Персональный, бортовой

21 июля 2006

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.

Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.

Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.

Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.

Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.

СОСТАВ СИСТЕМЫ

Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально.
Там же пристроился и ТВ-тюнер
Датчик дистанционного управления системой В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса

Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.

В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:

• процессор — 1,0 ГГц (VIA C3 Nehemiah),

• платформа VIA EPIA M10000,

• интегрированная видеокарта AGP с MPEG-2 декодером (8—64 Мб),

• 256 Мб оперативной памяти,

• сеть — 10/100 Мбит,

• жесткий диск на 40 Гб,

• встроенный DVD ROM.

К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —

TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.

Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ

Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».

Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.

Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.

На каркасе водительского сиденья приютили ТВ-тюнер, а ИК-приемник вынесли к основанию ручки АКПП.

Возможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.

Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.

Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.

На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.

Установщики расчистили место для монитора.
Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем
Прилаживаем изготовленную форму под монитором

Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением Все эти пульты служат для управления различными частями системы

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?
24 февраля 2013
Обзоры

Обзор компактных раций: к радиообмену готовы?

В настоящем обзоре рассматриваются компактные радиостанции диапазона радиоволн LPD (PMR) - 446 MГц, длина волны 70 см., не требующие регистрации в органах Россвязьнадзора. Что это значит? PMR - Personal Mobile Radio - Персональное Мобильное Радио. Отсюда, LPD/PMR диапазон - диапазон частот, специально выделенный для работы радиостанций небольшой мощности индивидуального пользования. Частотный диапазон, в который разбит на 8 каналов, и в котором работают попавшие в обзор рации: 446,00625-446,09375 МГц. Шаг частоты между каналами 1-8 (внутри этото частотного диапазона – 12,5 кГц).

SPECTROL на все случаи жизни
10 июня 2004
Новости

SPECTROL на все случаи жизни

Лето... Отдых на природе под шашлыки и с веселой компанией, поездки на дачу всей семьей, автомобильный туризм. Как же хочется, чтобы в это прекрасное время не подвела машина! Ведь испытания ей предстоят серьезные — и тяжелый прицеп с лодкой для рыбалки или мебелью на дачу, и пробки при въезде в город при возвращении с отдыха, и летняя жара, и массовый вылет насекомых.

Холоду - нет!
26 октября 2005
Советы

Холоду - нет!

1-Предпусковой подогреватель 2-Омыватель фар 3-Защитная пленка На днях глянул с утра пораньше на градусник за окном, температура +3 °C невольно заставила поежиться, б-р-р-р, холодно. И хотя днем все еще теплое солнышко быстро отогнало подступившие было тревожные мысли, но до конца их так и не рассеяла, зима, зима-матушка грядет.

Как сохранить "девятку"
30 марта 2006
Новости

Как сохранить "девятку"

Все чаще в обзорах автомобильных охранных комплексов фигурируют флагманы модельных рядов производителей. С одной стороны, это хорошо, ведь читатель своевременно узнает обо всех новинках и тенденциях, которые существуют в современных сигнализациях. С другой стороны, хорошо и нам — описывать продукт, в котором количество инноваций превосходит все разумные пределы легко и интересно.

Строим сервис
8 октября 2003
Советы

Строим сервис

Колесная арка перед обработкой Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся. Исследования Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием.

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»
21 сентября 2016
Новости

Запущен информационный ресурс «Безопасные дороги»

Москва, 21 сентября 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске в тестовую эксплуатацию информационного ресурса «Безопасные дороги», обеспечивающего отображение, размещение и представление, в том числе в формате открытых данных, информации о дорожном движении. Ресурс разработан Минкомсвязью России в рамках исполнения мероприятий, утвержденных Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в августе 2015 года, и направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий.

Реальная защита от угона
21 июля 2006
Новости

Реальная защита от угона

По официальным данным Интерпола, в мире каждые 10 секунд угоняется автомобиль, а совокупный мировой доход от продажи ворованных автомобилей составляет более 21 млрд долларов в год. Cемейство блокираторов sentry Сигнализация в наше время стала неотъемлемой составляющей автомобиля, но многие автовладельцы совершенно справедливо считают, что совокупность электронной и механической защиты значительно снижает шансы угонщиков.

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем
16 января 2015
Новости

LG И Mercedes-Benz объединили усилия по созданию интеллектуальной системы камер для автоматического управления автомобилем

СЕУЛ, 16 января 2015г. ― Компания LG Electronics (LG) и Mercedes-Benz вместе разрабатывают конструкцию системы камер нового поколения для автоматического вождения, которые позволят водителям передать часть за-дач по управлению «умному» автомобилю. В рамках сотрудничества уделяется внимание таким качествам камер, как оценка окружающей среды и мониторинг состояния водителя. Как часть совместной работы, Mercedes-Benz передал LG часть лицензии на свою технологию 6D Vision.

Тюнинг, доступный всем
10 марта 2004
Советы

Тюнинг, доступный всем

ТОНИРОВКА Наконец-то наступила весна, снег почти сошел, солнышко становится все ярче и ласковее с каждым днем, мы потихоньку начинаем сбрасывать с себя одежду, меняем обувку и для машины. Как говорится, дождались — не надо теперь подолгу греть машину и очищать стекла от снега и льда. Но это не надолго, в силу нашего климатического расположения лето будет у нас жарким и знойным и никого не пощадит.

Под защитой тигра
30 марта 2006
Новости

Под защитой тигра

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем.