Защитники!

21 июля 2006

В прошлом номере мы уже рассмотрели комплекс по защите автомобиля от компании «Альтоника», состоящий из автосигнализации и иммобилайзера под торговыми марками соответственно GUARD и BLACK BUG. В этом номере мы снова останавливаемся на этом тандеме. Только если в предыдущем номере комплекс предназначался для автомобилей бизнес-класса, то в текущей статье мы остановимся на комплексе для автомобилей бюджетного уровня (от 10 до 40 тыс. долларов).

Прежде чем приступить непосредственно к описанию, напомним нашим читателям, что компания «Альтоника» уже много лет поставляет на российский рынок автомобильную электронику, предназначенную для защиты от угона транспортных средств. И такие торговые марки компании, как GUARD, REEF и BLACK BUG, хорошо известны не только специалистам сервисных центров, но и простым автолюбителям. А о качестве и надежности продукции компании говорит и тот факт, что бренды «Альтоники» известны и в Европе.

GUARD RF-311A

В первую очередь мы рассмотрим автосигнализацию GUARD RF-311A (стоимостью $170 — 200 с установкой). Эта модель уже давно присутствует на рынке, и многие автолюбители хорошо с ней знакомы. Поэтому мы лишь вкратце перечислим основные сильные стороны этой системы.

Управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка. Его первые две кнопки предназначены для постановки / снятия с охраны, что предотвращает перехват команды брелка кодграбером при постановке на охрану. При снятии используется другая команда. Третья кнопка предназначена для управления замком капота или багажника, в том числе и в режиме охраны, что будет служить дополнительной защитой от барсеточников. А четвертая кнопка предназначена для включения таймерного канала, что позволяет использовать ее для активации, к примеру, вежливой подсветки салона или световой дорожки. Таймерный канал может активироваться и автоматически (задается при программировании системы) при постановке или снятии системы с охраны.

Для защиты от угона система оснащена встроенной блокировкой с возможностью подключения дистанционно управляемых реле с управлением по отдельным проводам кодированным цифровым сигналом. Реле блокировки в комплект поставки не входят, но для нас это только плюс: система обходится дешевле, а наша защита не страдает, ведь мы дополнительно используем иммобилайзер. Здесь, кстати, можно упомянуть о поддержке системой возможности программировать функции иммобилайзера. Если в режиме «снято с охраны» при выключенном зажигании в течение 25 с после открытия двери, капота или багажника не было включено зажигание, то система автоматически блокирует работу двигателя. Для снятия блокировки достаточно нажать любую кнопку брелка.

Система оснащена встроенным датчиком удара и входом для подключения дополнительного датчика. Компания «Альтоника» предлагает на выбор один или несколько датчиков (подключаются параллельно): датчик объема, датчик перемещения или комбинированный датчик объема и перемещения, а также датчик аварии и датчик разбития стекла.

Отметим также, что сигнализация поддерживает режим охраны с работающим двигателем и функцию обхода неисправных датчиков при постановке на охрану с подачей предупреждения звуковым сигналом.

Из недостатков системы лишь совмещенный выход для управления замком капота и багажника.

BLACK BUG BT-71L

Ну что же, выбранная нами сигнализация проинформирует нас о попытке угона, а для защиты автомобиля от угона и захвата мы выбрали иммобилайзер BLACK BUG BT-71L (стоимостью $350 — 400 с установкой). Иммобилайзер из этой серии мы уже упоминали в предыдущем выпуске нашего журнала в статье о защите радиоканала автосигнализаций.

Управление иммобилайзером осуществляется с помощью транспондера, выполненного в виде активной электронной метки (в виде брелка). В комплект поставки входит два транспондера, соответ-ственно и в память системы можно записать до двух транспондеров. Опознавание транспондера происходит автоматически, достаточно лишь носить постоянно транспондер с собой.

