Строим сервис

8 октября 2003
Колесная арка перед обработкой

Сегодня мы решили затронуть тему о том, как лучше организовать пост по антикоррозионной обработке автомобиля, немного порассуждать, какое оборудование, инструменты и средства для этого понадобятся.

Исследования

Прежде чем начинать дело, нужно определить перечень работ и услуг, предлагаемых вашим предприятием. Согласитесь, особенности и объем работы зависят от того, с чем пожаловал клиент. Это может быть комплексная обработка нового, допустим, отечественного автомобиля. А может и устранение мелких повреждений слоя битумной мастики на днище пожилого «иностранца». Так что подход к любой операции должен быть свой, а значит, и оборудование, и оснастка, и инструменты.

Важно знать, сколько времени уходит для проведения той или иной работы. Как раз, исходя из всего вышеизложенного, устанавливается стоимость обслуживания. Сведения о том, какое количество автомобилей может приехать на пост (в день, неделю, месяц, год; зимой/летом), просто бесценны.

Прибыль во многом будет зависеть от местоположения мастерской. Конечно, лучше расположить ее прямо в здании автосервиса. Очень заманчива мысль организовать автономный пост антикоррозионной обработки недалеко от автомобильного рынка или заправки, где каждый день «околачивается» достаточно большое количество автомобилей.

Не подмажешь — не поедешь

Нужно не забывать и о рекламе. Объявление в газете или пара — тройка рекламных щитов неподалеку не помешают, а наоборот, помогут поскорее раскрутиться. От всего вышеперечисленного и от того, какую сумму вы в силах вложить в этот бизнес, будет зависеть выбор оборудования, а, следовательно, производительность, и то насколько крепко вы встанете на ноги.

Велика беда — начало

Без подъемника, как без рук

Если любой театр начинается с вешалки, то любой автосервис — с подъемника. Без подъемника никак не обработать днище автомобиля, на худой случай можно обойтись ямой. Достаточно большим должен быть набор инструментов. Для обработки колесных ниш обязательно нужно снимать колеса, следовательно, неплохо бы иметь баллонные ключи различных размеров или, еще лучше, пневматический гайковерт в комплекте с ударными головками, набор отверток (нужно же как-то ставить подкрылки, брызговики). Непременно должны присутствовать индивидуальные средства защиты: очки, респираторы, спецодежда; из-за того, что в состав большинства антикоров входят вредные для здоровья вещества. Освещенность рабочего места также играет немаловажную роль и напрямую может отразиться на качестве обработки.

Танки грязи не боятся

Также необходим компрессор, а сжатый воздух должен быть разведен по постам (атикоррозийной обработки, мойки), поэтому требуется прокладка пневмосети. Без тщательной подготовки поверхности не видать хорошей и длительной защиты от коррозии.


Очистка обрабатываемой поверхности

Поэтому было бы неплохо сразу здесь же оборудовать отдельное помещение для мойки, оттого как автомобиль, приезжающий на антикоррозийную обработку, не всегда бывает чистым. А чистым он должен быть, если можно так выразиться, «ниже пояса». То есть от грязи обязательно должны быть очищены обрабатываемые поверхности: ниши колес, днище, пороги, полости балок, лонжеронов. Одним шлангом с водопроводной водой здесь не обойтись – нужен аппарат высокого давления, желательно с достаточно большим комплектом дополнительных насадок, чтобы можно было удалить грязь из самых труднодоступных уголков кузова. Из дополнительного оборудования также можно отметить пистолеты для продувки сжатым воздухом. Ведь после мойки автомобиля вода остается во многих закоулках, и очень важно, чтобы кузов перед обработкой был тщательно просушен. Одно дело, когда на дворе солнечный летний день – автомобиль можно высушить, проехав километров двадцать по сухой дороге, другое — когда антикоррозийная обработка проводится где-нибудь в декабре или марте, тогда влагу приходится удалять с помощью сжатого воздуха. Далее для механической обработки старых поверхностей (удаления старого материала, ржавчины) подойдут дрель со щеточной насадкой, шлифмашинка или пескоструйка.

В самое сердце

Теперь можно вплотную подойти к теме оборудования, при помощи которого наносятся антикоррозионные материалы. Здесь выбор того или иного способа организации нанесения антикора обуславливается масштабами производимых работ. Оборудование как бы подразделяется на две категории: «профессиональное» и «гаражное», но это не значит, что «гаражное» хуже по качеству так называемого «профессионального». Нет, разница заключается в основном в производительности систем и их цене.

