Не для согрева!

10 июня 2004

АНТИФРИЗ ИЛИ ТОСОЛ?

Антифризами называют незамерзающие жидкости, предназначенные для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя. А что же такое тогда тосол? Это торговая марка охлаждающей жидкости, выпущенной отделом ТОС (Технология Органического Синтеза) ГСНИИОХТ, которая у нас часто употребляется как синоним и наш российский эквивалент антифриза.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 210—230°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя – 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды. По статистике до 50% поломок двигателя так или иначе связаны с неполадками в системе охлаждения.

• Антифриз служит для поддержания оптимального температурного режима деталей двигателя в различных условиях эксплуатации.

• Антифриз полностью исключает замерзание системы охлаждения при длительной стоянке автомобиля на холоде благодаря низкой температуре начала кристаллизации.

• Антифриз предохраняет двигатель от перегрева и обеспечивает хороший теплоотвод, так как имеет высокую температуру кипения.

ПОЧЕМУ ВАЖНО МЕНЯТЬ АНТИФРИЗ?

Способность антифриза защищать от коррозии детали системы охлаждения, изготовленные из разных металлов, является важным свойством, определяющим продолжительность его использования. Однако в процессе эксплуатации антифриза баланс присадок, входящих в него, нарушается. Это приводит к понижению защитных свойств жидкости. Поэтому своевременная замена и качественный антифриз влияют на надежность и повышают срок эксплуатации двигателя.

При замене антифриза рекомендуется снять термостат и промыть систему чистой водой при работающем двигателе, чтобы обеспечить максимальную защиту и очистку всей охлаждающей системы. При сильном загрязнении использованной охлаждающей жидкости систему нужно промыть с использованием специальных средств для промывки системы охлаждения (чаще всего они называются Radiator Flush, но могут и по-другому).

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН АНТИФРИЗ?

Основа подавляющего большинства антифризов – этиленгликоль. Это сильнейший яд, необратимые изменения при приеме внутрь наступают уже при дозе в 50 мл. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен, он отравляет воду и почву, растения, животных и обитателей водоемов. Именно поэтому никогда нельзя сливать охлаждающую жидкость где-нибудь на обочине или в лесу километров за сорок от Москвы – ведь здесь же расположены чьи-то дома и дачи, играют чьи-то детишки, неподалеку кто-то собирает грибы или ловит рыбу...

Однако существуют охлаждающие жидкости на основе других веществ, неагрессивных по отношению к окружающей среде. У нас в России выпуском охлаждающих жидкостей на экологичной основе занимается компания ТЭКС (производитель бытовых и автомобильных антифризов). Выпущенный ею продукт на основе пропиленгликоля называется COOL KEEPER EURO. Пропиленгликоль безвреден для экологии и менее агрессивен по отношению к металлам – но, к сожалению, его стоимость существенно превышает стоимость токсичного этиленгликоля. Но, учитывая то, что охлаждающую жидкость надо менять не чаще, чем раз в три года, получается, что каждому автолюбителю по средствам приобрести этот качественный экологичный продукт.

Кстати говоря, слово EURO в названии антифриза не случайно. Дело в том, что в Европе, где вопросы экологии стоят на первом месте, в скором времени будет завершен переход автомобилей на пропиленгликоль.

Что касается присадок, то в настоящее время самыми перспективными признаны безсиликатные карбоксилатные антифризы.

КАЧЕСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ГАРАНТИРОВАНО

Некачественные антифризы наносят очень большой ущерб двигателю. И наибольший шанс залить в свой радиатор именно такой получает тот, кто покупает охлаждающую жидкость на рынке или у продавцов, стоящих вдоль дороги.

Поэтому покупать столь важную для сердца автомобиля жидкость, как антифриз, надо в специализированных или фирменных магазинах. Этим можно сильно уменьшить вероятность покупки подделки, которых сейчас развелось очень много. Не последнюю роль играет дизайн тары и защита изделия самим производителем – например, изготовителями еще ни разу не были обнаружены подделки охлаждающих жидкостей COOL KEEPER. Действительно, подделка продуктов в премиум-классе невыгодна. Судите сами: дорогостоящая канистра, выполненная специально по заказу компании ТЭКС, сложная этикетка – подделывать все это, что называется, «не стоит свеч». Так что, покупая антифризы COOL KEEPER, владелец авто всегда может быть уверен в их высочайшем качестве.


COOL KEEPER EURO

Антифриз

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для использования в автомобилях отечественного и импортного производства в любых климатических условиях.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: антифриз произведен на основе пропиленгликоля. Это означает, что продукт экологически безопасен, поскольку глицерин, в отличие от этиленгликоля, абсолютно нетоксичен. Антифриз полностью соответствует качеству зарубежных аналогов. Он применим даже в странах Европы с самыми жесткими экологическими нормами, так что, выезжая за границу на машине, охлаждающую жидкость менять не придется. Кроме этого пропиленгликоль менее агрессивен по отношению к металлам, что придает продукту повышенную коррозионную устойчивость.

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 94 руб., за 4 л – 340 руб.


COOL KEEPER

Антифриз

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для автомобилей отечественного и импортного производства.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: продукт изготовлен на основе моноэтиленгликоля высшего сорта, в котором содержание примесей минимально по сравнению с основным веществом. Температура замерзания антифриза составляет 65°С, температура кипения +115°С (при нормальном атмосферном давлении).

