Не для согрева!

10 июня 2004

АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ?

Антифризами называют незамерзающие жидкости, предназначенные для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя. А что же такое тогда тосол? Это торговая марка охлаждающей жидкости, выпущенной отделом ТОС (Технология Органического Синтеза) ГСНИИОХТ, которая у нас часто употребляется как синоним и наш российский эквивалент антифриза.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 210—230°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя – 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. По статистике до 50% поломок двигателя так или иначе связаны с неполадками в системе охлаждения.

• Антифриз служит для поддержания оптимального температурного режима деталей двигателя в различных условиях эксплуатации.

• Антифриз полностью исключает замерзание системы охлаждения при длительной стоянке автомобиля на холоде благодаря низкой температуре начала кристаллизации.

• Антифриз предохраняет двигатель от перегрева и обеспечивает хороший теплоотвод, так как имеет высокую температуру кипения.

ПОЧЕМУ ВАЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

Способность антифриза защищать от коррозии детали системы охлаждения, изготовленные из разных металлов, является важным свойством, определяющим продолжительность его использования. Однако в процессе эксплуатации антифриза баланс присадок, входящих в него, нарушается. Это приводит к понижению защитных свойств жидкости. Поэтому своевременная замена и качественный антифриз влияют на надежность и повышают срок эксплуатации двигателя.

При замене антифриза рекомендуется снять термостат и промыть систему чистой водой при работающем двигателе, чтобы обеспечить максимальную защиту и очистку всей охлаждающей системы. При сильном загрязнении использованной охлаждающей жидкости систему нужно промыть с использованием специальных средств для промывки системы охлаждения (чаще всего они называются Radiator Flush, но могут и по-другому).

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Основа подавляющего большинства антифризов – этиленгликоль. Это сильнейший яд, необратимые изменения при приеме внутрь наступают уже при дозе в 50 мл. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен, он отравляет воду и почву, растения, животных и обитателей водоемов. Именно поэтому никогда нельзя сливать охлаждающую жидкость где-нибудь на обочине или в лесу километров за сорок от Москвы – ведь здесь же расположены чьи-то дома и дачи, играют чьи-то детишки, неподалеку кто-то собирает грибы или ловит рыбу...

Однако существуют охлаждающие жидкости на основе других веществ, неагрессивных по отношению к окружающей среде. У нас в России выпуском охлаждающих жидкостей на экологичной основе занимается компания ТЭКС (производитель бытовых и автомобильных антифризов). Выпущенный ею продукт на основе пропиленгликоля называется COOL KEEPER EURO. Пропиленгликоль безвреден для экологии и менее агрессивен по отношению к металлам – но, к сожалению, его стоимость существенно превышает стоимость токсичного этиленгликоля. Но, учитывая то, что охлаждающую жидкость надо менять не чаще, чем раз в три года, получается, что каждому автолюбителю по средствам приобрести этот качественный экологичный продукт.

Кстати говоря, слово EURO в названии антифриза не случайно. Дело в том, что в Европе, где вопросы экологии стоят на первом месте, в скором времени будет завершен переход автомобилей на пропиленгликоль.

Что касается присадок, то в настоящее время самыми перспективными признаны безсиликатные карбоксилатные антифризы.

КАЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ГАРАНТИРОВАНО

Некачественные антифризы наносят очень большой ущерб двигателю. И наибольший шанс залить в свой радиатор именно такой получает тот, кто покупает охлаждающую жидкость на рынке или у продавцов, стоящих вдоль дороги.

Поэтому покупать столь важную для сердца автомобиля жидкость, как антифриз, надо в специализированных или фирменных магазинах. Этим можно сильно уменьшить вероятность покупки подделки, которых сейчас развелось очень много. Не последнюю роль играет дизайн тары и защита изделия самим производителем – например, изготовителями еще ни разу не были обнаружены подделки охлаждающих жидкостей COOL KEEPER. Действительно, подделка продуктов в премиум-классе невыгодна. Судите сами: дорогостоящая канистра, выполненная специально по заказу компании ТЭКС, сложная этикетка – подделывать все это, что называется, «не стоит свеч». Так что, покупая антифризы COOL KEEPER, владелец авто всегда может быть уверен в их высочайшем качестве.


COOL KEEPER EURO

Антифриз

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для использования в автомобилях отечественного и импортного производства в любых климатических условиях.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: антифриз произведен на основе пропиленгликоля. Это означает, что продукт экологически безопасен, поскольку глицерин, в отличие от этиленгликоля, абсолютно нетоксичен. Антифриз полностью соответствует качеству зарубежных аналогов. Он применим даже в странах Европы с самыми жесткими экологическими нормами, так что, выезжая за границу на машине, охлаждающую жидкость менять не придется. Кроме этого пропиленгликоль менее агрессивен по отношению к металлам, что придает продукту повышенную коррозионную устойчивость.

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 94 руб., за 4 л – 340 руб.


COOL KEEPER

Антифриз

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для автомобилей отечественного и импортного производства.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: продукт изготовлен на основе моноэтиленгликоля высшего сорта, в котором содержание примесей минимально по сравнению с основным веществом. Температура замерзания антифриза составляет 65°С, температура кипения +115°С (при нормальном атмосферном давлении).

