Выставка в Таиланде

26 октября 2005

Ни для кого не секрет, что потребительские товары, произведенные в странах Юго-Восточной Азии, пользуются очень широкой популярностью во всем мире. Основной причиной этого является их невысокая цена при более чем приемлемом уровне качества, которое к тому же растет с каждым годом. Естественно, нашим читателям будет интересна в первую очередь продукция, имеющая отношение к автомобильной тематике.

В сентябре этого года мы посетили выставку TAPA (Thailand Auto Parts & Accessories) 2005, организованную Департаментом экспортного развития Министерства коммерции Таиланда и прошедшую в столице Королевства — Бангкоке. Следует признать, что большинство наших соотечественников пока не ассоциируют Таиланд с производством автомобильных принадлежностей. Между тем, эта страна по праву считается одним из крупнейших экспортеров запасных частей, расходных материалов и самых разнообразных аксессуаров в Юго-Восточном регионе. Россия пока не входит в число крупнейших импортеров тайской автопродукции, но, чувствуя серьезный потенциал нашего рынка, правительство Таиланда предпринимает ряд шагов. Одним из них стало включение в состав международной пресс-миссии, приглашенной для освещения данной выставки в СМИ, одного журналиста, представляющего российское печатное издание. Нам приятно сознавать, что этим изданием стал журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ».

Местом проведения выставки TAPA 2005 стал Международный торгово-выставочный центр Бангкока (Bangkok International Trade & Exhibition Center — BITEC), где на площади более 10 тыс. кв. м были представлены экспозиции более 200 компаний. Интересно, что параллельно с выставкой TAPA 2005 здесь же, в центре BITEC, проводились еще две выставки: холодильного оборудования, систем вентиляции и кондиционирования RHVAC (Refrigeration, Heating Ventilation and Air Conditioning) и электроники E & E (Electric & Electronic), рассказ о которых вы сможете найти в осеннем выпуске нашего журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. Бытовая техника».

Для того, чтобы лучше понять профиль экспортируемых Таиландом автомобильных товаров, перечислим основные разделы выставки TAPA 2005:

• Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, тук-туки, автобусы, грузовики, строительная и сельскохозяйственная техника).

• Запасные части и компоненты (для двигателя и трансмиссии, выпускные и тормозные системы, лампы, кабели, аккумуляторные батареи, изделия из резины и каучука и пр.).

• Автомобильные аксессуары (бамперы, кенгурятники, Car Audio, автомобильная электроника).

• Смазочные материалы, автохимия.

• Инструменты и оборудование для автосервисов.

• Средства по уходу за автомобилем.

Конечно, далеко не все представленные на выставке экспонаты могут иметь для нас практический интерес. Движение в Таиланде — левостороннее, поэтому автомобили оснащены «правым» рулем, мототехника в основном имеет малую кубатуру двигателя, а легендарные тук-туки (специальное мототакси) представляют собой весьма забавные, но не особенно практичные в наших условиях транспортные средства.

В то же время запасные части и автомобильные компоненты (предназначенные в первую очередь для японских автомобилей) могут стать неплохой альтернативой аналогичным деталям японского или европейского производства, поскольку их цены ниже в разы. Начав с полукустарного производства, многие тайские производители вышли на серьезный международный уровень и зачастую поставляют детали непосредственно на конвейер производителям автомобилей. Очень интересными показались стенды, на которых были представлены элементы тормозных систем. Диапазон моделей автомобилей, для которых выпускаются тормозные диски и колодки, — необычайно широк. Качество представленных изделий, конечно, невозможно оценить в условиях выставки, но внешний вид их более чем презентабельный, и все это при очень привлекательных ценах.

Значительный сегмент выставки — это дополнительное оборудование для внедорожников, пикапов и микроавтобусов — специальные бамперы, «кенгурятники», дополнительный свет. Думаем, что, проведя необходимые процедуры, связанные с сертификацией данного оборудования в России, эти производители не испытывали бы недостатка в заказчиках. Дело в том, что водители в Таиланде так же, как и у нас, питают слабость к внешнему тюнингу своих автомобилей, и установка нестандартного (отличного от заводского) оборудования там весьма популярна, что объясняет большое количество компаний, работающих в данном направлении, и широкие линейки самого оборудования.

Спектр средств по уходу за автомобилем, представленных на стендах участников, также очень широк. Причем в этом сегменте можно было увидеть как классические шампуни, полироли, дезодоранты и т.д., так и специфические, присущие, видимо, только тайскому рынку средства, например «СПА в автомобиле» — специальные дезодоранты, изготовленные с применением натуральных компонентов, используемых в ароматерапии.

