Как сохранить "девятку"

30 марта 2006

Все чаще в обзорах автомобильных охранных комплексов фигурируют флагманы модельных рядов производителей. С одной стороны, это хорошо, ведь читатель своевременно узнает обо всех новинках и тенденциях, которые существуют в современных сигнализациях. С другой стороны, хорошо и нам — описывать продукт, в котором количество инноваций превосходит все разумные пределы легко и интересно. Но здесь нельзя забывать про многомиллионную армию владельцев отечественных автомобилей, в основном «классики» и семейства «Самары», для которых экскурс по флагманам представляет чисто теоретический интерес. Причем интерес не переходит в практическую сторону не потому, что жалко денег на хорошую защиту или владельцам до «фонаря» свои авто.

Когда цифра не поможет

Просто все цифровые реле, сложные алгоритмы защиты радиоканалов бессильны в автомобиле, где вся электропроводка состоит из трех шлейфов, а за управление двигателем отвечает карбюратор и система зажигания с прерывателем-распределителем.

Именно поэтому оптимальной защитой для таких авто будет комплекс, состоящий из недорогой, но качественной сигнализации и механического блокиратора. Как примерно должен выглядеть охранный комплекс для отечественного автомобиля, мы расскажем ниже.

Итак, сигнализация. В нашем случае это система BERKUT S240. На российском рынке она появилась меньше года назад и сочетает в себе низкую стоимость, простоту установки и содержит в себе весь набор необходимых функций и защитных средств, на которых мы остановимся поподробнее.

Достаточная защита

В первую очередь нас интересуют защитные возможности этой сигнализации, в активе которых защита радиоканала KEELOQ с раздельной постановкой/снятием с охраны, наличие двухзонного пьезоэлектрического датчика удара и вход для второго датчика, которым может быть, например, сенсор объема. Плюс к этому присутствует возможность организовать две цепи блокировки двигателя. Кроме того, разработчики заложили еще несколько алгоритмов, которые внесут свою лепту в защиту автомобиля. В частности, ручная постановка системы в любое время с помощью кнопки Valet в режим полной охраны поможет застраховаться от перехвата или блокировки радиосигнала брелка. А чтобы угонщик не смог воспользоваться этой кнопкой в своих целях, можно ввести собственный PIN-код отключения и управления сигнализацией. Не забыты производителем и функции «Паника» и защиты от угона и захвата автомобиля. Первая функция включается стандартным одновременным нажатием на две кнопки брелка, а вот вторая функция активизируется по желанию автовладельца и требует для снятия автомобиля с охраны дополнительного ввода секретного кода, который знает только автовладелец, в противном случае система, следуя своему алгоритму, включает сигналы тревоги и блокирует двигатель.

Кстати, в системе есть еще одна очень интересная штука: AV-функция — функция отключения охраны в два этапа. Если включена функция AV триггер, постановка системы на охрану брелоком-передатчиком или с помощью кнопки Valet переведет установит в состояние охраны все блокирующие цепи. При выполнении операции «СНЯТЬ С ОХРАНЫ» брелоком-передатчиком система разблокирует двери, отключит входные триггеры дверей, капота, багажника, но не выключит цепи блокировок.

Для окончательного разблокирования системы необходимо воспользоваться кнопкой Valet или ввести секретный код разблокирования системы, при этом цепи блокировок будут замкнуты, и двигатель можно завести.

Комфорт и безопасность

Самые основные охранные возможности системы мы отметили, оставив за бортом еще несколько функций, но уже сейчас понятно, что для сигнализации ценой 1100 рублей и это немало. Любителям комфорта и всякого рода «примочек» на откуп предоставлены два дополнительных канала, один из которых дистанционно управляемый. Их можно использовать для реализации функции «комфорт» — закрытие дверных стекол при постановке на охрану, либо «световой дорожки». Отключать датчики удара, объема и концевиков капота/багажника для того, чтобы можно было ими воспользоваться без снятия автомобиля с охраны (тот, кто хотя бы раз становился жертвой «борсеточников», по достоинству оценит и эту функцию). Здесь стоит упомянуть еще один момент: один из каналов можно задействовать для управления внешним пейджером, который необходимо приобрести отдельно (цена таких устройств начинается от отметки 20 долларов). Ну чем не мечта — двусторонняя сигнализация стоимостью около 1500 рублей?

Ну и пару слов о комплектации. Коробка с BERKUT S240 представляет собой полный комплект, готовый к установке, в котором есть все необходимое, включая сирену и концевики.

Гарант безопасности

Перейдем к механике. Обычно мы советуем устанавливать блокиратор капота, чтобы угонщик не смог добраться до сирены и систем двигателя, но здесь мы добавим еще одного механического стража — блокиратор рулевого вала. В нашем случае совершенно точно подойдут изделия, известные под торговой маркой «ГАРАНТ», ставшие родоначальниками целого класса штыревых блокираторов рулевого вала, которые пользуются сейчас бешеной популярностью, благодаря нескольким факторам. Во-первых, это низкая цена и возможность самостоятельной установки на автомобиль человеком, имеющим минимальные навыки общения с техникой. Во-вторых, простота конструкции обеспечивает высокую надежность при интенсивной эксплуатации, а в-третьих, месторасположение блокиратора внизу рулевого вала сильно ограничивает рабочее пространство для взлома и резко осложняет работу специнструментом. К чести производителя можно добавить и то, что постоянно ведутся работы по усовершенствованию конструкции — постоянно появляются новые модификации, в которых учтены недостатки предыдущих.

Ну вот вроде бы и все — наш гипотетический «жигуленок» можно смело оставлять во дворе дома, не опасаясь «пионеров», любящих покататься на чужих автомобилях, да и профессиональные угонщики (не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу) будут неприятно удивлены вашим охранным комплексом.

