Безупречное торможение

30 марта 2006

Allied Nippon, относительно молодая для российского рынка торговая марка, уверенно продолжает завоевывать себе позиции в сердцах автолюбителей. Этому немало способствует разработка и внедрение новых линий продукции, что свидетельствует и о развитии самой компании. В декабре прошлого года в производство пошли сразу две новые серии тормозных колодок Allied Nippon — Heavy Duty и Sport Line.

Линейка колодок Heavy Duty разработана специально для сложных условий эксплуатации в городском цикле езды, связанном с постоянными разгонами и торможениями. Причем приоритетно колодки этой группы рассчитаны на применение в тормозных механизмах тяжелых автомобилей и внедорожников. Основные задачи — снижение износа и увеличение коэффициента трения — были решены путем применения технологии Ferro Carbon — «минерального металлика». В настоящее время в эту группу входят уже 150 наименований колодок для автомобилей различных марок и моделей. Фрикционные накладки всех колодок этой группы изготавливаются с применением безасбестовой смеси NAM114, которая благодаря новейшим технологическим разработкам компании и специфичности своего состава обладает целым рядом преимуществ перед аналогами других производителей.

СЕКРЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Особенностью смеси является наличие крупных включений гранул мягких металлов и искусственного графита, изготовленных патентованным способом, которые обеспечивают более высокий коэффициент трения. При этом колодки данной группы обладают высокой стабильностью рабочих характеристик, как в условиях влажной погоды, так и при интенсивных повторяющихся торможениях, что значительно сокращает тормозной путь автомобиля в любых дорожных условиях. Сверхмягкий фрикционный материал обеспечивает отличное рассеивание энергии после высокоскоростного торможения, сокращает износ тормозных дисков, а также является теплоизоляционным барьером, препятствующим чрезмерному нагреву тормозной жидкости в системе. За рубежом эти колодки успешно прошли сертификацию агентства Vehicle Certifying Agency (VCA) и одобрены по техническим характеристикам к применению на всех типах автомобилей.

Согласно данным производителя, при прохождении тестов по методике SAE J2522 новинка показала весьма незаурядные результаты. В рамках тестирования проводилось сравнение колодок, изготовленных с применением смеси NAM114, стандартных колодок Allied Nippon (смесь NAM 110) и колодок BENDIX ULTIMATE (как наиболее близких по позиционированию на рынке среди конкурентов). Во-первых, при аппроксимации результатов теста с методикой АвтоВАЗа сразу стоит отметить как отличные значения коэффициентов трения, так и их высокую стабильность. В среднем значения коэффициента трения укладываются в диапазон от 0,4 до 0,45. Исключение составляет цикл FADE («горный серпантин»). В этом цикле испытаний получено значение 0,3, что, однако, также укладывается в принятые нормативы. Для любителей быстрой езды должен быть приятным тот факт, что при имитации торможения со скорости 200 км/ч зафиксировано значение коэффициента трения 0,36 (правда, присоединяясь к воззваниям отечественного ГИБДД, мы все же не рекомендуем проводить подобные опыты на личных авто на дорогах общего пользования).

Обобщая результаты данного материала, можно сказать, что новинка Allied Nippon составляет серьезную конкуренцию не только стандартным колодкам той же марки, но и близстоящим аналогам, значительно превосходя их по своим характеристикам во всех пунктах программы испытаний. Как последний аргумент в пользу новинки можно рассматривать тот факт, что замеры износа дисков выявили отличные дискосберегающие свойства новой смеси.

Кроме того, все колодки этой группы оснащены специальными накладками, предназначенными препятствовать возникновению шумов и скрипов во время торможения.

Средний срок эксплуатации, заявленный производителем, составляет 25 000 км, что в зависимости от условий эксплуатации и индивидуальных особенностей манеры вождения обеспечивает срок службы от 20 000 до 50 000.

СПОРТ — СУПЕРСПОРТ

Также инженеры Allied Nippon не обошли вниманием и любителей серьезного тюнинга серийных машин. Для них специально разработаны колодки серии Sport Line «Kevlar Carbon», технология «Органик». Для изготовления колодок этой группы применяется смесь NAO 509, также являющаяся оригинальной разработкой специалистов компании. Особенность этой смеси заключается в основе — фрикционном композите, применяющемся для гоночных автомобилей, доработанном с учетом потребностей повседневной эксплуатации. Для повышения эксплуатационных свойств в его состав введен значительный объем кевларовых и карбоновых волокон, обеспечивающих стабильные и высокие значения коэффициента трения при повышенном давлении и температурах, что значительно сокращает тормозной путь автомобиля. Органно-металлическая основа с частицами меди и высокоэффективными смазками в совокупности с многослойной структурой обеспечивает отличное рассеивание энергии после высокоскоростного торможения, сокращает износ тормозных дисков, а также выполняет роль теплоизоляционного барьера, препятствующего чрезмерному нагреву тормозной жидкости в системе.

Колодки этой серии рассчитаны на ресурс в 20 000 км. На практике это означает срок службы от 15 000 до 60 000 км в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации.

Для наглядности можно привести результаты теста по методике SAE J2522. В нем принимали участие колодки NAO 509 (SPORT LINE), NAM 114 (HEAVY DUTY), BENDIX ULTIMATE (как наиболее близкая по позиционированию на рынке среди конкурентов).