В целом посещение выставки TAPA 2005 оказалось очень интересным. Очевидно что производственный потенциал Таиланда в автомобильной отрасли весьма высок, а при той серьезной поддержке, которую оказывает правительство развитию экспорта, можно не сомневаться, что их выход на новые рынки (в том числе и российский) — лишь вопрос времени (причем совсем недолгого).

Со своей стороны редакция нашего журнала благодарит Торговое представительство при Посольстве Таиланда в Москве за организацию данной поездки.

26 октября 2005

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Снегопады в радость!
8 октября 2003
Советы

Снегопады в радость!

Компания «Рикамби» известна на российском рынке как крупный поставщик автомобильных запчастей и аксессуаров. В этой статье мы представляем вашему вниманию зимнюю программу «Рикамби», а именно аксессуары, которые окажут помощь в перевозке зимнего спортивного инвентаря – лыж и сноубордов. Насадки или магнитные крепления? Для перевозки спортивного снаряжения автолюбители чаще всего используют специализированные насадки, устанавливаемые на пару поперечин.

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат
25 февраля 2013
Новости

Hermes-DPD объявляет о запуске новой услуги: экспресс-возврат

С каждым годом число сторонников online торговли в России стремительно растет. Но, несмотря на положительную динамику такого роста, одним из сдерживающих факторов по-прежнему остается вопрос о возврате не подошедшего товара. На европейском рынке online торговли механизм возврата функционирует давно и успешно. Уверенные в качественном отлаженном сервисе на каждом этапе приобретения товара, покупатели легко принимают решение сделать заказ, зная, что при необходимости они без проблем смогут вернуть товар.

Проще не бывает
30 марта 2006
Тесты

Проще не бывает

Если вы внимательно читали новостной раздел прошлого номера, то вам наверняка запомнилась новинка от компании YS-Motors — ремонтный комплект форсунок. В прошлый раз мы рассказали почти обо всех явных преимуществах этого комплекта: универсальность (возможность использования на всех типах форсунок), низкая цена и высокая эффективность (по сравнению промывкой).

Гром среди ясного неба
26 октября 2005
Советы

Гром среди ясного неба

Когда-нибудь видели молнию ясным солнечным днем в синем глубоком небе? Нет?! Ну тогда вам предоставляется такая возможность. Взгляните на этот BMW — перед вами небо, испещренное множеством электрических разрядов. Это своеобразный намек на высокий потенциал и заряженность автомобиля. Гром вам также обеспечен, стоит подойти к автомобилю ближе, чем на 20 метров — возможности акустики CERWIN-VEGA! никого не оставят равнодушными.

Эти не зальет!
22 октября 2003
Новости

Эти не зальет!

С каждым годом все большее число зарубежных производителей автоаксессуаров и комплектующих приходит к мысли, что Россия – это страна, в которой условия эксплуатации автомобилей значительно отличаются от европейских. В связи с этим возникает необходимость адаптации изделий в соответствии с особенностями российского рынка.

27 июня 2005
Обзоры

ТИМОФЕЕВ Сергей Анатольевич, президент Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания (НАПТО) — Здравствуйте, Сергей Анатольевич, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о целях и задачах, которые решает ассоциация. — Национальная ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, сокращенно НАПТО, была создана в прошлом году по инициативе ряда региональных ассоциаций (прежде всего Московской ассоциации), объединяющих сотни автосервисов.

Ritmix представляет видеорегистратор AVR-697T cо встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном
3 октября 2013
Новости

Ritmix представляет видеорегистратор AVR-697T cо встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном

Представляет вам первую октябрьскую новинку Ritmix — уникальный регистратор AVR-697T со встроенным FM-трансмиттером и съемным экраном. Корейская разработка отличается суперкомпактной конструкцией и необычным способом крепления.

Комфорт решает все
10 марта 2004
Советы

Комфорт решает все

Под комфортом в автомобиле мы понимаем совокупность различных аксессуаров, которые создают благоприятную обстановку в салоне. Они приятно вписываются в интерьер салона и выполняют определенные полезные функции. Попробуем разобраться, почему нам так необходимы эти аксессуары. По сути автомобиль – это наш второй дом.

27 июня 2005
Обзоры

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: S (Service) и С (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов и малотоннажных грузовиков; ко второй — масла для дизельных двигателей грузового автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.

27 июня 2005
Обзоры

Антенны «ТРИАДА» производятся в России с учетом всех российских условий. Многие импортные антенны не предназначены для приема 1-3 канала метровых волн — на Западе эти каналы не используются, соответственно, и прием неважный. Поэтому призыв «Покупайте российское!» в данном случае вполне оправдан. В ассортименте Научно-производственной фирмы «ТРИАДА» — пять видов автомобильных телевизионных антенн.