Мастера парковки

10 марта 2004

— Здравствуйте. Если можно, для начала пару слов о вашей компании.

— Наша компания была образована в конце 1999 года и сразу сосредоточила свое основное внимание на парковочных радарах. Мы посчитали, что такая полезная опция придется по душе российским автолюбителям, и, как видите, не ошиблись. Первые месяцы ушли на изучение рынка производителей, заказ различных образцов и их тестирование. В результате был выбран круг поставщиков, которые предлагали продукцию наиболее высокого качества и продуманного дизайна.

— Имя ParkMaster в какой-то мере стало нарицательным, и многие так называют парковочные радары других марок, без сомнения, это можно считать определенным успехом, хотелось бы узнать, благодаря чему удалось достигнуть таких результатов?

— Наш подход в достаточной мере отличается от методов работы многих компаний, которые занимаются только реализацией продукции. Первое, что хотелось бы сказать. На протяжении вот уже 4 лет мы не просто продаем товар, который красиво упакован и имеет красивое название, а стараемся постоянно улучшать наш продукт и доводить его до потребителя в как можно более совершенном виде. Это касается дизайна датчиков и индикаторов и, самое главное, технических доработок, необходимых для корректной работы устройства в российских условиях, которые в зимнее время из-за морозов, грязи и соли становятся настоящим испытанием для многих систем автомобиля. Второе во многом вытекает из первого. Если большинство компаний, занятых распространением автомобильной электроники, не отдает приоритета парковочным радарам и имеет такую строку в своем обширном списке для того, чтобы просто быть представленными в этом секторе рынка, то мы сконцентрировали все свое внимание именно на этом продукте. Отсюда и стремление к постоянному улучшению качества, и активная рекламная политика. Если для многих других компаний выручка от продажи парковочных радаров – лишь ручеек в обширном потоке, то для нас это – основной товар, и мы не можем рисковать его репутацией.

— А как вам удается повышать качество и увеличивать надежность, ведь вы находитесь в России, а производитель – в Тайване?

— На самом деле это не сложно. Мы располагаем квалифицированным техническим персоналом, способным определить причину возникающей неисправности или некорректности в работе. Затем компоненты системы, в той или иной степени не устраивающие нас в отношении качества, отправляются на завод-изготовитель с соответствующими комментариями. Там обычно проводится повторный технический анализ, и вносятся корректировки. Так как наш производитель является одним из самых крупных и серьезных игроков в своем регионе и не меньше нашего заботится о репутации своего продукта, к нашим замечаниям и предложениям, как правило, относятся ответственно.

— Судя по вашим словам, сейчас проблем с надежностью нет?

— Да, и даже более того, опираясь на четырехлетний опыт работы, в ближайшее время мы увеличиваем официальный срок гарантии на парковочные радары ParkMaster с одного года до пяти лет.

— Это очень серьезное заявление, такие сроки гарантии не дает ни один производитель автомобильной электроники, вам не кажется, что это слишком большой риск?

— Нет, не кажется. Вы должны понимать, что любое подобное решение просчитывается много раз, и уже по результатам расчета то или иное решение принимается либо отклоняется. В вопросе увеличения срока гарантии расчеты были минимальными – все дело в том, что по такой схеме мы фактически работаем с самого начала, то есть в случае рекламации замена неисправных экземпляров, как правило, проводится невзирая на то, истек ли официальный срок гарантии или нет. Так что официальный переход на пятилетний срок гарантии, по сути, является лишь формальностью.

— Российский рынок парковочных радаров начал стремительно развиваться относительно недавно, скажите, с чем это связано?

