Позолоченная доска

5 ноября 2004

Независимость и оригинальность зачастую отличает сноубордеров от многих других. Эти качества плохо стыкуются с такими вещами, как правила и стандарты. Однако фирмам-производителям приходится следить за качеством продукции и безопасностью, и они обязаны соблюдать стандарты качества и создавать товары, совместимые между собой. В отличие от горнолыжных, все сноубордические крепления соответствуют одному стандарту монтажа, который называется 4х4. Исключение составляют крепления фирмы BURTON, которые соответствуют своему фирменному стандарту 3D (три винта, расположенных в вершинах равностороннего треугольника). В свое время после появления 3D, скорее всего из чувства противоречия и желания сэкономить, европейские фирмы придумали стандарт 4х4. Позднее этот стандарт объединил все фирмы в мире. За стандартом 4х4 скрываются четыре винта, установленные в углах квадрата, то есть, по сути, схема не 4х4, а скорее 2+2. Поскольку обухом топора не перешибешь, оба стандарта мирно сосуществуют. Фирма BURTON выпускает дополнительные монтажные диски для формата 4х4, а все остальные фирмы отвечают любезностью — предлагают диски, совместимые с 3D. Вот так и живут. Не так давно хитрые бертоновцы выпустили несколько пробных моделей сноубордов под диск, который рассчитан только на два монтажных винта. Чем меньше — тем лучше? Поживем — увидим. По крайней мере экономия налицо — одним винтом стало меньше. Как же назвать новый стандарт? Может, 1+1?

В общем-то все крепления совместимы со всеми досками: достаточно диск любых креплений стандарта 4х4 поменять на диск стандарта 3D, и можно кататься на доске BURTON. Встречаются и универсальные диски, которые подходят под оба стандарта. Главное — проверить, чтобы такой диск хорошо стыковался с платформой, потому как варианты бывают разные. Все ботинки и крепления также совместимы, но проверить при покупке все же не мешает. Если случайно подошва ботинка окажется шире платформы, то кататься будет невозможно. Не пытайтесь пользоваться взрослыми ботинками с детскими креплениями, и наоборот: ничего хорошего из этого не выйдет.

Основной аргумент, почему надо покупать крепления и ботинки одной фирмы, заключается в том, что и крепления, и ботинки конструкторы фирмы разрабатывают для «совместной работы», а в последнее время их вообще стремятся делать по принципу «папа-мама».

Полные наборы, то есть доска + крепления + ботинки, выпускают на сегодняшний день около 20 крупных и средних фирм, и их количество потихоньку растет. Вот некоторые из тех, кто присутствует на российском рынке: ATOMIC, BURTON, DYNASTAR, ELAN, FLOW, HEAD, K2, LAMAR, MORROW, NIDECKER, NITRO, OXYGEN, RIDE, ROSSIGNOL, SALOMON, SIMS, SANTA CRUZ.

Доски

Чего только не вставляли в сноуборды ради того, чтобы снизить вес, поднять цену и привлечь покупателей.

Сотовые материалы не первый год считаются самым легким наполнителем. В этом сезоне BURTON использует алюминиевые соты, что уже делали другие фирмы в другое время. Будем надеяться, что у BURTON это получится лучше, чем у предшественников. Соты из арамидного волокна (фирменное название одного из типов этого волокна известно как KEVLAR) уже давно и активно использует фирма PALMER. Кстати, PALMER стала делать на фабрике детали для самолетов, вот как высоко поднялись.

Интересно, а российские авиаторы смогут освоить сноуборды? Пока для нас это слишком высокие технологии. Новинка сезона — это сноуборды, крепления и ботинки российского бренда АТОМ, которые сделаны за границей. Не надо путать с австрийской фирмой ATOMIC.

Углепластик продолжают активно использовать и внутри деревянной сердцевины, и в качестве усиления основного несущего стеклопластикового слоя. Алюминиевые вставки в зоне креплений используются фирмой SIMS для быстрой передачи усилий от ботинка на снег.

«Электронные мозги» от HEAD. Когда фирма HEAD обнаружила, как можно применить вертолетные технологии в лыжах, она сразу решила распространить эту науку на сноуборды. Короче, фирма заявляет: вредная вибрация превращается в «электросилу», которую в семь раз усиливает некое секретное устройство и посылает в носок доски, где «умные» волокна меняют ее торсионную жесткость. Что характерно, про источник энергии ничего не сказано. Может, внутри стоит вечная батарейка или вечный двигатель? А собственно, какая разница, нам же не «шашечки нужны, а ехать».

