Поколесим?

24 марта 2004

Слалом на роликах в России пока явление редкое: нет у нас регулярных соревнований, организовывают их хаотично, опытных тренеров раз два и обчелся... Зато в Европе это уже давным-давно привычный вид спорта. Там масса специализированных клубов, есть федерация роллерспорта, регулярно проходят соревнования, как международного, так и «внутреннего» масштаба. В основном это касается Франции, которая по праву считается страной-родоначальницей слалома на роликовых коньках.


ЕКАТЕРИНА ВОРОНИЧЕВА. Первый официальный чемпион Европы по артистик слалому среди мужчин и женщин 2003 года.

— Трудно пришлось на соревнованиях? Ведь у нас в России слалом развит не так сильно, как в Европе...

— Да, если честно, было довольно трудно. Ни у кого из нас не было опыта участия в крупных соревнованиях, и мы очень боялись провалиться. Но, как оказалось, на общем фоне мы выглядели достаточно хорошо. На квалификационном этапе по артистик слалому принимало участие около 50 человек из разных стран, в финал должно было выйти только восемь роллеров. И пять мест из восьми заняли русские! Чемпионат проходил в несколько этапов, на каждом из которых на финал отбиралось по восемь участников. Мы попали только на последний этап в Швейцарию. И к счастью, мы показали весьма и весьма неплохие результаты.

— Сколько лет ты уже занимаешься слаломом?

— Пожалуй, ровно столько, сколько катаюсь на роликах. Естественно, был подготовительный этап, когда я просто училась стоять на роликах и понятия не имела о том, что такое слалом. Но когда в первый раз я увидела, как катают слалом на Поклонной горе, то поняла, что это — «мое», и моментально увлеклась «объезжанием стаканчиков». Я познакомилась с ребятами, которые занимались слаломом, и они мне объяснили азы, элементарные приемы, дальше уже стала тренироваться сама.

— А почему именно артистик слалом, а не скоростной, например?

— На самом деле я занимаюсь и тем, и другим. У нас нет четкого разграничения. Но в этом году в скоростном слаломе мне не получилось проявить по себя по нескольким причинам. Во-первых, незадолго до соревнований поменялись правила, стали засекать время иначе, не так, как мы ожидали. Во-вторых, тренироваться надо больше! В общем, только одному роллеру, Владимиру Ткачеву, удалось вплотную подобраться к лидерам скоростного слалома.

— Легко ли стать чемпионом Европы? Что для этого необходимо?

— Нелегко. Кататься надо много. Я летела в Лозанну, совершенно не рассчитывая занять призовое место и уж тем более выиграть чемпионат. Просто хотела проверить себя, продемонстрировать свои умения и получить оценку европейских судей. Интересно было узнать, чего же я все-таки достигла за четыре года тренировок.

— Катя, ты часто падаешь?

— Бывает. К сожалению, без этого не обойтись. Иногда падаешь из-за собственных ошибок, иногда — из-за сложившихся обстоятельств. Особенно тяжело приходится осенью и зимой, когда кататься можно только в закрытых помещениях — в спортивных центрах всегда слишком много народа и все друг другу мешают. Случаются неприятные столкновения.

— Какие твои планы на будущее?

— Кататься. Сейчас усиленно тренируюсь, так как хочу вновь поехать на чемпионат. В этом году наша команда планирует принимать участие уже в нескольких этапах.

— Можешь посоветовать нашим читателем, на что нужно обращать внимание при выборе роликов и защиты?

— Сложно советовать в общем, так как выбор роликов — дело индивидуальное. Прежде всего, нужно решить, для чего нужны ролики: хочет человек просто кататься по прямой в выходные или, например, прыгать по перилам или соревноваться на скорость. Ролики обязательно нужно мерить, руководствуясь ощущениями собственных ног, а не советами друзей. Ролики должны быть точь-в-точь по размеру. И прежде чем покупать коньки, необходимо купить специальные носки, на которые собственно их и надо мерить. Покупая ролики, не забывайте прикупить защиту. Удачного выбора и нескучного катания.