— На развитие рынка свое влияние оказывает множество факторов, попробую остановиться на основных. Первый фактор — это развитие всего рынка автомобильной электроники. Как известно, прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии, которые позволяют снизить себестоимость изделий, увеличить надежность, повысить функциональные возможности и, соответственно, сделать очередной продукт желанным и доступным для автолюбителя. В полной мере это применимо и к парковочным радарам. Следующим фактором является общая ситуация с автотранспортом в Москве и других крупных городах России. Число автомобилей растет так быстро, что безопасно передвигаться им становится все сложнее и сложнее. Процесс парковки и даже просто движения назад требует от водителя все больше внимания и концентрации, а значит, вместе с этим увеличивается риск стать участником мелкой аварии или наезда. А последствия от таких инцидентов могут быть самые различные: от пятиминутной беседы с потерпевшим до многочасовых судебных процессов, требующих моральных сил, времени и, как правило, финансовых расходов. Так, например, сумма, потраченная на устранение последствий мелкого столкновения при неаккуратной парковке, может легко превысить стоимость парковочного радара, тем более что таких столкновений может быть не одно, а затраты на установку радара — единовременные. Также необходимо отметить, что свое влияние оказывает реклама, публикации в журналах автомобильной тематики, обзоры, испытания, тесты.

— Сейчас в продаже можно найти много моделей парковочных радаров самых разных производителей, скажите, что делается для того, чтобы покупатель остановил свой выбор на продукции ParkMaster?

— Действительно, четыре года назад на российском рынке было всего несколько моделей парковочных радаров, и у покупателя практически не было реального выбора. Сейчас же сложилась такая ситуация, что от изобилия моделей просто разбегаются глаза. Для того чтобы заинтересовать покупателя, нужно предлагать ему в первую очередь качественный товар. Также немаловажно дать покупателю возможность наиболее широкого выбора. Именно к этому мы и стремимся. В настоящее время мы расширяем модельный ряд, который будет включать в себя более десятка вариантов различной индикации в салоне. В добавление к этому автолюбитель может выбрать наиболее подходящее для него количество датчиков двух самых универсальных цветов – черного и серебристого. Это делает радары ParkMaster уместными на автомобилях практически любого класса, начиная с малогабаритных и недорогих и заканчивая большими люксовыми модификациями. Соответствующим образом строится и ценовая политика – наш ряд начинается с бюджетных моделей ценой около 40 долларов США, а заканчивается высшим классом, в котором стоимость парковочного радара может достигать 250 долларов США. Как уже было замечено выше, эти модели различаются между собой числом датчиков (от двух до восьми), типом датчиков (врезные, накладные), типом индикации (звуковая, визуальная и цифровая). Таким образом, шанс, что покупатель найдет модель, которая максимально соответствует его представлениям о функциональности, дизайне и качестве работы, сильно увеличивается.

— Хорошо, после того, как автолюбитель приобрел ваш парковочный радар, как ему действовать дальше: устанавливать самому или довериться установочному центру?

— В принципе процедура установки не очень сложная, тем более что в фирменный комплект радара входит все необходимое для самостоятельной установки, однако в ней есть операции, которые требуют особой аккуратности и некоторых навыков. Могу привести пример нескольких моих знакомых, которые сделали это сами и получили желаемый результат. Однако, как показывает практика, большинство покупателей нашего продукта предпочитают не проходить все этапы процесса установки самостоятельно, а довериться специалистам. Многие понимают, что аккуратный и корректный монтаж датчиков в бампер, тщательная прокладка проводов и размещение индикации в салоне гораздо лучше удастся бригаде квалифицированных установщиков, знакомых со многими конструктивными особенностями данной модели автомобиля. Также большую роль играет то, что установочный центр, как правило, полностью берет на себя ответственность за качество установки и дает соответствующую гарантию. Трудно говорить о какой-то универсальной стоимости такой услуги – каждый претворяет в жизнь свою ценовую политику, но в среднем это обойдется чуть больше чем в 100 долларов США. Если автолюбитель решит воспользоваться услугами профессиональных установщиков, у него есть широкий выбор – в Москве практически все крупные автостанции давно работают с радарами ParkMaster.

— А сколько времени обычно занимает установка?

— Монтаж устройства в условиях автоцентра обычно занимает около 2 часов, хотя абсолютно точные сроки назвать сложно. С одной стороны, установщик может управиться и быстрее, но, с другой, конструктивные особенности того или иного автомобиля могут потребовать к себе большего внимания и времени. Сейчас наша компания занимается организацией и открытием собственного автоцентра, в котором можно будет приобрести и установить любые модели ParkMaster.

