«Время динозавров прошло» — именно такой рекламный слоган предлагает одна автомобильная компания, выражая прогрессивность и современность своего продукта.
Однако сейчас мы не будем говорить о тех или иных достоинствах каких-либо автомобилей, поговорим лучше о современном российском рынке дополнительного оборудования, и в частности о рынке автомобильных охранных систем.
ОТКУДА БЕРУТСЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ?
Что сейчас происходит на данном поприще? Ответ простой: тысячи китайцев трудятся, не покладая рук, выбрасывая на российские прилавки ежегодно десятки моделей сигнализаций, иммобилайзеров, вводятся новые технологии, функции, расширяются модельные ряды и т.д. Среди всего этого засилья есть несколько российских компаний, разрабатывающих и выпускающих автомобильные охранные системы, успешно конкурирующих с Востоком. Более того, похвально не только то, что эти компании успешно конкурируют с иностранцами, но и еще имеют собственные ноу-хау, и предоставляют качество и современность, порой недоступные для иностранных производителей. И вот в таких условиях рождаются новые идеи и технологии: диалоговые радиокоды, транспондерные метки, цифровые реле, GSM-сигнализации — понятия, которые совсем недавно появились, но уже довольно прочно входят в наш обиход. А тут еще новый вызов — автомобили с информационными шинами вместо аналоговой проводки, появляющиеся как грибы после дождя и предлагающие совершенно новые возможности и перспективы для формирования идеологии охранных комплексов. Просто голова идет кругом — как вообще придумываются все эти алгоритмы, нелинейные коды, методы передачи сигнала по штатной проводке?
И все бы хорошо, но важно не только разработать, но и донести до конечного потребителя, именно донести, а не просто продать. Вот с этим у нас, как правило, возникают проблемы: иногда неграмотность некоторых консультантов в автомагазинах просто сводит с ума: зачастую подбор компонентов для покупателя производится без учета особенностей марки и модели автомобиля.
КАК ОНИ ПОПАДАЮТ В АВТОМОБИЛЬ?
В автосалонах другая проблема: при появлении новой модели автомобиля мастерам и менеджерам доп. оборудования необходимо отработать технологию, способ и места установки охранного комплекса выбор точек подключения и так далее, а таких тонкостей просто море.
Параллельно идет работа менеджеров по доп. оборудованию: им необходимо составить несколько так называемых «пакетов безопасности», которые представляют собой наборы механических и электронных защитных средств, оптимально подходящих для конкретной модели, конкретного производителя. Таким образом, правильный выбор компонентов (одна из самых сложных задач) для конкретного автомобиля производится человеком, на котором лежит куча других обязанностей, физически не способным запомнить тысячи тонкостей, необходимых в данном деле. И пройдет немало времени, прежде чем эта связка заработает без перебоев.
Утраченное время негативно сказывается на доходах автосалонов, получающих весомую прибыль с установки доп. оборудования, и выражается в увеличенной стоимости установки. То есть, как ни крути, теряет и конечный покупатель, и автосалон.
ВОПРОСОВ МНОГО — ОТВЕТ ОДИН
Невольно задаешься вопросом: ну почему такой темный лес? Почему новоиспеченный автолюбитель должен зависеть от одного менеджера, недостаточно хорошо знающего принципов и идеологи в организации защиты современного автомобиля? Почему простой покупатель беспрекословно подчиняется рекомендациям недостаточно грамотных консультантов? Непонятно. Может, так и надо? И с чего мы взяли, что может быть как-то по-другому, чем просто «продал — получил деньги — забыл»? Может.
Мы знаем, есть в России компании, не стремящиеся просто продать как можно больше товара, не заботясь только о ближайшем будущем и соблюдении законов экономики. Яркий пример — группа компаний «МЕОРИДА» — официальный дилер компании «АЛЬТОНИКА».
Думаем, никому не надо объяснять, чем занимается «АЛЬТОНИКА»? Ну а если подзабыли, можно назвать имя одного из их многочисленных продуктов: BLACK BUG — плеяды охранных систем, по праву считающихся одними из лучших в мире. И вдвойне приятно, что эти охранные системы — плод творений исключительно российских специалистов от общей идеи до последнего винтика.
Под стать производителю и дистрибьютор: в «МЕОРИДЕ» работают действительно профессионалы, многие из которых не один год работали на той самой «АЛЬТОНИКЕ». Они знают свой продукт вплоть до последней микросхемы, знают его сильные и слабые стороны и могут действительно грамотно, быстро и обоснованно организовать защиту как конкретного автомобиля, так и целого модельного ряда.
НУЖНО ПРОДАВАТЬ НЕ ПРОСТО ТОВАР, А ЦЕЛЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ!
Но не это самое главное, компания «МЕОРИДА» предлагает новый способ продвижения продукции на российском рынке. Способ этот довольно простой и совершенно беспроигрышный, у него существует лишь один недостаток — надо работать, причем работать много. А все новшества заключаются в принципах работы с клиентами и партнерами, которые уже довольно давно выработаны в компании. Это значит, что «МЕОРИДА» предлагает не просто конечный продукт, а целую услугу, которая может включать в себя большой объем работы, в зависимости от поставленной задачи.
В эту услугу может входить все, что зависит от самой компании, это и подробная консультация, и гарантийное обслуживание, причем обслуживание не на словах, а на деле. Если вы находитесь в пределах досягаемости, то специалисты компании в течение двух часов выедут на место и устранят появившиеся неполадки и проблемы.
Если речь идет о работе с автосалонами, то тут и вовсе предлагается беспрецедентная услуга: специалисты компании «МЕОРИДА» берут на себя все заботы по подготовке технологии установки защиты на автомобиль. Изучается схемотехника автомобиля, если необходимо, разрабатываются адаптеры для подключения сигналок, подбирается семейство автомобильных сигнализаций, подходящих для конкретной модели автомобиля.
В итоге работники автосалонов и официальных дилеров получают на руки скомпонованное предложение, включающее в себя непосредственно само «железо», подробное описание, карты установки, в которых подробно и с картинками написано, какой проводочек нужно перерезать, какой винтик открутить и какую панельку снять-установить. Таким образом, автосалону остается лишь подобрать аккуратного сотрудника, знающего простые принципы работы с автоэлектрикой.
Наверное, не стоит в сотый раз объяснять плюсы таких принципов работы, просто скажем, что это неизбежно, ведь если за дело берутся профессионалы, знающие свое дело и стремящиеся не просто продать, а еще и осуществляют 100% техподдержку, то это дело обречено на успех и безотказную работу.
Комментарии