Основной особенностью данного иммобилайзера является использование технологии диалогового опознавания метки системой. В процессе опознавания метки система и метка последовательно обмениваются информацией, чтобы исключить возможность подмены электронного кода. При внесении в область опознавания метка получает сигнал об этом и передает на систему собственный код. Система, приняв этот код, выдает в эфир радиосигнал, содержащий случайное число. Транспондер принимает это число, преобразует его по заложенному в него нелинейному алгоритму и передает обратно в систему. Система аналогичным образом преобразует первоначальное число и сравнивает его с числом, полученным от транспондера. И только при совпадении этих чисел система снимается с охраны. Как видите, алгоритм работы системы достаточно сложный, но это и предотвращает перехват кода транспондера кодграбером.

Еще одной особенностью иммобилайзера является использование в системе дистанционно управляемого реле с управлением по штатной проводке автомобиля цифровым сигналом. Таким образом, реле блокировки может быть скрытно установлено, к примеру, под капотом автомобиля, и никак себя не обнаруживать. Ведь центральный блок и реле не связаны никакими отдельными проводами. Кстати, для большей надежности комплекс лучше дополнить замком капота. И если замок электромеханический, то его управление можно завязать на наш комплекс. К примеру, отпирание замка будет осуществляться только после опознавания метки, а запирание — при постановке автосигнализации на охрану. Хотя в комплект поставки и входит только одно реле блокировки, при необходимости можно приобрести дополнительное реле для большей надежности: количество устанавливаемых реле не ограничено.

Для защиты от захвата в системе предусмотрен режим AntiHiJack: после каждого открытия водительской двери система производит опознавание метки. Режим проверки включается после определенного числа нажатий на педаль тормоза (это число программируется), и если метка не будет обнаружена, то включаются звуковые и световые сигналы тревоги и блокируется работа двигателя. Причем алгоритм блокировки прерывистый, что позволяет избежать аварийной ситуации на дороге при движении автомобиля.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, в режиме программирования системы можно установить секундную задержку опроса метки после включения зажигания для уверенного опознавания штатного транспондера.

REEF PAGE RP-102

Поскольку наш комплекс охраны рассчитан на бюджетные автомобили (т. е. подключение GSM-пейджера для нас дороговато), то далеко не лишним будет использование пейджера. Например, REEF PAGE RP-102  (стоимостью $140 с установкой), дальность приема которого достигает 2 км на открытой местности и около 500 м в условиях городской застройки. Кстати говоря, в одном из предыдущих номеров журнала мы проводили тесты пейджеров, и пейджеры компании «Альтоника» с уверенностью заняли первые места в тесте. Основная особенность REEF PAGE RP-102 — постоянный контроль канала связи. Наличие связи с поставленным под охрану автомобилем может осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Проверка связи в автоматическом режиме осуществляется следующим образом. Когда владелец выходит из зоны действия системы, автопейджер оповещает об этом предупредительными сигналами. Если в течение определенного времени связь с автомобилем не восстанавливается, автопейджер подает сигналы тревоги. Для проверки связи в ручном режиме достаточно нажать на кнопку автопейджера, который сразу сообщит о наличии или отсутствии связи. Для подключения пейджера у автосигнализации GUARD RF-311A предусмотрен специальный канал дистанционного радиооповещения.

Ну и напоследок отметим, что сигнализация, иммобилайзер и автопейджер разработаны специально для российских условий эксплуатации и обладают рабочим диапазоном температур от –40 до +85?С (брелок автопейджера — от –20 до +40°С).

21 июля 2006

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

Neoline Х-СОР 9500 – радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе
1 августа 2014
Новости

Neoline Х-СОР 9500 – радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе

Компания Neoline представляет Х-СОР 9500 –революционное устройство, которое совмещает в себе радар-детектор с GPS-модулем и видеорегистратор с лучшим качеством съемки. На сегодняшний день Neoline Х-СОР 9500 – технически лучший радар-детектор и технически лучший видеорегистратор в одном корпусе, объединенные одним интерфейсом. Благодаря синергетическому эффекту от совмещения двух устройств, в X-COP 9500 реализованы возможности, которые до сих пор были недоступны в каждом из устройств по отдельности.