— Наш журнал провел исследования, согласно которым большая часть желающих приобрести парковочный радар готова выложить за него сумму не более 50 долларов США, скажите, в каком ценовом диапазоне лежат наиболее продаваемые вами модели, и как вы объясните выбор покупателя?

— По опыту наших продаж наиболее популярной моделью в настоящее время является комплект, состоящий из 4 врезных датчиков и индикации в салоне стоимостью около 120 долларов. Как показывает практика, такая модель представляет собой наиболее оптимальное сочетание всех компонентов. Не случайно компания BOSCH, которая на протяжении десятилетий поставляет разнообразную автоэлектрику таким автогигантам, как Mercedes-Benz, BMW, Audi и др., уже давно остановилась именно на таком варианте парковочного радара. Но и понять покупателя не трудно. Когда 4 года назад мы только начинали этот бизнес, аналогичные опросы показывали, что автолюбитель готов выложить за такую новинку около 150 долларов. Теперь, когда парковочный радар становится все более популярным товаром, многие чисто интуитивно считают, что он должен становиться дешевле. И они правы – за последний год цены действительно значительно снизились, и эта тенденция продолжается.

— Какие модели вы считаете наиболее перспективными, и как, по вашему мнению, будут в ближайшем будущем эволюционировать парковочные радары?

— Не думаю, что в ближайшее время в этой области изобретут что-то более совершенное, чем уже существующая модель из 8 датчиков с индикацией. Четыре из них устанавливаются на задний бампер и контролируют пространство позади автомобиля, а другие 4 монтируются на переднем бампере и помогают водителю контролировать боковые свесы «передка» в тот момент, когда машина при движении назад поворачивает. Как показывает практика, таких мелких аварий тоже предостаточно, и система позволяет их избегать.

Что же касается дальнейшей эволюции такой полезной опции, как ультразвуковой парковочный радар, то, по моему мнению, следующая ступень – видеокамера, охватывающая пространство вокруг автомобиля и передающая «картинку» водителю. Первый опыт таких систем существует, однако количество ее недостатков, таких, например, как повышенная чувствительность к загрязнениям и необходимость монитора в салоне, пока еще слишком велико. Но, как мы уже сегодня заметили, прогресс не стоит на месте, и, возможно, в скором времени это тема следующего нашего разговора.


10 марта 2004

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Зарядись в дороге
11 ноября 2014
Новости

Зарядись в дороге

Компания Neoline представляет новую линейку универсальных автомобильных зарядных устройств Volter, работающих от прикуривателя. Новинки помогут держать «в тонусе» в долгих поездках смартфоны, планшеты и остальные устройства совместимые с USB портом.

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F
14 января 2019
Новости

Pioneer представляет индийскую серию автомобильной акустики_TS-650C и TS-6520F

Компания Pioneer, один из лидеров в области автомобильной электроники, представляет новые автомобильные акустические системы «Индийской» серии. Это название закрепилось за ней после впечатляющего успеха на одном из самых крупных мировых рынков – рынке Индии. Главными отличиями систем данной серии являются диффузоры из прочного полипропилена инжекционного литья IMPP®, более агрессивный дизайн, высокая устойчивость к перегреву и относительно демократичная цена по сравнению с наиболее близкой по своим характеристикам акустикой серии А.

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro
2 декабря 2013
Новости

Снижены цены на премиум-регистраторы Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro

Бренд Akenori, поставщик автомобильных видеорегистраторов премиум-класса, объявляет о снижении рекомендованных розничных цен на модели Akenori 1080 X и Akenori DriveCam 1080 Pro. С ноября 2013 года первое устройство оценивается на российском рынке в 11 990 рублей, а второе — в 8990 рублей (вместо 12 990 и 9990 рублей соответственно). Akenori 1080 X — первая в России портативная комплексная автомобильная система безопасности с функциями видеорегистратора, GPS-мониторинга, спутниковой навигации, предупреждения о камерах контроля скорости, а также опциями контроля безопасности движения автомобиля. Akenori DriveCam 1080 Pro лишен последних опций, зато он позволяет самостоятельно добавлять камеры контроля скорости в базу одним нажатием на кнопку.

