Саундбар SVEN SB-550 — новый звук для любимой телетещи

 

Саундбар — новое слово в мире акустики. Само слово можно перевести с английского как «звуковая полоска» или «звуковой брусок». Для иллюстрации этого “бруска” беспроводной 2.1  канальный саундбар SVEN SB-550 подходит как нельзя лучше. Желание улучшить звук телевизора (ЖК или плазмы) даже у любимой тещи появляется сразу после его покупки. Именно для этого и создана активная акустическая моноблочная система, иначе называемая саундбар, ведь ресивер с комплектом напольной акустики может себе позволить далеко не каждый...

Итак, я из редакции уволок огромную коробку с гордой надписью SVEN. Уже по габаритам (36 х 45 х 50 см, вес 12 кг) становится понятно, что внутри что-то большое. Ну-с, вскрываем!

Текст: Дмитрий ЛУКИН

 

Саундбар SVEN SB-550

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Внутри обычной картонной коробки оказалась еще одна, глянцевая. С синим финским крестом на белом фоне, с техническими характеристиками и так далее. Технические характеристики рассмотрим позже, а пока достанем из коробки то, чем укомплектовали саундбар.

В коробке лежит инструкция с гарантийным талоном. Гарантия — 12 месяцев с даты продажи. Далее — пульт ДУ, кронштейн для настенного крепления. Кстати, кронштейн укомплектован шурупами и дюбелями. Мелочь, а приятно.

А вот и главный герой — саундбар, правда он состоит из трех частей. Посмотрим, удастся ли его собрать неподготовленному человеку.

Для сборки никаких инструментов не понадобилось, собирается элементарно — к центральному блоку просто подсоединяем колонки до характерного щелчка. Получилось что- то типа сигары, 95 см длиной. Сквозь защитные решетки видно по 3 динамика в каждой колонке. Так, теперь сабвуфер, для любителей глубоких басов, блок питания и комплект проводов. В комплект входит кабель 3RCA — 3RCA и кабель mini Jack — 2RCA. А это что? Это подставка для настольной установки.

С комплектацией разобрались, теперь посмотрим, как все это выглядит в сборе.  

 

 

ДИЗАЙН И УПРАВЛЕНИЕ

Почти метровая сигара саундбара выглядит достойно. Сам саундбар сделан достаточно компактным, чтобы внешне он сочетался с любым современным телевизором. Исходя из этого, ему требуется басовая поддержка, так как басовый динамик в такой стильный корпус не вставить. Поэтому на сцене появляется сабвуфер.

 

 

В итоге мы получаем акустическую систему формата 2.1. Строгие, плавные линии, грили, закрывающие динамики саундбара, и монолитный квадрат сабвуфера — все вместе смотрится очень органично. Комплект великолепно дополнит любой плоскопанельный телевизор с диагональю от 32 до 55 дюймов черного цвета. С серебристыми телевизорами он будет смотреться несколько вызывающе.

За стильными несъемными сетками колонок скрыты по 2 среднечастотных динамика с диагональю диффузора 5,7 см и дюймовый купольный  твиттер.


Сабвуфер изготовлен из MDF, окрашенный в черный цвет, а фасад закрыт пластиковой панелью, очень похоже имитирующей рояльный лак. На передней панели, в верхней части, установлен крупный порт фазоинвертора, а басовый излучатель находится на правой боковой стенке и имеет диаметр 16,5 см. Динамик закрыт несъемным матерчатым грилем.

В принципе, система оснащена на очень высоком уровне. Начнем с того, что связь сабвуфера с саундбаром БЕСПРОВОДНАЯ: подключаем сабвуфер к ближайшей розетке, саундбар тоже. Затем нажимаем кнопку PAIR на саундбаре, а уже позже — аналогичную клавишу на сабвуфере. Сначала сигнальный светодиод мигает синим светом, потом свечение становиться постоянным.   Все, аппаратура работает.

Отметим, что сигнал от основной части системы к низкочастотной колонке передается по каналу 2,4 Ггц. Такой способ обеспечивает не только большой радиус действия, но и отсутствие помех и рывков при передаче сигнала.

Смотрим дальше. На передней, центральной панели саундбара расположен ЖК-дисплей с синей подсветкой и клавиши управления — вкл/выкл, выбор входа и регулятор громкости. На тыльной стороне акустического “бруска“ очень хорошие возможности для коммутации. Во-первых, это 2 порта входа и порт выхода HDMI версии 1.4.

