Персональный, бортовой

21 июля 2006

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.

Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.

Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.

Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально.
Там же пристроился и ТВ-тюнер
Датчик дистанционного управления системой В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса

Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.

В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:

• процессор — 1,0 ГГц (VIA C3 Nehemiah),

• платформа VIA EPIA M10000,

• интегрированная видеокарта AGP с MPEG-2 декодером (8—64 Мб),

• 256 Мб оперативной памяти,

• сеть — 10/100 Мбит,

• жесткий диск на 40 Гб,

• встроенный DVD ROM.

К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —

TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.

Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».

Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.

Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.

На каркасе водительского сиденья приютили ТВ-тюнер, а ИК-приемник вынесли к основанию ручки АКПП.

Возможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.

Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.

Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.

На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.

Установщики расчистили место для монитора.
Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем
Прилаживаем изготовленную форму под монитором

Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением Все эти пульты служат для управления различными частями системы

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!
30 марта 2006
Новости

КРАСОТА — ЭТО ПРОСТО!

Зима сдает свои позиции, солнечных дней становится все больше. Термометр по большей части показывает плюсовую температуру, а на дорогу наконец-то перестают сыпать реагенты. Теплее становится и на душе — все живое расцветает вокруг после нешуточных холодов… Но почему-то ваше авто никак не хочет пробудиться после зимы и засиять глубоким и сочным оттенком, а остается в непонятном состоянии с тусклыми, пыльными и вдобавок не самыми чистыми боками? Что ж, оживить свою «ласточку» и вернуть ей летнюю красоту — ваша обязанность как хорошего и заботливого хозяина.

Формула безопасности
21 июля 2006
Тесты

Формула безопасности

Восемьдесят на восемьдесят, восемьдесят на восемьдесят… а если шестьдесят на сто или сто двадцать на сорок? Что-то же вроде еще в школе проходили. Ах да, вспомнил, пропорции! Но работают ли они здесь? Ладно, к черту пропорции, главное, не забыть спустить переднее колесо и попробовать прокатиться по любимому маршруту со змейками, хорошими возможностями для разгона и торможения.

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?
23 апреля 2019
Обзоры

Комбо-устройства против бесплатных приложений: кто кого?

Эксперты компании Mio Technology, ведущего международного разработчика и производителя автомобильной электроники, сравнивают комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона, чтобы выяснить, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Трещит, но не ломается
10 июня 2004
Новости

Трещит, но не ломается

Что важнее всего при выборе инструмента: цена, качество или, может быть, его технологическая новизна? В компании KING TONY уверены, что все эти критерии являются определяющими. Специалисты компании ведут непрерывный поиск новых технических решений, что позволяет KING TONY удовлетворять постоянно изменяющийся спрос на рынке профессионального инструмента.

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017
9 января 2017
Новости

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017

Представьте, что у вас есть личный помощник или ангел-хранитель в каждой сфере жизни. Кто-то, кто подскажет вам, оставили ли вы включенной духовку, — даже если вы уже едете в машине или работаете в офисе. На выставке потребительской электроники CES 2017 Bosch показывает, что сетевые решения уже превратили эту мечту в реальность.

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.
23 декабря 2015
Новости

Новый видеорегистратор LEXAND: FULL HD-видео и металлический корпус.

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД» (торговая марка LEXAND) — российская компания-поставщик видеорегистраторов, автомобильных навигаторов, мини-телефонов и смартфонов, планшетных ПК, мини-роутеров, маршрутизаторов со встроенным аккумулятором и автомобильных аксессуаров, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора LEXAND LR50.

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53
19 марта 2015
Новости

А фиксация серою лентою вьется: компания NEOLINE выпустила топовый видеорегистратор Wide S53

Компания NEOLINE представляет топовый видеорегистратор Wide S53 с широким углом обзора 170 градусов, разрешением Super HD и возможностью съемки Full HD видео со скоростью 60 кадров в секунду. Благодаря продуманным техническим решениям NEOLINE Wide S53 обеспечивает хорошее качество записи и днем, и ночью, при любой погоде и уровне освещения. Новинка снимает видео в разрешениях Super HD и Wide Super HD (2560 p): на записи будут видны все мельчайшие детали, включая дорожные знаки, разметку и номера машин на приличном расстоянии от видеорегистратора.

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!
18 ноября 2014
Новости

Первый регистратор уровня 2016 года — в продаже уже сейчас!

Российская научно-производственная компания Datakam начинает поставки видеорегистратора G5-BF серии Real и City в комплектациях Pro и Max— первого и единственного автомобильного регистратора с технологиями уровня 2016 года. Фактически, указанная модель обгоняет все то, что сегодня есть на рынке видеорегистраторов, на 1,5-2 года.

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже
16 декабря 2014
Новости

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже

16 декабря 2014 г., Москва — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, рада представить на российском рынке новые радар-детекторы MiRaD 860 и MiRad 800 — первые устройства Mio в этом классе автоэлектроники. Оба гаджета своевременно предупреждают водителей о любых стационарных и мобильных радарах, излучающих радиосигнал. Кроме того, старшая модель MiRaD 860 оборудована модулем GPS, что позволяет ей сообщить автовладельцу о приближении к неуловимым радарам типа «Автодория».

Mio представляет новый видеорегистратор с GPS и Wi-Fi
11 декабря 2017
Новости

Mio представляет новый видеорегистратор с GPS и Wi-Fi

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, представляет новинку в линейке многофункциональных автомобильных устройств – видеорегистратор Mio MiVue 733.