Разведка боем

Для выполнения небольших объемов работ достаточно простой системы, в которую входит всего несколько элементов: пистолет с небольшим резервуаром для распыления материала, пневмомагистраль и компрессор. После заправки емкости пистолет подключается к пневмосети, и распыление производится посредством подачи сжатого воздуха (отсюда название способа распыления) от компрессора; как правило, рабочее давление составляет 6—8 атмосфер. Можно сказать, что это самый популярный метод нанесения антикоров, потому как с помощью одного комплекта можно достаточно качественно провести обработку как днища, так и скрытых полостей кузова, к тому же набор из пистолета с бачком хорошего качества и нескольких насадок к нему не так дорого стоят — порядка $300 (но еще не надо забывать о необходимости компрессора и шлангов). Некоторые неудобства связаны с тем, что пистолет требует постоянной «перезарядки», то есть доливки антикора в резервуар пистолета из какой-либо другой емкости. Кстати, проблем с переливкой материала можно избежать, используя для работы антикоры, выпускаемые многими фирмами в стандартных одноразовых евробаллонах (навинчиваются на штуцер распылителя вместо штатной емкости); использованные баллоны просто заменяются новыми. Простая и относительно дешевая система подойдет тем, у кого не очень большой поток клиентов и занимается антикоррозийной обработкой от случая к случаю. К тому же такой не особо дорогой комплект позволит сделать пробные шаги начинающим на этом поприще и провести некоторый анализ по месту.

Воздушные асы

Обработка порого изнутри

Для воздушного распыления существуют и более серьезные системы. Высокую производительность могут обеспечить профессиональные комплексы на базе насосов с пневмоприводом. Сам насос вместе с приемной трубой (в зависимости от конструкции) может определенным образом располагаться либо прямо на бочке (стандартной емкости), в которой находится антикор, либо устанавливаться где-то рядом. Насос, имеющий пневматический привод, захватывает материал из емкости и подает его под достаточно большим давлением к одному из штуцеров распылителя. Маркировка, например 1:3, указывает, что давление (бар) антикора на выходе в три раза больше давления воздуха, поданного на вход для привода насоса (привод от обыкновенного компрессора). У распылительного пистолета есть два входных штуцера. К одному из них, как говорилось выше, подводится антикор — к другому сжатый воздух. В данном случае пистолет работает как смеситель: воздухом разбивается и подхватывается поданный под давлением антикор, формируя на выходе своеобразный туманообразный факел.

Распыление воздушным методом

Вот это-то нам и важно при обработке скрытых поверхностей – мелкие взвешенные частички антикоррозионного средства, подхватываясь воздушным потоком, теперь попадают в самые труднодоступные закоулки полостей кузова. Естественно, качество распыла может регулироваться в широких пределах, а наличие большого количества всевозможных насадок для различных видов обработки (днища, полостей порогов, капота, багажника и т.п.) делает это оборудование универсальным. Стоимость таких комплексов около $2000.

Безвоздушный метод

Более качественный распыл густых битумных или каучуковых мастик обеспечивает безвоздушный метод нанесения. Для безвоздушного нанесения используется совсем другое оборудование. Здесь распыление происходит посредством подачи антикора к соплу пистолета под очень высоким давлением, которое может достигать нескольких десятков атмосфер. Выше давление – тоньше распыл, и наоборот. Но об этом ниже.


Обработка днища безвоздушным методом

Распылитель на выходе формирует своеобразный веер, которым мастер орудует, как кистью. В состав комплекса входит компрессор, насос высокого давления, специальный армированный шланг для подвода антикора от насоса к специально спроектированному для этих целей пистолету. Смысл насоса для безвоздушного распыления в том, что он приумножает давление стандартной пневмосети в несколько десятков раз. Насос состоит из двух основных частей корпуса и заборной трубы; труба как раз и опускается в бочку с антикором, а корпус находится над ней. Сам агрегат насоса состоит из двух секций – моторной и насосной. Первая приводится в действие сжатым воздухом, который подается из подключенной пневматической магистрали, от обычного компрессора. Насосная секция забирает антикор через приемную трубу и подает его под очень высоким давлением через специальный усиленный армированный шланг к распылительному пистолету. Внимание, к пистолету воздух не подводится. Насосы имеют свое обозначение: например цифры 1:30 означают, что насос увеличивает поданное на вход давление в 30 раз. Так что если вы подали от обычной пневмомагистрали 6 бар, то на выходе давление будет составлять 180 бар. Конечно, реализация этой задумки может достаточно дорого обойтись — цена системы может зашкалить за $2000, и как следствие это может отразиться на стоимости обслуживания в сторону его увеличения.