Таким образом, получается, что одновременно можно подключить, например, DVD-проигрыватель и игровую консоль или ресивер цифрового телевидения и ресивер интернет-телевидения, вариантов масса. В дополнение имеется 2 аналоговых входа RCA, аналоговый видеовыход (RCA) и audio mini Jack для МР3 плееров и других гаджетов.

Пульт ДУ, как мне показалось, маловат и может легко потеряться, а без него некоторые опции недоступны. В руке лежит достаточно удобно, кнопки — псевдомикрики информативны, но надписи мелковаты.

- Кнопка включения/выключения

- SOURCE — кнопка выбора источника сигнала

- vol+\vol-   регулировка громкости саундбара

- sub+\sub-  регулировка громкости сабвуфера (эта опция без ПДУ невозможна)

- eq  — кнопка выбора режима эквалайзера — Flat, Rock, Pop, Classic, Jazz (эта опция без ПДУ невозможна)

- mute — кнопка включения/выключения звука (эта опция без ПДУ невозможна)

Что бы привести пульт ДУ в рабочее состояние достаточно вынуть транспортировочную пленку — прокладку между батарейкой и, непосредственно, самим пультом ДУ. Вся информация о режиме работы системы отображается на LED-дисплее центрального блока. Предустановки эквалайзера — опция для ленивых, пользователь может сам добиться желаемого звучания как с помощью ручных регулировок на передней панели прибора, так и удобно расположившись в кресле, вооружившись пультом ДУ.    

 

ФУНКЦИОНАЛ

Ну, вот, система собрана. Посмотрим, на что она способна. Для начала данные производителя:

2.1 КАНАЛЬНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ САУНДБАР SVEN SB— 550

Пиковая заявленная выходная мощность

300 Вт (сабвуфер 150 Вт, саундбар — 2 х 75 Вт)

Паспортная заявленная выходная мощность RMS

80 Вт (сабвуфер — 40 Вт, саундбар — 2 х 20 Вт)

Диаметр динамиков

Сабвуфер 165 мм, Саундбар: 2 твиттера х 25,4 мм, 4 широкополосных динамика х 57 мм.

Заявленный частотный диапазон

Сабвуфер:  30 — 150 Гц, саундбар:  150 — 22 000 Гц

Особенности исполнения

Беспроводное подключение (2,4 Ггц), магнитное экранирование, цифровая индикация, кронштейн для крепления на стене, платформа для полочной установки

Интерфейсы

Два коммутируемых стереовхода RCA (тюльпаны) для подключения источника линейного аудиосигнала. Два коммутируемых аналоговых видеовхода RCA (тюльпаны). Видеовыход RCA (тюльпан) для подключения телевизора. Аудиовход mini Jack 3,5 мм. Два входа HDMI. Выход HDMI.

Питание

Сетевой адаптер: 100 — 240 В, 50 Гц. 18 В, 3 А.

Габариты

Сабвуфер — 170 х 325 х 330 мм, саундбар, без кронштейна и платформы — 940 х 100 х 86 мм, с кронштейном — 940 х 100 х 133 мм.

Вес

8,3 кг.

 

Система поддерживает трехмерное видео с дисков 3D Bluе-Ray проигрывателей. К сожалению, коаксиальных и оптических входов нет. Забегая вперед, скажу, что одно из главных достоинств SVEN SB-550 — отсутствие слышимых искажений при любом уровне громкости.

Два широкополосных динамика в каждом канале саундбара плюс твиттер позволяют перекрыть частотный диапазон, начиная с отметки 156 Гц (- 3 дБ). При этом показатель неравномерности амплитудно-частотной характеристики имеет весьма умеренное значение в большей части воспроизводимых частот. Штатный сабвуфер заметно расширяет возможности системы. Его нижняя рабочая частота по спаду характеристики — 10 дБ составляет 52 Гц.

 

ВКЛЮЧАЕМ

Итак, система собрана, подсоединяем к телевизору Sony  KDL-32S4000, предварительно отключив кинотеатр Sony HT-DDWG800. Комната у нас 16 квадратных метров, расстояние до источника звука — 3 метра. С чего бы начать?