1. Роликовые коньки
Rollerblade Core 05W, модель 2004 года.

Эти комфортные ролики с хорошей боковой поддержкой прекрасно подойдут как начинающим, так и более опытным роллерам. Особенно мне нравится удобный ботинок, в котором без проблем можно кататься часами напролет, не испытывая при этом никакого дискомфорта.

Из минусов — измененная бакля, раньше на подобных моделях стояла другая, на мой взгляд, более удобная. Но в целом это скорее дело привычки. Из очевидных опытным роллерам «полезностей» — вытаскивающийся внутренний сапожок, что значительно облегчает проветривание роликов после катания.

Раньше же я каталась на роликах Rollerblade XTV08 — коллекция 2002 года. Это самые мои любимые ролики. В них меня устраивало все: и удобство ботинка, и отличная передача усилия от ноги к роликам, и хорошая вентиляция, и длина рамы, и функциональная система шнуровки. К сожалению, компания Rollerblade их больше не производит, и поэтому я «пересела» на другого «коня».

2. Шлем
Rollerblade, Fitness 02, модель 2004 года.

Шлем практически невесомый — это приятно. Конструкция шлема обеспечивает отличную вентиляцию, что особенно актуально летом. Роллеры опытные и начинающие часто спорят о необходимости защиты вообще, а уж про шлемы и вовсе забывают. Начинают о них вспоминать, к сожалению, только после травм. Еще совсем недавно было модно бравировать отсутствием защиты, однако сейчас тенденции меняются, и люди вместе с роликами покупают эти необходимые «аксессуары».

3. Защита на запястья
Evo Rollerblade, модель 2003 года.

Это моя любимая защита. Отлично защищает ладони от «обдирания». При падении удобно проскальзывать, снижая силу удара. Но сразу оговорюсь: такие «ладошки» не подойдут начинающим роллерам, так как на самом деле от ударов защищают очень слабо, спасают только от ссадин. Кстати, всегда надо помнить, что защита — не панацея от всех бед и ушибов. Надо учиться падать правильно.

4. Налокотники
Evo Rollerblade, модель 2003 года.

Слишком миниатюрные, при хорошем ударе могут съехать. Мне не очень нравятся.

5. Наколенники
Evo Rollerblade, модель 2003 года.

Их я обожаю. Они, как и «ладошки», очень удобные, анатомичные. При ударе не сбиваются. Грамотно крепятся не только «чулком», но и липучками. Компактные, под спортивными брюками их не видно. Я их использую даже катаясь на сноуборде.



24 марта 2004

Комментарии

Елена
27.03.2009
0
Мне статья очень понравилась. Особенно комментарии чемпионки по выбору экипировки! Катя, большое тебе спасибо!!!

Похожие статьи

Ход конем
24 марта 2004
Обзоры

Ход конем

В греческой мифологии описываются кентавры – дикие существа, полулюди-полукони. Считается, что легенду о них сложили солдаты-пехотинцы, впервые столкнувшиеся с всадниками. Если при виде наездника вы испытываете не суеверный ужас, а скорее белую зависть, этот обзор конноспортивных клубов для вас. «ДАДМАЛ» Занятия в клубе проходят на плацу.

Сердце в ритме Tunturi
12 декабря 2005
Новости

Сердце в ритме Tunturi

Финская компания TUNTURI была образована более 80-ти лет назад, в 1922 г., и занималась ремонтом велосипедов. Первый велосипед собственной разработки она выпустила спустя всего четыре года после открытия, в 1926 г., а первый тренажер – в 1969-м. Сейчас TUNTURI – это компания с мировым именем, производящая полную линейку тренажеров, соответствующих последнему слову техники.

Ставь фишки, потанцуем!
28 апреля 2005
Советы

Ставь фишки, потанцуем!

