Безупречное торможение

30 марта 2006

Allied Nippon, относительно молодая для российского рынка торговая марка, уверенно продолжает завоевывать себе позиции в сердцах автолюбителей. Этому немало способствует разработка и внедрение новых линий продукции, что свидетельствует и о развитии самой компании. В декабре прошлого года в производство пошли сразу две новые серии тормозных колодок Allied Nippon — Heavy Duty и Sport Line.

Линейка колодок Heavy Duty разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями. Причем приоритетно колодки этой группы рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников. Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — «минерального металлика». В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей. Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.

СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Особенностью смеси является наличие крупных включений гранул мягких металлов и искусственного графита, изготовленных патентованным способом, которые обеспечивают более высокий коэффициент трения. При этом колодки данной группы обладают высокой стабильностью рабочих характеристик, как в условиях влажной погоды, так и при интенсивных повторяющихся торможениях, что значительно сокращает тормозной путь автомобиля в любых дорожных условиях. Сверхмягкий фрикционный материал обеспечивает отличное рассеивание энергии после высокоскоростного торможения, сокращает износ тормозных дисков, а также является теплоизоляционным барьером, препятствующим чрезмерному нагреву тормозной жидкости в системе. За рубежом эти колодки успешно прошли сертификацию агентства Vehicle Certifying Agency (VCA) и одобрены по техническим характеристикам к применению на всех типах автомобилей.

Согласно данным производителя, при прохождении тестов по методике SAE J2522 новинка показала весьма незаурядные результаты. В рамках тестирования проводилось сравнение колодок, изготовленных с применением смеси NAM114, стандартных колодок Allied Nippon (смесь NAM 110) и колодок BENDIX ULTIMATE (как наиболее близких по позиционированию на рынке среди конкурентов). Во-первых, при аппроксимации результатов теста с методикой АвтоВАЗа сразу стоит отметить как отличные значения коэффициентов трения, так и их высокую стабильность. В среднем значения коэффициента трения укладываются в диапазон от 0,4 до 0,45. Исключение составляет цикл FADE («горный серпантин»). В этом цикле испытаний получено значение 0,3, что, однако, также укладывается в принятые нормативы. Для любителей быстрой езды должен быть приятным тот факт, что при имитации торможения со скорости 200 км/ч зафиксировано значение коэффициента трения 0,36 (правда, присоединяясь к воззваниям отечественного ГИБДД, мы все же не рекомендуем проводить подобные опыты на личных авто на дорогах общего пользования).

Обобщая результаты данного материала, можно сказать, что новинка Allied Nippon составляет серьезную конкуренцию не только стандартным колодкам той же марки, но и близстоящим аналогам, значительно превосходя их по своим характеристикам во всех пунктах программы испытаний. Как последний аргумент в пользу новинки можно рассматривать тот факт, что замеры износа дисков выявили отличные дискосберегающие свойства новой смеси.

Кроме того, все колодки этой группы оснащены специальными накладками, предназначенными препятствовать возникновению шумов и скрипов во время торможения.

Средний срок эксплуатации, заявленный производителем, составляет 25 000 км, что в зависимости от условий эксплуатации и индивидуальных особенностей манеры вождения обеспечивает срок службы от 20 000 до 50 000.

СПОРТ — СУПЕРСПОРТ

Также инженеры Allied Nippon не обошли вниманием и любителей серьезного тюнинга серийных машин. Для них специально разработаны колодки серии Sport Line «Kevlar Carbon», технология «Органик». Для изготовления колодок этой группы применяется смесь NAO 509, также являющаяся оригинальной разработкой специалистов компании. Особенность этой смеси заключается в основе — фрикционном композите, применяющемся для гоночных автомобилей, доработанном с учетом потребностей повседневной эксплуатации. Для повышения эксплуатационных свойств в его состав введен значительный объем кевларовых и карбоновых волокон, обеспечивающих стабильные и высокие значения коэффициента трения при повышенном давлении и температурах, что значительно сокращает тормозной путь автомобиля. Органно-металлическая основа с частицами меди и высокоэффективными смазками в совокупности с многослойной структурой обеспечивает отличное рассеивание энергии после высокоскоростного торможения, сокращает износ тормозных дисков, а также выполняет роль теплоизоляционного барьера, препятствующего чрезмерному нагреву тормозной жидкости в системе.

Колодки этой серии рассчитаны на ресурс в 20 000 км. На практике это означает срок службы от 15 000 до 60 000 км в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации.

Для наглядности можно привести результаты теста по методике SAE J2522. В нем принимали участие колодки NAO 509 (SPORT LINE), NAM 114 (HEAVY DUTY), BENDIX ULTIMATE (как наиболее близкая по позиционированию на рынке среди конкурентов).

Не вдаваясь в подробности (при взгляде на графики становится ясно, почему) можно резюмировать: в сегменте спортивных колодок появился еще один участник, вполне способный серьезно потеснить весьма авторитетные торговые марки.