Подсоединяем Sony PS3, вставляем Assassin’S creed. Графика не изменилась, осталась на прежнем уровне, что можно записать в плюс. Да, подсоединяли по HDMI. Теперь звук. Качественно звук не изменился, звуковые эффекты на достаточно высоком уровне, батальные сцены обладают хорошей звуковой палитрой.

В целом звуковая сцена выдержанна практически идеально, если не придираться к мелочам. Но огромный плюс этой системы — высвободилось очень много места! Нет тыловых колонок. Качество звуковой сцены при этом не поменялось. Нет громоздких фронтальных колонок. Вместе с колонками исчезли провода. Саундбар расположился на подставке для телевизора, саб занял свое место в углу. Дизайн комнаты поменялся в лучшую сторону.

Ладно. Теперь посмотрим кино. Не мудрствуя лукаво, вешаем во второй порт HDMI ресивер от OnLime, ищем HD канал. Есть, что дают? О, боевик — Брат за брата — 3. Диалоги звучат четко, звуковая сцена на своем месте, фон звучит естественно. Звуки выстрелов натуральные, словно «шмаляют» прямо в комнате. Машины тоже взрываются как надо. Короче — засмотрелся, заслушался, аж жуть….

Постреляли, теперь можно и музыку послушать. Нашел на DVD концерт группы Slade. Завел. Долго играл с настройками эквалайзера. Оказалось, что лучше всего Slade звучит, как не странно, в позиции Jazz. И что интересно — в режиме 2.1 мне понравилось слушать музыку больше, чем в 5.1. У этой акустики оказался очень правильный звук — бас упругий, не плывет. Высокие прямо рассыпаются, вокал звучит четко по центру, чисто, без дребезжаний и искажений.

 

ВЫВОДЫ

Начнем с того, что телевизионные динамики не могут предложить вам и одной пятой того звука, что дает эта система. Это доступный и эффективный способ кардинально улучшить звук вашего телевизора, не нарушая стиля вашей гостиной, кабинета или спальни. Беспроводной сабвуфер существенно упростит установку системы. Раздельную регулировку мощности звука сабвуфера и саундбара отнесем к плюсу.

Из минусов только одно — слишком маленький пульт, который может потеряться. И очень хочется видеть на этой системе оптический и коаксиальный вход, дабы она была более функциональна.

 

Оригинальная статья на btest.ru

Комментарии

Пока нет. Хотите стать первым?

Похожие статьи

LG запускает линейку ULTRA HD телевизоров 2015 года с технологией Quantum Dot
16 декабря 2014
Новости

LG запускает линейку ULTRA HD телевизоров 2015 года с технологией Quantum Dot

СЕУЛ, 16 декабря 2014 г. — На Международной выставке бытовой техники (CES), которая пройдет в Лас Вегасе с 6 по 9 января, компания LG Electronics (LG) представит свои новые ULTRA HD телевизоры с технологией квантовых точек (Quantum Dot), отличающиеся более широкой цветовой палитрой и улучшенной насыщенностью цветов по сравнению с обычными LCD телевизорами. Их можно будет приобрести в 2015 году наряду с другими ULTRA HD и OLED новинками LG.

Одушевленный портрет
1 декабря 2006
Обзоры

Одушевленный портрет

Съемочный процесс со всех сторон. Геннадий Головин Когда начинаешь размышлять о жанре портрета и загадках создания проникновенного снимка, то невольно задаешься вопросом: что еще можно сказать в фотографическом портрете после Ричарда Аведона, Дианы Арбус, Ирвина Пенна, Арнольда Ньюмана? Точно также: что можно сказать в петербургском портрете после Александра Китаева? Темно-серую, как будто подернутую тленом, стенку его мастерской знают многие знаменитости, чьи портреты сделаны на ее фоне; знают фотографы, не раз сами встававшие напротив нее и превращавшиеся в героев снимков мастера; знают его почитатели и последователи.

