Смотри не замерзни!

26 октября 2005
Начиная с самого первого номера журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела», мы стараемся в каждом номере освещать проблемы, тенденции и новинки в мире автомобильных охранных систем. Статьи о принципах построения охранных комплексов, обзоры современных автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров — все это в том или ином виде у нас уже было.

Однако с недавнего времени у нас в редакции появился стенд для тестирования и проверки автомобильных сигнализаций, и вскоре он заработает в полную силу, «мучая» различные «охранки». Все это скоро будет, а сейчас, когда мы привыкаем к стенду, а он привыкает к нам, в руки к нам попало свежее изделие — автомобильная сигнализация BERKUT S600, естественно, что мы не могли не воспользоваться таким совпадением и решили «откатать» эту сигналку на стенде по полной программе, с проверкой системы автозапуска.

Как известно, встречают всегда по одежке, поэтому начнем мы непосредственно с дизайна.

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: в отличие от других сигнализаций, на коробках которых красуются различные экзотические животные, здесь первая скрипка отдана деталям системы, а точнее одной детали — брелку-пейджеру. И надо сказать, что с дизайном последнего разработчики не прогадали — пейджер получился компактным, с достаточно крупным дисплеем, и элегантным по дизайну.

Абсолютно верный ход со стороны производителя, ведь брелок — единственная деталь охранной системы, которая может быть доступна для взгляда окружающих, и он должен выглядеть достойно — такова психология большинства представителей сильного пола. В общем, оценка по дизайну — твердая «пятерка», даже подсветка дисплея и то выполнена в «фирменном» синем стиле, причем подсветка не раздражает глаза.

ЗАЩИТА: дизайн дизайном, но сигнализацию покупают не для того, чтобы хвастаться перед всеми, а для защиты. BERKUT S600 — двухсторонняя система, и это, несомненно, большое преимущество — знать, что сейчас происходит с автомобилем. Дальность приема сигнала от сигнализации к пейджеру может достигать 1200 метров в условиях плотной городской застройки — не самый рекордный показатель, но для данной ценовой категории более чем хорошо. Единственный недостаток, который можно выделить в системе приема-передачи информации, — это отсутствие автоматического контроля наличия связи между двусторонним брелоком и основным блоком системы. Отказ от этой функции вызван стремлением увеличить ресурс батарейки, благо в любой момент времени наличие связи с автомобилем можно проверить вручную, нажав всего одну кнопку.

Перейдем непосредственно к блокировкам: в системе к штатным входам их можно подключить до трех штук. Если блокировок не хватает, то можно «повесить» дополнительные релюшки на входы сервисных каналов. Однако, как известно, в этом деле важно не столько количество, сколько качество. И это качество полностью зависит от профессионализма установщика. К плюсам системы защиты можно отнести возможность использования активной противоразбойной карточки-транспондера и функции защиты от разбойного нападения с активацией по спидометру. К минусам — отсутствие возможности использования так называемого «цифрового» реле блокировки, которое управляется по штатной проводке автомобиля.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: вот здесь у BERKUT действительно все в порядке — система просто напичкана дополнительными каналами, коих набралось целых 6 штук, два из которых управляются дистанционно, а 4 других задействуются в соответствии с запрограммированной на них функцией при постановке/снятии автомобиля с охраны. Речь идет о таких функциях, как турботаймер, управление стеклоподъемником, «вежливая подсветка» или дополнительная блокировка двигателя, кроме этого много возможностей предоставляет система дистанционного запуска двигателя. Дистанционный суточный таймер запуска двигателя в режиме реального времени, таймер запуска двигателя по программируемым интервалам времени в течение 48 часов, запуск двигателя по сигналу встроенного датчика температуры (термостат) — все эти функции реализуются через режим программирования системы.

РАБОТА СИСТЕМЫ АВТОЗАПУСКА: конфигурация испытательного стенда, имеющегося в нашем распоряжении, позволяет не просто проверять работоспособность системы дистанционного запуска, но и может имитировать «качество» двигателя, а именно задавать различные временные промежутки между моментом включения стартера и пуска двигателя. Эта процедура необходима для того, чтобы посмотреть, как автомобильная сигнализация или модуль пуска будут вести себя на различных двигателях: от новенького BMW до стареньких «жигулей».

Чтобы задействовать систему дистанционного запуска, первым делом необходимо определиться, как система будет «понимать» момент успешного запуска двигателя: либо по сигналу зарядки АКБ (в этом режиме под стартом двигателя будет пониматься повышения напряжения более чем на 0,6 В), либо по сигналу тахометра (эта функция включена «по умолчанию», и для ее реализации необходимо «записать» холостые обороты вашего двигателя, с помощью процедуры программирования).

Все, система подключена, запрограммирована, теперь необходимо выбрать один из двух алгоритмов работы системы: для автомобиля с ручной или автоматической КПП, причем эти режимы скорее диктуются не конструкцией автомобиля, а уровнем безопасности системы запуска. Это значит, что авто с «механикой» можно запускать по алгоритму АКПП, и наоборот. Но необходимо помнить: если вы оставите автомобиль на включенной передаче, то при попытке пуска он уедет, как в том анекдоте. С алгоритмом МКПП такое невозможно: чтобы BERKUT S600 разрешила вам дистанционный запуск, необходимо выполнить несколько несложных операций, исключающих опасную забывчивость.