Канты для сноуборда — это как тормоза для автомобиля. От состояния кантов зависит, сумеешь ли ты избежать столкновения с другим человеком, влетишь ли ты в очередь на подъемник или вовремя затормозишь. Кант по своей сути — это стальная полоса Г-образного сечения, твердая снаружи — чтобы хорошо резать, и мягкая внутри — чтобы не ломаться при изгибе и ударах. Что еще можно придумать после полувековой истории кантов? Немного, но, тем не менее, фирма К2 предлагает как узкие канты, так и канты стандартной ширины, а также канты из нержавеющей стали. В лучших моделях BURTON тоже встречаются канты из нержавейки.

Несколько химических концернов, которые снабжают все сноубордические фирмы пластиком для скользящей поверхности (полиэтиленом), не перестают предлагать все более совершенные пластики, наполненные редкими металлами и даже особой мазью. Не скупятся на высококачественный полиэтилен пять-десять лидеров сноубордического мира, включая К2, PALMER, ROSSIGNOL, SALOMON. При этом отдельные фирмы совершенно неожиданно ставят немудреный экструдированный полиэтилен в модели среднего уровня и даже выше, особенно во фристайл. Трудно предположить, что это связано с экономией на сырье, потому что разница в цене заготовки самого лучшего и самого простого скользящего пластика вряд ли составляет больше 10—20 долларов (при цене доски около 600 долларов). Скорее всего, это связано с концепцией, что для фристайла лучше иметь не очень скоростную скользящую поверхность, которую можно легко ремонтировать в домашних условиях. Типа: «а, фристайлеру скользяк вообще не нужен, какая разница, что по перилам и лавочкам драть». Кроме того, райдеры «по-любому» покупают новые доски раз в два-три года.

Если не удается сделать что-то значительное во внутреннем содержании доски, то приходится оживлять внешний вид. Отражающие краски, голограммы, лазерная обработка и просто веселенькие картинки наряду с откровенными «страшилками» заманивают тех покупателей, которым не особо интересно, как доска скользит и поворачивает, но важно, как она смотрится, и что скажут окружающие.

Где бы не была сделана доска: в США или Китае, в Австрии или Чехии, во Франции или в Марокко — деньги, с которыми надо расстаться покупателю, от перемены страны не меняются. Меняется разница между расходами и доходами фирмы-производителя. По большому счету главное — чтобы доска, ботинки или крепления были хорошо сделаны из добротных материалов, а где их создают — дело десятое, если, конечно, покупатель не слишком озабочен поддержкой конкретного производителя.

Общего снижение цен на сноуборды в этом сезоне не замечено.

Тенденция прежняя — стремление к навороченным моделям: почти каждая из десяти ведущих фирм имеет модель по 500—600+ долларов.

Существуют в природе и очень дорогие модели, например, CROWN PALMER с внешними титановыми накладками стоит больше 800 долларов. Но пока еще никто не обогнал прошлогоднюю супердорогую модель фирмы LIMITED4YOU за 2000 долларов. Эта доска, как Кремлевские купола, покрыта золотой фольгой, однако о ее ходовых качествах ничего не известно. Заказать эту модель можно и в этом сезоне. Интересно, кто же наконец первый выпустит доску с платиновыми шильдиками и бриллиантами?

Крепления

«Это вам металл, а не «пласмасс» какой-то!» (из разговора с продавцом)

Сноубордические крепления делают из пластиков и алюминиевых сплавов в различном сочетании. Если деталь должна быть ударопрочной и стойкой к истиранию, то ее скорее сделают из алюминия, а если она должна быть легкой, недорогой или мягкой — то будут использовать один из пластиков. Надо сказать, что пластики, применяемые в креплениях, все как один морозостойкие и ударопрочные, или должны быть таковыми. Ведь жизнь есть жизнь, и крепления ломаются так же, как и любые другие вещи. Алюминиевые замки стали нормой жизни, некоторые фирмы даже самые дешевые крепления комплектуют металлическими замками.

В этом году монополию на алюминиевые сплавы нарушила фирма FLOW, которая выпустила крепления с платформой из магниевого сплава. Космическому материалу соответствует и космическая цена — в полтора раза дороже самых дорогих креплений конкурентов.

Титановое покрытие по алюминиевой платформе — это оригинальный рекламный ход фирмы SIMS. Название TITANIUM соответствует действительности, однако большинство покупателей будут уверены, что платформа сделана из титанового сплава.