Продукт отличается повышенной коррозионной устойчивостью, что достигается введением в его состав специальных компонентов. Сбалансированная работа присадок продлевает срок службы антифриза. Этому также способствует отсутствие сокращающих срок службы компонентов (бораты, нитраты и так далее).

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 46 руб., за 4 л – 163 руб.


COOL KEEPER

Тосол

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для автомобилей отечественного и импортного производства.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: тосол произведен на основе моноэтиленгликоля. Температура замерзания —40°С, температура кипения +109°С (при нормальном атмосферном давлении). Продукт термостабилен. Он обладает улучшенными антикоррозионными свойствами, которые достигаются за счет специально разработанного пакета присадок.

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 29 руб., за 5 л – 127 руб., за 10 л – 240 руб.



10 июня 2004

Комментарии

Ринат
26.08.2011
0
"Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 210—230°С" - это что за идиот написал???

Похожие статьи

Секрет долговечности
22 октября 2003
Новости

Секрет долговечности

Бум развития российского рынка автомобильной химии прошел довольно давно, фирмы, производящие автохимию, успешно преодолели недоверие покупателей, и сейчас в России идет жесткая борьба за покупателя. Война автохимии? Действительно, если взглянуть на прилавки автомагазинов, то от изобилия просто разбегаются глаза.

Искусственный интеллект: Bosch учит автомобили действовать по ситуации
17 марта 2017
Новости

Искусственный интеллект: Bosch учит автомобили действовать по ситуации

Bosch разрабатывает систему искусственного интеллекта для беспилотных автомобилей будущего. На международной конференции Bosch Connected World 2017 в Берлине поставщик технологий и услуг представил встроенный бортовой компьютер для автоматизированных транспортных средств. Благодаря искусственному интеллекту, компьютер теперь может применять методы машинного обучения. Планируется, что бортовой компьютер с искусственным интеллектом будет управлять беспилотными автомобилями даже в сложных и непредвиденных дорожных ситуациях.

Водительские очки
10 июня 2004
Обзоры

Водительские очки

Ветер, туман, сумерки и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана и надвигающиеся сумерки не позволяют видеть дальше двадцати метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь.

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем
5 апреля 2019
Новости

Toshiba Memory Europe добавляет модули UFS для автомобильных систем

Компания Toshiba Memory Europe (TME) объявляет о начале поставок ознакомительных образцов новых устройств встраиваемой памяти стандарта JEDEC UFS 2.1 для автомобильных систем. Модули UFS для автомобильной электроники, представленные компанией, могут работать в широком диапазоне температур (от -40 до +105 °C), соответствуют требованиям AEC-Q100 Grade2 и обладают повышенной надежностью, необходимой для работы в различных автомобильных системах. Серия включает четыре устройства разной емкости: 32 гигабайта (ГБ), 64 ГБ, 128 ГБ и 256 ГБ.

В зиму с Shell
22 октября 2003
Новости

В зиму с Shell

SHELL SILICON SPRAY ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП: средство для обслуживания автомобилей. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SHELL. СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: резиновые уплотнения, электроизолирующие изделия. НАЗНАЧЕНИЕ: защищает и придает эластичность изделиям из резины и синтетических продуктов. СЕРТИФИКАЦИЯ: сертификат соответствия РОСС PL.

Раз восьмерка, два восьмерка
30 марта 2006
Обзоры

Раз восьмерка, два восьмерка

Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы. Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.

26 октября 2005
Обзоры

Электрозеркала с подогревом для ВАЗ 2110-2112 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: чайного цвета с антибликовым покрытием. Форма зеркального элемента сферическая, поэтому отражение несколько меняет геометрические формы объектов. Но благодаря этому отсутствует «мертвая зона». ПРИВОД: электрический.

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?
31 мая 2019
Советы

Full HD против Super HD: какой видеорегистратор выбрать?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, рассказывают, чем отличается видеорегистраторы формата Full HD от моделей с разрешением Super HD и какие подводные камни ожидают покупателя при выборе последнего.

Расскажу о засадах на дороге. И очень подробно: NEOLINE объявляет о выходе нового радар-детектора X-COP 4500
3 июля 2015
Новости

Расскажу о засадах на дороге. И очень подробно: NEOLINE объявляет о выходе нового радар-детектора X-COP 4500

Компания NEOLINE объявляет о выходе на российский рынок нового радар-детектора с премиальными характеристиками NEOLINE X-COP 4500. Проработанная до мелочей информативность дисплея и усиленная помехозащищенность делают NEOLINE X-COP 4500 идеальным выбором автолюбителя. Водителям важно, чтобы радар-детектор своевременно оповещал о приборах контроля скорости, но при этом не отвлекал от дороги. NEOLINE X-COP 4500 прекрасно справляется с обеими задачами.

Секреты эксплуатации дизеля
26 октября 2005
Новости

Секреты эксплуатации дизеля

Мнение специалиста Михин Николай – специалист по гарантийному ремонту дизельной топливной аппаратуры «ДТА-2000» При огромном количестве преимуществ, которыми обладают дизельные двигатели по сравнению со своими бензиновыми аналогами, у них есть один большой недостаток – повышенная чувствительность к качеству топлива.