Теперь точно все — выполняем все процедуры, ставим наш стенд на охрану, выкручиваем регулятор в положение нового авто и нажимаем заветную кнопку. Раз — включилось зажигание. Два — через 4 секунды после включения зажигания (это время необходимо для того, чтобы бензонасос смог создать необходимое в топливной рампе давление) двигатель запустился. Ну что ж, хорошо, попробуем максимально увеличить время, необходимое для запуска. Не помогло — двигатель исправно пустился с третьей попытки, а на пейджере засветилась соответствующая иконка.

Наверное, не стоит подходить к сигнализациям такого ценового диапазона со слишком высокими мерками, но для полного счастья нам не хватает одного входа: например, для лампы аварийного давления масла — с ним душе было бы поспокойнее.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная работа системы автозапуска, достаточная заявленная дальность пейджера.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие входа аварийного состояния двигателя для системы автозапуска.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: вполне достойная сигнализация с большими функциональными возможностями и модулем дистанционного запуска за небольшие деньги.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Видеорегистратор Neoline G-tech X13 смотрит вперед в зеркале заднего вида
20 августа 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline G-tech X13 смотрит вперед в зеркале заднего вида

Компания Neoline представила новую модель зеркала заднего вида с видеорегистратором G-tech X13. Устройство оснащено большим 4,3-дюймовым дисплеем, продвинутой оптикой с поддержкой записи видео в разрешении Full HD, а также GPS трекером для отслеживания по карте своего пути. Совмещение зеркала заднего вида и видеорегистратора в одном корпусе позволяет решить сразу несколько важных проблем. Так, из салона исчезает дополнительное устройство, как правило, на громоздком шарнире, загораживающем обзор. При этом устройство останется незаметным для воришек и вандалов — его можно не забирать с собой во время ночных стоянок.

Новый «всепогодный» видеорегистратор Mio: и в жару, и в холод
26 июня 2019
Новости

Новый «всепогодный» видеорегистратор Mio: и в жару, и в холод

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники представляет новый компактный Full HD видеорегистратор MiVue C326, который не боится ни жары, ни холода.Новинка пополнила линейку видеорегистраторов Mio, в которых в качестве элемента питания вместо привычной аккумуляторной батареи используется конденсатор.

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO
3 апреля 2019
Новости

Заявление компании Garmin относительно смены номера недели WNRO

Компания Garmin сообщает, что некоторые устройства, оборудованные GPS, в апреле 2019 года могут столкнуться с проблемой смена номера недели - Week Number Rollover (WNRO).

Обгоняя время
30 марта 2006
Новости

Обгоняя время

Техника CLARION не один год известна во всем мире. Со сменой линеек модели становятся современнее и функциональнее, постоянной остается лишь неиссякаемая тяга CLARION ко всему неординарному и передовому. Поэтому линейку 2006 года мы ждали с неподдельным интересом. И надо сказать, что она оправдала ожидания.

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем
17 сентября 2014
Новости

Видеорегистратор Neoline Wide S50: супервидео для суперменов за рулем

Компания Neoline представляет видеорегистратор Neoline Wide S50 – устройство с отменными характеристиками, высочайшим качеством съемки и отличной эргономикой. Стильный, тонкий, удобный в использовании, с непревзойденным качеством съемки SuperHD, Neoline Wide S50 объединяет в себе все черты самого современного регистратора. Neoline Wide S50 ведет запись видео в разрешении Super HD, превосходя по качеству не только большинство имеющихся на ранке регистраторов, но и продвинутых любительских видеокамер...

Как ездить в долг?
26 октября 2005
Советы

Как ездить в долг?

Двенадцать лет назад в наш обиход вошли новые экономические понятия, смысл которых многим не ясен до сих пор. Одним из таких понятий является лизинг. Тем временем лизинг — это давно и широко распространенный вид аренды. Хотя если быть точным, то к арендным отношениям лизинг относится лишь отчасти, т.

Просто блеск!
10 июня 2004
Новости

Просто блеск!

Здравствуйте, меня зовут Михаил, я за рулем уже больше восьми лет и очень люблю путешествовать. Недавно cменил свою старенькую «девятку» на красную Audi и решил проехаться на ней по Европе. Еду, куда хочу, сам себе хозяин — никаких тебе принудительных экскурсий и достопримечательностей в 8 утра. В Чехии, недалеко от Брно, пообедал в ресторанчике таким вкусным мясом по-домашнему, что захотелось мне одну порцию с собой взять.

Обзор проекционного дисплея Pioneer SPX-HUD01
20 ноября 2013
Обзоры

Обзор проекционного дисплея Pioneer SPX-HUD01

4 сентября 2013 года – Компания Pioneer сообщает о выпуске проекционного дисплея NavGate (NavGate head-up display — HUD) для автомобильной навигации с помощью смартфона. Дисплей крепится к солнцезащитному козырьку перед водительским сиденьем и проецирует данные о движении и маршруте на полупрозрачный экран чуть выше линии горизонта, позволяя водителю следить за навигацией, не отрывая взгляд от дороги.

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR
31 июля 2017
Обзоры

Mio Technology делает ставку на Sony EXMOR

31 июля 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, использует при производстве своих автомобильных регистраторов Sony EXMOR — наиболее современную и технически продвинутую матрицу для многих классов устройств. Ниже вы найдете самые важные из этих причин.

Революция в мире классических GPS-навигаторов
18 сентября 2014
Новости

Революция в мире классических GPS-навигаторов

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД», поставщик автомобильных навигаторов, автомобильных планшетов, автомобильных регистраторов, автомобильных аксессуаров, ридеров, смартфонов, угарных мини-телефонов, маршрутизаторов и планшетов представляет новую линейку классических GPS-навигаторов — Lexand SA5.