Коня на скаку остановит

24 марта 2004

В Средневековье конь помимо своего хозяина в доспехах носил на себе и собственное «железо». С тех пор жизнь лошади стала проще, а экипировка доступнее.

АРСЕНИЙ ШПАКОВСКИЙ. Мастер спорта, обладатель Кубка России 2002 года и абсолютный чемпион России по конкуру 2003 года. Сегодня он на своей любимой лошади по кличке Обзор.

1. Сапоги

Специальные конные сапоги, спереди на шнуровке, сзади на молнии. Они должны плотно, как чулки, облегать ноги.

Сейчас я в сапогах, хотя они в основном используются на соревнованиях. Большинство конников в работе предпочитает краги и ботинки. Это удобнее, и краги в любой момент можно снять.

Краги

Краги по форме напоминают отрезанные голенища сапог, которые при этом расстегиваются сбоку. Они одеваются сверху на ботинки и служат для защиты внутренней поверхности ноги от потертостей.

У замшевых краг лучше сцепление с седлом. Кожаные краги гладкие, и на них даже наносят специальные мази, чтобы увеличить сцепление. Замшу в основном используют начинающие всадники.

Ботинки

Используются специальные конные ботинки с небольшим каблуком. Подошва обуви должна быть без протектора, но небольшая шероховатость для сцепления со стременем все же необходима.

2. Шпоры

Это средство управления лошадью используют 90% всадников. Существует множество видов шпор. На мне сейчас так называемые «мягкие» шпоры. Но вид шпор в первую очередь зависит от нрава лошади.

3. Бриджи

Конные бриджи делают из плотного трикотажа с замшевыми или кожаными вставками на коленях и внутренней части. В местах соприкосновения с седлом нет швов. Внизу бриджи застегиваются на липучку.

Бриджи делают различных фасонов: галифе и т.п. На мне классическая модель. В принципе мне все равно, носить кожаные или замшевые бриджи. Сейчас на мне бриджи с тонкими замшевыми вставками одной из ведущих фирм Pikeur. Это моя любимая фирма, выпускающая экипировку всадника. Я ношу бриджи, куртки и шлемы этой фирмы.

4. Водолазка

Когда я езжу в манеже, то сверху одеваю все, что угодно. Водолазки, майки, рубашки, куртки. Бывают короткие болоневые куртки. У меня есть довольно длинная конная куртка, у которой низ расстегивается, и она становится немного «балахонистой». Она мне абсолютно не мешает при езде.

На соревнования одеваются белая рубашка, белый галстук и цветной редингот (специальный пиджак). Редингот может быть любого цвета, у меня синий. Я ношу редингот и рубашку фирмы Pikeur. Рубашка по виду не отличается от обычной, но материал хорошо впитывает пот. Еще на рубашке есть петля для закрепления галстука, чтобы он не болтался.

5. Каска

Тоже фирмы Pikeur. Одна из последних моделей. Это сейчас самый популярный и оптимальный шлем и за границей, и у нас в России. Сверху на каске находится металлическая пластинка со щелями для вентиляции, под каркасом шлема — пенопласт.

С этого года в России обязательны крепления, фиксирующие шлем на голове. За рубежом — с прошлого года. Теперь без крепления не допускают до соревнований.

Я на тренировках езжу без шлема. А вот новичков, юношей, которых тренирую, обязательно заставляю одевать каску.

6. Перчатки

Существует около четырех десятков разновидностей перчаток, если не больше. Я ношу универсальные перчатки из прорезиненного материала, у них очень хорошее сцепление с поводом.

Непрорезиненные перчатки, нормальные в начале работы, потом становятся не такими удобными. Лошадь начинает потеть, повод мокнет, и сцепление уже не такое хорошее.

— Какой минимальный набор снаряжения, без которого не стоит садиться на лошадь?

— Каска, краги, ботинки и бриджи. Что касается верха — приемлемо все, что комфортно. С голым торсом ездить не рекомендуется, потому что при падении на песок, камни можно сильно разодрать кожу.

— Сколько в среднем стоит экипировка?

— Есть сапоги за 600 евро, есть за 200. Средняя цена для них 350—400. Краги и ботинки можно купить за 200 евро. Хорошие бриджи стоят 150 евро, но можно купить и за 70. Каска — 300 евро, перчатки — 20. Плюс еще шпоры. На тысячу евро можно себя очень хорошо экипировать. Это без экипировки коня.

— Ты выступаешь на разных лошадях. Почему?

— Чем больше у спортсмена лошадей, тем лучше. Больше шансов выиграть на соревнованиях. Если у меня 5 лошадей, я на них на всех могу участвовать в одном турнире. Одна лошадь в одной возрастной категории выступает, вторая — в другой. К тому же всегда должны быть лошади «на подходе». К сожалению, у лошадей спортивная карьера не особо длинная. Они начинают выступать лет в 8, а заканчивают в 18, некоторые в 15 или еще раньше. Так что лошадиный спортивный век меньше 10 лет.