30 марта 2006

Комментарии

Серый
31.03.2009
0
Купил себе такие. Вроде всё нормально, только когда нагреваются скрепят сильно.
limil
19.05.2009
0
отличные колодки для 2112 r14, тока минус - при торможениисо 185 км.ч t=30С уже тормозя до 90 км.ч колодки перегреваются и разрушаются!
alex
14.06.2010
0
NAO 509, прошли 40 тыс на ВАЗ 2112 в городском цикле, не выработанный ресурс около 5 тыс. Торможение уверенное во всех диапазонах температур, диск не портят, не шумные.
Павел
03.09.2010
0
По совету продавца купил NAM-110, до них стояли Феродо, которые отходили 78т.км. Колодки эти ерунда, явно не из Японии, напоминают ВАЗовские, которые ставят на конвейере. После нескольких торможений начинают визжать, тормозят хуже, проехал на них примерно 4000км, диски начали стачиваться, буду менять обратно на феродо.

Похожие статьи

Давайте похимичем!
21 июля 2006
Тесты

Давайте похимичем!

В последних трех номерах нашего журнала мы много внимания уделяли различным химическим препаратам, предназначенным для проведения автомобильного ремонта. Но на этот раз, придя к неутешительному выводу, что теория применения того или иного препарата у нас ни в малейшей степени не подкреплена проверкой в «полевых условиях», нам ничего более не оставалось, как только взяться за ремонтную автохимию и восполнить данный пробел по мере наших сил и фантазии.

Чистка инжектора
21 июля 2006
Новости

Чистка инжектора

Промывка инжекторов по технологии компании Liqui Moly обеспечит надежную работу двигателя и позволит сэкономить при последующих заправках на АЗС. Актуальность качественного своевременного обслуживания личного автомобиля известна практически каждому водителю. Незыблемый закон автомобилиста: «Не жалей денег на профилактическое обслуживание — не придется искать деньги на дорогостоящий ремонт!» Отвратительное качество бензина на заправках вынуждает автолюбителей довольно часто обращаться за помощью к специалистам-ремонтникам.

Под давлением!
30 марта 2006
Новости

Под давлением!

Технический прогресс не стоит на месте, постоянное развитие машиностроения выдвигает новые, с каждым годом все более жесткие требования к автослесарному инструменту — неотъемлемой части автотранспортной отрасли. Но как рядовому потребителю понять, какой инструмент выбрать, будет ли он соответствовать оптимальному соотношению цена/качество.

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865
24 апреля 2015
Новости

Mio представляет радар-детекторы MiRaD 805 и 865

24 апреля 2015 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель автомобильной электроники, расширяет линейку радар-детекторов MiRaD и представляет две новые модели — 805 и 865. Новинки повторяют функциональность первых детекторов Mio, но получили альтернативное крепление на лобовое стекло. Кроме того, «старшая» модель может похвастаться еженедельным обновлением базы стационарных дорожных камер.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Формула безопасности
21 июля 2006
Тесты

Формула безопасности

Восемьдесят на восемьдесят, восемьдесят на восемьдесят… а если шестьдесят на сто или сто двадцать на сорок? Что-то же вроде еще в школе проходили. Ах да, вспомнил, пропорции! Но работают ли они здесь? Ладно, к черту пропорции, главное, не забыть спустить переднее колесо и попробовать прокатиться по любимому маршруту со змейками, хорошими возможностями для разгона и торможения.

Усилители искры BUGAETS
22 октября 2003
Обзоры

Усилители искры BUGAETS

Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены. Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.

Надежность, пракичность, экологичность
27 июня 2005
Новости

Надежность, пракичность, экологичность

ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ CONSOL ПРЕМИУМ API: CI-4/SL Состояние двигателя и срок его службы во многом зависят от моторного масла. Какому продукту можно доверить свою машину? Прежде всего масло должно быть надежным и практичным, не так ли? Под этим подразумевается высокая стойкость к окислению, которая ведет к меньшему количеству отложений и увеличивает срок службы масла; низкая испаряемость, которая уменьшает расход масла; и достаточная вязкость летом и прокачиваемость при «холодном пуске» зимой.

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!
22 октября 2003
Обзоры

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!

М-6з/12Г Минеральное моторное масло ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестно! На этикетке написано: ОАО «Азмол», г. Бердянск, Украина. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 13,5-14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °С; температура застывания: —30 °С; щелочное число – 7,5 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 0,905 кг/л; зольность сульфатная — 1,2 масс %.

Искусство восстановления
21 июля 2006
Советы

Искусство восстановления

Приступая к разговору о видах и потенциальных возможностях современных лакокрасочных ремонтных систем, нельзя обойти вниманием заводской способ подготовки и окрашивания автомобильного кузова, тем более что все легче познавать в сравнении. В наши дни нередки случаи, когда заводская гарантия на сквозную коррозию автомобильного кузова достигает десяти и более лет.