Не вдаваясь в подробности (при взгляде на графики становится ясно, почему) можно резюмировать: в сегменте спортивных колодок появился еще один участник, вполне способный серьезно потеснить весьма авторитетные торговые марки.

30 марта 2006

Комментарии

Серый
31.03.2009
0
Купил себе такие. Вроде всё нормально, только когда нагреваются скрепят сильно.
limil
19.05.2009
0
отличные колодки для 2112 r14, тока минус - при торможениисо 185 км.ч t=30С уже тормозя до 90 км.ч колодки перегреваются и разрушаются!
alex
14.06.2010
0
NAO 509, прошли 40 тыс на ВАЗ 2112 в городском цикле, не выработанный ресурс около 5 тыс. Торможение уверенное во всех диапазонах температур, диск не портят, не шумные.
Павел
03.09.2010
0
По совету продавца купил NAM-110, до них стояли Феродо, которые отходили 78т.км. Колодки эти ерунда, явно не из Японии, напоминают ВАЗовские, которые ставят на конвейере. После нескольких торможений начинают визжать, тормозят хуже, проехал на них примерно 4000км, диски начали стачиваться, буду менять обратно на феродо.

Похожие статьи

Секреты эксплуатации дизеля
26 октября 2005
Новости

Секреты эксплуатации дизеля

Мнение специалиста Михин Николай – специалист по гарантийному ремонту дизельной топливной аппаратуры «ДТА-2000» При огромном количестве преимуществ, которыми обладают дизельные двигатели по сравнению со своими бензиновыми аналогами, у них есть один большой недостаток – повышенная чувствительность к качеству топлива.

Реальная защита от угона
21 июля 2006
Новости

Реальная защита от угона

По официальным данным Интерпола, в мире каждые 10 секунд угоняется автомобиль, а совокупный мировой доход от продажи ворованных автомобилей составляет более 21 млрд долларов в год. Cемейство блокираторов sentry Сигнализация в наше время стала неотъемлемой составляющей автомобиля, но многие автовладельцы совершенно справедливо считают, что совокупность электронной и механической защиты значительно снижает шансы угонщиков.

Не для согрева!
10 июня 2004
Новости

Не для согрева!

АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ? Антифризами называют незамерзающие жидкости, предназначенные для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя. А что же такое тогда тосол? Это торговая марка охлаждающей жидкости, выпущенной отделом ТОС (Технология Органического Синтеза) ГСНИИОХТ, которая у нас часто употребляется как синоним и наш российский эквивалент антифриза.

Снегопады в радость!
8 октября 2003
Советы

Снегопады в радость!

Компания «Рикамби» известна на российском рынке как крупный поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров. В этой статье мы представляем вашему вниманию зимнюю программу «Рикамби», а именно аксессуары, которые окажут помощь в перевозке зимнего спортивного инвентаря – лыж и сноубордов. Насадки или магнитные крепления? Для перевозки спортивного снаряжения автолюбители чаще всего используют специализированные насадки, устанавливаемые на пару поперечин.

Исследование Mio: достоинства мнимые и подлинные
29 января 2019
Советы

Исследование Mio: достоинства мнимые и подлинные

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники раскрывает ряд уловок, которые были обнаружены при анализе рынка. Специалисты компании отмечают, что маркетологи продолжают вводить в заблуждение потребителей, ориентируясь при продвижении и описании своей продукции на пользователей со слабой технической подготовкой.

А у вас все запущено?
8 октября 2003
Советы

А у вас все запущено?

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей». А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить.

Персональный, бортовой
21 июля 2006
Советы

Персональный, бортовой

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов
14 марта 2014
Новости

Системой ABS от Bosch оснащен один миллион мотоциклов

ABS способна предотвратить четверть мотоциклетных аварий. Модульная конструкция позволяет устанавливать систему на все типы мотоциклов. Это разработка специализированного центра по вопросам безопасности двухколесных транспортных средств в Японии. Антиблокировочная тормозная система выпускается в Японии с 1994 года.

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем
11 июня 2013
Новости

Highscreen Radar ST: радар-детектор с возможностью фиксации «Стрелки» и GPS-модулем

Компания «Вобис Компьютер», владеющая брендом Highscreen, представляет свой первый радар-детектор — Highscreen Radar ST. При создании новинки был учтен опыт, полученный при разработке двух гибридных устройств — регистраторов с радар-детекторами Highscreen Black Box Radar-HD и Radar Plus. Highscreen Radar ST может фиксировать сигналы комплекса «Стрелка-СТ» на расстоянии в 400-700 м, тогда как большинство радар-детекторов реагируют на него лишь в непосредственной близости или не реагируют вовсе...

DRAPER каждому водителю
27 июня 2005
Новости

DRAPER каждому водителю

ТД «Гема» является официальным поставщиком на российский рынок профессионального инструмента под торговыми марками Kamasa-Tools, Chicago Pneumatic (CP), Draper. Kamasa-Tools (Швеция) — профессиональный ручной слесарно-монтажный инструмент. Сегодня Kamasa-Tools является одним из ведущих поставщиков инструмента для предприятий промышленности и авторемонтного сектора.