А всадники и в 60 лет продолжают выступать на Олимпийских играх. У серьезного спортсмена лошадей должно быть пять-шесть.

— Используются ли сейчас дамские седла?

— Я такого в конном спорте не встречал. Дамские седла подходят для прогулок, а не для прыжков. Но где-то, наверное, это есть.



24 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Горцы на колесах
24 марта 2004
Обзоры

Горцы на колесах

Летом большинство сноубордистов либо изнывают от жары в ожидании зимы, либо катаются на на роликах или скейте. Но некоторым людям относительно спокойное катание на этих почти классических снарядах скучно. Чтобы скатываться с гор, на которые с уважением взирают бывалые туристы, они используют доски на огромных колесах — ATB (All-Terrain Board), или, по-русски — маунтинборды.

Доспехи водника
28 апреля 2005
Советы

Доспехи водника

Собираясь в водный поход, необходимо позаботиться о снаряжении. Это спасательный жилет, гидрокостюм и каска. В зависимости от местности и времени года необходимый набор будет различаться. Например, на тихой равнинной речке вполне можно обойтись без каски, а если стоит июль месяц, то и без «гидры» и даже без «спасжилета».

Навигация открыта!
28 апреля 2005
Советы

Навигация открыта!

На улице плюсовая температура, вовсю светит солнце. Для лыжных туристов конец сезона, зато от зимней спячки пробуждаются куда более многочисленные водники. Весеннее половодье для них самый лакомый кусок года. «Водников» среди русских туристов довольно много. Может быть, это связано с тем, что природа обделила Россию высокими горами: на Западе поход — это прежде всего поход по горам.

Новинки от Baltic Vairas
24 марта 2004
Новости

Новинки от Baltic Vairas

Вот уже 10 лет, как хорошо известный с советских времен своей добротной продукцией Шяуляйский велосипедный завод BALTIK VAIRAS обрел новых хозяев в лице немецкого концерна PANTHER. За это время новые владельцы с типично немецкой педантичностью провели полную модернизацию предприятия, вложив в него немалые средства.

Душа Севера
5 ноября 2004
Советы

Душа Севера

Вход в рай, по чукотским представлениям, охраняют ездовые собаки. На этот древний промысел не повлиял технический прогресс. Передвигаясь на собачьей упряжке, не просто любуешься красивыми пейзажами, ты будто становишься частью природы. Недаром собачью упряжку называют Душой Севера. Из истории ездового собаководства Благодаря ездовым собакам были совершены многие географические открытия и освоение человеком Арктики.

Герой асфальта
28 апреля 2005
Обзоры

Герой асфальта

Дмитрий МИЛЁХИН Серебряный призер Чемпионата Европы по стайл слалому 2004 года. — Трудно пришлось на Чемпионате Европы в Амстердаме? — Я бы сказал, что да, трудно. Мы поехали почти в том же составе, в котором ездили в Лозанну в 2003, когда Катя Вороничева стала Чемпионом Европы. Очень упорно готовились — бесконечные часы тренировок на Поклонной горе, все настроены были решительно.

На шаг впереди!
12 декабря 2005
Новости

На шаг впереди!

«НА ШАГ ВПЕРЕДИ» – девиз фирмы BOTAS, знаменитого производителя спортивной обуви, лыжных ботинок и ледовых коньков. Из года в год компания доказывает справедливость своего слогана, разрабатывая дизайн и совершенствуя технологии. Принимая активное участие в спортивных мероприятиях, BOTAS совершенствуется вместе со спортсменами, достигая новых результатов.

Гонки заоблачных яхт
5 ноября 2004
Обзоры

Гонки заоблачных яхт

Как только человек изобретает что-нибудь движущееся, плавающее или летающее, он тут же превращает свое изобретение в спортивный снаряд и начинает состязаться в том, кто дальше, глубже, выше и быстрее. По сути воздушный шар — это небесная яхта, плывущая как обычное судно в океане воздуха; как и яхта, шар движим ветром, и точно так же, как и яхтсмены, пилоты воздушных шаров устраивают собственные регаты.

В погоне за невесомостью
5 ноября 2004
Советы

В погоне за невесомостью

Группа сноубордистов только что высадилась на горе Скалистая в районе Вилючинского вулкана на Камчатке. Сноубордисты готовятся к спуску. Вертолет улетает вниз, чтобы встретить их у подножия Говорят, что гору покорить нельзя, она не подчиняется никому — с ней можно только дружить. Если пытаться одолеть гору — плохое поверье, то к вулкану уж и подавно надо относиться с уважением — он ведь живой, особенно если действующий.

Персональный авиатранспорт
12 декабря 2005
Советы

Персональный авиатранспорт

Парамотор дает невероятное ощущение абсолютной свободы движения: позволяет «скользить» буквально в десятке сантиметров над колосящейся пшеницей, тут же подняться и заложить вираж над кромкой деревьев, снизиться снова. Любой объект — как на ладони. Облететь по периметру, приблизиться сверху, сбоку, снизу — это все равно, что рассматривать предмет, держа его в руках.