Продукт отличается повышенной коррозионной устойчивостью, что достигается введением в его состав специальных компонентов. Сбалансированная работа присадок продлевает срок службы антифриза. Этому также способствует отсутствие сокращающих срок службы компонентов (бораты, нитраты и так далее).

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 46 руб., за 4 л – 163 руб.


COOL KEEPER

Тосол

ТИП: охлаждающая жидкость.

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для автомобилей отечественного и импортного производства.

СЕРТИФИКАЦИЯ: соответствует нормам ГОСТ №28084-89.

ОСОБЕННОСТИ: тосол произведен на основе моноэтиленгликоля. Температура замерзания —40°С, температура кипения +109°С (при нормальном атмосферном давлении). Продукт термостабилен. Он обладает улучшенными антикоррозионными свойствами, которые достигаются за счет специально разработанного пакета присадок.

Охлаждающая жидкость полностью готова к применению.

РЕСУРС ЭКСПЛУАТАЦИИ: 5 лет.

ЦЕНА: рекомендованная розничная цена за 1 л – 29 руб., за 5 л – 127 руб., за 10 л – 240 руб.



10 июня 2004

Комментарии

Ринат
26.08.2011
0
"Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 210—230°С" - это что за идиот написал???

Похожие статьи

Платье для авто
30 марта 2006
Обзоры

Платье для авто

Практически во всех журналах автомобильного толка периодически публикуются материалы, утоляющие информационный голод автолюбителей-«железнячников», интересующихся историей развития различных автомобильных компонентов, таких, как двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т. д. Между тем, забывается одна очень интересная и одновременно сложная тема — автомобильные краски и все, что с ними связано.

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор автомобильного пылесоса Dyson DC34

Портативный пылесос работает от аккумулятора: в машине нет необходимости подключать его к «прикуривателю», используя провода.

Уловки страховки
30 марта 2006
Обзоры

Уловки страховки

Ни для кого не станет новостью, что страховые компании (страховщики) никогда не спешат выплачивать страховые выплаты потерпевшим (условно говоря) даже в случаях, когда, казалось бы, все документы ими собраны, и опасаться, что не выплатят, не приходится. Конечно, не все страховщики искусственно медлительны, однако выражение «не торопимся расставаться с деньгами» можно применить к страховым случаям в виде общего правила.

Усилители искры BUGAETS
22 октября 2003
Обзоры

Усилители искры BUGAETS

Как мы уже говорили, производители постоянно вносят изменения в конструкцию свечей зажигания, дабы улучшить эксплуатационные характеристики и оптимизировать их работу. Однако возможности самой свечи, какой бы совершенной она не была, ограничены. Повысить эффективность работы свечей можно, использовав дополнительно устройство — усилитель искры (УИ) BUGAETS.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Рулевые переходники
10 марта 2004
Обзоры

Рулевые переходники

УСТАНОВКА Для установки рулей нами использовались переходники MOMO и SIMONI RACING. Самое главное отличие переходников в том, что SIMONI RACING более универсален, так как имеет двенадцать отверстий для крепления руля вместо шести у MOMO. Цена же их различается всего на одну европейскую денежную единицу: MOMO – 35 евро, SIMONI RACING – 36 евро.

Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя
16 октября 2014
Новости

Почти каждый четвертый новый автомобиль в Германии оснащается системой предупреждения об усталости водителя

Системы помощи водителю могут спасти много жизней. Порой предупреждающего сигнала и отображения кофейной чашки на приборной панели может оказаться достаточно, чтобы напомнить человеку за рулем о необходимости сделать перерыв после продолжительного времени в пути и, тем самым, избежать возможного ДТП. Почти 680 тысяч из 2,95 миллиона новых автомобилей (то есть практически четверть), зарегистрированных в Германии в течение прошлого года, уже сейчас способны предупреждать уставших водителей.

Почему несертифицированные аккумуляторы и зарядные устройства видеорегистраторов могут быть опасны
27 апреля 2018
Советы

Почему несертифицированные аккумуляторы и зарядные устройства видеорегистраторов могут быть опасны

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, рассказывает об опасности применения в автомобильных видеорегистраторах аккумуляторов и зарядных устройств, не прошедших лабораторные испытания на безопасность и не имеющих необходимых сертификатов о соответствии стандартам качества. Каждое электронное устройство с аккумулятором может стать источником опасности: если его производитель не уделил достаточно внимания контролю качества батарей и цепи питания, гаджет может превратиться в опасную бомбу замедленного действия.

Ф-ф-фильтрую!..
10 июня 2004
Новости

Ф-ф-фильтрую!..

ФИЛЬТРЫ CONSOL НЕ ПОДВЕДУТ Состояние автомобиля зависит даже от самых мелких деталей, недаром говорится, что «большие неприятности начинаются с малого». Яркий пример — фильтры, которые и на вид неприметны, и стоят дешево, а играют значительную роль в «самочувствии» машины. Они — последний барьер между негативными факторами извне (пыль, грязь, вода) и двигателем.

30 марта 2006
Обзоры

Осенью прошлого года в испытательной лаборатории «Росхимтест» была проведена серия испытаний пяти препаратов, предназначенных для антикоррозионной защиты автомобильного днища. Из опубликованного в прошлом номере нашего журнала отчета о проведенных испытаниях нашим читателям уже известно о том, как антикоррозионные препараты распределили места между собой.