Как создают автомобильные видеорегистраторы Mio
30 июля 2018
Обзоры

Как создают автомобильные видеорегистраторы Mio

Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, самостоятельно занимается полным циклом разработки, тестирования и производства своих продуктов. Тщательная работа специалистов Mio на всех этапах создания видеорегистраторов позволяет соблюсти максимально высокий уровень качества в съемке, удобстве использования и надежности устройства.

Видеорегистратор NEOLINE Wide S25: чем меньше ростом, тем больше видит?
30 апреля 2015
Новости

Видеорегистратор NEOLINE Wide S25: чем меньше ростом, тем больше видит?

Компания NEOLINE представляет Wide S25 – один из самых маленьких видеорегистраторов на рынке. Несмотря на миниатюрные размеры, новинка оснащена информативным LCD-дисплеем и записывает четкое, качественное видео в разрешении Full HD. Крохотным габаритам устройства соответствует и его цена: новинку можно будет приобрести в российской рознице за скромные 2990 рублей.

Ремонт в дороге
22 октября 2003
Советы

Ремонт в дороге

Иногда прокол беговой дорожки бескамерной шины удается устранить, ввернув шуруп в поврежденное место. Кстати, самый простой способ отремонтировать колесо в полевых условиях (если, конечно, повреждение соответствующее); не требуется даже разбортировать колесо. Если прокол небольшой, иногда помогает замазка, пластилин и даже густая масляная краска.

Универсальный гаджет от Mio — MiVue M300: новый взгляд на видеорегистраторы
30 августа 2013
Новости

Универсальный гаджет от Mio — MiVue M300: новый взгляд на видеорегистраторы

Москва, 28 август 2013 г. — Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей, начинает продажи в России устройства, относящегося к новому поколению видеорегистраторов. Mio MiVue M300 расширяет традиционную сферу применения видеорегистраторов, делая их доступными не только для автомобилистов, но и для всех, кто ведет активный образ жизни.

Вверни и езжай!
27 июня 2005
Советы

Вверни и езжай!

Бензин, огонь и выхлопные трубы — приблизительно так в четырех словах можно описать сферу работы свечи зажигания. Но для того, чтобы понять, какие нагрузки испытывает самая обыкновенная свеча при работе, этих слов будет явно недостаточно. Вначале 10-25 кВ напряжение искрового пробоя прошивает центральный электрод свечи, почти мгновенно температура бензовоздушной смеси на впуске в камеру сгорания вырастает от нескольких десятков градусов до двух-трех тысяч градусов при воспламенении, в этот же момент давление в цилиндре переваливает за 50 кгс/см кв.

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе
24 мая 2013
Новости

Highscreen Black Box Outdoor: регистратор и action-камера в одном корпусе

Компания «Вобис Компьютер», владелец бренда Highscreen, объявляет о начале продаж нового автомобильного видеорегистратора — Highscreen Black Box Outdoor. Модель предназначена не только для использования в автомобиле — она является гибридом классического автомобильного видеорегистратора и экстрим-камеры уровня GoPro. В комплект поставки новинки входят крепления для руля велосипеда, шлема и плоских поверхностей, а также пульт дистанционного управления. Еще одной особенностью Highscreen Black Box Outdoor является влагозащищенный корпус, соответствующий стандарту IPX6. Он позволяет вести съемку практически при любой погоде.

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»
26 августа 2014
Новости

Компания Bosch: «Что изменится с введением стандарта Евро-6»

С 1 сентября 2014 года с выхлопными газами дизельного автомобиля в атмосферу должно выбрасываться не более 80 мг оксидов азота на километр (для бензиновых двигателей — 60 мг на километр). Прежние требования допускали 180 мг на километр. С 1 января 2015 года все продаваемые автомобили должны соответствовать стандарту Евро-6.