Под защитой тигра

30 марта 2006

Автомобильные охранные системы SCHER-KHAN MAGICAR по праву считаются одними из пионеров движения автомобильных сигнализаций с обратной связью. Причем производителю удалось привнести в этот сектор удобство и престижность. Так, красочные дисплеи с цветной подложкой и наглядной индикацией состояния автомобиля стали визитной карточкой этих охранных систем. Между тем, производитель постоянно модернизирует систему, и сейчас покупателю уже доступна шестая генерация этих систем.

Ну а сегодня наше внимание остановилось на продукте, который уже достаточно давно присутствует на российском рынке, — SCHER-KHAN MAGICAR III.

Несмотря на свой достаточно почтенный возраст, система держится молодцом благодаря пережитой недавно модернизации. И этот факт во многом способствовал появлению «тигра» под номером 3 у нас в редакции. Ну а коли она появилась, перейдем непосредственно к тому, что нам удалось увидеть.

SCHER-KHAN MAGICAR 3

В яркой коробке с хорошей полиграфией нам удалось увидеть автомобильную сигнализацию SCHER-KHAN MAGICAR 3 (да-да, именно ее, а вы что подумали), но не это самое главное. Под каждый элемент, будь то брелок, антенна или центральный блок, в блистерной подложке отформовано свое место, благодаря чему все выглядит опрятно и аккуратно, тогда как у многих производителей компоненты просто свалены в коробку. В общем, пустячок, а приятно.

Если дизайн упаковки поменялся, то сама сигнализация осталась как будто бы прежней на первый взгляд. Однако это впечатление обманчиво — специалисты поработали над электронной начинкой, увеличено количество контактов в разъемах, теперь «хищник» вооружен системой кодировки радиоканала MAGIC CODE, в которой шифр меняется каждый раз при нажатии кнопки брелка, команды постановки и снятия с охраны «разнесены» на разные кнопки. Причем алгоритм смены кода используется только в сигнализациях в рамках данного модельного ряда. И это хорошо, ведь защищать есть что: радиоканал во всех сигнализациях играет важнейшую роль, а здесь на нем завязано практически все, благодаря наличию суперфункционального брелка-пейджера. Данная система напоминает обыкновенный компьютер, который построен вокруг центрального процессора, так вот здесь этим процессором является брелок-пейджер. Честное слово, такое ощущение сложилось у нас после общения с этой сигнализацией.

Центральный блок Датчик удара Блок пейджера с антенной

Брелок-пейджер

Ну, раз так, то и повествование начнем с него. Про дизайн брелка вам расскажут фотографии, мы лишь добавим, что все 4 кнопки расположены на торце корпуса, а вся лицевая часть отдана под жидкокристаллический дисплей. Такое эргономическое решение прослеживается во всей линейке и, нужно сказать, не лишено смысла — пользоваться брелком удобно, а риск случайного нажатия кнопок минимален. Перейдем к функциям. Индикация о состоянии машины передается в трех видах: во-первых, отображается в виде пиктограмм на брелке, во-вторых, дублируется достаточно громкими сигналами, и подтверждается все это великолепие вибрацией. Дальность связи брелка с автомобилем может достигать 1500 метров. Естественно, что при получении сигнала тревоги автоматически включается подсветка дисплея модного синего цвета; впрочем, ничего не мешает включить подсветку вручную и проконтролировать состояние системы.

Кроме того, брелок позволяет оперативно программировать функции охранной системы, без сложных манипуляций микропереключателем, также с его помощью систему можно перевести в сервисный режим Valet и спокойно отдавать машину на станцию техобслуживания.

Функция «свободные руки»

Самой же интересной особенностью брелка, впрочем, как и всей системы, является функция «свободные руки». Когда эта функция включена, то сигнализация автоматически встает в режим охраны при вашем удалении от автомобиля и снимается с охраны, если вы к нему приближаетесь. Радиус активирования/деактивирования системы составляет от 15 до 35 метров в зависимости от внешних факторов, таких, как радиопомехи, погода, взаимное расположение антенн и так далее.

