Персональный, бортовой

21 июля 2006

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.

Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.

Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.

Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально.
Там же пристроился и ТВ-тюнер
Датчик дистанционного управления системой В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса

Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.

В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:

• процессор — 1,0 ГГц (VIA C3 Nehemiah),

• платформа VIA EPIA M10000,

• интегрированная видеокарта AGP с MPEG-2 декодером (8—64 Мб),

• 256 Мб оперативной памяти,

• сеть — 10/100 Мбит,

• жесткий диск на 40 Гб,

• встроенный DVD ROM.

К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —

TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.

Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».

Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.

Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.

На каркасе водительского сиденья приютили ТВ-тюнер, а ИК-приемник вынесли к основанию ручки АКПП.

Возможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.

Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.

Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.

На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.

Установщики расчистили место для монитора.
Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем
Прилаживаем изготовленную форму под монитором

Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением Все эти пульты служат для управления различными частями системы

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Наш ответ Чемберлену
26 октября 2005
Новости

Наш ответ Чемберлену

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ! Маленькая серая коробочка размером чуть больше зажигалки ZIPPO способна решить все проблемы и существенно упростить процедуру установки сигнализации, которая теперь станет даже проще, чем на обычном «аналоговом» авто. Имя этой коробки — CANNY 4.1F — интерфейсный модуль, преобразующий кодовую посылку CAN протокола в аналоговый сигнал, понятный всем сигнализациям.

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition
14 сентября 2015
Новости

Автомойка Kärcher K 4 Silent Edition

Мойка K 4 Silent Edition занимает особое место в линейке аппаратов высокого давления Kärcher. Именно эта модель, выпуск которой приурочен к знаменательной дате, 80-летнему юбилею компании, стала символом славного пути и воплотила в себе самые передовые технические достижения Kärcher.

Под защитой леопарда
26 октября 2005
Тесты

Под защитой леопарда

ДИЗАЙН И ИСПОЛНЕНИЕ: достаточно сложно оценивать дизайн автомобильных сигнализаций бюджетного уровня. А в том, что эта модель занимает такую ценовую нишу, сомневаться не приходится — цена в 120 долларов за двухстороннюю систему с автозапуском действительно невысока. К счастью, стремление сэкономить не коснулось оформления брелка-пейджера.

Заглянуть за горизонт!
26 октября 2005
Тесты

Заглянуть за горизонт!

В Перископ-Навигатор видна не только встречная полоса, но и стоп-сигнал впереди идущего авто. Обратите внимание, что изображение «прямое», а не «отраженное», как в обычных зеркалах Заглянуть в неведомые дали — это отражение общих стремлений общества, но оно становится более конкретным и осязаемым, когда необходимо заглянуть вперед на более короткое расстояние.

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium
16 августа 2014
Обзоры

Мини-обзор пылесоса Kärcher MV 4 Premium

Пылесосы серии MV 4 Premium идеально подходят для ухода за автомобилем и гаражом.

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке
24 января 2014
Новости

Приложение «Ру.пдд Авто Штрафы» компании Reactive Phone стало умным и научилось общаться с пользователями на их языке

Москва 11 декабря 2013 г. — Компания Reactive Phone, разработчик приложений для мобильных устройств и компьютеров, объявляет о выходе новой версии приложения «Ру.пдд Авто Штрафы». Новая версия программы позволила не только использовать голосовой поиск для поиска правил, но и научило программу распознавать простые, а не юридические формулировки.

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти
14 января 2013
Новости

Gmini выпускает видеорегистраторы MagicEye HD300+ и HD700+ с увеличенным объемом внутренней памяти

Москва, 14 января 2013 г. — Компания Gmini, один из ведущих производителей портативной электроники, в год своего 5-летия выпускает две новые модели HD видеорегистраторов MagicEye HD300+ и HD700+. Устройства пришли на смену заслужившим популярность у потребителей и хорошо зарекомендовавшим себя моделям HD300 и HD700. Обе новинки имеют увеличенный до 256 Мб объем внутренней памяти, что позволит оперативно без использования компьютера скопировать видеофрагмент с инцидентом с SD-карты на внутреннюю память...

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах
10 ноября 2017
Новости

Видеорегистраторы Mio – высокое качество изображения при любых температурных режимах

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, подчеркивает универсальность своих видеорегистраторов, которые можно эксплуатировать абсолютно в любых температурных режимах. В первую очередь это достигается за счет использования в объективах стеклянных линз.

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся
31 марта 2014
Новости

Автомобильная камера Neoline SC-02: смотри и не оборачивайся

Компания Neoline объявляет о начале продаж автомобильной камеры SC-02, используемой в составе бортового комплекса видеонаблюдения. Камера устанавливается в плафон подсветки номера и существенно облегчает управление автомобилем, особенно в тех случаях, когда обзорность сзади ограничена конструктивными особенностями кузова. Современные модели автомобилей часто оснащаются комплексами infortaiment, позволяющими существенно упростить водителю и пассажирам управление мультимедийными системами и индивидуальными настройками. Многие производители оснащают автомобили навигационными комплексами, охранной сигнализацией, приборами видеонаблюдения, средствами регулировки положения зеркал, пассажирских кресел и т. п.

Неоновый рай
22 октября 2004
Советы

Неоновый рай

Страсти вокруг автомобиля не утихнут никогда, такова уж его участь. На протяжении всей истории существования автомобиль преследуют интересные метаморфозы. Посчитайте, сколько существует модификаций и всевозможных вариантов исполнения. Но как бы там ни было, справедливым остается то, что и по сей день автомобиль для одних является непозволительной роскошью, для других же он уже давно стал средством самовыражения.