Расширяя ассортимент выпускаемой продукции под маркой «Маяк», компания разработала и приступила к выпуску хомутов червячных. В ассортименте выпускаемых хомутов представлен весь модельный ряд, начиная от миниатюрного 1/2** (8—12 мм) и заканчивая 4** (80—100 мм). В процессе разработки и подготовки к производству хомутов особое внимание уделялось качеству стали, из которой будет изготовлен хомут, зажимному механизму (замок), а также потребительским характеристикам всего изделия в целом. В ходе настойчивых поисков было принято решение выпускать хомуты червячные из высококачественной нержавеющей стали марки 430СС.
У водителей наибольшей популярностью пользуются хомуты с шириной ленты 9 мм. Это наиболее удачный размер, который способствует герметичному соединению патрубков и других резиновых изделий в автомобиле. Лента хомута имеет специальную отбортовку по кромке, препятствующую врезанию стали в резину, обеспечивая прочность, долговременность и надежность соединения. Особое внимание уделялось (главному) узлу хомута — замку. Учитывая то, что хомут может работать в агрессивной среде, требования к его надежности и долговечности рассматривались наиболее придирчиво. Теперь все хомуты червячные под торговой маркой «Маяк» выпускаются с замком, защищенным цинковым гальваническим покрытием, что препятствует возникновению коррозии и увеличивает срок службы изделия.
Легко вращающийся винт в замке хомута надежно фиксирует соединяемые узлы и позволяет при затяжке ленты использовать гаечный ключ, а также шлицевую и крестовую отвертки.
Важнейшим показателем качества хомута является так называемый момент затяжки. По требованию шведского стандарта SS2298Е, которым руководствуются многие фирмы, выпускающие хомуты, рекомендуемый момент затяжки для ленты хомута шириной 9 мм и диаметром 15—24 мм составляет 3—4 Н•м.
Тесты, проведенные с хомутами «Маяк», показали, что они легко выдерживают момент затяжки 4,5—5 Н•м, а сильнее затягивать их и нет необходимости.
В случае отсутствия герметичности соединения причину надо искать не в хомуте, а в другом. Наиболее часто бывает неправильный подбор по диаметру соединяемых узлов, порезы патрубка и т.д.
Необходимо отметить, что все червячные хомуты прошли добровольную сертификацию в Автомобильном научно-исследовательском институте (НАМИ). Червячные хомуты «Маяк» соответствуют требованиям и нормам к этому виду продукции и будут надежно служить вам и вашему автомобилю.
Комментарии
Как правило, изготавливаются из чистого нейлона (найлон 6.6). с добавлением красителя (цветные), с добавлением сажи (черные) или без добавления красителя (мутно-белые или бесцветные). Кроме того на рынке присутствуют стяжки с добавлением сополимера и из ПВХ, такие стяжки не используют для бандажирования, а используют для крепления этикеток и крепления разовых пломб и тому подобное.
Прочность стяжек зависит от толщины изделия, так стяжки толщиной 2,5 мм выдерживают около 8 кг, а стяжки толщиной 12 мм около 150 кг. По длине выпускают стяжки от 60 мм до 1200 мм, Длину стяжек легко определить, умножив необходимый диаметр на число Пи и прибавив 20-30 мм. Для фиксации стяжек удобно использовать специальные монтажные пистолеты, с помощью которых можно правильно натянуть пластиковый хомут и отрезать лишнюю часть хомута.
Качество стяжек определяется чистотой сырья, правильностью конструкции (отсутствие резких перегибов) и кондиционированием сырья. Дело в том, что гранулы нейлона гигроскопичны и перед изготовлением стяжек их тщательно сушат. Однако в случае высокой влажности, гранулы снова набирают влагу, поэтому их надо или очень быстро перерабатывать или хранить в сухой атмосфере, что не всегда возможно. Поэтому крупные фирмы изготовители делают хомуты в кондиционированных помещениях с очень низкой влажностью. Наличие избыточной влаги влияет на невысокую морозостойкость изделий.
Очень хорошим качеством отличается итальянский производитель пластиковых хомутов фирма SapiSelco.