Наверное, трудно придумать более демократичный вид активного отдыха, чем катание на роликовых коньках. Отсутствие специальных требований к местам катания и невысокая стоимость снаряжения делают ролики поистине народным видом досуга. Неудивительно, что за последние три-четыре года количество роллеров на улицах городов России растет, превышая самые смелые ожидания.

Разбор полетов
28 апреля 2005
Советы

Разбор полетов

Наконец-то наступила весна — начало массового сезона покатушек! Если у вас еще нет велосипеда, то сейчас самое время для его покупки! Несмотря на то что осень и зима — время скидок на велосипеды и велооборудование (прошлых сезонов), все же покупать велосипед лучше весной или летом. Во-первых, в теплое время года вы сразу же сможете его «обкатать» (зимой на нем не погоняешь), во-вторых, весной и выбор куда больше! Ведь «правильный» велосипед подбирается индивидуально не только по конструкции, но и по размеру рамы, а зимой подходящего размера в продаже может не оказаться (впрочем, как понравившейся модели).

"Летучий корабль" Александра I
5 ноября 2004
Советы

"Летучий корабль" Александра I

На заре До начала 20-х годов прошлого века термин «воздухоплавание» обозначал передвижение по воздуху вообще. В царствование императрицы Екатерины II посланник русской царицы во Франции И. Баратынский доложил об экспериментах с воздушными шарами братьев Монгольфье. Сообщение его попало в газеты и наделало много шума.

Лыжи становятся короче
5 ноября 2004
Советы

Лыжи становятся короче

Многие лыжники с годами становятся все опытнее, их манят высокие скорости. Поэтому наряду с тотальным уменьшением длины лыж все заметнее становится класс лыж, предназначенный для любителей высоких скоростей. Эти лыжи длиннее, чем модели, рассчитанные на дуги малого радиуса и небольшие скорости. Кроме того, лыжная промышленность постоянно должна быть в поиске, радовать разные категории катающихся, иногда даже создавать новые категории, ну и зарабатывать на этом.

Трое на трое
24 марта 2004
Обзоры

Трое на трое

Пятачок ровного асфальта и щит с кольцом — все, что нужно для тех, кто не желает расставаться с любимой игрой в «мертвый сезон». Тот, кто любит баскетбол, не унимается никогда. Да вот незадача: в мае заканчиваются чемпионаты вузов, местные соревнования и баскетбол вообще. По крайней мере баскетбол из трансляций по советскому телевидению: между двумя корзинами носятся девять игроков, один, самый длинный, бегает медленно, но забивает много — имя ему Сабонис.

Экстремальный байк
28 апреля 2005
Советы

Экстремальный байк

Существует огромное множество различных стилей катания на велосипеде, начиная от простой прогулочной езды по парку и заканчивая совершенно невозможными трюками. Если с «прогулкой» все более или менее понятно — основные черты таких покатушек будут весьма похожи между собой, то экстремальный байк можно разделить на несколько основных разновидностей, которые связывает между собой только виртуозное владение велосипедом.

Небесные шалости
24 марта 2004
Советы

Небесные шалости

С момента своего возникновения парашютный спорт не перестает развиваться. Появляются новые дисциплины, изначально которые были «баловством» мастеров. Со временем у этих «небесных шалостей» появляются свои законы и правила — они становятся самостоятельными дисциплинами, а то и видами спорта. Но есть и классика парашютизма — прыжки на точность приземления и групповая акробатика.

Персональный авиатранспорт
12 декабря 2005
Советы

Персональный авиатранспорт

Парамотор дает невероятное ощущение абсолютной свободы движения: позволяет «скользить» буквально в десятке сантиметров над колосящейся пшеницей, тут же подняться и заложить вираж над кромкой деревьев, снизиться снова. Любой объект — как на ладони. Облететь по периметру, приблизиться сверху, сбоку, снизу — это все равно, что рассматривать предмет, держа его в руках.