Полезные мелочи делают нашу жизнь приятной. Например, острое ребро-выступ в передней части платформы креплений SALOMON помогает счищать снег с подошвы ботинка.

Сколько раз многие из нас наступали на ремни креплений, которые упорно ложатся под ноги на платформу. Эту проблему оригинально решила фирма HEAD — ее ремни имеют дополнительный шарнир типа «дверная петля». В результате после открывания замков ремни спокойно лежат на доске и готовы к застегиванию.

Замок для фиксации хайбэка — это старая идея, которая встречается в разных современных креплениях. А вот автоматический замок для фиксации хайбэка — это новинка сезона. Отличилась опять же фирма HEAD. Откинул хайбэк назад — он застегнулся и держится, как влитой. Пришло время складывать — нажал на стопор и складывай.

В прошлом сезоне умные люди из фирмы TECH NINE решили прижимать переднюю часть стопы не ремнем, расположенным сверху плюсны, откуда пальцы растут, а прижимать ботинок ремнем в виде чашки, которая охватывает верхнюю часть носка ботинка. Благодаря этому не нарушается циркуляция крови и подошва дополнительно прижимается к пяточной дуге. Почему-то назвали этот новый ремень BALTIMORE TOE STRAP. Причем здесь Балтимор — неизвестно. В этом сезоне модели с подобным ремнем появились и в коллекции фирмы BURTON.

Фирма К2 решила, что идея фирмы FLOW с откидным хайбэком интересна. Поэтому была сделана модель, которая представляет собой традиционное мягкое крепление высокого уровня, у которого неожиданно можно откинуть хайбэк назад и вынуть ногу из крепления, не расстегивая замков. Потом ногу можно легко вставить, поднять хайбэк вверх и зажать замком. Кто знает, может, через десять лет все крепления будут такими.

Тайная революция в креплениях BURTON заключается в том, что в традиционных на вид мягких креплениях притаилась тонкая дополнительная платформа из алюминия, которая соединена с ремнями и освобождается из материнской платформы после нажатия на незаметный, но мощный рычаг на платформе. Благодаря такому оригинальному решению можно легко освободить одну ногу в зоне посадки на подъемник или на плоском участке горы. Можно и обе ноги отстегнуть, чтобы быстро подняться вдоль хафпайпа.

По мере того как традиционные мягкие крепления становятся все удобнее, настоящие «степ-ины» становятся все менее заметными, однако их все еще выпускают несколько фирм: BURTON, K2/NITRO, ROSSIGNOL/DYNASTAR/ EMERY и SWITCH. Начинающим сноубордерам в условиях малых гор крепления «степ-ин» помогут сэкономить время, силы и нервы. Пока один начинающий мучается, застегивая мягкие крепления и пытаясь встать, его конкурент со «степ-инами» уже едет по горе. Опытные сноубордеры с уклоном во фрирайд также часто выбирают «степ-ины».

Ботинки

Традиционный ботинок для сноуборда состоит из двух частей: внешнего ботинка и внутреннего ботинка. Они выполняют разные функции — внешний воспринимает большую часть нагрузок и воздействия внешней среды, а внутренний отвечает за комфорт. Однако встречаются и так называемые одинарные ботинки, которых становится все меньше. Тем не менее в этом сезоне фирма FLOW предлагает одинарный ботинок высокого уровня. Его неоспоримые преимущества — малый вес и малые размеры. Бывает, что такие ботинки оказываются холоднее двойных и быстрее «умирают».

С самого начала производства сноубордов многие идеи активно заимствовались из горнолыжной промышленности. Позднее интересные сноубордические находки заимствовали горнолыжные фирмы. В этом сезоне BURTON предлагает внешний ботинок с отдельным голенищем — почти как у горнолыжного ботинка, только шарнира не хватает. Фирма считает, что подобная схема делает сгибание ботинка более предсказуемым и регулируемым.

Внешний ботинок из пластика без швов появился как эксперимент пару сезонов назад и хорошо себя показал. Теперь такие ботинки есть сразу у нескольких фирм, включая SALOMON и ROSSIGNOL.

Термоформуемые внутренние ботинки стали нормой жизни: зачем мучаться, растаптывая обычный ботинок, когда можно взять и запечь его по форме своей ноги. Дополнительные пластиковые вставки в виде буквы «J» в зоне голеностопного сустава (HEAD) помогают плотно «упаковать» пятку, чтобы она не отрывалась от стельки при наклоне вперед.