Название этой функции и определяет ее назначение, будь то поход в магазин или на рынок, когда для того, чтобы снять авто с охраны, приходится вываливать покупки на асфальт, к тому же производитель не рекомендует использовать эту функцию постоянно, так как резко снижается ресурс элементов питания.

Из интересных особенностей системы отметим датчик вызова владельца автомобиля. Такие датчики применяются многими производителями, но, в отличие от них, в этой системе датчик предназначен больше для общения с внешним миром, к примеру, с водителями, которых вы ненароком «заперли» на стоянке. И вряд ли кто сможет возразить, что такой способ вызова гораздо лучше, чем удар сапогом по кузову вашего авто. К плюсам такой возможности можно отнести следующие факторы: владельца можно вызвать, находясь снаружи авто, присутствует защита от случайного срабатывания плюс к этому регулировка чувствительности — можно выбрать 3 уровня.

Минус один: в инструкции производитель рекомендует стучать по датчику монетой либо ключами. А если учесть, что ставить датчик надо на лобовое стекло с внутренней стороны, то стоит, наверное, пренебречь рекомендациями и найти предметы несколько помягче фактурой, а то силушка у каждого сугубо индивидуальна.

Датчик вызова водителя Сирена Брелок-пейджер Брелок повышенной дальности

Ввод кода с брелка

К сожалению, в аппаратных охранных возможностях такого разгула уникальных особенностей нет, но джентльменский набор присутствует в виде одной аналоговой блокировки, кроме того можно подключить еще две блокировки НЗ и НР типа вместо управления дополнительными или штатными охранными системами, если таковые не планируется использовать. Увеличить число блокировок можно и через дополнительные каналы системы. Фактором повышения безопасности будет и подтверждение снятия с охраны вводом кода на брелке. Даже если кто-то украдет брелок или придумает способ взлома MAGIC CODE, то, не зная этот код, попасть в автомобиль не удастся. Но это средство хорошо против угонщиков, а против «борсеточников» хороши такие функции, как отпирание багажника без снятия сигнализации с охраны и «приоритетное открытие водительской двери» — при первом нажатии открывается водительская дверь, при повторном — все остальные.

Кроме того, все выходы защищены либо внутренними токоограничительными сгораемыми резисторами, самовосстанавливающимися предохранителями, либо варисторами от высоковольтных импульсных помех, а входы защищены RC-цепями и стабилитронами. Благодаря чему сигнализацию практически невозможно сжечь при ошибочной установке, а также, нередки случаи, когда преступники пытаются обезвредить сигнализацию, подав высокое напряжение на один из входов системы, например, разбив поворотник. В этой системе такой номер не пройдет.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что система выделяется из ряда себе подобных. Единственное, что бы мы порекомендовали, так это устанавливать ее совместно с независимым иммобилайзером и механическим блокиратором, тогда охранный комплекс будет удобным, функциональным и очень надежным.

30 марта 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной
30 июня 2014
Новости

Автомобильный FM-трансмиттера Neoline Ellipse FM гонит радиоволну с музыкой следом за машиной

Компания Neoline объявляет о старте продаж автомобильного FM-трансмиттера Ellipse FM. Новинка позволяет транслировать музыкальные файлы формата mp3 на радиоволну FM-диапазона. С помощью этого устройства любое автомобильное FM-радио приобретает функции полноценного MP3 плеера. Это небольшое устройство поддерживает работу с USB-накопителями (флешками, портативными жесткими дисками) и SD-картами емкостью до 16 ГБ. Neoline Ellipse FM генерирует радиоволны в FM-диапазоне и транслирует музыку с подключенного цифрового носителя на штатную аудиосистему....

Противотуманные очки
10 марта 2004
Обзоры

Противотуманные очки

Ветер, туман и дождь. Впереди — ни зги. Лобовое стекло заливают дождевые потоки, пелена тумана не позволяет видеть дальше пяти метров. Глаза устали от постоянного напряжения, от бесконечных и бесплодных попыток разглядеть хоть что-то. Каждый автомобилист знает, о чем идет речь. Знает, как это — чувствовать себя беззащитным перед капризным характером матушки–погоды.