30 марта 2006

Комментарии

ина
24.02.2014
0
Здравствуйте! Где можно купить berkut s240 и сколько стоит, может в продаже есть пульт отдельно и сколько стоит?

Похожие статьи

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы
23 марта 2017
Новости

Маркетинг или техническое превосходство: данные исследования Mio качества съемки видеорегистратора от чувствительности матрицы

23 марта 2017 г., Москва. — Компания Mio Technology, ведущий международный разработчик и производитель автомобильной электроники, провела исследование маркетинговой активности участников рынка автомобильной электроники. Его результаты свидетельствуют: многие производители вводят в заблуждение потребителей, оправдывая стоимость своих устройств их характеристиками, которые не оказывают никакого влияния на качество видеосъемки, а то и пагубно влияют на него. Детальный анализ информационных материалов, выпускаемых участниками рынка, позволил выявить несколько основных «маркетинговых уловок».

SPECTROL на все случаи жизни
10 июня 2004
Новости

SPECTROL на все случаи жизни

Лето... Отдых на природе под шашлыки и с веселой компанией, поездки на дачу всей семьей, автомобильный туризм. Как же хочется, чтобы в это прекрасное время не подвела машина! Ведь испытания ей предстоят серьезные — и тяжелый прицеп с лодкой для рыбалки или мебелью на дачу, и пробки при въезде в город при возвращении с отдыха, и летняя жара, и массовый вылет насекомых.

уДачные гаджеты
22 апреля 2013
Обзоры

уДачные гаджеты

После долгих холодов ничто не радует так, как возможность провести несколько дней на природе в хорошей компании, порадовав и близких, и себя самого. Ну а с началом лета лучше вообще перебраться из душного города в дачную резиденцию. Конечно, чтобы пребывание на даче не превратилась в сплошное мучение, необходимо заранее подготовиться к поездке. Избежать лишних проблем и обеспечить привычный уровень комфорта, помогут современные гаджеты, которые скрасят и дорогу, и сельскую жизнь.

Автосалонное противостояние
26 октября 2005
Советы

Автосалонное противостояние

В конце августа — начале сентября 2005 года практически одновременно прошли две автомобильные выставки. Первая — это привычная для автолюбителей «Мотор Шоу» в «Экспоцентре» и новая «Интеравто» в только что отстроенном комплексе «Крокус Экспо». Каждая из них была по-своему интересна и уникальна. На «Мотор Шоу» был представлен гигантский спектр автомобильных аксессуаров, запчастей и практически все отечественные автомобили, а на «Интеравто» напротив аксессуаров было мало, но зато импортные автомобили присутствовали в большем объеме.

Революция в мире классических GPS-навигаторов
18 сентября 2014
Новости

Революция в мире классических GPS-навигаторов

Компания «Лаборатория «ЛЕКСАНД», поставщик автомобильных навигаторов, автомобильных планшетов, автомобильных регистраторов, автомобильных аксессуаров, ридеров, смартфонов, угарных мини-телефонов, маршрутизаторов и планшетов представляет новую линейку классических GPS-навигаторов — Lexand SA5.

Кто он, ксенон?...
27 июня 2005
Советы

Кто он, ксенон?...

Слово «ксенон» вошло в обиход автомобилистов сравнительно недавно и поначалу воспринималось как что-то таинственное, но непременно яркое и престижное. Это можно объяснить тем, что первые автомобили с ксеноновыми фарами — это представительские седаны, которые, так уж повелось, почти поголовно оборудованы если не проблесковым маячком, то хотя бы фарами-вспышками или на худой конец «счастливым номером».

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017
3 марта 2017
Новости

Автомобиль станет вторым домом: компания Bosch представила свой инновационный концепт-кар на Mobile World Congress 2017

Барселона, Испания – С 27 февраля по 2 марта 2017 года компания Bosch демонстрировала свои инновационные решения в области Интернета вещей на MWC 2017 в Барселоне. Мировой поставщик технологий и услуг представил на выставке последние разработки для сенсорных технологий и автомобилей с сетевым подключением. Новые технологии сделают каждодневную жизнь легче, намного комфортнее и безопаснее.

Гость из будущего?
26 октября 2005
Тесты

Гость из будущего?

Установленный на лобовом стекле черный ящик не ограничивает обзор Чем зрителей так привлекают фантастические фильмы? Ответ простой: в большинстве своем они позволяют заглянуть в будущее и хотя бы приблизительно представить, как мы будем жить. Нас, конечно, в первую очередь интересует те метаморфозы, которые произойдут с автомобилями или индивидуальными транспортными средствами — наверное, так они будут называться.

Работаем с головой
22 октября 2003
Новости

Работаем с головой

В современном мире практически нет такой отрасли, в которой не используется крепеж в виде болтов, гаек, винтов и т.д. Мир крепежа окружает нас повсеместно, и мы порой, откручивая-закручивая что-нибудь, не задумываемся о всем многообразии существующего инструмента. А ведь на его производство ориентирована целая международная индустрия.

Кевлар, карбон и все, все, все
21 июля 2006
Советы

Кевлар, карбон и все, все, все

С точки зрения физики современный автомобиль, наверное, одно из самых противоречивых устройств, созданных человеком. Посудите сами: на протяжении более ста лет тысячи людей разрабатывают диаметрально противоположные по смыслу устройства, которые объединяются в автомобиле. Так, например, задача двигателя — преобразовывать тепловую энергию сгорания во вращение коленчатого вала, и чем меньше этого тепла уйдет в атмосферу, тем эффективней будет сам двигатель.