Все для тенниса, все для победы!

28 апреля 2005

В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге на арене спортивного комплекса «Юбилейный» прошел международный турнир по настольному теннису мировой серии Pro Tour — Eurosib St. Peterburg Open 2004. Впервые за последние годы в России проводилась столь представительная встреча спортсменов мирового класса. И не случайно соревнования подобного уровня привлекают внимание ведущих мировых производителей товаров для настольного тенниса. Именно поэтому его посетил президент компании Sweden Table Tennis AB / STIGA Матс БАНДСТИГЕН, любезно согласившийся ответить на вопросы нашего корреспондента.

—  Матс, какова причина вашего визита в Россию? И почему именно в Санкт-Петербург?

— Я часто посещаю вашу страну. Не менее одного раза в год. В этот раз я приехал посмотреть игры на первом в России турнире мировой серии Про Тур. STIGA выступает техническим спонсором на этих соревнованиях: игры и тренировки проходят на столах STIGA, сетки, бортики, мячи также марки STIGA.

Во-вторых, мы привезли на этот турнир большую группу игроков из STIGA Team. Самый титулованный из них — Петер Карлсон. Кроме него с нами приехали ведущие европейские теннисисты Фредерик Хакансон из Швеции и Петер Середа из Словакии. А также два молодых шведских теннисиста — Пер Герель и Киприан Асамоа.

— Почему вы решили спонсировать именно этот турнир?

— Потому что это первый в России турнир такого высокого уровня за многие годы. А мы много лет уделяем особое внимание российскому настольному теннису. В 1998 году турнир по настольному теннису в рамках Всемирных юношеских игр в Москве проходил на столах STIGA, как и Открытые первенства России в 1999 и 2000 годах. С 1998 по 2000 годы STIGA была спонсором сборных команд России по настольному теннису.

— У вас есть еще какие-то планы, связанные с настольным теннисом в России?

— Да. Мы подписали с Федерацией настольного тенниса России новый контракт. Он вступит в силу с 1 июля 2005 года и будет действовать до 30 июня 2013 года.

—  Что это означает?

— В течение срока действия контракта мы будем снабжать ФНТР всей необходимой экипировкой для игроков, выступающих за национальные сборные команды России. Кроме того, мы планируем заключить несколько личных контрактов с молодыми игроками.

— Ваша марка называется STIGA. Это как-то связано с вашей фамилией — Бандстиген?

— Да. Связано. Фирму основал мой дед. Тоже Бандстиген. На самом деле нам принадлежат в настольном теннисе две марки — BANDA и STIGA. Вот и получается. Бандстиген — BANDA и STIGA.

— А почему ваша марка называется STIGA, а фирма — Sweden Table Tennis AB?

— Нашей семье принадлежат заводы и по производству инвентаря для настольного тенниса и по производству, например, газонокосилок. В 1984 году было решено юридически разделить эти различные виды бизнеса. И фирма по выпуску инвентаря для настольного тенниса получила название Sweden Table Tennis AB. А марка одна — STIGA.

— Какие предметы инвентаря, по-вашему, наиболее важны для игры в настольный теннис?

— Стол, ракетка и мяч. Одежда и обувь не имеют решающего значения. Т.е. обувь и одежда, конечно, должны быть спортивными. Но не обязательно специальными для настольного тенниса.

—  Как мне известно, ваша компания каждый год удивляет теннисный мир новыми разработками. Чем изумите в этом году?

— В 2005 году мы выпустим две новые модели столов с новым механизмом складывания. На этот механизм подана заявка на патент. В целом же технология изготовления столов не претерпела изменений за последние 10-15 лет. Мы просто выпускаем надежные столы с очень хорошим покрытием игровой поверхности. Что касается мячей, то мы производим их на заводе в Китае. Этот завод нам не принадлежит. Но мячи STIGA отличаются от других мячей, сделанных в Китае. Они проходят дополнительный контроль качества. Вообще на этом турнире мы впервые используем наши новые мячи STIGA Optimum. Раньше такие мячи использовали только игроки сборной Китая. Теперь они доступны игрокам всего мира.