Canon представляет новейшую камеру серии PowerShot G — непревзойденную PowerShot G1 X Mark III
17 октября 2017
Новости

Canon представляет новейшую камеру серии PowerShot G — непревзойденную PowerShot G1 X Mark III

Компания Canon Europe объявляет о выходе камеры PowerShot G1 X Mark III, нового флагмана в линейке PowerShot G. Модель, принявшая эстафету от G1 X Mark II, сочетает качество изображения на уровне зеркальных камер Canon EOS с удобством управления и компактным размером серии PowerShot. Новый прецизионный объектив с 3-кратным оптическим зумом, датчик APS-C и мощный процессор DIGIC 7 дают свободу работать в любых жанрах уличной фотографии, включая документальный репортаж.

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек
22 марта 2013
Обзоры

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Абазы «вываливались» из общего ряда советских фотографий: они были наполнены воздухом и светом, неповторимым стилем, хотя снимал он обычные для газетчиков его времени сюжеты: стройки, заводы, фабрики, парады.

Объективы для зеркальных фотокамер
27 июня 2005
Обзоры

Объективы для зеркальных фотокамер

Обсуждая как технические, так и художественные аспекты фотографии, мы традиционно уделяем оптике едва ли не больше внимания, чем всем остальным компонентам фотопроцесса. И это не удивительно, ведь качество используемого объектива в значительной мере определяет техническое качество получаемого изображения, а от параметров объектива напрямую зависят возможности фотографа выразить в виде фотографии свои творческие замыслы и чувства.

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.
22 мая 2018
Новости

Panasonic Lumix DC-TS7/FT7 – компактная камера для экстремальных условий с электронным видеоискателем.

Компания Panasonic выпустила компактную камеру DC-TS7/FT7 с защитным корпусом, особенностью которой является встроенный электронный видеоискатель. Камера не боится сильных ударов и падений с высоты, защищена от попадания грязи, воды и пыли, а также способна работать в условиях низких температур.

Canon выпускает новые вещательные 4К-объективы
18 сентября 2018
Новости

Canon выпускает новые вещательные 4К-объективы

Компания Canon расширяет свой модельный ряд профессиональных вещательных 4K-объективов тремя новинками, среди которых два вещательных зум-объектива 4K с оптикой премиум-класса. Первая новинка, модель UHD DIGISUPER 122, ставит целых три мировых рекорда по характеристикам: самый широкий угол обзора, самое большое фокусное расстояние и самый большой коэффициент масштабирования. Вторая модель, UHD DIGISUPER 111, также отличается большим фокусным расстоянием и зумом — и подойдет для самых разных съемочных сценариев. Также Canon пополнила свою серию UHDxs портативным зум-объективом для вещательных камер 4K с датчиками изображения формата 2/3 дюйма. Новый объектив CJ25ex7.5B предлагает 25-кратный зум, диапазон фокусного расстояния 7,6–190 мм и превосходные оптические характеристики. Кроме того, сегодня Canon анонсировала новое поколение модулей управления фокусировкой и масштабированием с интегрированным дисплеем, обеспечивающих еще большую гибкость, контроль и широкие творческие возможности.

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro
2 февраля 2018
Обзоры

Обзор объектива Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro

На объектив Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro пока не так много обзоров и довольно мало тестов, так что решил исправить ситуацию, тем более что макрообъективы это моя стихия и я постоянно ими пользуюсь. Новый Fujinon XF 80mm f/2.8 R LM OIS WR Macro по сути открывает целое направление макросъемки в линейке FUJIFILM X-mount т.к. это первый макрообъектив данного формата с масштабом 1:1 и с наиболее удобным фокусным расстоянием для большинства ситуаций. До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2.4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное. И был ZEISS Touit 50/2.8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0.15 м дистанции фокусировки.

Обзор наушников-вкладышей Astrotec Lyra: хотите баса — втопите глубже, а холодная серединка и так охмурит…
20 марта 2015
Обзоры

Обзор наушников-вкладышей Astrotec Lyra: хотите баса — втопите глубже, а холодная серединка и так охмурит…

Всем привет, с такой весной скоро запоем — так что, готовьтесь слушать! Поэтому сегодня я хотел бы поведать про очень интересные наушники-вкладыши от китайской компании Astrotec, Lyra. Правда, форм-фактор вкладышей довольно противоречив. С одной стороны эти ушки не обременены шумоизоляцией, на оживленной улице услышите не только красивую музыку. Но с другой — вкладыши способны взять хорошую ноту — вплоть до качественного звука, что может оказаться весьма кстати в офисе или дома.

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель
31 марта 2013
Обзоры

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.