Нанесение материала

Но игра стоит свеч, как раз безвоздушный метод из всех, что существуют, позволяет наиболее качественно и экономно проводить обработку. Стихия этого комплекса — антикоррозионная защита днища и колесных арок тяжелыми густыми мастиками, но не возбраняется проводить распыление материалов, предназначенных для скрытых полостей.

Хорошо дешево не бывает

Следующий этап – полное оснащение поста. Для этого может быть установлено сразу два насоса: один низкого давления для обработки скрытых поверхностей, другой высокого давления для безвоздушного нанесения мастик на внешние поверхности. Такой вариант приемлем только в том случае, если у вас нет отбоя от клиентов, желающих защитить свои любимые авто от коррозии. Потому как полная стоимость такого комплекса вместе с прилагающимся дополнительным оборудованием и оснасткой будет составлять более $4000.

Ниша после обработки

Высокие технологии

Еще достаточно важным пунктом является соблюдение технологии. Каждый производитель оборудования дает определенные рекомендации по эксплуатации и использованию его продукции. Подбор антикоров тоже играет не последнюю роль. И инструкция по их применению должна беспрекословно соблюдаться. Не нужно экономить, но не нужно и лишнего лить там, где этого не надо. Существует огромное количество препаратов, отличающихся назначением и свойствами, поэтому к каждому из них свой подход, и, естественно, настройки аппаратуры должны быть индивидуальными под каждый тип антикора.

Человеческий фактор

От умения и опыта мастера зависит то, насколько грамотно он проведет регулировки тонкости распыла, формы факела; уместность применения той или иной насадки непосредственно отражается на качестве наносимого покрытия. Так что оборудование и инструмент – это еще полдела. Пятьдесят процентов успеха зависит от того, кто проделывает работу и как. Персонал – очень важная составляющая. Однажды вашему покорному слуге пришлось наблюдать, как один горе-умелец для крепления пластиковых подкрылков в кузове сверлил отверстия, а в эти отверстия вворачивал алюминиевые шурупы, даже не подозревая о том, что железо и алюминий являются гальванической парой. Тому парню было невдомек, что на границе этих двух металлов образуются окислы, и что со временем желез сталь все больше и больше будет разъедаться вокруг искусственно созданных очагов коррозии. Еще достаточно распространенная картина: на старый, наполовину отвалившийся слой антикора накладывают новый, а то, что в днище ржавчина уже давно «проела» дыры, нам наплевать – деньги на бочку и отваливай. Ну и сколь долго проживет так топорно обработанный кузов? Какой смысл от дорогостоящего оборудования при подобном халатном отношении к работе. Поэтому солидные фирмы не считают зазорным периодически проводить контроль качества производимых работ и инструктаж, как по технике безопасности, так и по технологии обработки. Кстати, для пущей эффективности неплохо бы подумать о наличии технологических карт для разных моделей автомобилей.




8 октября 2003

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

GeoVision 5000 — ультратонкий навигатор от Prestigio
7 ноября 2013
Новости

GeoVision 5000 — ультратонкий навигатор от Prestigio

Линейка навигаторов от Prestigio пополнилась стильной и ультратонкой новинкой — GeoVision 5000. Компактное и современное устройство оснащено 5-дюймовым TFT LCD-экраном высокого разрешения и картами Navitel, которые обновляются «по воздуху» в один клик. Prestigio GeoVision 5000 — это не только надежный проводник в дороге, но и стильный аксессуар в салоне автомобиля. В ультратонком (10,3 мм) корпусе весом всего 158 г разместился процессор MT3351C ARM-11 CORE мощностью 468 МГц, благодаря которому устройство обеспечивает быструю и качественную навигацию.

В зиму с Shell
22 октября 2003
Новости

В зиму с Shell

SHELL SILICON SPRAY ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИП: средство для обслуживания автомобилей. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SHELL. СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: резиновые уплотнения, электроизолирующие изделия. НАЗНАЧЕНИЕ: защищает и придает эластичность изделиям из резины и синтетических продуктов. СЕРТИФИКАЦИЯ: сертификат соответствия РОСС PL.