— А что вы можете сказать про ракетки?

— Мы выпускаем огромную серию готовых ракеток. Более 70 различных типов. В последние годы мы вложили колоссальные средства в разработку новых технологий производства оснований и накладок, из которых, собственно, и состоят ракетки. Все-таки наиболее массовый инвентарь для настольного тенниса — это ракетки.

— А какие тут технологии? Фанера да резинка с губкой.

— Основание ракетки действительно сделано из нескольких слоев шпона различной толщины, склеенных тонкими слоями клея. У фанеры все наоборот — шпон имеет одинаковую толщину, и клей наносится толстым слоем. Кроме того, в основаниях используются и другие материалы. Не только дерево.

— Но так же поступают и другие производители ракеток?

— Да, но мы с 1995 года выпустили в продажу ракетки с четырьмя новыми технологиями для оснований ракеток: WRB, CR, OverSize, TUBE. И с четырьмя технологиями для накладок: ACS для губки и ACS для резины, MAX и Carbo rubber. Теперь я могу сообщить вам о еще двух наших последних разработках: CRYSTAL Technology для основания ракеток и ALMANO/Нано-технология для накладок. 10 новых технологий за 10 неполных лет!

—  Но ведь эти технологии доступны только игрокам высокого класса?

— В том то и дело, что мы имеем возможность быстро внедрять наши новые технологии в массовое производство уже готовых ракеток. В первый год мы используем новые технологии только в инвентаре для высококлассных игроков. А уже на следующий год наши новые технологии находят свое место в готовых ракетках, рассчитанных на продажи в обычных спортивных магазинах.

— А разве может простой покупатель разглядеть эти ваши новые технологии? Может быть, это просто красивая надпись на упаковке?

— В том то и дело, что может! Достаточно просто взять в руки упаковку с ракеткой STIGA WRB, чтобы увидеть на ручке технологическое окно, закрытое линзой. А чтобы увидеть технологию TUBE, надо посмотреть на ракетку STIGA TUBE с торца. И каналы системы TUBE сразу бросятся вам в глаза. В накладках хорошо видна система MAX. Более толстая губка при укороченных шипах. Ведь толщину губки с накладкой нельзя делать больше 4 мм. Это оговорено правилами ITTF. Посмотрите сами.

— Да, действительно. Теперь я и сам вижу это. Спасибо вам большое за обстоятельные ответы. До свидания.

— Спасибо вам и до встречи через год!

P.S. Петер Карлсон занял второе место на St-Petrsburg Open. А вот у женщин первое место заняла Ти Яна из Гонконга. Матс сказал мне, что STIGA ведет с ней переговоры о заключении личного контракта.

28 апреля 2005

Комментарии

Александр
08.03.2009
0
отличная информация, хорошая страница

Похожие статьи

Сердце в ритме Tunturi
12 декабря 2005
Новости

Сердце в ритме Tunturi

Финская компания TUNTURI была образована более 80-ти лет назад, в 1922 г., и занималась ремонтом велосипедов. Первый велосипед собственной разработки она выпустила спустя всего четыре года после открытия, в 1926 г., а первый тренажер – в 1969-м. Сейчас TUNTURI – это компания с мировым именем, производящая полную линейку тренажеров, соответствующих последнему слову техники.

Быстрее, выше, сильнее
24 марта 2004
Обзоры

Быстрее, выше, сильнее

ДМИТРИЙ БЫЧКОВ Призер Чемпионата мира по скалолазанию в 1996 году, обладатель Кубка мира по ледолазанию в 2002 году и чемпион мира в 2003 году по ледолазанию. Заметная фигура в скалолазании. Причем не только у нас, но и за рубежом, несмотря на свой молодой возраст. Дмитрий родился 1978 году в Москве.