Аэрография: искусство или подделка
22 октября 2003
Советы

Аэрография: искусство или подделка

В последнее время аэрография на автомобилях завоевывает все больше и больше почитателей в нашей стране. Если четыре года назад, когда я начал заниматься росписью автомобилей, основная масса автолюбителей смотрела на этот вид искусства с сомнением, считая это излишней экзотикой, то сейчас все больше людей проявляют неподдельный интерес к тому, чтобы придать своему автомобилю неповторимый вид.

Работа спорится
21 июля 2006
Новости

Работа спорится

PROXXON Industrial («Проксон Индастриал») — профессиональный слесарный инструмент промышленного качества, предназначен для использования не только в бытовых условиях, но главным образом в мастерских и сборочных производствах. На слесарный инструмент предоставляется гарантия от 2 до 10 лет при промышленном применении и 25 лет гарантии на качество материала и технологический брак.

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже
16 декабря 2014
Новости

Mio выходит на рынок радар-детекторов: две топовые модели — Mio MiRaD 860 и MiRaD 800 — уже в продаже

16 декабря 2014 г., Москва — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автомобилистов, рада представить на российском рынке новые радар-детекторы MiRaD 860 и MiRad 800 — первые устройства Mio в этом классе автоэлектроники. Оба гаджета своевременно предупреждают водителей о любых стационарных и мобильных радарах, излучающих радиосигнал. Кроме того, старшая модель MiRaD 860 оборудована модулем GPS, что позволяет ей сообщить автовладельцу о приближении к неуловимым радарам типа «Автодория».

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017
9 января 2017
Новости

Интернет вещей становится персонализированным — Bosch акцентирует внимание на умных помощниках в рамках выставки CES 2017

Представьте, что у вас есть личный помощник или ангел-хранитель в каждой сфере жизни. Кто-то, кто подскажет вам, оставили ли вы включенной духовку, — даже если вы уже едете в машине или работаете в офисе. На выставке потребительской электроники CES 2017 Bosch показывает, что сетевые решения уже превратили эту мечту в реальность.

Немецкое масло, немецкое качество, немецкий стандарт
27 июня 2005
Новости

Немецкое масло, немецкое качество, немецкий стандарт

BIZOL Super LeichtlaufTruck Полусинтетическое моторное масло ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: степень вязкости SAE 10W-40; плотность при 15 °C, кг/л — 0,865; вязкость при 40 °C, мм2/с — 91,5; вязкость при 100 °C, мм2/с — 14; индекс вязкости — 157; температура вспышки,°C — 230; температура застывания,°C: -30; щелочное число, мг КОН/г — 13,7; зольность сульфатная, масс % — 1,9.

Paint Protection
26 октября 2005
Обзоры

Paint Protection

Кроме всяких подогревателей, очистителей и полиролей, позволяющих облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля, есть еще один способ защиты и усовершенствования покрытия — пленки. Примером подобных материалов может служить продукция компании Folia Tec. HYDRO VISION Clear — продукт немецкой компании, устраняющий капли дождя и влаги с зеркал бокового обозрения, тем самым сохраняя прекрасную видимость даже в дождливую погоду.

Из грязи в князи!
22 октября 2004
Обзоры

Из грязи в князи!

За все надо платить, ну хотя бы чистый воздух еще доступен каждому. Но на секунду задумавшись, понимаешь, что даже им торгуют уже давно и, надо признаться, довольно успешно. Будь то «люстра Чижевского» или же путевка в места с «кристально чистым горным и т.д.» Прямых налогов на пыль и осадки вроде бы нет, но автовладельцев постепенно убеждают, что средство передвижения должно быть чистым.

Окончательная победа над трением и износом
30 марта 2006
Новости

Окончательная победа над трением и износом

Победы команды AGA-Racing – это лучшее подтверждение победы SMT2 над трением и износом! Прекрасным полигоном для испытаний и демонстрации возможностей SMT2 стали авторалли, на которых успешно выступает экипаж AGA-Racing. Синтетический кондиционер металла SMT2, залитый в моторное масло, обеспечивает надежную защиту высокофорсированного двигателя раллийной машины при экстремальных нагрузках, а также позволяет расширить диапазон рабочих оборотов мотора, снизив трение и температуру.