Стираемый внутренний ботинок (SALOMON) — это не новинка сезона, но все равно очень удобная возможность освежить обувь.

Бороться с антисанитарией сноубордерам помогает антисептическое покрытие внутреннего ботинка AEGIS (BURTON).

Фирма SALOMON ставит в самые верхние модели вентиляционный клапан, который убирает пар от ноги, в итоге ноги остаются сухими и теплыми. Система терморегуляции OUTLAST, которая в основном используется в одежде, пришла в сноубордические ботинки. Особые капсулы убирают излишнее тепло и потом возвращают его.

Петли и крючки для традиционной шнуровки определяют удобство, долговечность, вес и внешний вид. Одни фирмы продолжают ставить металлические крючки в стиле туристических ботинок и капроновые петли, как у кроссовок, другие — экспериментируют с литыми крючками из алюминия и особо прочных пластиков. Хорошие крючки легко пропускают шнурок при затягивании и надежно закусывают его после затяжки. В этом сезоне в одной из верхних моделей K2 появились алюминиевые накладки на петли на подъеме ботинка. Они помогают предохранить шнурки от острых кантов доски, которую приходится класть на ботинок, когда едешь на кресельном подъемнике.

«Быстрая шнуровка» с петлями и крючками из прочного пластика и шнурки из суперволокна появились в сноубордических ботинках несколько лет назад и произвели фурор. Больше не надо надрываться и резать руки шнурками — просто потянул за пластиковую ручку-петлю, закусил шнурки — и готово. В наши дни продвинутые фирмы делают подобную шнуровку не только во внешних ботинках, но и во внутренних.

Система быстрой полуавтоматической шнуровки ВОА успешно конкурирует с «ручной» быстрой шнуровкой. Разные фирмы вставляют ВОА и во внешний, и во внутренний ботинок, например у К2 есть ботинок, у которого затяжка «внутренника» регулируется вращением диска, расположенным снаружи внешнего ботинка. То есть затяжку ноги можно ослабить, не развязывая внешний ботинок. ВОА шагает по планете и уже присутствует в российском проекте АТОМ. ВОА уже ставят в модели среднего уровня и ниже.

Подошвы современных сноубордических ботинок все больше напоминают скейтовые кроссовки. Продвинутые подошвы делают из трех-четырех типов материалов, в них иногда вставляют один или два воздушных баллона для лучшей амортизации.

Мягкого приземления после высоких полетов! Красивых поворотов и много белого снега!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОМПЛЕКТЫ:

СНОУБОРД, БОТИНКИ, КРЕПЛЕНИЯ

1 — уровень экспертов, 2 — средний уровень 3 — уровень начинающих

BURTON

1. BURTON T6, BURTON SL-6, BURTON C 16

2. BURTON INDIE, BURTON MISSION, BURTON DRIVER

3. BURTON CLASH, BURTON MOTO, BURTON THE RAY

FLOW

1. FLOW TEAM SERIES FS, FLOW PATROL, FLOW TEAM

2. FLOW CAMO, FLOW RANGER, FLOW PRO 11

3. FLOW MERCURY, FLOW TROOPER, FLOW AMP 4

K2

1. K2 HOUND DOG, K2 RIVAL BOA, K2 V12

2. K2 ZEPPELIN, K2 T1, K2 V8

3. K2 ACCESS, K2 RANGE, K2 V7

NITRO

1. NITRO DARKHORSE, NITRO WRATH, NITRO TEAM OVERKILL

2. NITRO SHADOW, NITRO TEAM, NITRO TEAM ELITE

3. NITRO TITAN, NITRO TYRANT, NITRO VENOM

ROSSIGNOL

1. ROSSIGNOL DECOY, ROSSIGNOL RS, ROSSIGNOL HC 4000

2. ROSSIGNOL SLY, ROSSIGNOL ACS, ROSSIGNOL HC 2000

3. ROSSIGNOL STREAM, ROSSIGNOL DL, ROSSIGNOL UNIT

SALOMON

1. SALOMON E.R.A., SALOMON F22M, SALOMON SPX 6

2. SALOMON PROSPECT, SALOMON DIALOGUE, SALOMON SP 4

3. SALOMON SUBSTANCE, SALOMON SYMBIO+, SALOMON SP 1



5 ноября 2004

Комментарии

TSAR
10.02.2011
0
У меня саломоновский комплект вот в точности такой же:1. SALOMON E.R.A., SALOMON F22M, SALOMON SPX 6)))

Похожие статьи

Лифт в небо
5 ноября 2004
Обзоры

Лифт в небо

«Ну чего ж вы не летите? — кричали они из-за забора. — Лететь надо, пока шар не лопнул» Н. Носов, «Приключения Незнайки и его друзей» Еще десять назад к этим людям относились как к чудакам. А теперь пионеры — балунисты, так называют пилотов воздушных шаров, стали ветеранами движения. Юрий Таран — один из них.