Азбука велоапгрейда
24 марта 2004
Советы

Азбука велоапгрейда

Каждый байкер перед началом сезона мечтает о новом велосипеде. У него два пути: приобрести готовый велосипед или же собрать его своими руками. Купить готовый велосипед дешевле, нежели собирать его «с нуля» или кардинально переделать. Даже регулярная розничная цена на весь укомплектованный велосипед будет ниже суммарной стоимости всех его комплектующих.

Лед и камень
24 марта 2004
Советы

Лед и камень

Я помню, как увидел это впервые. Это было в Атланте: по телевизору шли Олимпийские игры. Все как всегда: лыжи, коньки, санки. Все то, к чему мы привыкли с детства, любим и знаем так давно, что не помним сколько точно. И вот в олимпийском списке я вижу незнакомое слово – керлинг. Я вижу камень, летящий по льду, а рядом с ним скользящих на одной ноге взрослых мужчин, на первый взгляд бессмысленно натирающих щетками лед! Нет, такое не просто забыть.

Байкер с крутого спуска
28 апреля 2005
Обзоры

Байкер с крутого спуска

Олег ВОРОНИН Чемпион России 2004 г. по даунхилу, один из ведущих прорайдеров России (команда «Велоимперии»), выступающий в дисциплинах экстремального байка — даунхил и байкер-кросс. – Олег, в каких соревнованиях по горному байку ты сейчас обычно принимаешь участие? – Сейчас регулярно участвую в соревнованиях по байкер-кроссу и даунхилу.

SHIMANO
28 апреля 2005
Новости

SHIMANO

Официальный представитель SHIMANO в России «Шимано Евразия» shimano.eurasia@shimano-eu.com Shimano — один из мировых лидеров в производстве велосипедных компонентов и рыболовных снастей. История компании насчитывает уже более 80 лет. Это крупнейшая корпорация, число сотрудников которой составляет более 5000 человек, а дистрибьюторская сеть покрывает более 40 стран.

Ша-а-гом марш!
28 апреля 2005
Советы

Ша-а-гом марш!

Известно, что Бернард Шоу, знаменитый ирландский писатель, проживший 94 года, даже в очень преклонные годы ежедневно проходил не менее 6-8 миль (10-13 км). И неудивительно, ведь ходьба — наиболее эффективное средство оздоровления и повышения уровня общей работо-способности людей всех возрастов. В настоящее время ходьба очень популярна за рубежом.

Чудо-шар
12 декабря 2005
Советы

Чудо-шар

Играть в футбол веслами, сидя в каноэ, — это еще ничего, выпрыгивать из самолета на велосипеде — тоже как-то, но можно представить, а вот затаскивать на гору здоровый прозрачный шар, залезать в него и нестись со склона в неуправляемой сфере — это уже нечто совсем из ряда вон выходящее. Чудесная сфера На самом деле нестись с горы в зорбе (zorb) — прозрачном шаре для катания людей с холмов, гор, водопадов и прочих наклонных поверхностей — совсем не страшное, практически безопасное и на редкость веселое занятие.

Одежда HI-TECH
24 марта 2004
Советы

Одежда HI-TECH

Перед нами — две желтенькие куртки-ветровки, одна производства неизвестных китайских мастеров, вторая — известной марки высокотехнологичной одежды. На ценнике второй куртки минимум на один ноль больше. В какой же куртке идти в поход/на рыбалку/кататься на сноуборде/роликах? Может, сходить в неизвестной и выбросить, а на следующий поход купить новую? Почему стоимость похожих на вид курток отличается в десять или в двадцать раз? Если ходить в немодной одежде по городу, может пострадать имидж.

И опять №1 в настольном теннисе
5 ноября 2004
Новости

И опять №1 в настольном теннисе

Есть фирмы-мотыльки, которые берутся ниоткуда, много шумят о себе и пропадают в никуда. А есть фирмы, которые ведут себя на рынке достойно, спокойно, имеют непревзойденный авторитет среди любителей и профессионалов и никогда не стоят на месте, всегда идут в ногу со временем, совершенствуя то, что имеют, и создавая то, чего нет у других.