Как сохранить "девятку"
30 марта 2006
Новости

Как сохранить "девятку"

Все чаще в обзорах автомобильных охранных комплексов фигурируют флагманы модельных рядов производителей. С одной стороны, это хорошо, ведь читатель своевременно узнает обо всех новинках и тенденциях, которые существуют в современных сигнализациях. С другой стороны, хорошо и нам — описывать продукт, в котором количество инноваций превосходит все разумные пределы легко и интересно.

Магия "Автомага"
21 июля 2006
Советы

Магия "Автомага"

Начнем мы с вами с простых вопросов из серии «Любите ли вы?». Так вот. Первый: «Любите ли вы ходить в гости?». Второй: «Любите ли вы ходить по магазинам?». А теперь последний, для проверки сообразительности, интуиции и смекалки: «Можно ли совместить первое и второе?». Очаровательные дамы, посещающие модные бутики и дорогие салоны, ответят на этот вопрос утвердительно и будут правы: такова уж специфика этих заведений.

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей
26 ноября 2015
Новости

Прикурить дам всем! NEOLINE представляет серию авторазветвителей

Компания NEOLINE представляет новую серию автомобильных разветвителей в черных глянцевых корпусах с приятной голубой подсветкой. Новинки предназначены для зарядки гаджетов в авто: среди них каждый найдет нужное ему сочетание розеток прикуривателя и USB-портов. В салоне современного автомобиля, как правило, работает несколько устройств: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор или их комбинации. К тому же, у водителя и пассажиров есть смартфоны и планшеты, которые регулярно требуют подзарядки в долгих поездках.

Стабильность от YSDECO
22 октября 2003
Обзоры

Стабильность от YSDECO

Качество запасных частей и автомобильных аксессуаров, выпускаемых российскими производителями, зачастую может колебаться от минус до плюс бесконечности. Поэтому автолюбитель, покупая деталь взамен неисправной, не может представить, сколько она будет работать исправно. Это связано в первую очередь с тем, что на многих отечественных предприятиях культура производства до сих пор оставляет желать лучшего, а оборудование давно устарело и не соответствует современным технологическим нормам.

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу
12 мая 2014
Новости

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart с Super HD-разрешением выходит в продажу

Видеорегистратор Ritmix AVR-777 Smart обладает впечатляющими техническими характеристиками: внутри аппарата находится новейший чипсет Ambarella A7LA55, который гарантирует безупречно устойчивую работу, интеллектуальную съемку и управление устройством по WI-Fi .

Равнение на "МЕОРИДУ"!
26 октября 2005
Обзоры

Равнение на "МЕОРИДУ"!

«Время динозавров прошло» — именно такой рекламный слоган предлагает одна автомобильная компания, выражая прогрессивность и современность своего продукта. Однако сейчас мы не будем говорить о тех или иных достоинствах каких-либо автомобилей, поговорим лучше о современном российском рынке дополнительного оборудования, и в частности о рынке автомобильных охранных систем.

Зстраховался и езжай!
27 июня 2005
Советы

Зстраховался и езжай!

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», или как его еще называют, Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности — ОСАГО, два года назад вступил в силу. Это послужило поводом для проведения многочисленными страховыми компаниями (далее СК) массовой рекламной кампании, несмотря на то, что прибыльность страхования в рамках ОСАГО до сих пор остается предметом баталий, как страховщиков, так и лиц, находящихся по другую сторону баррикад, в частности депутатов ГД.

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна
14 ноября 2019
Новости

Аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4: зима не страшна

Новый аккумуляторный скребок для льда Kärcher EDI 4 быстро и без усилий счищает даже плотный и сильно примерзший лед с автомобильных стекол.

Duracell собирает батарейки
9 апреля 2019
Новости

Duracell собирает батарейки

Компания Duracell объявила о присоединении к федеральной инфраструктуре по сбору элементов питания торговой сети «Домотехника». Это один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники на Дальнем Востоке. Все собранные батарейки будут утилизированы на заводе «Мегаполисресурс» — единственном в России комплексе, который занимается глубокой переработкой батареек.