"Летучий корабль" Александра I
5 ноября 2004
Советы

"Летучий корабль" Александра I

На заре До начала 20-х годов прошлого века термин «воздухоплавание» обозначал передвижение по воздуху вообще. В царствование императрицы Екатерины II посланник русской царицы во Франции И. Баратынский доложил об экспериментах с воздушными шарами братьев Монгольфье. Сообщение его попало в газеты и наделало много шума.

Потрогать небо руками
5 ноября 2004
Советы

Потрогать небо руками

«Бесовския воспарения на воздусях» — так называли первые эксперименты с воздушными шарами церковники. Но вот 2004 год — в подмосковном Дмитрове на самом большом в России аэростате в небо поднялся первый в истории отечественного воздухоплавания священнослужитель — благочинный церквей Дмитровского округа отец Роман.

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA
24 марта 2004
Новости

Снимайте больше & лучше с SEA&SEA

С каждым годом дайвинг как активный вид отдыха приобретает все большую популярность среди россиян. Особенно среди тех людей, которые снимают свои путешествия в подводный мир на фото и видео. Хотя и говорят, что снимает не камера, а фотограф, но, не имея хорошей фотоаппаратуры, последний всегда будет ограничен в свободе съемки.

Уже не шаг... еще не бег!
24 марта 2004
Советы

Уже не шаг... еще не бег!

Что такое спортивная ходьба? От обычной ходьбы она отличается тем, что нога, выпрямленная в колене, ставится впереди на пятку и при шаге проходит через воображаемую вертикаль тела человека. Скорость спортивной ходьбы в 2—2,5 раза выше обычной, что достигается как длиной (105—115 см), так и частотой (180—200 в мин.

Четырехколесный внедорожник
28 апреля 2005
Советы

Четырехколесный внедорожник

С появления маунтинборда в России прошло четыре года. За это время возникла целая армия маунтинбордеров: пять энтузиастов в Москве в 2001 году, сейчас — около тысячи катающихся. За последний сезон (середина апреля — ноябрь) уровень отечественного маунтинбординга резко скакнул вверх. Мастерство наших бордеров позволило им выступить на международных соревнованиях.

Не храните коньки на полке, или практические советы новичкам
24 марта 2004
Советы

Не храните коньки на полке, или практические советы новичкам

Как выбрать свои самые первые ролики? Покупать ли полный комплект защиты или сэкономить? Где лучше всего кататься? С этими вопросами мы обратились к Кириллу Рязанцеву, в роллерских кругах известному более как «ReKiL». Этот человек — профи в своем деле, к тому же опытный тренер, который уже несколько лет посвящает в эту «науку» все новых и новых людей.

Полезные мелочи
28 апреля 2005
Советы

Полезные мелочи

Итак, пора на покатушки! Но прежде чем выезжать из дома, будет не лишним проверить вашу и велосипедную экипировку. ВЕЛООДЕЖДА И ЭКИПИРОВКА Оптимальная одежда для катания на велосипеде — та, в которой комфортно ездить в заданном темпе при определенной температуре воздуха. И выбирать что-то конкретное лучше, учитывая где и как вы привыкли кататься.

Жаль, что я не верблюд!
24 марта 2004
Новости

Жаль, что я не верблюд!

Часто приходится доказывать, что вы — не верблюд. Однако спортсмены завидуют этим «кораблям пустыни». Дело в том, что все, кто любит активный спорт и кому приходится перемещаться на длинные дистанции или активно двигаться, прекрасно осознают роль воды в обмене веществ. Вода используется для охлаждения тела, и вообще человек почти на 90% состоит из воды.

Как мы тестировали
5 ноября 2004
Советы

Как мы тестировали

На словах и на иллюстрациях компенсаторы разных производителей выглядят похоже. А вот как обстоят дела на самом деле? Мы решили это проверить и протестировали вместе с журналом «Нептун XXI век» эту важную часть снаряжения дайвера. УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ Сравнительный тест проводился в бассейне спорткомплекса «ОЛИМПИЙСКИЙ», глубина бассейна — 6 метров.