А у вас все запущено?

8 октября 2003

Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей».

А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить. В лучшем случае ворохнет пару раз стартер и замрет, хоть монтировкой лупи по лобовому стеклу...

Что поделаешь, матушка-зима!

Чтобы автомобиль мигал и светил, а еще обогревал сиденья и стекла, да к тому же заводился с полтычка, нужно много электричества. А на морозе, как утверждают специалисты, аккумулятор теряет свою силу почти на 25% — емкость у него так предательски скукоживается. Так что морозный и солнечный день не для всех бывает чудесный – сдохшему аккумулятору стартовый ток будет не по зубам. Не запустится двигатель, не тронется машина, если, конечно, не дернете ее...

Ну, это мера – самая крайняя. А сначала безлошадный водила, как положено, пробежит вдоль гаражей, размахивая крокодилами – вдруг кто-то прикурить даст! Но лучше все-таки не бегать поутру и на морозе. Давайте решать аккумуляторные проблемы с помощью пускозарядного (ПЗ) устройства!

Ведь ПЗ и АКБ – братья! Эти устройства очень близки по назначению. Отличаются они тем, что ПЗ питается от обычной электросети на 220 В и в любой момент обеспечит стабильный стартовый ток, способный оживить ваш аккумулятор.

На нашем рынке сейчас можно найти ПЗ устройства на любой вкус: отечественного производства, из Белоруссии, из Тайваня, Италии, Франции, Германии, Испании и других стран. Отличаются они друг от друга не только по цене, но и по функциям, и по параметрам. Не вдаваясь в технические дебри, выделим самые важные из них.

Большинство ПЗ устройств работают с 12-вольтовыми аккумуляторами, но встречаются и на 6 и 24 вольт. Хорошее ПЗ устройство обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации (выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени) до режима быстрой зарядки (этот режим экономит время, но уменьшает срок эксплуатации АКБ).

Самую важную роль при зарядке и пуске играют следующие параметры: емкость АКБ, значение тока зарядки, а также пусковой ток. Оптимальное соотношение этих параметров увеличивает эффективность зарядки и вероятность запуска двигателя.

Выбирая ПЗ устройство, многие ориентируются на большую массу и габариты. Имейте в виду, что увеличение тока зарядки и пуска не всегда сопровождается увеличением массы и габаритов. Существует много моделей зарядных устройств, отличающихся по конструкции и принципу действия. Так что большой прибор – это не всегда здорово.

Также следует обратить внимание на защиту от «дураков»: ошалелый от мороза водитель нередко перепутывает полярность «крокодилов», а еще случается перегрузка входного напряжения и короткое замыкание выходных полюсов.

Лучше всего, если защита сделана в виде электронной схемы, который выгодно отличается от аналогового предохранителя – с ним могут быть проблемы при поиске запасного на замену.

Лично мне нравится, когда у зарядного устройства есть такие полезные диагностические вещицы, как проверка уровня заряда аккумулятора или тестирование генератора. Некоторые модели умеют даже проверять общую работоспособность АКБ на предмет внутреннего обрыва цепи. Весьма информативно выглядят модели с цифровым дисплеем: четкие цифры выдают на-гора и напряжение, и зарядный ток.

Вот, собственно, и все премудрости. Собираясь приобрести ПЗ устройство, соберитесь с мыслями, вооружитесь полезной информацией – и ваша машина никогда не подведет! Как говорится, кому зима – кому мать родна...




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Предохраняться надежнее
30 марта 2006
Обзоры

Предохраняться надежнее

«Ничто не вечно в этом мире» — это факт, и существует великое множество предпосылок, подкрепляющих это правило каждый день, чего только стоят человеческое упорство и нечеловеческий труд, что все перетрут. Но кроме этой движущей силы в мире предостаточно уже запущенных самой природой механизмов созидания и разрушения.

Снегопады в радость!
8 октября 2003
Советы

Снегопады в радость!

Компания «Рикамби» известна на российском рынке как крупный поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров. В этой статье мы представляем вашему вниманию зимнюю программу «Рикамби», а именно аксессуары, которые окажут помощь в перевозке зимнего спортивного инвентаря – лыж и сноубордов. Насадки или магнитные крепления? Для перевозки спортивного снаряжения автолюбители чаще всего используют специализированные насадки, устанавливаемые на пару поперечин.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.

ФАС одобрила объединение Яндекс.Такси и Uber на территории России
24 ноября 2017
Новости

ФАС одобрила объединение Яндекс.Такси и Uber на территории России

Москва, 24 ноября 2017 года. Федеральная антимонопольная служба одобрила соглашение Яндекса (NASDAQ:YNDX) и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок в России. Сделка также одобрена Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и ожидает одобрения антимонопольного ведомства Казахстана.

Под давлением!
30 марта 2006
Новости

Под давлением!

Технический прогресс не стоит на месте, постоянное развитие машиностроения выдвигает новые, с каждым годом все более жесткие требования к автослесарному инструменту — неотъемлемой части автотранспортной отрасли. Но как рядовому потребителю понять, какой инструмент выбрать, будет ли он соответствовать оптимальному соотношению цена/качество.

Инфомобиль на дорогах России
26 октября 2005
Обзоры

Инфомобиль на дорогах России

Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

«Бразильская» серия: мойка Kärcher для любителей футбола
23 мая 2014
Новости

«Бразильская» серия: мойка Kärcher для любителей футбола

К летнему сезону компания «Керхер» подготовила новинку, которая наверняка придется по душе всем футбольным болельщикам и любителям активного отдыха. В России появится лимитированная серия аппаратов высокого давления K 5.675 Football Edition, приуроченная к Чемпионату Мира по футболу в Бразилии.

Лидер продаж, видеорегистратор премиум-класса Akenori — теперь еще более усовершенствованный, функциональный и удобный!
16 января 2013
Новости

Лидер продаж, видеорегистратор премиум-класса Akenori — теперь еще более усовершенствованный, функциональный и удобный!

Москва, 14 января 2013 г. — Линейка видеорегистраторов Akenori пополнилась новым устройством — Akenori DriveCam 1080X — интерактивным видеорегистратором с самым широким набором функций. Akenori 1080X является уникальной моделью, обладающей отличным качеством съемки, функцией предупреждения о камерах скорости, а также новыми для рынка автомобильных видеорегистраторов функциями: интерактивной картой и системой безопасного вождения.

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!
22 октября 2003
Обзоры

ВНИМАНИЕ ПОДДЕЛКА!

М-6з/12Г Минеральное моторное масло ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестно! На этикетке написано: ОАО «Азмол», г. Бердянск, Украина. ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 13,5-14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °С; температура застывания: —30 °С; щелочное число – 7,5 мг КОН/г; плотность при 20 °С — 0,905 кг/л; зольность сульфатная — 1,2 масс %.

Видеть все!
21 июля 2006
Советы

Видеть все!

«Безопасность и комфорт» — два слова, уже более ста лет определяющих концепцию производства и развития автомобильных стекол, два комплексных понятия, все это время с успехом стимулирующих данный процесс. За последние сто лет автомобильное стекло благодаря усилиям стеклоделов и автомобильных конструкторов превратилось из опасного соседа в незаменимого спутника и защитника водителя и пассажиров в дороге.