллеры опытные и начинающие часто спорят о необходимости защиты вообще, а уж про шлемы и вовсе забывают. Начинают о них вспоминать, к сожалению, только после травм. Еще совсем недавно было модно бравировать отсутствием защиты, однако сейчас тенденции меняются, и люди вместе с роликами покупают эти необходимые «аксессуары».
3. Защита на запястья
Evo Rollerblade, модель 2003 года.
Это моя любимая защита. Отлично защищает ладони от «обдирания». При падении удобно проскальзывать, снижая силу удара. Но сразу оговорюсь: такие «ладошки» не подойдут начинающим роллерам, так как на самом деле от ударов защищают очень слабо, спасают только от ссадин. Кстати, всегда надо помнить, что защита — не панацея от всех бед и ушибов. Надо учиться падать правильно.
4. Налокотники
Evo Rollerblade, модель 2003 года.
Слишком миниатюрные, при хорошем ударе могут съехать. Мне не очень нравятся.
5. Наколенники
Evo Rollerblade, модель 2003 года.
Их я обожаю. Они, как и «ладошки», очень удобные, анатомичные. При ударе не сбиваются. Грамотно крепятся не только «чулком», но и липучками. Компактные, под спортивными брюками их не видно. Я их использую даже катаясь на сноуборде.
Комментарии