Качество плюс экологичность
10 марта 2004
Новости

Качество плюс экологичность

COOL KEEPER Euro Антифриз ТИП: охлаждающая жидкость. НАЗНАЧЕНИЕ: предназначена для использования в автомобилях отечественного и импортного производства в любых климатических условиях. СЕРТИФИКАЦИЯ: ГОСТ 28084-89 (жидкости охлаждающие низкозамерзающие), ТУ от 1 июня 2003 года. ОСОБЕННОСТИ: антифриз произведен на основе полипропиленгликоля.

26 октября 2005
Обзоры

Электрозеркала с подогревом для ВАЗ 2110-2112 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ ЗЕРКАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: чайного цвета с антибликовым покрытием. Форма зеркального элемента сферическая, поэтому отражение несколько меняет геометрические формы объектов. Но благодаря этому отсутствует «мертвая зона». ПРИВОД: электрический.

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio
26 марта 2019
Новости

Смотрим в оба: в продаже появились два новых видеорегистратора Mio

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, анонсировала обновление линейки компактных видеорегистраторов. В популярной серии «С» появились сразу две свежие модели – MiVue C537 и MiVue C550. Видеорегистраторы Mio известны превосходным качеством съёмки и отличной эргономикой, и новые модели не стали исключением. MiVue C537 и MiVue C550 – это Full HD устройства с полным набором опций для комфортной ежедневной эксплуатации.

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!
23 июня 2015
Новости

Новинка лета: Solowheel теперь не просто моноколесо, а экстрим!

Москва, 23 июня 2015г. — Компания Solowheel, создавшая свое первое моноколесо еще в 2009 году, наконец-то порадовала нас новой моделью. После длительного ожидания поклонники Solowheel наконец-то смогут протестировать моноколесо Solowheel Xtreme. Долгожданная новинка появится на рынке летом 2015 года и будет настоящим прорывом в мире моноколес.

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900
20 марта 2015
Обзоры

Рейтинг усилителей сотового сигнала GSM-900

Сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь и ее отсутствие крайне неудобно современному человеку. Проблемы с плохим покрытием территории сотовыми сетями известны всем. Наиболее удобным и быстрым их решением является использование усилителя сотового сигнала на базе репитера. Однако существующее разнообразие марок и моделей усилителей ставит в тупик неискушенного покупателя. Поэтому мы решили сравнить между собой готовые комплекты для улучшения качества сотовой связи. Для участия в рейтинге мы выбрали семь наиболее популярных в России комплектов усилителей для самостоятельной установки в загородном доме...

Инфомобиль на дорогах России
26 октября 2005
Обзоры

Инфомобиль на дорогах России

Формат инфомобиля - рекламно-информационного центра на колесах - пока весьма необычен для России. Пределом маркетинговой мысли для многих отечественных компаний по-прежнему остаются минивэны, разъезжающие по улицам городов с рекламными щитами на бортах. В то же время в Западной Европе и США специально оборудованные автофургоны уже довольно давно используются как действенный инструмент в шоу-бизнесе, политической агитации, а также в продвижении товаров и услуг.

MagicEye HD71 — доступный видеорегистратор компании Gmini со скоростью записи видео 60 кадров в секунду
5 июня 2013
Новости

MagicEye HD71 — доступный видеорегистратор компании Gmini со скоростью записи видео 60 кадров в секунду

Москва, 5 июня 2013 г. — Компания Gmini, занимающая лидирующие позиции на рынке портативной электроники, представляет новую модель видеорегистратора MagicEye HD71, выполненную на абсолютно новом чипсете Siri A9. Модель HD71 оснащена видеосенсором OmniVision OV2710, обеспечивающим не только скорость записи 30 кадров в секунду при разрешении видео 1920х1080 пикселей, но и скорость записи 60 кадров в секунду для видеорежима 1280х720 пикселей.

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT
21 ноября 2013
Обзоры

Обзор авторесиверов Pioneer DEH X9600BT и X8600BT

29 октября 2013 года — Компания Pioneer начинает выпуск двух флагманских моделей автомобильных 1-DIN CD-ресиверов серии DEH. Модели DEH-X9600BT и DEH-X8600BT оснащены большим количеством функций, обеспечивают высококачественный и четкий звук, а также отличаются информативным дисплеем и эргономичным дизайном. Новинки воспроизводят аудио не только с CD, но и в других цифровых форматах: Bluetooth, USB, SD-карты памяти; а также поддеживают эксклюзивную технологию виртуального диджеинга Pioneer MIXTRAX EZ.